Hummer H3 3.7 Luxury 5дв. внедорожник, 244 л.с, 4АКПП, 2007 – 2009 г.в. — неисправности реле стартера
Основные неисправности реле и способ их устранения
Наиболее распространенная проблема со стартером – механизм отказывается совсем работать: не щелкает и якорь не вращается. Причинами такого поведения узла могут быть как электрические, так и механические факторы.
Электрические
-отсутствие разряда от аккумуляторной батареи (АКБ). В данном случае необходимо проверить батарею на дефекты: окисление контактов, разрушение пластин или повреждение корпуса. В зависимости от степени тяжести есть два варианта спасения – подзарядка батареи и ее замена на новую,
-окислились провода на АКБ. Нужно просто зачистить контакты. Для этого используют наждачную мелкозернистую бумагу или обычную зубную щетку. Выполнять очистку наконечников следует очень осторожно, дабы не повредить наружный слой,
-недостаточное натяжение наконечников,
-обрыв электроцепи между замком зажигания и стартером. Проводится восстановление поврежденного участка цепи,
-замыкание в обмотке реле. Устраняется путем перемотки или полной ее замены,
-заедает якорь устройства. Необходимо поставить новое втягивающее реле,
-неисправность контактного элемента замка зажигания. Решается только путем замены на новую запчасть.
Механические – стартер работает, но коленвал не вращается и двигатель не заводится, либо появился посторонний шум и скрежет в работе стартерного механизма.
-поломалась пробуксовая муфта,
-произошло отцепление рычага отключения от оси,
-буферная пружинка вышла из строя,
-износ поводкового кольца,
-стерлись зубья шестерней,
-ослабились винты крепежа стартера,
-расшатался фиксатор полюса.
Первые сигналы для беспокойства:
-Стартер начинает запускаться не сразу, а после нескольких пробных вращений ключом. Это указывает на подгорание контактов втягивающего реле. Для устранения неисправности нужно зачистить контакты.
-Стартерный механизм крутится, но слишком туго, АКБ при этом полностью заряжен. В этом случае надо обратить внимание на износ щеток или выработку подшипникового устройства.
-После того, как двигатель завелся, стартер не сразу отключается. Это означает об износе зубьев шестеренок в бендиксе или венца маховика.
Неисправностями, которые могут возникнуть с втягивающим реле, являются:
-Износ его элементов;
-Выгорание контактных пластин, установленных в крышку корпуса;
-Обрыв или перегорание обмотки катушек реле;
-Заедание якоря.
Появление этих неисправностей может вылиться:
-В несрабатывание стартера при запуске;
-Слабые обороты стартера, которые неспособны достаточно раскрутить маховик;
-Продолжение работы его даже после запуска мотора.
Как выявить неисправности
Выявить неисправности тягового реле не так уж и сложно. Следует отметить, что срабатывание его сопровождается щелчком – это результат втягивания якоря, и введение в зацепление шестерни.
При провороте ключа этот щелчок хорошо слышно. Так, отсутствие щелчка может указывать на обрыв в катушках, отсутствие питания, заедание якоря в одном положении.
-Если же при повороте ключа зажигания щелчок слышен, но сам стартер не запускается или запускается, но крутиться очень медленно, это может сигнализировать о подгорании контактных пластин.
-Продолжение работы стартера после запуска силовой установки будет сопровождаться характерным жужжанием.
-Возможно, что якорь заклинило во втянутом положении, и он не может вернуться обратно, поэтому держит шестерню бендикса в зацеплении и продолжает замыкать контактные пластины.
Если тяговое реле срабатывает, но якорь стартера не крутит, то причины этого могут лежать в:
-Разрядки АКБ-емкости батареи хватает только на срабатывание реле, а на прокрутку якоря нет.
-Наличие окалины на коллекторе якоря или его подгорание.
-Недостаточная затяжка проводов болтами на тяговом реле стартера, что в некоторых случаях может привести к искрению контактов.
-Обрыв обмотки якоря и статора.
-Замыкание в коллекторе между пластинами.
-Замыкание плюсовых контактов стартера на массу, к примеру, щеткодержателя, или межвитковое замыкание в якоре и статоре, между собой или на массу.
-Наличие окиси на контактах проводов и клеммах АКБ, что не обеспечивает стабильную передачу тока к стартеру.
-Износ щеток или их западине в гнездах.
-Плавление обмотки в результате перегрева стартера и как следствие, ее замыкание.
Реле не срабатывает и якорь не вращается, причины:
-Обрыв проводов или замыкание втягивающей, или удерживающих обмоток тягового реле между собой и на массу;
-Заедание штока тягового реле.
-Поломка в контактной части реле.
Если ничего не происходит при запуске двигателя:
-Перегорел предохранитель. Смотрите электрическую схему и замените последний.
-Неисправен замок зажигания.
-Вышло из строя реле стартера.
-Смотрите вышеперечисленные неисправности, замыкания могут произойти, как в реле, так и в самом устройстве.
Источник
Предохранители и блоки реле для Hummer H3 (2006-2010) со схемами и описанием
Схема блока предохранителей (расположение предохранителей), расположение и назначение предохранителей и реле Hummer H3 / H3T (2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010).
Проверка и замена предохранителей
Электрические цепи в вашем автомобиле защищены от короткого замыкания с помощью комбинации предохранителей и автоматических выключателей. Это значительно снижает вероятность возгорания из-за проблем с электричеством.
Посмотрите на серебристую полосу внутри предохранителя. Если лента сломана или расплавлена, замените предохранитель. Обязательно замените неисправный предохранитель новым того же размера и номинала.
Если у вас возникнут проблемы в дороге и у вас не будет запасного предохранителя, вы можете позаимствовать предохранитель с такой же силой тока. Просто выберите какую-нибудь особенность вашего автомобиля, без которой вы можете обойтись — например, радио или прикуриватель — и используйте предохранитель, если он рассчитан на соответствующую силу тока. При первой возможности замените его.
Уведомление
- Перед заменой предохранителя убедитесь, что ключ был вынут из замка зажигания и что все службы выключены и / или отключены.
- Не ремонтируйте предохранители и никогда не заменяйте перегоревший предохранитель на предохранитель с более высоким номинальным током. Это может вызвать повреждение электрической системы и пожар.
- Никогда не заменяйте сломанный предохранитель чем-либо, кроме нового предохранителя. Всегда используйте исправный предохранитель одного цвета.
- Если предохранитель снова перегорит, обратитесь в квалифицированный сервисный центр.
Схема блока предохранителей в моторном отсеке
Блок предохранителей в моторном отсеке расположен в моторном отсеке со стороны водителя. Чтобы снять крышку, нажмите на выступы на концах крышки и поднимите. Чтобы установить крышку на место, совместите выступы и надавите на крышку, пока выступы не встанут на место.
№ | Описание |
---|---|
1 | Сиденья с подогревом |
2 | Решетка Защитная |
3 | Топливный насос |
4 | Потолочный светильник |
5 | Выключатель зажигания аккумулятора |
6 | Передний дворник |
7 | Регулируемая мощность управления напряжением |
8 | Силовые замки |
9 | Люк, насос переднего омывателя |
10 | Аксессуары (SPO) |
11 | Воздушный компрессор |
12 | Модуль управления раздаточной коробкой |
13 | Радио, Отопление, Вентиляция, Дисплей для кондиционирования воздуха |
14 | Модуль управления кузовом |
15 | Электродвигатель заднего стеклоочистителя |
16 | Переключатель насоса заднего стеклоочистителя |
17 | Соленоид реактора впрыска воздуха (AIR) |
18 | Запасной 6 |
19 | Кластер |
20 | Задний указатель поворота, сигнал опасности |
21 год | Модуль управления трансмиссией 1 |
22 | Датчик массового расхода воздуха, соленоид продувки |
23 | Инжектор |
24 | Противотуманная фара |
25 | Модуль управления трансмиссией B |
26 | Запасной 4 |
27 | Подушки безопасности |
28 | Резервные лампы |
29 | Антиблокировочная система тормозов, StabiliTrak |
30 | Обогрев заднего стекла |
31 год | Вентиляционное отверстие канистры |
32 | Регулируемое напряжение VSense + |
33 | Зажигание 1 |
34 | Передача инфекции |
35 год | Круиз, внутреннее зеркало заднего вида |
36 | Рог |
37 | Задний габаритный фонарь со стороны водителя |
38 | Усилитель мощности |
39 | Дневные ходовые огни ближнего света пониженной интенсивности |
40 | Фара со стороны пассажира |
41 год | Фара со стороны водителя |
42 | Фонарь заднего хода прицепа |
43 | Передние парковые фонари |
44 | Соленоид реактора впрыска воздуха (AIR) |
45 | Вспомогательная мощность 2 |
46 | Электронное управление дроссельной заслонкой |
47 | Датчик кислорода |
48 | Муфта кондиционера |
49 | Задний габаритный фонарь со стороны пассажира |
50 | Спутниковое радио XM ™ |
51 | Вспомогательная мощность 1 |
52 | StabiliTrak®, Антиблокировочная система тормозов |
53 | Переключатель нагревателя мощности |
54 | Стоп |
55 | Стояночные огни прицепа |
56 | Передний указатель поворота, сигнал опасности |
57 | Люк с электроприводом |
58 | Выключатель блока управления раздаточной коробкой |
59 | Климат-контроль |
60 | Запасной 8 |
61 | Сиденья с электроприводом |
62 | Воздушный насос |
63 | Стеклоподъемник со стороны пассажира |
64 | Антиблокировочная система тормозов, соленоид StabiliTrak®2 |
65 | Стеклоочиститель Диод |
66 | Топливный насос |
67 | Антиблокировочная система тормозов, двигатель StabiliTrak®1 |
68 | Стеклоподъемник со стороны водителя |
69 | Противотуманная фара |
70 | Фары дальнего и ближнего света |
71 | Задний обогреватель |
72 | Стеклоочиститель Вкл. / Выкл. |
73 | Стеклоочиститель, высокий / низкий |
74 | Рог |
75 | Налобный фонарь |
76 | Муфта кондиционера |
77 | Модуль управления трансмиссией |
78 | Беги, заводи |
79 | Дневные ходовые огни ближнего света пониженной интенсивности |
80 | Соленоид реактора впрыска воздуха (AIR) |
81 год | Трансмиссия (Стартер) |
82 | Вентилятор климат-контроля |
83 | Электронный контроллер тормоза |
84 | Прицеп B + предохранитель |
85 | Стартер |
86 | Запасной 2 |
87 | Отопление, вентиляция, кондиционирование |
88 | Сохраненная мощность аксессуаров |
89 | Парковая лампа |
90 | Диод муфты кондиционера |
91 | Megafuse |
Предохранители стеклоочистителя
Электродвигатель стеклоочистителя защищен автоматическим выключателем и предохранителем. Если двигатель перегревается из-за сильного снега или льда, стеклоочиститель остановится, пока двигатель не остынет. Если перегрузка вызвана какой-либо проблемой с электричеством, обязательно устраните ее.
Электрические стеклоподъемники и другие электрические устройства
Автоматические выключатели защищают электрические стеклоподъемники и другие электрические аксессуары. Когда текущая нагрузка слишком велика, автоматический выключатель размыкается и замыкается, защищая цепь до тех пор, пока проблема не будет устранена или не исчезнет.
Силовые автоматические выключатели и сиденья с подогревом
Под передним сиденьем со стороны водителя расположен автоматический выключатель, который управляет функциями электропривода и подогрева сиденья.
Источник
Предохранители и блоки реле для Hummer H2 (2003-2007) со схемами и описанием
Схема блока предохранителей (расположение предохранителей), расположение и назначение предохранителей и реле Hummer H2 (2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007).
Проверка и замена предохранителей
Электрические цепи в вашем автомобиле защищены от короткого замыкания с помощью комбинации предохранителей, автоматических выключателей и плавких вставок. Это значительно снижает вероятность повреждения из-за проблем с электричеством.
Посмотрите на серебристую полосу внутри предохранителя. Если лента сломана или расплавлена, замените предохранитель. Обязательно замените неисправный предохранитель новым такого же размера и номинала.
Уведомление
- Перед заменой предохранителя убедитесь, что ключ был вынут из замка зажигания и что все службы выключены и / или отключены.
- Не ремонтируйте предохранители и никогда не заменяйте перегоревший предохранитель на предохранитель с более высоким номинальным током. Это может вызвать повреждение электрической системы и пожар.
- Никогда не заменяйте сломанный предохранитель чем-либо, кроме нового предохранителя. Всегда используйте исправный предохранитель одного цвета.
- Если предохранитель снова перегорит, обратитесь в квалифицированный сервисный центр.
Блок предохранителей на приборной панели
Дверца доступа к блоку предохранителей находится со стороны водителя на панели приборов. Снимите крышку, чтобы получить доступ к блоку предохранителей.
№ | А | Защищенный компонент |
---|---|---|
1 | 15 | Переключатель стеклоочистителя / омывателя заднего стекла |
2 | 10 | Модули задних сидений с подогревом |
3 | 15 | Переключатель переключения передач раздаточной коробки (переключатель полного привода), переключатель / модуль пневматической подвески с электронным управлением, переключатель дорожного просвета |
4 | 10 | Блокировка переключения передач, блок управления трансмиссией, трансмиссия |
5 | 15 | Стоп-сигналы, тормозной модуль, электронный модуль управления дроссельной заслонкой, модуль указателей поворота / аварийной сигнализации, предохранитель: «14» |
6 | 15 | Модуль двери водителя |
7 | 10 | Реле замка подъемной двери |
8 | 10 | Положение для Body Builder |
9 | 30 | — |
10 | 10 | Внутреннее зеркало заднего вида, система климат-контроля (модуль управления HVAC и исполнительные механизмы) |
11 | 10 | Круиз-контроль |
12 | 10 | Выключатель стоп-сигнала |
13 | 10 | Модуль управления кузовным оборудованием (BCM) |
14 | 10 | Высокий стоп-сигнал в центре транспортного средства и прицепа |
15 | 25 | Дворники |
16 | 10 | Модуль управления кузовным оборудованием (BCM) |
17 | 10 | Левый указатель поворота / стоп-сигнал прицепа |
18 | 10 | Правый указатель поворота / стоп-сигнал |
19 | 20 | Розетки на приборной панели и в задней части багажного отделения |
20 | 15 | Модуль управления кузовным оборудованием (BCM) |
21 год | 15 | Модуль управления кузовным оборудованием (BCM) |
22 | 10 | Левые указатели поворота и боковые габаритные огни, комбинация приборов |
23 | 10 | Правые указатели поворота и габаритные огни, комбинация приборов |
24 | 20 | Реле блокировки / разблокировки дверей |
25 | 25 | Модуль указателей поворота / аварийной сигнализации |
26 | 15 | Модуль управления кузовным оборудованием (BCM) |
27 | 10 | Модуль двери пассажира |
Автоматический выключатель | ||
CB1 | 25 | Автоматический выключатель заднего левого стеклоподъемника и модуль двери водителя |
Реле | ||
R1 | Электрический дверной замок | |
R2 | Разблокировка двери с электроприводом | |
R3 | — | |
R4 | — |
Коммунальный блок центральной панели приборов
Вспомогательный блок центральной панели приборов расположен под приборной панелью, слева от рулевой колонки.
№ | А | Автоматический выключатель |
---|---|---|
CB1 | 30 | Модуль сиденья водителя и пассажира |
CB2 | 25 | Задний правый стеклоподъемник, модуль двери пассажира |
Реле | ||
R1 | Обогрев заднего стекла | |
R2 | — |
Блок предохранителей в моторном отсеке
Блок предохранителей и реле под капотом расположен рядом с аккумуляторной батареей в моторном отсеке. Поднимите крышку, чтобы получить доступ к блоку предохранителей / реле.
Источник