Меню

Рено логан подходит ли стартер от ларгуса

Меняем стартер на Рено Логан своими руками: типичные ошибки и совместимость

Легковой автомобиль Renault Logan – это 5-местный седан, выпускаемый компанией Renault с 2004 года. Летом 2008-го был проведён рестайлинг, а следующее, второе поколение машин появилось на 6 лет позднее – рассматривать его здесь не будем. В ходе рестайлинга моторы решили не менять, оставив их в прежнем виде: под капотом седана может находиться 8-клапанник 1,4 MPi, 1,6 MPi либо 16-клапанный двигатель объёмом 1,6 л. 1,0-литровый вариант, а также «дизели» в Россию официально не поставлялись. Заметим, что такой элемент как стартёр у моторов с разным числом клапанов будет отличаться.

Список совместимости

Стартёры с 8-клапанных ДВС не подходят к 16-клапанным, и наоборот. А крепёжные элементы в обоих случаях будут одинаковыми. Дальше следуют два списка, и в каждом указаны номера из каталогов той или иной фирмы. Каждый список содержит названия узлов в сборе, подходящих для замены оригинального стартёра. За полноту мы не ручаемся, хотя 15 и 9 наименований – это неплохой простор для выбора.

Оригинальный элемент, устанавливаемый с завода, в списках будет выделен другим шрифтом. Стоит помнить, что Логаны в РФ производятся с 2005 года, и вариантов с завода может быть несколько.

Что подойдёт для любого 8-клапанника

Двигатель 8-клапанный К7М (1,6) либо К7J (1,4):

  • 8200 815 083 (Renault)
  • 7700 274 303 (Renault)
  • 8200 590 412 (DACIA)
  • STV1276 или STV1276RB (KRAUF)
  • STV1276RB (Motorherz)
  • 220399 (Messmer)
  • 220399 (ERA, Италия)
  • IR9411 (Protech)
  • ST11112 (FENOX)
  • CS1276 (HC-parts)
  • 113932 (CARGO)
  • 458 179 (VALEO)
  • 8EA 738 081-001 (HELLA)
  • M000T46371ZT (Mitsubishi)

Мощность стартёра равна 0,85 кВт, если говорить об оригинальной версии.

Всё, что совместимо с 16-ю клапанами

Двигатель 16-клапанный К4М (1,6):

  • 8200 266 777G (Renault)
  • 438 163 или 458 179, также TS10E1, TS10E3 (VALEO)
  • AXS9274 (Automotor France)
  • 2-2873-VA (WAI, Тайвань/Китай)
  • 220399 (Messmer)
  • LRS02483 (TRW)
  • A75328 (DELTA AUTOTECHNIK)
  • 8080180 (FRIESEN)
  • 0-986-022-810 (BOSCH)
  • S80180N (QUINTON HAZELL, Англия)

Электрическая мощность стартёров «Рено» будет составлять 0,85 кВт.

Один из трёх: выбор нового стартёра, пример на видео

Признаки неисправности разных элементов

Ниже перечислены симптомы, по которым можно определить, исправен или нет сам стартёр:

  1. При повороте ключа слышится щелчок, но вал «не крутит». Неисправно в этом случае будет втягивающее реле, хотя износ щёток или замыкание «на массу» вызывает эти же симптомы.
  2. Вал вращается с трудом и останавливается. Причины: замыкание в одной из цепей (короткозамкнутый виток), также общий механический износ.
  3. Если стартёр вращается «вхолостую», то его реле в любом случае исправно. Проблема вызвана поломкой механических деталей, соединённых с втягивающим реле.
  4. Допустим, стартёр не отключается после запуска. Подобная неисправность встречается крайне редко, а ремонтировать нужно втягивающее реле.

Всем интересующимся рекомендуем изучить чертёж, где показано устройство стартёра.

Схема электрического стартёра, его внутреннее устройство

Корпус является контактом «массы». На контакт «30» напряжение поступает всё время, а к клемме «50» оно подводится при запуске. Обратите внимание, что при неисправности втягивающей обмотки мотор «М» получать напряжение не будет. В этом случае стартёр «щёлкает», но не «крутит», что и указывалось в «пункте 1».

Неисправный стартёр можно отремонтировать, найдя и заменив в нём вышедшую из строя деталь. Но проще выполнить замену узла в сборе. К тому же, поломка чаще вызывается общим износом. И менять одну-две детали будет бессмысленно.

Согласно отзывам, долговечность стартёров Renault составляет 280-300 тыс. км, но это – если вести эксплуатацию неправильно. Автор отзыва признаётся, что использовал слишком густое масло для двигателя (статья о выборе и замене моторного масла на Рено Логан). Если же соблюдать все рекомендации, можно считать, что срок службы фирменного стартёра – неограничен.

Стартёр двигателя на рисунке обозначен цифрой 17

Чтобы выполнить замену, проводят действия:

  1. Отключают АКБ (только одну клемму «—»);
  2. Откручивают гайку (медь) от клеммы «50»;
  3. Так же поступают с гайкой от 30-й клеммы;
  4. Откручивают три крепёжных винта, снимают стартёр.

В седанах «Логан» поколений I и II эти операции выглядят одинаково, а «подготовительные действия» будут отличаться в зависимости от типа двигателя (8кл./16кл.). Знайте, что подобраться к стартёру можно только снизу. И рекомендуется устанавливать автомобиль на яму: согласно отзывам, не помогают даже высокие «волговские» домкраты. Делайте выводы.

Номера втягивающих реле:

  • 16 кл.: 594 188 (VALEO), 132977 (CARGO);
  • 8 кл.: LRT-121 (Logem), 30226 (Asam), BK65033 (Breckner).

Снимаем и устанавливаем модуль стартёра

Прежде всего, нужно отключить минусовой контакт АКБ: ключом «на 10» ослабьте гайку и снимите клемму, сдвигая её вверх. В седанах «Логан» клемма «минус» расположена справа.

Минусовая клемма в «Логане»

Сеть не должна получать напряжение, и тогда замыкание шнура «30» не приводит к чему-либо непредвиденному. Когда клемма снята, автомобиль устанавливают на яму. Что делать дальше, сказано в следующей главе.

Проводим замену на 8-клапанниках

Найдите, где именно находится стартёр. Этот шаг иллюстрирует фото 1. Нужно будет выполнить действия:

  1. Накидным ключом «на 13» ослабляют крепление скобы, как показано на фото 2;
  2. Болт, крепящий скобу снизу, ослабляют ключом «на 16» (фото 3). Скобу снимают, выкрутив болт и гайку руками;
  3. Используя накидной ключ «на 8» и «на 10», откручивают гайки крепления клемм «50» и «30» (см. рис. 4). Обе клеммы лучше сразу снять!
  4. Убрав автомобиль с ямы, найдите три болта крепления стартёра. На фото 5 можно видеть две шляпки болтов. Третий элемент показан на рис. 6.
  5. Используя ключ «на 13», тоже накидной, откручивайте болты крепления. Сам узел придерживать снизу не нужно. А ещё, если будет мешать кулиса КПП, её можно демонтировать – используйте тот же ключ «на 13» (рис. 7).

Источник

Стартер Renault Logan

На автомобиль Renault Logan устанавливается обычное пусковое устройство с достаточно простым принципом работы. Несмотря на это, стартер Рено Логан имеет несколько характерных поломок, порядком нервирующих владельцев.

Неисправности и решения проблем

Условно поломки бывают двух типов — механического и электрического свойства. В первом случае изнашивается зубчатка бендикса, вырабатываются подшипники качения или повреждаются крепёжные элементы. Неполадки с электрикой — уже проблема с реле, обмотками и перебоями в поступлении питания.

  1. Первое, что нужно сделать во время диагностики — удостовериться в нормальном заряде аккумуляторной батареи. Когда вольтаж на клеммах низкий, силы тока не хватает для активации электродвигателя. Поэтому рекомендуется замерить напряжение АКБ, используя мультиметр.
  2. Обязательно следует устранить окись на клеммах стартера и аккумулятора. Важно осмотреть также всю проводку — возможно, что некоторые провода ослабли, их надо надёжно закрепить. Что касается соединений, то их нужно после очистки для профилактики смазать.
  3. Далее проверяется втягивающее реле. Это делается и без снятия пускового устройства, прислушиваясь к звукам реле во время подачи напряжения. Если оно издаёт щелчки, то исправно.
  4. Проконтролировать состояние замка зажигания. Заменить узел или неработающие детали.

Стартеры Renault Logan частенько ломаются из-за повреждения обгонной муфты. Зубья бендикса стачиваются, устройство начинает буксовать.

При грамотной эксплуатации и своевременном уходе стартер Рено Логан служит порядка 300 тыс. километров пробега минимум. Неблагоприятное воздействие на механизм оказывают плохие российские дороги, а также некачественные расходники.

Оригиналы стартеров Renault Logan и их аналоги

В некоторых случаях стоимость ремонта повышается настолько, что целесообразнее заменить деталь целиком. Большинство автовладельцев подыскивают надёжный аналог или вариант, рекомендованный самим производителем. Качество заводских стартеров Рено изначально считается хорошим, но здесь важно не наткнуться на подделку.

Итак, оригинальные устройства для Рено Логан:

  • для восьмиклапанных модификаций — Renault 8200815083;
  • для шестнадцати клапанных версий — Renault 8200266777G.

Эти изделия встречаются и под другими оригинальными рыночными номерами или ОЕМ (кросс-код). Объяснить данный факт можно большой шириной номенклатуры запчастей, производимых различными фирмами.

Renault 8200815083 Renault 8200266777G
АвтоВАЗ 8200815083 АвтоВАЗ 8200266777
MITSUBISHI M000T46371ZT NISSAN 23300-00QAX
MITSUBISHI M0T46371ZT RENAULT 570558083
RENAULT 7711497421 RENAULT 7711135335
RENAULT 82000266777 RENAULT 7711135849
RENAULT 8200815079 RENAULT 7711497547
MITSUBISHI M000T46371 RENAULT 8200182178
MITSUBISHI M0T46371 RENAULT 8200266777B
RENAULT 7711135849 RENAULT 8200815079
RENAULT 8200182178 RENAULT 8200815079C
RENAULT 8200266777 RENAULT 8200815083
RENAULT 82 00 266 777 B MITSUBISHI M0T46371ZT
RENAULT 82 00 266 777 C MAZDA 42438163
RENAULT 8200266777D FORD F00CD0002
DACIA 8200781939 VOLVO 8253504
RENAULT 8200815079C NISSAN 23300-1105R
NISSAN 23300-00QAX RENAULT 6001549012
RENAULT 6001549012 CITROEN 8200781939
RENAULT 7711135335 CITROEN 8200815079C
RENAULT 82 00 266 777 A CITROEN 8200815083
RENAULT 82 00 266 777 E NISSAN 23300-AZ71A
RENAULT 8200049826 MITSUBISHI M0T46371
NISSAN 23300-1105R RENAULT 8200049826
RENAULT 7700104674 RENAULT 82 00 266 777 A
RENAULT 7700105119 RENAULT 8200266777E
RENAULT 7711134530 RENAULT M000T46371
RENAULT 7711134794 RENAULT M000T46371ZT
RENAULT 8200082782 RENAULT 7700104674
RENAULT 8200466784 RENAULT 7700105119
RENAULT8200929534 RENAULT 7711134530
MITSUBISHI M000T46371AM RENAULT 7711134794
MITSUBISHI M0T46371AM RENAULT 8200082782

Также можно выбрать устройства, произведённые сторонними фирмами. Некоторые из них практически не уступают в качестве оригиналам.

Для 8-клапанного Рено Логан Для 16-клапанного Рено Логан
HC-Cargo 113932 BOSCH 010
HELLA 8EA 738 081-001 HC-Cargo 113932
TESLA technics TT15317 VALEO 438163
Francecar FCR211067 VALEO 458179
QuartZ QZ8200815083 BOSCH 0 986 022 810
FENOX ST11112 JP GROUP 4390300609
FARCOM 107147 ERA 220399
KAVO PARTS EST-6509 Automotor France AXS9274
DELCO REMY DRS0661 Automotor France AXS9274BAC
DELCO REMY DS1771 FENOX ST11112
DELCO REMY DRS0661N AMD AMD.EL252
DELCO REMY DS1771N Asin ASIN.EL2252
ERA Benelux RE83615N Francecar FCR211068
BORG & BECK BST2025 QuartZ QZ8200240487
HELLA CS1276 QuartZ QZ8200815083
VALEO 438163 DELCO REMY DRS3948X
VALEO D7E27 DELCO REMY DS5058
VALEO D7E47 EDR WS30159
VALEO TS10E3 EDR RE83615N
VALEO 190955 BORG & BECK BST2025
VALEO 191434 SPIDAN 4742
VALEO 192502 SPIDAN F032CS1276
VALEO 458179 HELLA 8EA 012 080-201
VALEO 726064 HELLA 8EA 012 527-471
VALEO 726864 HELLA 8EA 012 527-472
VALEO 838023 LUCAS ELECTRICAL LRS02483
ERA 220399 VALEO D7E27
DA SILVA 20150 VALEO D7E47
DA SILVA D020150 VALEO TS10E3
DA SILVA JD020150 VALEO 190955
DA SILVA MSQ0105 VALEO 191434
MESSMER 220399 VALEO 192502
CEVAM 3001 VALEO 726064
HC-PARTS CS1276 VALEO 726864
HC-PARTS F032CS1276 VALEO 838023
EDR 910661 FISPA 410276
EDR 910661N BOSCH 2281
EDR EF11660 QUINTON HAZELL QRS1411
CASCO CST35271GS HERTH+BUSS ELPARTS 42438163
AUTOTEAM SMI271 FRIESEN 8080180
SANDO 6035271.1 FARCOM 105284
UNIPOINT F042S07007 MAGNETI MARELLI NK 4722810
UNIPOINT STR-4610 MAGNETI MARELLI MRS80180
AS-PL S3012 DELCO REMY DRS3948

Как снимать стартер на Renault Logan

В первую очередь необходимо подготовить ряд инструментов:

  • домкрат с подставками или эстакаду;
  • шестилучевый инструмент;
  • трещотку с удлинителем;
  • набор головок и ключей.

При определённой сноровке на замену пускателя потребуется около получаса. Двигатель не закрывает доступ к стартеру, как на многих иномарках. Устройство пуска расположено по соседству с КПП и механизмом сцепления. Но вытащить его можно только снизу, поэтому автомобиль приходится поднимать или ставить на яму. В гаражных условиях рекомендуется использовать высокий домкрат, обязательно с подставками по обеим сторонам машины. Естественно, колёса стопорятся ручником.

Пошаговая инструкция по демонтажу на 8-клапанном ДВС:

  • обесточить АКБ во избежание короткого замыкания или произвольного включения;
  • открутить ключом на 13 крепления скобы, держащей стартер с нижней части;
  • скинуть провода с пускового устройства;
  • вытащить разъём с датчика уровня масла — инструкция рекомендует снимать ДУМ целиком, но это вовсе необязательно;
  • перейти в подкапотное пространство и открутить винты, удерживающие стартер ключом на 13;
  • вытащить пускатель, перед этим раскачав его — это нужно сделать, так как на Логанах он держится ещё за счёт запрессованной втулки.

На 16-клапанном ДВС процедура замены несколько осложняется. Тут надо дополнительно снимать навесное оборудование. Магистрали системы охлаждения надо отвести в сторону.

Полезный совет. Легче устанавливать стартеры от производителя Mitsubishi, так как они не имеют прилива между левым и средним болтами.

Профилактические мероприятия

Для очистки гаек и болтов лучше всего подходит щётка по металлу. Также хорошо зарекомендовала себя тряпка, смоченная в бензине. Обрабатывать электродвигатель ВД-40 не рекомендуется, так как средство входит в реакцию с медью. В крайнем случае, если без химической очистки не обходится, используйте специальный аэрозоль.

Видео: замена стартера

Источник

Читайте также:  Сигнализация томагавк как увеличить время прокрутки стартера