Меню

Ремонт стартера исузу эльф 4hf1

Снятие и установка / Ремонт / замена стартера ISUZU NQR71/NQR75 4HG1T/4HK1T

Описываемые в статье процессы необходимо выполнять не торопясь, в условиях хорошей освещенности и при наличии необходимого инструмента. Не забывайте, что отсутствие необходимого навыка, инструментальной и технической базы, будет негативно сказываться на результатах выполняемой работы. Данная статья разбита на 3 части.

  • Разборка
  • Профилактика или ремонт
  • Сборка

Ссылки для перехода на другие части расположены в конце страницы — внизу.

ЧАСТЬ 1 — Снимаем стартер с автомобиля и Разбираем:

На схеме отражены участвующие в процессе детали:

  1. Стартер;
  2. Болты контактные
  3. Провод «массы» стартера.

Схема системы запуска двигателя

Схема будет рассмотрена на примере запчастей автомобиля ISUZU ELF

  1. Стартер;
  2. Втягивающее реле — соленоид;
  3. Рычаг;
  4. Муфта обгонная;
  5. Выключатель запрещения запуска (используется в автомобилях только с АКПП);
  6. Реле;
  7. Замок зажигания;
  8. АКБ

Процесс разборки выполняем последовательно по пунктам:

  1. Снимаем минусовой провод АКБ;
  2. Отсоединяем провод «массы»:
    • Отсоединяем «массовый» провод от стартера.
    • Отсоединяем разъем от жгута проводов, расположенного около механизма управления КПП, далее снимаем фиксаторы жгута проводов.
  3. Откручиваем болты крепления стартера и снимаем его от КПП.
  4. Отсоединяем разъем втягивающего реле стартера.

Стартер ISUZU NQR71/NQR75 c перечнем деталей

Таблица обозначений узлов:

1 — Корпус стартера;
2 — Задняя крышка;
3 — Болт (стяжной);
4 — Якорь стартера;
5 — Щетки стартера;
6 — Муфта обгонная;
7 — Шестерня ведущая;
8 — Пыльник;
9 — Пружина;
10 — Передняя крышка;
11 — Втягивающее реле — соленоид.

Схематичная разборка стартера 4HG1T/4HK1T

Разборку стартера 4HG1 будем производить по порядку номеров, отображенных на рисунке:

  1. Корпус/держатель подшипника;
  2. Шестерня/вал;
  3. Муфта обгонная;
  4. Пружина возвратная;
  5. Ограничительная втулка;
  6. Стопорное кольцо;
  7. Подшипник;
  8. Держатель подшипника;
  9. Муфта обгонная в сборе;
  10. Болты;
  11. Передняя крышка;
  12. Чехол;
  13. Пружина;
  14. Рычаг;
  15. Втягивающее реле;
  16. Гайки крепления провода;
  17. Болт (стяжной);
  18. Якорь;
  19. Корпус стартера;
  20. Щеткодержатель;
  21. Задняя крышка.

Описание процесса последовательных действий разборки

1. Откручиваем гайку крепления провода статора, затем снимаем провод

2. Отворачиваем болты и снимаем заднюю крышку.

3. Снимаем щеткодержатель, якорь и корпус стартера ISUZU.

4. Извлекаем щетки из щеткодержателя.

Дополнительная заметка: Для того чтобы не повредить смежные части, извлекайте щетки очень осторожно.

5. Отворачиваем болты крепления втягивающего реле и снимаем его.

а) Отворачиваем болты крепления втягивающего реле, снимаем его от рычага;

б) Снимаем пружину со штока втягивающего реле.

6. Снимаем чехол, рычаг, передний держатель подшипника и обгонную муфту. Снимаем держатель подшипника, и отделяем обгонную муфту от переднего корпуса.

7. Снимаем задний держатель подшипника, сам подшипник, стопорное кольцо, ограничительную втулку, возвратную пружину, шестерню, далее снимаем с шестерни обгонную муфту. При помощи отвертки снимаем стопорное кольцо и разбираем обгонную муфту.

И вот наш стартер в разобранном виде

Источник

Система пуска Isuzu Elf / NKR / NPR / NHR / NQR / NPS / NKS с 1993 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
электросхема Isuzu N Series , скачать электросхему Isuzu N Series , электрооборудование Isuzu N Series , схема электрооборудования Isuzu N Series , двигатель Isuzu N Series , электросхема Isuzu Elf , скачать электросхему Isuzu Elf , электрооборудование Isuzu Elf , схема электрооборудования Isuzu Elf , двигатель Isuzu Elf , электросхема Isuzu NHR , скачать электросхему Isuzu NHR , электрооборудование Isuzu NHR , схема электрооборудования Isuzu NHR , двигатель Isuzu NHR , электросхема Isuzu NKR , скачать электросхему Isuzu NKR , электрооборудование Isuzu NKR , схема электрооборудования Isuzu NKR , двигатель Isuzu NKR , электросхема Isuzu NPR , скачать электросхему Isuzu NPR , электрооборудование Isuzu NPR , схема электрооборудования Isuzu NPR , двигатель Isuzu NPR , электросхема Isuzu NPS , скачать электросхему Isuzu NPS , электрооборудование Isuzu NPS , схема электрооборудования Isuzu NPS , двигатель Isuzu NPS , электросхема Isuzu NQR , скачать электросхему Isuzu NQR , электрооборудование Isuzu NQR , схема электрооборудования Isuzu NQR , двигатель Isuzu NQR

3. Система пуска

  1. Кабель «массы» стартера.
  2. Стартер в сборе.
  3. Клеммы стартера.

Снятие стартера (двигатели серии 4Н)

1. Отсоединить отрицательную клемму аккумуляторной батареи.

2. Отсоединить кабель «массы» стартера.

3. Отсоединить клемму от передней части рамы автомобиля под блоком управления трансмиссии, разжать все зажимы и снять провод.

4. Снять стартер в сборе с корпуса маховика.

5. Отсоединить клеммы стартера.

Установка стартера (двигатели серии 4J)

1. Подсоединить клеммы стартера.

2. Установить стартер в сборе на корпус маховика и затянуть болты крепления моментом 126 Н∙м.

3. Подсоединить провод «массы» к мотору стартера.

4. Подсоединить отрицательную клемму к аккумуляторной батарее.

Снятие стартера (двигатели серии 4J)

  1. Разъем стартера.
  2. Вывод стартера.
  3. Клемма кабеля «массы».
  4. Стартер в сборе.
  5. Прокладка (4JB1, кроме регионов с холодным климатом).

1. Отсоединить отрицательную клемму аккумуляторной батареи.

2. Отсоединить разъем стартера.

3. Отсоединить клемму кабеля «массы».

5. Для двигателей 4JB1, кроме регионов с холодным климатом: снять прокладку.

Установка стартера (двигатели серии 4J)

1. Для двигателей 4JB1, кроме регионов с холодным климатом: установить прокладку.

2. Установить стартер в сборе и затянуть болты и гайки крепления моментом 81 Н∙м.

3. Подсоединить клемму кабеля «массы».

4. Подсоединить вывод и разъем стартера. Затянуть гайку моментом 9 Н∙м.

5. Подсоединить отрицательную клемму к аккумуляторной батарее.

Разборка стартера

Двигатели серии 4H

  1. Гайка вывода.
  2. Стяжные болты.
  3. Задняя крышка.
  4. Щеткодержатель.
  5. Якорь.
  6. Статор.
  7. Болт.
  8. Пружина.
  9. Электромагнитная муфта в сборе.
  10. Пылезащитная крышка.
  11. Рычаг.
  12. Гнездо подшипника с болтами.
  13. Муфта в сборе.
  14. Фиксатор подшипника.
  15. Шарикоподшипник.
  16. Зажим фиксатора шестерни.
  17. Фиксатор шестерни.
  18. Возвратная пружина.
  19. Вал-шестерня.
  20. Обгонная муфта.
  21. Корпус шестерни

  1. Гайка вывода.
  2. Стяжные болты.
  3. Задняя крышка.
  4. Щеткодержатель.
  5. Якорь.
  6. Статор.
  7. Болт.
  8. Пружина.
  9. Электромагнитная муфта в сборе.
  10. Болт.
  11. Пылезащитная крышка.
  12. Рычаг.
  13. Гнездо подшипника.
  14. Муфта в сборе.
  15. Фиксатор подшипника.
  16. Шариковый подшипник.
  17. Зажим фиксатора шестерни.
  18. Фиксатор шестерни.
  19. Возвратная пружина.
  20. Стопор.
  21. Фиксатор шестерни.
  22. Шестерня.
  23. Пружина.
  24. Шайба.
  25. Вал-шестерня.
  26. Обгонная муфта.
  27. Корпус шестерни.

1. Отвернуть гайки выводов с электромагнитной муфты.

2. Отвернуть стяжные болты и снять заднюю крышку.

3. Снять щеткодержатель и извлечь якорь из статора.

4. Извлечь четыре щетки из щеткодержателей.

5. Отсоединить статор от корпуса шестерни.

6. Отвернуть болты крепления электромагнитного выключателя и снять выключатель с рычага.

7. Снять пружину с электромагнитного выключателя.

8. Снять пылезащитную крышку и рычаг.

9. Снять гнездо пружины и муфту в сборе с корпуса шестерни.

10. Снять фиксатор подшипника и подшипник.

11. Снять зажим фиксатора шестерни и фиксатор шестерни.

12. Снять возвратную пружину.

13. Отверткой снять стопорное кольцо, а затем отсоединить муфту в сборе от вала-шестерни.

Двигатели серии 4J

  1. Вывод обмотки возбуждения.
  2. Стяжной болт.
  3. Статор в сборе.
  4. Крышка статора.
  5. Щетки и щеткодержатель.
  6. Якорь.
  7. Корпус шестерни.
  8. Обгонная муфта.
  9. Возвратная пружина.
  10. Стальной шарик.
  11. Промежуточная шестерня.
  12. Держатель.
  13. Ролик.
  14. Электромагнитный выключатель.

1. Отсоединить провод от вывода обмотки возбуждения на электромагнитном выключателе.

2. Отвернуть стяжной болт статора.

3. Отсоединить статор от соленоидного выключателя.

5. Снять (стянуть) щетки со щеткодержателем с якоря при помощи плоскогубцев.

6. Извлечь якорь из корпуса шестерни.

7. Извлечь обгонную муфту из корпуса.

8. Извлечь возвратную пружину из электромагнитного выключателя.

9. Извлечь стальной шарик из обгонной муфты.

10. Снять промежуточную шестерню с корпуса.

11. Снять держатель с корпуса.

Проверка технического состояния

Произвести необходимые регулировки, ремонт или замену деталей, если в процессе проверки обнаружены чрезмерный износ или повреждения.

1. Измерить биение коммутатора.

Заменить коммутатор, если биение превышает предельно допустимое значение.

Биение коммутатора

Номинальное значение, мм Предельно допустимое значение, мм
Двигатели серии 4Н 0,05 или меньше 0,2
Двигатели серии 4J 0,02 0,05

2. Проверить степень износа изоляторов коммутатора. Измерить глубину слюды (изолятора).

Глубина слюды

Номинальная, мм Предельно допустимая, мм
Двигатели серии 4Н 0,5 – 0,8 0,2
Двигатели серии 4J 0,7 – 0,9 0,2

Если глубина слюды меньше номинальной, но больше предельно допустимой, коммутатор можно переточить. Если глубина слюды меньше предельно допустимой, необходимо заменить коммутатор новым.

3. Измерить внешний диаметр коммутатора.

Внешний диаметр коммутатора

Модель Диаметр статора, мм Номинальный диаметр, мм Предельно допустимый, мм
Двигатели серии 4Н S25 – 163C 80 36,5 35,5
S25 – 305C 90 38,0 36,6
Двигатели серии 4J 35,0 34,0

Если результат измерения меньше предельно допустимого значения, необходимо заменить коммутатор новым.

4. Проверить якорь на наличие короткого замыкания:

  • Поместить якорь на прибор для обнаружения короткозамкнутых витков.
  • Поместить ножовочное полотно напротив обмотки якоря. Если в катушке якоря имеется короткое замыкание, полотно начнет вибрировать.

Заменить якорь при обнаружении короткого замыкания.

5. Тестером проверить якорь на наличие пробоя изоляции:

  • Поместить один контакт тестера на сегменте коммутатора, а другой – на обмотке якоря.
  • Если тестер показывает, что цепь непрерывна, в изоляции якоря имеется пробой. В этом случае якорь необходимо заменить новым.

6. Тестером проверить непрерывность цепи между различными сегментами якоря. Для этого поочередно помещать контакты тестера на два различных сегмента, повторяя процедуру для всех сегментов. Если цепь разомкнута хотя бы в одной паре сегментов, якорь необходимо заменить новым.

7. Тестером проверить обмотку возбуждения на наличие пробоев на массу:

  • Поместить один контакт тестера на щетку или вывод обмотки возбуждения, а другой к внешней поверхности корпуса статора.
  • Если тестер показывает, что цепь замкнута, в обмотке возбуждения имеется пробой на массу, в этом случае статор необходимо заменить новым.

8. Тестером проверить непрерывность цепи обмотки возбуждения:

  • Поместить один контакт тестера на вывод «С» стартера, а второй на щетки обмотки возбуждения.
  • Если цепь разомкнута, статор необходимо заменить новым.

9. Штангенциркулем измерить длину щеток.

Заменить щетки в комплекте, если длина хотя бы одной из них меньше предельно допустимой.

Длина щеток

Модель Диаметр статора, мм Номинальная длина, мм Предельно допустимая длина, мм
Двигатели серии 4Н S25 – 168 80 15,0 10,5
S25 – 305 90 18,0 11,0
Двигатели серии 4J 2,2 кВт 14,5 10
2,0 кВт 16

10. Тестером проверить изоляцию щеткодержателя. Поместить один контакт тестера на пластине щеткодержателя, а другой на держателе положительной щетки. При этом цепь должна быть разомкнута.

11. Проверить степень износа щеток.

Если отрицательные щетки сильно изношены, весь щеткодержатель должен быть заменен новым. Если изношены положительные щетки, необходимо заменить только их.

  • Кусачками откусить выводы обмотки возбуждения от щеток.
  • Удалить все посторонние частицы, налипшие по краям обмотки возбуждения.
  • Извлечь щетки из щеткодержателя и установить новые.
  • Выпрямить загнутую часть зажима.
  • Удалить все посторонние частицы, налипшие на поверхности зажима.
  • Поместить новый вывод обмотки возбуждения на зажим.
  • Загнуть зажим.
  • Припаять щетку к выводу обмотки возбуждения.
  • Повторить процедуру для каждой щетки.

12. Проверить шестерню обгонной муфты на наличие повреждений. При необходимости заменить муфту новой.

13. Провернуть обгонную муфту по часовой стрелке. Она должна свободно вращаться.

14. Попытаться провернуть муфту в обратном направлении. Муфта должна застопориться.

15. Проверить подшипник на наличие повреждений и дефектов. В случае необходимости заменить подшипник новым.

16. Для проведения следующей проверки необходимо, чтобы стартер был собран. Отсоединить провод от вывода «С» («М» для стартеров двигателей серии 4J) обмотки возбуждения статора. Для предотвращения перегорания обмотки, проводить каждую проверку как можно быстрее (от трех до пяти секунд):

  • подсоединить отрицательный провод аккумулятора к корпусу электромагнитной муфты и выводу «С» («М» для стартеров двигателей серии 4J). При подсоединении положительного провода к разъему электромагнитной муфты, шестерня начнет колебаться.
  • Отсоединить провод от вывода «С» («М» для стартеров двигателей серии 4J). Шестерня должна продолжать колебаться.
  • Подсоединить отрицательный провод аккумулятора к корпусу и разъему стартера, а положительный – к выводу «С» («М» для стартеров двигателей серии 4J). Шестерня должна вернуться в первоначальное положение.
  • Только для стартеров двигателей серии 4J: подсоединить провода, как показано на рисунке и измерить силу тока. Она должна составлять 120 А или меньше.

Примечание: Убедиться, что используется полностью заряженная аккумуляторная батарея. Для проведения проверки использовать провода толстого сечения, поскольку через них будет идти ток большой силы.

Сборка стартера

Двигатели серии 4Н

1. Вставить пружину в отверстие электромагнитного выключателя, как показано на рисунке.

2. Вставить рычаг в отверстие плунжера электромагнитного выключателя.

3. Установить пылезащитную крышку.

4. Установить электромагнитный выключатель в сборе на корпус шестерни и затянуть болт моментом 8 Н∙м.

5. Нанести слой смазки на шестерню обгонной муфты и установить шестерню в сборе на вал якоря.

6. Установить возвратную пружину, фиксатор шестерни и зажим фиксатора шестерни.

7. Установить шариковый подшипник, держатель подшипника, муфту в сборе, гнездо подшипника и якорь в статор.

8. Скрутить пружину щеткодержателя и зафиксировать в таком положении, после чего установить щетку в щеткодержатель. Повторить процедуру для каждой щетки.

9. Установить щеткодержатель в сборе на статор. Соблюдать осторожность, чтобы не повредить поверхность коммутатора и щетки.

10. Установить заднюю крышку и затянуть стяжные болты моментом 6 Н∙м.

11. Подсоединить провод к выводу стартера и затянуть гайку моментом 10 Н∙м.

12. Подсоединить положительный провод аккумулятора к выводу S, а отрицательный кабель к выводу М. Повернуть выключатель и измерить величину перемещения «L» в осевом направлении, для этого подтолкнуть шестерню в направлении, показанном на рисунке стрелкой.

Если измеренное значение превышает 0,1 – 0,3 мм, отрегулировать положение стартера прокладкой соответствующей толщины.

Двигатели серии 4J

Сборка производится в порядке обратном разборке.

Примечание: Перед установкой корпуса шестерни, вставить в промежуточную шестерню ролик, а в обгонную муфту стальной шарик и пружину.

Источник

Читайте также:  Бустеры или джамп стартеры