Mercedes Actros 1840 2дв. тягач, 354 л.с, 16МКПП, — как поменять бендикс на стартере
Установленный бендикс на стартер являет собой обгонную муфту. Служит для бесшумного запуска автомобиля и увлечения ресурса работы стартера, защищает стартер от ударов зубьев вращающегося маховика, а так же позволяет вращаться с ним в одном направлении без ограничения в скорости.
Как правило, для того, чтобы поменять бендикс, необходимо снять стартер и разобрать его. В зависимости от модели машины процедура может иметь свои особенности. Опишем алгоритм с момента, когда стартер уже снят и для замены бендикса предстоит разобрать его корпус:
-Открутить стягивающие болты и вскрыть корпус.
-Открутить болты, крепящие втягивающее реле, после чего извлечь последнее. При ремонте желательно все внутренности почистить и помыть.
-Снять непосредственно бендикс с оси. Для этого необходимо сбить шайбу и выковырять ограничительное кольцо.
-Перед тем, как установить новый бендикс, ось обязательно необходимо смазать температурной смазкой (однако без излишеств).
-Как правило, самая сложная процедура заключается в установке стопорного кольца и шайбы. Для решения этой проблемы мастера пользуются разными методами — распирают кольцо рожковыми ключами, используют специальные струбцины, раздвижные пассатижи и так далее.
-После того, как бендикс будет установлен, промажьте все трущиеся детали стартера высокотемпературной смазкой. Однако не переборщите с ее количеством, ведь излишки будут только мешать работе механизма.
-Перед установкой выполните проверку стартера. Для этого воспользуйтесь проводами для “прикуривания” машины в зимний период. С их помощью подайте напрямую напряжение от аккумулятора. “Минус” подсоедините к корпусу стартера, а “плюс” — к управляющему контакту втягивающего реле. Если система исправна — должен раздаться щелчок, а бендикс выдвинуться вперед. Если этого не произошло — необходимо провести замену втягивающего.
-Перед установкой нового или отремонтированного бендикса всегда проверяйте его работоспособность и привод агрегата.
-Все пластиковые шайбы должны быть целыми.
-При покупке нового бендикса желательно иметь при себе старый с тем, чтобы удостовериться в их идентичности. Зачастую похожие детали имеют мелкие отличия, которые визуально не запоминаются.
-Если вы разбираете бендикс в первый раз, желательно записывать процесс на бумаге или складывать отдельные части в порядке их демонтажа.
Ремонт бендикса стартера своими руками возможен, если изношены в первую очередь ролики, либо источник проблем – в загрязнении или в застывшей смазке.
Бендикс собран на завальцовке, причем наружная обойма муфты изготавливается из прочного металла. Развальцевать ее трудно, поэтому быстрее всего аккуратно прорезать обойму болгаркой.
Сбив ослабленную обойму с бендикса, вынимаем из него шестерню, ролики и пружины. Промыв внутренности, проверяем отсутствие глубоких забоин в пазах муфты и на хвостовике шестерни.
Осматриваем ролики: поверхность должна быть цилиндрической, без следов износа. Замену роликам можно найти, разобрав роликовый подшипник подходящего размера ( параметры подшипников найдёте в справочниках). Ослабшие пружины растягиваем на пару миллиметров или подбираем новые.
После сборки бендикса насухо проверяем его работу, проворачивая шестерню в сторону заклинивания: ролики должны заблокировать бендикс, после проворота в обратную сторону сразу освободить шестерню.
Перед сборкой добавляем в бендикс консистентную смазку средней вязкости с тем расчетом, чтобы она не густела излишне на морозе. Причем смазки должно быть минимум: ее задача – защита от коррозии внутренностей муфты, обильная смазка только мешает.
Надев на место обойму, фиксируем края пропила точечной сваркой. При этом нельзя перегревать бендикс, лучше использовать полуавтомат. Выступающую сварку счищаем, чтобы она не мешала движению бендикса в корпусе стартера.
Источник
Не заводится Мерседес Актрос
Приветствуем Вас на странице нашего сайта. Бывают случаи, когда вдруг Mercedes Actros перестает заводится. При этом на дисплее панели приборов горит сообщение MR (FR) CODE с соответствующим описанием ошибки кода неисправности. Но бывают и исключения, когда ошибки не высвечиваются. Для начало нужно выяснить, как это происходит. Есть два варианта неисправности:
- При повороте ключа зажигания, стартер вращает двигатель автомобиля
- Стартер не включается и не прокручивает двигатель
Давайте более подробно разберем каждый из вариантов поломки грузового автомобиля.
Не крутит стартер Актрос
Если система управления Вашего автомобиля Мерседес Актрос при повороте ключа в замке зажигание не включает стартер, то причина неисправности заключается в электрическом оборудовании или электронных системах автомобиля. Причины могут быть следующие:
- Неисправность стартера
- Обрыв или замыкание электропроводки
- Неисправность замка зажигания
- Неисправность втягивающего реле стартера
- Отсутствие “массы”
- Обрыв или замыкание шины CAN
- Неисправность блока управления двигателем MR
- “Рассинхронизация” прошивки, блоков MR или FR
- Неисправность блока управления автомобиля FR
- Отсутствие питания PLD секций
- Отсутствие напряжения питания на блоке управления двигателем MR
- Отсутствие напряжения питания на блоке управления автомобиля FR
- Неисправность антенны иммобилайзера
- Отсутствие питания на антенне имобилайзера
- Неисправность ключа зажигания
Стартер крутит – не заводится
Если стартер грузового автомобиля Mercedes Actros при повороте ключа в замке зажигания вращается, но при этом двигатель не подает никаких признаков “жизни”. Причина неисправности может заключаться как в электрике автомобиля, так и в механике. Неисправности автоэлектрики могут быть как описанные выше, кроме неисправностей связанных со стартером и его цепями, плюс следующие механические причины:
- Неисправность топливного насоса низкого давления (ТННД)
- Механическая неисправность двигателя
- “Завоздушивание“ топливной системы
- Отсутствие топлива в баке
- Механическая неисправность PLD секций
- Засорение топливного фильтра
- Засорение топливопроводов
- Поломка обратного клапана
Что можно предпринять
Сначала нужно убедиться в наличии дизтопливо в топливном баке. Если зимой когда холодно, вдруг залита летняя солярка, необходимо осторожно разогреть, без открытого пламени. Следующее нужно посмотреть топливную магистраль на утечку и надежность соединения. Посмотреть чтобы все разъемы на датчиках имели надежное крепление. После всех указанных проверок, можно попытаться завести двигатель с помощью аэрозольного баллончика для запуска двигателя в зимнее время (быстрый старт, эфир). Если все эти рекомендации не помогли, рекомендуем обратиться к нашим мастерам.
Диагностика двигателя
Для точного определения неисправности грузового автомобиля Мерседес-Бенц Актрос при возникновении вышеуказанных неисправностей производится диагностика системы управления двигателем. При проведении диагностики применяются различные методы и оборудование. В современном автомобиле Акстрос очень хорошо развита система компьютерной диагностики.
Запуск двигателя на выезде
Специалистами нашей компании накоплен большой опыт оказания услуг грузовым авто Мерседес Актрос, когда автомобиль заглох при движении. У нас имеются автомобили технической помощи, опытные автоэлектрики готовые в любой момент выехать на помощь. Дилерское оборудование.
Истории из нашей практики
Сгнила клемма
Далее из практики, один из подобных случаев диагностики и ремонта. Сразу первая заявка с утра, появилась от вставшего на трассе не доезжая Твери Мерседес Актрос. Заглох и не хотел везти груз дальше. Перестал заводиться. Выехав к автомобилю, проведя диагностику, увидели общую обесточенность автомобиля. Осмотрев аккумуляторы причина стала ясна сразу — клемма основная сгнила и отвалилась. Бывает и такое. Водитель растерялся в ситуации и не смог сообразить, сделать простейший осмотр. Делаем мелкий ремонт и мчимся домой.
Источник
Mercedes Actros 1844 2дв. тягач, 440 л.с, АКПП, — как поменять бендикс на стартере
Установленный бендикс на стартер являет собой обгонную муфту. Служит для бесшумного запуска автомобиля и увлечения ресурса работы стартера, защищает стартер от ударов зубьев вращающегося маховика, а так же позволяет вращаться с ним в одном направлении без ограничения в скорости.
Как правило, для того, чтобы поменять бендикс, необходимо снять стартер и разобрать его. В зависимости от модели машины процедура может иметь свои особенности. Опишем алгоритм с момента, когда стартер уже снят и для замены бендикса предстоит разобрать его корпус:
-Открутить стягивающие болты и вскрыть корпус.
-Открутить болты, крепящие втягивающее реле, после чего извлечь последнее. При ремонте желательно все внутренности почистить и помыть.
-Снять непосредственно бендикс с оси. Для этого необходимо сбить шайбу и выковырять ограничительное кольцо.
-Перед тем, как установить новый бендикс, ось обязательно необходимо смазать температурной смазкой (однако без излишеств).
-Как правило, самая сложная процедура заключается в установке стопорного кольца и шайбы. Для решения этой проблемы мастера пользуются разными методами — распирают кольцо рожковыми ключами, используют специальные струбцины, раздвижные пассатижи и так далее.
-После того, как бендикс будет установлен, промажьте все трущиеся детали стартера высокотемпературной смазкой. Однако не переборщите с ее количеством, ведь излишки будут только мешать работе механизма.
-Перед установкой выполните проверку стартера. Для этого воспользуйтесь проводами для “прикуривания” машины в зимний период. С их помощью подайте напрямую напряжение от аккумулятора. “Минус” подсоедините к корпусу стартера, а “плюс” — к управляющему контакту втягивающего реле. Если система исправна — должен раздаться щелчок, а бендикс выдвинуться вперед. Если этого не произошло — необходимо провести замену втягивающего.
-Перед установкой нового или отремонтированного бендикса всегда проверяйте его работоспособность и привод агрегата.
-Все пластиковые шайбы должны быть целыми.
-При покупке нового бендикса желательно иметь при себе старый с тем, чтобы удостовериться в их идентичности. Зачастую похожие детали имеют мелкие отличия, которые визуально не запоминаются.
-Если вы разбираете бендикс в первый раз, желательно записывать процесс на бумаге или складывать отдельные части в порядке их демонтажа.
Ремонт бендикса стартера своими руками возможен, если изношены в первую очередь ролики, либо источник проблем – в загрязнении или в застывшей смазке.
Бендикс собран на завальцовке, причем наружная обойма муфты изготавливается из прочного металла. Развальцевать ее трудно, поэтому быстрее всего аккуратно прорезать обойму болгаркой.
Сбив ослабленную обойму с бендикса, вынимаем из него шестерню, ролики и пружины. Промыв внутренности, проверяем отсутствие глубоких забоин в пазах муфты и на хвостовике шестерни.
Осматриваем ролики: поверхность должна быть цилиндрической, без следов износа. Замену роликам можно найти, разобрав роликовый подшипник подходящего размера ( параметры подшипников найдёте в справочниках). Ослабшие пружины растягиваем на пару миллиметров или подбираем новые.
После сборки бендикса насухо проверяем его работу, проворачивая шестерню в сторону заклинивания: ролики должны заблокировать бендикс, после проворота в обратную сторону сразу освободить шестерню.
Перед сборкой добавляем в бендикс консистентную смазку средней вязкости с тем расчетом, чтобы она не густела излишне на морозе. Причем смазки должно быть минимум: ее задача – защита от коррозии внутренностей муфты, обильная смазка только мешает.
Надев на место обойму, фиксируем края пропила точечной сваркой. При этом нельзя перегревать бендикс, лучше использовать полуавтомат. Выступающую сварку счищаем, чтобы она не мешала движению бендикса в корпусе стартера.
Источник
Мерседес Актрос не крутит стартер
Неисправность в работе стартера приводит к невозможности нормальной эксплуатации автомобиля. Поломки, связанные с функционированием двигателей Мерседес Актрос и других моделей можно условно разделить на две категории: если стартер не крутит мотор или крутит, но не запускает его. В зависимости от типа поломки, причины могут быть различными.
Почему не крутит стартер Мерседес Актрос:
- Устройство вышло из строя. Стартерный механизм подлежит диагностике и замене его конструктивных компонентов в случае поломки. Чаще всего из строя выходит втягивающее реле стартера.
- Обрыв или замыкание проводов.
- Сбои в работе замка зажигания, износ «секретки» или личинки устройства.
- Плохой контакт с заземлением или «массой». Нужно проверить основные болты, вкрученные в кузов, поскольку причина часто заключается в ослаблении фиксатора.
- Повреждение или замыкание цифровой шины CAN.
- Сбои в работе блоков управления мотором MR либо FR. Если проблема носит программный характер, то для ее устранения потребуется перепрошивка модуля. Также причина может заключаться в том, что на данные устройства не подается напряжение.
- Отсутствие подачи питания на PLD-секции.
- Неисправность антенного модуля штатной противоугонной системы авто (иммобилайзера). На данный элемент может не поступать питание. Для поиска причины потребуется проверка электрической составляющей системы блокировки.
- Выход из строя ключа зажигания.
Также неработоспособность стартера может быть связана с разрядом аккумуляторной батареи. Критически низкий уровень заряда не позволит прокрутить коленчатый вал мотора. Данная неисправность сопровождается и другими признаками, в том числе неработоспособностью приборной панели, системы кондиционирования и других узлов. При проверке аккумулятора пользователю нужно произвести диагностику уровня рабочей жидкости в банках и добавить электролит при необходимости. Также надо проверить клеммные зажимы на аккумуляторе и выполнить их очистку в случае окисления или загрязнения.
Если стартер Мерседес Актрос крутит коленвал, но двигатель автомобиля завести не получается, причины могут быть следующими:
- выход из строя или засорение топливного насоса высокого давления (устранение проблемы заключается в замене или очистке устройства);
- механическая неисправность мотора, включающая разрыв ремня газораспределительного механизма и повреждения валов;
- появление воздуха в топливной системе, связанное с нарушением герметичности магистралей и ослаблением хомутов;
- отсутствие горючего в баке;
- механические неполадки в работе секций PLD;
- засорение топливопроводов;
- выход из строя обратного клапана;
- засорение топливного фильтра.
В холодное время причиной проблемы часто является замерзание топлива. Разогревать солярку необходимо осторожно, без открытого огня. Также автомобилисту необходимо убедиться в отсутствии утечек и качественном креплении всех разъемов на контроллерах и датчиках. Пуск мотора может быть выполнен с использованием специального аэрозольного средства для старта двигателя зимой.
Чтобы получить более точные результаты и неисправностях Мерседес Актрос, требуется выполнить компьютерную диагностику системы управления мотором.
Источник