Меню

Renault arkana чип тюнинг

Чип тюнинг Рено Аркана 1.3 150: а нужно ли?

Хотите сделать чип тюнинг Рено Аркана 1.3 150 л.с.? Разбираемся в целесообразности данной процедуры.

Технические подробности о двигателе Рено H5Ht 1.3 TCe 150

1.3-литровый турбо двигатель Рено H5Ht 1.3 TCe 150 впервые представили только в 2017 году и на этот момент он ставится на европейские Сценик и Каптур, а также наш кроссовер Аркана. Такой же мотор, но под индексом М282 использует для ряда своих моделей компания Mercedes.

Любопытно, что рабочий объем новых четырехцилиндровых бензиновых моторов 1.3 TСe семейства Energy с заводским индексом Н5х увеличен: 1330 кубических сантиметров вместо 1197 кубиков у двигателей 1.2 TСe, которые постепенно уйдут в отставку.

Мотор развивает 150 л.с. и 250 нм крутящего момента, выполнен полностью из алюминия, поэтому на стенки цилиндров блока нанесен слой железосодержащего сплава Bore Spray Coating (данная методика BSC обеспечивает улучшение процессов теплообмена двигателя и тем самым увеличивает его КПД за счет снижения трения).

Поэтому капитальный ремонт двигателя, с возможностью расточки цилиндров в нем, официально не предусмотрен.

Вместо ремня ГРМ в новом моторе для Арканы установлена цепь, рассчитанная на весь срок его службы. Головка блока имеет в сечении треугольную форму, ее спроектировали немцы. А также новая форма камеры сгорания. В российской версии мотор лишен фильтра твердых частиц и отвечает нормам ЕВРО-5 и работает на бензине АИ-92. Подача топлива осуществляется методом непосредственного впрыска под давлением до 250 бар. Расход топлива в смешанном цикле составит 5,4л/100км.

Мотор прошел испытания на надежность, он специально адаптирован для условий российского климата и готов к холодным условиям эксплуатации. На европейским моделях Рено, Ниссан и Мерседес этот двигатель устанавливается в сочетании с роботизированными коробками передач. Вариатор впервые установлен именно на модели Рено Аркана. Но это только для топовых комплектаций Арканы, а базовые версии получат атмосферные двигатели и механические коробки передач.

В ближайший год данная силовая база пройдет «обкатку» на Аркане и будет устанавливаться, возможно с небольшими изменениями, на будущие модели Рено Дастер и Каптюр, которые выйдут на российский авторынок через год-полтора. В частности Duster будет использовать: двигатель, трансмиссию, рулевой механизм, некоторые узлы подвески (например, подрамники) – поскольку новая платформа Б0 модульная.

Компания обещает больший крутящий момент на низких оборотах, более плавную кривую момента и, разумеется, сниженный расход топлива.

Впрочем, это нетрудно проверить. На сегодняшний день объявлено о трех версиях двигателя: ТСе 115, ТСе 140 и ТСе 160 (цифры соответствуют мощности в лошадиных силах). Самый слабый мотор сочетается только с шестиступенчатой «механикой», остальные два могут работать в паре с семиступенчатым «роботом» EDC с двумя сцеплениями.

Версии мощностью 115 и 140 л.с. уже устанавливаются на минивэны Renault Scenic и Grand Scenic, и их технические характеристики известны.

Источник

Чип-тюнинг Renault Arkana

Найдите специалиста по чип-тюнингу

Сделайте чип-тюнинг у проверенного специалиста с выдачей сертификата и возможностью манибэка.

АДАКТ против удаления корректно работающего катализатора.
Узнайте про возможные последствия для автомобиля.

Не устраивает динамика Arkana? С завода модель сильно задушена экологическими нормами, что проявляется в неадекватной реакции педали газа, провалах тяги, медленном наборе скорости. Устранить эти недостатки — задача прошивки Arkana от АДАКТ.

Преимущества чип-тюнинга Рено Аркана

  • Улучшение эластичности и приемистости мотора;
  • Значительная прибавка тяги на низких оборотах;
  • Мгновенный отклик педали газа;
  • Устранение плавающих оборотов, вибрации мотора на холостом ходу;
  • Улучшение динамики при движении с работающим кондиционером;
  • Устранение провала при разгоне;
  • Оптимизация температурного режима ДВС;
  • Возможность программного отключения катализатора и других эко-систем.

Расход после чиповки Arkana, как правило, остается на прежнем уровне. Если же начать ездить более динамично (у многих водителей после чипа появляется такое желание), соответственно вырастет и расход.

Читайте также:  Тюнинг фар из оргстекла своими руками

Гражданские тюнинг-прошивки не снижают ресурс мотора и трансмиссии, поскольку цель не максимальная производительность движка, а оптимизация калибровок, связанных с программными ограничениями в угоду экологичности.

Чтобы защитить автовладельцев от мошенников и нечестных мастеров, прошивки от АДАКТ сопровождаются специальным сертификатом. Его могут выдать только официальные партнеры компании.

Источник

Можно ли сейчас установить модифицированную прошивку на новые Рено Аркана и Каптур?

Многие наши клиенты хотят обновить прошивку на своих Рено Аркана и Каптур. Но сейчас нет такой возможности. Сегодня мы ответим на все вопросы по теме и объясним, почему так сложилось.

Можно ли установить новую прошивку на эти модели сейчас? Нет. Это связано с тем, что на автомобили начали устанавливать новую электронику, включая и блоки управления. Именно с этим связано большинство проблем калибровщиков.

Ранее на автомобили с двигателем 1.6 H4M устанавливались блоки управления Siemens/Continental EMS3125. Сейчас же ставится абсолютно новый блок EMS3140, а на моторы 1.3 устанавливается EMS3160.

Почему новые блоки управления – проблема для изготовителей прошивок?

Для загрузки прошивок нужна специальная программа-загрузчик, которая дает возможность обновлять ПО. Подробнее об этом мы рассказали в статье про чип-тюнинг автомобилей. Сейчас такой программы нет.

Еще никто из калибровщиков не разработал подходящий загрузчик для новых блоков управления. По этой же причине нет и самих прошивок – программы невозможно загрузить и настроить их работу.

Когда будут доступны прошивки для Рено Аркана и Каптур?

Сейчас нет никакой официальной информации. Но есть неподтвержденные данные. Согласно им разработчики уже создают ПО для работы с новыми блоками EMS3140 и EMS3160. Но это долгий процесс, который идет крайне медленно из-за отсутствия официальных обновлений ПО для данных автомобилей.

Пока не выйдет официальная прошивка или серьезное обновление, разработчики ПО не могут начать работу – они не знают протокола обмена данными. Теоретически его можно взломать и разработать программы. На практике же такой подход не дает никаких гарантий на успешную установку новых прошивок и может «убить» блок управления авто.

Точной даты, когда можно будет устанавливать модернизированные прошивки на Рено Аркана и Каптур, пока нет. Мы предполагаем, что это произойдет не ранее лета 2021 года. Этого времени может хватить для разработки загрузчиков и новых прошивок (хотя бы тестовых версий) для Аркана и Каптур.

Еще раз подчеркнем, что сейчас невозможно устанавливать новые прошивки на данные модели авто. Если вы увидите какие-либо объявления о таких услугах – мы категорически не советуем им верить.

Мы предлагаем подождать и сконцентрироваться на обслуживании своих авто без обновления прошивок. Услуги по обслуживанию и ремонту мы оказываем без изменений. С технической стороной Аркана и Каптур нет никаких проблем, и мы уже давно работаем с этими моделями.

Если вам требуется ремонт или обслуживание данных моделей – мы всегда будем рады вам помочь. А также к нам вы можете обратиться за консультацией. Актуальную информацию о разработке новых версий прошивок мы также будем публиковать в штатном режиме. Автор: Логан-Шоп СПб

Источник

Замеряем разгон Renault Arkana. За сколько наберет сотню?

Скорость 60 км/ч автомобили в городе со светофора развивают обычно за секунд 15—20. Но при покупке машины нас очень интересует, за сколько «сек» она набирает 100 км/ч со старта. В какой-то степени это ребячество и попытка доказать (самому себе), какой ты крутой малый. С другой стороны, это безопасность. Ведь чем быстрее разгоняется машина — тем быстрее можно совершать обгоны или вклиниваться в переполненный поток МКАД с короткой полосы разгона. Уже несколько месяцев корреспонденты Onliner и в хвост и в гриву гоняют новенький кроссовер Renault Arkana. Машина уже прошла обкатку, и настало время проверить ее динамические характеристики!

Читайте также:  Тюнинг двигателя д 245

Что там по официальным цифрам?

На нашем рынке Renault Arkana продается с двумя двигателями на выбор. Базовая версия кроссовера оснащается 1,6-литровым агрегатом и передним приводом. Мощность атмосферного мотора — 114 л. с. Для того, чтобы движок ее выдавал, его нужно раскрутить до 5500 оборотов в минуту. Пик крутящего момента доступен чуть раньше — на 4 тысячах оборотов — и составляет 156 Нм. С 5-ступенчатой «механикой» 1,6-литровый мотор разгоняет Arkana до сотни за 12,4 секунды. Небыстро. Но если вы хотите двухпедальный вариант с базовым агрегатом, то готовьтесь к совсем флегматичному характеру — 15,2 секунды до 100 км/ч. Перед обгоном автопоезда лучше трижды подумать!

Примерно две трети покупателей Renault Arkana в Беларуси берут более мощную версию с турбомотором. Напомним, это 1,3-литровый агрегат, разработанный в сотрудничестве с Daimler. Здесь мощность составляет уже 150 л. с. и она доступна тоже только на высоких оборотах — 5250 в минуту. Иными словами, мало кто из водителей часто выпускает всех «лошадей». Зато максимальный крутящий момент у двигателя передается на колеса уже при 1700 оборотах в минуту. Спасибо за это турбине. Тяга составляет 250 Нм. В редакции Onliner самая топовая версия с турбодвигателем, но при этом не самая быстрая.

Дело в том, что у нас полноприводная модификация Arkana и она «по заводу» разгоняется до сотни за 10,5 секунды. Переднеприводная версия на 52 килограмма легче. С таким же мотором и вариатором (мотор 1,3 недоступен с «механикой») в спринте до 100 км/ч она на 0,3 секунды быстрее. Поэтому если хотите гонять, лучше брать передний привод и 1,3 турбо. Такой автомобиль еще и чутка экономичнее. Замер расхода топлива мы проводили в начале месяца.

Максимальная скорость Renault Arkana с 1,6-литровым мотором и «механикой» составляет 183 км/ч. Такой же мотор с вариатором способен разогнать кроссовер до 172 км/ч. Турбоверсия, независимо от типа привода, имеет максималку 191 км/ч. Что касается высоких скоростей, наша Arkana ездила по немецкому автобану с показанием 180 км/ч на спидометре. Коллеги-журналисты говорят, полет был нормальным!

Замеры с одним водителем в машине

Итак, по паспорту наш кроссовер набирает 100 км/ч за 10,5 секунды. Как и в случае с расходом топлива, редко реальные цифры замеров динамики совпадают с заводскими характеристиками. Даже если мы говорим о машине с автоматической коробкой передач, где, казалось бы, все, что нужно сделать, — быстро нажать на газ в пол. Набор скорости зависит от уклона дороги, ветра, количества людей в машине, шин и других параметров.

Первый старт делаем на пустой машине с одним 78-килограммовым водителем. Никаких лаунчей у Arkana нет, и мы не насиловали вариатор, выжимая одновременно две педали. Стартовали с холостых оборотов, отпустив тормоз и быстро нажав газ в пол. Конечно, это не лабораторные испытания и такие замеры не претендуют на строчку в официальных характеристиках, но это опыт в реальных условиях эксплуатации. Уклон на участке М2, где мы проводили заезды, — 0,11%. Ветра по ощущениям не было, но мы все равно замеряли разгон, двигаясь как в одну сторону, так и в другую.

Переводим селектор коробки в Drive, жмем газ. Кроссовер стремительно набирает скорость, имитируя переключения передач на 5,5 тысячи оборотов в минуту. Причем неважно, в спортивном вы режиме или нет (режим вообще не влияет на разгон с педалью в полу). Спустя 5,24 секунды с момента старта программа Dragy, которую мы использовали для замеров, сообщила о достижении скорости 60 км/ч. Сотню кроссовер набрал за 11,46 секунды. Почти на секунду дольше, чем заявляет производитель.

Читайте также:  Шкода октавия а7 серебристая тюнинг

Разворачиваемся и проделываем то же самое на обратном пути. На этот раз 0—60 км/ч машина проделала за 4,85 секунды. Сотню редакционное транспортное средство набрало за 10,76 секунды. Почти заводские данные! Наиболее интенсивно разгон происходит до 50 км/ч — эту скорость машина развивает за 3,83 секунды, в то время как вторая «пятидесятка» дается Arkana почти за 7 секунд.

Разгон с четырьмя людьми в салоне

Проделываем ту же процедуру с полным салоном людей. Три дополнительных человека (помимо водителя) с сумками и рюкзаками добавили машине 270—300 кг. Цифру 60 стрелка спидометра отметила спустя 5,61 секунды после старта. Дальше разгон замедлился, и сотню машина набрала за 12,69 секунды.

Разворачиваемся. И в этот раз обратный путь оказался более динамичным: 5,4 секунды до 60 км/ч и 11,8 секунды до 100 км/ч. В общем, нагруженная Arkana разгоняется до сотни за 12 секунд.

Почему второй заезд всегда был быстрее первого? Скорее всего, это связано с работой системы охлаждения. Перед первым стартом мы долго стояли на месте, настраивали камеры, обсуждали какие-то детали с операторами. У машины срабатывал вентилятор радиатора, и она фактически боролась с перегревом. Проехав полным ходом 5 километров перед вторым стартом (на обратном пути), автомобиль охлаждался потоком воздуха, и во время второй попытки он был больше подготовлен к спринту.

Так или иначе, реальная динамика Renault Arkana почти не отличается от заводских характеристик. Сотню машина набирает за 10,7 секунды. Максималку в 191 км/ч она наверняка разовьет при необходимости.

Еще пару цифр

Наше устройство не фиксировало разгон до отметки 120 км/ч, но мы сами произвели замеры. С одним водителем в салоне Renault Arkana набирает максимальную «легальную» в Республике Беларусь скорость за 15,51 секунды. С четырьмя людьми кроссовер проделывает эту же операцию за 17,1 секунды. Разгон с постоянной скорости 80 до 120 км/ч занял у загруженной машины примерно 8 секунд.

Почему Mercedes с таким же мотором на 2 секунды быстрее?

Любопытно, что переднеприводный Mercedes A-Class c таким же мотором разгоняется на 2 секунды быстрее моноприводной Arkana. Почему такая большая разница? Нет, не из-за массы. Весят машины примерно одинаково: снаряженная масса Renault Arkana с передним приводом — 1378 кг, Mercedes A-Class — 1355 кг. A-Class динамичней в первую очередь из-за более обтекаемого кузова. Все-таки это хетчбэк, а не кроссовер. Кроме того, на модель Daimler ставится более скорострельный «робот», а не вариатор. Коробка легко съедает добрые полсекунды, а то и секунду. Ну и не забываем, что на A-Class устанавливается 163-сильная версия турбомотора (у Arkana — 150 сил).

Так хватает ли динамики?

Машина бодро стартует и, если водитель не стесняется давить на газ, уверенно набирает скорость вплоть до 120 км/ч. Сложно представить гражданскую ситуацию, когда интенсивности разгона Arkana не хватит. Не стоит от недорогого кроссовера ожидать подхвата BMW X6, с которым у Renault схожий силуэт кузова. Как говорится, разные весовые категории.

«Поначалу сомневался, что Arkana выедет из 12 секунд. Обычно недорогие машины намного медленнее, чем указано в официальных характеристиках. Но на дороге машина ощущается весьма динамичной в широком диапазоне», — поделился своим мнением Михаил из компании Еurocode, которая предоставила нам оборудование для замеров. А этот парень ездил на многих быстрых машинах, в том числе после чип-тюнинга.

Спецпроект подготовлен при поддержке ООО «Автопромсервис», импортера Renault в Беларуси. УНП 100064519.

Auto.Onliner теперь в Telegram! Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Библиотека Onliner: лучшие материалы и циклы статей

Источник

Adblock
detector