Меню

Ремонт стартера ниссан санни fb15

Ремонт стартера Nissan Sunny b15

Снятие стартера на NISSAN SUNNY b15

Решил поделиться опытом по ремонту стартера (в большей степени снятие и установка) на полноприводном NISSAN SUNNY. Кто снимал меня поймёт, кто будет этим безобразием заниматься, надеюсь моя запись поможет. Как минимум в какой последовательности двигаться.
Сразу хочу сказать, что советы от переднеприводных машин нам не совсем подходят. Из-под машины у нас доступа нет совершенно, мешает раздатка и кардан, плюс остальные причендалы. Этот путь отметаем и к нему не возвращаемся.
Стартер крепится двумя болтами на 14. К первому, со стороны воздушного фильтра добраться не сложно, раздвинув пару жгутов с проводами, при наличии торцевика с набольшим удлинителем. Можно даже воздухан не трогать, только вынуть с крепления тросик спидометра, так удобнее. Откручиваем болт.
Доступ ко второму болту возможен только с обратной стороны двигателя, полулёжа на движке, левой рукой, изогнув её как коленвал, можно одеть торцевик, но сорвать болт проблематично, мешают два трубчатых кронштейна, их надо снять.

Большой со стороны насоса гидроусилителя руля снимается без проблем. Меньший не даст вам вынуть стартер, даже если вы его открутите. Так же усложняет доступ к клемме на стартере, ведь надо откинуть плюсовую клемму. Поэтому делаем так:

1. Снимаем аккумулятор.
2. Отсоединяем от воздухана все трубочки и клипсы со жгутами эл. кабелей.
3. Снимаем всю систему воздушного фильтра (звучит серьёзно, но на самом деле всё просто и быстро- разберётесь.)
Получилось так:

После снятия малого кронштейна, отсоединяем плюсовую клемму со стартера и разъём управления катушки.
Теперь пробуйте открутить второй болт крепления стартера торцевиком с удлинителем, со стороны насоса гидроусилителя руля. Получилось? Ну и славненько. Вынимаем стартер, если получится (всё мешает). ВОТ ОН.

Читайте также:  Сигнализация шерхан блокирует стартер как отключить

В моём случае при повороте ключа, срабатывало реле (явный шелчок) стартер молчит. Сначала на второй раз заводилась, потом всё реже и реже.
Подозрение:
1. Подгорел пятак втягивающего реле.
2. Разбило втулки (якорь цепляется за статор)
3. Стёрлись щётки.
Разобрал стартер, промыл в бензине якорь и статор (весь в графитовой пыли).

Щётки стёртые, но коллектора касались. Собрал, на прямую замыкаю — молчит гад. (Значит не реле). Решил с малого начать — заменить щётки. Оригинальные будут после Нового Года, ждать не стал, подошли от TOYOTы.

Установил щётки, собрал стартер, проверил — крутит как бешеный.
Установил стартер и привёл машину в первоначальный вид меньше чем за час. Заводится с полоборота.

Ремонт стартера Nissan Sunny b15

День сегодня начался с ремонта стартера.

Сняли его достаточно быстро и раскидали на части за 5 минут. Ну я и мастер выпали в осадок. Щеточный узел изношен в О. Щеток на нем совсем не было.

Внутренности все грязные. Помыли. Протерли.

Зачистили наждачкой. Смазали смазочкой. Втулки менять не стали. Они в хорошем состоянии. Поставили на место. И машинка теперь заводится с пол оборота. Стоит только ключик повернуть. Счастью не было предела. Но на этом ремонт не закончился. Заехал в магазин и купил 10кг антифриза зеленого. Промывку и герметик. Поехал в гараж. Снял радиатор. 3 раза промыл проточной водой. Залил антифриз. Все вери гуд.

Новый радиатор уже на месте

В китайском радиаторе был запаян верхний патрубок обратки на бачок. Был проткнут шилом.
Никогда не лейте герметик в антифриз. Был засорен патрубок обратки.

Свечи зажигания Nissan Sunny

Замена свечей или как избавится от Check engine в Nissan Sunny
Причины и Признаки неисправности свечей

Источник

Ремонт стартера Nissan Sunny b15

Снятие стартера на NISSAN SUNNY b15

Решил поделиться опытом по ремонту стартера (в большей степени снятие и установка) на полноприводном NISSAN SUNNY. Кто снимал меня поймёт, кто будет этим безобразием заниматься, надеюсь моя запись поможет. Как минимум в какой последовательности двигаться.
Сразу хочу сказать, что советы от переднеприводных машин нам не совсем подходят. Из-под машины у нас доступа нет совершенно, мешает раздатка и кардан, плюс остальные причендалы. Этот путь отметаем и к нему не возвращаемся.
Стартер крепится двумя болтами на 14. К первому, со стороны воздушного фильтра добраться не сложно, раздвинув пару жгутов с проводами, при наличии торцевика с набольшим удлинителем. Можно даже воздухан не трогать, только вынуть с крепления тросик спидометра, так удобнее. Откручиваем болт.
Доступ ко второму болту возможен только с обратной стороны двигателя, полулёжа на движке, левой рукой, изогнув её как коленвал, можно одеть торцевик, но сорвать болт проблематично, мешают два трубчатых кронштейна, их надо снять.

Большой со стороны насоса гидроусилителя руля снимается без проблем. Меньший не даст вам вынуть стартер, даже если вы его открутите. Так же усложняет доступ к клемме на стартере, ведь надо откинуть плюсовую клемму. Поэтому делаем так:

1. Снимаем аккумулятор.
2. Отсоединяем от воздухана все трубочки и клипсы со жгутами эл. кабелей.
3. Снимаем всю систему воздушного фильтра (звучит серьёзно, но на самом деле всё просто и быстро- разберётесь.)
Получилось так:

После снятия малого кронштейна, отсоединяем плюсовую клемму со стартера и разъём управления катушки.
Теперь пробуйте открутить второй болт крепления стартера торцевиком с удлинителем, со стороны насоса гидроусилителя руля. Получилось? Ну и славненько. Вынимаем стартер, если получится (всё мешает). ВОТ ОН.

В моём случае при повороте ключа, срабатывало реле (явный шелчок) стартер молчит. Сначала на второй раз заводилась, потом всё реже и реже.
Подозрение:
1. Подгорел пятак втягивающего реле.
2. Разбило втулки (якорь цепляется за статор)
3. Стёрлись щётки.
Разобрал стартер, промыл в бензине якорь и статор (весь в графитовой пыли).

Щётки стёртые, но коллектора касались. Собрал, на прямую замыкаю — молчит гад. (Значит не реле). Решил с малого начать — заменить щётки. Оригинальные будут после Нового Года, ждать не стал, подошли от TOYOTы.

Установил щётки, собрал стартер, проверил — крутит как бешеный.
Установил стартер и привёл машину в первоначальный вид меньше чем за час. Заводится с полоборота.

Ремонт стартера Nissan Sunny b15

День сегодня начался с ремонта стартера.

Сняли его достаточно быстро и раскидали на части за 5 минут. Ну я и мастер выпали в осадок. Щеточный узел изношен в О. Щеток на нем совсем не было.

Внутренности все грязные. Помыли. Протерли.

Зачистили наждачкой. Смазали смазочкой. Втулки менять не стали. Они в хорошем состоянии. Поставили на место. И машинка теперь заводится с пол оборота. Стоит только ключик повернуть. Счастью не было предела. Но на этом ремонт не закончился. Заехал в магазин и купил 10кг антифриза зеленого. Промывку и герметик. Поехал в гараж. Снял радиатор. 3 раза промыл проточной водой. Залил антифриз. Все вери гуд.

Новый радиатор уже на месте

В китайском радиаторе был запаян верхний патрубок обратки на бачок. Был проткнут шилом.
Никогда не лейте герметик в антифриз. Был засорен патрубок обратки.

Как заменить топливный фильтр Nissan Sunny b15

Наконец нашёл время для замены топливного фильтра на саньке. В нете много отчётов, советов и у всех разного рода

Источник

Ремонт стартера своими руками

В данной статье мы рассмотрим подробный процесс разборки и ремонта стартера своими руками.

Для начала немного теории. Стартер – это электродвигатель постоянного тока с четырьмя полюсами и четырьмя щетками, привод которого соединен с зубчатым венцом маховика. Включается стартер электромагнитным тяговым реле. Крепится к картеру сцепления и защищен от нагретой трубы выпускной системы специальным щитком.

Данная инструкция по сути универсальна и подойдет для большинства японских машин. Однако, не всякий автолюбитель способен выполнить данную процедуру самостоятельно, поэтому мы рекомендуем обратиться к специалистам на Стенд MSG Equipment для стартеров и генераторов

1) Шаг первый: извлечение стартера

Для начала нужно снять теплозащитный щиток. С помощью ключа отворачиваем болт нижнего крепления щитка, снимаем шланг с воздухозаборника и отворачиваем две гайки верхнего крепления щитка. Снимаем щиток. Затем снимаем сам стартер. Для этого отвинчиваем два болта верхнего крепления стартера к картеру, затем нижний болт. Сдвигаем стартер немного вперед и отсоединяем колодку от тягового реле (для удобства перед этим можно снять шланг системы охлаждения). Отворачиваем гайку, которая крепит провода от тягового реле к аккумулятору, и вынимаем стартер движением вверх.

2) Шаг второй: выяснение причин поломки и их устранение

1. Проверка и замена реле Подаем на извлеченный стартер рабочее напряжение. Для этого даем +12В на вывод реле, а минус подаем на корпус, при этом омметр подсоединятся к контактным болтам. Если реле исправно, то обгонная муфта выдвинется в окно, расположенное на передней крышке, а болты замкнутся (смотреть показания омметра). Если этого не произошло, реле нужно заменить. Отворачиваем отверткой три винта и снимаем реле. Далее из корпуса реле извлекаем шток с пружиной и устанавливаем новое реле в обратной последовательности.

2. Проверка и замена щеток Снимаем со стартера крышку, отвинтив отверткой два винта. Для извлечения щеток нужно отсоединить винт, крепящий контактные провода и отжать пружину, после чего извлекаем щетку. Высота щетки должна быть не менее 12 мм – если щетки изношены, их следует заменить.

3. Проверка обмоток стартера Подсоединяем омметр к выводам обмоток (по очереди) и проверяем на замыкание между витками и на корпус.

4. Проверка коллектора и обмоток Снимаем стопорное кольцо. Снимаем шайбу с оси. Отворачиваем ключом два стяжных болта. Разъединяем корпус стартера и достаем из него трубки изоляции стяжных болтов. Проверяем внешнее состояние обмоток и коллектора. Обмотки не должны носить следов обугливания и пробоя. Незначительные следы на коллекторе допустимы, при этом его следует зачистить его пластины мелкой наждачкой, но лучше заменить на новый.

5. Проверка обмотки якоря С помощью омметра ищем короткое замыкание на обмотках якоря и если находим, то заменяем его.

6. Проверка шестерни и обгонной муфты Снимаем с оси якоря шайбу, расшплинтовываем ось рычага и выбиваем ее с помощью бородка, вынимаем якорь вместе с приводом. Снимаем рычаг привода муфты. Пробуем вращать шестерню – она должна легко вращаться в одну сторону и стопориться в другую. На ней не должно быть зазубрин и сколов. Если неисправна муфта или шестерня, менять их нужно вместе. Для этого нужно снять стопорное кольцо и извлечь муфту вместе с шестерней и заменить на новые.

7. Сборка стартера Перед сборкой стартера следует удалить из корпуса и щеткодержателя всю пыль, а все пластмассовые поверхности покрыть специальной смазкой (например, Литол). Подшипники, втулки ротора, ступицу муфты, шлицы вала якоря следует смазать моторным маслом. После этого производим сборку стартера в обратном разборке порядке.

Готово. Мы своими усилиями в домашних условиях разобрали, починили и собрали стартер!


1 – передняя крышка;
2 – рычаг;
3 – ротор;
4 – тяговое реле; 5 – статор с катушками;
6 – щеткодержатель со щетками;
7 – задняя крышка;
8 – обгонная муфта.

Источник