Плохо крутит стартер на д 245
Это было давно, в 2010 или 2011 году, примерно в эти же дни декабря. Вот и вспомнилось. Мороз тогда был градусов 25.
Звонит мне мужик, говорит: «Приехал к вам в Тверь, встал под разгрузку, разгрузили, я ключ на старт — а всё потухло и не заводится. Ключ отпускаю — всё появилось. Думаю — аккумуляторы разрядились. Снял аккумуляторы, отвёз на зарядку, зарядили, привёз — опять то же самое. Думаю: стартер. Купил новый стартер, поставил — то же самое. Пока прыгал, то, сё — аккумуляторы разрядились. Отвёз на зарядку… Несколько раз уже возил. Вот в магазине, где стартер покупал, дали твой телефон, сказали, что грузовые ремонтируешь по электричеству».
Приехал в Тверь он в понедельник, а звонил мне в пятницу утром. Все эти дни он жил в машине, грелся автономкой, и периодически возил АКБ на зарядку. Отъехать не мог, поскольку двигатель не заводился, воздух вышел, стояночный тормоз прижал колодки к задним дискам. Так и стоял, где разгружался. И никто его не накачал воздухом и не оттащил. Или не хотели, или не умели.
А я понимаю, что причина должна быть простая. Зафиксировал проявление неисправности своими глазами и стал искать плохие контакты в цепи питания стартера. Почти сразу нашёл ослабленное крепление провода от левого лонжерона рамы к болту крепления стартера. Провод слегка покачивался на болте. Очень труднодоступное место, колесо мешает. В четыре руки смогли отвернуть гайку, зачистил пятно контакта, смазал графитной смазкой, завернули обратно. Ключ на старт — СТАРТ! Двигатель запустился легко и изящно, как и должен запускаться дизельный Д-245 с работающими свечами накаливания. Мужик чуть не плакал от счастья.
А я крепко задумался: это каким же надо быть неленивым, чтобы совершить такую массу телодвижений, прожить четверо суток в машине (не на трассе, в городе!) вместо того, чтобы проверить плотность контакта в шести точках (это я по максимуму беру).
Есть мнение, что водитель грузового автомобиля должен уметь:
1. Хорошо и безаварийно ездить на машине;
2. Менять колёса в случае необходимости.
Я согласен, это уметь необходимо. Но, может быть, не стоит себя ограничивать этими навыками? Ездишь на грузовой — будь готов ко всяким неожиданностям. Не зря же раньше в автошколах при обучении на категорию «С» был приличный раздел технической подготовки.
Симптомы и диагностика
Сам стартер представляет собой некий мотор автомобиля, работающий на электричестве. Именно поэтому его работоспособность напрямую зависит от состояния аккумулятора, от которого он, собственно, и работает. Все же, самое большое количество тока эта деталь потребляет в первые несколько секунд непосредственно в момент запуска, что ограждает батарею от преждевременной разрядки.
Нередко автолюбителям знакомы ситуации, когда двигатель в холодном состоянии заводится фактически сразу, но после хорошего прогрева глохнет с концами и все из-за отказа стартера. Здесь на помощь приходит понимание физики, ведь благодаря работающему двигателю металлические части расширяются, а при таком тепловом расширении соединительные клеммы из металла могут полностью рассоединиться. Этому также способствует их окисление.
Очень часто проблема в температурных условиях эксплуатации автомобиля. Топливо должно гореть, пребывая в испаренном состоянии, но при низких температурах на внутренностях системы двигателя могут оседать топливные капли, которые не сумели испариться. Это может стать причиной серьезного засорения различных элементов, что стает в дальнейшем причиной отказа стартера.
Когда на горячую плохо крутит стартер, но при этом все узлы включения цепи полностью рабочие, это означает, что пора проводить диагностику. Понятно дело, что такой процесс требует соответственных знаний и понимания физических процессов, и терпения. Зачастую, для полной проверки без демонтажа стартера и вовсе не обойтись, а его расположение (низ двигателя) все усложняет. Все же, желательно хорошенько постараться и отсоединить его, для чего понадобятся комплекты накидных ключей и ключей рожкового типа, а также специальный удлиненный торцевой ключ.
После того, как этот компонент двигателя был снят, приходит время его разборки. Нужно тщательно проверить каждую его деталь на работоспособность, очистить от загрязнений. Для удобства обратной сборки можно нацарапать на каждой детали соответственные пометки. В целом, особенности демонтажа стартера присущи каждой отдельной марке автомобиля, поэтому вам необходимо прочесть руководство по эксплуатации перед началом ремонтных работ, чтобы учесть все нюансы.
После разборки стартера на детали необходимо проверить все узлы, контакты и сам бендикс, так как стертости его шлицов могут являться, если не главной, то дополнительной причиной неисправности.
Что делать?
Если сложилась ситуация, что стартер не крутит на горячую, значит причина может быть в неправильном обращении с автомобилем в прошлом, когда его заводили при горячем двигателе. Запустив горячий двигатель, необходимо сразу же надавить до половины на педаль газа, или даже выжать ее полностью. (это зависит от состояния карбюратора и от прочих нюансов). В такой ситуации я не рекомендую часто нажимать на педаль, так как каждое такое нажатие разрешает насосу поставлять в карбюратор новую порцию бензина, из-за чего двигатель буквально «захлебнется» этой жидкостью. Такой алгоритм позволит исключить в будущем большинство возможных неполадок.
Иногда двигатель глохнет, особенно во время высоких температур летнего периода, и это означает, что стартер не крутит на горячую.
Здесь уже наверняка причина в наличии газовых пробок в самом бензонасосе. Они исключает его нормальное функционирование, что, в свою очередь, лишает поплавочную камеру топлива. Чтобы разобраться с этим, необходимо взять обыкновенную влажную тряпку и наложить ее на насос, но этот метод подходит только в том случае, если он из металла. Есть бензонасосы, в состав которых входит стекло, и вот для них использование влажной тряпки просто недопустимо, так как из-за разницы в температурах насос треснет.
Если после полной диагностики вы выяснили, что стартер не крутит на горячую из-за проблем с аккумулятором, то нужно устранить все присутствующие перебои электротока. Для этого необходимо почистить все клеммы контактов и соединения. Если провода перебиты, то их нужно заменить. Чтобы провести эту чистку нужно:
- Снять все клеммы и соединения со всех приборов цепи по очереди, в том числе и с аккумулятора;
- При помощи небольшого кусочка наждачной бумаги зачистить все поверхности, которые соединяются в контакт;
- Также все эти контакты в виде болтов и гаек желательно обработать растворителем, бензином или же спиртом;
- Завершительным этапом является смазка соединений графиткой или литолом.
Если вся проблема в стартере, то необходимо заменить его дефектные детали новыми, не менее качественными, чем оригинальные. Также может помочь чистка самого коллектора, но без разборки самого стартера не обойтись. Наиболее простой проблемой может являться разряженный аккумулятор, от которого, собственно, стартер и работает. Можно проверить, разряжен акб или же нет, просто включив фары. Если они не горят, значит простой зарядки батареи будет достаточно.
Видео “Что делать, если прокручивается бендикс стартера”
На записи показано, как завести двигатель если бендикс стартера прокручивается.
Всем привет! Вобщем такое дело. Был сделан кап.ремонт д240. После капиталки стало стартеру не хватать сил для прокрутки двигателя. Ключом за передний болт крутится легко,до момента компрессии. Подключат стартер Магнетон(12в) на 24 вольта заводит с пол пинка. Провода сделал большого сечения. Двигатель работает хорошо. Куда еще капнуть?
Так в чем проблема. на 24 вольта заводит? Акб подкиньте свежие.
Мой ютюб канал . Смотрите .
https://www.youtube.com/channel/UCf0hdeBssC_RrBGj24hG4qA/videos
За хожу сюда редко пишите в ЛСообщения . Темы могу не просматривать.
Так в чем проблема. на 24 вольта заводит? Акб подкиньте свежие.
Аккумулятор новый на 190 поставил. На 12 вольт очень медленно крутит. Не хватает для заводки двигателя. До капиталки крутил хорошо. Компрессия что ли большая или что? Не могу понять никак.
Компрессия что ли большая или что? Не могу понять никак.
Так у вас 1 акб? а должно стоят 2- по 90А
Мой ютюб канал . Смотрите .
https://www.youtube.com/channel/UCf0hdeBssC_RrBGj24hG4qA/videos
За хожу сюда редко пишите в ЛСообщения . Темы могу не просматривать.
Так в чем проблема. на 24 вольта заводит? Акб подкиньте свежие.
Аккумулятор новый на 190 поставил. На 12 вольт очень медленно крутит. Не хватает для заводки двигателя. До капиталки крутил хорошо. Компрессия что ли большая или что? Не могу понять никак.
Сначала сделай хорошую массу на корпус с акб и поставь хорошую массу совдеповскую или ту которая стоит на новых мтз , потом отвези стартер на диагностику и если потребуется отремонтируй. Говорить что стартер новый и причина не в нем неспеши . Я долго мучился на новом тракторе новый стартер крутил как будто акб севшие. Повез к электрику тот вскрыл стартер а там якорь об обмотку цепляет а на тракторе наработка 300 часов
Сорняки растут не везде, а только там, где они не нужны.
Так в чем проблема. на 24 вольта заводит? Акб подкиньте свежие.
Аккумулятор новый на 190 поставил. На 12 вольт очень медленно крутит. Не хватает для заводки двигателя. До капиталки крутил хорошо. Компрессия что ли большая или что? Не могу понять никак.
Сначала сделай хорошую массу на корпус с акб и поставь хорошую массу совдеповскую или ту которая стоит на новых мтз , потом отвези стартер на диагностику и если потребуется отремонтируй. Говорить что стартер новый и причина не в нем неспеши . Я долго мучился на новом тракторе новый стартер крутил как будто акб севшие. Повез к электрику тот вскрыл стартер а там якорь об обмотку цепляет а на тракторе наработка 300 часов
У меня стартер плохо крутил и акб сжирал потом разобрали обмотка статора сгорела ,поставил от МТЗ-1221 крутит -20 как летом но у меня заводка 24В
Источник
Ремонт стартера магнетон Д245
Ремонт стартера магнетон Д245. СтартерПодробнее
Ремонт нового редукторного стартера. Втягивающее. Магнетон.Подробнее
Ремонт стартера. Ремонт втягивающей.Подробнее
Ремонт бендикса стартера магнетон двигателя Д240-245. Подробнее
Стартер Магнетон(чешский)на Д240-245 Т.О.,замена бендикса,ремонтПодробнее
Стартер редукторный MAGNETON техобслуживание.Подробнее
ММЗ 245 новый стартер испортил венец маховикаПодробнее
Стартер магнетон 3.2кв проблемы. Мтз 82.Подробнее
Как разобрать редукторный стартер. Строение стартера. Ремонт стартера своими руками.Подробнее
Ремонт стартера: замена щёток.Подробнее
доработка редукторного стартера. (ремонт)Подробнее
Редукторный стартер МТЗ,ГАЗ. Д-240-245.Т.О. и замена бендиксаПодробнее
ремонт редукторного стартера «Jubana» трактора т 25Подробнее
Не удачный ремонт стартера.Подробнее
МТЗ БУДНИ И СНОВА РЕМОНТ СТАРТЕРА.Подробнее
Как отличить оригинальный стартер Magneton от подделкиПодробнее
РЕМОНТ СТАРТЕРА СВОИМИ РУКАМИПодробнее
Сделай это если плохо крутит стартер Трактора.Подробнее
Редукторный стартер 12.вольт на Д245Подробнее
Источник
Ремонт стартера д 245
Это было давно, в 2010 или 2011 году, примерно в эти же дни декабря. Вот и вспомнилось. Мороз тогда был градусов 25.
Звонит мне мужик, говорит: «Приехал к вам в Тверь, встал под разгрузку, разгрузили, я ключ на старт — а всё потухло и не заводится. Ключ отпускаю — всё появилось. Думаю — аккумуляторы разрядились. Снял аккумуляторы, отвёз на зарядку, зарядили, привёз — опять то же самое. Думаю: стартер. Купил новый стартер, поставил — то же самое. Пока прыгал, то, сё — аккумуляторы разрядились. Отвёз на зарядку… Несколько раз уже возил. Вот в магазине, где стартер покупал, дали твой телефон, сказали, что грузовые ремонтируешь по электричеству».
Приехал в Тверь он в понедельник, а звонил мне в пятницу утром. Все эти дни он жил в машине, грелся автономкой, и периодически возил АКБ на зарядку. Отъехать не мог, поскольку двигатель не заводился, воздух вышел, стояночный тормоз прижал колодки к задним дискам. Так и стоял, где разгружался. И никто его не накачал воздухом и не оттащил. Или не хотели, или не умели.
А я понимаю, что причина должна быть простая. Зафиксировал проявление неисправности своими глазами и стал искать плохие контакты в цепи питания стартера. Почти сразу нашёл ослабленное крепление провода от левого лонжерона рамы к болту крепления стартера. Провод слегка покачивался на болте. Очень труднодоступное место, колесо мешает. В четыре руки смогли отвернуть гайку, зачистил пятно контакта, смазал графитной смазкой, завернули обратно. Ключ на старт — СТАРТ! Двигатель запустился легко и изящно, как и должен запускаться дизельный Д-245 с работающими свечами накаливания. Мужик чуть не плакал от счастья.
А я крепко задумался: это каким же надо быть неленивым, чтобы совершить такую массу телодвижений, прожить четверо суток в машине (не на трассе, в городе!) вместо того, чтобы проверить плотность контакта в шести точках (это я по максимуму беру).
Есть мнение, что водитель грузового автомобиля должен уметь:
1. Хорошо и безаварийно ездить на машине;
2. Менять колёса в случае необходимости.
Я согласен, это уметь необходимо. Но, может быть, не стоит себя ограничивать этими навыками? Ездишь на грузовой — будь готов ко всяким неожиданностям. Не зря же раньше в автошколах при обучении на категорию «С» был приличный раздел технической подготовки.
Симптомы и диагностика
Сам стартер представляет собой некий мотор автомобиля, работающий на электричестве. Именно поэтому его работоспособность напрямую зависит от состояния аккумулятора, от которого он, собственно, и работает. Все же, самое большое количество тока эта деталь потребляет в первые несколько секунд непосредственно в момент запуска, что ограждает батарею от преждевременной разрядки.
Нередко автолюбителям знакомы ситуации, когда двигатель в холодном состоянии заводится фактически сразу, но после хорошего прогрева глохнет с концами и все из-за отказа стартера. Здесь на помощь приходит понимание физики, ведь благодаря работающему двигателю металлические части расширяются, а при таком тепловом расширении соединительные клеммы из металла могут полностью рассоединиться. Этому также способствует их окисление.
Очень часто проблема в температурных условиях эксплуатации автомобиля. Топливо должно гореть, пребывая в испаренном состоянии, но при низких температурах на внутренностях системы двигателя могут оседать топливные капли, которые не сумели испариться. Это может стать причиной серьезного засорения различных элементов, что стает в дальнейшем причиной отказа стартера.
Когда на горячую плохо крутит стартер, но при этом все узлы включения цепи полностью рабочие, это означает, что пора проводить диагностику. Понятно дело, что такой процесс требует соответственных знаний и понимания физических процессов, и терпения. Зачастую, для полной проверки без демонтажа стартера и вовсе не обойтись, а его расположение (низ двигателя) все усложняет. Все же, желательно хорошенько постараться и отсоединить его, для чего понадобятся комплекты накидных ключей и ключей рожкового типа, а также специальный удлиненный торцевой ключ.
После того, как этот компонент двигателя был снят, приходит время его разборки. Нужно тщательно проверить каждую его деталь на работоспособность, очистить от загрязнений. Для удобства обратной сборки можно нацарапать на каждой детали соответственные пометки. В целом, особенности демонтажа стартера присущи каждой отдельной марке автомобиля, поэтому вам необходимо прочесть руководство по эксплуатации перед началом ремонтных работ, чтобы учесть все нюансы.
После разборки стартера на детали необходимо проверить все узлы, контакты и сам бендикс, так как стертости его шлицов могут являться, если не главной, то дополнительной причиной неисправности.
Что делать?
Если сложилась ситуация, что стартер не крутит на горячую, значит причина может быть в неправильном обращении с автомобилем в прошлом, когда его заводили при горячем двигателе. Запустив горячий двигатель, необходимо сразу же надавить до половины на педаль газа, или даже выжать ее полностью. (это зависит от состояния карбюратора и от прочих нюансов). В такой ситуации я не рекомендую часто нажимать на педаль, так как каждое такое нажатие разрешает насосу поставлять в карбюратор новую порцию бензина, из-за чего двигатель буквально «захлебнется» этой жидкостью. Такой алгоритм позволит исключить в будущем большинство возможных неполадок.
Иногда двигатель глохнет, особенно во время высоких температур летнего периода, и это означает, что стартер не крутит на горячую.
Здесь уже наверняка причина в наличии газовых пробок в самом бензонасосе. Они исключает его нормальное функционирование, что, в свою очередь, лишает поплавочную камеру топлива. Чтобы разобраться с этим, необходимо взять обыкновенную влажную тряпку и наложить ее на насос, но этот метод подходит только в том случае, если он из металла.
Есть бензонасосы, в состав которых входит стекло, и вот для них использование влажной тряпки просто недопустимо, так как из-за разницы в температурах насос треснет.
Если после полной диагностики вы выяснили, что стартер не крутит на горячую из-за проблем с аккумулятором, то нужно устранить все присутствующие перебои электротока. Для этого необходимо почистить все клеммы контактов и соединения. Если провода перебиты, то их нужно заменить. Чтобы провести эту чистку нужно:
- Снять все клеммы и соединения со всех приборов цепи по очереди, в том числе и с аккумулятора;
- При помощи небольшого кусочка наждачной бумаги зачистить все поверхности, которые соединяются в контакт;
- Также все эти контакты в виде болтов и гаек желательно обработать растворителем, бензином или же спиртом;
- Завершительным этапом является смазка соединений графиткой или литолом.
Если вся проблема в стартере, то необходимо заменить его дефектные детали новыми, не менее качественными, чем оригинальные. Также может помочь чистка самого коллектора, но без разборки самого стартера не обойтись. Наиболее простой проблемой может являться разряженный аккумулятор, от которого, собственно, стартер и работает. Можно проверить, разряжен акб или же нет, просто включив фары. Если они не горят, значит простой зарядки батареи будет достаточно.
Видео “Что делать, если прокручивается бендикс стартера”
На записи показано, как завести двигатель если бендикс стартера прокручивается.
Всем привет! Вобщем такое дело. Был сделан кап.ремонт д240. После капиталки стало стартеру не хватать сил для прокрутки двигателя. Ключом за передний болт крутится легко,до момента компрессии. Подключат стартер Магнетон(12в) на 24 вольта заводит с пол пинка. Провода сделал большого сечения. Двигатель работает хорошо. Куда еще капнуть?
Так в чем проблема. на 24 вольта заводит? Акб подкиньте свежие.
Так в чем проблема. на 24 вольта заводит? Акб подкиньте свежие.
Аккумулятор новый на 190 поставил. На 12 вольт очень медленно крутит. Не хватает для заводки двигателя. До капиталки крутил хорошо. Компрессия что ли большая или что? Не могу понять никак.
Компрессия что ли большая или что? Не могу понять никак.
Так у вас 1 акб? а должно стоят 2- по 90А
Так в чем проблема. на 24 вольта заводит? Акб подкиньте свежие.
Аккумулятор новый на 190 поставил. На 12 вольт очень медленно крутит. Не хватает для заводки двигателя. До капиталки крутил хорошо. Компрессия что ли большая или что? Не могу понять никак.
Сначала сделай хорошую массу на корпус с акб и поставь хорошую массу совдеповскую или ту которая стоит на новых мтз , потом отвези стартер на диагностику и если потребуется отремонтируй. Говорить что стартер новый и причина не в нем неспеши . Я долго мучился на новом тракторе новый стартер крутил как будто акб севшие. Повез к электрику тот вскрыл стартер а там якорь об обмотку цепляет а на тракторе наработка 300 часов
Сорняки растут не везде, а только там, где они не нужны.
Так в чем проблема. на 24 вольта заводит? Акб подкиньте свежие.
Аккумулятор новый на 190 поставил. На 12 вольт очень медленно крутит. Не хватает для заводки двигателя. До капиталки крутил хорошо. Компрессия что ли большая или что? Не могу понять никак.
Сначала сделай хорошую массу на корпус с акб и поставь хорошую массу совдеповскую или ту которая стоит на новых мтз , потом отвези стартер на диагностику и если потребуется отремонтируй. Говорить что стартер новый и причина не в нем неспеши . Я долго мучился на новом тракторе новый стартер крутил как будто акб севшие. Повез к электрику тот вскрыл стартер а там якорь об обмотку цепляет а на тракторе наработка 300 часов
У меня стартер плохо крутил и акб сжирал потом разобрали обмотка статора сгорела ,поставил от МТЗ-1221 крутит -20 как летом но у меня заводка 24В
Этот грузовик производился ещё со времен СССР. В РФ стали уже выпускать дизельную модификацию под названием ММЗ Д-245. Она имеет несколько различных версий. Самая популярная модификация оснащена двигателем на 125 л. с. Очевидно, что стартер Газ 3309 должен быть мощным, чтобы отвечать всем потребностям дизельной системы автомобиля.
Устройство и принцип действия стартера
Родной стартер Газ-3309 имеет в основе электродвигатель постоянного тока. На передней его части расположен бендикс, который в момент запуска входит в зацепление с маховиком. Перемещение обгонной муфты обеспечивается за счёт втягивающего реле. Оно установлено на корпусе стартера.
Втягивающее или тягущее имеет две обмотки.
- Первая обмотка сразу подключается при повороте ключа в замке зажигания. Благодаря ей перемещается шток. После срабатывания реле он сдвигает пятак или контакт. Тем самым, происходит замыкание соединений. Двигатель запускается.
- Вторая обмотка задействуется одновременно с двигателем. Её главная функция — удерживать шток в состоянии втянутости, пока ключ находится в положении старта.
Признаки и характерные неисправности
Известно несколько симптомов, указывающих на различные повреждения, связанные со стартером.
В момент запуска двигателя слышен треск или скрежет
Чаще такое бывает из-за ослабленного крепления стартера к двигателю. Проверить это можно рукой, пошатав устройство. Если оно неплотно сидит, надо хорошенько затянуть гайки. Если последние не затягиваются — заменить болты, на которых, скорее всего, истёрлась резьба. После этого надо проверить работу — неприятный шум при заводе мотора должен исчезнуть.
Этот же признак может указывать на плохое перемещение бендикса. Он просто не встаёт на место из-за заросшего грязью приводного вала. Чтобы устранить неисправность, надо демонтировать стартер, очистить вал и смазать его качественной смазкой. Затем проверить ход шестерни — заеданий быть не должно. Виновницей может стать и направляющая вилка — она ломается или деформируется.
Третья причина шума — заедает венец маховика. Скорее всего, на нём истёрлись зубья. Это надо обязательно проверить. Не подлежащий ремонту маховик заменить. Восстановление же подразумевает сбивание старого, испорченного венца и горячая напрессовка нового. В некоторых случаях помогает переворачивание венца.
Сильный лязг и металлический звон при работающем двигателе
Первое — сломанный клюв (передняя часть) стартера. Происходит такое из-за слабого или неправильного крепления стартера к колоколу сцепления. Не исключён брак в процессе отливки изделия или чрезмерное перемещение шестерни. Приварить клюв удастся аргоновой сваркой. Что касается замены, то по отдельности он редко продаётся. Придётся стартер заменять целиком.
Характерные неисправности
Поломка бендикса — одна из характерных неисправностей стартера 3309. Из-за этого двигатель бывает невозможно заводить. Поверхностный контроль может ничего не показать — частенько муфта нормально выдвигается, если подключать стартер напрямую к АКБ.
На самом деле требуется более детальная проверка — с разборкой пускового устройства. Часто бендикс неспособен вращать маховик, хотя и заходит с ним в зацепление. Испытание работы обгонной муфты сводится к тому, что её вращают руками. Крутиться подшипник должен только в одну сторону — по часовой стрелке. Если вращается в обе — значит, элемент неисправен.
Как правило, бендиксы повреждаются из-за новых аккумуляторов. Детали не выдерживают их мощи. Приходится покупать новую муфту и заменять. Стоит элемент примерно 400 рублей.
Вторая распространённая неполадка связана с электрической составляющей. В первую очередь это вынуждает обследовать источник питания — аккумуляторную батарею. Надо проконтролировать её заряд. Если с АКБ всё нормально, тестируется состояние проводки и клемм. Никто не исключал плохой, слабый контакт. Часто причиной этого становится окисление — поэтому соединения и клеммы надо периодически зачищать шкуркой, а потом смазывать литолом или другой консистентной смазкой. Крепить — основательно, но не переусердствовать, так как на аккумуляторе можно повредить мягкие свинцовые выводы.
Далее рекомендуется проверять массу на кузов. На тестере устанавливается режим измерения сопротивления. Затем измеряется величина импеданса между минусовой клеммой АКБ и двигателем, а также между тем же аккумуляторным выводом и любым некрашеным болтом кузова. В норме значение должно стремиться к нулю. Если нет, нужно внимательно исследовать крепление минусового провода к мотору и проверить на колоколе сцепления целостность проводки, соединяющей ДВС с кузовом.
Проблемы с электрикой, влияющие на работу стартера, ещё могут быть из-за этого:
- неисправной противоугонной системы — если таковая, конечно, установлена на грузовик;
- повреждения предохранителя;
- обрыва управляющего провода стартера.
Хорошо, что на стартере Газ-3309 оно разборное. Нужно только отпаять провода от клемм и сделать следующее:
- вывернуть 3 винта крепления детали (2 винта, если автомобиль с ЗМЗ-406);
- освободить контактную группу.
Разобрав тяговое реле, надо аккуратно и тщательно зачистить пятаки и прижимную пластину абразивной бумагой. Поверхность деталей должна стать абсолютно гладкой и плоской. Можно также перевернуть пятаки обратной стороной, если рабочая сильно изъедена.
Втягивающие реле могут повреждаться и по другим причинам. В 99% случаях это уже ремонту не подлежит. Надо просто купить новое тяговое реле и заменить. Примерная стоимость новой детали — 2000 рублей. Один из вариантов — БАТЭ 7402370880010.
Опытным автомобилистам известен простой способ проверки втягивающего реле. Надо поставить машину на ручной тормоз, активировать зажигание и перемкнуть силовые контакты втягивающего реле. Для этого отлично подходит гаечный ключ на 17 или какая-нибудь монтировка.
Естественно, может быть неисправно и само пусковое устройство. Поэтому его надо разобрать, действуя в следующей очерёдности:
- отвинтить и снять тягущее;
- освободить шток;
- демонтировать заднюю крышку стартера, прежде не забыв снять ограничительную шайбу и два винта крепления;
- сдвинуть статор электродвигателя с корпусом со шпилек.
Особое внимание надо уделять контактам коллектора. Следы износа можно зашлифовать до ровной поверхности. Обязательно осматриваются щётки, которые также частенько изнашиваются раньше срока. При необходимости их надо заменить.
Используя тестер, надо проверить устройство на отсутствие пробоев. Если имеются такие внутренние замыкания или обрыв проводки, стартер лучше показать мастеру или заменить.
Другие распространённые неисправности:
- повреждение блока предохранителей и дополнительного реле;
- замыкание шины КАН;
- порча замка зажигания;
- повреждение БУ.
И ещё одна известная неисправность — износ якорных шлицов. Новый якорь от того же БАТЭ стоит около 3,5-4 тыс. рублей. Новый стартер (T) 5H 84052 152.18 0002.1 на 24 вольта — 10 тыс. рублей.
Полезные данные по стартеру Газ-3309
Ниже приведена техническая информация по стартеру, которая однозначно поможет владельцам грузовика:
Ремонт бендикса стартера магнетон двигателя Д240-245.
Как разобрать редукторный стартер. Строение стартера. Ремонт стартера своими руками.
Ремонт нового редукторного стартера. Втягивающее. Магнетон.
Стартер редукторный MAGNETON техобслуживание.
Ремонт стартера. Ремонт втягивающей.
редукторный стартер МТЗ-82 ремонт
Дополнительные материалы
Ремонт стартера мтз — БАТЭ часть 1
Редукторный стартер на МТЗ Slovak 12v разбор и проверка
доработка редукторного стартера. (ремонт)
Редукторный стартер 12.вольт на Д245
Почему не крутит стартер МТЗ 80?Решение проблемы 2часть!
Что делать чтоб стартер мтз крутил веселее,одна из причин.
не работает стартер на МТЗ 82\/ремонт втягивающего реле\/вор забрался к кроликам.
Ремонт бендикса стартера магнетон двигателя Д240-245.
Как разобрать редукторный стартер. Строение стартера. Ремонт стартера своими руками.
Ремонт нового редукторного стартера. Втягивающее. Магнетон.
Стартер редукторный MAGNETON техобслуживание.
Ремонт стартера. Ремонт втягивающей.
редукторный стартер МТЗ-82 ремонт
Дополнительные материалы
Ремонт стартера мтз — БАТЭ часть 1
Редукторный стартер на МТЗ Slovak 12v разбор и проверка
доработка редукторного стартера. (ремонт)
Редукторный стартер 12.вольт на Д245
Почему не крутит стартер МТЗ 80?Решение проблемы 2часть!
Что делать чтоб стартер мтз крутил веселее,одна из причин.
не работает стартер на МТЗ 82\/ремонт втягивающего реле\/вор забрался к кроликам.
Щетки и щеткодержатели, именуемые щеточным узлом, предназначены для передачи напряжения на коллекторные пластины якоря. Рассмотрим, как осуществляется замена щеток стартера, сборка и разборка пускача своими руками.
Устройство стартера автомобиля, а также принцип работы втягивающего реле мы рассматривали в отдельной статье, поэтому данный материал будет посвящен исключительно ремонтным работам.
Причины для замены щеток
Симптомы, одной из причин которых являются изношенные щетки:
- стартер не реагирует на поворот ключа в положение On. При перекашивании, зависании либо износе отсутствует плотное прилегание щеток к пластинам якоря, поэтому передаваемого напряжения недостаточно для вращения якоря. Для проверки достаточно замкнуть напрямую вывод втягивающего реле, на котором постоянный + от АКБ, и контакт, идущий напрямую к корпусу стартера. Если пускач среагировал и начал бодро вращаться, значит, проблема отсутствия реакции на поворот ключа не в щетках;
- стартер вращает венец маховика двигателя, но делает это медленно.
Для точной диагностики в момент проверки АКБ должен быть полностью заряжен, а на контактах цепи пускового устройства отсутствовать паразитное сопротивление (окислы на клеммах АКБ, ржавчина, окислы в месте подвода питания к стартеру, слабо зажатые клеммы и т.д.).
Демонтаж
Во многом тонкости процесса демонтажа стартера будут обусловлены особенностями расположения навесного оборудования на двигателе. Узнать, где находится стартер и как его снять, можно в руководстве по ремонту и эксплуатации вашего автомобиля.
Вне зависимости от места расположения и модели авто, демонтаж стартера начинается со снятия минусового вывода АКБ. Так вы гарантирования убережете себя от короткого замыкания при откручивании клемм и снятии защиты стартера.
Разборка
Поскольку конструкция редукторных пусковых устройств с постоянными магнитами на разных автомобилях очень схожа, описанный ниже и показанный на видео процесс разборки стартера ВАЗ можно назвать универсальным.
- Отсоедините клемму, идущую от втягивающего к корпусу стартера. Еще до разборки рекомендуем проверить величину люфта вала привода (на рисунке – № 15). При наличии большого люфта требуется замена бронзовых или меднографитовых втулок.
- Открутите 2 болта стяжных шпилек (№ 20), которые крепят заднюю крышку стартера и две части корпуса. Отсоедините переднюю часть, в которой располагается редуктор, обводная муфта и шестерня, входящая в зацепление с венцом маховика. Шурупы на задней крышке трогать не нужно! Они крепят щеточный узел к задней крышке.
- Снимите крышку планетарного редуктора (№ 17). За крышкой будет располагаться дистанционная шайба, исключающая осевой люфт электромотора. Ни в коем случае не потеряйте ее!
- Вытащите из корпуса, на котором будут закреплены постоянные магниты, щеточный узел и заднюю крышку.
- Открутите винты крепления щеточного узла к задней крышке.
- Снимите стопорное кольцо задней части якоря (№ 21). Также в конструкции может быть предусмотрена уплотняющая шайба, препятствующая осевому люфту вала. В некоторых вариантах конструкции может присутствовать бумажная прокладка, которую при сборке следует обязательно установить обратно.
- Снимите старый щеточный узел.
Дефектовка, профилактические работы
В процессе работы щетки изнашиваются, так как плотно прижаты пружинами к вращающемуся коллектору, что также приводит к выработке и загрязнению токопроводящих пластин. Продуктом износа щеток стартера является графитовая пыль, которая вместе с другими продуктами износа и пылью оседает на внутренностях пускача. Перед сборкой почистите магниты внутри стартера ветошью. Почистите пластины коллектора, а также якорь мелкозернистой наждачной бумагой.
Мы не напрасно упомянули о проверке осевого люфта. Изношенные втулки приводят к радиальному люфту якоря. Какие щетки вы бы не установили, наличие люфта значительно ускорит их износ.
Замена щеточного узла
Если вы меняете щеточный узел в сборе, то достаточно совместить пластиковую втулку на новом узле с коллектором и просто переместить щетки на коллектор. Ни в коем случае не вытаскивайте пластиковую втулку! Щетки находятся в подпружиненном состоянии и разместить их впоследствии правильно для установки на коллектор будет крайне сложно.
Далее, вам остается собрать стартер в обратной к снятию последовательности, предварительно немного смазав втулки моторным маслом.
Замена щеток
В некоторых случаях менять щеточный узел нет необходимости, так как можно заменить лишь щетки. Существует 2 варианта крепления щеток:
- с использованием фиксатора. Для замены достаточно вытащить старые щетки и установить новые;
- закреплены методом пайки.
Если в первом случае все довольно просто, то для пайки новых щеток потребуется контактная сварка и немного фтористой меди. Обычным паяльником надежно припаять щетки не удастся (в крайнем случае паяльник все же можно использовать, но мощность его должна быть не менее 100 Вт). При желании и достаточной теоретической подкованности в электрике точечную сварку можно собрать своими руками из подручных средств (видео одного из вариантов сборки в конце статьи). Старые щетки можно выдернуть из посадочных мест плоскогубцами. Контакты в местах пайки необходимо очистить от загрязнений и окислов. Между металлом щеткодержателя и гибким контактом щетки должен быть кусочек пластины из фтористой меди.
При пайке соблюдайте все меры безопасности! Обязательно наденьте защитные очки, так как от места соединения могут разлетаться искры.
Обратите внимание на то, что подобранные щетки от другой модели стартера, скорее всего, будут неплотно прилегать к коллектору. Чтобы избегнуть трудностей с пуском двигателя, не стоит надеяться на то, что щетки притрутся к коллектору при запусках двигателя. Рекомендуем закрепить коллектор в патрон шуруповерта, дрели и немного притереть щетки вручную.
Сборка и установка
Чтобы у вас не возникало вопроса: как правильно собрать стартер, рекомендуем еще на этапе разборки разлаживать детали в той последовательности, в который вы их демонтируете. При установке старого щеточного узла рекомендуем немного растянуть пружинки, прижимающие щетки к коллектору.
Перед установкой проведите проверку стартера, а также диагностику втягивающего реле, чтобы впоследствии быть полностью уверенным в надежности пускача. Для проверки используйте провода достаточного сечения, обеспечьте хороший контакт. Иначе стартер может попросту не запустится, натолкнув вас на мысль о допущенной при сборке ошибке. Клемму АКБ следует устанавливать только после присоединения всех клемм и установки защиты стартера.
Источник