Ремонт стартера мазда сх7 своими руками
Хочу восполнить пробел в информационном поле. Выкладываю свою инструкцию по снятию стартера. Правда фото только одно, но старался описать полно и доступно.
Важно приготовить хороший набор головок с трещоткой, коленами, карданчиками, удлинителями и т.п, так как доступ до болтов плохой и придется поизвращаться, чтоб их открутить.
1. Снимаем минусовую клемму АКБ, затем плюсовую. Аккумулятор достаем. (Без фото)
2. От площадки АКБ отстегиваем два жгута проводов, затем в её днище откручиваем четыре болта на 10, которые её крепят к кузову. Внимание: левый ближний (если стоять лицом к морде машины) болт не трогаем- он крепит кронштейн и нам не мешает. Снимаем площадку (Без фото) ;
3. Ослабляем хомут воздуховода фильтра воздуха, отключаем разъем MAF на его крышке. Отщелкиваем четыре застежки, снимаем крышку и вытаскиваем её из воздуховода (позиция фото 1) ;
4. Извлекаем сам фильтр, откручиваем два болта (на 10) крепления пластикового воздухозаборника к передку кузова. Затем беремся руками за нижнюю часть пластикового бокса, где стоял фильтр и с усилием тянем вверх. Извлеченный бокс с трубкой воздухозаборника убираем в сторону (Без фото) ;
5. Отщелкиваем два крепления косы (позиция фото 2) к кронштейнам. Откручиваем один болт (на 10) крепления кронштейна косы (расположение кронштейна на позиции 3, примерно) ;
[Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям. Регистрируйся тут. ]
6. Откручиваем кронштейн на коробке (АКП), на котором расположены разъемы подключения датчиков кислорода. Два болта на 10 – один сверху ( позиция фото 4) , второй – сзади, наощупь. Отстегнув крепления косы к прочим элементам, сдвигаем кронштейн в сторону левого (по ходу) борта. И тут начинается первый акт секса…
7. От перегородки моторного отсека идет два шланга. Один из них перед турбиной переходит в металлическую трубку. Вот его крепление к турбине нам и надо открутить (направление поиска на фото – позиция фото 5) . Берем головку на 10?, одеваем на болт, а дальше смотрим на инструменты и думаем, как передать вращение туда, куда можно долезть второй рукой. Я использовал карданчик и «трещотку». Пишется это легко, но по факту – 1,5 часа, из которых час ушел до осознания необходимости выполнения пункта 6). Итак – открутили, болт достали, крепление осталось на трубке;
8. Переходим к стартеру – откручиваем гайку на 12? с верхней шпильки стартера. Снимаем со шпильки второе крепление металлической трубки отопителя, потянув на себя (для чего и выполнялся пункт 7);
9. Выворачиваем шпильку (ключ на 14) – ничего сложного;
10. Далее снимаем провод управления втягивающим реле (сзади стартера), сжав его и потянув. Удобнее делать снизу, из-под машины. Ну и можно попробовать открутить со втягивающего мощный питающий провод (гайка на 12) – выполнять сверху. Опять же головкой, карданчиком и трещоткой. У меня не получилось, так как я не смог наощупь определить положение гайки. А она оказалась закрыта пластиковой крышкой. Поэтому я перешел к следующему пункту.
11. Откручиваем нижний болт стартера (на 14). Тянем стартер вперед по ходу движения авто и он легко снимается, но остается на мощном проводе. Я его развернул и положил на маслоохладитель так, чтоб можно было добраться до гайки. Далее открываем пластиковую крышку, поддев отверткой (тоже еще тот гемор, учитывая стесненность) и откручиваем гайку длинным удлинителем с головкой сверху.
12. Аккуратно извлекаем стартер и делаем с ним все, что надо. Установка- в обратном порядке, за исключением силового провода – его лучше прикручивать на уже установленном стартере, благо что мы уже знаем где прячется гайка).
У меня ушло часа три на разборку и меньше часа на обратную сборку.
Источник
СТАРТЕР
Стартер автомобилей Mazda СХ-7 представляет собой четырехполюсный, четырехщеточный электродвигатель постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов, совмещенный с планетарным редуктором и электромагнитным двухобмоточным тяговым реле. Крышки и корпус статора стянуты двумя болтами. В корпусе статора закреплены постоянные магниты. Вращение от вала якоря электродвигателя передается валу привода через планетарный редуктор. На валу привода установлена роликовая муфта свободного хода.
При повороте выключателя (ключа в выключателе) зажигания в положение «START» напряжение от аккумуляторной батареи подается на втягивающую и удерживающую обмотки тягового реле, в результате рычаг привода перемещается и шестерня стартера входит в зацепление с зубчатым венцом
ведущий диска двигателя. Одновременно якорь тягового реле замыкает силовые контакты (в этот момент втягивающая обмотка выключается), на электродвигатель стартера подается напряжение от аккумуляторной батареи. Якорь стартера через планетарный редуктор проворачивает коленчатый вал двигателя. После пуска двигателя, когда частота вращения шестерни превысит частоту вращения вала стартера, муфта свободного хода разблокируется и станет пробуксовывать, тем самым предохраняя стартер от высокой частоты вращения и повреждений.
Для того чтобы избежать многих неисправностей стартера, соблюдайте ряд простых правил при его эксплуатации.
При пуске двигателя включайте стартер не более чем на 10-15 с и повторно — через 20-30 с. Нормальное время работы стартера при пуске двигателя — 0,8-1 с. Непрерывная длительная работа стартера может привести к перегреву. Если после трех попыток двигатель не пускается, то следует проверить и устранить неисправности в системе питания или в системе зажигания двигателя.
После пуска двигателя немедленно выключите стартер, так как длительное вращение шестерни привода ведущим диском может привести к заклиниванию обгонной муфты стартера.
Рис. 10.5. Детали стартера: 1 — крышка со стороны привода; 2,11 — болты крепления; 3 — резиновый уплотнитель; 4 — рычаг привода; 5 — муфта свободного хода; 6 — якорь реле; 7 — планетарный редуктор; 8 — возвратная пружина; 9 — корпус стартера; 10 — корпус тягового реле; 12 — крышка со стороны коллектора; 13 — щеткодержатель; 14 — стопорная шайба; 15 — ротор стартера; 16 — упорная шайба
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА СТАРТЕРА
Стартер установлен на блоке цилиндров с передней стороны силового агрегата.
Вам потребуются: ключи «на 12», «на 14» (лучше торцовая головка).
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Снимите защиту картера двигателя
(см. «Снятие и установка брызговиков и защиты картера двигателя», с. 73).
3. Откиньте пластмассовую крышку.
4. . отверните гайку крепления силового провода.
5. . и снимите наконечник провода с контактного болта тягового реле.
6. Отсоедините колодку управляющего провода от тягового реле.
7. Отсоедините отводящий шланг от патрубка охладителя масла.
8. Отверните гайку крепления кронштейна.
9. . снимите кронштейн патрубка системы охлаждения со шпильки верхнего болта крепления стартера и отведите его в сторону.
10. Выверните болты крепления стартера.
11. . и извлеките их из проушин стартера.
12. Отведите стартер от блока цилиндров и снимите стартер.
14. Установите стартер и все детали в порядке, обратном снятию.
Видео по теме «Mazda CX-7. СТАРТЕР»
Mazda 6 2.3L Starter Removal
MAZDA CX-7 IGNITION COIL REPLACEMENT MAZDA CX7 COIL
How to replace a Starter in Mazda CX-9
Источник
Система пуска Mazda CX-7 с 2006 года (рестайлинг 2009)
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
электросхема Mazda CX-7 , скачать электросхему Mazda CX-7 , электрооборудование Mazda CX-7 , схема электрооборудования Mazda CX-7 , двигатель Mazda CX-7
4. Система пуска
Стартер
Снятие и установка
Внимание:
— Двигатель должен быть холодным.
— Если вывод В стартера будет касаться кузова при соединенных проводах АКБ, то это вызовет появление искры, что может привести к травмам, пожару или повреждениям электрооборудования. Перед началом работ всегда следует отсоединять отрицательную клемму АКБ.
2. Снять воздуховод охладителя наддувочного воздуха, воздушный фильтр и воздушный шланг.
3. Снять нижнее защитное покрытие.
4. Снять детали согласно рисунку ниже.
- Кронштейн крепления проводки и проводка
- Трубка отопителя
- Провод вывода В стартера
- Разъем вывода S
- Стартер*
Примечание:
При снятии трубки отопителя не отсоединять водяные шланги.
5. Установка выполняется в обратной последовательности.
Если изоляция стартера повреждена, тогда необходимо выполнить следующие действия:
- с помощью скребка удалить старый материал;
- очистить поверхность нанесения изоляции;
- нанести изоляционный материал.
Проверка технического состояния
1. Выполнить проверку без снятия:
- убедиться, что АКБ заряжена;
- стартер должен вращаться плавно без шума, в противном случае необходимо снять стартер и проверить его состояние, также проверить проводку, замок зажигания и переключатель режимов АКП.
2. Выполнить проверку стартера без нагрузки:
- убедиться, что АКБ заряжена;
- соединить стартер, АКБ и тестер, как показано на рисунке;
- запустить стартер и проверить плавность вращения. Если стартер вращается с затруднением – проверить его внутренние компоненты;
- измерить напряжение и силу тока во время вращения стартера. Стандартные значения см. «Технические характеристики».
3. Проверить работу электромагнитной муфты:
Примечание:
В зависимости от степени зарядки АКБ шестерня стартера может вращаться, даже когда стартер не работает, что вызвано наличием тока, проходящего через втягивающую обмотку и подаваемого на электромотор. Это не означает неисправность.
- соединить положительный вывод АКБ и вывод S стартера, затем заземлить корпус стартера. Если ведущая шестерня стартера не вращается, тогда необходимо отремонтировать или заменить стартер;
- отсоединить провод электромотора от вывода М. Соединить положительный провод АКБ с выводом М, затем заземлить корпус стартера. Поддеть отверткой ведущую шестерню, затем отпустить. Шестерня должна вернуться в исходное положение. Если этого не происходит, тогда необходимо отремонтировать или заменить стартер;
4. Проверить зазор ведущей шестерни стартера:
- соединить положительный провод АКБ с выводом S, , затем заземлить корпус стартера. Поднять шестерню;
- измерить зазор во время работы шестерни;
Внимание:
Подача питания более, чем 10 с может вызвать повреждение стартера.
- если зазор превышает 0 мм, тогда необходимо установить регулировочную шайбу между передней крышкой и электромагнитной муфтой.
- убедиться, что между коммутатором и сердечником нет цепи. В противном случае необходимо заменить якорь;
- убедиться, что между коммутатором и валом нет цепи. В противном случае необходимо заменить якорь;
- установить якорь на V-образный блок и измерить биение с помощью индикатора часового типа. Предельно допустимое значение: 0.1 мм;
- измерить диаметр коммутатора. Если измеренное значение меньше минимально допустимому, тогда необходимо подрезать канавки до стандартной глубины (см. «Технические характеристики»).
6. Проверить щетку и держатель щетки:
- убедиться, что между щеткой и изолирующей пластиной нет цепи. Если цепь есть – заменить держатель щетки;
- измерить длину щетки. Если измеренное значение меньше предельно допустимого (см. «Технические характеристики») – заменить все щетки;
- измерить усилие пружины щетки с помощью пружинных весов. Стандартное значение см. «Технические характеристики».
Разборка и сборка
Разборка и сборка выполняются согласно рисунку ниже.
- Электромагнитная муфта
- Задняя крышка
- Щетка с держателем
- Якорь
- Обмотка стартера
- Сателлиты
- Передняя крышка
- Вилка
- Ведущая шестерня
- Коронная шестерня
- Вал-шестерня
Источник
Как снять стартер Mazda CX-7
Mazda CX7 снять-поставить стартер
не заводится АВТО / Mazda CX7 или Мазда 3
Маленький совет, помощь. Уже много раз привозили мне машины на эвакуаторе, с проблемой — НЕ ЗАВОДИТСЯ, засун…
HOW TO REMOVE AND REPLACE STARTER ON MAZDA CX-7 MAZDASPEED 3 6
HOW TO REMOVE AND REPLACE STARTER ON MAZDA CX-7 MAZDASPEED 3 6 In this video we will show you how to remove or replace the engine starter …
Ремонт стартера Мазда
Ремонт стартера на автомобили Мазда. http://www.auto-03.su ooonican@yandex.ru.
мазда 6 трудности по снятию стартера
Как снять стартер и заменить бендикс на Мазда 3 своими руками
Добрый день меня зовут Ананьев Артём я из города Витебска, Беларусь . На сваём канале, я выкладываю видео…
2008 Mazda CX-7 Alternator Replacement — Part 1
Part one of my adventure replacing the alternator on my 08 Mazda CX-7 Part TWO! — https://www.youtube.com/watch?v=ECeDjUrV9LE.
МАЗДА 3 2.0 СНЯТИЕ ЭЛЕКТРОСТАРТЕРА
Пришлось сделать ремонт машины в гараже MAZDA 3. В данном видео в авто мазда 3 2.0 бензин было выполнено снятие…
Ремонт Mazda CX 9
Ремонт Mazda CX 9! Замена сальника полуоси, демонтаж генератора !
MAZDA CX-7 Полезный совет !
MAZDA CX-7 Полезный совет для владельцев ! Как удалить попадания воздух в гидравлическую систему !
Видео урок Как снять стартер Mazda CX-7 .
Мы расскажем Как снять стартер Mazda CX-7 самому в гаражных условиях . В видео роликах даётся пошаговая инструкция Как снять стартер Mazda CX-7
Наши видео ролики по теме Как снять стартер Mazda CX-7 предназначены для автомобилистов , которые хотят самостоятельно научиться ремонтировать свой автомобиль без привлечения специалистов из автосервиса .
Для тех , кто привык пользоваться обычными печатными изданиями , рекомендуем купить руководства по ремонту автомобилей в крупнейших магазинах России и Украины
krutilvertel — Электронные книги типографского качества в формате PDF
autodata — Интернет-магазин издательства Легион-Автодата
Электронные книги в PDF формате
Источник