Меню

Реле стартера пежо эксперт

Реле стартера пежо эксперт

Peugeot Expert (2018 год). Неисправности реле стартера

Основные неисправности реле и способ их устранения

Наиболее распространенная проблема со стартером – механизм отказывается совсем работать: не щелкает и якорь не вращается. Причинами такого поведения узла могут быть как электрические, так и механические факторы.

Электрические
-отсутствие разряда от аккумуляторной батареи (АКБ). В данном случае необходимо проверить батарею на дефекты: окисление контактов, разрушение пластин или повреждение корпуса. В зависимости от степени тяжести есть два варианта спасения – подзарядка батареи и ее замена на новую,
-окислились провода на АКБ. Нужно просто зачистить контакты. Для этого используют наждачную мелкозернистую бумагу или обычную зубную щетку. Выполнять очистку наконечников следует очень осторожно, дабы не повредить наружный слой,
-недостаточное натяжение наконечников,
-обрыв электроцепи между замком зажигания и стартером. Проводится восстановление поврежденного участка цепи,
-замыкание в обмотке реле. Устраняется путем перемотки или полной ее замены,
-заедает якорь устройства. Необходимо поставить новое втягивающее реле,
-неисправность контактного элемента замка зажигания. Решается только путем замены на новую запчасть.

Механические – стартер работает, но коленвал не вращается и двигатель не заводится, либо появился посторонний шум и скрежет в работе стартерного механизма.

-поломалась пробуксовая муфта,
-произошло отцепление рычага отключения от оси,
-буферная пружинка вышла из строя,
-износ поводкового кольца,
-стерлись зубья шестерней,
-ослабились винты крепежа стартера,
-расшатался фиксатор полюса.

Первые сигналы для беспокойства:

-Стартер начинает запускаться не сразу, а после нескольких пробных вращений ключом. Это указывает на подгорание контактов втягивающего реле. Для устранения неисправности нужно зачистить контакты.
-Стартерный механизм крутится, но слишком туго, АКБ при этом полностью заряжен. В этом случае надо обратить внимание на износ щеток или выработку подшипникового устройства.
-После того, как двигатель завелся, стартер не сразу отключается. Это означает об износе зубьев шестеренок в бендиксе или венца маховика.

Читайте также:  Бензопила туго крутит стартер

Неисправностями, которые могут возникнуть с втягивающим реле, являются:

-Износ его элементов;
-Выгорание контактных пластин, установленных в крышку корпуса;
-Обрыв или перегорание обмотки катушек реле;
-Заедание якоря.

Появление этих неисправностей может вылиться:

-В несрабатывание стартера при запуске;
-Слабые обороты стартера, которые неспособны достаточно раскрутить маховик;
-Продолжение работы его даже после запуска мотора.

Как выявить неисправности

Выявить неисправности тягового реле не так уж и сложно. Следует отметить, что срабатывание его сопровождается щелчком – это результат втягивания якоря, и введение в зацепление шестерни.

При провороте ключа этот щелчок хорошо слышно. Так, отсутствие щелчка может указывать на обрыв в катушках, отсутствие питания, заедание якоря в одном положении.

-Если же при повороте ключа зажигания щелчок слышен, но сам стартер не запускается или запускается, но крутиться очень медленно, это может сигнализировать о подгорании контактных пластин.
-Продолжение работы стартера после запуска силовой установки будет сопровождаться характерным жужжанием.
-Возможно, что якорь заклинило во втянутом положении, и он не может вернуться обратно, поэтому держит шестерню бендикса в зацеплении и продолжает замыкать контактные пластины.

Если тяговое реле срабатывает, но якорь стартера не крутит, то причины этого могут лежать в:

-Разрядки АКБ-емкости батареи хватает только на срабатывание реле, а на прокрутку якоря нет.

-Наличие окалины на коллекторе якоря или его подгорание.

-Недостаточная затяжка проводов болтами на тяговом реле стартера, что в некоторых случаях может привести к искрению контактов.

-Обрыв обмотки якоря и статора.

-Замыкание в коллекторе между пластинами.

-Замыкание плюсовых контактов стартера на массу, к примеру, щеткодержателя, или межвитковое замыкание в якоре и статоре, между собой или на массу.

-Наличие окиси на контактах проводов и клеммах АКБ, что не обеспечивает стабильную передачу тока к стартеру.

-Износ щеток или их западине в гнездах.

-Плавление обмотки в результате перегрева стартера и как следствие, ее замыкание.

Реле не срабатывает и якорь не вращается, причины:

-Обрыв проводов или замыкание втягивающей, или удерживающих обмоток тягового реле между собой и на массу;

-Заедание штока тягового реле.

-Поломка в контактной части реле.

Если ничего не происходит при запуске двигателя:

-Перегорел предохранитель. Смотрите электрическую схему и замените последний.

-Неисправен замок зажигания.

-Вышло из строя реле стартера.

-Смотрите вышеперечисленные неисправности, замыкания могут произойти, как в реле, так и в самом устройстве.

Источник

Пежо Эксперт 1 — предохранители и реле

Peugeot Expert 1 го поколения выпускался в 1995, 1996, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003 и 2004 году. За это время модель прошла рестайлинг. В данной статье мы покажем описание предохранителей и реле Пежо Эксперт 1 со схемами блоков и местами их расположения.

Блок в салоне

В салоне основной блок предохранителей находится в нижней левой части панели приборов.

Вариант 1

Схема блока

p, blockquote 11,0,0,0,0 —>

  1. 10 A Автомагнитола (питание)
  2. 5 A + после замка зажигания — Датчик скорости — Центральный блок защиты салона — Сигнализаторы на приборной панели
  3. 15 A Фонарь стоп-сигнала — Круиз-контроль
  4. 10 A Правый задний фонарь — Левый передний габаритный фонарь — Регулировка фар
  5. 15 A Кондиционер воздуха — Передние стеклоподъемники — Вентилятор климатической установки — Датчик давления
  6. 15 A Заднее обогреваемое стекло и обогреваемые сиденья
  7. 20 A Звуковой сигнал
  8. ШУНТ —
  9. 5 A Омыватели фар — Правый передний габаритный фонарь — Освещение номерного знака — Левый задний фонарь
  10. 30 A Регулировка сидения переднего пассажира
  11. 30 A Задние стеклоподъёники
  12. 10 A Компьютер АБС — Фонари заднего хода — Диагностический разъем — Автоматическая коробка передач
  13. 30 A Регулировка сидения водителя
  14. 5 A Центральный блок защиты салона (память)
  15. 30 A Центральный блок защиты салона — Центральный электрический замок — Плафоны
  16. 20 A Прикуриватель — Постоянный (+) от аккумуляторной батареи — (+) привода дополнительных потребителей электроэнергии
  17. 15 A Блок регулировки температуры охлаждающей жидкости — Группа вентиляторов охлаждения двигателя
  18. 10 A Противотуманный фонарь
  19. 10 A Подсветка приборной панели — Автомагнитола — Фонари габаритного освещения
  20. 30 A Кондиционер воздуха — Вентилятор климатической установки
  21. 20 A Сиденья с электрообогревом
  22. 20 A + Питания дополнительных потребителей электроэнергии — Не используется
  23. ШУНТ F14 — F15 — F25 — F27
  24. 30 A Стеклоомыватель — Передний стеклоочиститель
  25. 10 A Кондиционер воздуха — Плафон — память автомагнитолы — Цифровые часы
  26. 15 A Фонари аварийной сигнализации
  27. 30 A Заднее стекло с электрообогревом
  28. 15 A Электрические стеклоподъемники — Сигнализатор разряда аккумуляторной батареи
  29. 30 A Электрические стеклоподъемники
  30. 15 A Освещение салона — Фонари указателей поворота — Часы — Наружные зеркала с электрической регулировкой

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 16 на 20А.

Вариант 2

Схема блока

Обозначение

p, blockquote 15,0,0,0,0 —>

1 Не используется
2 10A Диагностический разъем – Блок управления АБС – Фонари заднего хода – Зеркала с подогревом
3 Не используется
4 5A Панель приборов – зуммер превышения скорости – датчик скорости – датчик воды в дизельном фильтре
5 15A Круиз-контроль – Выключатель тормозов – Выключатель сцепления – Автоматическая коробка передач – Стоп-сигналы
6 5A Подсветка – Панель приборов – Аудиотехника.
7 30A Подогрев заднего стекла
8 30A Блок защиты салона
9 5A Блок защиты салона
10 Не используется
11 5A Реле вентилятора в сборе – реле компрессора
12 10A Электрические стеклоподъемники – Реле вентилятора – Реле обогрева сидений – Переключатель обогрева заднего стекла – Кондиционер
13 15A Сигнальные огни
14 30A Электрические окна.
15 Не используется
16 20A Сиденья с подогревом
17 20A Сигнал
18 10A Задний противотуманный фонарь.
19 5A Круиз-контроль – Подсветка зуммера – Выключатель подогрева сидений – Освещение приборной панели – Аудиотехника – Выключатель обогрева заднего стекла – Рычаг автоматической коробки передач – Выключатель аварийной сигнализации – Панель управления кондиционером
20 5A Переключатель регулировки высоты фар – Передний левый и передний правый габаритные огни.
21 5A Задний левый и правый задний габаритные огни – Таймер омывателя фар – Подсветка номерного знака
22 Не используется
23 20A Прикуриватель
24 10А Аудиотехника
25 10А Подсветка зуммера – Зуммер АКПП – Зеркала с электроприводом – Указатели поворота
26 30А Таймер стеклоочистителей – Стеклоочистители – Насос омывателя
27 Не используется
28 5А Панель приборов – реле стекло подъемников

За прикуриваетль отвечает предохранитель номер 23.

Блок под капотом

Под капотом основной блок предохранителей и реле находится рядом с аккумулятором.

Источник

Пежо Эксперт 2 — предохранители и реле

Минивэн Peugeot Expert появился на рынке в 1995 году. За все время производства автомобиль сменил три поколения. Мы предлагаем ознакомится с описанием предохранителей Пежо Эксперт 2 и схемой блоков, а так же отметим предохранитель отвечающий за прикуриватель. Данная информация актуальна для автомобилей 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017 годов выпуска. Т.к. с 2018 года в производстве находится 3 поколение модели.

Все места расположения блоков с предохранителями отмечены рисунке.

Блок под капотом

Для доступа к данному блоку отодвиньте в сторону кронштейн бачка омывателя.

Фотография блока

p, blockquote 10,0,0,0,0 —>

  1. ЭБУ двигателя, компоненты, системы питания и воздухоподачи, вентилятор системы охлаждения 20А
  2. Звуковой сигнал 15А
  3. Насос омывателя ветрового и заднего стекол 10А
  4. Насос омывателя фар 20А
  5. Компоненты системы топливоподачи 15А
  6. Усилитель рулевого управления, второй датчик тормозной педали 10А
  7. Тормозная система (ABS/ ESP) 10А
  8. Выключатель стартера 20А
  9. Первый датчик тормозной педали 10А
  10. Компоненты системы питания и воздухоподачи, компоненты системы снижения токсичности 30А
  11. Вентиляция кабины 40А
  12. Очиститель ветрового стекла 30А
  13. Интеллектуальный коммутационный блок 40А
  14. Не задействован 30А

Блок в салоне

Для доступа к блоку в панели опустите перчаточный ящик и с силой потяните за него.

Обозначение

p, blockquote 15,0,0,0,0 —>

  1. 15А Очиститель заднего стекла
  2. Свободен
  3. 5А ЭБУ подушки безопасности
  4. 10А Датчик положения рулевого колеса, диагностический разъем, датчик системы ESP, ручное управление микроклиматом, датчик сцепления, корректор фар, насос для подачи присадки в сажевый фильтр
  5. 30А Электропривод зеркал, двигатель стеклоподъемника передней правой двери
  6. 30А Питание стеклоподъемников передних дверей
  7. 5А Плафоны и лампа перчаточного ящика
  8. 20А Многофункциональный дисплей, сирена охранной сигнализации, автомагнитола, чейнджер компакт-дисков, радиотелефон, коммутационный блок прицепа (дополнительное оборудование), ЭБУ для модификации платформы с кабиной
  9. 10А Розетка в грузовом отсеке
  10. 30А Регулятор высоты задней подвески, блок подрулевых переключателей, комбинация приборов
  11. 15А Диагностический разъем, замок зажигания
  12. 15А Беспроводная гарнитура «свободные руки», ЭБУ подушки безопасности, ЭБУ системы помощи при парковке
  13. 5А ЭБУ двигателя, коммутационный блок прицепа
  14. 15А Датчик дождя, вентиляция салона, климат-контроль, комбинация приборов
  15. 30А Запирание/отпирание/суперблокировка дверей
  16. Свободен
  17. 40А Обогреватель заднего стекла, обогреватели зеркал
  18. 10А Обогреватели зеркал

Если не работает прикуриватель, проверьте предохранители в данном блоке и в частности номер 9.

Блок рядом с аккумуляторной батареей

Для доступа просто снимите крышку отсека с аккумулятором.

Общая схема

Расшифровка элементов

p, blockquote 20,0,0,0,0 —>

Защищаемая цепь
1 30A Обогреватели сидений
2 20A Розетка 12 В в третьем ряду сидений (микроавтобус) или не задействован (фургон)
3 40A Коммутационный блок прицепа (дополнительное оборудование), ЭБУ для модификации платформы с кабиной
4 Не задействован
36 15A Замки распашных дверей
37 10A Замки распашных дверей
38 20A Стеклоочиститель задних распашных дверей
39 Вентиляция салона (микроавтобус) или не задействован (фургон)
40 5A Складывающиеся зеркала

Дополнительный блок

Он устанавливается для защиты электрических цепей прицепа, а также для подсоединения жгутов электропроводки на моделях с модифицированным кузовом и платформах с кабиной. Блок размещен с правой стороны за грузовой перегородкой. Количество элементов может отличатся в зависимости от конструктивных особенностей.

p, blockquote 21,0,0,0,0 —> p, blockquote 22,0,0,0,1 —>

  • 15А Свободен
  • 15А Реле замка зажигания и опционного генератора
  • 15А Питание 12 В электрической цепи прицепа
  • 15А Цепь под напряжением для использования при модификациях
  • 10А Фонари аварийной сигнализации

Источник