Меню

Ремонт ручного стартера динго т150

Динго Т 150 Если сломался ручной стартер

Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵

Не работает ручной стартер? Есть решение!Подробнее

Ремонт ручного стартера за 5 мин. Замена шнура. Подробная схема.Подробнее

Как завести лодочный мотор, если сломался ручной стартерПодробнее

Irbis Dingo T150 зажат клапан и забился карбюраторПодробнее

Борьба за охлаждение вариатора Динго 150. Сделал ручной стартер «приставным»Подробнее

Если ломается ручной стартер бензинового генератора, что делать?Подробнее

SeaPro T3S ремонт ручного стартера, пружина, замена шнураПодробнее

Замена шнура стартера генератора.Подробнее

Как завести мотоблок со сломанным стартером.Подробнее

Как Завести Двигатель Веревкой И без Ручного СтартераПодробнее

Динго т 150 6-ой сезон в работе.Подробнее

Динго Т150 ремонт после обрыва клапанаПодробнее

Динго т150 нашёл проблему плохого запуска!Подробнее

Динго Т 150. Коронка ручного старта. Своими руками.Подробнее

Ремонт стартера мотоблока (мотокультиватора, генератора)Подробнее

Динго 150 не включается скоростьПодробнее

Динго Т150 2014г развалился перный подшипник часть1Подробнее

Ремонт стартера на Снегоуборщик ВЕРЕВКА НЕ СМАТЫВАЕТСЯ ОБРАТНОПодробнее

Источник

Динго Т 150 Если сломался ручной стартер

Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵

Не работает ручной стартер? Есть решение!Подробнее

Ремонт ручного стартера за 5 мин. Замена шнура. Подробная схема.Подробнее

Как завести лодочный мотор, если сломался ручной стартерПодробнее

Irbis Dingo T150 зажат клапан и забился карбюраторПодробнее

Борьба за охлаждение вариатора Динго 150. Сделал ручной стартер «приставным»Подробнее

Если ломается ручной стартер бензинового генератора, что делать?Подробнее

SeaPro T3S ремонт ручного стартера, пружина, замена шнураПодробнее

Замена шнура стартера генератора.Подробнее

Как завести мотоблок со сломанным стартером.Подробнее

Как Завести Двигатель Веревкой И без Ручного СтартераПодробнее

Динго т 150 6-ой сезон в работе.Подробнее

Динго Т150 ремонт после обрыва клапанаПодробнее

Динго т150 нашёл проблему плохого запуска!Подробнее

Динго Т 150. Коронка ручного старта. Своими руками.Подробнее

Ремонт стартера мотоблока (мотокультиватора, генератора)Подробнее

Динго 150 не включается скоростьПодробнее

Динго Т150 2014г развалился перный подшипник часть1Подробнее

Ремонт стартера на Снегоуборщик ВЕРЕВКА НЕ СМАТЫВАЕТСЯ ОБРАТНОПодробнее

Источник

Стартер динго 150 ремонт

Снегоходы Динго Т 125 и Т 150 работают в условиях, далеких от комфортных. Такая техника эксплуатируется при низких температурах, при постоянном соприкосновении с влажной средой. Конструкция снегоходов «Динго» рассчитана на это и имеет значительный ресурс работоспособности, однако со временем и такое оборудование нуждается в ремонте. Мы предлагаем купить запчасти для снегохода Динго: двигатели, передние амортизаторы, тормозные диски и другие запчасти, которые могут понадобиться вам при сервисном ремонте техники. Все запчасти на Динго Т 150 и другие модели — оригинальные и качественные.

Надежные запчасти для снегохода Динго

В нашем каталоге можно купить запчасти на Динго:

• Двигатель, карбюратор, панель приборов.
• Проводка, индикаторы, глушители.
• Амортизатор передний гусеничного блока снегохода.
• Багажник, брызговики, лыжи, накладки, сиденья.
• Болты, буксы подшипников, вал, втулки, стопорные кольца.
• Тормозные диски, колодки, рычаги на Динго Т 125 и Т 150.
• Звезды ведомые и ведущие.
• Стекла, фары, фильтры и другие запчасти запчасти для снегохода Динго Т 125, Т 150 и Т 110.

Детали для Динго Т 150 и Т 125

Чтобы после ремонта снегоход Динго Т 150 и Т 125 работал исправно и длительное время не требовала повторного осмотра, подбираемые запчасти должны быть качественными. Мы предлагаем оригинальные запчасти для снегохода Динго Т 150, Т 125 и Т 110 от проверенных компаний-производителей. Мы не сотрудничаем с изготовителями, чьи детали и узлы (в том числе передние амортизаторы и двигатели) имеют сомнительное качество. Все товары имеют сертификаты соответствия и доказали свою надежность временем.

Одним из преимуществ сотрудничества с нами является конкурентная ценовая политика на запчасти на Динго Т 125 и другие товары. Мы сотрудничаем напрямую с производителями или их официальными дилерами, что позволяет избежать перекупщиков и посредников, сократив цену запчастей на снегоходы. Специалисты «МотоИмпорт» готовы провести консультацию по вопросам выбора двигателя для Динго, амортизаторов передних или иного товара. Консультация абсолютно бесплатная и имеет исключительно информационный характер, мы не навязываем определенный товар своим покупателям! По всем вопросам сотрудничества обращайтесь к менеджерам нашей компании.

Подробнее —> Подробнее Подробнее —> Подробнее

Подшипник маятника 6200Z-12/P6 KAYO

Подшипник маятника 6200Z-12/P6 KAYO

Прокладка левой крышки двигателя 157QMJ, 161QMK

Крышка вариатора 157QMJ, 161QMK

Диаметр храповика наружный, мм: 55
Ширина корпуса, мм: 34
Диаметр, количество и межцентровое расстояние крепежных отверстий, мм: 5хф7х124
ОЕМ номер: Irbis 4680329013088;

Стартер ручной (армстартер) 157QMJ, 161QMK

Прокладка стартера ручного 157QMJ, 161QMK

Длина, мм: 63,3
Диаметр храповика внутренний, мм: 60
Диаметр/кол-во шлицов шлицевой посадки , мм: 15/19

Применяется вместе с 12162
ОЕМ номер: Irbis 4680329025678;

Храповик металлический ручного стартера 161QMK

Крыльчатка вариатора 152QMI, 157QMJ, 161QMK

Крыльчатка вариатора 152QMI, 157QMJ, 161QMK

Втулка вариатора посадочная 110сс, 150сс, 200сс

Диаметр посадки на вал, мм: 17
Диаметр наружный, мм: 24
Длина, мм: 51,5

Втулка вариатора 200 сс d-24 D-17 l-52

Втулка вариатора посадочная 110сс, 150сс, 200сс Диаметр посадки на вал, мм: 17 Диаметр наружный, мм: 24 Длина, мм: 51,5

Грузик вариатора 152QMI, 157QMJ, 161QMK

Грузик вариатора 152QMI, 157QMJ, 161QMK

Шкив вариатора передний, в сборе ф115. В комплекте посадочная втулка, обе щеки вариатора, упор, грузики.

Вариатор 152QMI, 157QMJ, 161QMK в сборе

Даже лучшие снегоходы требуют регулярной диагностики и ремонта. В последующих разделах собраны каталоги сертифицированных запчастей от производителей для Ирбис Динго Т150. Можно быть уверенным в качестве комплектующих, если использовать для ремонта оригинальные детали.

Каталог запчастей

В каталоге предлагаются запасные детали для модели Dingo T150. Подбирая изделия, обратите внимание на то, чтобы год и модель соответствовали информации на сайте и данным паспорта технического средства снегохода. Если при выборе изделий появились сомнения в соответствии модели, то нужно проконсультироваться со специалистом.

Есть различные запчасти и готовые комплекты на снегоход Динго:

  1. Поршневая и коленвал ГРМ Ч.1
  2. ГРМ Ч.2
  3. Система охлаждения
  4. Картер
  5. Редуктор
  6. Стартер
  7. Вариатор
  8. Двигатель
  9. Глушитель
  10. Детали кузова
  11. Электрика
  12. Ходовая с органами управления

Специалисты готовы проконсультировать клиента по выбору запчастей для Динго. Консультация полностью бесплатная.

Что нужно учитывать при работе с каталогом:

  • Все изделия, которые обозначены на схемах, доступны поштучно, если не отмечено иное. Например, схема с цилиндропоршневой группой включает два элемента: поршень (ПШ) и его кольца (К). Если эти детали обрамлены в раму, которой дан номер, то это означает, что товары поставляются в комплекте, т.е. ПШ идёт вместе с К. Если у каждого из элемента есть уникальный номер, обозначенный на схеме, то поставляется товар поштучно.
  • Будьте внимательны, выбирая изделия, которые имеют размерность или цвет. Элементы силового агрегата (двигателя) Ирбис Динго Т 150, включающие различные цвета, отображаются под своим номером схематично. Но в списке элементов они представлены под разными номерами. Если не получилось определить характеристику нужной детали, то нужно связаться со специалистами сайта.
  • Моторы поставляются в комплектации, которая соответствует номеру каталога в 2-х элементах: шорт-блок и агрегат сборный.

Комплектацию выбранного элемента нужно уточнять у специалиста, позвонив по номеру телефона, указанному на сайте. Можно обратиться также по электронной почте или в режиме онлайн.

Поршневая, коленвал

Основными элементами газораспределительного механизма первой части являются коленвал и поршневая система на Динго Т 150. Обратите внимание на цены (Ц) деталей.

Детали

Стоимость

Комплект ЦПГ с дополнительными запчастями будет стоить 5973 руб.

Стоимость элементов (по-отдельности) для поршневой и коленвала в сумме может составить 8331 рубля

Более подробно изделия с уникальным номером представлены на рисунке.

Поршни для динго Т150 произведены в соответствии с особенностями производителей, и они могут быть проданы в комплекте с такими деталями: К, пальцы и стопорные кольца. Все части являются взаимозаменяемыми с оригинальными изделиями.

Особенности установки поршня

Предварительно нужно точно понять причину поломки предыдущей детали и устранить ее. Если ремонт невозможен, то рекомендуется купить новую ЦПГ и произвести замену. Но помните, что это может не решить проблему, если не выяснилось из-за чего произошла проблема.

Измерьте цилиндр. Если его размеры превышают 0,07 мм, то его нужно расточить в новый размер, а никосилевый нужно заменить или загильзовать железной гильзой.

Перед установкой поршневых колец на поршень нужно проверить зазор в их замках.

Для установки стопорных колец используйте специальный инструмент! Не подходят отвертка, плоскогубцы, молоток. Они приводят к изменению формы изделия и поломке. Хорошо просмотрите положение стопорного К в канаве. Оно должно целиком сесть в канавку.

ГРМ 2 Ч

Вторая часть газораспределительного механизма должна включать запчасти:

  • коромысла грм (2шт) – 214;
  • сухарик газораспределительного механизма – 51;
  • две пружины клапана – внешняя и внутренняя – 150;
  • маслосъемные колпаки (2 шт) – 92;
  • клапаны (комплект, пара) – 246;
  • распредвал – 745;
  • бензошланг метровый – 113;
  • бензофильтр – 48;
  • крышка клапанная – 445;
  • кольцо крышки – 92;
  • стойка коромысел – 306;
  • крышка распредвала – 478;
  • головка цилиндра – 2204;
  • прокладки цилиндропоршневой группы (3 штуки) – 97;
  • втулка направляющая – 409;
  • проставка карбюратора – 104;
  • винт регулировочный с гайкой – 49;
  • пружина клапана – 75;
  • шпильки – 45;
  • впускной коллектор – 229-402.

В итоге, стоимость изделий ГРМ второй части может составить от 6102 до 6275 р.

Запчасти для ГРМ, которые представлены в каталоге, создаются на заводах фирменных компаний, и имеют хорошее качество, о чем свидетельствуют отзывы пользователей. Оригинальные изделия из Тайвани и иных государств производят с применением проверенных технологий и нового оборудования.

Система охлаждения

Рекомендуется проводить регулярную диагностику аппарата. При неисправности работы системы охлаждения может понадобится замена изделий. Узнайте Ц (в рублях) и комплектацию:

  • вентилятор охлаждения – 144;
  • кожух для вентилятора – 197;
  • решётка декоративная – 156;
  • кожухи охлаждения цилиндра – 287;
  • радиатор масляный – 3519;
  • фильтр – 575;
  • шланг радиатора – 1520.

Итого, цена всех элементов системы охлаждения (СО) Ирбис Т150 составляет 6398 р.

Ознакомьтесь с тем, как выглядят изделия на рисунке:

Ремонт системы охлаждения

Перед покупкой запчастей целесообразно узнать о том, как правильно ремонтировать систему охлаждения.

  1. Снятие. Чтобы облегчить дальнейшую разборку, снимите гайку крепления крыльчатки вентилятора
  2. Снимите стартер (ручной), отсоедините четырёхконтактный разъём между основанием двух приборов – основанием магдино и коммутатором. Отсоедините наконечники свечей зажигания и корпус вентилятора (ВН) в комплекте.
  3. Чистка. Промойте изделия в растворителе.
  4. Как разобрать и собрать. Снимите заборник вентилятора 11. Для снятия и установки гайки 10 крепления крыльчатки, установите крыльчатку при помощи стопора. В процессе сборки усилие затяжки гайки должно составлять до 50 Н/м.
  5. Как отрегулировать натяжение ремня (РН) вентилятора. Прогиб ремня ВН 12 от усилия 5 кг, приложенного в центральной части между шкивами, должен составлять до 9 мм.

Чтобы отрегулировать натяжение, нужно добавить или снять К регулировочные 8 между шкивом 7, 9. Другие кольца регулировки установите промеж К распорного 6 и половиной шкива 7 (от корпуса). Отрегулируйте неиспользованные кольца. Для извлечения подшипника из корпуса вентилятора, приложите силу к внутренней обойме подшипника 5, воспользовавшись выколоткой. Шайбы нужно сохранить для последующей сборки.

Снимите стопорное кольцо 6 и излечите второй подшипник (ПШ). Для установки вставьте один ПШ на место и установите К стопорное с шайбами. После этого сделайте то же самое со вторым с другой стороны корпуса вентилятора 13. Напрессовывать нужно так, чтобы подшипник был на одном уровне с корпусом. Запрессуйте вал вентилятора со стороны мотора в корпусную часть вентилятора. Посмотрите наличие свободного вращения. Во время сборки смажьте смазкой резьбу винта 1. Прокладки нужно разместить с двух сторон впускных и выпускных отверстий 2, 3, после этого установить воздухозаборник 11.

На снегоходе с двигателем жидкостного охлаждения для слива охлаждающей жидкости (ОЖ) из системы, нужно откачать ее из расширительного бака. Использовать для этого лучше ручной насос с рукавом, установленным глубоко в расширительный бак. При низком уровне охлаждающей жидкости поднимите заднюю половину транспорта, чтобы слить ОЖ из радиаторов.

Картер

Приспособление механизма, защищающего аппарат от повреждений и загрязнений, должно содержать следующие изделия (цена указана в рублях):

Стоимость всех приборов картера Ирбис Т150 составляет 11 876 р.

Стартер

Рабочий период работы стартера относительно небольшой, поэтому иногда устройство нужно менять.

Поломка может возникнуть неожиданно, может потребоваться замена. Узнаем, как дорого это обойдется. Стартер содержит разные запчасти (указаны в руб):

  • шпонка – 49;
  • муфта – 1629;
  • подшипник – 126;
  • прокладка крышки картера – 108;
  • сальник коленвала – 141;
  • крышка правого картера мотора – 1247;
  • статор генератора – 1698;
  • ротор генератора – 1187;
  • вентилятор охлаждения – 144;
  • втулка направляющая – 409;
  • цепь привода – 144;
  • пружина – 99;
  • пробка (2 шт) – 97;
  • датчик холла – 98;
  • насос – 244;
  • шестерня – 445;
  • щуп – 97;
  • фильтр – 48.

В итоге, стоимость устройства стартера составит 8010 р.

Стартер – важная часть аппарата, которая используя для запуска силового агрегата. При выходе его из строя можно попытаться произвести запуск двигателя «с толкача». Но самостоятельно это сделать сложно, тем более, если морозная погода. Поэтому лучше купить стартер.

Вариатор

Вариатор имеет важное значение в трансмиссии. Узнаем об основных компонентах, которые входят в устройство:

  • вариатор задний в сборе – 2100;
  • плата – 750;
  • барабан – 395;
  • подшипник – 56;
  • прокладки двигателя – 447;
  • крышка вариатора – 4277;
  • чашка – 832;
  • наружный шкив – 348;
  • втулка переднего вариатора – 142;
  • вариатор передний – 979;
  • скользители – 97;
  • ролики (6 шт) – 198;
  • втулка направляющая – 409;
  • ремень вариатора – 345.

Чаще всего приходится менять ведущие шкивы при их несоответствии и биении. Стоимость изделий для вариатора, вместе с самим устройством, составит 9275 р.

Редуктор

Устройство предназначено для работы в паре с двигателем. Цены деталей, входящих в редуктор (в р.):

  • датчик переключения передач — 458;
  • подшипник (2 шт.) — 56;
  • пластина рычага — 460;
  • игла индикаторная — 250;
  • наконечник рычага — 232;
  • болт-пробка — 165;
  • ось рычага — 580;
  • сальники (2 шт.) — 48+48+118;
  • кольца (2 шт.) — 24+45;
  • сайлентблок двигателя — 138;
  • подшипник игольчатый — 515;
  • вал переключения передач (копирный) — 1525;
  • подшипник открытый (2шт) — 100+59;
  • вилка — 803;
  • рычаг переключения передач — 1062;
  • вал кпп — 3212;
  • втулка — 409.

Общая цена компонентов редуктора в сумме составит 10307.

Детали кузова

В процессе эксплуатации владельцу Ирбис Динго Т150 может потребоваться поменять следующие компоненты:

  • панель приборов — 3690;
  • обтекатели: передний, верхний, боковой — 684+1064+1017+1023;
  • болт крепления — 200;
  • замок зажигания — 400;
  • болт ручной —275;
  • фара — 1700.

Стоимость компонентов кузова составит 10053 рубля.

Для наглядности элементы представлены на рисунке ниже:

Дополнительно в категорию компонентов кузова входят прикуриватель и кнопка подогрева ручек. Их стоимость составит 1200 р.

Ходовая

Если владелец на протяжении большого отрезка времени эксплуатирует снегоход Ирбис Т150, возможно, понадобится осуществить замену следующих компонентов ходовой (цены указаны в р.):

  1. хомут — 400.
  2. руль — 587.
  3. вал — 879.
  4. ручки руля — 1469.
  5. рычаг управления газом — 2023.
  6. трос газа — 186.
  7. тормоз дисковый задний — 2868.
  8. втулка рычага для подвески — 170.
  9. крепление для руля — 158.
  10. блок переключателей — 91.
  11. рычаг заднего тормоза (диск) — 375.
  12. тормозная машина — 947.
  13. шланг армированный — 539.
  14. суппорт — 1052.
  15. колодки — 366.

Стоимость элементов ходовой части снегохода составит 12112 руб. Перед покупкой убедитесь в невозможности починки неисправного компонента.

Электрика

Со временем, спидометр снегохода Irbis T150 начинает показывать неверные значения или вовсе перестаёт работать. Ремонт может занять много времени, поэтому лучше купить новое устройство. О нем и других компонентах электроники предлагаем узнать подробнее (цена в р.):

За все компоненты электроники Irbis Т150 владелец потратит в среднем 18390.

Топливная система

Владельцы выявляют на своих снегоходах повреждения топливных шлангов, что связано с естественным износом материала. Часто чинить их нет смысла, а вот заменить можно. Предлагаем узнать о цене шланга и других запчастей топливной системы (ТС):

Компоненты ТС Цена
Бензофильтр 48
Датчик уровня топлива 262
Крышка бака 304
Бензошланг 113
Бак для топлива 2000
Кран топливный 344
Пусковой обогатитель 400
Фильтр сопротивления 244
Карбюратор 3834
Впускной коллектор 230

Двигатель

Рекомендуем покупать силовой агрегат в сборе. Это более экономично. Так можно быстрее установить его.

Запчасти двигателя в сборе, их цены и конечная стоимость за всё:

Глушитель

Это устройство снегохода имеет внутреннюю набивку из материалов с повышенной степенью поглощения звука. К модернизации важно отнестись обдуманно из-за потери возможности отдачи тепла наружу. При наличии неисправности рекомендуется купить новый глушитель от производителя.

Цены в рублях и стоимость всех элементов глушителя:

Стоимость всех деталей составила 2460 р.

Какая средняя цена запчастей для Ирбис Динго Т150 в интернете и на рынке

В зависимости от типа устройства, стоимость различается. Предлагаем ознакомиться с элементами и их ценами в рублях:

  • глушитель — 2460;
  • двигатель — 43539;
  • топливная система — 7779;
  • электрика — 18390;
  • ходовая часть — 12112;
  • детали кузова — 10053;
  • редуктор — 10037;
  • вариатор — 9275;
  • стартер — 8010;
  • картер — 11876;
  • система охлаждения — 6398;
  • поршневая, коленвал — 7000;
  • грм — 6200.

На окончательную стоимость элементов Ирбис Т150 влияет: количество запчастей устройства, производитель и материал изготовления.

Нам понадобятся пассатижи, две резиночки, головка на 7мм. И сам стартер.

Для того, чтобы при сборке установить все в первоначальное положение, сбоку стартера наносим риску. Головкой на 7 откручиваем, и вынимаем два болта, аккуратно, слегка прокручивая корпус относительно основания, разбираем стартер. Смотрим, чтобы не разлетелись пружинки щеток.
Вот внутренности стартера.

В корпусе два довольно сильных магнита. На дне, между ними может быть пластмассовая шайба, которую для облегчения сборки, надо извлечь. Проверяем состояние щеток, коллектора. Очищаем все щеточкой от пыли, чистим коллектор, при необходимости, можно заменить щетки. Так же надо обратить внимание, что бы щетки перемещались в своих гнездах без заеданий.

Собираем…. Вставляем пружинку, и следом туда же вставляем щетку, предварительно просунув под ее проводник резиночку. Вдавливаем щеточку до конца, и фиксируем ее в таком положении резинкой. Так же поступаем и со второй щеточкой.

Фиксируем за выступ корпуса.

Аккуратно, чтобы невзначай не обломать щетки, вставляем якорь в корпус. Если при этом щетки будут немного упираться, и мешать, то надо их просто чем либо поочередно поджать. Вставили. Теперь можно снять резинки.

Пластмассовую шайбу, что извлекали раньше, надеть на конец якоря. Так как магниты довольно сильные, часть вала, выступающего из корпуса захватываем пассатижами,

и вставляем все это в кожух, не забывая о риске. Совмещаем риски, закручиваем.
Подсоединяем плюсовой провод. Можно проверить его работу от аккумулятора. Вот и все.

Стоимость стартера для скутера на территории России варьируется в диапазоне от 950 до 3 043 руб. Разница в цене обусловлена комплектацией и другими техническими характеристиками.

Стартер является неотъемлемой частью системы пуска двигателя посредством задействования электрической цепи, в которой используется реле стартера, разграничивающее сигналы от кнопки управления на руле. Работа реле, с последующим задействованием стартера, возможна лишь после нажатия на ручку тормоза.

Стартер напрямую подключается силовым проводом от аккумуляторной батареи, а вторым соединяется с рамой – масса. Следовательно, на изделии имеется контактная площадка с винтовыми креплениями для наконечников проводов. В отличие от автомобильного стартера, рассматриваемый имеет защищенный ввод контактной группы, таким образом, до медных пятаков нет свободного доступа влаги, которая может спровоцировать их залипание и оплавление.

В скутере стартер используется для простого пуска, без задействования ножной системы. Последняя не имеет прямой связи со стартером, так как напрямую вращает поршневую группу двигателя, генерируя подачу топливовоздушной смеси, а также искры.

Стартер изготавливается из отличительного блоку цилиндров металла. Это сделано с целью экономии (металл не имеет защиты от коррозии), а также усиления всей конструкции. Сила срабатывания обгонной муфты, собственно, бендикса в сборе, равна 12 Дж для однопоршневых моторов.

Правила эксплуатации мопеда

Срок службы мопеда зависит от обслуживания. Уход сводится к соблюдению правил, рекомендованных производителем.

  1. Обкатка нового скутера. Первое касается обкатки нового скутера. Первые 1000 км нельзя перегружать скутер. При длительной езде необходимо останавливаться каждые 30 минут, чтобы предотвратить перегрев движка.
  2. Правильная эксплуатация зимой. Нужно слить топливо перед тем, как убрать скутер в гараж на зиму. Остатки топлива могут разрушить бак и залить карбюратор. Если планируется эксплуатация скутера зимой, нужно поменять топливо, проверить заряд аккумулятора, уровень масла, состояние фильтров и давление в колесах (оно должно быть около 1,5 атмосфер).
  3. Правильная эксплуатация летом. В жару важно не допускать перегрева скутера. При длительной езде при 30 градусах цилиндры будут постоянно перегреты. Из-за этого может порваться ремень или поломаться двигатель. Еще не стоит долго выжимать ручку газа, а при остановках сразу глушить двигатель.
  4. Использовать качественное топливо. Бензин должен быть не ниже 92-го. На новом мопеде первый раз менять масло нужно после пробега в 500 км. Последующая замена понадобится через каждые 1000 км. Первый раз менять масло в заднем редукторе необходимо после 200 км, затем каждые 5000 км.
  5. Замена ремня вариатора. Эта деталь относится к расходным материалам, так как быстро изнашивается из-за большой силовой нагрузки. Если мопед перестал выжимать высокую скорость, значит, деталь и ее комплектующие нужно заменить.
  6. Обслуживание карбюратора. Процедура включает визуальный осмотр на наличие течи и уровня расхода бензина, проверку состояния соединительных элементов и исправности элементов агрегата.
  7. Контроль качества фильтрации. Фильтр нужно своевременно заменять, после установки пропитывать специальным средством. Это нужно для качественной очистки воздуха. Грязный воздух уменьшает срок эксплуатации мотора.



Фотоотчёт: Ремонт стартера скутера

При любом подозрении на неисправность стартера я его сразу же снимаю с двигателя и выкидываю на помойку. У меня попросту нет времени заниматься ремонтом подобной мелочевки. Особенно, когда мотосезон в самом разгаре и всем нужно побыстрее отремонтироваться и ехать по своим делам.

Но, в особо редких случаях я за ремонт стартеров все же берусь, когда попадается на ремонт редкая модель скутера на которую трудно найти запчасти или когда скапливается несколько неисправных стартеров из которых я потом собираю один.

Сам по себе ремонт или диагностика не представляет особых трудностей, даже для новичка. И будет в основном заключаться в разборке, мойке, проверке, зачистке рабочих поверхностей деталей и сборке. Но с ремонтом мы пока торопиться не будем. Начнем лучше с общих вопросов, а темы ремонта коснемся в самом конце статьи.

Где находиться стартер у скутера?

Найти стартер на двигателе скутера очень просто: снимаем передний пластиковый капот двигателя и подседельную емкость, осматриваем двигатель и находим на нем небольшую цилиндрическую деталь (примерно такую как на фото) расположенную перпендикулярно продольной оси двигателя к которой подходит толстый провод питания — это и будет стартер.

На большинстве моделей скутеров стартер установлен в верхней части двигателя сразу за цилиндром. В редких случаях — стартер устанавливается спереди или снизу двигателя.

Как проверить стартер скутера?

Если при нажатии на кнопку запуска, стартер не крутит, то эта ситуация не всегда может нам говорить о его неисправности. Помимо самого стартера в электрике скутера есть несколько элементов управляющих его работой. Таких как аккумуляторная батарея, реле, кнопка запуска и провода подводящие питание. И при отказе хотя бы одного из этих элементов — полностью исправный стартер работать не будет.

Поэтому, чтобы не терять много времени и не делать потом лишнею работу, мы не будем гадать, а поступим проще: пойдем по методу исключения: подключим стартер напрямую к аккумуляторной батарее — минуя реле, цепь кнопки запуска и штатные провода питания, тем самым полностью исключим неисправности в элементах отвечающих за работу стартера.

Проверка стартера

Не снимая стартера с двигателя — ищем на его корпусе клемму питания и отключаем от нее провод. Снимаем с скутера аккумуляторную батарею (заряженную), ищем, просим у кого-нибудь или покупаем два куска толстого медного провода. Подключаем провода к клеммам аккумулятора. Затем, провод идущий от минусовой клеммы аккумулятора прикладываем к корпусу стартера, а второй провод — идущий от плюсовой клеммы аккумулятора — прикладываем к клемме питания стартера

  1. Если стартер заработал, значит он полностью исправен и причину неполадок нужно искать в реле, кнопке запуска или проводах подводящих к нему питание
  2. Если стартер не работает, значит неисправность заключается в нем самом и его нужно снять, разобрать и проверить. Вполне возможно, что его еще можно отремонтировать и сэкономить немалые деньги

Как снять стартер на скутере?

После того как мы нашли стартер и обеспечили к нему свободный доступ — ищем на его корпусе клемму к которой подходит провод питания и откручиваем от нее провод. Затем, определяемся в каком месте стартер крепится к корпусу двигателя, отворачиваем крепежные болты и вынимаем его из своего посадочного места.

Крепежные болты, в данном случае они расположены с торца корпуса

В этом случае, стартер имеет фланцевое крепление и его крепежные болты расположены у основания корпуса.

Для облегчения демонтажа, на некоторых моделях двигателей, между корпусом стартера и корпусом двигателя есть специальная технологическая щель (в зависимости от модели двигателя). Вставляем в нее плоскую отвертку и расшатываем ею стартер.

Устройство

В устройстве стартера, по сути нет ничего нового и сложного с тех самых пор как был изобретен электрический двигатель постоянного тока. Коим он собственно и является.

Принцип работы

Внутри корпуса есть подвижной цилиндрический элемент, который называется ротором (по-колхозному — якорем). На роторе в строго определенном порядке намотан изолированный медный провод образующий собой несколько независимых друг от друга катушек, цепей, обмоток, полюсов, контуров — что собственно говоря одно и тоже. Концы каждой из катушек имеют свои независимые друг от друга выходы в виде ламелей (контактов) на коллекторе.

Внутри основного корпуса вклеены два постоянных магнита в точности огибающих ротор. Каждый из магнитов имеет разный по отношению друг к другу полюс N (север) S (юг). Кто в школе учился то поймет…

После того как вы нажмете на кнопку запуска — электрический ток от аккумуляторной батареи начнет проходить через клемму питания, щетку и далее, проходя через ламели одной и обмоток ротора — образует вдоль оси якоря постоянное магнитное поле.

Думаю, не нужно объяснять, что магнитное поле, которое образует постоянный электрический ток имеет разную полярность? Так вот, о чем это я. Ах да, магнитное поле ротора начнет взаимодействовать с магнитным полем постоянных магнитов и якорь отклонится на определенный градус. Коллектор провернется, к щеткам подойдет следующая пара ламелей и ротор снова отклониться. Таким образом будет происходить его вращение ровно до тех пор пока вы не опустите кнопку запуска.

Неисправности

Ломаться в стартере особо нечему и все его неисправности заключаются в износе, зависании щеток и загрязнении коллектора, что нередко бывает из-за попадания в корпус моторного масла из картера двигателя. Стоит отметить, что неисправности связанные с загрязнением коллектора и износом щеток являются типичными для электрических двигателей постоянного тока.

Изношенные щетки, а равно — грязный коллектор препятствуют прохождению электрического тока через щетки к ламелям обмоток ротора и поэтому стартер перестает работать. В этом случае, для восстановления работоспособности стартера нам понадобиться всего лишь почистить и вымыть коллектор и заменить щетки на новые или изготовить их самостоятельно (об этом позже).

Помимо чисто механических неисправностей связанных с износом и загрязнением токопроводящих элементов — существует еще целый ряд неисправностей связанных с коротким или межвитковым замыканием обмоток ротора, а также с нарушением контакта вывода обмоток с ламелью коллектора и обгоранием изоляции проводов.

Все эти неисправности характеризуются повышенным шумом и нагревом стартера во время работы и падением его оборотов. Если после очистки коллектора и замены щеток на новые — стартер плохо крутит, греется, гудит, то скорей всего с обмотками ротора не все в прядке. Либо они замкнули, пробили на массу либо попросту сгорели. И с этим уже ничего не поделаешь.

Разборка

Отворачиваем болты стягивающие корпус, их может быть два, а может быть и больше в зависимости от конструкции. Зажимаем пальцами торчащий из корпуса вал и максимально аккуратно и не спеша разъединяем половинки корпуса.

Вынимаем из корпуса ротор и внимательно осматриваем коллектор и щетки. Если коллектор грязный, то его в обязательном порядке нужно почистить и вымыть чистым бензином.

Щетки в нормальном состоянии должны быть не короче 5-6 мм.

Чистка коллектора

Ложем ротор на какую-нибудь чистую поверхность желательно деревянную и любой подходящей иглой вычищаем грязь между ламелей коллектора.

После зачистки, берем кусок какой-нибудь не ворсистой ткани, хорошенько смачиваем ее в чистом бензине, оборачиваем ее вокруг коллектора и начинаем как бы прокручивать в ней коллектор ротора. Сильно натирать коллектор не обязательно, достаточно будет всего лишь его отмыть от грязи примерно до такого состояния как на фото.

Как сделать щетки для стартера скутера?

С коллектором ротора проблем нет: почистили, отмыли просушили и все. А вот как быть с изношенными щетками? Их в продаже нет и не было никогда, а новый стартер стоит очень дорого, что делать? Выход есть: сделать щетки самому, вернее не сделать, а переделать из других.

Для изготовления новых щеток нам идеально подойдет комплект новых щеток для династартера советского мотороллера «Муравей». Стоит такой комплект всего 150 рублей и включает в себя две пары щеток, хватает ровно на два стартера. Купить такой набор можно в любом магазине торгующем запчастями для советских мотоциклов. Почему именно от «Муравья», а не от дрели например? Потому что щетки от муравья рассчитаны на высокий ток и очень стойкие к истиранию, а щетки от обычных электроинструментов — мягкие и быстро обгорают и изнашиваются.

Берем щетку, она изначально много больше оригинальной и обтачиваем ее со всех сторон на наждаке так, чтобы она спокойно заходила в гнездо и в тоже время не особо там болталась. В идеале нужно постараться обточить щетку так, чтобы она сидела в своем гнезде как можно плотнее и в тоже время ходила в нем без малейшего, даже едва ощутимого сопротивления.

Вставляем нашу свежеобточенную щетку в гнездо и в обязательном порядке проверяем ее подвижность.

Припаиваем провод самодельной щетки к клемме питания

Устанавливаем наши самодельные щетки на место.

Вот и весь секрет и самое главное — с такими самодельными щетками к тому же стоящими копейки можно полностью восстановить работу стартера. Причем на много много сезонов. И это проверено уже не на одном экземпляре. По крайней мере жалоб на работу стартера с вживленными в него щетками от «Муравья» мне ни разу не поступало.



Источник

Читайте также:  Как снять стартер кия кларус