Меню

Ремонт стартера хускварна пружина

Замена пружины стартера Husqvarna 128r

Многим домовладельцам хорошо знаком триммер Husqvarna 128r. Это хороший агрегат, который позволяет быстро и эффективно выкашивать достаточно большие площади. Но, иногда приходится сталкиваться с такой проблемой, как отказ стартера. Устранить ее на самом деле несложно.

Описание проблемы

В один прекрасный момент, вы можете обнаружить, что шнур стартера свободно вытаскивается, но при этом никакого прокручивания двигателя не происходит. С большей долей вероятности проблема в возвратной пружине, она ломается достаточно часто.

Чтобы не спутать неисправность с пропавшей компрессией, просто выкрутите свечу и попробуйте дернуть стартер. Если поршень не движется, проблема в стартере.

Ремонт

Итак, пора приступить к ремонту. Для начала вам нужно будет купить пружину на замену. Вот как она выглядит. Стоит примерно 400-500 рублей (цена 2018 года).

Пружина стартера Хуксварна 128r

Также понадобятся ключи-звездочки. Так как болты утоплены в корпус стартера, лучше если ключи будут достаточно длинными. Нужно еще запастись любым моторным маслом.

Ремонт производится в следующем порядке.

    Откручиваем два болта крепления крышки стартера. После ее съема крышка будет выглядеть следующим образом.

Крышка стартера
Откручиваем пластмассовую пластину, прижимающую пружину.

Стартер в разборе, видна пружина
Извлекаем старую пружину. На фотографии показан отломившийся кусочек.

Поломанная деталь
Далее берем новую деталь, смазываем ее и устанавливаем на место. Обратите внимание, что пружина стартера Husqvarna 128r устанавливается определенным образом, короткий конец размещается в крышке стартера. Хотя на самом деле иначе ее и не поставишь.

Усики для фиксации

  • Прикручиваем на место снятую ранее пластину.
  • Устанавливаем крышку стартера на место. Затягиваем болты и косой можно пользоваться.
  • Полезный совет. Установить крышку с первого раза наверняка не получится, будут мешать распорные пружины маховика. Поэтому, приложив крышку к корпусу, вытяньте на 10-15 см шнур стартера и крышка станет на место.

    Заключение

    Ремонт стартера триммера Husqvarna 128r вполне посильная задача для домашнего мастера. Поэтому, прежде чем нести косу в мастерскую внимательно посмотрите, можете ли исправить проблему. В большей части случаев самостоятельный ремонт сэкономит время и деньги.

    Источник

    Ремонт стартера бензопилы хускварна

    Пробуем отремонтировать стартер бензопилы своими руками

    Бензопила является незаменимым инструментом не только для дачника, но и при проведении строительных работ. Если необходимо запастись дровами на зиму, то ехать в лес без бензопилы вовсе не имеет смысла. При правильной эксплуатации инструмента он может прослужить долгое время, но в любом случае, рано или поздно будут возникать различные виды неисправностей. Одной из таковых неисправностей является поломка стартера, в результате чего затрудняется пуск двигателя. В этой ситуации целесообразно выполнить ремонт стартера бензопилы своими руками. Как это сделать, узнаем в материале.

    Устройство и принцип работы стартера бензопилы

    Все виды бензопил, как китайского, так и европейского производства, оснащаются стартерами идентичной конструкции и принципа действия. Универсальная конструкция стартеров позволяет применять данные устройства как на брендовых бензопилах, так и на полуофициальных инструментах, поставляемых из Поднебесной. Отметить важно только то, что некоторыми отличительными особенностями обладают инструменты отечественного производства.

    Стартер для бензопилы представляет собой несложный механизм, состоящий из:

    • Барабана.
    • Тросика.
    • Рукоятки, соединяющейся с тросиком.
    • Каркаса с возвратной пружиной.

    Принцип работы такого устройства также достаточно простой. При вытягивании ручки, которая соединена посредством тросика с барабаном храпового механизма, происходит его движение. Барабан при движении входит в зацепление с шлицами другого барабана, который располагается на валу. Таким образом, вручную происходит перемещение коленвала пилы, который делает несколько оборотов. Как только рукоятка возвращается в исходное положение, чему способствует возвратная пружина, то шлицевое соединение теряется, что приводит к остановке вала. С каждым движением коленвала в цилиндре увеличивается количество топливно-воздушной смеси, что в итоге способствует ее воспламенению.

    Чем больше мощность инструмента, тем больше рывков следует совершить стартером, чтобы запустить мотор. За ускорение возврата барабана в исходное положение отвечает возвратная пружина, изготовление которых осуществляется с применением стали с высокой степенью упругости.

    Со временем при постоянной эксплуатации инструмента наблюдаются проблемы с запуском двигателя, а точнее, с функционированием стартера. Если возникают такие проблемы, то стартер всегда можно отремонтировать. Если известен принцип и устройство стартера, то осуществить его ремонт своими руками вовсе не составит большого труда.

    Типичные поломки и ремонт стартера бензопилы

    Прежде чем осуществлять ремонт, необходимо выяснить причины поломки. Так как изделие постоянно подвергается динамическим и прочим видам нагрузок, то не исключается его выход из строя. Частыми причинами поломок стартера становятся: разрыв тросика, истирание или выкрашивание нескольких шлицов храпового барабана, повреждение пружины, трещина шкива и прочие. Чтобы определить, почему пила не заводится, понадобится провести соответствующую ревизию стартерного механизма. Рассмотрим основные виды неисправностей, а также выясним, как правильно ремонтировать изделие.

    Замена шнура

    Шнур стартера представляет собой прочную веревку, которая достаточно прочна к изнашиванию, но даже ее технические свойства не спасают ее от повреждения. Веревка при каждом запуске инструмента трется о корпус крышки стартера, что приводит к постепенному ее перетиранию и износу.

    Если же произошло перетирание шнура, то для его замены потребуется разобрать корпус данного узла. После снятия крышки, необходимо выполнить приподнимание барабана, но только таким образом, чтобы он не соскочил из своих посадочных мест. Рекомендуется такую работу осуществлять вместе с напарником, который будет фиксировать пружину, а вы займетесь заменой троса. Остатки старого троса следует удалить, после чего закрепить новое изделие в ручке и в пазу барабана. После этого тросик следует намотать на валик, и в завершении собрать корпус.

    Важно знать! Перед тем, как зафиксировать тросик в рукоятке, следует пропустить его через соответствующее отверстие в крышке стартера.

    Как заменить пружину стартера бензопилы

    Если наблюдается повреждение пружины, что часто бывает на китайских инструментах, то отремонтировать механизм можно только путем ее замены. Но если ее повреждение произошло в месте присоединения, то есть лопнуло ушко, тогда ее можно отремонтировать.

    Ремонт пружинки представляет собой нагревание места разрушения до 600 градусов, после чего медленно проводить ее остывание до 100 градусов, при которых выполнить заворачивание конца по форме обломка. Таким образом, удастся избежать потери упругости изделия, что позволит продлить срок ее службы. Хотя большинство специалистов попросту выполняют замену изделия на новое.

    Процесс замены пружины осуществляется в следующей последовательности:

    1. Первоначально извлекается обойма или барабан механизма.
    2. Внутри барабана располагается пружина. Для ее демонтажа потребуется зафиксировать ее верхнюю часть, после чего оттянуть в сторону ручку стартера.
    3. Когда старая пружинка будет извлечена, нужно установить будет новую. При этом обязательно необходимо осуществить очистку корпуса.
    4. При установке новой пружинки следует вставить ее в стартер, после чего попасть усиком в паз.
    5. В завершении работ можно надеть барабан и установить крышку стартера на место.

    Подробный процесс замены пружины рассмотрен на видео:

    Замена собачек маховика

    Если необходимо выполнить замену собачек или ответок маховика, то сделать это также не сложно. Для этого потребуется демонтировать маховик, после чего снять собачки. Устанавливать новые собачки следует исключительно такие, которые были изначально (пластик или металл). Это очень важно, так как замена пластиковых собачек на металлические, приведет к ускоренному износу маховика. Подробности замены собачек стартера бензопилы рассматриваются на видео ниже.

    В заключение важно отметить, что для проведения ремонта стартера бензопилы не нужно иметь особые навыки или опыт. Все работы можно выполнить самостоятельно, если отнестись к процессу ремонта со всей ответственностью. Своевременное проведение профилактических работ бензопилы позволит избежать возникновения поломок при выполнении работ в полевых условиях.

    Стартер для бензопилы. Учимся самостоятельному ремонту

    Для быстрого запуска любой бензопилы требуется стартер. При ускоренном прокручивании коленчатого вала инструмента происходит сжатие подаваемой в двигатель топливно-воздушной смеси и её последующее воспламенение. Поэтому нормальная работа стартера для бензопилы определяет работоспособность всего механизма.

    Устройство стартера бензопилы

    Практически все ведущие производители бензопил комплектуют свои изделиями стартерами схожего принципа действия. Неслучайно в специализированных магазинах предлагаются универсальные конструкции стартеров, которые одинаково успешно подойдут как для бензопил Штиль, Хускварна, Макита, так и для китайских полуофициальных подделок под названные торговые марки. Некоторыми особенностями обладают лишь стартеры бензопил отечественного производства (Лесник, Урал и ряд других).

    Принцип работы стартера для бензопилы заключается в следующем. В пазу корпуса установлена ручка, через которую пропущен тросик. Если ручку резко поднять, тросик вытягивается, и вводит в зацепление барабан храпового механизма который передаёт движение барабану со шлицами, предусмотренными на валу. При этом коленчатый вал совершает несколько оборотов, а рабочая смесь в пространстве между поршнем и головкой цилиндра сжимается. Соответственно, при опускании ручки контакт между храповиком и шлицами теряется, и вал останавливается.

    С увеличением объёма двигателя растёт и необходимое количество топливно-воздушной смеси, необходимой для её последующего воспламенения, поэтому количество рывков за пусковой тросик для пил большой мощности увеличивается. Поэтому с целью ускорения возврата барабана применяются заневоленные возвратные пружины, изготовленные из сталей с высокими упругими свойствами.

    Облегчение запуска бензопилы реализуется следующими способами:

    1. Предварительным обогащением рабочей смеси, для чего в конструкции карбюратора имеется специальная заслонка.
    2. Установкой автоматического декомпрессионного клапана, обеспечивающего снижение рабочего давления в цилиндре бензопилы.
    3. Установкой дополнительной пружины, которая в процессе перемещения тросика облегчает раскручивание коленчатого вала.
    4. Наличием в конструкции некоторых бензопил (например, Partner серии S, Maxcut и др.) праймера – насоса, обеспечивающего предварительную подкачку топлива.

    Ремонт стартера бензопилы

    При частых запусках бензопилы некоторые детали стартера постоянно подвергаются динамическим нагрузкам. В результате может лопнуть тросик, выкрошиться несколько зубьев храповика, а вал – будет проворачиваться со значительно меньшей скоростью. Поэтому ревизия и даже ремонт стартера — операции, проводимые иногда несколько раз за сезон.

    Замена шнура

    При его вытягивании происходит постоянное трение тросика о корпус стартера. Для замены разбирают корпус узла, и осторожно приподнимают храповой барабан таким образом, чтобы не допустить соскакивания со своих гнёзд возвратной пружины. Лучше такую работу выполнять вдвоём: помощник фиксирует пружину, в то время, пока производится замена тросика. После закрепления тросика в ручке и в пазах барабана тросик наматывается на валик, а корпус собирается.

    Ремонт пружины

    Если материал пружины стартера оказался недоброкачественным, пружина лопается (обычно в месте своего присоединения к барабану, где она образует петлю). Заменять пружину в этом случае не стоит. Достаточно тщательно очисть её поверхность от грязи и следов смазки, аккуратно подшлифовать место разрушения, после чего отпустить пружину при 600…650°С (сталь пружины должна приобрести малиновый цвет). Охлаждать пружину необходимо медленно, а при 100…150ºС уже можно аккуратно завернуть её конец по форме ограничительного выступа на внутренней поверхности барабана (сталь приобретёт необходимую пластичность) и вставить на место. Упругие свойства пружины не изменятся.

    Как поставить пружину на стартер бензопилы?

    Поместить пружину стартёра в нужный паз – дело нелёгкое даже для опытного пользователя. Вначале пружину следует скрутить до прежнего диаметра и установить в полость ступицы барабана. Внешний конец пружины фиксируется за ограничительный выступ, а наружный при помощи отвёртки следует расположить напротив отверстия в замке. Петлю у внутреннего конца пружины отвёрткой совмещают с отверстием, после чего диск опускают. Вращением диска проверяют, стала ли на место собачка храпового механизма. Далее производится сборка самого храповика.

    После установки пружины необходимо отрегулировать её натяжение. Для этого в паз на окружности вводится тросик, и вокруг него закручивается возвратная пружина. После устранения слабины лучше накрутить пружину на дополнительные несколько оборотов, чтобы гарантировать требуемый натяг детали.

    Ремонт самого храпового механизма в домашних условиях выполнять не рекомендуется, поскольку многие операции потребуют использования станка с ЧПУ. Проще приобрести новый узел в специализированных магазинах.

    Стартер для бензопилы

    Стартер – это один из самых важных механизмов в устройстве любой современной бензопилы. Именно от него зависит запуск двигателя инструмента при любых погодных условиях. Стартер для бензопилы выделяется простой конструкцией, его легко обслуживать и ремонтировать своими руками. Однако, чтобы устранить поломку, нужно сначала найти ее причину. Для этого чаще всего требуется полностью разобрать штатный механизм.

    Устройство стартера бензопилы

    Стартеры у большинства бензопил имеют одну и ту же конструкцию. Именно из-за этого некоторые магазины предлагают заказчикам универсальные пусковые механизмы, которые подойдут для монтажа на модели от компаний Stihl, Husqvarna, Partner. Тем не менее, некоторые отличия от большинства имеют стартеры отечественных бензопил Урал или Лесник.

    В стандартной комплектации стартер бензопилы состоит из ряда деталей.

    В их число входит:

    • катушка;
    • тросик;
    • каркас, к которому присоединена возвратная пружина;
    • ручка.

    Поверх всех элементов стартера устанавливается защитная крышка. Изначальный принцип работы большинства пусковых механизмов также практически одинаков. В специальном пазу корпуса бензопилы расположена ручка, которая удерживает тросик. При резком поднятии ручки последний понимается. В этот момент срабатывает храповик, который через барабан передает усилие другому барабану со шлицами, расположенному на валу двигателя.

    При вытягивании штатного тросика вал мотора бензопилы начинает вращаться, что приводит к сжатию имеющейся топливной смеси, расположенной в это время между головкой цилиндра и штатным поршнем.

    При росте объема цилиндра ДВС одновременно повышается количество потребляемой топливной смеси, которая требуется для ее будущего воспламенения. Соответственно, оператору мощной пилы требуется совершить больше рывков, чем владельцу бытового инструмента с малой мощностью. Для повышения скорости, с которой барабан возвращается в свое исходное положение, производители мощных бензопил используют упругие возвратные пружины.

    Как поставить пружину на стартер бензопилы?

    Поместить пружину в соответствующий паз – это довольно сложная задача. В первую очередь деталь потребуется скрутить, вернув ее к прежним размерам. После этого ее нужно вставить в полость штатной ступицы барабана. Чтобы заправить пружину в стартер бензопилы, нужно действовать в таком порядке:

    1. Внешний конец используемой пружины нужно зафиксировать в специальном ограничительном выступе. При этом второй конец при помощи отвертки потребуется установить напротив штатного отверстия внутри замка;
    2. Далее петлю, расположенную на внутреннем конце стандартной пружины, следует совместить с отверстием. Для этого лучше использовать отвертку. При совмещенных концах диск потребуется опустить;
    3. После монтажа диска нужно проверить, чтобы собачка заводского храпового механизма бензопилы встала на свое штатное место. Затем можно собирать храповик в обратном порядке.

    Чтобы намотать пружину на стартер бензопилы, нужно учитывать все имеющиеся отверстия и выемки. После монтажа потребуется натянуть пружину. Как только слабина будет устранена, пружину останется накрутить на несколько оборотов – это нужно для поддержки требуемого натяжения установленной детали.

    Как собрать стартер на бензопиле?

    После замены неисправных элементов стартера приходит очередь его обратной сборки. При этом нужно соблюдать максимальную точность, так как малейшее несоответствие может привести к поломке пускового механизма. Сборка узла должна выполняться в такой последовательности:

    1. Штатный тросик потребуется заправить в заводское отверстие катушки. Шнур, при этом, наматывать не нужно;
    2. Далее потребуется вставить катушку на ее базовое место. На этом этапе многие новички допускают типичную ошибку. На поверхности катушки есть 2 шлица. В один из них должен попасть штатный зацеп спиральной пружины. Для этого катушку потребуется установить таким образом, чтобы она плотно встала на свое изначальное место, а имеющийся зацеп попал точно в шлиц. Правильность монтажа нужно проверить путем прокручивания катушки по ходу стрелки часов до появления сопротивления;
    3. Затем нужно установить устройство облегченного запуска бензопилы. При этом выступ последнего должен расположиться в выемке установленной катушки;
    4. После этого потребуется винт и шайбу для фиксации устройства;
    5. Далее второй конец шнура нужно заправить в специальное выпускное отверстие;
    6. На следующем этапе потребуется заправить тросик в пусковую рукоятку. С этой целью на конце шнура потребуется завязать узел среднего размера. Если он будет слишком малым, то тросик будет проскальзывать, из-за чего быстро намотается на барабан пускового механизма;
    7. Затем потребуется выпустить петлю внутрь стартера. Сразу после этого следует начать вращение пускового механизма по ходу стрелки часов. При этом шнур наматывать не нужно. Далее катушку потребуется зафиксировать рукой, и вытянуть петлю за ручку наружу;
    8. После этого нужно проверить работу пускового механизма;
    9. Если узел работает исправно, останется установить его на инструмент, и прикрепить тремя винтами.

    Ремонт стартера – процедура не сложная, если придерживаться правильного порядка действий. Как правило, замена шнура стартера отнимет не более 20 минут. Главное – правильно расположить шкив и барабан по отношению друг к другу. В противном случае пусковой механизм работать не будет.

    Особенности обслуживания и самостоятельного ремонта бензопил марки Хускварна (Husqvarna)

    Бензопилы Husqvarna являются незаменимыми помощниками в хозяйстве. С помощью бензиновой моторизованной техники можно выполнять разные работы, связанные со строительством, лесозаготовкой и простым обрезанием сучьев. При правильном обращении с инструментом он будет служить долго, но в процессе эксплуатации в результате интенсивных нагрузок происходят разные сбои в работе.

    При выявлении мелких поломок не обращаются в сервисные центры и мастерские, текущий ремонт бензопилы Хускварна выполняют самостоятельно, при этом необходимо исследовать и разобрать вероятные причины дефектов и способы их устранения.

    Почему не заводится и что делать

    Среди неисправностей бензопилы Хускварна выделяют слабый запуск двигателя. Мотор или совсем невозможно завести, или он плохо заводится.

    На вопрос, почему не заводится бензопила, однозначного ответа нет. Главной сборочной единицей инструмента является двигатель. На стабильность работы влияют такие условия:

    • смешивание топлива;
    • воздух;
    • наличие искры;
    • смазка.

    За каждый фактор отвечает свой рабочий узел:

    • за горючую смесь — карбюратор;
    • за воздух — система очистки, в частности, воздушный фильтр;
    • за искру — механизм зажигания и свеча;
    • смазку — смазочная система и бензин.

    К распространенной причине того, что бензопилы не заводятся, относят несоблюдение алгоритма запуска. Моторный агрегат должен запускаться только после полной сборки всех деталей:

    Тормоз цепи всегда включен. Чтобы не потерять контроль над инструментом, нельзя стартовать в воздухе.

    Запуск мотора в холодном состоянии производится так:

    1. Кладут инструмент на землю, наступают правой ногой на заднюю ручку, левая рука расположена на передней рукоятке.
    2. Пила находится в устойчивом состоянии, цепь не касается грунта.
    3. Правой рукой берут рукоятку стартера, тянут шнур, при этом его не закручивают вокруг руки.
    4. Как только произойдет первая вспышка, возвращают рычаг воздушной заслонки в начальное положение, открывая ее, и повторяют старт.
    5. Газуют и отпускают. Блокировка отключается.
    6. Переводят мотор на холостые обороты за счет быстрого выключения газового ограничителя.

    Запуск теплого двигателя осуществляется в той же последовательности, но без открытия заслонки.

    Если старт произведен правильно, но двигатель не работает, возможная причина — отсутствие топлива в баке, или не заполнена топливная камера карбюратора. Проверяют бак и камеру, наполняют их смесью.

    При неисправности зажигательной системы осматривают свечу и проверяют на наличие искры на электродах. Если она мокрая (бензин заливает свечу), а искра не обнаружена, деталь выворачивают, просушивают или меняют. Если она сухая, искра присутствует, то проблемы в топливной аппаратуре — засорение, разгерметизация бензозаборника.

    Неисправности магнето также подтверждаются слабой искрой. Несмотря на работу зажигания, может отсутствовать вспышка в цилиндре, при этом свеча, вывернутая из цилиндра, влажная. Способ устранения — продувка цилиндра при открытых заслонках карбюратора.

    Электроды системы покрываются нагаром или замаслены. Это устраняется с помощью металлической щетки. Свечу промывают, очищают, дав бензину испариться.

    Нарушение зазора между боковым и центральным электродами приводит к плохому старту. Нормальный показатель интервала — 0,6-0,7 мм. Его подгоняют способом подгибки.

    При повреждениях керамического изолятора, окружающего центральную свечу, или токоведущей жилы провода производят замену.

    Если заводится и глохнет

    Бензопила Хускварна заводится и глохнет при нажатии на газ. К этому приводит засор жиклера карбюратора и загрязненность фильтра топливного бака. Дефект устраняют следующим образом:

    • отсоединяют топливный шланг от карбюратора;
    • производят осмотр вытекания жидкости — сапун чистый, если выходит полная струя.

    Следующей причиной, почему глохнет бензопила, является загрязнение глушителя выхлопными смолами. Вопрос решается очисткой.

    Износ поршневых колец влияет на работу цилиндропоршневой группы. При наличии люфта во время проверки производят замену деталей.

    При запуске двигателя агрегат также может заглохнуть:

    • в результате попадания воды в смесь;
    • из-за слабой цепной смазки;
    • подтекания масляного провода;
    • засора каналов.

    Внимание обращают на цепь:

    • при увеличенной сухости прочищают подающие масло каналы, осматривают элементы соединения штуцеров с трубками;
    • при течи масла в соединительных точках или наличии трещин на трубках заделывают герметиком.

    Мотор не развивает обороты:

    • если пригорают поршневые кольца в канавках;
    • при износе и потере эластичности резиновых уплотнителей картера;
    • негерметичности соединения цилиндра к картеру;
    • из-за неправильной установки угла опережения зажигания;
    • в результате загрязнения ребер цилиндра и решетки вентилятора;
    • при сильной нагрузке сразу после покупки нового двигателя.

    Как настроить бензопилу

    В процессе осуществления ремонта бензопилы Хускварна своими руками выявляют некоторые неисправности, которые появились в результате неправильных регулировок зажигания и настроек карбюратора.

    Механизм отвечает за обороты мотора и настраивается для эксплуатации с учетом нужных условий:

    • климат:
    • высота над уровнем моря;
    • бензин;
    • нагрузки;
    • применяемое масло.

    По умолчанию для продуктивной работы заводские настройки карбюратора бензопилы Хускварна установлены во время проведения испытаний.

    Устройство имеет 3 настраиваемые области:

    • «Л» — жиклер низких оборотов;
    • «Х» — жиклер высоких оборотов;
    • «Т» — регулировочный винт холостого хода (ХХ).

    Стандартные настройки имеют вид:

    Чтобы настроить бензопилу, после обкатки выполняют регулировку карбюратора: сначала занимаются жиклером «Л», затем винтами ХХ «Т» и «Х». При вращении «Л» и «Х» по часовой стрелке качество рабочей смеси «воздух — топливо» ухудшается, при вращении против — обогащается. Вращение винта «Т» по часовой стрелке повышает обороты ХХ.

    Ремонт карбюратора выполняется специалистом.

    Как разбавить бензин для бензопилы Хускварна

    Для производительной работы и увеличения срока эксплуатации на высокой мощности соблюдают пропорцию масла и бензина для бензопилы, отмеряя мерным бачком соотношение ингредиентов топливной смеси. При приготовлении даже небольшого количества малая неточность влияет на качество горючего.

    Для разбавления используют качественный бензин с минимальным октановым числом — RON 90. Если параметр меньше рекомендуемого, двигатель начинает стучать, что приводит к его перегреву и усилению нагрузки на подшипники. При постоянной работе на высоких оборотах выбирают бензин с увеличенным показателем.

    Масло рекомендуют использовать 2-тактное.

    Чтобы правильно разбавить бензин для бензопилы, применяют такую схему смешивания:

    • для моторов с рабочим объемом цилиндра до 80 см³ — 1:50 (2%), т.е. 5 л бензина — 0,10 л масла;
    • для двигателей с объемом выше 80 см³ — 1:33 (3%), т.е. 5 л бензина — 0,15 л масла.

    Нет искры

    Отсутствие искры вызвано полным отказом работы свечи и плохим соединением наконечника и провода высокого напряжения. Если при проверке контакта дефектов не выявлено, а искры при включении стартера нет, меняют электронную систему зажигания.

    Ремонт стартера

    Стартер отвечает за пуск агрегата. Сбои в работе свидетельствуют о наличии таких неисправностей:

    • лопнула пружина;
    • повредился шкив;
    • повредился трос запуска.

    Последовательность действий по замене изношенного шнура стартера:

    • выполняется разборка стартера, механизм снимается, предварительно открутив винты крепления корпуса к картеру мотора;
    • шнур вытягивается на расстоянии 30 см через отверстие в шкиве;
    • возвратная пружина устанавливается в нейтральное положение;
    • отворачивается центральный винт, снимается сам шкив;
    • вставляется новый шнур, натягивается, при этом наматывается 3 оборота на механизм и закрепляется винтом;
    • затем шнур протягивается через паз в корпусе и рукоятке стартера.

    Натяжение возвратной пружины осуществляют вращением на 2 оборота по часовой стрелке, при этом учитывают, что она сжата. При замене сломанной детали пружина должна выскочить после оттягивания внутренней ее части вниз.

    Почему не смазывается цепь

    Масло не поступает на пильную гарнитуру в результате нарушения системы смазки цепи. Причины его следующие:

    • наличие дефектов в масляном насосе;
    • засорение фильтра, каналов;
    • дефекты сапуна;
    • разрыв масляного шланга;
    • несовпадения масляного отверстия на корпусе пилы и шине;
    • неисправность шестерни привода.

    Демонтаж и разборка деталей позволят исправить выявленные дефекты и устранить их заменой на новые.

    Масляный насос отвечает за увеличенную или уменьшенную подачу масла и расположен с правой стороны бензопилы. Из-за его подтекания или загрязнения возможна недостаточная смазка. Его снимают после того, как раскручено сцепление.

    Регулировка подачи масла на цепь осуществляется путем настройки масляного насоса.

    Как снять и заменить ведущую звездочку

    Перемещение цепи по шине осуществляется ведущей звездочкой, которая соединяется с редуктором. Она представляет собой сборочную единицу, вращающуюся за счет подшипника. На конце шины имеется ведомая звездочка с одинаковым шагом по отношению к ведущей. Поэтому при проведении ремонтных работ учитывают все факторы: совпадение шлиц, наличие подшипников, кинематику инструмента.

    При изнашивании шлиц производят замену ведущей звездочки, иначе не произойдет сцепление с цепью.

    Для того чтобы поменять деталь, необходимо выполнить такие действия:

    • открутить гайки крышки шины и снять гарнитуру с помощью рабочих инструментов;
    • снять воздушный фильтр;
    • выкрутить свечу пилы;
    • снять сцепление на бензопиле;
    • осмотреть барабан и проверить венец;
    • снять звездочку бензопилы;
    • при необходимости заменить поломанную деталь на новую;
    • собрать все детали в обратном порядке.

    Если процесс замены звездочки на бензопиле Хускварна затруднителен, пользуются услугами специалиста.

    Правила обкатки

    Обкатка бензопилы не проводится долго на ХХ. Поэтому после запуска мотора необходимо поработать вхолостую около 5 минут, затем приступать к пилению деревьев диаметром не более 10 см на средней скорости.

    Технологический процесс осуществляется по циклической схеме:

    • 1,5 минуты с минимумом нагрузки;
    • 20 секунд на ХХ без нее.

    После эксплуатации первых 25 часов агрегат может выходить на полную мощь, осуществляется приработка всех трущихся деталей.

    В этот период обязательно придерживаются рекомендаций:

    • не перегревать силовую установку;
    • не работать долго на ХХ;
    • максимально не нагружать;
    • сдерживать длительную пробуксовку муфты.

    После окончательной приработки проводят такие работы:

    • осмотр кривошипно-шатуннового механизма;
    • очистка нагара на всех деталях;
    • проверка крепежей;
    • сборка;
    • подготовка горючей смеси;
    • регулировка карбюратора на наибольшую мощность при нагрузке.

    Пильной цепи также нужна обкатка. Внимание уделяют ее смазке и натяжению. Деталь натягивают так, чтобы она могла свободно проворачиваться рукой. Смазку осуществляют методом погружения в масло. Затем цепь прогоняют на ХХ в течение 3-5 минут. Двигатель останавливают, цепь остывает и только потом проверяют натяжение.

    Источник

    Читайте также:  Как снять защиту стартера ваз 2107 карбюратор