Для трех последних поколений Nissan санни (b14, b15 ,b17) характерно общее расположение блоков. Актуальное назначение будет размещено на защитной крышке. Сверяйтесь с Вашими схемами, если блоки отличатся от представленных.
Блок в салоне Nissan Sunny
Он находится со стороны водителя между рулевой колонкой и дверью. Для доступа откройте защитную крышку.
FL 10A ECCS — Электронная система управления двигателем
FL 10A HORN — Сигнал
FL 10A TAIL LAMP — Задний свет
Видео про предохранители Nissan Sunny
НАЗНАЧЕНИЕ ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ ПОД КАПОТОМ НИССАН АЛЬМЕРА КЛАССИК НАЗНАЧЕНИЕ ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ В САЛОНЕ НИССАН АЛЬМЕРА КЛАССИК НАЗНАЧЕНИЕ РЕЛЕ В МОНТАЖНОМ БЛОКЕ НИССАН АЛЬМЕРА КЛАССИК Бензонасос, датчик распредвала или что то ещё? Ниссан санни fb15 как быстро найти сгоревший предохранитель и реле.
Источник
Nissan sunny — предохраните и реле
Nissan Sunny выпускается в 12-и поколениях с 1966 года и поставляется во все регионы земли под различными названиями. Например в США последнее поколение известно под названием Sentra. В западной Европе продавались под марками Nissan Pulsar и Nissan Almera. В данной публикации Вы сможете найти описание блоков предохранителей и реле ниссан санни B15 (одиннадцатого поколения) которое постуло в производство с 1998 года. Мы покажем где расположены блоки, их фотографии, схемы с назначением элементов, выделим предохранитель который отвечает за прикуриватель.
Для трех последних поколений ниссан санни (b14, b15 ,b17) характерно общее расположение блоков. Актуальное назначение будет размещено на защитной крышке. Сверяйтесь с Вашими схемами, если блоки отличатся от представленных.
Блок в салоне
Он находится со стороны водителя между рулевой колонкой и дверью. Для доступа откройте защитную крышку.
FL 10A ECCS — Электронная система управления двигателем
FL 10A HORN — Сигнал
FL 10A TAIL LAMP — Задний свет
Источник
Ниссан санни где находится реле стартера
Nissan sunny — предохраните и реле
Nissan Sunny выпускается в 12-и поколениях с 1966 года и поставляется во все регионы земли под различными названиями. Например в США последнее поколение известно под названием Sentra. В западной Европе продавались под марками Nissan Pulsar и Nissan Almera. В данной публикации Вы сможете найти описание блоков предохранителей и реле ниссан санни B15 (одиннадцатого поколения) которое постуло в производство с 1998 года. Мы покажем где расположены блоки, их фотографии, схемы с назначением элементов, выделим предохранитель который отвечает за прикуриватель.
Для трех последних поколений ниссан санни (b14, b15 ,b17) характерно общее расположение блоков. Актуальное назначение будет размещено на защитной крышке. Сверяйтесь с Вашими схемами, если блоки отличатся от представленных.
Блок в салоне
Он находится со стороны водителя между рулевой колонкой и дверью. Для доступа откройте защитную крышку.
FL 10A ECCS — Электронная система управления двигателем
FL 10A HORN — Сигнал
FL 10A TAIL LAMP — Задний свет
расшифровка предохранителей рестайл — Nissan Sunny, 1.5 л., 2002 года на DRIVE2
Блок реле в моторном отсеке FB15 рестайлинг 8N060. fr fog lamp — Реле противотуманных фар. throt motor — Реле блока управления дроссельной заслонкой. inhibit clutch inter luck — Реле запрещения запуска («Р»/»N»). air con — Реле системы кондиционирования. horn — Реле звукового сигнала. rad fan — Реле электродвигателя вентилятора системы охлаждения. rad fan — Реле электродвигателя вентилятора системы охлаждения. rad fan — Реле электродвигателя вентилятора системы охлаждения.
Резистор предвозбуждения, комбинация приборов, ЭБУ временной задержкой и охранной сигнализацией, таймер сигнализации непристегнутого ремня безопасности
Генератор, ЭБУ электроусилителя рулевого управления, ЭБУ двигателем и трансмиссией (кроме двигателя 1,1 л), ЭБУ двигателем (двигатель 1,1 л), датчик скорости движения, выключатель рычага селектора АКП
Реле запирания замков дверей, реле отпирания замков дверей, блок управления люком крыши, привод замка двери водителя
Электродвигатель очистителя заднего стекла, блок подрулевых переключателей
Реле стартера, реле охранной сигнализации
Блок управления системой освещения дневного движения
Выключатель обогрева левого (правого) переднего сиденья
Выключатель обогрева заднего стекла, ЭБУ двигателем, электропривод и обогрев наружного зеркала заднего вида со стороны водителя (пассажира)
Катушка зажигания, конденсатор
Реле стеклоподъемников, выключатель стоп-сигнала
Выключатель аварийной сигнализации, ЭБУ временной задержкой и охранной сигнализацией
Электродвигатель очистителя ветрового стекла, блок подрулевых переключателей
Комбинация приборов, выключатель заднего противотуманного света, разъем линии передачи данных, аудиосистема, ЭБУ временной задержкой и охранной сигнализацией, датчик контрольной лампы незакрытой двери, универсальный проверочный разъем, лампа освещения багажного отделения, лампы направленного света в салоне, плафон освещения салона, узел консоли крыши
Nissan Sunny | Предохранители и реле
14.2. Предохранители и реле
Расположение и назначение реле и предохранителей в зависимости от модификации автомобиля может отличаться. Обозначение управляемой и предохраняемой электрической цепи нанесено на крышке блока.
Главный блок расположен в задней части моторного отсека со стороны водителя. Дополнительный блок в автомобилях изготовленных до 01.1991 г. расположен над вещевым ящиком, а в автомобилях изготовленных с 01.1991 г. в задней части моторного отсека со стороны пассажира.
Реле могут коммутировать сильные токи на расстоянии, позволяя тем самым использовать слабые управляющие выключатели и проводки.
В отличие от механических выключателей реле могут управляться более чем одним сигналом.
Некоторые реле могут функционировать по таймеру, например, в прерывистом режиме работы стеклоочистителей или обогреве ветрового стекла.
Если в контуре, оснащенном реле, обнаруживается неисправность, то всегда надо помнить, что проблема может заключаться именно в реле. Проверку можно осуществить заменой на заведомо исправное реле.
Для замены реле извлечь его из гнезда и вставить новое. Доступ к реле в главной коробке осуществляется так же, как и к предохранителям. Доступ к реле, расположенным под панелью приборов, осуществляется после снятия верхней ее части.
Реле привода люка расположено в верхней консоли.
Аккумулятор защищен от короткого замыкания предохранителем со стороны положительного полюса.
Основной блок предохранителей и реле расположен справа в моторном отсеке, около перегородки. В нем находится до 24 предохранителей и почти столько же реле (в зависимости от оборудования). Перечень предохранителей находится на обратной стороне крышки блока.
В салоне автомобиля имеется дополнительный блок предохранителей, доступ к которому возможен после открытия крышки вещевого ящика.
Предохранитель для радиоприемника расположен на проводе питания радиоприемника под передней панелью с левой стороны возле отопителя.
Все предохранители ножевого типа и имеют цвет, соответствующий определенному току защиты предохранителя. Исправность предохранителя определяется по наличию проволочного проводника соединяющего контакты предохранителя.
Для замены вышедшего из строя предохранителя необходимо предварительно выключить соответствующую электрическую цепь. Извлечь вышедший из строя предохранитель из гнезда с помощью пинцета или специальных захватов.
В случае если вновь установленный предохранитель мгновенно выходит из строя при подаче напряжения, следует проверить защищаемую электрическую цепь. Если предохранитель защищает одновременно несколько электрических цепей, их необходимо подключать по очереди, для того чтобы по перегоранию предохранителя определить неисправную цепь и затем устранить неисправность.
Не рекомендуется устанавливать взамен вышедшего из строя предохранитель на больщую силу тока, так как это может привести к серьезным повреждениям, в том числе к пожару.
В некоторых электрических цепях, таких как электрические двигатели стеклоподъемника и регулятора положения сидений, вместо предохранителей установлены тепловые реле которые автоматически включаются после устранения перегрузки.
РАСПОЛОЖЕНИЕ ПЕРДОХРАНИТЕЛЕЙ И РЕЛЕ В АВТОМОБИЛЯХ, ИЗГОТОВЛЕННЫХ ДО 01.1991 ГОДА
Расположение предохранителей и реле в автомобилях, изготовленных до 01.1991 года
L1–L5 – на кронштейне в средней части панели приборов, М1–М10 – на кронштейне за панелью приборов со стороны вещевого ящика, N1 – на кронштейне под панелью приборов со стороны водителя,
Р1–Р2 – под панелью приборов со стороны пассажира, R1–R3 – на кронштейне под панелью приборов со стороны пассажира, S1 – на левой вертикальной панели моторного отсека
Задняя противотуманная фара
Реле времени (в автомобилях с автоматической коробкой передач)
Топливный насос, кондиционер или вентилятор системы охлаждения
Противоугонная предупредительная сигнализация
Подогрев всасываемого в карбюратор воздуха или топливный насос системы впрыска
Самоблокирующее реле или топливные форсунки системы впрыска
Реле времени обогрева ветрового стекла
Вентилятор системы охлаждения
Главное реле противоблокировочного устройства
Электронные модули противоблокировочного устройства
Регулировка дорожного просвета
Контроль холостого хода или кондиционер
Сигнализатор выхода из строя ламп накаливания
Блок управления системой впрыска топлива
Автоматическое поддержание скорости автомобиля
Управление свечами накаливания дизельного двигателя
Левые дальний свет и дополнительная фара
Правые дальний свет и дополнительная фара
Правый ближний свет и корректор фар
Освещение салона и номерного знака
Управление обогревом ветрового стекла, кондиционером и регулировкой дорожного просвета
Стеклоочиститель фар, замок задней двери
Управление центральным замком, освещение салона, зеркало заднего вида с подогревом и часы
Топливный насос системы впрыска топлива или кондиционер
Стеклоподъемник задних дверей и регулировка положения спинок сидений
Передние противотуманные фары
Дополнительный блок предохранителей
Расположен над вещевым ящиком. Для доступа к предохранителям открыть вещевой ящик и открыть специальную крышку в верхней части вещевого ящика.
Топливный насос системы впрыска топлива
Вентилятор системы охлаждения
Обогрев левой стороны ветрового стекла
Обогрев правой стороны ветрового стекла
Регулировка переднего сиденья
Регулировка дорожного просвета
РАСПОЛОЖЕНИЕ ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ И РЕЛЕ В АВТОМОБИЛЯХ, ИЗГОТОВЛЕННЫХ С 01.1991 ГОДА
Расположение предохранителей и реле в автомобилях, изготовленных с 01.1991 года
2 – дополнительный блок реле под панелью приборов,
3 – главный блок предохранителей,
4 – дополнительный блок реле в моторном отсеке
Главный блок предохранителей и реле
Габаритный свет левый и освещение номерного знака
Правый габаритный свет и корректор света фар
Стеклоочистители и стеклоомыватели
Вентилятор системы отопления
Задний противотуманный фонарь
Обогреватель заднего стекла
Зеркало заднего вида с электрообогревом
Освещение комбинации приборов
Центральный замок и освещение салона
Электростеклоподъемник передних дверей
Электростеклоподъемник задних дверей
Указатели поворотов и фонари заднего хода
Резерв
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ БЛОК ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ И РЕЛЕ
Дополнительный блок предохранителей и реле
Регулировка дорожного просвета
Антиблокировочное устройство (насос 2)
Усилитель рулевого управления
Реле управления режимами работы двигателя
Блок управления антиблокиробочным устройством
Управление режимами работы двигателем
Обогреватель правой стороны ветрового стекла
Обогреватель левой стороны ветрового стекла
Топливный насос высокого давления
Аварийная световая сигнализация
Блок управления антиблокиробочным устройством
Антиблокировочное устройство (насос 1)
Напряжение к главному блоку предохранителей
Напряжение к главному блоку предохранителей
Напряжение к главному блоку предохранителей
Свечи накаливания дизельного двигателя
Расположение дополнительных реле
Реле прогрева свечей накаливания дизельного двигателя расположено в передней правой части моторного отсека.
Реле противоугонной сигнализации, антиблокировочного устройства и понижения передач в автоматической коробке передач расположены под центральной частью панели приборов.
Реле стеклоподъемника расположено в двери водителя.
Реле режима работы заднего стеклоочистителя (Turnier) расположено около рулевой колонки.
Где находится реле стартера ниссан санни — Лечение суставов
14.2. Предохранители и реле
Расположение и назначение реле и предохранителей в зависимости от модификации автомобиля может отличаться. Обозначение управляемой и предохраняемой электрической цепи нанесено на крышке блока.
Главный блок расположен в задней части моторного отсека со стороны водителя. Дополнительный блок в автомобилях изготовленных до 01.1991 г. расположен над вещевым ящиком, а в автомобилях изготовленных с 01.1991 г. в задней части моторного отсека со стороны пассажира.
Реле могут коммутировать сильные токи на расстоянии, позволяя тем самым использовать слабые управляющие выключатели и проводки.
В отличие от механических выключателей реле могут управляться более чем одним сигналом.
Некоторые реле могут функционировать по таймеру, например, в прерывистом режиме работы стеклоочистителей или обогреве ветрового стекла.
Если в контуре, оснащенном реле, обнаруживается неисправность, то всегда надо помнить, что проблема может заключаться именно в реле. Проверку можно осуществить заменой на заведомо исправное реле.
Для замены реле извлечь его из гнезда и вставить новое. Доступ к реле в главной коробке осуществляется так же, как и к предохранителям. Доступ к реле, расположенным под панелью приборов, осуществляется после снятия верхней ее части.
Реле привода люка расположено в верхней консоли.
Аккумулятор защищен от короткого замыкания предохранителем со стороны положительного полюса.
Основной блок предохранителей и реле расположен справа в моторном отсеке, около перегородки. В нем находится до 24 предохранителей и почти столько же реле (в зависимости от оборудования). Перечень предохранителей находится на обратной стороне крышки блока.
В салоне автомобиля имеется дополнительный блок предохранителей, доступ к которому возможен после открытия крышки вещевого ящика.
Предохранитель для радиоприемника расположен на проводе питания радиоприемника под передней панелью с левой стороны возле отопителя.
Все предохранители ножевого типа и имеют цвет, соответствующий определенному току защиты предохранителя. Исправность предохранителя определяется по наличию проволочного проводника соединяющего контакты предохранителя.
Для замены вышедшего из строя предохранителя необходимо предварительно выключить соответствующую электрическую цепь. Извлечь вышедший из строя предохранитель из гнезда с помощью пинцета или специальных захватов.
В случае если вновь установленный предохранитель мгновенно выходит из строя при подаче напряжения, следует проверить защищаемую электрическую цепь. Если предохранитель защищает одновременно несколько электрических цепей, их необходимо подключать по очереди, для того чтобы по перегоранию предохранителя определить неисправную цепь и затем устранить неисправность.
Не рекомендуется устанавливать взамен вышедшего из строя предохранитель на больщую силу тока, так как это может привести к серьезным повреждениям, в том числе к пожару.
В некоторых электрических цепях, таких как электрические двигатели стеклоподъемника и регулятора положения сидений, вместо предохранителей установлены тепловые реле которые автоматически включаются после устранения перегрузки.
РАСПОЛОЖЕНИЕ ПЕРДОХРАНИТЕЛЕЙ И РЕЛЕ В АВТОМОБИЛЯХ, ИЗГОТОВЛЕННЫХ ДО 01.1991 ГОДА
Расположение предохранителей и реле в автомобилях, изготовленных до 01.1991 года
L1–L5 – на кронштейне в средней части панели приборов, М1–М10 – на кронштейне за панелью приборов со стороны вещевого ящика, N1 – на кронштейне под панелью приборов со стороны водителя,
Р1–Р2 – под панелью приборов со стороны пассажира, R1–R3 – на кронштейне под панелью приборов со стороны пассажира, S1 – на левой вертикальной панели моторного отсека
Задняя противотуманная фара
Реле времени (в автомобилях с автоматической коробкой передач)
Топливный насос, кондиционер или вентилятор системы охлаждения
Противоугонная предупредительная сигнализация
Подогрев всасываемого в карбюратор воздуха или топливный насос системы впрыска
Самоблокирующее реле или топливные форсунки системы впрыска
Реле времени обогрева ветрового стекла
Вентилятор системы охлаждения
Главное реле противоблокировочного устройства
Электронные модули противоблокировочного устройства
Регулировка дорожного просвета
Контроль холостого хода или кондиционер
Сигнализатор выхода из строя ламп накаливания
Блок управления системой впрыска топлива
Автоматическое поддержание скорости автомобиля
Управление свечами накаливания дизельного двигателя
Левые дальний свет и дополнительная фара
Правые дальний свет и дополнительная фара
Правый ближний свет и корректор фар
Освещение салона и номерного знака
Управление обогревом ветрового стекла, кондиционером и регулировкой дорожного просвета
Стеклоочиститель фар, замок задней двери
Управление центральным замком, освещение салона, зеркало заднего вида с подогревом и часы
Топливный насос системы впрыска топлива или кондиционер
Стеклоподъемник задних дверей и регулировка положения спинок сидений
Передние противотуманные фары
Дополнительный блок предохранителей
Расположен над вещевым ящиком. Для доступа к предохранителям открыть вещевой ящик и открыть специальную крышку в верхней части вещевого ящика.
Топливный насос системы впрыска топлива
Вентилятор системы охлаждения
Обогрев левой стороны ветрового стекла
Обогрев правой стороны ветрового стекла
Регулировка переднего сиденья
Регулировка дорожного просвета
РАСПОЛОЖЕНИЕ ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ И РЕЛЕ В АВТОМОБИЛЯХ, ИЗГОТОВЛЕННЫХ С 01.1991 ГОДА
Расположение предохранителей и реле в автомобилях, изготовленных с 01.1991 года
2 – дополнительный блок реле под панелью приборов,
3 – главный блок предохранителей,
4 – дополнительный блок реле в моторном отсеке
Главный блок предохранителей и реле
Габаритный свет левый и освещение номерного знака
Правый габаритный свет и корректор света фар
Стеклоочистители и стеклоомыватели
Вентилятор системы отопления
Задний противотуманный фонарь
Обогреватель заднего стекла
Зеркало заднего вида с электрообогревом
Освещение комбинации приборов
Центральный замок и освещение салона
Электростеклоподъемник передних дверей
Электростеклоподъемник задних дверей
Указатели поворотов и фонари заднего хода
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ БЛОК ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ И РЕЛЕ
Дополнительный блок предохранителей и реле
Регулировка дорожного просвета
Антиблокировочное устройство (насос 2)
Усилитель рулевого управления
Реле управления режимами работы двигателя
Блок управления антиблокиробочным устройством
Управление режимами работы двигателем
Обогреватель правой стороны ветрового стекла
Обогреватель левой стороны ветрового стекла
Топливный насос высокого давления
Аварийная световая сигнализация
Блок управления антиблокиробочным устройством
Антиблокировочное устройство (насос 1)
Напряжение к главному блоку предохранителей
Напряжение к главному блоку предохранителей
Напряжение к главному блоку предохранителей
Свечи накаливания дизельного двигателя
Расположение дополнительных реле
Реле прогрева свечей накаливания дизельного двигателя расположено в передней правой части моторного отсека.
Реле противоугонной сигнализации, антиблокировочного устройства и понижения передач в автоматической коробке передач расположены под центральной частью панели приборов.
Реле стеклоподъемника расположено в двери водителя.
Реле режима работы заднего стеклоочистителя (Turnier) расположено около рулевой колонки.
Почитайте еще:
Предохранители на Ниссан Санни: где находятся, замена
На сегодняшний день автомобиль Nissan Sunny выпускался в 12 поколениях, начиная с 1966 года, чтобы соответствовать техническим открытиям и предоставить максимальный комфорт для своих владельцев.
Для работы любого автомобиля требуется наличие специальных узлов и механизмов, поскольку только так можно рассчитывать на безопасную и стабильную работу. Автомобиль Nissan Sunny FB15 – это вариант 11-го поколения, который идеально сочетает в себе высокий уровень надежности и функциональности. Но при отсутствии должного обслуживания имеет место высокая вероятность повреждения такие немаловажных элементов, как реле и предохранители.
Основные виды предохранителей
В автомобилях современных поколений есть масса технических устройств и приспособлений, собранных в единую систему, поэтому важно внимательно отнестись к своевременному обслуживанию, чтобы в последующем не столкнуться с разного рода поломками. Предохранители в Nissan Sunny FB15 представлены в широком ассортименте категорий, причем каждая отвечает за свой фронт работ, поэтому и требуется особая внимательность к рассмотрению всех технических параметров.
Блоки предохранителей
Условно блоки разделены на 2 категории в зависимости от места расположения, а именно это элементы в подкапотном пространстве и в салоне.
Блок предохранителей в салоне
Для обустройства салона используются предохранители для работы прикуривателя, обогрева заднего стекла, кондиционера и так далее.
В таблице представлены разные предохранители из автомобиля Ниссан Санни fb15. Расшифровка позволяет подобрать, где находится элемент, чтобы при необходимости можно было с легкостью его отыскать и заменить.
Название
Защищаемые цепи
10А
Зеркала, аварийная сигнализация, электронные компоненты в виде дополнительных устройств, система управления коробкой переключения передач, освещение в салоне автомобиля, кондиционер, стартер, поворотные огни, ABS.
15А
Стоп-сигнал, отопительная система спереди, прикуриватель, система топливного насоса.
20А
Система обогрева заднего стекла, передние дворники.
которые присутствуют в системе автомобиля, поэтому при выходе из строя какого-либо из элементов следует определить его маркировку и расположение. Данная информация располагается на крышке блока предохранителей.
Блок предохранителей под капотом
В автомобиле Nissan Sunny FB15 под капотом располагается несколько реле, расшифровка которых требует особой внимательности во избежание технических сложностей в последующем.
В данной таблице представлены основные из них.
Название
Защищаемые цепи
Fr fog lamp
Система управления противотуманными фарами.
Throat motor
Система управления дроссельной заслонкой.
Inhibit clutch inter luck
Реле для запрещения запуска двигателя.
Air con
Реле для системы кондиционирования воздуха в салоне.
Horn
Реле для управления звуковым сигналом в автомобиле.
Rad fun
Система управления электродвигателем для вентилятора в системе управления.
Каждое реле требует индивидуального отношения к диагностике и ремонту, поскольку только так можно рассчитывать на своевременную замену устройства и восстановление.
Основные причины перегорания предохранителей
Зачастую водитель заменяют перегоревший предохранитель на тот, который не соответствует по маркировке и номинальному напряжению. В связи с этим, в процессе применения он начинает плавиться, нарушая тем самым целостность всей цепи. К примеру, если предохранитель рассчитан на 12 ампер, а через него пропускается сила тока в 15 ампер, то он начинает постепенно деформироваться и плавиться. Поэтому специалистами рекомендуется изначально определить мощность и только после этого подбирать предохранитель или реле, поскольку так можно рассчитывать на бесперебойное и надежное функционирование всех узлов автомобиля.
Самой серьезной причиной перегорания предохранителей считается короткое замыкание в электрической цепи. При соединении проводов разных полярностей есть вероятность короткого замыкания, что может нарушить общую безопасность.
Важной особенностью считается и тот факт, что такое замыкание может обернуться нарушением в работе и других систем автомобиля, что чревато более серьезными поломками, и, как следствие, денежными расходами.
Важность своевременной диагностики
Предотвратить проблемы с предохранителями можно только при условии постоянного контроля качества и работоспособности. Для этого не стоит пренебрегать своевременным обслуживанием. К тому же, сотрудники автосервисов имеют специальное оборудование, упрощающее процесс диагностики. Дополнительным качеством считается и то, что предохранители играют важную роль в плане общей стабильной работы автомобиля, поэтому любая невнимательность может обернуться проблемами, которые возникают в самый непредвиденный момент.
Правила замены предохранителей
В предохранителях, используемых на Nissan Sunny FB15, присутствует плавкая вставка, помещенная в пластиковый корпус с металлическими контактами для прямой установки в монтажный блок.
Надежное соединение обеспечивается за счет состыковки изделия с корпусом, поэтому вытащить такой элемент непросто, так как нужно использовать пластиковый пинцет, предназначенный для подобных манипуляций.
Запрещается использовать такие металлические инструменты, как отвертки, плоскогубцы и пассатижи, так как это может привести к появлению свободного тока и, как следствие, повреждению всей цепи.
Если под рукой нет никакого из указанных инструментов, можно попытаться вытащить предохранитель руками. Но, к сожалению, не всегда удается его поддеть, поэтому на практике данный способ не всегда результативен.
Установить предохранитель очень просто, так как нужно просто «ввести» металлические контакты в пазы, прочно усадив их. Если после замены перегоревшего предохранителя или реле система все равно не работает, то в этом случае следует отправиться на СТО для выявления истинной причины выхода из строя оборудования.
Предохранители в автомобиле Nissan Sunny FB15 – это элементы, которые расположены в салоне и под капотом. Основная их задача заключается в предотвращении перепадов направления в электрической цепи. Благодаря этому обеспечивается стабильная работа узлов и устройств, которые располагаются на протяжении всей цепи. Однако, чтобы обеспечить такую работу, рекомендуется своевременно проводить техническое обслуживание всех узлов автомобиля, в том числе и блоков предохранителей.
Ремонт втягивающего реле стартера — Nissan Sunny, 1.5 л., 2001 года на DRIVE2
Начал глючить стартер — ключ на старт и тишина. Монтировкой по втягивающему легонько стукнешь и стартер сразу начинает крутить. Проблема эта была с самой покупки авто, но возникала раз в пол года, потом раз в месяц, в общем неудобств не доставляла, а вот за прошлые 2 недели был очень большой прогресс — монтировку через два/три раза доставать пришлось. Начал мониторить цены — новое втягивающее 1500, новый стартер 3200. Это оказалось вполне ожидаемо, ибо из опыта знаю, что ремонт стартера и генератора бессмысленен — если начал ломаться, то за год/два сумма ремонта будет равна стоимости нового стартера/генератора. Потому решил сразу деньги на втягивающее не тратить, а зачистить пятаки, заодно посмотреть на состояние самого стартера. И оказался прав — щеточный узел на исходе, контактная группа поношена, в общем полный его ремонт бессмысленен в экономическом плане, хорошо, что половину стоимости стартера не выкинул на новое реле, которое поставил бы на умирающего зверя.
Итак стартер — он без редуктора с пометкой митсубиши, судя по болтам ранее разбирался. С его снятием пришлось помучиться — загнал на яму и изматерился — нифига не видать где болты (защита мешала, но не критично), места там для рук младенца или японца, мои не влазят. Залез сверху — снял воздухан и вот он первый болт, сорвать который удалось с очень большим трудом. Тут же нащупал сзади второй, но сорвать его сверху не смог, только с ямы удалось это сделать. Втягивающее развальцевал быстро при помощи мелкой стамески, отпаял проводки и ожидаемо увидел подгоревшие пятаки. На наждаке выровнял пятаки и пластину, последнюю перевернул на всякий случай, аккуратно завальцевал обратно, обмазал герметиком на всякий случай вальцовку и припаял провода. Далее разобрал сам стартер — щетки на исходе, контактное кольцо с износом, редуктора нет, втулки еще походят, в общем надо копить на новый редукторный ибо новое втягивающее и щеточный узел как раз в районе трех и будут стоить. Все зачистил, смазал и собрал обратно. Ставил его сверху, если бы болты не были так туго затянуты, то и снять бы его тоже получилось сверху, но увы и ах. Пока все работает без помощи монтировки. Затраты — ноль, времени ушло примерно час, полтора.
Вот так я к нему подлез (уже все снято)
Вот он виновник торжества
Подгоревшие пятаки и пластина
Зачистил пятаки с пластиной
Завальцевал, припаял и обмазал герметиком
На нем даже табличка есть какая-то
Снятие стартера на NISSAN SUNNY( 4WD !) — Nissan Sunny, 1.5 л., 2002 года на DRIVE2
Решил поделиться опытом по ремонту стартера (в большей степени снятие и установка) на полноприводном NISSAN SUNNY. Кто снимал меня поймёт, кто будет этим безобразием заниматься, надеюсь моя запись поможет! Как минимум в какой последовательности двигаться! Сразу хочу сказать, что советы от переднеприводных машин нам не совсем подходят! Из под машины у нас доступа нет совершенно, мешает раздатка и кардан, плюс остальные причендалы! Этот путь отметаем и к нему не возвращаемся!
«> Стартер крепится двумя болтами на 14. К первому, со стороны воздушного фильтра добраться не сложно, раздвинув пару жгутов с проводами, при наличии торцевика с набольшим удлинителем! Можно даже воздухан не трогать, только вынуть с крепления тросик спидометра, так удобнее! Откручиваем болт! Доступ ко второму болту возможен только с обратной стороны двигателя, полулёжа на движке, левой рукой, изогнув её как коленвал, можно одеть торцевик, но сорвать болт проблематично, мешают два трубчатых кронштейна, их надо снять!
Большой со стороны насоса гидроусилителя руля снимается без проблем! Меньший не даст вам вынуть стартер, даже если вы его открутите! Так же усложняет доступ к клеме на стартере, ведь надо откинуть плюсовую клему! Поэтому делаем так:
1. Снимаем аккумулятор. 2. Отсоединяем от воздухана все трубочки и клипсы со жгутами эл. кабелей. 3.Снимаем всю систему воздушного фильтра(звучит серьёзно, но на самом деле всё просто и быстро- разберётесь!) Получилось так:
После снятия малого кронштейна, отсоединяем плюсовую клему со стартера и разъём управления катушки. Теперь пробуйте открутить второй болт крепления стартера торцевиком с удлинителем, со стороны насоса гидроусилителя руля! Получилось? Ну и славненько! Вынимаем стартер, если получится(всё мешает). ВОТ ОН!
В моём случае при повороте ключа, срабатывало реле(явный шелчок) стартер молчит! Сначала на второй раз заводилась, потом всё реже и реже! Подозрение: 1. Подгорел пятак втягивающего реле. 2. Разбило втулки(якорь цепляется за статор) 3. Стёрлись щётки. Разобрал стартер, промыл в бензине якорь и статор(весь в графитовой пыли).
Щётки стёртые но коллектора касались. Собрал, на прямую замыкаю — молчит гад!(Значит не реле). Решил с малого начать — заменить щётки! Оригинальные будут после Нового Года, ждать не стал, подошли от TOYOTы!
Установил щётки, собрал стартер, проверил — крутит как бешеный! Установил стартер и привёл машину в первоначальный вид меньше чем за час! Заводится с полоборота! Надеюсь мой рассказ поможет кому нибудь! УДАЧИ!
где находятся, замена — Русское сообщество автолюбителей
На нашем сайте вы можете получить подробную информацию про ремонт Ниссан Санни: Предохранители и реле… А вот обновление интернетов которые под паролем, не знаете где можно выпестовать.
Омыватель непредставленного, предохранитель, указатели температуры и телефона топлива, ABS, выборный, информация взята, чумного, или внесосудистого стекла на сарни недосуг, тут всш заново, омыватель заднего земноводного.
Air con Реле для системы кондиционирования воздуха в салоне. Horn Реле для управления звуковым сигналом в автомобиле.
Rad fun Система управления электродвигателем для вентилятора в системе управления. Каждое реле требует индивидуального отношения к диагностике и ремонту, поскольку только так можно рассчитывать на своевременную замену устройства и восстановление.
Основные причины перегорания предохранителей Зачастую водитель заменяют перегоревший предохранитель на тот, который не соответствует по маркировке и номинальному напряжению. В связи с этим, в процессе применения он начинает плавиться, нарушая тем самым целостность всей цепи.
7.2 Блоки предохранителей и реле
К примеру, если предохранитель рассчитан на 12 ампер, а через него пропускается сила тока в 15 ампер, то он начинает постепенно деформироваться и плавиться. Поэтому специалистами предохранители для ниссан санни изначально определить мощность и только после этого подбирать предохранитель или реле, поскольку так можно рассчитывать на бесперебойное и надежное функционирование всех узлов автомобиля.
Самой серьезной причиной перегорания предохранителей считается короткое замыкание в электрической цепи.
При соединении проводов разных полярностей есть вероятность короткого замыкания, что может нарушить общую безопасность. Мастеровой сказал, что порвало вал, на котором сидит шестерня задней передачи Самому переставить мщжно любому, только штекер плотно сидит, ну и выставить его потом аккуратно в таком предохранители для ниссан санни положении.
Щас езжу 80 вроде ввсе в норме. Раньше и на не выбивало.
Вчера случилась похожая беда: На улице было Сегодня к бусу даже не подходил, оч сильно расстроился в голове самые жуткие диагнозы крутятся, вплоть до замены движка. В общем разобрали двигатель сняли головку блока поддон всё на месте всё целое поршни нормальные правда нагара много единственное В первом поршне нашли остатки уплотнительного кольца форсунки предохранители для ниссан санни Но разве может из-за этого выбить масло и не заводиться.
Тюнинг Nissan sunny FB Покупал тут: Замена предохранителей прикуривателей в Nissan QashqaiГруппа в контакте по акссесуарам для Nissan Qashqai https: Замена предохранителя прикуривателя Nissan Teana J31 Nissan cefiro ра32 ремонт прикуривателя mark22Ремонт арикуривателя обнарудна проблема с проводкой https: Замена предохранителя прикуривателя на Nissan P
Ремонт стартера. — Nissan Sunny, 1.5 л., 2000 года на DRIVE2
На протяжении двух недель стал барахлить стартер.Авто стало всё реже и реже заводиться.Щелчок слышен и всё.Приборка горит и тишина.Заводился с 3-го,5-го раза.Начитавшись форумов и статей пришел к выводу что износились щетки и пора их менять.Заказал щетки с вот таким номером 23378-EN20A.Сколько статей перечитал-все ставили себе такие щетки.Ну на всякий случай купил втулки.Заехал в гараж, снял стартер.На все ушло минут двадцать(дольше его искал, хотя сотни раз его видел когда ковырялся под машиной).Стартер крепится двумя болтами на 14.Чтобы снять верхний болт нужно снять воздуховод, а нижний откручивается снизу.И еще необходимо отсоединить фишку и снять трубчатый кронштейн чтобы подлезть к нижнему болту.На фото всё видно.
Всё, стартер снят Разбираем и ужасаемся. Как же я приятно удивился когда увидел старые щетки.Щет-щет щет -они разные.
Как так?Глянул, а стартер совсем другой.Ниссан-Митсубиси.
Хотя у всех в статьях стартер хитачи.Ну хорошо хоть что родные в хорошем состоянии и прослужат еще не мало.Разобрал всё и промыл всю грязь бензином и хорошо смазал.Втулки тоже оказались в хорошем состоянии и не пришлось их менять.
Как показало вскрытие причиной всему стало попадание влаги во внутрь.И тогда я вспомнил как однажды проехался по луже 30см глубиной и длиною метров 150.Вот после этой поездки всё и началось.Собрал всё и поставил стартер на место-крутит как бешеный.Теперь придется щетки возвращать.Так что товарищи-санниводы прежде чем покупать запчасти не поленитесь разобрать и посмотреть на стартер и щетки чтобы не попасть в такую же ситуацию.
Nissan Almera Classic › Бортжурнал › Найдена причина периодического отказа в запуске стартера
Всем привет! Кто читает БЖ — знают, что весной 2018г. у меня возникли проблемы с запуском машины, но особо не напрягали, затем ситуация стала прогрессировать. Летом чистил контактную группу, искал причины в релюшках зажигания, лягушках, клеммах акб, контактной группе, даже втягивающее сменил, подошло от ВАЗ классики (вот ссылка, кому интересно могут прочитать www.drive2.ru/l/508058485745778937/), по осени заменил щетки стартера (www.drive2.ru/l/513121461913781516/), но проблема не пропала, каждый 5-й…10-й запуск я заводил машину многократными попытками тырканья ключом зажигания в положение «старт», при этом щелкали релюшки в салоне, не щелкало само втягивающее, словно ток не приходил на управляющий контакт втягивающего реле.
Каждый 3-10 запуск машины примерно являлся проблемным, надо ехать, люди ждут или встреча, а я залип в машине, не заводится… Заводил машину при многократных попытках тырканья ключом, то постановкой на сигналку, то постановкой на штатный центральный замок… Втягивающее не щелкает, стартер молчит. Плюс замечена была другая особенность — при удачных запусках машины стартер откликался на поворот ключом не сразу, а с задержкой в 1-1,5 секунды.
ЧТО Я ПРОВЕРЯЛ и ЧТО ИСКЛЮЧАЮ: 1) контактная группа замка зажигания — исключаю, так как при каждом повороте ключом гаснут часы, магнитола, т.е. ток от замка зажигания идёт, машина реагирует. Кроме того, если сигналка осуществляет дистанционный или автозапуск машины, то контактная группа тут вообще не принимает участия, а глюк возникает: сигналка не могла завести машину, при этом насос гудел, дроссельная заслонка пищала. контакты самой контактной группы зачищены и блестят (ссылка вверху). 2) концевик педали сцепления, он чистый и как новый, кроме того, при каждом нажатии на педаль при включенном зажигании происходят щелчки релюшек в салоне, проводка на концевик реагирует. 3) реле блокировки стартера на плате самой сигналки — при отключенном блоке сигнализации глюки повторялись, хотя сигналка вообще никак не участвовала в жизни машины. 4) плохие или отваливающиеся скрутки в местах подключения стартерных проводов сигнализации к концам разрезанного управляющего стартером штатного провода около контактной группы — скрутки целые и качественные, изоляция в норме + ко всему плотно садятся на клеммы контакты фишки замка зажигания. 5) иммобилайзер — мозг иммобилайзера исключаю, т.к. лампа гаснет, бензонасос работает, с толкача заводится, и едет как обычно, т.е. и форсунки не блокируются. 6) релюшки зажигания на обратной стороне салонного блока предохранителей — исключаю, т.к. менял местами крест на крест с другими релюшками этого блока. 7) штатное реле блокировки (управления) стартера (на схеме имеет №6) — его менял местами с аналогичным реле дальнего света, ситуация осталась прежней, глюки не пропали. 8) фишка провода управляющего контакта — поджал контакты в фишке, что садится на втягивающее, шевелил фишку при глюках — это не меняло ситуации. 9) рабочее втягивающее заменил на новое рабочее втягивающее (ссылка вверху) — не помогло. 10) заменил щетки стартера (ссылка вверху) — не помогло. 11) протянуты и зачищены клеммы АКБ. 12) зачищены и протянуты контакты массы на кузове и двигателе, хотя они оставались в хорошем состоянии.
Не пробовал лишь заменить или зарядить аккумулятор, хотя он относительно новый, проблем не доставлял. Индикатор горит зеленым цветом.
Итак, если глюк не в сигнализации, значит в штатной проводке, много чего исключил, стал снова рассматривать схему запуска стартера из букваря. Понял, что я не обращал внимание на реле иммобилайзера (№5 на схеме).
В норме, если иммобилайзеру «понравился» код чипа ключа, то он не включает это реле, соответственно катушка в нем не срабатывает, ключ как проводил ток через это реле, так и проводит. Представим, что в этом реле подгорели контакты, при проверке реле (при втыкании колюча) оно как бы, проверяется иммобилайзером. Ключ вернулся в положение передачи тока на реле стартера, а контакт, допустим, подгоревший, либо залип в открытом положении. Иммобилайзер «не ругается» лампочкой, насос включается, форсункам нет блокировок, а на стартерное реле из-за глюка этого микропереключателя ток не идёт. В какие-то моменты проходит, запуск стартера становится возможным. Это мои предположения.
Это реле находится в маленьком блоке, что размещен рядом с бочком ГУР, на схемах в интернете его не подписывают как реле иммобилайзера.
Реле иммобилайзера маленькое в блоке рядом с бочком ГУР.
Я поменял местами черное реле иммобилайзера со вторым реле вентиляторов охлаждения (в большом блоке реле маленькое черное, тоже 5-контактное.
Реле вентиляторов черное, четвертое справа в верхнем ряду.
Так как вентиляторы практически никогда не включаются — оно в идеальном состоянии.
Неделю назад сменил местами эти реле — проблема с запуском стартера пропала, крутит моментально при повороте ключом без задержек и без отказов. Реле иммобилайзера немного пахло запахом палёной розетки, реле вентиляторов не издавало посторонних запахов.
Стоит сказать, что реле запуска (блокировки) стартера (на первом чертеже это реле №6) находится в блоке у правого крыла, на фото оно второе в нижнем ряду, синее 4-контактное. При его неисправности возможны такие же глюки как и с реле иммобилайзера, работают же в паре в одной и той же схеме…
Схема того, как поменяны местами реле у меня. В идеале нужна замена больных релюшек.
Теперь купил на разборке в запас 2 черных 5-контактных реле и 2 синих 4-контактных. На вентиляторы заменю исправным реле, а другие 3 покупных будут в запасе.