Рено Логан 1 предохранители и реле
Renault Logan 1 го поколения производился в 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012 и 2013 годах с бензиновыми моторами 1,4 и 1,6 и дизельным 1,5 литра. Так же известен под названием Dacia Logan 1. В данной в данной публикации вы найдёте описание предохранителей и реле Рено Логан 1 со схемами блоков и местами их расположения. Отметим предохранитель прикуривателя.
Количество предохранителей и реле в блоках, а так же их назначение может отличаться от представленного и зависит от года выпуска и уровня оснащения Вашего Рено Логан 1.
Блок в салоне
Основной блок расположен в левом торце панели приборов под пластиковой крышкой.
На обратной стороне которой будет находится актуальное обозначение предохранителей для Вашего Рено Логан 1.
Подробное описание
F01 20А — стеклоочиститель, обмотка реле обогрева заднего стекла
Если перестали работать «дворники», проверьте исправность подрулевого выключателя, его дорожек, контактов и разъёма, а также мотор, его щётки и трапецию механизма очистителей. Если при включении выключателя слышится щелчок, часто проблема кроется в попадании влаги и воды внутрь мотор-редуктора.
F02 5А — приборная панель, обмотки реле К5 топливного насоса и катушки зажигания, система управления двигателем от замка зажигания (ЭБУ)
F0З 20А — лампы стоп-сигналов, лампа заднего хода, омыватель лобового стекла
Если не горит ни один стоп-сигнал, проверьте первым делом концевой выключатель, который расположен в педальном узле и реагирует на нажатия педали тормоза, а также его разъём. Проверьте исправность всех ламп, они могли перегореть все по очереди, а также контакты в патронах.
F04 10А — блок управления подушками безопасности, лампы поворотников, диагностический разъем, иммобилайзер
Если не работают указатели поворотов, проверьте исправность ламп и отсутствие короткого замыкания в их разъёмах, подрулевой переключатель и его контакты. Также поворотники могут некорректно работать при коротком замыкании в других световых приборах.
F05 — F08 — Свободно
F09 10А — ближний свет в левой фаре, лампа включения ближнего света на панели, насос омывателя фар
F10 10А — ближний свет в правой фаре
F11 10А — левая фара, дальний свет, лампа включения дальнего на панели приборов
F12 10А — правая фара, дальний свет
Если фары перестали светить дальним в соответствующем режиме, проверьте лампы, подрулевой переключатель с разъёмом и проводку.
F13 30А — задние электрические стекло подъемники.
F14 30А — передние электрические стекло подъемники.
F15 10А — АБС
F16 15А — Подогрев передних сидений
Если перестали нагреваться передние сиденья при включении их подогрева, дело может быть и в проводке, и в кнопке включения. Внутри сиденья находится также термо выключатель, который не даёт нагреваться сиденьям и разрывает цепь выше определённой температуры.
F17 15А — Звуковой сигнал
F18 10А — Лампы габаритного света левой блок-фары; лампы габаритного света левого заднего фонаря; лампы освещения номерного знака; подсветки комбинации приборов и органов управления на панели приборов, консоли и облицовке туннеля пола; зуммера коммутационного блока
F19 7,5А — Лампы габаритного света правой блок-фары; лампы габаритного света правого заднего фонаря; лампы плафона освещения вещевого ящика
F20 7,5А — Лампы и сигнализатора включения заднего противотуманного фонаря
F21 5А — Обогрев боковых зеркал
F22 — Резервный
F23 — Резервный, сигнализация
F24 — Резервный
F25 — Резервный
F26 — Резервный
F27 — Резервный
F28 15А — Лампы плафона освещения салона и багажника; постоянного электропитания головного устройства звуковоспроизведения
Если свет не загорается при открытии какой-либо передней двери, проверьте её концевой выключатель и проводку, а также положение переключателя света (Auto). Ещё дело может быть в разъёме, который находится в левой средней стойке кузова, где водительский ремень. Чтобы добраться до него, нужно снять накладку. Если свет не загорается при открытии задних дверей, проверьте проводку от концевых выключателей под задним сиденьем.
F29 15А — Общее питание (выключателя аварийной сигнализации; переключателя указателей поворотов; прерывистого режима работы очистителя ветрового стекла; управления центральным замком; диагностического разъема системы управления двигателем)
F30 20А — Блокировка дверей и багажника, центральный звонок
F31 15А — Цепь обмотки реле К8 противотуманных фар
F32 30А — Обогрев заднего стекла
Если не работает обогрев, проверьте для начала контакты и напряжение на клеммах по краям стекла. Если напряжение к нагревательным элементам приходит, проверьте заднее стекло на наличие обрывов элементов. Если напряжение не доходит, мог перетереться провод, идущий от выключателя на передней панели до заднего стекла, прозвоните его. Также могло выйти из строя реле, которое находится под приборной панелью слева, для доступа к нему нужно снять кожух. Проверьте также кнопку включения обогрева на панели
F33 — Резервный
F34 — Резервный
F35 — Резервный
F36 30А — Кондиционер, отопитель
Если у вас не работает кондиционер, проверьте также предохранитель F07 и реле К4 под капотом. При проблемах вероятнее всего в системе закончился фреон и требуется заправка либо устранение утечки. За обогрев так же отвечает предохранитель F39.
F37 5А — Электропривод зеркал
F38 10А — Прикуриватель; электропитание головного устройства звуковоспроизведения от замка зажигания
F39 30А — Цепь обмотки реле К1 вентилятора отопителя; панель управления климатической установкой
За прикуриватель отвечает предохранитель номер 38 на 10А.
Напомним так же, что некоторые элементы могут устанавливаться вне данного блока!
Блок под капотом
В моторном отсеке Рено Логан 1 поколения возможно два разных варианта расположения элементов. В обоих из них, основные блоки находятся с левой стороны, рядом с аккумулятором.
Вариант 1
Фото — схема
Обозначения
p, blockquote 62,0,0,0,0 —>
597А — F1 | 60А Охранная сигнализация, переключатель наружного освещения, реле системы освещения дневного движения (блок 1034) |
597А — F2 | 60А Переключатель наружного освещения, монтажный блок предохранителей в салоне |
597В — F1 | 30А Питание платы реле |
597В — F2 | 25А Цепь питания реле системы впрыска |
597В — F3 | 5А Цепь питания реле системы впрыска, ЭБУ системы впрыска |
597C — F1 | 50А ЭБУ АБС |
597C — F2 | 25А ЭБУ АБС |
597D — F1 | 40А Реле большой скорости вращения электро вентилятора (реле 236), плата реле |
299 — 231 | 20А Противотуманные фары |
299 — 753 | 20А Насос омывателя фар |
784 — 474 | 20А Реле включения компрессора кондиционера |
784 — 700 | 20А Реле малой скорости вращения электро вентилятора |
1034 — 288 | 20А Реле освещения дневного движения |
1034 — 289 | 20А Реле освещения дневного движения |
1034 — 290 | 20А Реле освещения дневного движения |
1047 — 236 | 20А Реле топливного насоса |
1047 — 238 | 20А Реле блокировки впрыска |
233 | 40А Реле вентилятора отопителя |
236 | 40А Реле большой скорости вращения электро вентилятора |
Вариант 2
Расшифровка
p, blockquote 65,0,0,0,0 —>
F01 | 60А Цепи: электропитания замка зажигания и всех потребителей, запитываемых от замка; переключателя наружного освещения |
F02 | 30А Силовая цепь реле К3 вентилятора системы охлаждения (на автомобиле без кондиционера) |
F03 | 25А Силовые цепи: реле К5 топливного насоса и катушки зажигания; главного реле К6 системы управления двигателем |
F04 | 5А Цепи: постоянного электропитания ЭБУ системы управления двигателем; обмотки главного реле К6 системы управления двигателем |
F05 | 15А Резерв |
F06 | 60А Цепь электропитания блока предохранителей в салоне |
F07 | 40А Силовые цепи: реле К4 кондиционера; реле К3 малой скорости вентилятора системы охлаждения (на автомобиле с кондиционером); реле К2 большой скорости вентилятора системы охлаждения (на автомобиле с кондиционером) |
F08 F09 | 25/50А Цепи ЭБУ АБС |
- К1 — реле вентилятора печки, двигатель вентилятора отопителя. См. информацию про F36.
- К2 — реле большой скорости вентилятора охлаждения (для авто с кондиционером), электродвигатель вентилятора охлаждения радиатора.
- КЗ — реле малой скорости вентилятора охлаждения (для авто с кондиционером) или реле вентилятора охлаждения радиатора (на авто без кондиционера), электродвигатель вентилятора охлаждения (для авто с кондиционером — через резистор).
- К4 — реле кондиционера, электромагнитная муфта компрессора. См. информацию про F36.
- К5 — реле топливного насоса и катушки зажигания.
- К6 — главное реле системы управления двигателем, датчик концентрации кислорода, датчик скорости, топливные форсунки, э/м клапан продувки адсорбера, обмотки реле К2, КЗ, К4.
- К7 — реле насоса омывателя фар.
- К8 — реле противотуманных фар. См. информацию про F31.
По данному материалу мы так же подготовили видео материал у нас на канале. Смотрите и подписывайтесь!
p, blockquote 68,0,0,0,0 —> p, blockquote 69,0,0,0,1 —>
А если есть что добавить или остались вопросы пишите в комментарии.
Источник
Предохранители, реле, их расположение и назначение
Большинство цепей питания электрооборудования автомобиля защищено плавкими предохранителями. Фары, электродвигатели вентиляторов, топливный насос и другие мощные потребители подключены через реле. Предохранители и реле установлены в монтажных блоках, которые находятся в салоне автомобиля сбоку панели приборов с левой стороны и в подкапотном пространстве с левой и правой стороны аккумуляторной батареи. |
Предохранители можно извлечь и проверить визуально. Если вам не удается извлечь предохранитель руками, вы можете использовать специальный пинцет. Перегоревший предохранитель легко идентифицировать по поврежденному элементу . Вы также можете проверить предохранитель на наличие электропроводности при помощи омметра или тестера для проверки электрической цепи на обрыв — если электропроводности нет, предохранитель перегорел. На каждом предохранителе указан номинал. Учтите, что предохранитель можно заменять только предохранителем такого же номинала. Запасные предохранители расположены в блоке предохранителей. Если вы используете запасной предохранитель, всегда заменяйте его при первой же возможности, чтобы в блоке всегда были запасные предохранители различных номиналов.
Предупреждение! Ни в коем случае не устанавливайте предохранитель большего номинала и не соединяйте выводы проводов подручными средствами вместо использования предохранителя, так как это может стать причиной повреждения электрической цепи и возгорания.
Если предохранитель перегорел, обязательно проверьте электрическую цепь на наличие следов короткого замыкания. Проверьте систему на наличие оголенных проводов или проводов с истертой, расплавленной или прогоревшей изоляцией. Если вы замените предохранитель, прежде чем установите причину его повреждения, новый предохранитель также перегорит.
Иногда предохранитель может перегорать или становиться причиной размыкания электрического контура без видимых причин. Коррозия предохранителя и выводов блока предохранителей может стать причиной повреждения контактов предохранителя. В таком случае удалите следы коррозии при помощи щетки с металлическим ворсом или наждачной бумаги, затем распылите на выводы предохранителя средство для очистки электрических контактов.
Предохранители, их номера и назначения расположенные в салоне
Источник
Расположение предохранителей и реле Рено Логан
Блок предохранителей и реле рено логан 2
Блок предохранителей и реле в моторном отсеке рено логан 2.
Блок расположен около аккумуляторной батареи.
Для доступа к элементам блока отжимаем два фиксатора и снимаем крышку блока.
Схема расположения предохранителей и реле в блоке.
правый элемент обогрева ветрового стекле, реле правого элемента обогрева ветрового стекла Er2
левый элемент обогрева ветрового стекла, реле левого элемента обогрева ветрового стекла ER1
иммобилайзер, цепи питания предохранителей F28, F29. F30 и F31 в блока предохранителей и реле в салоне
цепи питания предохранителей F11, F23, F24, F25, F26. F27. F34 и F39 в блоке предохранителей и реле в салоне
обогрев заднего стекла, обогрев наружных зеркал заднего видь
передние противотуманные фары
муфта компрессора кондиционера через реле компрессора кондиционера Ег4 (комплектация с кондиционером)
реле 1 -й скорости электровентилятора Er4. электровентилятор системы охлаждения двигателя (комплектация без кондиционера);
реле топливного насоса Er3, топливный насос, датчик уровня топлива, катушка зажигания (двигатель 1,6 8V К7М), катушки зажигания 3 и 4 цилиндров (двигатель 1,6 16V К4М); главное реле ЭСУД Er5, обмотка реле компрессора кондиционера Er4 (комплектация с кондиционером), обмотка реле 1-й скорости вращения электровентилятора Ег4 (комплектация без кондиционере), цепь предохранителя Ef 13, электронный блок управления двигателем
блок реле электровентилятора системы охлаждения двигателя
система управления двигателем
реле левого элемента обогрева ветрового стекла
репе правого элемента обогрева ветрового стекла
реле компрессора кондиционера (комплектация с кондиционером)
реле 1-й скорости вращения электровентилятора (комплектация без кондиционера)
Блок предохранителей в салоне Renault Logan 2.
Находится с левой стороны панели приборов. Для доступа к предохранителям откройте дверь, затем плоской отверткой подденьте нижний край крышки и снимите ее.
Расшифровка предохранителей и реле рено логан 2.
габаритный сеет (левая сторона)
габаритный едет (правая стороне), подсветка
задний противотуманный фонарь
антиблокировочная система/система курсовой устойчивости, сигналы торможения
плафон освещения салона, фонарь освещения багажного отделения, блок управления климатической установкой
датчик угла поворота рулевого колеса (с системой курсовой устойчивости)
стеклоомыватель, стеклоочиститель фонарь света заднего хода, блок управления парковочным радаром
аудиосистема, блок управления парковочным радаром, блок сигнализации не пристёгнутого ремня безопасности, выключатель ограничителя регулятора скорости, реле обогрева заднего стекла R2 (обмотка), реле обогрева ветрового стекла Er1 и Ег2 (обмотка)
лампы дневных ходовых огней
система подушек безопасности
блок управления электрооборудованием, габаритные огни, электропривод наружных зеркал, боковые указатели поворота, выключатель центрального замка и аварийной сигнализации
под рулевые переключатели
под рулевые переключатели
предохранитель прикуривателя renault logan 2
диагностический разъем, разъем для аудиосистемы
обогрев наружных зеркал заднего вида
электропривод наружных зеркал заднего вида
стартер, блок управления электрооборудованием
реле климатической установки
реле обогрева заднего стекла
Диагностика: проверка цепи включения стартера renault logan 2004-2009 бензин
Если при переводе ключа в замке зажигания в положение «IV» стартер не работает — возможна неисправность как самого стартера, так и цепи его включения (при исправных двигателе и аккумуляторной батарее). Для проверки снимаем защиту силового агрегата (см. «Снятие защиты силового агрегата»). Устанавливаем рычаг переключения передач в нейтральное положение и включаем стояночный тормоз. При выключенном зажигании отсоединяем наконечник провода управления от вывода обмоток тягового реле стартера (см. «Снятие и разборка стартера»).
Стержнем отвертки перемыкаем вывод обмоток тягового реле и верхний контактный болт.
При проведении этой операции необходимо соблюдать осторожность, так как возможно искрообразование в зоне перемыкания выводов. Не замкните отвертку на «массу» в момент соединения выводов.Если при этом коленчатый вал будет проворачиваться, то стартер исправен, а причиной неисправности является повреждение в цепи его включения.
В противном случае неисправен стартер или его тяговое реле. Если нет возможности устранить повреждение в цепи включения исправного стартера, то при необходимости таким образом (включив зажигание и замыкая выводы) можно пустить двигатель и доехать до места ремонта. При неисправном стартере доехать до места ремонта можно пустив исправный двигатель «с толкача» — передавая вращение коленчатому валу двигателя от ведущих колес автомобиля через трансмиссию.
Эту операцию можно вполне выполнить вдвоем на участке (безопасном) ровной дороги, а тем более под уклон. Переводим рычаг переключения передач в нейтральное положение и включаем зажигание. Помощник сзади толкает автомобиль и разгоняет его. В этот момент выжимаем сцепление и включаем передачу (лучше вторую), после чего плавно отпускаем педаль сцепления.
При исправных системах управления и питания двигатель должен пуститься, после чего выжимаем сцепление и выключаем передачу. Чем быстрее вы разгоните автомобиль, тем выше будут обороты коленчатого вала двигателя и тем легче он пустится. Разогнать автомобиль для пуска двигателя можно также путем его буксировки с помощью другого автомобиля (см.
«Буксировка автомобиля»). Неисправность в цепи включения стартера может быть вызвана повреждением силовой цепи или цепи управления тяговым реле, контактной группы выключателя зажигания. Питание на обмотки тягового реле подводится от выключателя зажигания, на который, в свою очередь, напряжение подается от аккумуляторной батареи через предохранитель F01 (60 А) монтажного блока, расположенного в моторном отсеке.
При перегорании этого предохранителя стартер не включится, но при этом также будет обесточено большинство электрических потребителей (электростеклоподъемники, электропривод наружных зеркал заднего вида, обогрев заднего стекла, очиститель ветрового стекла, вентилятор отопителя). Для поиска неисправности в цепи включения стартера вынимаем из монтажного блока моторного отсека предохранитель F01 (см.«Электрооборудование»).
Тестером проверяем: подводится ли « 12 В» к гнезду (показанному на фото) предохранителя. При этом «минусовый» щуп тестера присоединяем к «минусовому» выводу аккумуляторной батареи. Если напряжение к гнезду предохранителя не подводится — неисправна цепь от аккумуляторной батареи до гнезда (обрыв провода или замыкание на «массу»).
Если же напряжение к гнезду предохранителя подводится, то, установив исправный предохранитель, тестером проверяем целостность цепи от второго гнезда предохранителя до выключателя зажигания. Для этого отсоединяем колодку жгута проводов от выключателя зажигания (см. «Замена катушки иммобилайзера и выключателя зажигания»).
Присоединяем «плюсовой» вывод тестера к выводу «4» колодки жгута проводов, а «минусовой» — к «массе». Тестер должен показать напряжение аккумуляторной батареи. В противном случае цепь от второго гнезда предохранителя до выключателя зажигания — неисправна (обрыв провода или замыкание его «на массу»). Если же напряжение к выводу «4» колодки жгута проводов выключателя зажигания подается…
…отрезком провода перемыкаем на короткое время выводы «4» и «6» колодки жгута проводов. При этом должен раздаться щелчок — включится тяговое реле стартера. Если тяговое реле включается — неисправен выключатель зажигания или его соединение с колодкой жгута проводов, если не включается — неисправна цепь от вывода «6» колодки жгута проводов до вывода обмоток тягового реле (обрыв провода или замыкание его «на массу» .
Переходим к ремонту и замене стартерных деталей
Для устранения идентифицированных неисправностей, когда движок не заводится стартер крутит потребуется полная замена стартера и щеточного узла. Параллельно можно выполнить профилактический осмотр с одновременной очисткой компонентов, присутствующих внутри стартера, в том числе и самой вилки.
Далее требуется проверить агрегат на подходящем столе, после чего можно монтировать его на посадочное место. Интернет пестрит множеством видео-инструкций по обозначенной теме.
В данном случае актуален вопрос, где находится стартер. Выяснив место расположения стартера и, обзаведясь подъемником или ямой, приступаем непосредственно к ремонту. Не забываем о потребности в соответствующем наборе инструментов.
Пошаговый алгоритм действий, когда осуществляется замена стартера.
- Обесточиваем сеть путем снятия клеммы с вывода АКБ.
- Действуя в верхней области подкапотного пространства, откручиваем два болта, удерживающих стартерный агрегат на моторном блоке.
- Находясь под автомобилем, отключаем провода и извлекаем узел.
- Отвинчиваем заднюю крышку и высвобождаем «на волю» щеточный узел.
- Путем откручивания двух удлиненных болтов разбираем корпус стартера полностью и аккуратно вынимаем вилку.
- Для демонтажа бендикса потребуется установка вала на жесткую подпорку. Затем, пользуясь специальной оправкой, производим извлечение стопорного кольца. Это позволит впоследствии демонтировать интересующий нас элемент.
- Выполнив тщательную очистку всех деталей стартера, устанавливаем новый бендикс и надеваем стопорное кольцо. На этом ремонтная процедура с бендиксом завершена.
- Осуществляем разборку редуктора планетарной шестерни. Промываем все демонтированные детали, обильно их смазываем и выполняем сборку узла.
- Монтируем вилку и втягивающее реле в основной корпус стартерного агрегата в машине Renault Logan.
- Последней манипуляцией будет установка щеточного узла. По ее завершении подсоединяем подводящие кабели.
- Затягиваем болты, скрепляющие основной корпус, после чего фиксируем все оставшиеся элементы.
Для выполнения проверки собранного воедино агрегата подаем к его плюсовому выводу и корпусу напряжение. Если втягивающий элемент срабатывает и вал вращается, то это свидетельствует о корректно проведенном перечне ремонтных процедур и стартер полностью функционален.
Требуется внимательным образом соблюдать расположение контактных выводов во время проверочных манипуляций, дабы избежать возникновения короткого замыкания в автомобиле Renault Logan.
Убедившись в функциональности отремонтированного стартера, производим монтаж данного узла на прежнее место и фиксируем его посредством двух обозначенных болтов. Убеждаемся в правильности подсоединения агрегата к электрической сети.
Внимание! Процесс замены или ремонта стартерного узла в Рено Логан, оснащенном 1,4-литровым мотором, полностью идентичен рассмотренной здесь последовательности действий.
Иногда имеют место случаи, когда мотор отказывается запускаться по причине неудовлетворительного контакта с массой. Эти признаки чаще можно встретить на 1,4-литровых версиях Рено Логан. Для устранения негативного момента потребуется снять указанные контакты и выполнить им тщательную очистку от окислов.
Источник