Ремонт втягивающего реле стартера на Freelander 2 2.2 TD
Рис.1. Стартер дизельного двигателя 2.2L TD4 Freelander 2
1 — стартер; 2 — соединение аккумулятора с электромагнитом; 3 — положительное соединение аккумулятора
Существует множество причин неисправности стартера. В данном случае мы расскажем про профилактику, которая помогает только в случае нарушения контактов втягивающего реле по причине окисления, загрязнения и эрозии контактной группы.
Стартер можно условно разделить на две части – это электромотор стартера и пусковая часть электромотора. Стартер на дизельном Freelander 2 установлен на левой стороне картера маховика. Шестерня выступает через проем для приведения маховика в движение с помощью зубчатого венца. Стартер на дизельном Freelander 2 обслуживаемый, его можно снять, разобрать, посмотреть и определить, на сколько он ремонто пригоден. Поскольку стартер имеет достаточно большой пусковой ток, то контакты должны быть хорошие, т.е. не окисленные и без загрязнений.
Из-за достаточно больших пусковых токов у стартера существуют проблемы в пригорании и механических повреждениях контактов. Поэтому, если у Вас на дизельном Freelander 2 при запуске слышен щелчок, но стартер не проворачивает, а на второй, третий раз начинает крутить, то это симптомы нарушения контактов втягивающего реле.
В таких случаях есть два варианта. Первый – европейский и дилерский вариант просто тупо поменять стартер на новый. Второй – сдать в ремонт или своими силами зачистить контакты.
Как вариант мы рекомендуем попробовать снять стартер, разобрать и зачистить так называемые пятаки контактной группы. Обратите внимание на то, что пластина должна равномерно прилегать к обоим контактам одновременно.
Источник
LAND ROVER FREELANDER CLUB
Меню навигации
Пользовательские ссылки
Объявление
Информация о пользователе
Стартер Land Rover Freelander
Сообщений 1 страница 30 из 206
Поделиться12009-02-18 17:49:12
Не завелся.
Ключ на старт- а в ответ тишина, только релюха клацает. Ожило само после минутного перекура. Проявилось уже 2 раза- утром и вечером, на горячую
Вечерком на шару, слазил посмотрел контакты на стартере/аккумуляторе- нареканий нет. Блин до чего не охота стартер снимать, влом,
но видимо придется, только уж завтра, а то сегодня ЗЕНИТушка играет, надо болеть.
Поделиться22009-02-18 18:03:29
- Автор: allexej
- Дедушка
- Откуда: Московская обл.
- Зарегистрирован : 2008-07-02
- Приглашений: 0
- Сообщений: 211
- Уважение: +15
- Пол: Мужской
- Возраст: 44 [1976-11-27]
- Провел на форуме:
1 день 19 часов - Последний визит:
2009-05-12 15:01:23
Стартерные щётки стёрлись — это ихний симптом, причём стираются быстрее плюсовые щётки. Я заменил тут недавно пару плюсовых — сходил в электротовары где продаётся электроинструмент, там щёток тьма, разных размеров — и подобрал те, которые встали как родные, только длинну новых укоротил, так, как слишком длинные были. Закрепил выводы новых маленькими винтами и пропаял + смазал всё что можно — теперь работает, аш душа радуется, даже слышно как стартер ещё крутится с приятным визгом после отпускания ключа со старта.
Поделиться32009-03-12 11:56:32
Ну в общем-то вскрытие и не понадобилось.
Видимо несмотря на безупречное визуальное состояние клемм какие-то окислы на них все равно были, т.к. после «перекручивания» и смазывания оных симптоматика пропала.
Поделиться42009-06-02 23:13:19
не на долго
Снял старте, разобрал, почистил. Как мне показалось был немного затрудненный ход
штока втягивающего реле, соответственно смазал, щетки живее всех живых,
больше особо ничего и не сделаешь, т.к. само втягивающее не разборное.
Отредактировано Tihomirov (2009-06-02 23:37:33)
Поделиться52009-12-28 00:56:23
- Автор: jt
- Заслуженный дедушка
- Откуда: Киев
- Зарегистрирован : 2008-05-02
- Приглашений: 0
- Сообщений: 1387
- Уважение: +51
- Пол: Мужской
- Провел на форуме:
23 дня 14 часов - Последний визит:
Сегодня 16:23:57
На днях умер стартер, симптомы при повороте ключа в положение стартер слышен щелчок и в результате тишина. Вскрытие показало пятаки и шток приказали долго жить. Ремкомплект производитель CARGO обошлись в 300 грн. (38-40уе). Снятые железки оставил себе, чтоб найти номер. Стартер -денсо
Поделиться62010-01-08 14:50:14
- Автор: KVK
- Заслуженный дедушка
- Зарегистрирован : 2007-10-21
- Приглашений: 0
- Сообщений: 9767
- Уважение: +436
- Пол: Мужской
- Возраст: 48 [1973-05-19]
- Провел на форуме:
2 месяца 11 дней - Последний визит:
2015-06-29 23:30:16
Я на форуме новичок, появились описанные выше симптомы на V6 6го г.в., уверен, что дело в пятаках на втягивающем. А вопрос, разборное ли втягивающее или нет? Хотел разобрать и посмотреть, но ведь лучше спросить, чтобы подготовиться к разборке основательно. За ранее, спасибо за участие.
Если точно уверен, то надо лезть. Я бы и не задумывался Скорее всего — оно не разборное, т.к. корпус втягивающего завальцован. Я помню на Форде лечил втягивающее — пришлось крышечку контактную разбить Заменил легко на крышечку от Запорожца 968M А саму контактную группу просто возродил переворачиванием замыкающей пластины. Заодно, раз уж стартер снял — поменял в нём подшипники. Собрал, поставил — не узнать! Зверюга! После переборки можно было на одном стартере ездить, зачем там двигатель!
Я думаю, если, со стартёром всё плохо, и, всё-равно его снимать — сняв, можно поискать аналог втягивающего из отечественного. Стартёры не шибко различны, и, в т.ч. для ВАЗ делает БОШ и прочие.
Источник
landrover freelander 2 I6 2006г. не включается стартер
Добро пожаловать на ChipTuner Forum.
Опции темы
Приветствую!
Landrover freelander 2 2006г. АКПП , бензин, 6 цилиндров, пробег 50000.
Такая проблема попала на прием. В мороз владелец пытался завести двигатель. Много -много раз жал кнопку пуска. Стартер крутил до последнего дыхания. Потом пошел дым из под капота. После этого уже не включался стартер. Спеклись щетки. Машина попала в сервис, где стартер заменили, но он не включается. Потом машина попала ко мне.
Ошибок по двигателю нет. При проверке стартера обнаружил, что оба провода (силовой и управляющий) одеты на одну клемму. Расцепил провода как положено.
При перемыкании клемм на стартере происходит его включение, двигатель крутится но не пускается.
Вставляю ключ (брелок без жала) в гнездо, нажимаю кнопку старт- включается зажигание. Нажимаю тормоз и еще раз на кнопку старт. В моторном отсеке с блоке реле срабатывает реле R5 (в центре блока на снимке реле изъято).
На двух контактах постоянно +12в, а на том, что обозначен желтым при включении зажигания появляется минус, а при включении стартера (примерно 3 сек.) ничего нет. Таким образом при включенном зажигании через реле идет +12в, а при включении стартера НЕТ.
Может это и не реле стартера?
Схем перерыл всяких, однако не могу найти именно по этой машине. Куда от стартера идет провод? Куда смотреть?
Добавлено через 2 часа 53 минуты
Так и есть. Реле стартера — это серое реле верхнее слева (R1), рядом со шпилькой, а то, о чем я писал выше это отключаемые при старте потребители.
Теперь осталось выяснить: почему при старте отключаются потребители, но не включается стартер.
На реле стартера присутствуют +12 на силовом и управляющем контактах. При нажатии кнопки пуск на втором управляющем контакте ничего не происходит, как при обрыве. Если замкнуть силовые контакты, то стартер включается, но двигатель не пускается. Не слышно работы бензонасоса.
Источник
Ремкомплект втягивающего реле Фрилендер 2 и Рендж Ровер Эвок с двигателем 2.2 TD4
Из данной статьи Вы узнаете о восстановлении втягивающего реле стартера Фрилендер 2 и Рендж Ровер Эвок с двигателем 2.2 турбо дизель. Владельцы Фрилендер 2 и Рендж Ровер Эвок могут столкнуться с проблемой, когда при нажатии на кнопку «Старт/Стоп» в подкапотном пространстве происходит щелчок, двигатель не запускается и коленчатый вал не вращается. После нескольких попыток, возможно, двигатель запустится.
В случае, если на Вашем автомобиле нет противоугонного комплекса, то первым делом стоит обратить внимание на втягивающее реле стартера. Технология по ремонту от завода-изготовителя предусматривает установку только нового втягивающего реле. Его можно установить в оригинальном исполнении, стоимость которого порядка 5.000 – 7.000 рублей (на февраль 2021 года), а также можно установить не оригинал. Но, не спешите это делать, потому что есть альтернативные варианты.
Один из вариантов, который позволит сократить Вам стоимость затрат – это восстановленное втягивающее реле восстановление, которого происходит в рамках компании LR-WEST. Обращаем Ваше внимание, что восстановление происходит на таком уровне, что оно практически, как новое. Втягивающее реле полностью перебирается, пескоструится и даже отчасти красится, для того чтобы было приятно на него смотреть. Также данный ремонт Вы можете выполнить своими силами.
Первая особенность, при самостоятельном ремонте втягивающего реле придется снять стартер для того чтобы от него открутить реле, но, когда Вы будете снимать стартер можете сломать шпильку, куда вставляется провод управления, к сожалению, это системная особенность. В таком случае технология завода-изготовителя также предлагает замену втягивающего руле, но, у нас имеется альтернативное решение для того чтобы выйти из этой ситуации.
Для того, чтобы открутить крышку втягивающего реле потребуется головка, либо ключик на «8». Отворачиваете три болта, снимаете крышечку и видите контактную группу. Проблема заключается в том, что контактная группа, либо изнашивается, либо корродирует, и таким образом происходит отсутствие контакта, либо плохой контакт, которые приводят к щелчку, В интернете бытует очень много вариантов, когда говорят, что снимите втягивающее реле, зачистите пятачок, зачистите контакты, соберите, и все будет работать. Мы с этим не спорим, скорее всего будет работать, но, вопрос как долго, ведь у этого пятака помимо коррозии, как правило, наблюдаете еще и сильная выработка сердечника (пятака).
Ремкомплект, который позволяет выполнить самостоятельный ремонт втягивающего реле включает себя: сердечник (пятак) и две контактные группы, т.е. на две стороны втягивающего реле, с одной стороны происходит соединение с обмоткой стартера, с другой стороны соединение происходит с питанием от аккумуляторной батареи. По сути это и есть весь ремкомплект для того чтобы выполнить самостоятельно ремонт втягивающего реле.
При ремонте происходит замена двух контактов и вставляете новый сердечник, и таким образом, восстанавливаете полностью контактное соединение втягивающего реле. Это может сделать абсолютно любой человек, здесь какого-то специального инструмента не требуется. Все что необходимо это аккуратно разобрать и в обратной последовательности собрать.
В случае, если Вы разбирали свой стартер и сломали клемму провода управления что же делать. В корпусе втягивающего реле имеется спайка, соответственно, проводочек распаивается, и шпилька просто-напросто вытягивается. Существует ремонтное решение, которое заключается в подобранной клемме. Она запрессовывается во втягивающем реле, и соответственно, изнутри пропаивать, т.е. эта шпилька становится абсолютно новой. Таким образом, нет никакой необходимости покупать новое втягивающее реле.
Замена контактной группы производится за считанные 30 минут и, по сути, вы получаете новое втягивающее реле.
Источник