Реле стартера пежо эксперт
Peugeot Expert (2018 год). Неисправности реле стартера
Основные неисправности реле и способ их устранения
Наиболее распространенная проблема со стартером – механизм отказывается совсем работать: не щелкает и якорь не вращается. Причинами такого поведения узла могут быть как электрические, так и механические факторы.
Электрические
-отсутствие разряда от аккумуляторной батареи (АКБ). В данном случае необходимо проверить батарею на дефекты: окисление контактов, разрушение пластин или повреждение корпуса. В зависимости от степени тяжести есть два варианта спасения – подзарядка батареи и ее замена на новую,
-окислились провода на АКБ. Нужно просто зачистить контакты. Для этого используют наждачную мелкозернистую бумагу или обычную зубную щетку. Выполнять очистку наконечников следует очень осторожно, дабы не повредить наружный слой,
-недостаточное натяжение наконечников,
-обрыв электроцепи между замком зажигания и стартером. Проводится восстановление поврежденного участка цепи,
-замыкание в обмотке реле. Устраняется путем перемотки или полной ее замены,
-заедает якорь устройства. Необходимо поставить новое втягивающее реле,
-неисправность контактного элемента замка зажигания. Решается только путем замены на новую запчасть.
Механические – стартер работает, но коленвал не вращается и двигатель не заводится, либо появился посторонний шум и скрежет в работе стартерного механизма.
-поломалась пробуксовая муфта,
-произошло отцепление рычага отключения от оси,
-буферная пружинка вышла из строя,
-износ поводкового кольца,
-стерлись зубья шестерней,
-ослабились винты крепежа стартера,
-расшатался фиксатор полюса.
Первые сигналы для беспокойства:
-Стартер начинает запускаться не сразу, а после нескольких пробных вращений ключом. Это указывает на подгорание контактов втягивающего реле. Для устранения неисправности нужно зачистить контакты.
-Стартерный механизм крутится, но слишком туго, АКБ при этом полностью заряжен. В этом случае надо обратить внимание на износ щеток или выработку подшипникового устройства.
-После того, как двигатель завелся, стартер не сразу отключается. Это означает об износе зубьев шестеренок в бендиксе или венца маховика.
Неисправностями, которые могут возникнуть с втягивающим реле, являются:
-Износ его элементов;
-Выгорание контактных пластин, установленных в крышку корпуса;
-Обрыв или перегорание обмотки катушек реле;
-Заедание якоря.
Появление этих неисправностей может вылиться:
-В несрабатывание стартера при запуске;
-Слабые обороты стартера, которые неспособны достаточно раскрутить маховик;
-Продолжение работы его даже после запуска мотора.
Как выявить неисправности
Выявить неисправности тягового реле не так уж и сложно. Следует отметить, что срабатывание его сопровождается щелчком – это результат втягивания якоря, и введение в зацепление шестерни.
При провороте ключа этот щелчок хорошо слышно. Так, отсутствие щелчка может указывать на обрыв в катушках, отсутствие питания, заедание якоря в одном положении.
-Если же при повороте ключа зажигания щелчок слышен, но сам стартер не запускается или запускается, но крутиться очень медленно, это может сигнализировать о подгорании контактных пластин.
-Продолжение работы стартера после запуска силовой установки будет сопровождаться характерным жужжанием.
-Возможно, что якорь заклинило во втянутом положении, и он не может вернуться обратно, поэтому держит шестерню бендикса в зацеплении и продолжает замыкать контактные пластины.
Если тяговое реле срабатывает, но якорь стартера не крутит, то причины этого могут лежать в:
-Разрядки АКБ-емкости батареи хватает только на срабатывание реле, а на прокрутку якоря нет.
-Наличие окалины на коллекторе якоря или его подгорание.
-Недостаточная затяжка проводов болтами на тяговом реле стартера, что в некоторых случаях может привести к искрению контактов.
-Обрыв обмотки якоря и статора.
-Замыкание в коллекторе между пластинами.
-Замыкание плюсовых контактов стартера на массу, к примеру, щеткодержателя, или межвитковое замыкание в якоре и статоре, между собой или на массу.
-Наличие окиси на контактах проводов и клеммах АКБ, что не обеспечивает стабильную передачу тока к стартеру.
-Износ щеток или их западине в гнездах.
-Плавление обмотки в результате перегрева стартера и как следствие, ее замыкание.
Реле не срабатывает и якорь не вращается, причины:
-Обрыв проводов или замыкание втягивающей, или удерживающих обмоток тягового реле между собой и на массу;
-Заедание штока тягового реле.
-Поломка в контактной части реле.
Если ничего не происходит при запуске двигателя:
-Перегорел предохранитель. Смотрите электрическую схему и замените последний.
-Неисправен замок зажигания.
-Вышло из строя реле стартера.
-Смотрите вышеперечисленные неисправности, замыкания могут произойти, как в реле, так и в самом устройстве.
Источник
Пежо Эксперт 1 — предохранители и реле
Peugeot Expert 1 го поколения выпускался в 1995, 1996, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003 и 2004 году. За это время модель прошла рестайлинг. В данной статье мы покажем описание предохранителей и реле Пежо Эксперт 1 со схемами блоков и местами их расположения.
Блок в салоне
В салоне основной блок предохранителей находится в нижней левой части панели приборов.
Вариант 1
Схема блока
p, blockquote 11,0,0,0,0 —>
- 10 A Автомагнитола (питание)
- 5 A + после замка зажигания — Датчик скорости — Центральный блок защиты салона — Сигнализаторы на приборной панели
- 15 A Фонарь стоп-сигнала — Круиз-контроль
- 10 A Правый задний фонарь — Левый передний габаритный фонарь — Регулировка фар
- 15 A Кондиционер воздуха — Передние стеклоподъемники — Вентилятор климатической установки — Датчик давления
- 15 A Заднее обогреваемое стекло и обогреваемые сиденья
- 20 A Звуковой сигнал
- ШУНТ —
- 5 A Омыватели фар — Правый передний габаритный фонарь — Освещение номерного знака — Левый задний фонарь
- 30 A Регулировка сидения переднего пассажира
- 30 A Задние стеклоподъёники
- 10 A Компьютер АБС — Фонари заднего хода — Диагностический разъем — Автоматическая коробка передач
- 30 A Регулировка сидения водителя
- 5 A Центральный блок защиты салона (память)
- 30 A Центральный блок защиты салона — Центральный электрический замок — Плафоны
- 20 A Прикуриватель — Постоянный (+) от аккумуляторной батареи — (+) привода дополнительных потребителей электроэнергии
- 15 A Блок регулировки температуры охлаждающей жидкости — Группа вентиляторов охлаждения двигателя
- 10 A Противотуманный фонарь
- 10 A Подсветка приборной панели — Автомагнитола — Фонари габаритного освещения
- 30 A Кондиционер воздуха — Вентилятор климатической установки
- 20 A Сиденья с электрообогревом
- 20 A + Питания дополнительных потребителей электроэнергии — Не используется
- ШУНТ F14 — F15 — F25 — F27
- 30 A Стеклоомыватель — Передний стеклоочиститель
- 10 A Кондиционер воздуха — Плафон — память автомагнитолы — Цифровые часы
- 15 A Фонари аварийной сигнализации
- 30 A Заднее стекло с электрообогревом
- 15 A Электрические стеклоподъемники — Сигнализатор разряда аккумуляторной батареи
- 30 A Электрические стеклоподъемники
- 15 A Освещение салона — Фонари указателей поворота — Часы — Наружные зеркала с электрической регулировкой
За прикуриватель отвечает предохранитель номер 16 на 20А.
Вариант 2
Схема блока
Обозначение
p, blockquote 15,0,0,0,0 —>
1 | Не используется |
2 | 10A Диагностический разъем – Блок управления АБС – Фонари заднего хода – Зеркала с подогревом |
3 | Не используется |
4 | 5A Панель приборов – зуммер превышения скорости – датчик скорости – датчик воды в дизельном фильтре |
5 | 15A Круиз-контроль – Выключатель тормозов – Выключатель сцепления – Автоматическая коробка передач – Стоп-сигналы |
6 | 5A Подсветка – Панель приборов – Аудиотехника. |
7 | 30A Подогрев заднего стекла |
8 | 30A Блок защиты салона |
9 | 5A Блок защиты салона |
10 | Не используется |
11 | 5A Реле вентилятора в сборе – реле компрессора |
12 | 10A Электрические стеклоподъемники – Реле вентилятора – Реле обогрева сидений – Переключатель обогрева заднего стекла – Кондиционер |
13 | 15A Сигнальные огни |
14 | 30A Электрические окна. |
15 | Не используется |
16 | 20A Сиденья с подогревом |
17 | 20A Сигнал |
18 | 10A Задний противотуманный фонарь. |
19 | 5A Круиз-контроль – Подсветка зуммера – Выключатель подогрева сидений – Освещение приборной панели – Аудиотехника – Выключатель обогрева заднего стекла – Рычаг автоматической коробки передач – Выключатель аварийной сигнализации – Панель управления кондиционером |
20 | 5A Переключатель регулировки высоты фар – Передний левый и передний правый габаритные огни. |
21 | 5A Задний левый и правый задний габаритные огни – Таймер омывателя фар – Подсветка номерного знака |
22 | Не используется |
23 | 20A Прикуриватель |
24 | 10А Аудиотехника |
25 | 10А Подсветка зуммера – Зуммер АКПП – Зеркала с электроприводом – Указатели поворота |
26 | 30А Таймер стеклоочистителей – Стеклоочистители – Насос омывателя |
27 | Не используется |
28 | 5А Панель приборов – реле стекло подъемников |
За прикуриваетль отвечает предохранитель номер 23.
Блок под капотом
Под капотом основной блок предохранителей и реле находится рядом с аккумулятором.
Источник
Пежо Эксперт 2 — предохранители и реле
Минивэн Peugeot Expert появился на рынке в 1995 году. За все время производства автомобиль сменил три поколения. Мы предлагаем ознакомится с описанием предохранителей Пежо Эксперт 2 и схемой блоков, а так же отметим предохранитель отвечающий за прикуриватель. Данная информация актуальна для автомобилей 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017 годов выпуска. Т.к. с 2018 года в производстве находится 3 поколение модели.
Все места расположения блоков с предохранителями отмечены рисунке.
Блок под капотом
Для доступа к данному блоку отодвиньте в сторону кронштейн бачка омывателя.
Фотография блока
p, blockquote 10,0,0,0,0 —>
- ЭБУ двигателя, компоненты, системы питания и воздухоподачи, вентилятор системы охлаждения 20А
- Звуковой сигнал 15А
- Насос омывателя ветрового и заднего стекол 10А
- Насос омывателя фар 20А
- Компоненты системы топливоподачи 15А
- Усилитель рулевого управления, второй датчик тормозной педали 10А
- Тормозная система (ABS/ ESP) 10А
- Выключатель стартера 20А
- Первый датчик тормозной педали 10А
- Компоненты системы питания и воздухоподачи, компоненты системы снижения токсичности 30А
- Вентиляция кабины 40А
- Очиститель ветрового стекла 30А
- Интеллектуальный коммутационный блок 40А
- Не задействован 30А
Блок в салоне
Для доступа к блоку в панели опустите перчаточный ящик и с силой потяните за него.
Обозначение
p, blockquote 15,0,0,0,0 —>
- 15А Очиститель заднего стекла
- Свободен
- 5А ЭБУ подушки безопасности
- 10А Датчик положения рулевого колеса, диагностический разъем, датчик системы ESP, ручное управление микроклиматом, датчик сцепления, корректор фар, насос для подачи присадки в сажевый фильтр
- 30А Электропривод зеркал, двигатель стеклоподъемника передней правой двери
- 30А Питание стеклоподъемников передних дверей
- 5А Плафоны и лампа перчаточного ящика
- 20А Многофункциональный дисплей, сирена охранной сигнализации, автомагнитола, чейнджер компакт-дисков, радиотелефон, коммутационный блок прицепа (дополнительное оборудование), ЭБУ для модификации платформы с кабиной
- 10А Розетка в грузовом отсеке
- 30А Регулятор высоты задней подвески, блок подрулевых переключателей, комбинация приборов
- 15А Диагностический разъем, замок зажигания
- 15А Беспроводная гарнитура «свободные руки», ЭБУ подушки безопасности, ЭБУ системы помощи при парковке
- 5А ЭБУ двигателя, коммутационный блок прицепа
- 15А Датчик дождя, вентиляция салона, климат-контроль, комбинация приборов
- 30А Запирание/отпирание/суперблокировка дверей
- Свободен
- 40А Обогреватель заднего стекла, обогреватели зеркал
- 10А Обогреватели зеркал
Если не работает прикуриватель, проверьте предохранители в данном блоке и в частности номер 9.
Блок рядом с аккумуляторной батареей
Для доступа просто снимите крышку отсека с аккумулятором.
Общая схема
Расшифровка элементов
p, blockquote 20,0,0,0,0 —>
№ | Защищаемая цепь |
1 | 30A Обогреватели сидений |
2 | 20A Розетка 12 В в третьем ряду сидений (микроавтобус) или не задействован (фургон) |
3 | 40A Коммутационный блок прицепа (дополнительное оборудование), ЭБУ для модификации платформы с кабиной |
4 | Не задействован |
36 | 15A Замки распашных дверей |
37 | 10A Замки распашных дверей |
38 | 20A Стеклоочиститель задних распашных дверей |
39 | Вентиляция салона (микроавтобус) или не задействован (фургон) |
40 | 5A Складывающиеся зеркала |
Дополнительный блок
Он устанавливается для защиты электрических цепей прицепа, а также для подсоединения жгутов электропроводки на моделях с модифицированным кузовом и платформах с кабиной. Блок размещен с правой стороны за грузовой перегородкой. Количество элементов может отличатся в зависимости от конструктивных особенностей.
p, blockquote 21,0,0,0,0 —> p, blockquote 22,0,0,0,1 —>
- 15А Свободен
- 15А Реле замка зажигания и опционного генератора
- 15А Питание 12 В электрической цепи прицепа
- 15А Цепь под напряжением для использования при модификациях
- 10А Фонари аварийной сигнализации
Источник