Снятие и установка / Ремонт / замена стартера ISUZU NQR71/NQR75 4HG1T/4HK1T
Описываемые в статье процессы необходимо выполнять не торопясь, в условиях хорошей освещенности и при наличии необходимого инструмента. Не забывайте, что отсутствие необходимого навыка, инструментальной и технической базы, будет негативно сказываться на результатах выполняемой работы. Данная статья разбита на 3 части.
- Разборка
- Профилактика или ремонт
- Сборка
Ссылки для перехода на другие части расположены в конце страницы — внизу.
ЧАСТЬ 1 — Снимаем стартер с автомобиля и Разбираем:
На схеме отражены участвующие в процессе детали:
- Стартер;
- Болты контактные
- Провод «массы» стартера.
Схема системы запуска двигателя
Схема будет рассмотрена на примере запчастей автомобиля ISUZU ELF
- Стартер;
- Втягивающее реле — соленоид;
- Рычаг;
- Муфта обгонная;
- Выключатель запрещения запуска (используется в автомобилях только с АКПП);
- Реле;
- Замок зажигания;
- АКБ
Процесс разборки выполняем последовательно по пунктам:
- Снимаем минусовой провод АКБ;
- Отсоединяем провод «массы»:
- Отсоединяем «массовый» провод от стартера.
- Отсоединяем разъем от жгута проводов, расположенного около механизма управления КПП, далее снимаем фиксаторы жгута проводов.
- Откручиваем болты крепления стартера и снимаем его от КПП.
- Отсоединяем разъем втягивающего реле стартера.
Стартер ISUZU NQR71/NQR75 c перечнем деталей
Таблица обозначений узлов:
1 — Корпус стартера; 2 — Задняя крышка; 3 — Болт (стяжной); 4 — Якорь стартера; 5 — Щетки стартера; 6 — Муфта обгонная; | 7 — Шестерня ведущая; 8 — Пыльник; 9 — Пружина; 10 — Передняя крышка; 11 — Втягивающее реле — соленоид. |
Схематичная разборка стартера 4HG1T/4HK1T
Разборку стартера 4HG1 будем производить по порядку номеров, отображенных на рисунке:
- Корпус/держатель подшипника;
- Шестерня/вал;
- Муфта обгонная;
- Пружина возвратная;
- Ограничительная втулка;
- Стопорное кольцо;
- Подшипник;
- Держатель подшипника;
- Муфта обгонная в сборе;
- Болты;
- Передняя крышка;
- Чехол;
- Пружина;
- Рычаг;
- Втягивающее реле;
- Гайки крепления провода;
- Болт (стяжной);
- Якорь;
- Корпус стартера;
- Щеткодержатель;
- Задняя крышка.
Описание процесса последовательных действий разборки
1. Откручиваем гайку крепления провода статора, затем снимаем провод
2. Отворачиваем болты и снимаем заднюю крышку.
3. Снимаем щеткодержатель, якорь и корпус стартера ISUZU.
4. Извлекаем щетки из щеткодержателя.
Дополнительная заметка: Для того чтобы не повредить смежные части, извлекайте щетки очень осторожно.
5. Отворачиваем болты крепления втягивающего реле и снимаем его.
а) Отворачиваем болты крепления втягивающего реле, снимаем его от рычага;
б) Снимаем пружину со штока втягивающего реле.
6. Снимаем чехол, рычаг, передний держатель подшипника и обгонную муфту. Снимаем держатель подшипника, и отделяем обгонную муфту от переднего корпуса.
7. Снимаем задний держатель подшипника, сам подшипник, стопорное кольцо, ограничительную втулку, возвратную пружину, шестерню, далее снимаем с шестерни обгонную муфту. При помощи отвертки снимаем стопорное кольцо и разбираем обгонную муфту.
И вот наш стартер в разобранном виде
Источник
Профилактика и ремонт стартера ISUZU NQR71 (часть 2)
В предыдущей части мы последовательно разобрали стартер 4HG1T/4HK1T и теперь готовимся к его проверке и профилактике. Начнем обслуживание по порядку обращая внимание на сопутствующие описанию иллюстрации:
Проверяем якорь стартера
1) С помощью омметра измеряем сопротивление между ламелями коллектора. Сопротивление должно двигаться к нулю. В случае если сопротивление между ламелями двигаться к бесконечности, цепь разомкнута, и необходимо произвести замену якоря.
2) Необходимо проверить замыкание обмотки якоря. Опять же используем омметр, проверяем между коллектором и сердечником обмотки якоря отсутствие проводимости. В случае если наблюдается проводимость, необходимо заменить якорь.
3) Проверяем обмотку нашего якоря на отсутствие (или присутствие) короткого замыкания.
4) Устанавливаем в «траулер» (данный прибор служит для проверки обмотки стартера и генератора) якорь. Параллельно якорю, держа тонкую стальную пластину, начинаем медленно вращать якорь в «траулере». Если наблюдаем вибрацию и намагничивание пластины к сердечнику — значит, в обмотке якоря стартера isuzu имеется короткое замыкание, необходимо его заменить.
5) Чтобы измерить биение коллектора на якоре. Устанавливаем якорь на призмы:
- Минимальное допустимое биение коллектора — 0,05 мм.
- Максимально допустимое биение коллектора — 0,2 мм.
— Следует заменить якорь, если биение превышает выше указанные значения.
6) С помощью штангенциркуля измеряем диаметр коллектора: Допустимый диаметр коллектора должен быть не меньше — 35,5 мм.
— Необходимо заменить якорь, если диаметр коллектора меньше минимального значения.
7) Проверяем, на какую величину выступают ламели коллектора, так же убедитесь, чтобы в канавках между коллектором и ламелями не было посторонних частиц. Минимально величина выступания ламелей — 0,2 мм.
— Необходимо заменить якорь, если глубина канавок минимально допустимая или меньше.
Проверяем щетки стартера
Измеряем высоту щеток с помощью штангенциркуля:
Максимальная высота щеток — 10,5 мм.
— Рекомендуется заменить щеткодержатель, если высота щетки (отрицательной) меньше минимальной величины.
1) При помощи пассатижей, проводник у основания на статоре отрезаем.
2) Удаляем припой старой щетки.
3) Шкуркой зачищаем кончик провода новой щетки для того чтобы пайка была прочной.
4) Проводник щетки устанавливаем в фиксатор, сжимаем его пассатижами. Припаивая проводник, посмотрите — на поверхности фиксатора не должно быть остатков припоя или конца проводника.
Проверяем щеткодержатель стартера
Щеткодержатель проверяем на изолированность. С помощью омметра, проверяем – сопротивление межу + и – должно двигаться к бесконечности.
— Заменить щеткодержатель если цепь замкнута, то есть сопротивление равно 0.
Проверяем подшипник якоря
Вращаем рукой каждый подшипник, направив к центру якоря, прилагаем на него осевое усилие.
— Следует произвести замену подшипника при наблюдении заедания или значительного сопротивления в подшипнике.
Проверяем обгонную муфту (бендикс) стартера
1) Вращаем ведущую шестерню, удерживая обгонную муфту рукой. Шестерню вращать по часовой стрелке, её вращения должно быть плавным и не должно заедать.
— Заменить обгонную муфту (бендикс) стартера в том случае если наблюдается заедание или вращение происходит в обоих направлениях.
2) На предмет задира или чрезмерного износа проверяем ведущую шестерню, при их обнаружении необходимо произвести замену ведущей шестерни. В том случае если ведущая шестерня повреждена, следует произвести проверку венца маховика на отсутствие чрезмерного износа.
Проверяем подшипник обгонной муфты стартера
— Заменить подшипник при обнаружении повреждений или наблюдается повышенный износ.
Проверяем втягивающее реле стартера
1) Между выводом «S» тягового реле и корпусом должно быть наличие проводимости.
2) Между выводами «S» и «М» тягового реле должно быть наличие проводимости.
3) Между выводами «В» и «М» втягивающего реле (соленоида) при выдвинутом сердечнике.
Проверка обмотки статора
1) На обрыв проверяем обмотку статора. Смотрим с помощью тестера наличие проводимости между клеммой провода и проводом щётки.
— Произвести замену корпуса статора и обмотки в сборе, в том случае если проводимости нет.
2) Обмотку статора проверяем на момент, нет ли в ней замыкания. Смотрим с помощью тестера между корпусом статора и обмоткой отсутствие проводимости.
— Заменить обмотку статора и корпус, в том случае если есть проводимость.
3) Крепление обмотки статора так же проверяем на момент, чтобы оно было надежно закреплено.
— Осуществить замену статора в сборе в том случае если обмотка статора держится не надежно.
Профилактика, замена и ремонт стратера произведены
Вспомнить как мы разбирали стартер — Часть 1
Приступить к сборке стартера исузу nqr71 — Часть 3
Источник
Вопрос технарям. Как с наименьшими затратами снять стартер (Трупер 6VD1)
#1 Peter Tiger
ПРочитал в мануале, что надо разобрать пол-машины, дабы снять сей девайс. МОжет оно того не стоит? МОжет не нужно демонтировать балку поперечную и левый глушитель? Может секреты какие есть?
#2 AnM
1) Для снятия стартера все-таки нужна яма. имхо. (Я как-то имел удовольствие снятия стартера «с земли» . конечно же все победилось . но повторять не хочется.)
2) Снимаем выхлопной патрубок, который соединяет выхлопной коллектор на головке и выхлопной «треугольник» внизу. Иначе трудновато будет вниз протаскивать открученный стартер.
3) Снимаем защитный кожух, что поджимает провода . 2 болтика с гловкой на 10.
4) Отсоединяем акб . иначе есть вероятность, что толстый провод с +12 тюкнет в массу двигателя.
5) Все . теперь уже колдуем непосредственно со стартером . сначала провода, потом крепление к блоку.
#3 Peter Tiger
Жаль не отвертеться от снятия выхлопного патрубка. Боюсь резать болты придется.
#4 AnM
Нижние болты — это еще хрен бы с ними . А вот верхние шпильки! Я бы тогда еще подумал . В свое время даже брал в аренду компактную дрель, чтобы удобно подлазила и таки высверлила мне оборванную шпильку.
А вдруг стартер протиснется вниз или куда-нибудь еще и без снятия этого патрубка?! )))
#5 Викторыч
Я всегда снимал стартер без снятия выхлопных патрубков. Метода простая, сначала скидываем клемму с АКБ, потом откручиваем все провода от стартера. Открученный стартер вытаскиваем проталкивая его над передним мостом. Для этого надо выдернуть из моста сапун вентиляции моста. Если по каким-то причинам стартер не пролазит (ну типа крупный стал, располнел ) берем хороший лом и слегка отодвигаем двигатель, не отрывая подушек крепления.
#6 Денис Тюмень
Обычно сам все снимал делал (откручивал балку, трубы выхлопные), а тут год назад приперло среди недели — отказал неожиданно стартер.
Поехал на сто в коем то веке и попал к слесарю у которого было данное авто только с 6VD1, у меня теперь 6VE1. Так он и говорит — что все снимается без трогания балки и труб — я не поверил, на подъемнике все делал он — и снял и поставил без лишних гайкокрутений. Когда ставил — он конечно поматерился немного, выбирая комбинации как его воткнуть — но всё же поставил.
#7 Peter Tiger
#8 Гость_Грузер_*
#9 zhuk
Всё получится! Снимал и ставил, лёжа на асфальте перед домом. Никаких труб и балку не откручивал. Ну, матерился, конечно. )))
Удачи!
Согласен. Тоже два раза так доводилось делать.) Не знал, что нужно снимать балку и трубы, по этому снимал и ставил без этого. Правда снимал колесо, если память не изменяет. Ну и поматерился тоже в доволь.))
#10 Igor 53
Внесу и я свою лепту, правда могут осудить ГУРУ, но я снимал и ставил стартёр в разобранном состоянии. Откручиваю стартёр от двигла, (сняв первоначально клеммы с АКБ), откручиваю + и снимаю разъём втягивающего, откручиваю вторую гайку на корпусе стартёра, снимаю провод. затем откручиваю два болтика на 8 сзади стартере, аккуратно беру за середину и вытаскиваю среднюю часть(только вместе с задней- дабы если там всё окей не вставлять на место ротор в щётки), на снятую эту часть одеваю пакетик (от грязи) и вынимаю на «волю», затем также надев пакетик вытаскиваю переднюю часть вместе со втягивающим (правда тоже крутить надо. но матов поменьше). Все манипуляции провожу между мостом и двигателем вперёд по ходу авто. Установка в обратном порядке. Проделывал не один раз, бывало в полевых условиях. Желательно доп.два ключа с трещёткой с одной стороны а со второй рожковый, на 8 и на 12. просто проделывал и с простыми, но последний раз с такими делал, не много поудобнее.
Источник