Меню

Реле стартера уаз 31514 схема подключения

Реле стартера уаз 31514 схема подключения

Схема электрооборудования автомобиля УАЗ-31514, -31519

Схема электрооборудования автомобиля УАЗ-31514, -31519: 1 — передний фонарь; 2 — фара; 3 — звуковой сигнал; 4 — плавкий предохранитель; 5 — боковой указатель поворота; 6 — добавочное сопротивление; 7 — выключатель отопителя; 8 — электродвигатель вентилятора отопителя; 9 — фонарь освещения моторного отсека; 10 — генератор; 11 — реле указателей поворота и аварийной сигнализации; 12 — свечи зажигания; 13 — сопротивление отопителя (резистор); 14 — реле стартера; 15 — катушка зажигания; 16 — датчик-распределитель; 17 — коммутатор; 18 — аккумуляторная батарея; 19 — выключатель “массы”; 20 — электроомыватель; 21 — аварийный вибратор; 22 — блок предохранителей; 23 — датчик указателя давления масла; 24 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 25 — датчик перегрева охлаждающей жидкости; 26 — датчик аварийного давления масла; 27 — датчик недостаточного уровня тормозной жидкости; 28 — стартер; 29 — реле света фар; 30 — розетка переносной лампы; 31 — выключатель сигнализатора стояночного тормоза; 32 — выключатель сигнала торможения; 33 — спидометр; 34 — сигнализатор недостаточного уровня тормозной жидкости; 35 — сигнализатор включения стояночного тормоза; 36 — сигнализатор включения указателей поворота; 37 — сигнализатор включения дальнего света фар; 38 — микропереключатель карбюратора; 39 — стеклоочиститель; 40 — блок системы ЭПХХ; 41 — реле стеклоочистителя; 42 — электромагнитный клапан системы ЭПХХ; 43 — сигнальная лампа аварийного давления масла; 44 — сигнальная лампа перегрева охлаждающей жидкости; 45 — центральный выключатель света; 46 — выключатель аварийной сигнализации; 47 — указатель уровня топлива; 48 — указатель температуры охлаждающей жидкости; 49 — указатель давления масла; 50 — вольтметр; 51 — плафон освещения салона; 52 — выключатель плафона освещения салона; 53 — правый подрулевой переключатель; 54 — выключатель звукового сигнала; 55 — датчик уровня топлива; 56 — левый подрулевой переключатель; 57 — переключатель датчиков уровня топлива; 58 — прикуриватель;59 — выключатель заднего противотуманного фонаря; 60 — тепловой (биметаллический) предохранитель; 61 — выключатель зажигания; 62 — реле зажигания; 63 — выключатель света заднего хода; 64 — задний фонарь; 65 — дополнительный фонарь сигнала торможения; 66 — фонарь света заднего хода; 67 — задний проивотуманный фонарь; 68 — фонарь освещения номерного знака; 69 — розетка прицепа.

Читайте также:  Что будет если сломался стартер в автомобиле

Источник

Электросхема УАЗ 31514 — Описание схемы

Электрооборудование автомобиля ульяновского завода используется для нормальной работы узлов и агрегатов, и безопасного передвижения автомобиля по дорогам общего пользования. Электросхема УАЗ 31514 изготовлена по однопроводному принципу. Она включает в себя несколько систем.

Питание потребителей

Питание силового агрегата осуществляется аккумуляторной батареей и генератором постоянного тока. При неработающем двигателе внутреннего сгорания питание осуществляет аккумулятор напряжения 12 вольт.

После запуска двигателя питания потребителей осуществляет генератор постоянного тока. Генератор оборудован реле регулятором, предотвращающим перепады напряжения при различных оборотах двигателя. Генератор постоянного тока и аккумуляторная батарея включены в цепь параллельно.

Питание силового агрегата

Для нормальной работы силового агрегата схема электропроводки УАЗ 31514 включает в себя:

  • Распределитель зажигания;
  • Транзисторный коммутатор;
  • Высоковольтные провода;
  • Микропереключатель холостого хода;
  • Электроклапан принудительного холостого хода;
  • Свечи зажигания;
  • Электрический стартер;
  • Катушка зажигания.

Запуск силового агрегата осуществляется электрическим стартером. Управление стартером дистанционное из кабины. Плюсовой провод от аккумуляторной батареи крепится на клемму стартера. Стартер оборудован втягивающим реле. Оно необходимо для включения электродвигателя и ввода шестерни привода в зацепление с маховиком двигателя.

Внешнее освещение

Электрическая схема УАЗ 31 514 включает в себя систему наружного освещения. Она состоит из фар ближнего и дальнего света и габаритных огней. Внешнее освещение необходимо для использования автомобиля в темное время суток.

Включение габаритных огней и света фар осуществляется комбинированным переключателем, расположенным на передней панели автомобиля. Переключение между режимами фар выполняет ножной переключатель.

Он расположен на полу с левой стороны от педального блока.

ВНИМАНИЕ: Передние лампы габаритных огней установлены отдельно от фар. Лампы габаритных огней расположены в одном фонаре с указателями поворотов.

Система наружного освещения автомобиля дополнительно может комплектоваться противотуманными фарами. Они устанавливаются в передней части автомобиля и подключаются при помощи реле.

Световая сигнализация

Для безопасного передвижения по дорогам общего пользования автомобиль оборудован световой сигнализацией. К ней относятся указатели поворотов, фонари сигнала торможения, плафон движения задним ходом и аварийная световая сигнализация.

Выключатель сигнала торможения имеет привод от педали тормоза. Указатели поворотов управляются 3 режимным переключателем, расположенным на рулевой колонке. Для управления аварийной сигнализацией предусмотрен отдельный переключатель.

ВНИМАНИЕ: Цепь аварийной световой сигнализации защищена плавким предохранителем. Он установлен на перегородке моторного отсека. При возникновении короткого замыкания предохранителя запрещает источник питания и реле сигнализации.

Внутреннее освещение и отопитель

Проводка УАЗ 31514 включает в себя внутреннее освещение. Оно выполнено в виде плафона освещения салона автомобиля. К внутреннему освещению относится подсветка контрольно-измерительных приборов.

Регулировка яркости подсветки приборов осуществляется выключателем наружного освещения. Для регулировки необходимо повернуть рукоятку в нужную сторону по отношению к оси.

УАЗ-31514 оборудован автономным отопителем. Циркуляция воздуха осуществляется при помощи вентилятора с приводом от электромотора. Двигатель вентилятора имеет два режима работы. Смена режимов осуществляется переключателем, расположенным на панели.

Очистка ветрового стекла и звуковой сигнал

Лобовое стекло автомобиля УАЗ 31 514 начисляется двумя щетками. Они приводятся в действие электрическим мотором. Двигатель имеет две скорости вращения ротора. В систему очистки ветрового стекла входит электродвигатель омывателя. Управление моторами омывателя и стеклоочистителя осуществляется комбинированным переключателем.

Для безопасного движения машина оснащена звуковым сигналом. Кнопка сигнала установлена на рулевом колесе.

СПРАВКА: Во избежание возгорания при возникновении короткого замыкания цепи звукового сигнала защищена плавким предохранителем.

Из вышеперечисленного следует, что электрооборудование УАЗ 31 514 необходимо для нормальной работы автомобиля. Схема электрооборудования позволяет выполнить ремонт и обслуживание самостоятельно. Для удобства производитель выполнил проводку разноцветными проводами.

Источник

Схема подключения реле стартера уаз 31514. Электрооборудование автомобилей уаз. Отличие систем зажигания

Не будет преувеличением назвать легендарную модель «452» родоначальницей целого семейства многоцелевых грузопассажирских автомобилей под брендом УАЗ. Это действительно так, и знатоки хорошо осведомлены, что схема электропроводки УАЗ 3962, узлы и трансмиссии модели 3904, а также других модификаций унифицированы с «452».

Подобным путем развиваются все мировые производители легковых и грузопассажирских автомобилей:

  1. Удачная конструкция служит основой для целого семейства автомобилей;
  2. Постоянная доработка и модернизация позволяет обновить модельный ряд;
  3. Унификация деталей и узлов снижает расходы на создание новых автомобилей.

Знаменитые «Полбатона» – фото модели УАЗ 3904

Справочно: Когда в общении между собой автовладельцы упоминают «гражданскую» версию того или иного узла УАЗа, то это соответствует действительности. Изначально «452» создавался по заказу Министерства обороны как транспортное средство, сопровождающее танковые колонны на марше. А для применения на дорогах общего пользования автомобиль подвергли модернизации.

Ставшая знаменитой «Буханка», благодаря своему цельнометаллическому кузову модель «452» послужила платформой для создания целой линейки транспортных средств:

  1. УАЗ 2206 – микроавтобус, рассчитанный на 11 человек;
  2. УАЗ 3962 – автомобиль для службы скорой медицинской помощи;
  3. УАЗ 396255 – гражданская модификация санитарного авто для нужд сельской местности;
  4. УАЗ 39099 – продвигается под именем «Фермер». Рассчитан на 6 пассажиров и 450 кг груза;
  5. УАЗ 3741 – автомобиль-фургон для перевозки 2 пассажиров и 850 кг груза;
  6. УАЗ 3303 – бортовой автомобиль с кузовом открытого типа;
  7. УАЗ 3904 – грузопассажирская версия, совмещающая удобства цельнометаллического кузова для пассажиров и открытого кузова для грузов.

Справочно: во всех модификациях за основу взята электропроводка УАЗ 2206, у которой под каждую модель изъяты незадействованные компоненты, выполняющие определенные функции в салоне авто.

Особенности модификации с мультифункциональным управлением

Вариации с кузовом автомобиля не слишком сильно влияли на его техническую комплектацию. А вот когда изменения коснулись органов управления, то модернизации подверглись:

  1. Внутрисалонная проводка на УАЗ;
  2. Подрулевой узел управления поворотами и наружным освещением;
  3. Блок управления работой электрических стеклоочистителей на панели приборов.

Причина модернизации

Справочно: согласно общеевропейских требований по безопасности, при активации световых и звуковых приборов во время движения, водитель транспортного средства не должен снимать руки с рулевого колеса. По этому принципу строится схема проводки ВАЗ 2112 и других моделей Тольяттинского автозавода.

На автомобилях семейства УАЗ блок управления стеклоочистителями лобового стекла располагался на панели приборов. А поскольку это не соответствовало требованиям безопасности, то на всех последующих модификациях:

  1. его заменили на более современный многофункциональный блок, расположенный непосредственно на рулевом колесе;
  2. стали устанавливать новую панель приборов.

Самостоятельная модернизация

Автомобили новых выпусков уже в базе имеют многофункциональный блок управления. А вот владельцы ранних выпусков могут своими руками переоборудовать автомобиль под современные требования безопасности.

  1. Оригинальная проводка УАЗ 2206 – как наиболее подходящая для самостоятельной переделки;
  2. Заводская схема-инструкция , позволяющая правильно осуществить подключение подрулевых переключателей к штатной схеме;
  3. Желание сделать качественный монтаж .

Совет: цена вопроса самостоятельной переделки невысока, поэтому не стоит ею пренебрегать при эксплуатации автомобилей УАЗ в динамичных дорожных условиях – на городских магистралях или дорогах общего пользования. Собственно говоря, и самостоятельная замена проводки УАЗ на старых моделях также позволит исключить ее отказы в работе.

Алгоритм работы будет следующим:

  1. Отключаем аккумуляторную батарею;
  2. Извлекаем из панели приборов блок управления;
  3. Отсоединяем провода, сверяясь с их соответствием заводской схеме на рис. 1;
  4. Снимаем штатные переключатели с колонки рулевого колеса.

Для переделки потребуется приобрести несколько новых деталей:

  1. Блок многофункциональных подрулевых переключателей от модели УАЗ 390995;
  2. Реле для цепи стеклоочистителя (лучше всех подойдет от модели ВАЗ, как и проводка 2112, соединяющая реле и блок переключателей);
  3. Контактные колодки в количестве 3 штук (одна 8-ми контактная для бока подрулевых переключателей и две 6-ти контактные для реле и штатного переходника).

Совет: неплохим подспорьем для любой переделки электросхемы может послужить е видео на страницах нашего сайта, которыми делятся автовладельцы, самостоятельно обслуживающие свои автомобили.

  1. Заменяем штатный разъем на новый;
  2. Разрезаем провод 4х4 (на рис. 2 обозначен красным крестиком);
  3. Соединяем его концы на 31В и на S контакт реле стеклоочистителя;
  4. Соединяем с контактом 15 реле стеклоочистителя провод 5-2;
  5. Контакт J реле присоединяем ко 2-му контакту подрулевого переключателя;
  6. Подсоединяем на массу 13-контакт реле;
  7. Соединяем переходным кабелем новую контактную колодку;
  8. Подключаем ее к колодке, которая раньше подсоединялась со штатным переключателем на панели приборов;
  9. Замыкаем контакты электромотора омывателя лобового стекла на контакты 6 и 7 переключателя;
  10. На реле контакт 86 соединяем с контактом 6 подрулевого переключателя.

Автолюбители улучшили предложенную заводом-изготовителем схему переделки, внеся в нее некоторые изменения (на рис.3):

  1. Ввели в схему переменный резистор R=10К, благодаря которому величину паузы в прерывистом режиме работы стеклоочистителей можно плавно изменять от 4 с до 15 с;
  2. Подключение резистора сделать таким образом, чтобы отсчет режима работы начинался с момента остановки электродвигателя щеток.

Выводы: автомобили семейства УАЗ не только унитарные внедорожники многоцелевого назначения, но и простые в обслуживании транспортные средства. Практически любой автовладелец, вооруженный знаниями и цветными электросхемами способен не только восстановить отказавший узел, но и осуществить полезную модернизацию автомобиля и его отдельных элементов.

Схема электропроводки УАЗ 452: особенности управления освещением и системой зажигания

Знаменитая «буханка» – многоцелевой УАЗ 452 появился в линейке Ульяновского автозавода еще в 1965 году и остается на конвейере до сих пор. Конечно, за годы выпуска производитель всячески модернизировал авто – изменилась подвеска, двигатель, схема электропроводки УАЗ 452, но в целом, вся конструкция осталась прежней.

Электропроводка УАЗ 452: надежная однопроводная схема

Отличия электрических систем

Модернизации сказались на условиях обслуживания авто разных лет выпуска.

Особенных трудностей при проведении регламентных работ своими руками автомобиль не вызывает, однако электрические системы имеют отличия, причиной которых послужили:

  1. Модификации силовых агрегатов;
  2. Изменения панели приборов;
  3. Установки освещения и габаритных огней нового поколения.

Оригинальное фото прилагаемой к авто документации образца 1974 года

Период с 1965 по 1984 года

В этот период автопроизводитель комплектовал свои изделия электрическими компонентами, имевшимися в распоряжении отечественной промышленности. Некоторые из них были давно известными, другие – экспериментальными, о которых свидетельствует прошлых лет, и которым предстояло доказать свою пригодность.

Схема подключения фар на УАЗ 452 первых выпусков

Управление освещением

В частности, органы управления и ряд основных агрегатов перекочевали с предшественника – ГАЗ-69. Благодаря этому цена автомобиля осталась прежней.

На моделях первых лет выпуска устанавливался ножной переключатель света, имевший несколько режимов работы:

  1. Первое положение активировало схему переключения ближнего света фар и габаритных огней;
  2. Во второй позиции активировалась схема ближнего и дальнего света фар.

Справочно: Включение фар (ближнего или дальнего света) приводило к отключению габаритных огней спереди.

Ножной переключатель света фар и габаритных огней

Модернизированный переключатель света имеет другой алгоритм работы:

  1. Первая позиция подает питание только на габаритные огни;
  2. Вторая позиция – габаритные огни и ближний (дальний) свет фар.

Предостережение: Этот алгоритм с неотключаемыми габаритами – обязательное требование для прохождения ТО. Заводская инструкция дает рекомендации по переделке старой схемы, при которой важно не перепутать контакты ножного переключателя.

Наиболее правильный вариант – замена старого переключателя современным, в котором используются только 3 контактных группы.

Также на старых версиях «452» не было аварийной сигнализации, поэтому в электрической схеме:

  1. Устанавливался реле-прерыватель РС-57 (монтировался в разрыв проводки от «+» клеммы АКБ к переключателю указателей поворотов);
  2. Средний контакт реле замыкал контрольную лампочку на панели приборов.

Система зажигания

Зажигание УАЗ 452 образца 1968 года

Также на «452» устанавливалось контактное зажигание:

  1. Провод «+» от АКБ подавал питание на катушку зажигания;
  2. С катушки высоковольтный провод передавал импульс на прерыватель (трамблер) и дальше на свечи.

Период с 1985 по 2013 года

На более поздних модификациях с появлением впрыска, в зажигание внесли некоторые изменения:

  1. В цепи «АКБ-катушка зажигания» устанавливалось добавочное сопротивление;
  2. На клемму подключения провода катушки проложили отдельный провод от стартера (мимо добавочного сопротивления)
  3. На поздних моделях в схему устанавливалось дополнительное реле стартера.

Контрольные приборы УАЗ 452

Справочно: У автомобилей УАЗ отличаются и контрольные приборы. На часть машин вместо вольтметра устанавливался амперметр. Проводка УАЗ 452 позволяла подключить вольтметр в разрыв провода между АКБ и системой зажигания.

Выводы: вместе с автомобилем изменялась и электрическая схема. Этот фактор следует учитывать при проведении планово-ремонтных работ, чтобы исключить нештатные ситуации.

Чем отличается электросхема УАЗ 31514? Машина получила совершенно отличную от прежней систему зажигания, она стала бесконтактной. При этом надежность осталась на высочайшем уровне, как и у УАЗ 2206. Выбор именно этого достижения современного автомобилестроения связан не только с электропроводкой, но и с качеством общей сборки. Все модели, включая УАЗ 390945 и прочие, поражают своей безотказностью, долговечностью, прочностью, комфортом использования.

1 — передний фонарь;
2 — фара;
3 — звуковой сигнал;
4 — плавкий предохранитель;
5 — боковой указатель поворота;
6 — добавочное сопротивление;
7 — выключатель отопителя;
8 — электродвигатель вентилятора отопителя;
9 — фонарь освещения моторного отсека;
10 — генератор;
11 — реле указателей поворота и аварийной сигнализации;
12 — свечи зажигания;
13 — сопротивление отопителя (резистор);
14 — реле стартера;
15 — катушка зажигания;
16 — датчик-распределитель;
17 — коммутатор;
18 — аккумуляторная батарея;
19 — выключатель “массы”;
20 — электроомыватель;
21 — аварийный вибратор;
22 — блок предохранителей;
23 — датчик указателя давления масла;
24 — датчик температуры охлаждающей жидкости;
25 — датчик перегрева охлаждающей жидкости;
26 — датчик аварийного давления масла;
27 — датчик недостаточного уровня тормозной жидкости; 28 — стартер;
29 — реле света фар;
30 — розетка переносной лампы;
31 — выключатель сигнализатора стояночного тормоза;
32 — выключатель сигнала торможения;
33 — спидометр;
34 — сигнализатор недостаточного уровня тормозной жидкости;
35 — сигнализатор включения стояночного тормоза;
36 — сигнализатор включения указателей поворота;
37 — сигнализатор включения дальнего света фар;
38 — микропереключатель карбюратора;
39 — стеклоочиститель;
40 — блок системы ЭПХХ;
41 — реле стеклоочистителя;
42 — электромагнитный клапан системы ЭПХХ;
43 — сигнальная лампа аварийного давления масла;
44 — сигнальная лампа перегрева охлаждающей жидкости;
45 — центральный выключатель света;
46 — выключатель аварийной сигнализации;
47 — указатель уровня топлива;
48 — указатель температуры охлаждающей жидкости;
49 — указатель давления масла;
50 — вольтметр;
51 — плафон освещения салона;
52 — выключатель плафона освещения салона;
53 — правый подрулевой переключатель;
54 — выключатель звукового сигнала;
55 — датчик уровня топлива;
56 — левый подрулевой переключатель;
57 — переключатель датчиков уровня топлива;
58 — прикуриватель*;
59 — выключатель заднего противотуманного фонаря;
60 — тепловой (биметаллический) предохранитель;
61 — выключатель зажигания;
62 — реле зажигания;
63 — выключатель света заднего хода;
64 — задний фонарь;
65 — дополнительный фонарь сигнала торможения*;
66 — фонарь света заднего хода;
67 — задний проивотуманный фонарь;
68 — фонарь освещения номерного знака;
69 — розетка прицепа*.
* Устанавливается на части автомобилей.

Представляемая модель более надежная, например, 390994, инжектор которой доставляет много проблем покупателям, требует пристального внимания к датчикам температуры. У электрооборудования УАЗ 469 или УАЗ 3303 система использовалась проще, таких проблем не было, а более поздняя электросхема УАЗ 2206 выполнена гораздо проще, что никак не влияло на надежность и качество.

Особенности модели и ее оснащения

Схема электропроводки до сих пор поражает своим качеством. Правопреемником этого транспортного средства стала другая модель 31514, которая начала выпускаться с 1993 г. сразу завоевала круг своих почитателей. Новые модели значительно отличаются от предыдущих. Не только улучшена конструкция, но и проводка. Например, электросхема УАЗ 390994, инжектор которой мог доставлять неудобство, не имела специального датчика температуры. У новых моделей предусмотрено бесконтактное зажигание. Узел включает:

  • катушку для зажигания низковольтного типа;
  • электронный транзисторный коммутатор;
  • трамблер, т.е. датчик-распределитель;
  • электрическое добавочное сопротивление;
  • особый аварийный прерыватель;
  • плавкие предохранители (устанавливается блок).

К примеру, тип 390994, инжектор которого доставлял проблемы на высоких оборотах, не имел столь качественной и проработанной проводки. А недостаток такого элемента сети не обеспечивает закрытие заслонки для впускного коллектора. Обслуживание такой системы неудобно, отсутствие всего одного датчика и делает 390994, инжектор у которого такой «проблемный», не столь востребованным. Ситуация была решена использованием лучшей системы и дополнительных кабелей.

Компоненты электропроводки УАЗ 469, УАЗ 390945 и других моделей

Электросхема УАЗ 3151 4 включает в себя 69 позиций, есть возможность дополнительного подключения специальных противотуманных фар, но требуется установка выключателя типа 343.01.03. Он будет монтироваться непосредственно на приборную панель в удобном месте. Общая схема электропроводки машины включает обширный список разных устройств.

Это передний фонарь, фары, которые при необходимости легко заменять. К общей системе подключается и звуковой сигнал. Далее схема электропроводки УАЗ включает в себя особый плавкий предохранитель, добавочное сопротивление. Цепь имеет подключение к боковым указателям поворотов, тут же помещается выключатель для отопителя.

Проводка снабжает генератор, есть точки соединения для фонаря, который освещает отсек с двигателем, выходы для вентиляторного электромотора отопителя. Современная электропроводка УАЗ предусматривает свечи зажигания, питающиеся от нее. Устанавливается реле для указателей, оно используются для обеспечения работы аварийной, поворотной сигнализации.

Схема электрооборудования имеет выходы на катушку, реле стартера, есть специальный датчик-распределитель, коммутатор. На одном участке имеются следующие точки: выключать массы, аварийный сигнализатор, аккумуляторная батарея, электроомыватель. Отдельно есть подключение для блока предохранителей и таких датчиков:

  • аварийного давления для масла;
  • показаний топлива;
  • для указателя масляного давления;
  • перегрева используемых охладителей;
  • температур используемых охладителей;
  • определения уровня тормозной жидкости.

1.Низковольтной катушки зажигания; 2.Транзисторного электронного коммутатора; 3.Датчика-распределителя (трамблера); 4.Электрических свечей зажигания; 5.Блока плавких предохранителей; 6.Аварийного прерывателя; 7.Добавочного электрического сопротивления.

Схема электрооборудования включает точки подключения для стартера, спидометра, стеклоочистителя и реле под него, блока ЭПХХ, вольтметра. Есть такие компоненты:

  • реле для фар машины;
  • розетки, используемые для питания переносных ламп;
  • выключатели стояночного тормоза, системы торможения.

Для электрооборудования УАЗ 31512(14) или УАЗ 390945 используется установка выключателей:

  • для тормозного сигнала;
  • для стояночного тормоза;
  • аварийной сигнализации;
  • лампы света салона;
  • звукового сигнала;
  • заднего фонаря противотуманного типа;
  • зажигания;
  • света заднего хода.

Схематические особенности

УАЗ 390345, 315314 и аналоги в общей проводке имеют качественные и надежные компоненты. Это сигнализаторы следующего типа:

  • стояночного тормоза;
  • уровня используемой тормозной жидкости;
  • включения фар для дальнего света;
  • включение для поворотных указателей;

  • перегрева охладителя;
  • аварийного масляного давления;
  • температуры охладителя;
  • показаний давления масла и уровня топлива.
  • Все они отличаются высоким уровнем надежности, качества, долговечности использования. Проводка включает в себя микропереключатель для карбюратора (для модели 390994 инжектор и необходимые датчики к нему), клапан ЭПХХ электромагнитного типа. Для освещения предусмотрены такие участки цепи:

    • выключатель света центральный;
    • фонарь для салона;
    • правый, левый переключатель подрулевой;
    • датчики топливного уровня, заднего фонаря;
    • противотуманные задние фары;
    • фонарь света для номерного знака;
    • фары заднего хода.

    Отдельно электросхема УАЗ 390994 (315314) имеет такие точки, как питание для прикуривателя, розетки прицепа, биметаллического (то есть теплового) предохранителя. Необходимо помнить, что подобная проводка под УАЗ 390945 розетку прицепа имеет не на всех моделях, а только на некоторых. При необходимости можно подключить дополнительное оборудование.

    С начала производства и до середины 80-х годов применялась упрощенная схема электропроводки УАЗ 469 и 469Б. Машины поставлялись в основном в армию, поэтому оснащались контакным зажиганием и не имели электронных приборов. После проведенной модернизации обозначение автомобиля сменилось на УАЗ 3151, соответственно поменялась и электрическая схема этих внедорожников.

    Схема электрооборудования автомобиля УАЗ 469 старого и нового образца с описанием

    Состав компонентов электрической проводки раннего «Уазика»:

    1. Передний фонарь, использовавшийся в качестве габаритного сигнала и указателя направления поворота.
    2. Фара головного освещения.
    3. Соединительная планка для подключения приборов освещения.
    4. Клаксон.
    5. Катушка.
    6. Добавочные сопротивления в наконечниках свечей, снижающие уровень наводок при работе.
    7. Свечи системы зажигания.
    8. Генератор.
    9. Датчик, служащий для включения предупредительной лампы падения давления в системе смазки.
    10. Прибор для измерения давления масла в рабочем режиме.
    11. Измеритель температуры охлаждающей жидкости в рубашке двигателя.
    12. Датчик включения контрольной лампы перегрева, установленный в радиаторе.
    13. Аккумулятор.
    14. Лампа подсветки моторного отсека.
    15. Прерыватель и распределитель импульсов зажигания.
    16. Соединительная планка.
    17. Кнопка подачи сигнала клаксоном.
    18. Реле для включения стартера.
    19. Стартер.
    20. Выключатель аккумулятора (отключение массы от кузова).
    21. Регулятор уровня напряжения генерируемого тока.
    22. Мотор для привода стеклоочистителей.
    23. Переключатель системы очистки ветрового стекла.
    24. Реле-прерыватель работы указателей направления поворота.
    25. Блок предохранителей.
    26. Две штепсельные розетки для подачи питания на дополнительное оборудование.
    27. Переключатель режимов работы фар (ножной).
    28. Концевой размыкатель сигналов торможения.
    29. Кнопка управления освещением в салоне автомобиля.
    30. Плафон для подсветки интерьера кабины.
    31. Термический предохранитель (многоразовый).
    32. Дополнительный плафон подсветки, расположенный в задней части кузова.
    33. Индикаторная лампа чрезмерного повышения температуры жидкости в радиаторе.
    34. Предупредительный сигнал о падении давления масла.
    35. Контрольный индикатор, отображающий работу указателей поворота.
    36. Набор приборов.
    37. Лампа подсветки шкалы (на каждый стрелочный индикатор отдельная).
    38. Спидометр.
    39. Центральный ручной переключатель внешнего освещения.
    40. Замок зажигания.
    41. Сигнализатор включения фар в режим дальнего света.
    42. Амперметр бортовой сети.
    43. Манометр масляной системы.
    44. Указатель температуры жидкости в блоке двигателя.
    45. Измеритель уровня горючего (работает только на один из выбранных топливных баков).
    46. Переключатель датчика количества бензина (выбирает левый или правый бак).
    47. Радиоприемник и динамик (опция, устанавливалась с завода редко).
    48. Подрулевой переключатель указателей направления поворота.
    49. Электродвигатель крыльчатки системы отопления салона.
    50. Свеча накаливания, установленная в котле предпускового подогревателя.
    51. Контрольная спираль, по которой определялась степень накала свечи.
    52. Датчик уровня топлива (индивидуальный для каждого бака).
    53. Задние комбинированные фонари, включавшие лампы габаритов, стоп-сигналов и указателей поворота (общая лампа).
    54. Выключатель для свечи накаливания.
    55. Переключатель режимов работы двигателя дополнительного автономного отопителя.
    56. Отдельный выключатель моторчика отопителя.
    57. Штепсельная колодка, предназначенная для обеспечения током прицепных устройств.

    Цветная схема электропроводки УАЗ 469, передняя часть Цветная схема электропроводки УАЗ 469, задняя часть

    На левой стороне в заднем фонаре имеется прозрачная вставка для освещения регистрационного знака лампой габаритов.

    На данной схеме отсутствуют элементы, которыми комплектовались некоторые машины:

    • дополнительная поворотная фара-искатель;
    • выключатель лампы в этой фаре.

    Состав компонентов электрической проводки УАЗ после модернизации:

    1. Передний комбинированный фонарь с рассеивателем габаритного сигнала и указателя направления поворота.
    2. Фара головного освещения.
    3. Противотуманная фара, встречается не на всех машинах.
    4. Звуковой предупредительный сигнал.
    5. Генератор.
    6. Подкапотная подсветка.
    7. Датчик измерения температуры охлаждающей жидкости в рубашке охлаждения.
    8. Сенсор перегрева двигателя (установлен в приливе на радиаторе).
    9. Датчик аварийного снижения уровня жидкости в гидравлике тормозов.
    10. Сенсор указателя давления масла.
    11. Отдельный элемент, отвечающий за включение предупредительной лампы аварийного давления в системе смазки.
    12. Микропереключатель клапана на карбюраторе (системы принудительного холостого хода).
    13. Свечи.
    14. Датчик-распределитель системы зажигания.
    15. Электрический двигатель привода насоса омывателя.
    16. Клапан экономайзера холостого хода.
    17. Электромагнитный запорный элемент на карбюраторе.
    18. Катушка.
    19. Свинцово-кислотная батарея.
    20. Ручной прерыватель отрицательного провода питания от аккумулятора.
    21. Стартер.
    22. Дополнительный резистор.
    23. Боковой повторитель указателя направления поворотов.
    24. Клавиша управления противотуманными фарами на передней части автомобиля.
    25. Прикуриватель.
    26. Отдельный предохранитель цепи прикуривателя.
    27. Вибратор (используется в качестве аварийной системы зажигания при поломке основной).
    28. Транзисторный коммутатор.
    29. Контроллер управления клапаном экономайзера.
    30. Электрический двигатель для привода очистителей.
    31. Пусковое реле стартера.
    32. Блок плавких вставок.
    33. Концевой переключатель на педали тормоза (для включения стоп-сигналов).
    34. Подрулевой рычаг для управления работой указателей поворота.
    35. Кнопочный тумблер внешней аварийной сигнализации.
    36. Реле поворотников.
    37. Штепсельный разъем.
    38. Выключатель плафона подсветки салона.
    39. Фонарь освещения интерьера.
    40. Переключатель режимов работы стеклоочистителя и управления подачей жидкости на ветровое стекло.
    41. Электрический двигатель вентилятора системы вентиляции и обогрева.
    42. Управляющий переключатель отопителя.
    43. Дополнительный резистор, включенный в цепь электромотора вентилятора.
    44. Предохранительный элемент отопителя.
    45. Замок зажигания.
    46. Термический предохранитель.
    47. Центральный прибор управления внешним светом.
    48. Ножная клавиша переключения режима работы фар головного света.
    49. Вольтметр.
    50. Манометр системы смазки двигателя.
    51. Контрольный индикатор аварийного давления.
    52. Индикаторный прибор температуры охлаждающей жидкости.
    53. Сигнальная лампа перегрева силовой установки.
    54. Измеритель уровня топлива в баках (переключаемый).
    55. Индикатор работы указателей направления поворота.
    56. Сигнальная лампа падения уровня жидкости в бачке гидравлического привода тормозов.
    57. Индикатор включения стояночного тормоза.
    58. Клавиша управления звуковым сигналом.
    59. Сигнальная лампа активного режима дальнего света фар.
    60. Спидометр.
    61. Переключатель противотуманного фонаря (на задней части машины).
    62. Концевой микропереключатель под рычагом стояночного тормоза.
    63. Концевой выключатель лампы заднего хода.
    64. Измерительный датчик уровня бензина в правом баке.
    65. Переключатель измерителя уровня жидкости в емкостях.
    66. Сенсор определения количества бензина в левом баке.
    67. Задний комбинированный фонарь.
    68. Плафон подсветки заднего регистрационного знака.
    69. Отдельный фонарь индикации заднего хода.
    70. Штепсельная колодка для подсоединения жгута проводки прицепа .
    71. Противотуманная фара на задней части автомобиля.

    Принципиальная схема врезки амперметра

    Фотогалерея

    На фото показан один из вариантов размещения амперметра в салоне.

    Генератор Г250 мощностью 350 Вт

    Установленные на поздних машинах УАЗ 3151 генераторы с улучшенными параметрами подключены по аналогичной схеме.

    Зажигание

    На вездеходах УАЗ встречается две разновидности системы зажигания — контактная и транзисторная. Первая модель применялась на УАЗ 469/469Б, но с середины 80-х годов была вытеснена бесконтактной. Постепенно владельцы сменили приборы и на ранних машинах, поэтому встретить автомобиль с «классической» системой — редкость.

    Схема контактного зажигания

    Элементы контактного зажигания на УАЗ 469:

    1. Аккумулятор.
    2. Втягивающее реле стартера.
    3. Катушка.
    4. Блок предохранителей.
    5. Измеритель силы тока.
    6. Переключатель массы.
    7. Модуль регулятора напряжения.
    8. Генератор.
    9. Замок зажигания.
    10. Подвижный контакт (бегунок).
    11. Добавочный конденсатор.
    12. Распределитель искровых импульсов.
    13. Свечи.
    14. Дополнительные резисторы в наконечниках.

    Схема классического зажигания с механической контактной группой

    Схема электронного зажигания

    На УАЗ 3151 стала применяться бесконтактная система, обладающая улучшенными характеристиками.

    Компоненты системы зажигания:

    1. Катушка.
    2. Транзисторный коммутатор.
    3. Датчик распределения импульсов.
    4. Свеча.
    5. Коробка предохранителей.
    6. Вибратор аварийной системы зажигания.
    7. Дополнительный резистор.

    Транзисторная система зажигания

    Для соединения деталей бесконтактной системы воспламенения топлива штатно используются провода с изоляцией разных цветов:

    Отличие систем зажигания

    Отличием контактной системы зажигания является контактная группа, распределяющая импульсы высокого напряжения. Из-за этого узел подвержен перегреву и подгоранию, что ухудшает передачу тока. В бесконтактной системе сигналы формируются датчиком Холла и транзисторным коммутатором. Конструкция не имеет механических элементов, подверженных активному износу и способна работать при пониженном напряжении в бортовой сети.

    Распространенные неисправности

    Поломки, связанные с электросхемой УАЗ 469:

    • разрядка аккумуляторной батареи;
    • обрывы проводов из-за механического воздействия или коррозии;
    • падение напряжения на участках цепей по причине окисления контактных соединений;
    • отсутствие зарядки из-за износа щеток на генераторе или недостаточного натяжения ременного привода;
    • выход части электрической схемы по вине сгоревшего предохранителя;
    • перегорание одной или нескольких ламп освещения;
    • проблемы со втягивающим реле стартера.

    Меры профилактики

    Основные меры профилактики неисправностей электрической системы:

    1. Регулярно проверять состояние наконечников проводов, установленных на клеммах аккумулятора. Очищать детали от окислов и грязи.
    2. Протирать корпус батареи от пыли. Если применяется обслуживаемый аккумулятор, то необходимо прочищать вентиляционные каналы и доводить плотность электролита до нормы. Периодически подзаряжать устройство от зарядного приспособления.
    3. При долгих простоях отключать аккумулятор при помощи штатного размыкателя.
    4. Жгут проводки не должен перегибаться и перетираться об острые кромки кузовных панелей. При обнаружении повреждений изоляции восстановить защиту изоляционной лентой или заменить участок проводки. Места перегиба защитить специальными рукавами.
    5. При перегорании предохранителя установить причину возникновения поломки. Запрещено производить ремонт путем установки усиленных элементов, рассчитанных на повышенный ток.
    6. Контролировать состояние стартера, производя периодическую очистку трущихся элементов от грязи и смазывая их средством Литол-24. Проверять осевой зазор ротора, который должен находиться в пределах 1 мм, и затяжку болтов крепления узла к картеру двигателя. Электрические контакты требуется очищать от нагара при помощи напильника.
    7. Очищать бегунок распределителя от пыли и замасливания при помощи ветоши и чистого бензина. Одновременно производить смазку втулки ротора (несколько капель подается под снятый фильц). Высоковольтные провода должны плотно устанавливаться в посадочных местах. При попадании влаги на элементы требуется протереть их чистой и сухой тряпкой.
    8. Не злоупотреблять применением аварийного вибратора, который имеет ресурс работы около 30 часов. При включении резервного зажигания деактивировать экономайзер карбюратора.
    9. Проверять крепление устройств в комбинации приборов, заменяя перегоревшие детали.

    Ремонт проводки и электрооборудования своими руками

    Основные неисправности электрооборудования на УАЗ 469 и методы ремонта:

    1. При отсутствии заряда аккумуляторной батареи следует проверить натяжение ремня привода генератора и состояние щеток. Проблема может возникать из-за износа контактных колец или задевания ротора за статор (износ подшипников). Точную причину поломки можно определить только после снятия генератора и дефектовки компонентов.
    2. Перезаряд батареи указывает на поломку регулятора напряжения, который необходимо заменить.
    3. Шум при работе генератора является признаком износа подшипников или их посадочных мест на крышках. Изношенные и поврежденные детали требуют замены.
    4. Отсутствие искрообразования в бесконтактной системе зажигания указывает на пробои катушки или крышки, а также некорректную регулировку угла опережения. Возможна поломка коммутаторного устройства. Для ремонта требуется заменить поломанные узлы и произвести настройку момента подачи искры.
    5. Перегоревшие изделия требуется заменять на детали с аналогичными параметрами. Периодически производить регулировку пучков света фар головного освещения (а также противотуманных, если они установлены).
    6. Дребезжащий звук при работе клаксона возникает из-за плохого контакта или появления трещин на мембране. Для ремонта требуется проверить состояние проводки и точек соединения. Поврежденный звуковой сигнал заменяется новым.
    7. При обнаружении замыкания в цепи необходимо выяснить причину возникновения неисправности. Для этого потребуется пройти по всем элементам, подключенным к данному проводу. Каждый потребитель отсоединяется от сети и отдельно проверяется на работоспособность. При обгорании изоляции на жгутах проводки их требуется заменить.
    8. При проведении замены участка проводки требуется обеспечить надежное соединение старого и нового отрезка. Наиболее быстрой методикой является скручивание оголенных участков, но данный способ не обеспечивает надежного контакта и длительного срока эксплуатации. Более надежный стык можно создать путем монтажа специальной опрессовочной гильзы. После установки элемента требуется защитить оголенный участок изоляционной лентой. Третьим способом соединения является пайка проводки, обеспечивающей прочный стык, который по своим характеристикам несколько уступает опрессовке.

    Как самостоятельно установить зажигание

    Инструкция по установке контактного зажигания:

    1. Выкрутить свечу из первого цилиндра (от шкива).
    2. Определить момент начала сжатия. Для этого пальцем зажимается отверстие свечного колодца, а помощник проворачивает вал рукояткой. Момент начала выхода воздуха и является отправной точкой цикла сжатия.
    3. Повернуть коленчатый вал до момента совпадения отверстия на шкиве со специальным штифтом, установленным на крышке гитары газораспределительного механизма.
    4. Проверить положение ротора, контакт которого должен располагаться напротив внутреннего токопроводящего элемента крышки, подающего импульс напряжения на первый цилиндр.
    5. Ослабить затяжку винта и повернуть пластинку октан-корректора до совпадения указателя со средней частью шкалы.
    6. Затем взяться за корпус распределителя и аккуратно повернуть против часовой стрелки до момента смыкания контактной группы.
    7. Отключить проводку от подкапотной лампы.
    8. Отдельным жгутом соединить клемму лампы с разъемом катушки зажигания. К этому же элементу крепится провод, идущий на распределитель зажигания.
    9. Повернуть ключ в замке зажигания. Затем плавно вращать корпус распределителя до момента включения лампы. На данном этапе важно зафиксировать самый начальный момент вспышки, от этого зависит точность регулировки.
    10. Удержать корпус распределителя в найденном положении. Затем затянуть фиксирующий винт и установить на штатное место крышку.
    11. Проверить корректность установки высоковольтных проводов.

    Как отрегулировать зажигание

    Первой стадией регулировки контактного зажигания является выставление зазоров:

    1. Снять пружинные фиксаторы и демонтировать крышку с распределителя.
    2. Удалить ротор бегунка.
    3. Проворачивая коленчатый вал при помощи пусковой рукоятки или гаечного ключа, выставить положение кулачка, обеспечивающее максимальный зазор в контактной группе.
    4. Выполнить замер значения промежутка при помощи щупа. Нормальным считается значение в диапазоне 0,35-0,45 мм.
    5. При увеличенном или уменьшенном промежутке следует ослабить затяжку крепежного винта неподвижного контакта. Затем провернуть регулировочный эксцентриковый узел (имеет отдельную лыску под отвертку).
    6. После выставления зазора требуется затянуть стопорный винт и повторно провести измерение.
    7. Установить на место снятые детали. В случае необходимости дальнейшей регулировки требуется смонтировать только ротор бегунка.

    Для контроля параметров зажигания следует прогреть двигатель до рабочей температуры и проверить разгон машины на скорости 30-35 км/час. Автомобиль должен двигаться на прямой передаче. При корректной регулировке возникнет кратковременная детонация с небольшой интенсивностью. Если она будет заметной, то следует повернуть октан-корректор на одно деление против часовой стрелки (изменить момент опережения зажигания).

    Последовательность шагов и особенности регулировки бесконтактного зажигания:

    1. Выставить в первом цилиндре поршень в положение окончания такта сжатия. Для этого требуется совместить метки на шкиве и крышке шестерен.
    2. Демонтировать с распределителя крышку.
    3. Проверить положение контакта бегунка. Токопроводящая пластина должна располагаться строго напротив элемента с пометкой «1» на крышке.
    4. Открутить крепежный болт и повернуть пластину октан-корректора до среднего положения (по шкале и указателю), а затем затянуть крепление.
    5. Отвернуть крепление пластины корректора к корпусу распределителя.
    6. Удерживая одной рукой бегунок, повернуть корпус по часовой стрелке. Целью операции является совпадение красной метки на поверхности ротора с острием указателя. После этого закрепить узел в новом положении.
    7. Установить на место снятые детали и проверить корректность установки проводов и целостность изоляции.

    Проверка производится по аналогичной методике, только разгон начинается с 40 км/час и ведется до 60 км/час. После этого детонация должна пропасть. В случае необходимости производится доворот распределителя на 0,5-1 деление шкалы октан-корректора (против часовой стрелки). Если детонация при разгоне вообще отсутствует, то узел вращается по часовой стрелке.

    Старый добрый УАЗ-469 является одним из самых простых автомобилей. Словно собранный из детского конструктора, он отнюдь не изобилует никакими излишествами и наворотами. Вместо кондиционера — возможность убрать мягкую крышу, а вместо электропакета — полное отсутствие того, чем можно при помощи этого пакета управлять. Тем не менее электропроводка на этом автомобиле есть. Хотя та же электросхема зажигания УАЗ-469 реализована наипростейшим образом.

    Стартер

    На автомобиле УАЗ-469 стартер подключен практически напрямую, через замок зажигания и реле. Более никакой электроники в схеме зажигания попросту нет. Даже в более современном «Хантере», который внешне не каждый автолюбитель отличит от УАЗ-469, электросхема гораздо сложнее. Управляющий импульс с реле зажигания идет сразу на генератор, а вся проводка проходит через На 469-м использовались которые шли только на освещение и генератор. В целом опытному владельцу УАЗ-469 электросхема просто не нужна. Разобраться в этом автомобиле можно за несколько минут.

    Особенности

    Стоит отметить несколько интересных особенностей данного автомобиля. которые будет интересны тем, кто впервые садится за руль легендарного УАЗика. Например, переключатель света у данной машины расположен в ногах в виде специальной педали. Насколько это удобно при вождении, судить не будем, предоставим это тем, кто уже водил УАЗ-469. Электросхема этого автомобиля также полна множества интересных особенностей, которые изящны в своей простоте. Датчики уровня и давления масла, например, шли напрямую к приборной панели и аварийному индикатору, минуя блок предохранителей и прочие элементы. Это позволяет ремонтировать автомобиль буквально «на коленке», находясь где угодно. Не зря 469-й до сих пор ценится у военных. При ремонте УАЗ-469 электросхема им даже не нужна.

    Характеристики

    Несмотря на простоту, УАЗ-469 уже в те годы имел два топливных бака и отличную проходимость. Преодолевать броды, препятствия и плохие дороги на данном внедорожнике можно было без всяких доработок, но сегодня все большую популярность набирает тюнинг различных УАЗов, в том числе и модели 469. Любители оборудуют автомобили увеличенными колесами с грязевой резиной, поднимают автомобиль и ставят более мощные моторы. Правда, при последнем варианте вся простота конструкции отходит на второй план, ведь приходится полностью переделывать всю электропроводку автомобилей. Тем не менее популярность машины только растет.

    Источник