Меню

Ремонт стартера мотобура чемпион

Как отремонтировать стартер на триммере

Ремонт стартера бензинового триммера может потребоваться в самый неподходящий момент. При этом решить проблему можно двумя способами: заменить сломавшуюся деталь либо поменять весь узел. Последний вариант обойдется дороже. Чтобы отремонтировать устройство своими руками в большинстве случаев понадобится из инструментов только отвертка с соответствующим наконечником. Ремонтные работы не займут много времени и не требуют наличия специальных знаний. Достаточно знать устройство, принцип работы, нюансы сборки-разборки стартера на триммере, чтобы добиться нужного положительного результата.

Устройство и принцип работы стартера на триммере

Бензиновый двигатель – это, в принципе, основная деталь мотокосы Его мощность лежит в диапазоне 0,5-2,5 л.с. Движение от него передается валу, находящемуся внутри пустотелой штанги, а после через редуктор, состоящий из шестерен, уже леске или ножу (рабочему органу).

Также у бензокосы имеются следующие элементы:

  • кожух защитный;
  • рукоятка;
  • ремень, предназначенный для удобства пользования устройством;
  • стартер, служащий для запуска бензинового двигателя внутреннего сгорания.

Все детали мотокосы представлены на фотографии далее.

Стартер на триммере является неотъемлемой частью, которая выполняет запуск двигателя в работу. Он изображен отдельно на двух фото ниже.

Стартерные механизмы различных моделей бензокос работают по одинаковому принципу: во время запуска ДВС выступы, отмеченные на фотографии выше цифрой 1, входят в зацеп с собачками 3. Когда двигатель начинает работать, они возвращаются в прежнее положение из-за воздействия центробежной силы. Аналогичную роль выполняют также проволочки 2.

Процесс возврата в исходное положение элементов механизма происходит из-за наличия пружины, накрученной вокруг оси. Она разворачивается тогда, когда вытягивают веревку. После отпускания шнура происходит его втягивание и наматывание из-за сворачивания пружины. Во время пуска ДВС бензокосы запускающий механизм проворачивает его вал до того, пока он не начнет работать (заведется).

На сегодняшний день бензиновые мотокосы оснащают стартерными механизмами двух типов:

Первый вариант встречается гораздо чаще.

Стартер на триммере может функционировать без поломок продолжительное время. Однозначно указать срок безотказной работы нельзя. Все определяется первоначальным качеством устройства и соблюдением правил обращения с ним.

Основные неисправности стартера триммера

Определить причину поломки запускающего устройства несложно. Основных вариантов несколько:

  • обрыв шнура (веревки);
  • когда пружина ломается либо выходит из зацепления.

Указанные детали показаны на фотографии ниже.

Может случиться так, что стартерный механизм будет случайно разбит. Последствия получатся плачевными, если оборванная веревка намотается вокруг маховика работающего ДВС: тогда пружина лопнет, шкив сорвет. Но такие случаи, когда требуется полная замена стартерного узла, происходят крайне редко. В большинстве случаев, чтобы починить механизм, достаточно поставить новую пружину или заменить шнур.

Снятие и разборка стартера, замена сломанных деталей

Чтобы произвести ремонт стартера триммера, понадобится его вначале разобрать, а потом собрать. Этот процесс не является особо сложным занятием. Для работы понадобится отвертка с наконечником нужной формы.

Делать все следует аккуратно, соблюдая технику безопасности, главным образом, чтобы пружина при случайном вылете не травмировала мастера.

Разбор стартерного узла

Разбирают механизм запуска с целью установить новые детали вместо сломанных в следующей последовательности:

  • раскручивают с помощью отвертки винт, фиксирующий шкив со стартерной крышкой;
  • вынимают пружину и усики;
  • снимают аккуратно шкив (нужно при этом отвернуть голову либо работать, одев предварительно очки и перчатки);
  • определяют, почему механизм запуска сломался;
  • если пружина разрушилась практически полностью, то ее заменяют;
  • при выходе пружины из зацепа, ее устанавливают на первоначальное место, подогнув перед этим усики (на фотографиях показан процесс укладки);

  • после того, как пружинящую пластину установят внутрь паза, осторожно выполняют ее скручивание.

Чтобы поменять пружину, работать следует внимательно и аккуратно: она может под воздействием усилия, вызванного установкой ее на место, случайно лопнуть. Даже если осторожно снять ролик, то пружинящая полоса очень быстро слетает с катушки и может своими острыми краями травмировать руку.

Сразу поставить на прежнее место пружинящую пластинку не всегда получается. Она часто проскальзывает, поэтому попытки требуется повторять до достижения желаемого результата.

Сборка стартера

Сборка стартерного узла осуществляется в ряд этапов:

  • катушку переворачивают, устанавливая ее так, чтобы пружинный загиб точно встал в паз корпуса, как на приведенном ниже фото;

  • укладывают две шайбы, между которыми помещают пружинку;
  • ставят на место чашку с усиками;
  • закручивают винт (фотографии далее).

При проделывании изложенных манипуляций, необходимо обязательно подкладывать две шайбы. Если этого не сделать, то пружина со временем повредит пластиковую чашку, и при ее подтягивании начнется подклинивание. Из-за этого появляется чувство, как будто пружина слетела. Чтобы устранить такой недостаток, нужно установить данную деталь большей длины либо дополнительную шайбу.

Когда подобные запчасти отсутствуют, можно просто чуть-чуть открутить винт, и стартерный узел начнет работать без подклинивания. Но такой вариант является временным — лучше отремонтировать качественно как можно быстрее.

Натяжение пружины

После установки пружины следует ее натянуть. Для этого выполняют следующие действия:

  • снимают со стартерного шнура ручку;
  • затем веревку вставляют в катушечный паз;
  • производят натяжку пружины, вращая катушку в направлении, противоположном ходу часовой стрелки (смотки);
  • делают нужное число оборотов, указанное в инструкции по эксплуатации к используемой модели триммера и соответствующее длине применяемого шнура;
  • в самом конце веревку продевают в предназначенное для этого отверстие, расположенное в крышке стартера;
  • ставят ручку на место, фиксируя ее с помощью узла.

Если после ремонта пружина продолжает слетать, то избавиться от этого можно следующими способами:

  • втиснуть подходящий по размеру кусочек пластинки в паз в месте расположения пружинного крючка;
  • просверлить с двух сторон паза в катушке отверстия, в которые вставить зацеп пружины и зафиксировать его с помощью проволочки.

Замена порванного шнура

Порванную веревку заменяют в такой последовательности:

  • старый шнур снимают;
  • выбирают подходящую по размеру веревку (толщине и длине);
  • продев ее через специальное отверстие, находящееся в катушке, завязывают узел;
  • взводят пружину, производя требуемое число оборотов;
  • закрепляют ручку.

Лучше выполнять натяжку пружинной пластины вместе с напарником, чтобы край шнура не смотался внутрь стартерного механизма.

Собрать стартер на триммере и намотать пружину несложно, только следует делать это внимательно и с осторожностью. Для разных моделей бензокос поломки запускающих механизмов одинаковые, поэтому они ремонтируются аналогичным образом. При этом имеются некоторые нюансы, связанные с их конструктивными особенностями.

Источник

Ремонт мотобуров Чемпион в Санкт-Петербурге

Ремонт мотобуров Чемпион с гарантией в одной из 6 мастерских СПб!

Собственный склад запчастей Постоянный запас деталей и запчастей для всех моделей мотобуров Чемпион позволяет осуществить ремонт в самые короткие сроки.

6 мастерских в Санкт-Петербурге. Одна из наших мастерских обязательно будет в Вашем районе. А еще нас легко найти!

100% гарантия без подвохов! Мы полностью отвечаем за свои действия и предоставляем гарантии от 1 года на работу мастера и от 3 месяцев на запчасти.

Строительная техника современного исполнения имеет характерные особенности — она производится на высокотехнологичных производствах, ее детали состоят из сложных сплавов и металлов со строго подобранными свойствами.

Ремонт мотобура Чемпион в условиях сервисного центра — услуга для частных владельцев и компаний, использующих этот инструмент в своей деятельности.

При проведении ремонтных работ мастера компании строго следуют инструкциям, разработанным производителями для конкретных моделей мотобуров. Гарантия предоставляется на все проведенные работы и замененные детали машины.

Мастерские Импорт-Сервис выполняют работы по ремонту мотобуров всех марок и производителей:

    разборку двух- и четырехтактных двигателей; диагностику и ремонт червячных и соосных редукторов; восстановление работы сцепления мотобура; диагностику ножей; полную переборку двигателя мотобура с заменой изношенных деталей; замену масла в двигателе, проверку и замену фильтров.

Работы выполняются квалифицированными специалистами, имеющими допуск к выполнению регламентных и восстановительных работ с инструментом и техникой современных марок.

Неквалифицированный ремонт мотобура может привести к поломке дорогостоящего инструмента и получению травм работающими с ним людьми!

Цены на ремонт мотобуров

Диагностика (при отказе или согласии на ремонт)

Срочная диагностика техники (1-2 дня)

Срочная диагностика (2-3/3-4 дня)

Замена адаптера карбюратора

Замена барабана сцепления

Замена воздушного фильтра

Замена впускного патрубка

Замена курка/блокиратора газа

Замена механизма переключения реверса

Замена подшипников на к/валу

Замена провода высокого напряжения

Замена прокладки редуктора

Замена сапуна топливного бака

Восстановление резьбы в корпусе

Замена фильтра карбюратора

Промывка воздушного фильтра

Промывка деталей двигателя

Восстановление резьбы в корпусе

Герметизация патрубка карбюратора

Зачистка рисок на цилиндре

Особые условия для юридических лиц:

Наименование Стоимость
Экспертное диагностическое заключение с выдачей официального акта списания техники с производства для мелкого,среднего бензоинструмента, садовой техники, и всех видов электроинструментов 500 руб.
Экспертное диагностическое заключение с выдачей официального акта списания техники с производства для крупного бензоинструмента 1000 руб.
Наименование Стоимость
Дизельный и бензоинструмент до 10 кг 290 руб.
Дизельный и бензоинструмент до 80 кг 690 руб.
Дизельный и бензоинструмент более 80 кг по договоренности

Стоимость доставки рассчитана в одну сторону

Порядок расчета производится по двум формам. Наличный и безналичный расчет.

Безналичный расчет. Оплата производится путем перечисления денежных средств на расчетный счет исполнителя, после проведения диагностических работ.

Наличный расчет. Оплата производится курьеру при получении техники и при выдаче.

Исполнитель вправе отказать в доставке в случае, если техника была не подготовлена для транспортировки.

*ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ: Регулярное техническое обслуживание оборудования поможет адекватно оценить его состояние, позволит Вам постоянно поддерживать его в рабочем состоянии, вовремя выявлять неисправности и избежать опасных ситуаций, связанных с различными неполадками.

Для того, чтобы в процессе эксплуатации такого сложного механизма Вам не пришлось столкнуться с более серьезными проблемами, чем замена масла, замена свечей зажигания, фильтров, приводных ремней, заточка цепи и т.п., очень важно своевременно проходить техобслуживание согласно рекомендациям фирмы производителя Вашей техники (карте ТО).

Внимание! Стоимость технического обслуживания не включает запасные части и расходные материалы. После проведения диагностики и определения стоимости запчастей, клиент оплачивает стоимость запчастей до начала ремонта.

Рекомендации: Проводите техническое обслуживание 1 раз в год

Техническое обслуживание бензобуров включает в себя:

  1. Внешняя очистка
  2. Проверка герметичности до снятия и после установки цилиндро-поршневой группы
  3. Снятие и установка цилиндро-поршневой группы
  4. Проверка состояния цилиндра, поршня, поршневого кольца
  5. Очистка от нагара цилиндро-поршневой группы
  6. Проверка состояния сепаратов опорных подшипников коленвала
  7. Регулировка карбюратора
  8. Осмотр и проверка деталей механизма стартера
  9. Проверка и регулировка зазора магнето
  10. Проверка работоспособности магнето
  11. Проверка и промывка воздушного фильтра
  12. Проверка и при необходимости замена топливного фильтра
  13. Проверка состояния игольчатых подшипников коленвала
  14. Проверка работоспособности свечи зажигания и регулировка зазора между электродами
  15. Проверка состояния резиновых патрубков и уплотнений, при необходимости их замена
  16. Проверка уровня масла в редукторе
  17. Проверка состояния смазки в редукторе
  18. Проверка состояния сцепления
  19. Промывка деталей двигателя
  20. Сборка и регулировка

Что Вы получаете: Все работы по техническому обслуживанию Вашей техники производятся опытными и квалифицированными сотрудниками нашего сервисного центра на высокотехнологичном оборудовании, отвечающем мировым стандартам.

В процессе техобслуживания наши специалисты проверят техническое состояние всех рабочих узлов и агрегатов Вашей техники и в случае неисправности произведут их своевременную замену или ремонт, выполнят работы по замене масла и фильтров, проведут диагностику всех систем и двигателя. При необходимости наши мастера проверят ходовую часть Вашей техники (ход техники, если она самоходная, рабочие узлы, связанные с работой оборудования), её управление, систему питания, зажигания и многое другое.

  1. Работы, включенные в техобслуживание
  2. Замена сальников
  3. Располовинивание картера
  4. Проверка опорных подшипников коленвала
  5. Разборка/сборка, промывка и регулировка карбюратора
  6. Заточка ножей сверла
  7. Замена смазки/масла редуктора

Мы гарантируем качественный ремонт и высокий уровень обслуживания!

Источник

Читайте также:  Устройство стартера мотоблока лифан