Меню

Ремонт стартера тохатсу 5

Поиск и устранение неисправностей 4-х тактного лодочного мотора

Небольшие 4-х тактные подвесные лодочные моторы достаточно просты. И мы сейчас попробуем рассмотреть основные неисправности (от забитого карбюратора до сломанного термостата), с которыми сталкиваются владельцы ПЛМ и расскажем как их оперативно устранить.

Топливная система

Самая частая причина поломки ПЛМ – это топливная система. Мотор либо вообще не запускается, либо работает нестабильно, постоянно глохнет. И чаще всего это происходит из-за того, что владелец забыл слить топливо перед постановкой мотора на зимнее хранение. Топливо проходит химическую реакцию с течением времени в результате чего выделяется метанол, которые и не даёт запустить двигатель. Также среди частых причин не запускающегося мотора можно назвать: грязь в топливном фильтре, в топливных магистралях, карбюраторе. Чтобы всё почистить нам понадобиться сначала снять топливный бак. Для этого открываем крышку мотора и снимаем маховик и достаем сам бак, предварительно отсоединив топливный шланг.

Сливаем всё топливо, бак промываем уже чистым топливом. Так же рекомендуется промыть и топливный фильтр тоже чистым топливом. Воду для промывки топливной системы использовать категорически не рекомендуется.

Снятый топливный бак

Карбюратор

Следующим узлом на проверке будет карбюратор. Он также может быть причиной не запуска двигателя или нестабильной работы. Отключите подачу топлива, затем выкрутите сливной винт сбоку карбюратора и слейте топливо в ёмкость. Закрутите сливной винт, включите подачу топлива и залейте в него чистого бензина. Если двигатель после таких манипуляций все еще не заводится, придется снимать карбюратор и чистить его (вручную самостоятельно или ультразвуком в мастерской).

Слив топлива с карбюратора

Свечи зажигания

Затем проверяем наличие искры в свече зажигания. Если нет искры, то и не чем воспламенять топливно-воздушную смесь, а без этого любой двигатель внутреннего сгорания работать не будет. Вы можете использовать тестер свечей зажигания, подключенный между вилкой и проводом зажигания высокого напряжения. Если у вас нет тестера, выкрутите свечу, подключите ее к проводу, затем прикоснитесь ей к корпусу двигателя, перед тем как дергать шнур. Вы должны будете увидеть искру в момент прокручивания маховика. Если искры нет, то возможно придется заменит свечу зажигания.

Читайте также:  Бмв е34 не крутит стартер с ключа

Свеча зажигания

Килл-корд

Если сам килл-корд подключен правильно, следует проверить кнопку “Стоп”. Внутри нее есть пружина, которая со временем может заржаветь и прийти в негодность и перестать работать как надо. Такое часто случается если килл-корд оставлен подключенным на долгое время. Если кнопка не отстреливает назад, нужно заменить либо всю кнопку полностью со всеми потрохами, либо только пружину. Плохо работающая кнопка вообще может на дать запустить мотор.

Килл-корд и кнопка “стоп” на 4-х тактном лодочном моторе

Система охлаждения двигателя

Если ваш подвесной лодочный мотор оснащен водяной системой охлаждения (некоторые 4-х тактные моторы имеют воздушное охлаждение, особенно старые модели) и вы эксплуатируете свое моторное судно в соленой воде и продолжительное время не промывали систему охлаждения в каналах оной могут возникнуть солевые отложения, которые будут препятствовать эффективному охлаждению блока двигателя. Такая ситуацию приведет в итоге к перегреву двигателя и выходу мотора из строя. Промойте свой мотор в бочке с пресной водой или подсоедините шланг к специальному отверстию для промывки (если таковое имеется) или подсоедините “ушки” к отверстиям забора воды. Во время промывки проверяйте контрольную струю, соответствует ли она норме и если с ней все в порядке, то промывку можно прекращать.

Маломощные моторы не оснащаются системой предупреждения о перегреве двигателя, но при этом будут все равно отключаться при перегреве. Если мотор запускается и быстро глохнет нужно проверить термостат и для этого его нужно снять и положить в ёмкость с кипящей водой. Если его пружина двигается при изменении температуры воды, то термостат рабочий, если нет, его нужно заменить на новый.

Термостат 4-х тактного ПЛМ

Масло

Четырехтактные подвесные моторы имеют масляный поддон для смазки. В нем должно быть указано, сколько масла вам нужно. Заливать масло нужно медленно, постоянно сверяясь со смотровым окошком, но если вы перельете масло, слейте лишнее в ёмкость через сливной винт, расположенный под смотровым окошком.

Смотровое окошко уровня масла в 4-х тактном ПЛМ

Подготовка к зиме

В конце сезона не забудьте подготовить ваш 4-х тактный мотор к зимовке. Убедитесь, что слили все топливо с карбюратора и высушили его. Не лишним будет осушить и вымыть топливный бак. Свечу зажигания выкручивать не нужно, дабы избежать попадания влаги в цилиндр. Если вы храните зимой ваш мотор на боку, убедитесь, что это правильный “бок”.

Источник

Электростартер на лодочном моторе – работа, поиск неисправности

Оглавление:

В данной статье описываются типичные электрические схемы запуска, используемые в подвесных лодочных моторах и даются рекомендации по диагностике общих проблем.

Для того, чтобы выявить проблему стартера в электрической цепи на лодочном моторе – требуются базовые знания схемотехники. Если не хватает знаний – ищи трезвого электрика, для проведения электрической диагностики и последующего ремонта.

Часто лодочный мотор оснащен электрическим стартером для его запуска. В мощных моторах электрический стартер – единственный способ запустить двигатель. Хоть и есть на маховике место под веревку, но прокрутить его не представляется возможным уже при мощности двигателя 100л/с.

Поэтому крайне важно, чтобы стартер на лодочном моторе работал четко и безотказно. Схема, которая управляет и приводит в движение электрический стартер достаточно проста, однако она запросто может быть источником проблем на катере водкомоторника.

Если собираетесь проверить электрическую часть или производить ремонт вашего подвесного мотора, вам нужна актуальная эл. схема. Попробуйте поискать ее в Рундуке водкомоторников.

Ниже показана типичная схема включения электростартера и рассмотрены некоторые рекомендации по диагностике общих неисправностей и их ремонту.

Схема включения стартера лодочного мотора

Работа электрического стартера [M] требует большого тока, поэтому напряжение на него подается через силовое реле управления [R1] (называемое соленоид или втягивающее реле), которое в свою очередь, управляется с помощью ключа зажигания [S1], в цепи которого стоит плавкий предохранитель для защиты от замыкания.

Принципиальная схема включения стартера

Такое решение делит электрическую схему на два отдельных сегмента: цепь слабого тока, связанного с выключателем зажигания и катушки соленоида и цепь большого тока, связанного со стартером.

Слаботочная схема стартера может быть более сложной и содержать множество блокировок запуска стартера. Напр. выключатель [S2] размыкающий цепь при включенной передаче – двигатель запустить не получится.

Блок-схема подключения стартера

Для тех, кто не любит принципиальные схемы, ниже представлена условная блок-схема, показывающая подключение стартера:

Типичная схема управления стартером подвесного двигателя выглядит следующим образом:

  • напряжение от батареи (плюс) подается по силовому кабелю от подвесного двигателя на соленоид и более тонким проводом к замку зажигания;
  • предохранитель [F1] защищает эту цепь от замыкания;
  • выключатель зажигания управляет напряжением;
  • напряжение проходит через защитный выключатель нейтраль;
  • напряжение подается на катушку соленоида;
  • цепь замыкается – с аккумулятора (отрицательная клемма) с помощью силового кабеля от подвесного двигателя на корпус.

Любой разрыв в цепи будет блокировать включение стартера подвесного мотора.

Демонстрация работы стартера

Для тех, что не понимает не только принципиальную схему, но и блок-схему, и тем не менее хочет понять что за жужжание происходит под капотом его лодочного мотора – представлена анимация «Работа стартера лодочного мотора.

После поворота ключа в замке зажигания, в катушке возникает электромагнитное поле на втягивающей обмотке и якорь, притягиваясь, перемещается в сердечник, который посредством рычага вводит в зацепление с венцом маховика рабочую шестерню бендикса.

Как только сердечник достигает крайнего положения, «втягивающее реле» стартера замыкает пару силовых контактов, которые называют «пятаками». В этот момент включается удерживающая обмотка и подаётся ток на обмотку мотора, который начинает вращать вал и маховик, находящийся в зацеплении с шестернёй.

После запуска двигателя контакты замка зажигания размыкаются, и подача электроэнергии на стартер прекращается – возвратная пружина выводит якорь в исходное положение, а вместе с ним и шестерню с обгонной муфтой.

Источники неисправностей стартера и их диагностика

Батарея – аккумулятор является первым элементом схемы для проверки. Ток запуска двигателя значительный, и батарея должна быть в состоянии отдать несколько сотен ампер тока (80-200) при сохранении его выходного напряжения.

Обычно, батарея разряжена, и не в состоянии дать ток и напряжение, необходимое для запуска двигателя, но батарея будет иметь достаточно энергии, чтобы обеспечить работу слаботочных потребителей на катере водкомоторника: освещение, музыку или работу соленоида стартера. Т.е. все работает, релещелкает, а стартер не крутится.

Чтобы проверить аккумулятор , необходимо измерить напряжение на клеммах. Аккумулятор с полным зарядом будет иметь напряжение на клеммах минимум 12,0 — 12,5 вольт. Во время работы стартера напряжение не должно проседать ниже 10 вольт.
Не следует полагаться на измерения напряжения такими устройствами, как эхолот , GPS-приемник или вольтметр на приборной панели катера. Напряжение необходимо измеряеть непосредственно на клеммах аккумуляторной батареи с помощью вольтметра с точностью до 0,1 вольт.

На разряженом АКБ падение напряжения будет настолько велико, что соленоид возвращается, снимая нагрузку со стартера. После этого напряжение аккумулятора растет, что опять приводит в действие соленоид и цикл повторяется.
Результат – отчетливое щелканье стартера соленоида, четкий индикатор проблемы АКБ.

Провода – как правило, не являются источником проблем. Иногда видно, что из-за попадания воды под изоляцию провода, медный проводник окисляется. Медный провод, который окислен, будет иметь более высокое сопротивление и вызовет проблемы. Большая часть слаботочной проводки из луженой меди, которая более устойчива к коррозии. Большая часть сильноточной проводки из чистой меди, и это может быть источником коррозии, если вода (особенно морская) туда попадет.

Источник

Стартер ручной Tohatsu 4-5-6 л.с.

День Время работы Перерыв
Понедельник 08:00 — 20:00
Вторник 08:00 — 20:00
Среда 08:00 — 20:00
Четверг 08:00 — 20:00
Пятница 08:00 — 20:00
Суббота Выходной
Воскресенье Выходной

* Время указано для региона: Россия, Нижний Новгород

Условия возврата и обмена

Компания осуществляет возврат и обмен этого товара в соответствии с требованиями законодательства.

Сроки возврата

Возврат возможен в течение 14 дней после получения (для товаров надлежащего качества).

Обратная доставка товаров осуществляется по договоренности.

Обязательным условием возврата является наличие выполненного заказа с нашего сайта (нужно предоставить номер заказа), а так же квитанции или чека транспортной, курьерской или почтовой доставки.

Ручной стартер для двухтактных лодочных моторов Tohatsu M4-M5 л.с., с объемом двигателя 102 куб. ​а так же для четырехтактных одноцилиндровых моторов Tohatsu MFS4-5-6 л.с. Подойдет для всех аналогов: Parsun, HDX, NS Marine, Nissan Marine, Mercury, Jetforse, Sail, Sailor, MTR, Golfstream, Hangkai, Yamabisi, Beluga, Toyama, Kama, Waterman и др.

Источник