Если стартер отказал…
Случается, что при попытке запустить двигатель, вместо благородного урчания мотора, из-под капота раздаются щелчки, скрежет, или коленвал проворачивается с натугой, еле-еле. Одна из возможных причин таких симптомов – поломка стартера. Впрочем, все может оказаться не так ужасно.
В 80% случаев виновата электрика
Простейший вариант причин того, что стартер не крутит, – разрядился аккумулятор. В современных автомобилях электроцепь блокируется, если напряжение на выходе АКБ опускается ниже 10 В.
Кроме того, следует внимательно осмотреть контакты как на батарее, так и в месте соединения силового провода со стартером. Если они окислились или гайки слабо затянуты, аккумулятор может оказаться ни при чем.
В некоторых моделях авто при включении зажигания может несанкционированно сработать иммобилайзер, разомкнув цепь. Чтобы убедиться, что причина в этом, следует подключить нагрузочный провод от аккумулятора напрямую к стартеру.
Вообще электрическая составляющая при отказе стартера – одна из наиболее вероятных причин сбоя в его работе. Поэтому в любом случае начинать диагностику следует с «прозвона» всей цепи – от «массы» к кузову автомобиля до контактов на основном и втягивающем реле стартера.
Ну и, конечно, проверить состояние всей проводки, обратив особое внимание на блок предохранителей. Возможно, один из них перегорел. Для упрощения диагностики можно опять же подключить аккумулятор напрямую.
Случается, что виновником неполадки оказывается замок зажигания, в котором поврежден один из элементов контактной группы.
Запустить двигатель при перечисленных причинах отказа стартера можно в, так сказать, аварийном режиме, когда автосервиса рядом нет, а ехать надо, причем срочно. Для этого, как минимум, необходимо знать, где находится контактная группа стартера и как до нее добраться.
Включив зажигание и предварительно поставив машину на «нейтралку» и «ручник», отсоединяется фишка, ведущая к контактной группе, и с помощью отвертки замыкаются клеммы стартера. Если с «внутренностями» агрегата все в порядке, двигатель должен запуститься.
КЗ в обмотках стартера – путь на свалку
Гораздо хуже, если дело вовсе не в проводке. А, например, в поломке втягивающего реле: короткое замыкание в обмотке, механические повреждения, соскакивание возвратной пружины со штатного места и т. д. Симптомом выхода из строя реле могут быть характерные щелчки при попытке запустить двигатель.
Еще одной распространенной неисправностью является износ щеток или выработка (засорение ламелей) коллектора, а также повреждение силового провода, соединяющего обмотки стартера с тяговым реле.
Случается также пробуксовка муфты привода стартера или, наоборот, привод слишком туго перемещается по резьбе вала. И еще целый набор возможных поломок в механической части.
А вот что совсем плохо, так это если замкнуло саму обмотку ротора или статора. Немногим лучше, если полетел бендикс, точнее – его вилка. Или любой из подшипников узла. В этом случае, как и во всех вышеописанных ситуациях, детали можно заменить, тогда как при повреждении обмоток бывает легче приобрести новый стартер.
Между прочим, двигатель можно запустить, даже если стартер отказал полностью и навсегда. Правда, для этого необходимы два условия: автомобиль должен быть переднеприводным и оборудованным механической коробкой перемены передач.
Действия следующие. Любое из передних колес вывешивается с помощью домкрата, выворачивается в удобную для свободного доступа сторону, а на покрышку наматывается буксировочный трос или прочная веревка – оборота на три-четыре со свободным концом 1-2 метра.
Затем втыкается третья передача и включается зажигание (естественно, автомобиль должен быть зафиксирован стояночным тормозом). С помощью намотанного на колесо троса оно раскручивается (конечно, не без определенных усилий), и велик шанс, что машина заведется. Если это случилось, нужно тут же поставить автомобиль на «нейтралку», снять с домкрата и – можно ехать. Как говорится, голь на выдумки хитра.
Не крутит на прогретом двигателе
Со стартером иногда случается еще одна неприятность: «на холодную» он работает исправно, а при прогретом двигателе отказывается служить.
Причиной такого, казалось бы, странного «поведения», как правило, является установка втулок вала ротора меньшего диаметра, чем предписано руководством по эксплуатации. В итоге, при нагревании втулка заклинивает вал.
Нежелательный эффект от нагревания агрегатов может проявиться и в пропускной способности электроконтактов, за состоянием которых, как уже говорилось, необходимо постоянно следить.
Источник
Рено каптур не заводится в мороз
Communities › Renault Kaptur › Blog › как заводимся зимой
у ког как заводится зимой и при какой температуре?
Recommendations
Comments 16
Вот объясните мне — почему многие говорят, двигатель 2.0 с АКП — в морозы не заводится! ((( А при чем тут АКП? или она как то влияет? Мне не понятно ?
Вот например Spirtuoso в теме -29 с утра (www.drive2.ru/l/462902917582553405) — завел машину. У него МКПП, но двигатель 2.0, такой же как у 4*4 с АКП (2.0)
Так в чем причина все таки? При чем тут АКП?
Может зависит еще от топлива. На 92 бензине приемистость лучше чем у 95. Может если холодно лить 92. Или же установить вебасто, если деньги есть конечно.
Если бы это были единичные случаи, а так довольно массово и все льют 92? Мало верится.
Вот объясните мне — почему многие говорят, двигатель 2.0 с АКП — в морозы не заводится! ((( А при чем тут АКП? или она как то влияет? Мне не понятно ?
Вот например Spirtuoso в теме -29 с утра (www.drive2.ru/l/462902917582553405) — завел машину. У него МКПП, но двигатель 2.0, такой же как у 4*4 с АКП (2.0)
Так в чем причина все таки? При чем тут АКП?
На форуму kaptur.club/threads/zapus…v-morozy-dvigatel-2-0.352 есть версия что АКПП даже в режиме Р нагружает двигатель своим замерзшим маслом, тогда как механика заводится с выжатым сцеплением!
Я тут думал над этой проблемой — предположение — действительно из-за АКПП, там масло, надо его провернуть! А в механике все масло внизу — все легче крутить двигатель))) Наверно все таки влияет на запуск двигателя АКПП. Хотя у меня был шевроле Орландо, автомат — и не было проблем. Хотя тоже стоял автозапуск по температуре на минус 18)))))
Было — 34, ночевала во дворе (не как обычно в гараже), приехал в 21:30 вечером, в 01:30 завёл с Рено старта, потом в 06:30 завел ещё раз, также. Утром часов в 09 поехал, вроде норм, только стоял немного на уклоне в право и когда тронулся в салоне загорелся свет и появилась индикация открытой двери. Остановился, пришлось перезахлопнуть заднюю левую, после чего всё прошло (реально она была закрыта)…
В -25 завёлся ну почти с полпинка. Субъективно стартер раза в 2 дольше крутил мотор по времени. Запускал дистанционно, пока мимо выгуливал скотину. Вернулся, что бы ехать на работу, когда мотор уже остановился. Трансмиссия замёрзла чуть менее, чем полностью, но я ж не первую зиму за рулём — крался около километра, пока не почувствовал, что уже можно ехать. “Телевизер” включился где-то метров через 300 движения и 1 светофор. -30 пока не было, а на моей памяти у нас в регионе бывало и -38. Если будет холоднее -25, не забыть бы отметиться с отчётом. А вообще хочу в перспективе поставить “Бинар” (за неимением бюджета на Вебасто/Ебершпрехер в данный момент).
Дважды при температуре -30 не завелась.каптур 2.0 АКПП . Аккумулятор хорошо крутил масло не завершен но не схватывает((( приходилось ждать оттепели (-16-20) и заводить но уже при помощи проводов и другого авто((( думаю как решить эту проблему по бюджетные))) или просто не пользовался ей. Заводится до -26-27.
— 22 завелась без проблем, не работала медиа система, включилась после 10 минут прогрева.
Думаю о вебасте. Вот накоплю поставлю!
Эбершпехер, у меня в борт журнале есть темка
Итак за окном -40 . Включаю дома подогрев двс в розетку на 2 часа, температура поднимается до + 47 -50. И легко как летом заводимся. Без ущерба для двс. Вот как то так.
-34 Запустился со сцеплением, подгазовкой и страшными звуками, магнитола не включалась, поворотники залипали, рычаг кпп стоял колом, дверь не закрывалась водительская. После 20 минут прогрева все вернулось в строй
По датчику температуры блока Starline у меня в машине сейчас Максимум -10 градусов.
В Москве пока не было мородов, поэтому заводится легко.
В -15 прошлый дастер заводился с не с натугом но крутил нехотя.
А Фокус в любой мороз крутил дай бог так каждому мотору.
Пока боевого мороза не было, обещают к новому году.
Уверенный запуск зависит от 1) Масла 2) Бенза 3)Чистоты топливной системы 4) Хороших свечей
Renault Kaptur из парка ЗР: зимние расходы
Как Renault Kaptur переносит свою первую зиму?
Renault > Kaptur
Renault Kaptur 1.6 CVT
Изготовитель — ЗАО «Рено Россия», Москва
В эксплуатации «За рулем» — с октября 2016 года
Пробег на момент отчета — 7000 км
Публикации в ЗР: 2016, № 11; 2017, № 1
Три месяца езжу на Каптюре, проходящем в редакции длительные испытания, и все никак не могу привыкнуть к его внешности. Цветные вставки на молдингах и решетке выглядят вполне гармонично, смирился даже с колесными дисками в оранжевых тонах — но из-за расписных узоров на крыше все равно порой испытываю неловкость перед окружающими. Выглядит аляповато и не добавляет мужественности ни машине, ни ее хозяину. Видимо, и поэтому душа радуется, когда идет снег: с белой крышей Kaptur смотрится куда пристойней.
Нынешняя зима началась рано, и я уже многое знаю об особенностях зимней эксплуатации Каптюра.
По скользкому мой переднеприводный Kaptur едет не шибко задорно, зато очень надежно и безопасно. Если немного перебираю со скоростью на входе в поворот, он плавно, всеми четырьмя колесами сползает наружу траектории. Если скольжение чрезмерно, машину быстро и четко возвращает на путь истинный система стабилизации, не допускающая особых вольностей.
Однажды в обильный снегопад мне даже пришлось краснеть за излишнее усердие ESP. Оказавшись первым на светофоре, я решил стартануть пободрее. Загорелся зеленый, я вдавил педаль акселератора, а дальше все происходило как в замедленной съемке. По соседнему ряду меня обогнал пяток машин, в корму уперся мощный вседорожник, а я, как в страшном сне, пытался от него убежать. Тщетно! Машина одинаково плохо разгонялась и при нажатой, и при отпущенной педали. А лампа ESP мигала чаще, чем вращались колеса. И отключить эту вредную стабилизацию нельзя. Видимо, разработчики были уверены, что настроили ее оптимально для работы в любых ситуациях.
Нейтрализовать ESP можно только нецивилизованным методом — вынув предохранитель № 36, расположенный в салонном блоке под панелью приборов. С умерщвленной системой стабилизации Kaptur гребет увереннее и пробирается гораздо дальше по заснеженной целине. Хотя и в этом случае возможности переднеприводного Каптюра небезграничны — обутый во фрикционные шины Nokian Nordman RS, он неплохо ползет по прямой (спасибо и редкому для современных кроссоверов клиренсу свыше 200 мм), но быстро закапывается, лишь только дорога уходит в подъем. Как-то раз в подобной ситуации потратил больше часа, чтобы откопать автомобиль.
Если будете вынимать предохранитель перед сложным участком дороги, не забудьте потом установить его на место: электронная помощь на дороге никогда не помешает.
Не считаю себя мерзлявым, но при выставленных на климат-контроле 22 ºС (считается максимально комфортной температурой) мне в Каптюре совсем не жарко. Беспристрастные термодатчики подтвердили субъективные ощущения: даже через полтора часа после пуска двигателя температура в зоне головы оказалась почти на 5 ºС ниже заданной. Не отрицаю, что климатическая установка, тем более на относительно недорогом автомобиле, не обязана точно и равномерно прогревать салон в каждой его точке до заданной температуры, но расхождение желаемого с действительным явно велико.
Судя по результатам замеров и особенностям поведения климат-контроля, причина его «прохладного» отношения к своим обязанностям — алгоритм работы. Двигатель прогревается достаточно быстро, а вот печка и дует неохотно, и рано начинает разбавлять горячий воздух холодным. Поэтому я обычно выставляю 24 ºС, а в сильный мороз даже более высокую температуру, чтобы салон быстрее прогрелся. Потом постепенно убавляю температуру, пока не станет комфортно.
Дистанционный пуск двигателя — функция удобная. Более того, среди относительно недорогих моделей это редкость. Штука полезная, но есть вопросы. Например, далеко не всегда мне удается пустить мотор с первой попытки — во многом из-за мудреной схемы активации. И ни разу не получалось завестись с пульта, если автомобиль находился не в зоне прямой видимости. Более того, при дистанционном пуске мотор работает лишь десять минут и глохнет. Даже при несильном морозе этого времени явно недостаточно, чтобы прогреть салон и разморозить окна. Разработчикам следовало бы поставить отсечку не по времени, а по температуре в салоне.
Кто и зачем придумал привязать к одной кнопке включение обогрева и максимального обдува лобового стекла? Спору нет, такая связка быстро снимает снег и наледь после ночной стоянки. Но в движении пользоваться этой функцией очень неудобно. Если управление было бы раздельным, нити постоянно прогревали бы стекло, не давая образовываться льду. А так горячий воздух несколько минут дует на стекло — некомфортно, нечем дышать.
После нескольких месяцев эксплуатации уже очевидно, что Kaptur неплохо подготовлен к русской зиме. Сказываются российское происхождение и подготовка к службе в наших непростых условиях. А исправить небольшие конструктивные недочеты разработчикам вполне по силам. Надеюсь, они это сделают в ближайшее время.
Расходы на эксплуатацию и обслуживание (2900–7 000 км)*, руб.
Из них на бензин (АИ-95, средний расход 9,9 л/100 км)
*Без учета расходов на полисы ОСАГО и каско.
Рено каптур не заводится в мороз
Renault Kaptur (2019 год). ДВИГАТЕЛЬ НЕ ЗАВОДИТСЯ. ОБЩИЕ ПРИЕМЫ ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ
Приемы пуска двигателя с системой впрыска топлива одинаковы при любой температуре наружного воздуха и жидкости в системе охлаждения двигателя.
Для пуска достаточно лишь включить стартер, не прикасаясь к педали управления дроссельной заслонкой. Система управления двигателем самостоятельно установит необходимые для пуска параметры подачи топлива и опережения зажигания.
Практически во всех инструкциях к автомобилю (с механической коробкой передач) содержится рекомендация при пуске двигателя обязательно выжать сцепление. Эта рекомендация оправдана только в случае пуска в сильный мороз, чтобы не тратить энергию аккумулятора на проворачивание валов и шестерен коробки передач в загустевшем масле. В остальных случаях эта мера направлена лишь на то, чтобы автомобиль не тронулся, если по забывчивости включена передача. Этот прием вреден для двигателя, так как при выжатом сцеплении через него на упорный подшипник коленчатого вала передается значительное усилие, а при пуске (особенно холодном) смазка к нему долго не поступает. Подшипник быстро изнашивается, коленчатый вал получает осевой люфт, а трогание с места начинает сопровождаться сильной вибрацией. Для того чтобы не портить двигатель, возьмите в привычку проверять перед пуском положение рычага переключения передач и пускать двигатель при затянутом стояночном тормозе, не выжимая сцепление без крайней необходимости.
1. Откройте капот, потянув на себя рукоятку привода замка капота.