Ремонт втягивающего реле стартера мазда 6 gg
Периодически не включается стартёр, хотя реле щёлкает
Обмен опытом по эксплуатации, обслуживанию и ремонту автомобиля…
Периодически не включается стартёр, хотя реле щёлкает
Лесник Пт, 14 сен 2018, 12:16
Форумчане, помогите опытом, умаялся я.
Плавающая неисправность.
Иногда, примерно раз в месяц, при запуске двигателя не срабатывает стартёр.
То есть поворачиваешь ключ, всё нормально, лампочки зажигаются, поворачиваешь в позицию «старт» — и хрен, тишина. Ключ поворачивается, а стартёр не крутит. Под капотом щёлкает реле или как его там, вроде так и должно быть. И всё. Машину завести невозможно в течение нескольких часов.
При этом на следующий день она всегда спокойно заводится как ни в чём не бывало. Тысячу раз подряд. До следующего такого фокуса. И опять — сутки ждать.
Скидывание клемм не помогает.
На сервисе неисправность найти не могут, т. к. к моменту прибытия к ним она опять в норме.
Может было у кого, форумчане? Или, может, мысли какие? Что хоть менять-то? Крайне неприятно, невозможно ездить.
Лесник Лесной маздавод Автор этого топика… Сообщения: 4559 Благодарности: 11 шт. —> Благодарности: 11 шт. Регистрация: Сб, 30 июл 2005 Откуда: Московская обл., г. Жуковский
Re: Периодически не включается стартёр, хотя реле щёлкает
Talmaska Пт, 14 сен 2018, 12:52
Talmaska Продвинутый маздавод Сообщения: 780 Благодарности: 118 шт. —> Благодарности: 118 шт. Регистрация: Чт, 19 май 2016 Откуда: М.О. Машина: M6 GH, LB, 2.0 AT
Re: Периодически не включается стартёр, хотя реле щёлкает
Yugin Пт, 14 сен 2018, 12:53
Yugin Влившийся в движение Сообщения: 199 Благодарности: 32 шт. —> Благодарности: 32 шт. Регистрация: Вт, 23 фев 2016 Откуда: Химки М.О .
Re: Периодически не включается стартёр, хотя реле щёлкает
Ninja Вс, 16 сен 2018, 16:37
Ninja Маньяк флуда Сообщения: 17670 Благодарности: 760 шт. —> Благодарности: 760 шт. Регистрация: Чт, 16 авг 2007
Re: Периодически не включается стартёр, хотя реле щёлкает
Лесник Пн, 08 окт 2018, 21:05
Лесник Лесной маздавод Автор этого топика… Сообщения: 4559 Благодарности: 11 шт. —> Благодарности: 11 шт. Регистрация: Сб, 30 июл 2005 Откуда: Московская обл., г. Жуковский
Re: Периодически не включается стартёр, хотя реле щёлкает
Volchok Вт, 02 апр 2019, 00:35
Вот сегодня у меня такая фигня случилась. Выходные машина (2006 г.в.) постояла, вечером пришёл, ключ повернул, вроде вот-вот должна была завестись. но вместо этого заглохла и молчок. Индикаторы на приборке горят, стрелки как сумасшедшие бегают )) Пока оставил её как есть, днём при свете пойду разбираться.
Volchok Продвинутый маздавод Сообщения: 404 Благодарности: 1 шт. —> Благодарности: 1 шт. Регистрация: Вс, 14 май 2006 Откуда: из сказки
Re: Периодически не включается стартёр, хотя реле щёлкает
Ninja Вт, 02 апр 2019, 15:03
Ninja Маньяк флуда Сообщения: 17670 Благодарности: 760 шт. —> Благодарности: 760 шт. Регистрация: Чт, 16 авг 2007
Re: Периодически не включается стартёр, хотя реле щёлкает
FreeSkyWolf Сб, 05 окт 2019, 17:07
Источник
Ремонт втягивающего реле стартера мазда 6 gg
Обмен опытом по эксплуатации, обслуживанию и ремонту автомобиля…
Ремонт стартера ?
Puleon Пт, 08 янв 2010, 19:15
Re: Ремонт стартера ?
Дим Саныч Пт, 08 янв 2010, 19:43
Re: Ремонт стартера ?
Marlboro20 Пт, 08 янв 2010, 20:39
была такая беда после прошлогодней зимы!
отвез в сервис (не официал.)
разобрали, смазали, все поставили на место! 20тыс. км без проблем!
тфу тьфу тьфу
что касается бендикса , предлогали мне его поменять отдельно, сказали якобы износ присутствует но не значительный , но цена была такая, что по моему проще новый стартер Б-категории приобрести! сделаю поправку на то что я из эстонии , у вас в россии с запчастями попроще!
Marlboro20 Влившийся в движение Сообщения: 77 Благодарности: 0 шт. —>Благодарности: 0 шт. Регистрация: Чт, 02 июл 2009 Откуда: Эстония Машина: Mazda 6 2.0 104kW
- ICQ
Re: Ремонт стартера ?
Puleon Сб, 09 янв 2010, 09:49
Marlboro20 писал(а): была такая беда после прошлогодней зимы!
отвез в сервис (не официал.)
разобрали, смазали, все поставили на место! 20тыс. км без проблем!
тфу тьфу тьфу
что касается бендикса , предлогали мне его поменять отдельно, сказали якобы износ присутствует но не значительный , но цена была такая, что по моему проще новый стартер Б-категории приобрести! сделаю поправку на то что я из эстонии , у вас в россии с запчастями попроще!
Re: Ремонт стартера ?
Marlboro20 Вс, 10 янв 2010, 01:04
Marlboro20 Влившийся в движение Сообщения: 77 Благодарности: 0 шт. —>Благодарности: 0 шт. Регистрация: Чт, 02 июл 2009 Откуда: Эстония Машина: Mazda 6 2.0 104kW
- ICQ
Re: Ремонт стартера ?
spoonch Пн, 11 янв 2010, 10:18
spoonch Предводитель безобразия Сообщения: 26625 Благодарности: 88 шт. —> Благодарности: 88 шт. Регистрация: Вс, 03 фев 2008 Откуда: Ленинград Машина: Mercedes
Re: Ремонт стартера ?
Puleon Вт, 12 янв 2010, 16:11
Re: Ремонт стартера ?
spoonch Вт, 12 янв 2010, 16:22
spoonch Предводитель безобразия Сообщения: 26625 Благодарности: 88 шт. —> Благодарности: 88 шт. Регистрация: Вс, 03 фев 2008 Откуда: Ленинград Машина: Mercedes
Re: Ремонт стартера ?
L-39 Пт, 12 мар 2021, 13:17
По итогу — реле не пригодилось, т.к. всё дело было в окисле на язычке управляющего контакта втягивающего реле!
Но стартер весь перебрал, почистил, смазал. Щёточный узел, правда, заменил. Износ щёток около 40% был. Втулки и коллектор практически без износа.
Если бы не слабое место — стягивающие болты корпуса стартера, то было бы без проблем, НО! Они сцукко за 11 лет закисли так, что оба оборвались при откручивании, хотя я ударной отвёрткой их откручивал. Но видать перестарался.
Высверливал обломки болтов часа 2 — 2,5. С горем пополам высверлил, нарезал резьбу и вогнал вместо них шпильки М5. Обрезал по длине по месту.
Если бы стал ещё раз разбирать, то откручивал бы шуруповёртом. Так хоть шанс есть не оборвать болты, если, конечно с ним получится вообще отвернуть.
Кто дочитал — молодец! Опыт чужих ошибок не менее ценен, чем своих! При этом менее затратен!
ПыСы. Релюха, кстати, Российская, и всё бы ничего, но язычёк управляющего контакта не туда смотрит. Хотя поставить подогнув его тоже можно.
L-39 Продвинутый маздавод Сообщения: 963 Благодарности: 154 шт. —> Благодарности: 154 шт. Регистрация: Вт, 07 фев 2012 Откуда: Ковров Машина: М6, 1,8 мкпп 2007г.
Источник
Как проверить и отремонтировать стартер Мазда 6
Перед разборкой стартера нужно проверить его исправность простыми проверками
Снимаем стартер, как описано в предыдущей статье
Отверткой проверяем легкость перемещения муфты привода вдоль вала
Проворачиваем шестерню привода. Шестерня должна легко проворачиваться относительно ступицы муфты в направлении вращения якоря и не должна проворачиваться в противоположном направлении
После этого соединяем проводами клемму «минус» аккумулятора с корпусом стартера
Второй провод соединяем одним концом к клемме плюс аккумулятора, а другим — к выводу управляющего провода тягового реле
Если тяговое реле исправно, то раздается щелчок и выдвигается муфта привода. В противном случае тяговое реле заменяем
Отсоединяем провод от управляющего вывода тягового реле и подсоединяем к нижнему контактному болту тягового реле
Якорь стартера должен вращаться с частотой более 6000 мин -1 . В противном случае нужно ремонтировать стартер
Разборка стартера
Откручиваем гайку нижнего контактного болта тягового реле и отсоединяем шину от контактного болта тягового реле
Выкручиваем три винта крепления тягового реле к крышке стартера со стороны привода
Снимаем тяговое реле, отсоединив якорь от рычага привода
Вынимаем из корпуса тягового реле якорь и возвратную пружину
Выкручиваем стяжные болты и отсоединяем корпус стартера
Выкручиваем два болта и снимаем крышку подшипника
Фиксируем щетки с помощью головки подходящего размера
Вынимаем ротор из корпуса стартера
Снимаем резиновый уплотнитель и вынимаем планетарный редуктор
Поддеваем отверткой и снимаем рычаг привода
Снимаем ограничительное кольцо и отсоединяем от вала якоря механизм редуктора
Вынимаем ограничительное кольцо и крышку
Снимаем с вала пластмассовую шестерню
Снимаем шестерни с направляющих
Сжимаем и вынимаем стопорное кольцо
Проверяем высоту щеток в щеткодержателе. Проверяем омметром изолированные корпуса на замыкание с корпусом
На шлицах и цапфах вала якоря не должно быть повреждений. Коллектор якоря не должен иметь следов обгорания
Незначительное обгорание устраняем ветошью смоченной в бензине и мелкозернистой наждачной шкуркой
Проверяем омметром обмотку якоря на короткое замыкание
Проверяем, легко ли перемещается якорь тягового реле стартера, замыкаются ли контактные болты контактной пластины (с помощью омметра)
Проверяем привод. Зубья шестерни привода не должны иметь значительного износа. Шестерня должна легко проворачиваться относительно ступицы муфты в направлении вращения якоря и не должна проворачиваться в противоположном направлении
Если зубья шестерни изношены или повреждены либо шестерня проворачивается в обоих направлениях, заменяем привод
На рычаге привода стартера не должно быть трещин и следов значительного износа
Смазываем шлицевую поверхность вала якоря кремнийсодержащей смазкой
Муфту привода не нужно смазывать и нельзя применять для очистки средства, которые могут вымыть заложенную в его муфту смазку
Смазываем моторным маслом подшипники (втулки) в крышках стартера
Собираем стартер и все демонтированные детали в обратном порядке
Источник