Меню

Реле стартера рав 4 2007 где находится

Ремонт системы запуска Toyota RAV4

Система запуска автомобиля Toyota RAV4 принадлежит к традиционным схемотехническим решениям, поэтому на примере этой статьи можно рассмотреть последовательность действий для аналогичных ремонтов других автомобилей. Очень часто такой ремонт в нашей практике приходится делать на выезде. Часто автовладельцы экономят на дорогостоящей эвакуации. Очень важно во время приема заказа поинтересоваться у клиента: не было ли таких случаев ранее, не снимался ли аккумулятор, не разряжался ли он, был ли ремонт стартера, ели был, как давно, есть ли внештатная сигнализация или дополнительный иммобилайзер, давно ли менялся аккумулятор в брелке. Симптом неисправности один: приехал, заглушил авто, через пару минут (дней, месяцев) начал заводить, огоньки на панели горят, ничего не клацает (или клацает чуть-чуть), движок не жужжит, стартер не крутится.

  • Вероятно, причина неисправности банальна – слабый аккумулятор, возможно, не работает система зарядки. В этом случае втягивающее реле будет клацать, а вот энергии будет не хватать для замыкания пятаком контактов на запуск двигателя стартера. Проще подкинуть свежий аккум или дать прикурить от другого авто.

Иногда случаются плохие контакты клемм или проводов аккумулятор-стартер-масса. Но в таком случае в момент запуска будут гаснуть лампочки на приборке. Если пункт первый не прокатил, идем далее.

  • В некоторых автомобилях иммобилайзер блокирует запуск стартера (наиболее часто встречается в BMW, американцах). Часто это случается после снятия или полной разрядки аккумулятора, попытки завести неродными ключами. А это уже серьезно. Даже, если найти реле стартера и его закоротить, включив зажигание, автомобиль все равно не заведется. Может, правда, и запыхтеть на пару секунд, но потухнуть. Тогда уже точно без помощи специалиста, специализирующегося на привязке иммибилайзеров, не обойтись, тут нужно спецоборудование. Для начинающих автолюбителей поясню: иммобилайзер (дословно обездвиживатель) – система блокировки автомобиля в случае несанкционированного доступа. Она пришла на смену простым сигнализациям, которые злобно выли и не вызывали никаких других чувств, чем взять биту и разбить все стекла. Так в Америке и делали, пока там же не придумали систему, которая позволяет влезть в автомобиль, с помощью нехитрых приемов попытаться завести авто, он может даже пару метров проехать и глохнет. За это время агрессия спадает, стекла остаются целыми.
Читайте также:  Как проверить стартер дэу нексия не снимая с машины

В Toyota RAV4 радиоиммобилайзер встроен в ключи, подходишь к автомобилю, он его разблокирует. Если слабоват внутри брелка элемент питания, на открытие дверей его может хватить, а на разблокировку – увы. В любом случае, если давно не менялась батарейка, следует заменить.

  • В некоторых автомобилях, преимущественно немолодых, стартер запускался сигналом, приходящим непосредственно с контактной группы замка зажигания. Часто она выходила из строя. Кстати, это болезнь многих авто VW-групп. Для новых автомобилей стартер управляется через реле, оно находится, как правило, в блоке предохранителей в подкапотном пространстве, надо только определится какое, можно с помощью Google. Опять же, замкнуть крайние пусковые контакты (на корпусе реле они часто обозначены). В Toyota RAV4 расположение реле показано на рис.1

Если стартер молчит, значит виноват, скорее всего, он. ОБЯЗАТЕЛЬНО перед этой процедурой снимите рычаг коробки с передачи для автомобилей с МКПП. Переходим к последнему пункту.

  • Добираемся до стартера. Откручиваем болты крепления аккумулятора и снимаем его. Откручиваем два болта, снимаем пластину поддона аккумулятора, затем еще два Б и достаем усилительную скобу поддона.

Наконец, стартер наш. Не спешим снимать. К стартеру подходит два провода: толстый + с аккумулятора и тонкий Пр на втягивающее реле.

Зачищаем тонкий провод, проводами прикуривания подключаем минус аккумулятора к массе авто в любой точке, лучше на двигателе. Плюс – к тонкому проводу стартера, очищенному чуть-чуть от оплетки. И если не слышен клац-клац – снимаем стартер. Он крепится в Toyota RAV4 на двух болтах (в других обычно на трех, добраться до третьего иногда проблема, надо использовать гибкий удлинитель).
В Toyota RAV4 поражаешься – какой он маленький! – стартер, конечно. И разбирается очень легко: откручивается пара винтиков длинных шпилек. Достаем якорь с блоком щеток и видим море графитовой пыли и изношенные щетки. Они вполне оригинальные в этой модели: расположение контактных зон торцевое (обычно вдоль якоря и коллектора).

Читайте также:  Обороты стартера дизельного двигателя

Можно, конечно почистить спиртом, попшыкать силиконовой смазкой, но проблему надолго не решишь. Забыл напомнить, что если беда случилась вдали от дома, можно перед всем этим постучать по торцу стартера чем-то тяжелым, но без экстремизма. Щетки, как правило, отлипают, можно завестись и добраться до дома. Но вопрос надолго решает только приобретение новых щеток (они достаточно недорогие – около 1000 рублей).

Вообще, установив новые щетки, необходимо шлифануть поверхность коллектора (тех мест на якоре, по которым они скользят). Это делается, для того, чтобы щетки медленнее изнашивались. Но если медные ламели коллектора не сильно изъедены, можно эту процедуру пропустить, если позволит совесть. После ремонта стартера ставим всё на свои места – и в путь.

Напоследок дам пару советов, как продлить жизнь стартера. Не следует более пятнадцати секунд крутить стартером незапускающийся двигатель. Даже новые щетки могут пригореть, поплавиться их крепление. В холодное время года следует залить в двигатель менее вязкое масло, лучше синтетику, чтобы стартер не так напрягался. Прочитайте руководство по эксплуатации, там есть рекомендуемые расходники. Ну и конечно, если двигатель заводится не с первого «тыка» — проверьте компрессию, эффективность форсунок, свечи накаливания (зажигания), угол опережения зажигания с помощью компьютерной диагностики.

Источник

Тойота Рав 4 (3 поколения) предохранители и реле

Toyota RAV4 3 поколения выпускался в 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012 году и обозначалось как CA30W / XA30W. За это время модель прошла рестайлинг. В данной статье вы найдёте информацию с расположением электронных блоков управления, обозначение предохранителей и реле Тойота Рав 4 со схемами блоков и фото примерами исполнения. Отметим предохранитель прикуривателя.

Расположение электронных элементов управления и назначение предохранителей и реле может отличатся от представленного и зависит от года выпуска, уровня комплектации и региона поставки вашего автомобиля.

Блоки в салоне

Расположение

Левое расположение рулевого управления

Правое расположение рулевого управления

p, blockquote 8,0,0,0,0 —>

  1. LHD: Блок реле №2
  2. Блок реле №1
  3. Блок предохранителей / Блок управления электрооборудованием кузова
  4. Усилитель транспондера ключа
  5. Блок управления блокировкой руля
  6. Блок управления усилителем рулевого управления
  7. Распределительный блок
  8. Распределительный блок
  9. Блок управления системой контроля давления в шинах
  10. Реле ламп стоп-сигнала
  11. Блок управления полным приводом
  12. Реле автоматического стеклоочистителя
  13. Блок управления блокировкой селектора коробки передач
  14. Центральный блок управления подушками безопасности
  15. Усилитель кондиционера
  16. RHD: Реле стартера (ST) (Бензиновые двигатели,До Декабря2008: дизельные двигатели с системой бесключевого доступа и запуска)
    Перемычка (До Декабря 2008: дизельные двигатели без системы бесключевого доступа и запуска)
  17. RHD: Реле указателей поворота (аварийная сигнализация)
  18. RHD: Блок управления противоугонной системой
  19. RHD: Блок управления двойной блокировкой

Блок предохранителей

На схеме обозначен под цифрой 3. Находится под панелью приборов.

Фото — пример верхней части блока

p, blockquote 17,0,0,0,0 —>

1 Не используется
2 15А S−HTR — Подогрев сидений
3 25А WIP — Стеклоочиститель
4 15A RR WIP — Задний стеклоочиститель
5 15A WSH — Омыватель лобового стекла, омыватель заднего стекла
6 10A ECU−IG1 — Вентилятор системы охлаждения, ABS, анти пробуксовочная система, система курсовой устойчивости, вспомогательная система управления движением на склоне, вспомогательная система управления троганием на склоне, система полного привода с электронным управлением распределением крутящего момента, система кондиционирования воздуха, блок кузовной электроники, люк, внутреннее зеркало с автоматическим затемнением, стоп-сигналы/ габаритные огни, обогрев зоны покоя щеток стеклоочистителя лобового стекла, усилитель рулевого управления, система отмены включения сцепления, очиститель фар, автономный обогреватель салона, часы
7 10A ECU-IG2 — Система кондиционирования воздуха, обогрев заднего стекла
8 7,5A OBD — Диагностический разъем
9 10A STOP — Лампы стоп-сигнала, дополнительный стоп-сигнал, блокировка селектора коробки передач, система многоточечного впрыска топлива /система последовательного многоточечного впрыска топлива, ABS, анти пробуксовочная система, система курсовой устойчивости, вспомогательная система управления движением на склоне, вспомогательная система управления троганием на склоне
10 Не используется
11 25A DOOR — Блок кузовной электроники, центральный замок
12 25A ACC-B — Предохранители: «ACC», «CIG»
13 7,5A 4WD — Система полного привода с электронным управлением распределением крутящего момента
14 15A FR FOG — Передний противотуманный свет
15 7,5A AM1 — Система запуска
16 10A TAIL — Габаритный свет, освещение номерного знака, передний противотуманный свет, задний противотуманный свет
17 7,5A PANEL — Аудиосистема, подсветка панели приборов, часы
18 10A GAUGE1 — Лампы заднего хода, система зарядки
19 20A D FR DOOR — Стеклоподъемники (передние двери)
20 20A RL DOOR — Стеклоподъемник (задняя левая дверь)
21 20A RR DOOR — Стеклоподъемник (задняя правая дверь)
22 25A S/ROOF — Люк
23 15A CIG — Прикуриватель
24 7,5A ACC — Аудиосистема, розетки, зеркала с электроприводом, блокировка селектора коробки передач, блок кузовной электроники, часы
25 Не используется
26 10A MIR HTR — Обогрев зеркал
27 15A PWR OUTLET — Розетка
28 Не используется
29 10A RR FOG — Задний противотуманный свет
30 7,5A IGN — Подушки безопасности, система многоточечного впрыска топлива/система последовательного многоточечного впрыска топлива, стоп-сигналы/габаритные огни, система запуска
31 7,5A GAUGE2 — Комбинация приборов

За работу прикуривателя отвечает предохранитель номер 23 на 15А.

С другой стороны блока могут крепится отдельные элементы.

Расшифровка

p, blockquote 24,1,0,0,0 —>

  1. 30А POWER — Стеклоподъемники
  2. 30А DEF — Обогрев заднего стекла, предохранитель: «MIR HTR»
  3. 30A P/SEAT — Сиденье с электроприводом

p, blockquote 25,0,0,0,0 —>

  • R1 — Зажигание (IG1)
  • R2 — Отопитель (механический кондиционер) / Перемычка (автоматический кондиционер)
  • R3 — LHD: Указатели поворота (аварийная сигнализация)

Блок реле

Расположен рядом с блоком предохранителей.

Обозначение

p, blockquote 29,0,0,0,0 —>

R1 Стартер (ST CUT)
R2 LHD: Стартер (ST) (Бензиновые двигатели, До Декабря 2008: дизельные двигатели с системой бесключевого доступа и запуска)
LHD: Перемычка (До Декабря 2008: дизельные двигатели без системы бесключевого доступа и запуска)
R3 Передний противотуманный свет (FR FOG)
R4 Задний противотуманный свет (RR FOG)
Розетка (115V)
R5 Вспомогательное реле (ACC)
R6 Розетка (PWR OUTLET)

Дополнительные элементы

p, blockquote 32,0,0,0,0 —>

  1. Распределительный блок
  2. Блок управления люком
  3. Антенна и ресивер системы контроля давления в шинах
  4. Ресивер центрального замка
  5. Усилитель аудиосистемы

Блоки под капотом

Расположение

p, blockquote 35,0,0,0,0 —>

  1. Блок предохранителей и реле №1
  2. 2AD-FHV, 2AD-FTV: Блок управления форсунками (EDU) (с Декабря 2008)
  3. 2AD-FHV: Блок управления форсунками (EDU) (до Декабря 2008)
  4. 2AD-FTV: Блок управления форсунками (EDU) (до Декабря 2008)
  5. Valvematic
  6. Блок управления ABS
  7. Блок предохранителей и реле №2
  8. Блок управления двигателем
  9. Блок управления коробкой передач
  10. Блок управления вентилятором системы охлаждения или блок управления левым вентилятором системы охлаждения
  11. Реле свечей накала
  12. Блок управления правым вентилятором системы охлаждения
  13. Реле очистителей фар

Блок предохранителей и реле 1

Крепится с правой стороны под капотом.

Обозначение

p, blockquote 41,0,0,0,0 —>

1 Не используется
2 Не используется
3 Не используется
4 7,5A ECU-B2 — Система кондиционирования воздуха, стеклоподъемники
5 7,5A ALT−S — Система зарядки
7,5A RSE — Аудиосистема (JBL)
6 20A STR LOCK — Система блокировки рулевого управления (с системой бесключевого доступа и запуска)
7 Не используется
8 DCC
9 20A RAD NO.1 — Аудиосистема
10 10A ECU−B — Система беспроводного дистанционного управления, усилитель рулевого управления, блок кузовной электроники, часы, комбинация приборов, система бесключевого доступа и запуска, центральный замок, часы, аудиосистема, система навигации, измерительные приборы
11 10A DOME — Подсветка замка зажигания, подсветка кнопки запуска двигателя (с системой бесключевого доступа и запуска), подсветка переключателя «ENGINE START STOP” (с системой бесключевого доступа и запуска), освещение салона, подсветка косметических зеркал, освещение багажного отделения, персональное освещение, подсветка нижней части салона
12
13 10A HEAD LH — Дальний левый свет
14 10A HEAD RH — Дальний правый свет
15 10A HEAD LL — Ближний левый свет
16 10A HEAD RL — Ближний правый свет
17
18 15A AC INV — Розетка (115V)
19 30A TOWING — Разъем прицепа
20 25A STV HTR — Автономный обогреватель салона
21 Не используется
22 20A DEICER — Обогрев зоны покоя щеток стеклоочистителя лобового стекла
23 50A HTR — Система кондиционирования воздуха
24 50A PTC3 — Вспомогательный отопитель
25 50A PTC2 840W: Вспомогательный отопитель
30A PTC2 300W: Вспомогательный отопитель
26 PTC1 50A 840W: Вспомогательный отопитель
PTC1 30A 300W: Вспомогательный отопитель
27 50A HEAD MAIN — Предохранители: «HEAD LL”, «HEAD RL”, «HEAD LH”, «HEAD RH”
28 Не используется
29 30A RDI — Вентилятор системы охлаждения
50A FAN2 — 2GR-FE с опцией сцепного устройства: Вентилятор системы охлаждения
30 30A CDS — Вентилятор системы охлаждения
50A FAN1 — 2GR-FE с опцией сцепного устройства: Вентилятор системы охлаждения
31 30A H−LP CLN — Очистители фар
R1 Переключатель освещения / дальний свет
R2 Фары / ближний свет
R3 Дневные ходовые огни (№4)
R4 Дневные ходовые огни (№3)
R5 Кроме 2GR-FE: Вентилятор системы охлаждения (№3)
R6 Кроме 2GR-FE: Вентилятор системы охлаждения (№2)
R7 Кроме 2GR-FE: Вентилятор системы охлаждения (№1)
R8 Не используется
R9 Обогрев зоны покоя щеток стеклоочистителя лобового стекла
R10 Дневные ходовые огни (№.2)
R11 Кроме 2GR-FE: Вспомогательный отопитель (PTC NO.3)
R12 Кроме 2GR-FE: Вспомогательный отопитель (PTC NO.2)
2GR–FE: Вентилятор системы охлаждения (№2)
R13 2GR–FE: Вентилятор системы охлаждения (№1)
Кроме 2GR-FE: Вспомогательный отопитель (PTC NO.1)

Блок предохранителей и реле 2

Установлен с левой стороны подкапотного пространства.

Расшифровка

p, blockquote 47,0,0,0,0 —>

1 30A P-SYSTEM — 3ZR-FAE: Valvematic
2 30A AMP — Аудиосистема (JBL)
3 30A AM2 — Система запуска
4 15A IG2 — Система запуска двигателя, система многоточечного впрыска топлива/ система последовательного многоточечного впрыска топлива
5 10A HAZ — Аварийная сигнализация
6 10A ETCS — Система многоточечного впрыска топлива/ система последовательного многоточечного впрыска топлива
7 7,5A AM2−2 — Система запуска
8
9 10A Система многоточечного впрыска топлива /система последовательного многоточечного впрыска топлива
10 10A EFI NO.2 — Система многоточечного впрыска топлива/ система последовательного многоточечного впрыска топлива
11 7,5A EFI NO.3 — A/T; с Декабря 2008: Система многоточечного впрыска топлива/ система последовательного многоточечного впрыска топлива
7,5A STA — Система запуска, система многоточечного впрыска топлива/ система последовательного многоточечного впрыска топлива
12 80A GLOW — Система предпускового подогрева
13 60A EMPS — Усилитель рулевого управления
14 80A MAIN — Предохранители: «HEAD MAIN”, «ECU−B2”, «DOME”, «ECU−B”, «RAD NO.1”
15 120A ALT — Бензиновые двигатели, автомобили без опции сцепного устройства: Предохранители: «ABS 1”, «ABS 2”, «RDI”, «CDS”, «HTR”, «TOWING”
140A ALT — Дизельные двигатели, автомобили с опцией сцепного устройства: Предохранители: «ABS 1”, «ABS 2”, «RDI”, «CDS”, «HTR”, «TOWING”
16 50A P/I — Предохранители: «EFl MAIN», «HORN», «A/F», «EDU»
17 Не используется
18 30A ABS 2 — Антиблокировочная тормозная система, антипробуксовочная система, система курсовой устойчивости, вспомогательная система управления движением на склоне, вспомогательная система управления троганием на склоне
19 50A ABS 1 — Антиблокировочная тормозная система, антипробуксовочная система, система курсовой устойчивости, вспомогательная система управления движением на склоне, вспомогательная система управления троганием на склоне
20 20A EFl MAIN — Система многоточечного впрыска топлива /система последовательного многоточечного впрыска топлива, предохранители: «EFI NO.1”, «EFI NO.2”, «EFI NO.3”
21 10A HORN — Сигнал
22 25А EDU — Система многоточечного впрыска топлива/ система последовательного многоточечного впрыска топлива
23 20А A/F — Бензиновые двигатели: Система многоточечного впрыска топлива/ система последовательного многоточечного впрыска топлива
20A A/F — Дизельные двигатели: Система многоточечного впрыска топлива/система последовательного многоточечного впрыска топлива
15A IGT/INJ — 3ZR-FAE: Система многоточечного впрыска топлива/ система последовательного многоточечного впрыска топлива
R1 Система курсовой устойчивости (VSC MTR)
R2 Не используется
R3 Система курсовой устойчивости (VSC FAIL)
R4 Зажигание (IG2)
R5 Антиблокировочная тормозная система (BRK)
R6 Муфта компрессора кондиционера (MG CLT)
R7 Топливный насос

p, blockquote 48,0,0,0,0 —> p, blockquote 49,0,0,0,1 —>

На этом всё. А если знаете как сделать материал лучше — пишите в комментарии.

Источник