Меню

Ремонт стартера исузу форвард

Снятие и установка / Ремонт / замена стартера ISUZU NQR71/NQR75 4HG1T/4HK1T

Описываемые в статье процессы необходимо выполнять не торопясь, в условиях хорошей освещенности и при наличии необходимого инструмента. Не забывайте, что отсутствие необходимого навыка, инструментальной и технической базы, будет негативно сказываться на результатах выполняемой работы. Данная статья разбита на 3 части.

  • Разборка
  • Профилактика или ремонт
  • Сборка

Ссылки для перехода на другие части расположены в конце страницы — внизу.

ЧАСТЬ 1 — Снимаем стартер с автомобиля и Разбираем:

На схеме отражены участвующие в процессе детали:

  1. Стартер;
  2. Болты контактные
  3. Провод «массы» стартера.

Схема системы запуска двигателя

Схема будет рассмотрена на примере запчастей автомобиля ISUZU ELF

  1. Стартер;
  2. Втягивающее реле — соленоид;
  3. Рычаг;
  4. Муфта обгонная;
  5. Выключатель запрещения запуска (используется в автомобилях только с АКПП);
  6. Реле;
  7. Замок зажигания;
  8. АКБ

Процесс разборки выполняем последовательно по пунктам:

  1. Снимаем минусовой провод АКБ;
  2. Отсоединяем провод «массы»:
    • Отсоединяем «массовый» провод от стартера.
    • Отсоединяем разъем от жгута проводов, расположенного около механизма управления КПП, далее снимаем фиксаторы жгута проводов.
  3. Откручиваем болты крепления стартера и снимаем его от КПП.
  4. Отсоединяем разъем втягивающего реле стартера.

Стартер ISUZU NQR71/NQR75 c перечнем деталей

Таблица обозначений узлов:

1 — Корпус стартера;
2 — Задняя крышка;
3 — Болт (стяжной);
4 — Якорь стартера;
5 — Щетки стартера;
6 — Муфта обгонная;
7 — Шестерня ведущая;
8 — Пыльник;
9 — Пружина;
10 — Передняя крышка;
11 — Втягивающее реле — соленоид.

Схематичная разборка стартера 4HG1T/4HK1T

Разборку стартера 4HG1 будем производить по порядку номеров, отображенных на рисунке:

  1. Корпус/держатель подшипника;
  2. Шестерня/вал;
  3. Муфта обгонная;
  4. Пружина возвратная;
  5. Ограничительная втулка;
  6. Стопорное кольцо;
  7. Подшипник;
  8. Держатель подшипника;
  9. Муфта обгонная в сборе;
  10. Болты;
  11. Передняя крышка;
  12. Чехол;
  13. Пружина;
  14. Рычаг;
  15. Втягивающее реле;
  16. Гайки крепления провода;
  17. Болт (стяжной);
  18. Якорь;
  19. Корпус стартера;
  20. Щеткодержатель;
  21. Задняя крышка.

Описание процесса последовательных действий разборки

1. Откручиваем гайку крепления провода статора, затем снимаем провод

2. Отворачиваем болты и снимаем заднюю крышку.

3. Снимаем щеткодержатель, якорь и корпус стартера ISUZU.

4. Извлекаем щетки из щеткодержателя.

Дополнительная заметка: Для того чтобы не повредить смежные части, извлекайте щетки очень осторожно.

5. Отворачиваем болты крепления втягивающего реле и снимаем его.

а) Отворачиваем болты крепления втягивающего реле, снимаем его от рычага;

б) Снимаем пружину со штока втягивающего реле.

6. Снимаем чехол, рычаг, передний держатель подшипника и обгонную муфту. Снимаем держатель подшипника, и отделяем обгонную муфту от переднего корпуса.

7. Снимаем задний держатель подшипника, сам подшипник, стопорное кольцо, ограничительную втулку, возвратную пружину, шестерню, далее снимаем с шестерни обгонную муфту. При помощи отвертки снимаем стопорное кольцо и разбираем обгонную муфту.

И вот наш стартер в разобранном виде

Источник

Профилактика и ремонт стартера ISUZU NQR71 (часть 2)

В предыдущей части мы последовательно разобрали стартер 4HG1T/4HK1T и теперь готовимся к его проверке и профилактике. Начнем обслуживание по порядку обращая внимание на сопутствующие описанию иллюстрации:

Проверяем якорь стартера

1) С помощью омметра измеряем сопротивление между ламелями коллектора. Сопротивление должно двигаться к нулю. В случае если сопротивление между ламелями двигаться к бесконечности, цепь разомкнута, и необходимо произвести замену якоря.

2) Необходимо проверить замыкание обмотки якоря. Опять же используем омметр, проверяем между коллектором и сердечником обмотки якоря отсутствие проводимости. В случае если наблюдается проводимость, необходимо заменить якорь.

3) Проверяем обмотку нашего якоря на отсутствие (или присутствие) короткого замыкания.

4) Устанавливаем в «траулер» (данный прибор служит для проверки обмотки стартера и генератора) якорь. Параллельно якорю, держа тонкую стальную пластину, начинаем медленно вращать якорь в «траулере». Если наблюдаем вибрацию и намагничивание пластины к сердечнику — значит, в обмотке якоря стартера isuzu имеется короткое замыкание, необходимо его заменить.

5) Чтобы измерить биение коллектора на якоре. Устанавливаем якорь на призмы:

  • Минимальное допустимое биение коллектора — 0,05 мм.
  • Максимально допустимое биение коллектора — 0,2 мм.

Следует заменить якорь, если биение превышает выше указанные значения.

6) С помощью штангенциркуля измеряем диаметр коллектора: Допустимый диаметр коллектора должен быть не меньше — 35,5 мм.

Необходимо заменить якорь, если диаметр коллектора меньше минимального значения.

7) Проверяем, на какую величину выступают ламели коллектора, так же убедитесь, чтобы в канавках между коллектором и ламелями не было посторонних частиц. Минимально величина выступания ламелей — 0,2 мм.

Необходимо заменить якорь, если глубина канавок минимально допустимая или меньше.

Проверяем щетки стартера

Измеряем высоту щеток с помощью штангенциркуля:

Максимальная высота щеток — 10,5 мм.

Рекомендуется заменить щеткодержатель, если высота щетки (отрицательной) меньше минимальной величины.

1) При помощи пассатижей, проводник у основания на статоре отрезаем.

2) Удаляем припой старой щетки.

3) Шкуркой зачищаем кончик провода новой щетки для того чтобы пайка была прочной.

4) Проводник щетки устанавливаем в фиксатор, сжимаем его пассатижами. Припаивая проводник, посмотрите — на поверхности фиксатора не должно быть остатков припоя или конца проводника.

Проверяем щеткодержатель стартера

Щеткодержатель проверяем на изолированность. С помощью омметра, проверяем – сопротивление межу + и – должно двигаться к бесконечности.

Заменить щеткодержатель если цепь замкнута, то есть сопротивление равно 0.

Проверяем подшипник якоря

Вращаем рукой каждый подшипник, направив к центру якоря, прилагаем на него осевое усилие.

Следует произвести замену подшипника при наблюдении заедания или значительного сопротивления в подшипнике.

Проверяем обгонную муфту (бендикс) стартера

1) Вращаем ведущую шестерню, удерживая обгонную муфту рукой. Шестерню вращать по часовой стрелке, её вращения должно быть плавным и не должно заедать.

Заменить обгонную муфту (бендикс) стартера в том случае если наблюдается заедание или вращение происходит в обоих направлениях.

2) На предмет задира или чрезмерного износа проверяем ведущую шестерню, при их обнаружении необходимо произвести замену ведущей шестерни. В том случае если ведущая шестерня повреждена, следует произвести проверку венца маховика на отсутствие чрезмерного износа.

Проверяем подшипник обгонной муфты стартера

Заменить подшипник при обнаружении повреждений или наблюдается повышенный износ.

Проверяем втягивающее реле стартера

1) Между выводом «S» тягового реле и корпусом должно быть наличие проводимости.

2) Между выводами «S» и «М» тягового реле должно быть наличие проводимости.

3) Между выводами «В» и «М» втягивающего реле (соленоида) при выдвинутом сердечнике.

Проверка обмотки статора

1) На обрыв проверяем обмотку статора. Смотрим с помощью тестера наличие проводимости между клеммой провода и проводом щётки.

Произвести замену корпуса статора и обмотки в сборе, в том случае если проводимости нет.

2) Обмотку статора проверяем на момент, нет ли в ней замыкания. Смотрим с помощью тестера между корпусом статора и обмоткой отсутствие проводимости.

Заменить обмотку статора и корпус, в том случае если есть проводимость.

3) Крепление обмотки статора так же проверяем на момент, чтобы оно было надежно закреплено.

Осуществить замену статора в сборе в том случае если обмотка статора держится не надежно.

Профилактика, замена и ремонт стратера произведены

Вспомнить как мы разбирали стартер — Часть 1

Приступить к сборке стартера исузу nqr71 — Часть 3

Источник

Вопрос технарям. Как с наименьшими затратами снять стартер (Трупер 6VD1)

#1 Peter Tiger

ПРочитал в мануале, что надо разобрать пол-машины, дабы снять сей девайс. МОжет оно того не стоит? МОжет не нужно демонтировать балку поперечную и левый глушитель? Может секреты какие есть?

#2 AnM

1) Для снятия стартера все-таки нужна яма. имхо. (Я как-то имел удовольствие снятия стартера «с земли» . конечно же все победилось . но повторять не хочется.)

2) Снимаем выхлопной патрубок, который соединяет выхлопной коллектор на головке и выхлопной «треугольник» внизу. Иначе трудновато будет вниз протаскивать открученный стартер.

3) Снимаем защитный кожух, что поджимает провода . 2 болтика с гловкой на 10.

4) Отсоединяем акб . иначе есть вероятность, что толстый провод с +12 тюкнет в массу двигателя.

5) Все . теперь уже колдуем непосредственно со стартером . сначала провода, потом крепление к блоку.

#3 Peter Tiger

Жаль не отвертеться от снятия выхлопного патрубка. Боюсь резать болты придется.

#4 AnM

Нижние болты — это еще хрен бы с ними . А вот верхние шпильки! Я бы тогда еще подумал . В свое время даже брал в аренду компактную дрель, чтобы удобно подлазила и таки высверлила мне оборванную шпильку.

А вдруг стартер протиснется вниз или куда-нибудь еще и без снятия этого патрубка?! )))

#5 Викторыч

Я всегда снимал стартер без снятия выхлопных патрубков. Метода простая, сначала скидываем клемму с АКБ, потом откручиваем все провода от стартера. Открученный стартер вытаскиваем проталкивая его над передним мостом. Для этого надо выдернуть из моста сапун вентиляции моста. Если по каким-то причинам стартер не пролазит (ну типа крупный стал, располнел ) берем хороший лом и слегка отодвигаем двигатель, не отрывая подушек крепления.

#6 Денис Тюмень

Обычно сам все снимал делал (откручивал балку, трубы выхлопные), а тут год назад приперло среди недели — отказал неожиданно стартер.

Поехал на сто в коем то веке и попал к слесарю у которого было данное авто только с 6VD1, у меня теперь 6VE1. Так он и говорит — что все снимается без трогания балки и труб — я не поверил, на подъемнике все делал он — и снял и поставил без лишних гайкокрутений. Когда ставил — он конечно поматерился немного, выбирая комбинации как его воткнуть — но всё же поставил.

#7 Peter Tiger

#8 Гость_Грузер_*

#9 zhuk

Всё получится! Снимал и ставил, лёжа на асфальте перед домом. Никаких труб и балку не откручивал. Ну, матерился, конечно. )))
Удачи!

Согласен. Тоже два раза так доводилось делать.) Не знал, что нужно снимать балку и трубы, по этому снимал и ставил без этого. Правда снимал колесо, если память не изменяет. Ну и поматерился тоже в доволь.))

#10 Igor 53

Внесу и я свою лепту, правда могут осудить ГУРУ, но я снимал и ставил стартёр в разобранном состоянии. Откручиваю стартёр от двигла, (сняв первоначально клеммы с АКБ), откручиваю + и снимаю разъём втягивающего, откручиваю вторую гайку на корпусе стартёра, снимаю провод. затем откручиваю два болтика на 8 сзади стартере, аккуратно беру за середину и вытаскиваю среднюю часть(только вместе с задней- дабы если там всё окей не вставлять на место ротор в щётки), на снятую эту часть одеваю пакетик (от грязи) и вынимаю на «волю», затем также надев пакетик вытаскиваю переднюю часть вместе со втягивающим (правда тоже крутить надо. но матов поменьше). Все манипуляции провожу между мостом и двигателем вперёд по ходу авто. Установка в обратном порядке. Проделывал не один раз, бывало в полевых условиях. Желательно доп.два ключа с трещёткой с одной стороны а со второй рожковый, на 8 и на 12. просто проделывал и с простыми, но последний раз с такими делал, не много поудобнее.

Источник

Читайте также:  Хонда такт не заводиться со стартера