Меню

Реле стартера тойота спринтер ае91

Тойота Спринтер предохранители и реле

Toyota Sprinter выпускался с различными вариантами кузова, такими как Toyota Sprinter Trueno (трёхдверное купе), Toyota Sprinter Cielo пятидверный лифтбэк), Toyota Sprinter Carib (универсал), Toyota Sprinter Marino (пятидверный хардтоп) и прочими. Так же известен под названием Geo Prizm либо Chevrolet Prizm. В данной статье мы покажем описание предохранителей и реле Тойота Спринтер 1987, 1988, 1989, 1990, 1991, 1992, 1993, 1994, 1995, 1996, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001 годов выпуска со схемами блоков и местами их расположения. Выделим предохранитель прикуривателя.

Расположение блоков и назначение в них может отличатся от представленного и зависит от года выпуска, уровня оснащения и региона поставки Вашего автомобиля. Сверяйте назначение со своими схемами на крышке блока.

Блок в салоне

Вариант 1

Данная схема подойдёт для моделей в 90, 91 — 95 кузове. Блок расположен под панелью на стойке за защитной крышкой.

Схема с крышки блока. Вариант 1.

Схема с крышки блока. Вариант 2.

Общее описание

p, blockquote 10,0,0,0,0 —>

  • ECU-IG — электронная система впрыска топлива, система охлаждения воздуха в салоне
  • STOP — световой стоп сигнал
  • RADIO — радиоприемник,электрическое зеркало заднего вида
  • ECU-B — задняя противотуманная фара
  • ENGINE — система зарядки аккумулятора,система разогрева двигателя
  • WIPER — очистители и омыватели стекол и фар
  • CIG — прикуриватель, индикаторное табло цифровых часов
  • IGN — система зарядки аккумулятора, контрольная лампочка зарядки, устройство рециркуляции отработанных газов, электро вентилятор в отсеке двигателя, предпусковой разогрев двигателя
  • TAIL — габариты, лампочка освещения номерного знака, освещение щитка с приборами
  • GAUGE — индикаторные приборы, контрольные ,сигнальные лампочки, прибор контроля экономичности движения, фара заднего хода, система регулировки кондиционирования воздуха, обогрев заднего стекла, электро стеклоподъемник, центральный замок
  • TURN — мигающие световые указатели поворотов, аварийная сигнализиция
  • SUNROOF — сдвигающаяся крыша с электроприводом.

Предохранитель прикуривателя обозначен как CIG.

Вариант 2

Данная схема подойдёт для моделей в 100, 101 кузове. Как и в предыдущем вариант, блок установлен под панелью на стойке, около ноги водителя.

Схема

Назначение предохранителей

Правый руль

1 15А FOG — противотуманные фары
2 10А IGN — зажигание
3 15А STOP — стоп-сигналы
4 30А DEFOG — обогреватель стекла
5 20А CIG & RADIO — прикуриватель, магнитола, зеркала
6 10А ECU-В — АБС, электро пита­ние центрального замка
7 10А TURN — указатели поворота
8 10А GAUGE — приборы
9 15А TAIL — габариты
10 7,5А DEF-I/UP — повышение частоты вращения холостого хода при включении обог­ревателя стекла
11 15А ECU-IG — электроника трансмиссии, АБС, замок системы управления (АКПП)
12 20А WIPER — стеклоочистители

Левый руль

1 15А FOG — противотуманные фары
2 10А IGN — зажигание
3 15А STOP — стоп-сигналы
4 20А SEAT HTR — обогреватель сидений
5 20А CIG & RADIO — прикуриватель, магнитола, зеркала
6 10А ECU-В — АБС, электро пита­ние центрального замка
7 10А TURN — указатели поворота
8 10А GAUGE — приборы
9 10/15А TAIL — габариты
10 7,5А DEF-I/UP — повышение частоты вращения холостого хода при включении обог­ревателя стекла
11 15А ECU-IG — электроника трансмиссии, АБС, замок системы управления (АКПП)
12 20А WIPER — стеклоочистители

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 5 на 20А.

Обозначение реле

p, blockquote 19,0,0,0,0 —>

  • a — POWER — стекло подъемники, люк и центральный замок
  • b — FOG — противотуманные фары
  • с — FLASHER — реле — прерыватель
  • A — DEFOG — обогреватель стекла
  • B — TAIL — габариты

Вариант 3

Данная схема подойдёт для моделей в 110, 111 кузове. В этом исполнении блок предохранителе находится в нижней части панели приборов.

p, blockquote 25,0,0,0,0 —>

1 15А FOG — Противотуманные фары
2 15А STOP — Стоп-сигналы, система впрыска топлива, анти- блокировочная система тормозов, система бло­кировки переключения
3 10А ECU -IG — Антиблокировочная система тормозов
4 5А STARTER — Стартер
5 15А LIGHTER — Прикуриватель, часы, электропривод зеркал, магнитола
6 5А ECU -B — Электронная система управления дизельным двигателем
7 10А METER — Комбинация приборов
8 7,5А TURN — Указатели поворотов, аварийная сигнализация
9 7,5А IGNITION — Система зарядки аккумуляторной батареи, сис­тема впрыска топлива
10 15А TAIL — Задние фонари, задние габариты, подсветка номерного знака, комбинации приборов и ау­диосистемы
11 20А WIPER — Стеклоочистители и омыватель
12 30А DEFOG — Обогреватель заднего стекла
13 10А IDLE-UP — Система повышения частоты вращения холосто­го хода
14 30А DOOR — Центральный замок

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 5 на 15А.

Блок под капотом

Основной блок с предохранителями и реле находится под капотом с левой стороны.

Вариант 1

Обозначение

p, blockquote 32,0,0,0,0 —>

  • CHARGE 7,5A — система зарядки аккумулятора, контрольная лампочка зарядного тока, пусковая автоматика
  • FAN-I/UP 7,5A — система разогрева двигателя перед пуском, пусковая автоматика
  • HORN — реле сигнала
  • HEAD — реле фар
  • DOME 10A — потолочная лампа, контрольные лампы дверей, лампа задней двери
  • EFI 15A — электронная система впрыска бензина
  • HAZ-HORN 15A — предупреждающие мигающие сигналы, звуковой сигнал
  • FAN 30A — система охлаждения двигателя, вентилятор
  • FAN NO.1 — реле вентилятора охлаждения.

Вариант 2

p, blockquote 38,0,0,0,0 —>

а 30А АМ2 — цепь АМ2 замка зажигания (выводы IG2, ST2)
b 30А FAN — вентилятор радиатора
с 40А АМ1 — цепь вывода АМ1 замка зажигания (выводы ACC, IG1, ST1),80А GLOW (дизельные) — свечи
d 80/100А ALT (бензин) — зарядка АКБ, АМ1 (дизельные), АМ1 (2Е)
е 50А ABS — АБС
1 20А DOME — электропривод и освещение в салоне
2 20А HA7-HORN — аварийная сигнализация, звуковой сигнал
3 7,5А FAN-I/UP — повышение холостого хода
4 7,5А ALT-S — зарядка
5 7,5A Spare — запасной
6 15А Spare — запасной
7 20А Spare — запасной
8 15А HEAD (RH) — правые фары
9 15А HEAD (LH) — левые фары
10 15А EFI F-HTR — подача топлива
A HORN — Реле сигнала
B FAN — Реле вентилятора охлаждения
С E/G-MAIN — Главное реле
D HEAD — Реле фар
E EFI — Реле двигателя

Вариант 3

p, blockquote 42,0,0,0,0 —>

1 5А ALT-S — Система зарядки
2 10А HEAD (RH-UPR) — Правая фара (DRL — дневные ходовые огни)
3 15А EFI — 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE, 4E-FE: Система многоточечного впрыска топлива/система последовательного многоточечного впрыска топлива
15А F-HTR — 2C-E: Система многоточечного впрыска топлива/система последовательного многоточечного впрыска топлива
4 10А HORN — Звуковой сигнал, противоугонная система
5 10А HAZARD — Аварийная сигнализация, указатели поворота
6 15А AM2 — Система запуска, предохранители: ”ST”, ”IGN”
7
8 10А HEAD (LH-UPR) — Левая фара (DRL — дневные ходовые огни)
9 15А DOME — Аудиосистема, освещение салона, персональное освещение, освещение багажного отсека, часы, дневные ходовые огни, противоугонная система
10
11
12
13
14 50А AM1 — Предохранители: ”CIG”, ”TURN”, ”GAUGE”, ”ECU−IG”, ”WIP”
15 30А FAN — Вентилятор системы охлаждения
30А RDI — Вентилятор системы охлаждения
16 40А MAIN — Система запуска, предохранители: ”HEAD (LH) или HEAD (LH−UPR), ”HEAD (RH) или HEAD (RH−UPR), ”HEAD LH−Lo” и ”HEAD RH−LO»
17 100А ALT — Предохранители: ”RDI”, ”CDS”, ”AM1”, ”POWER”, ”D/L”, ”TAIL”, OBD, ”FOG”, ”ECU−B”, ”STOP”, ”DEF”, ”HTR”
18 50А ABS — АБС

Расшифровка реле

p, blockquote 43,0,0,0,0 —>

R1 Блок управления двигателем (ENGINE MAIN)
R2 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE, 4E-FE: Блок управления двигателем (EFI)
2C-E: Подогрев топлива (F-HTR)
R3 Фары (HEAD)
R4 Стартер (ST)
R5 Звуковой сигнал
R6 Вентилятор системы охлаждения (FAN NO.1)

Отдельные элементы могут находится вне представленных блоков.

p, blockquote 44,0,0,0,0 —> p, blockquote 45,0,0,0,1 —>

Не подходят схемы или нужно больше информации — ознакомьтесь с данным материалом.

Источник

Toyota Sprinter Carib 1.6 i 5дв. универсал, 110 л.с, 4АКПП, 1988 – 1995 г.в. — неисправности реле стартера

Основные неисправности реле и способ их устранения

Наиболее распространенная проблема со стартером – механизм отказывается совсем работать: не щелкает и якорь не вращается. Причинами такого поведения узла могут быть как электрические, так и механические факторы.

Электрические
-отсутствие разряда от аккумуляторной батареи (АКБ). В данном случае необходимо проверить батарею на дефекты: окисление контактов, разрушение пластин или повреждение корпуса. В зависимости от степени тяжести есть два варианта спасения – подзарядка батареи и ее замена на новую,
-окислились провода на АКБ. Нужно просто зачистить контакты. Для этого используют наждачную мелкозернистую бумагу или обычную зубную щетку. Выполнять очистку наконечников следует очень осторожно, дабы не повредить наружный слой,
-недостаточное натяжение наконечников,
-обрыв электроцепи между замком зажигания и стартером. Проводится восстановление поврежденного участка цепи,
-замыкание в обмотке реле. Устраняется путем перемотки или полной ее замены,
-заедает якорь устройства. Необходимо поставить новое втягивающее реле,
-неисправность контактного элемента замка зажигания. Решается только путем замены на новую запчасть.

Механические – стартер работает, но коленвал не вращается и двигатель не заводится, либо появился посторонний шум и скрежет в работе стартерного механизма.

-поломалась пробуксовая муфта,
-произошло отцепление рычага отключения от оси,
-буферная пружинка вышла из строя,
-износ поводкового кольца,
-стерлись зубья шестерней,
-ослабились винты крепежа стартера,
-расшатался фиксатор полюса.

Первые сигналы для беспокойства:

-Стартер начинает запускаться не сразу, а после нескольких пробных вращений ключом. Это указывает на подгорание контактов втягивающего реле. Для устранения неисправности нужно зачистить контакты.
-Стартерный механизм крутится, но слишком туго, АКБ при этом полностью заряжен. В этом случае надо обратить внимание на износ щеток или выработку подшипникового устройства.
-После того, как двигатель завелся, стартер не сразу отключается. Это означает об износе зубьев шестеренок в бендиксе или венца маховика.

Неисправностями, которые могут возникнуть с втягивающим реле, являются:

-Износ его элементов;
-Выгорание контактных пластин, установленных в крышку корпуса;
-Обрыв или перегорание обмотки катушек реле;
-Заедание якоря.

Появление этих неисправностей может вылиться:

-В несрабатывание стартера при запуске;
-Слабые обороты стартера, которые неспособны достаточно раскрутить маховик;
-Продолжение работы его даже после запуска мотора.

Как выявить неисправности

Выявить неисправности тягового реле не так уж и сложно. Следует отметить, что срабатывание его сопровождается щелчком – это результат втягивания якоря, и введение в зацепление шестерни.

При провороте ключа этот щелчок хорошо слышно. Так, отсутствие щелчка может указывать на обрыв в катушках, отсутствие питания, заедание якоря в одном положении.

-Если же при повороте ключа зажигания щелчок слышен, но сам стартер не запускается или запускается, но крутиться очень медленно, это может сигнализировать о подгорании контактных пластин.
-Продолжение работы стартера после запуска силовой установки будет сопровождаться характерным жужжанием.
-Возможно, что якорь заклинило во втянутом положении, и он не может вернуться обратно, поэтому держит шестерню бендикса в зацеплении и продолжает замыкать контактные пластины.

Если тяговое реле срабатывает, но якорь стартера не крутит, то причины этого могут лежать в:

-Разрядки АКБ-емкости батареи хватает только на срабатывание реле, а на прокрутку якоря нет.

-Наличие окалины на коллекторе якоря или его подгорание.

-Недостаточная затяжка проводов болтами на тяговом реле стартера, что в некоторых случаях может привести к искрению контактов.

-Обрыв обмотки якоря и статора.

-Замыкание в коллекторе между пластинами.

-Замыкание плюсовых контактов стартера на массу, к примеру, щеткодержателя, или межвитковое замыкание в якоре и статоре, между собой или на массу.

-Наличие окиси на контактах проводов и клеммах АКБ, что не обеспечивает стабильную передачу тока к стартеру.

-Износ щеток или их западине в гнездах.

-Плавление обмотки в результате перегрева стартера и как следствие, ее замыкание.

Реле не срабатывает и якорь не вращается, причины:

-Обрыв проводов или замыкание втягивающей, или удерживающих обмоток тягового реле между собой и на массу;

-Заедание штока тягового реле.

-Поломка в контактной части реле.

Если ничего не происходит при запуске двигателя:

-Перегорел предохранитель. Смотрите электрическую схему и замените последний.

-Неисправен замок зажигания.

-Вышло из строя реле стартера.

-Смотрите вышеперечисленные неисправности, замыкания могут произойти, как в реле, так и в самом устройстве.

Источник

Читайте также:  Додж калибр как снять стартер