Рено магнум не заводится
Ремонт RENAULT MAGNUM DXI не заводиться. Ремонт блока подготовки воздуха APM. MID 128 psid 161 fmi 12.
Renault Magnum, надежный Европейский грузовик. Но бывают случаи, когда вдруг автомобиль заглох и не заводится. При этом на дисплее приборной панели загорается чек. Но бывают ситуации, когда ошибки и чек не высвечиваются. Для начала нужно выяснить, как это происходит. Есть два варианта неисправности :
- При повороте ключа зажигания, стартер вращает двигатель грузовика
- Стартер не включается и не крутит двигатель
Запуск двигателя на выезде
Специалистами нашего предприятия накоплен большой опыт оказания услуг грузовикам Рено Магнум, когда автомобиль заглох при движении. У нас имеются автомобили техпомощи, опытные автоэлектрики готовые в любое время выехать на помощь. Дилерское оборудование.
Давайте более подробно рассмотрим каждый из вариантов неисправности грузового автомобиля.
Не крутит стартер
Если система управления описываемого грузовика при повороте ключа запуска двигателя, не включает стартер, то причина неисправности заключается в электрическом оборудовании или электронных системах грузовика. Причины могут быть следующие:
- Неисправность замка зажигания
- Неисправность главного реле автомобиля
- Обрыв или замыкание шины CAN
- Неисправность блока управления двигателем
- Неисправность Аккумуляторной батареи
- Обрыв “массы”
- Обрыв или замыкание электропроводки
- Неисправность блока реле и предохранителей
- Неисправность замка зажигания
- Неисправность втягивающего реле стартера
- Выход из строя стартера
- Отсутствие контактов в разъемах электрической проводки
- Отсутствие напряжения питания на блоке управления двигателем
- Механическая поломка двигателя
Стартер крутит — не заводится
Если стартер грузового автомобиля Рено Магнум при повороте ключа в замке зажигания вращается, но при этом двигатель не подает никаких признаков. Причина поломки может заключаться как в электрооборудовании автомобиля, так и в механике. Неисправности электрики могут быть как описанные раньше, кроме причин связанных со стартером и его цепями, дополнительно следующие причины:
- Поломка топливного насоса высокого давления (ТНВД)
- Механическая неисправность двигателя
- “Завоздушивание“ топливной аппаратуры
- Неисправность свечей накала
- Отсутствие топлива в баке
- Засорение топливного фильтра
- Засорение топливопроводов
- Поломка обратного клапана
- Механические поломки форсунок
История из практики ремонта
Проблема с CAN шиной
С утра также попадается нам звонок от автомобиля РЕНО МАГНУМ. Авто заехал на станцию техобслуживания, где ему сделали переборку крана управления тормозами прицепа. После этой процедуры машина перестала заводиться. Проведя компьютерную диагностику, видим, что дело было абсолютно не в кране. Витая пара кан шины выскочила из своих параметров. Придется вить новую, но эта процедура займет времени, а пока что делаем первоначальные действия по запуску автомобиля и выгона его из сервиса. Заводим на коленке, используя два провода. Перегоняем в отстойник и намерены заниматься им лишь на завтрашний день, закупив предварительно материала нужного для починки. Оставляем автомобиль в покое, да и водителю даем отдохнуть денек, а сами рвем когти на следующий транспорт.
Рено Магнум — капитальный ремонт электрики
На базе нас ждет РЕНО МАГНУМ, также из вчерашней заявки. Простоявший 2 месяца в одном из сервисов г. Москвы, но так и не доведенный до ума, который никак не хочет заводится. Хозяин — приветливый и улыбающийся уже пожилой вьетнамец, рассказал нам о своих горестях и посетовал на то, что автомобиль хочет отдать в руки сына, но в прежде желает провести полный капитальный ремонт электро узлов и деталей автомобиля. Проведя с ним дискуссию по поводу ремонта — отправляемся домой. Такой ремонт требует внимания минимум на 4 дня. Поэтому собираемся с духом и готовимся исправлять неисправности КАН — шины авто, и электронных блоков управления КПП, иммобилайзера и приборной панели. Чаще всего на таких авто именно эти блоки мешают автомобилю нормально функционировать.
Источник
Причины из-за чего Рено Магнум не заводится
На просторах отечественных трасс часто можно встретить европейские грузовики Renault Magnum. Они заслужили свою популярность благодаря высокой надёжности. И всё же иногда и с этой техникой возникают проблемы. Бывают случаи, когда Рено Магнум не заводится и на приборной панели высвечивается соответствующая ошибка. В некоторых случаях на дисплее панели приборов ошибки может не быть.
В любом случае рекомендуется воспользоваться помощью опытных специалистов. Компания «Авто+» гарантирует своим клиентам проведение детальной диагностики неисправности, а также выполнение высококачественного ремонта. Пытаться устранять неисправность самостоятельно не рекомендуется, поскольку по неосторожности можно лишь усугубить ситуацию.
Что следует проверить водителю
Иногда ДВС не удаётся запустить по довольно простым причинам, которые водитель вполне способен устранить самостоятельно. В первую очередь, следует обратить внимание на наличие топлива. Это кажется банальным, но всё же нужно исключить эту причину в первую очередь. Вполне возможно, что в топливной системе образовалась воздушная пробка и препятствует проходу дизеля или забился фильтр. Также водителю стоит проверить наличие «массы» в автомобиле.
В остальных ситуациях лучше воспользоваться помощью опытного мастера!
Не включается стартер
Причин, из-за которых силовой агрегат Рено Магнум не заводиться, может быть довольно много. Чаще всего это происходит, потому что стартер не крутит. При этом поломка может быть не в самом стартере. Причины, по которым может не включаться стартер в Renault Magnum:
- Отсутствие «массы».
- Неисправность в электропроводке (плохой контакт или короткое замыкание).
- Поломка стартера.
- Неисправный замок зажигания.
- Проблема в электронном блоке управления силовым агрегатом.
- Слабый заряд аккумулятора.
- Обрыв CAN-шины.
- Проблема в блоке реле и предохранителей.
- Неисправность главного реле.
Все перечисленные поломки, за исключением слабого заряда аккумуляторной батареи и отсутствия «массы», должны устраняться специалистами. Иногда определить неисправность самостоятельно бывает трудно. Например, если появляется ошибка 200, это может означать множество проблем с электрооснащением автомобиля:
- Плохой контакт в шине CAN.
- Отсутствие массы.
- Повреждения проводки грузовика.
- Поломка в иммобилайзере.
И это далеко не весь перечень того на что может указывать ошибка 200.
Двигатель не запускается при работающем стартере
Иногда не заводится двигатель, даже если стартер исправно выполняет свою функцию. Это может указывать на неисправность самого силового агрегата, ТНВД, либо проблемы с подачей топлива. Также это может быть связано с проблемами в электрике.
Причины, по которым мотор может не запускаться, если стартер работает:
- Сломан ТНВД.
- Механическая неисправность в двигателе.
- Засорение топливных каналов или фильтра.
- Неисправность форсунок (PLD-секций).
- Сломан обратный клапан.
- Образование воздушной пробки в топливной системе.
Топливная система Рено Магнум устроена сложно, особенно в последнем поколении автомобилей с двигателями DXi. Производить ремонт самостоятельно не рекомендуется, поскольку без специального диагностического оборудования можно навредить автомобилю.
Благодаря PLD-секциям, которые применяются в последних моделях Рено Магнум, мотор работает более эффективно и экономит топливо. Тем не менее такое усовершенствование усложняет ремонт.
Если на Рено Магнум появились проблемы с зажиганием, лучше не пытаться ремонтировать сложные элементы автомобиля самостоятельно. Такую работу следует доверить профессиональным мастерам.
г. Котельники,
ул. Новорязанское ш. дом 6, стр. 4 , этаж 2, офис 18
Режим работы:
с 9:00 до 21:00
Без выходных
Источник
Не заводится Renault Magnum
Renault Magnum, надежный Европейский грузовик. Но бывают случаи, когда вдруг автомобиль заглох и не заводится. При этом на дисплее приборной панели загорается чек. Но бывают ситуации, когда ошибки и чек не высвечиваются. Для начала нужно выяснить, как это происходит. Есть два варианта неисправности :
- При повороте ключа зажигания, стартер вращает двигатель грузовика
- Стартер не включается и не крутит двигатель
Запуск двигателя на выезде
Специалистами нашего предприятия накоплен большой опыт оказания услуг грузовикам Рено Магнум, когда автомобиль заглох при движении. У нас имеются автомобили техпомощи, опытные автоэлектрики готовые в любое время выехать на помощь. Дилерское оборудование.
Давайте более подробно рассмотрим каждый из вариантов неисправности грузового автомобиля.
Не крутит стартер
Если система управления описываемого грузовика при повороте ключа запуска двигателя, не включает стартер, то причина неисправности заключается в электрическом оборудовании или электронных системах грузовика. Причины могут быть следующие:
- Неисправность замка зажигания
- Неисправность главного реле автомобиля
- Обрыв или замыкание шины CAN
- Неисправность блока управления двигателем
- Неисправность Аккумуляторной батареи
- Обрыв “массы”
- Обрыв или замыкание электропроводки
- Неисправность блока реле и предохранителей
- Неисправность замка зажигания
- Неисправность втягивающего реле стартера
- Выход из строя стартера
- Отсутствие контактов в разъемах электрической проводки
- Отсутствие напряжения питания на блоке управления двигателем
- Механическая поломка двигателя
Стартер крутит — не заводится
Если стартер грузового автомобиля Рено Магнум при повороте ключа в замке зажигания вращается, но при этом двигатель не подает никаких признаков. Причина поломки может заключаться как в электрооборудовании автомобиля, так и в механике. Неисправности электрики могут быть как описанные раньше, кроме причин связанных со стартером и его цепями, дополнительно следующие причины:
- Поломка топливного насоса высокого давления (ТНВД)
- Механическая неисправность двигателя
- “Завоздушивание“ топливной аппаратуры
- Неисправность свечей накала
- Отсутствие топлива в баке
- Засорение топливного фильтра
- Засорение топливопроводов
- Поломка обратного клапана
- Механические поломки форсунок
История из практики ремонта
Проблема с CAN шиной
С утра также попадается нам звонок от автомобиля РЕНО МАГНУМ. Авто заехал на станцию техобслуживания, где ему сделали переборку крана управления тормозами прицепа. После этой процедуры машина перестала заводиться. Проведя компьютерную диагностику, видим, что дело было абсолютно не в кране. Витая пара кан шины выскочила из своих параметров. Придется вить новую, но эта процедура займет времени, а пока что делаем первоначальные действия по запуску автомобиля и выгона его из сервиса. Заводим на коленке, используя два провода. Перегоняем в отстойник и намерены заниматься им лишь на завтрашний день, закупив предварительно материала нужного для починки. Оставляем автомобиль в покое, да и водителю даем отдохнуть денек, а сами рвем когти на следующий транспорт.
Рено Магнум — капитальный ремонт электрики
На базе нас ждет РЕНО МАГНУМ, также из вчерашней заявки. Простоявший 2 месяца в одном из сервисов г. Москвы, но так и не доведенный до ума, который никак не хочет заводится. Хозяин — приветливый и улыбающийся уже пожилой вьетнамец, рассказал нам о своих горестях и посетовал на то, что автомобиль хочет отдать в руки сына, но в прежде желает провести полный капитальный ремонт электро узлов и деталей автомобиля. Проведя с ним дискуссию по поводу ремонта — отправляемся домой. Такой ремонт требует внимания минимум на 4 дня. Поэтому собираемся с духом и готовимся исправлять неисправности КАН — шины авто, и электронных блоков управления КПП, иммобилайзера и приборной панели. Чаще всего на таких авто именно эти блоки мешают автомобилю нормально функционировать.
Источник
Рено магнум не крутит стартер причины
Что делать, если прямо на дороге сломался стартер Рено Магнум? Надежнейшие немецкие машины зачастую ломаются в неожиданные моменты, особенно коммерческие, активно задействованные грузовые модели. Если не крутится стартер, проблему можно решить даже без обращения на СТО – одним звонком в выездную службу технической поддержки.
Высокая квалификация работников и наличие современного диагностического оборудования, оперативность и гарантия на все виды услуг – преимущества выездного автосервиса. Звоните и заказывайте техническую помощь в любое время! Не потребуются расходы на эвакуацию, не будет длительного простоя машины и убытков. Всего за 1-2 часа будет выполнен квалифицированный ремонт Renault Magnum – и можно снова садиться за руль.
Вызов автоэлектрика — автомеханика можно сделать по телефону:
+7 (909)15-25-444
Типовые проблемы со стартером
Если водитель не слышит щелчка стартера в машине с большим пробегом, то есть вполне традиционные объяснения:
- изнашивание деталей стартера;
- поломка в реле;
- произошло окисление силовой клеммы;
- есть дефект моторной массы в целом.
На самом деле устранить эти помехи можно легко и быстро – при наличии оборудования и опыта. Но далеко не все водители совмещают свою работу с автослесарными навыками. К тому же под рукой может не быть нужного оборудования. Если требуется замена запчастей, то дело осложняется, ведь вы находитесь далеко от ближайшей станции техобслуживания.
Особенности грузовиков Рено Магнум
Бывает, что стартер крутит, но нет сцепления – здесь уже необходима полноценная глубокая диагностика всей управляющей системы. Источник данных проблем – в конструктивных особенностях всей проводки. Жгуты могут быть неудачно расположены, легко повреждаются. При всем качестве машин Renault сигнал реле поступает по цепи управления, но стартер молчит.
Бывают также случаи сгорания транзистора в составе электронного блока, который подает сигнал на реле. Эти сведения можно узнать по итогам компьютерной диагностики – ошибка 04038 сигналит о наличии внутренних дефектов. Главное, что необязательно иметь новый блок на замену. Вполне можно выделить «умерший» ключ и провести замену транзистора, даже в полевых условиях.
Обращайтесь к выездным мастерам автоэлектрикам и механикам!
Если вам требуется срочная техническая помощь на дороге, даже в час пик или поздно ночью к вам отправится квалифицированный специалист. К моменту его прибытия вы можете ускорить процесс ремонт – заранее проверить состояние двигателя, клемм на окисление, сделать несколько попыток включения стартера.
Мастер использует компьютерное оборудование для оценки состояния стартера, проверит жгуты и другие элементы пускового механизма. Поврежденные элементы будут заменены на новые, провода срастят с качественной изоляцией и сделают работу стартера безопасной и бесперебойной.
В общем дело было так, одним прекрасным днем (позднее выяснилось, что совсем то он не прекрасный), поехал я по магазинам. Приехал, заглушил, купил все что мне надо, подхожу к мегану, сажусь, вставляю карту, жму тормоз, нажимаю старт, зажигается панель приборов, играет музыка … и ничего… не заводится мой меган. Все внутри похолодело, выключаю музыку, жму старт снова, прислушиваюсь, слышу бензонасос работает, и под капотом легкий щелк… и все… Ну, думаю делать нечего. Ловлю попутку, цепляюсь тросом, ползем до дома. Гаража нет, на эстакаду никакую не заедешь, раз не заводится, до ближайшего сервиса километров 100.(А дело было в далекой российской глубинке, гостил я там.) ну тут дело такое, домкратим, поднимаем, подставляем чурочки. Мысли в голове стартер щелкает, но не замыкается втягивающее реле на нем. Но где он этот стартер у наших французских машин не знаю. Сверху смотрел смотрел не увидел, полез снизу, кое как светя телефоном нашел ж**у стартера. Оказывается, если снизу смотреть то в дырке за защитой его как раз слегка видно. Но вот никаких проводов не видно. да и время уже позднее… оставляем на завтра. Вечер проходит с курением форума мегане2.ру. И выходит это наша общая болезнь. Контакт отходит от реле.
На завтра залезаю, понимаю что мне ужас как неудобно, снимаем защиту. Сняли… Затем снимаем правое переднее колесо, так как с ним вообще ничего не видно, и понимаем, что загнувшись крючком, прицеливаясь фонариком, со стороны колеса можно рассмотреть и втягивающее реле и контакты его. ну думаю где находится знаю, щас подтяну. Залезаю вниз. (кстати, это я потом понял что без гибкой биты с головками на 10 и 8 делать там вообще нечего.) на ощупь нахожу контакт на реле насаживаю головку, тесть в это время со стороны колеса крутит. оказывается контакт там такой, что хрен еще и свернешь его приспособив другую силовую отвертку к той что была откручиваем гайку на 10. Крутим крутим а она все крутится и не выпадает. Оказывается она выкрутилась давно а с болта не слезает. В итоге опять тянемся рукой в самые французские щели. снимаем загнутую на конце кабеля клемму с болта. потом присмотревшись от колеса, понимаем что выше есть еще один болт. Тот самый, на 8. Снизу его абсолютно не видно. Опять на ощупь тянемся к нему накидываем на гайку головку, а второй крутит. Открутили, потом дотянувшись рукой от колеса снимаем с болта гайку с кабелем. А вечером помню, читал в инструкции по ремонту мегана, что стартер снимается просто. Открываем капот, снимаем аккумулятор, снимаем воздуховод, и выкручиваем три болта, держащих стартер. Ага. Снимаю клеммы с акб и … сигналка как сумасшедшая кричит, причем без акб, видать есть у нее какое-то свое питание. откусываем провода на динамик. и вот чудо. не орет. Иначе там никак, насколько я увидел. Все припаяно. далее все по инструкции но намного неудобнее чем там написано. Открутили стартер . Оказывается чтоб его достать надо еще помучаться. Берем стартер за его французскую ж**уи тащим поворачивая то туда то сюда. мешает датчик масла. Снимаем датчик масла, нажимая на рычажок на клемме и тяня его вверх. Тянем стартер опять поворачивая туда и сюда. Достаем. УУУЕЕЕЕХХААА.
Несем домой чистим контакты, проверяем от аккумулятора на прямую без нагрузки. Реле втягивалось (щелчок был слышен изначально), но не замыкало контакты к стартеру. Все чистим, проверяем, реле щелкает, стартер крутится. Смазываем, всеее, надо ставить обратно. Но на дворе вечер. Значит на завтра. Вечер проходит в поисках аналогов втягивающего реле по магазинам. Найдено .Взамен родному valeo 594653 стоимостью 3000 р на ексисте, находим куря форумы и драйв CARGO 235869 . подходит идеально в два раза дешевле. заказываем, не веря в долгую жизнь родного чищенного. На завтра ставим обратно стартер прикручиваем матерясь кабеля на болты, прикручиваем стартер. И понимаем что проводок на датчик масла коротковат стал. Сильно материмся, откручиваем стартер вытягиваем затянутый стартером проводок на датчик, датчик садим на клемму вниз до щелчка, прикручиваем стартер. Ставим Акб, скручиваем провода на сигналку, не забываем все прикрутить на место откуда взяли. сжав зубы садимся в машин, вставляем карту, жмем старт, и. ураааа! родной звук стартера вжик. Причем когда раньше было вжииииииик, теперь вжик. Радуемся, но понимаем что магнитола не работает. просит код. гуглим находим вот эту ссылку
megane2/>все делаем по инструкции. Вуаля. радуемся жизни. Надеюсь эта запись поможет тем кто дочитал таки ее до конца.
Ps: я не знаю как у людей занимает мало времени данная процедура, у меня три дня:) теперь то конечно будет быстрее, хотя, тьфу тьфу тьфу.
Эксплуатационная надежность грузовика не страхует от поломок, неисправностей. Запас прочности снижает интенсивная езда, отсутствие своевременного технического обслуживания и ремонта. При этом даже мелочи, на которые водители владельцы не обращают внимание, приводит к тому, что не крутит стартер Renault Magnum. Эту и другие проблемы оперативно устраняет на месте «Грузовой сервис 24 Вольта».
Работа | Стоимость |
---|---|
Не крутит стартер Рено Магнум: выезд и диагностика | 6000 руб. |
Выезд за МКАД | 50 руб/км |
Причины того, что не крутит стартер Рено Магнум
Современный грузовик – сложная техническая система, управляемая электроникой. Для обеспечения бесперебойной работы оборудования важна каждая мелочь. Например, к тому, что не крутит стартер Рено Магнум приводят скачки напряжения в электросети автомобиля.
Еще одна распространенная проблема – установка более мощного пусковика на старую проводку. Результат – ускоренный износ элементов стартера:
- втягивающего, силового реле;
- разрушение контактов;
- износ подшипников.
Отказ стартера Рено Магнум связан и с аппаратными сбоями: замыкание шины CAN, некорректная работа электронного блока управления.
Особое внимание стоит уделить контактам, разъемам и клеммам. В результате длительной эксплуатации соединительные элементы окисляются и для обеспечения стабильного электропитания оборудования их нужно периодически зачищать. Это делается при отключенном оборудовании, чтобы избежать травм.
Также следует выполнять профилактическую диагностику оборудования. Сканирование выявляет ошибки, которые впоследствии трансформируются в серьезные проблемы, приводят к тому, что электростартер не поворачивает двигатель Рено Магнум. В этом случае вызывайте автоэлектриков «Грузового сервиса 24 Вольта» со специальным оборудованием и инструментом. Только так неполадки устраняются на месте быстро, без буксировки.
Почему важно контролировать напряжение в цепи
Мощные современные стартеры чувствительны к перепадам напряжения. Скачки провоцируют сильный нагрев подвижных элементов агрегата, что приводит к структурным повреждениям – спеканию и выгоранию. Низкое напряжение провоцирует появление пленки на коммутаторе, что снижает технические характеристики стартера, ускоряет износ.
Контролировать напряжение можно самостоятельно. Это простая процедура, не требующая применения специального оборудования. Но для восстановления стабильного электропитания понадобится опыт, технические знания, специальное оборудование.
История из практики: не крутит стартер Рено Магнум
Водитель, позвонивший в наш сервис сообщил, что не крутит стартер Рено Магнум. При этом он сообщил, что выполнил нагрузочный тест для каждой банки аккумулятора. Также был проведен тест на падение напряжения АКБ и силовых кабелей. Так мастера поняли, что проблема кроется не в питании, так как стартерное устройство вообще не крутит (когда проблемы с подачей энергии, он крутит, но медленно). Выехали на место для проведения диагностики, определения, устранения проблемы.
Подключение сканера, проверка системы выявила, что установленное пусковое устройство не соответствует параметрам грузового автомобиля. Результат – быстрый износ оборудования. По рассказам водителя, стартер сравнительно недавно менялся. Взамен старого установили агрегат, купленный на вторичном рынке. При этом у автоэлектрика не хватило опыта, чтобы понять его несоответствие характеристикам Рено Магнум.
Результат – наш водитель съезди за новым агрегатом (он полностью подходил по техническим параметрам), мастера его установили. Водитель оплатил расходы на покупку по предъявлению чека. Автоэлектрики после ремонта проверили систему, откалибровали параметры, грузовик продолжил рейс. Будьте внимательны, современное оборудование не терпит неквалифицированного вмешательства. Доверяйте профессионалам, экономьте время и деньги.
Renault Magnum, надежный Европейский грузовик. Но бывают случаи, когда вдруг автомобиль заглох и не заводится. При этом на дисплее приборной панели загорается чек. Но бывают ситуации, когда ошибки и чек не высвечиваются. Для начала нужно выяснить, как это происходит. Есть два варианта неисправности :
- При повороте ключа зажигания, стартер вращает двигатель грузовика
- Стартер не включается и не крутит двигатель
Запуск двигателя на выезде
Специалистами нашего предприятия накоплен большой опыт оказания услуг грузовикам Рено Магнум, когда автомобиль заглох при движении. У нас имеются автомобили техпомощи, опытные автоэлектрики готовые в любое время выехать на помощь. Дилерское оборудование.
Давайте более подробно рассмотрим каждый из вариантов неисправности грузового автомобиля.
Не крутит стартер
Если система управления описываемого грузовика при повороте ключа запуска двигателя, не включает стартер, то причина неисправности заключается в электрическом оборудовании или электронных системах грузовика. Причины могут быть следующие:
- Неисправность замка зажигания
- Неисправность главного реле автомобиля
- Обрыв или замыкание шины CAN
- Неисправность блока управления двигателем
- Неисправность Аккумуляторной батареи
- Обрыв “массы”
- Обрыв или замыкание электропроводки
- Неисправность блока реле и предохранителей
- Неисправность замка зажигания
- Неисправность втягивающего реле стартера
- Выход из строя стартера
- Отсутствие контактов в разъемах электрической проводки
- Отсутствие напряжения питания на блоке управления двигателем
- Механическая поломка двигателя
Если стартер грузового автомобиля Рено Магнум при повороте ключа в замке зажигания вращается, но при этом двигатель не подает никаких признаков. Причина поломки может заключаться как в электрооборудовании автомобиля, так и в механике. Неисправности электрики могут быть как описанные раньше, кроме причин связанных со стартером и его цепями, дополнительно следующие причины:
- Поломка топливного насоса высокого давления (ТНВД)
- Механическая неисправность двигателя
- “Завоздушивание“ топливной аппаратуры
- Неисправность свечей накала
- Отсутствие топлива в баке
- Засорение топливного фильтра
- Засорение топливопроводов
- Поломка обратного клапана
- Механические поломки форсунок
История из практики ремонта
Проблема с CAN шиной
С утра также попадается нам звонок от автомобиля РЕНО МАГНУМ. Авто заехал на станцию техобслуживания, где ему сделали переборку крана управления тормозами прицепа. После этой процедуры машина перестала заводиться. Проведя компьютерную диагностику, видим, что дело было абсолютно не в кране. Витая пара кан шины выскочила из своих параметров. Придется вить новую, но эта процедура займет времени, а пока что делаем первоначальные действия по запуску автомобиля и выгона его из сервиса. Заводим на коленке, используя два провода. Перегоняем в отстойник и намерены заниматься им лишь на завтрашний день, закупив предварительно материала нужного для починки. Оставляем автомобиль в покое, да и водителю даем отдохнуть денек, а сами рвем когти на следующий транспорт.
За пуск мотора современного легкового автомобиля отвечает электростартер – это известно каждому водителю, правда, не все автолюбители знают, что, кроме ключа, есть несколько устройств, регулирующих его включение В случае их отказа, «картина» неисправности будет указывать на то, что именно стартер не работает, но устранению проблемы не помогут ни переборка, ни полная его замена. Давайте рассмотрим основные причины, почему при повороте ключа в замке зажигания машина не хочет заводиться, способы диагностики, и «пройдемся» по базовому списку неисправностей пускового механизма. Не будем отвлекаться на другие причины, вроде отказавшего датчика коленвала – изучим только те, которые напрямую касаются пускового устройства.
Как понять, что виноват именно стартер
Источников проблемы может быть несколько: села батарея, отказало реле, нет нормального контакта, замкнули обмотки или поврежден сам механизм стартера. Плюс еще парочка «болезней», присущих определенным моделям.
Различить их можно по обстоятельствам, при которых вы не смогли запустить мотор машины.
Например, вы включили зажигание, загорелась «приборка», прожужжал топливный насос, толкаете ключ во второе положение, а дальше, после поворота ключа есть 5 вариантов:
- Не происходит ничего – под капотом тишина, втягивающее не щелкает, стартер не крутит, контрольные лампы – ненадолго притухли.
- Слышны только щелчки, стартер – так же не работает, приборная панель реагирует изменением яркости.
- Лампы – притухают, втягивающее щелкает, из-под капота слышно натужное «вок-вок» – стартер крутит маховик, но медленно, короткими «рывками» и движок – не заводится.
- Кроме щелчка реле, раздался скрежет (стук), запахло горелой изоляцией, маховик двигателя провернулся недостаточно и мотор не завелся, дальше – тишина.
- Реле щелкнуло, стартер крутит, но с визгом (жужжанием), или треском маховик не прокручивается.
Первый вариант – указывает на потери тока на отрезке «АКБ – клемма стартера» в силовой цепи, отсутствие контакта в управляющей, на износ щеток, либо на отказ втягивающего реле.
Второй вариант – на плохой контакт на «пятаках», или где-то в управляющей цепи, либо – на межвитковое КЗ, возможно – износ и перекос втулок, из-за которого электромотор не может провернуть бендикс.
Третий – вероятнее всего «говорит» о низком заряде батареи, отсутствии надежной «массы», или неисправности со стороны ДВС (густое масло на морозе, клин генератора, и т. д.).
Четвертый – однозначно указывает на внутреннюю поломку: оторвались магниты, раскрошились щетки, либо – разрушился игольчатый подшипник.
Пятый – преимущественно говорит о механической поломке бендикса (слизаны или выкрошились зубцы, муфта не «выходит» – не достает до маховика), или зубцов планетарного редуктора.
Немного теории: что такое электростартер
Стартер автомобиля – это компактный электродвигатель постоянного тока, коллекторного типа, на валу которого стоит шестерня, совпадающая по профилю с зубьями на маховике. На корпус этого электромотора прикручено тяговое реле (соленоид), сердечник которого в момент поворота ключа толкает шестерню в зацепление с маховиком и одновременно – смыкает контактную пластину – делает «мостик» для питания обмоток.
Устройство стартера
Ротору остается только приложить усилие, провернуть маховик и запустить двигатель. Прилагается усилие обычно через понижающий редуктор, поскольку штатная скорость вращения моторчика – высокая. Пока пусковой механизм будет крутиться, шестерня бендикса будет прижиматься к маховику. Чтобы двигатель не начал после запуска вращать сам стартер, эту шестерню посадили на обгонную муфту, которая размыкает зацепление, когда скорость маховика станет больше скорости шестерни. В зацепление бендикс приводится «вилкой-рычагом», которую качает сердечник «тягового». Как только происходит запуск ДВС, и ключ возвращается в предыдущее положение – ток в обмотке реле – пропадает, шестерня возвращается под корпус, оставаясь там зафиксированной.
Что проверять, если стартер не крутит
У узла есть две электрические «цепи»: силовая и управляющая. Если контакт отсутствует в одной из них – у вас еще есть шанс запустить мотор без замены стартера. Если же проблема в механической составляющей – без снятия узла с машины найти неисправность – не получится.
Демонтаж стартера
Проверить узел на работоспособность без снятия можно, если на авто заведомо исправный, заряженный аккумулятор, а плюс от него – точно приходит на верхний силовой болт «тягового». Перед тем, как делать проверку – убедитесь, что машина стоит на ручнике, а «коробка» – в нейтральном положении. Включите зажигание. Снимите с корпуса тягового реле одинарный пластиковый разъем (для тонкого провода, по которому приходит импульс с замка зажигания). Любым изолированным металлическим предметом замкните силовую клемму тягового реле (на которую приходит «плюс» с АКБ) с пусковым контактом. Если стартер «жив» – автомобиль заведется.
Если мотор авто не запускается при повороте ключа, первое, что надо проверить – уровень заряда АКБ. Электростартеру требуется высокий ток, и он может «высадить» батарею после нескольких неудачных пусков. Если аккумулятор автомобиля разряжен ниже 10.8V, питания, подаваемого на щетки – не хватит для того, чтобы провернуть малой шестерней большой маховик. Особенно – при холодном запуске.
Еще две распространенные неполадки, связанные с АКБ: ошибка бортовой системы (если мозгам не хватает тока – БК не даст двигателю запуститься), а также – окислившиеся или незатянутые клеммы. Протрите выводы батареи от окисла, заново подключите провода, проверяя надежность затяжки.
Окисленная клемма АКБ
Не включается втягивающее реле
После поворота ключа, ток поступает на втягивающую обмотку тягового реле стартера, которое будет «втягивать» сердечник, издавая знакомый нам щелчок. Если он слышен – с устройством все в порядке, проблема в отсутствии контакта на пластине, или питания на «входе» (предыдущий случай). Когда оно перестает срабатывать – стартер не издает никаких звуков, бендикс – не выезжает.
Если машина не заводиться, нужно понять – это стартер не крутит, или просто до него не доходит напряжение. Для этого питание включается напрямую – от аккумулятора, минуя ключ зажигания. Провод с минусовой клеммы подключают на нижний силовой болт реле, а плюс – на короткое время подключают к его пусковой клемме. Происходит щелчок – значит, соленоид работает, а ток – не проходит на щеточный узел.
На большом пробеге потеря может произойти из-за разрушения контактной пластины. Отдельный вид поломки – если щелчки происходят в «пулеметном» режиме – бендикс «выскакивает», но не сцепляется с маховиком и «падает» назад – удерживающая обмотка реле не работает. Выявить дефект поможет только разборка.
Схема втягивающего реле
Следующие проверки можно делать только на снятом со стартера устройстве. Первое – в режиме «прозвонки» проверить, цела ли втягивающая обмотка: идет ли сигнал, если один щуп находится на клемме питания от ключа зажигания, а второй – на нижнем силовом контакте (с которого идет провод на электродвигатель). Дальше – в том же режиме оцените работу удерживающей обмотки: один щуп (от ключа зажигания) надо оставить на месте, вторым – прикоснуться к корпусу устройства. Сигнал есть – значит, обмотка цела.
Подгорели контакты
Последовательно: аккумулятор, силовой провод, контактный диск втягивающего и щеточный узел электродвигателя – образуют цепь высокой нагрузки, пропускающую через себя ток силой от 150 до 300 А. При работе вся цепь ощутимо нагревается, а особенно – контактный диск. Если машина стала плохо заводиться и вам приходилось долго крутить стартер – клеммы силовых болтов оплавляются, их поверхность разрушается, перестает проводить ток.
Оплавленная клемма аккумулятора
Для проверки проводимости – нужно снять реле со стартера, взять мультиметр, зафиксировать один его щуп на один силовой болт, второй – на другой. Измерять сопротивление нужно нажав пальцем на якорь соленоида (замкнув контакт). Тоновый сигнал – будет означать, что «пятаки» проводят ток нормально, цифры – что на них образовался нагар, окисел или повреждение, мешающее проводимости.
Плохой контакт в замке зажигания
Существует еще одна неявная поломка, из-за которой при повороте ключа не крутит стартер – изношенная контактная группа в самом замке зажигания. В этом случае мотор может запускаться «через раз», либо – только при интенсивном нажатии на ключ – «до упора».
Неисправности цепи управления
Пусковой импульс от ключа зажигания идет на стартер не прямо, а через предохранитель, несколько разъемов, реле, определяющих, «разрешен ли запуск» – соответствует ли состояние авто допустимому. На каждом из составляющих, включая несколько метров проводов, контакт может «потеряться», или ухудшиться, и тогда на пусковую клемму втягивающего реле – ток не придет. Признаки неисправности будут по первому варианту. Для устранения – придется, вооружившись мануалом, делать последовательную ревизию.
Условно, цепь, управляющая пуском двигателя автомобиля состоит из:
- Замка зажигания, подающего через разгрузочное реле стартера (есть не на всех машинах) пусковой импульс на обмотку тягового.
- Предохранителя, жгутов проводов и разъемов – соединяющих основные приборы и датчики.
- Датчика положения рычага селектора (в положениях P или N) – у машин с АКПП.
- Датчика-прерывателя, регистрирующего положение педали сцепления (не на всех авто).
Где-то на отрезке между плюсом аккумулятора и втягивающего в силовой провод часто внедряется контроль противоугонной системы, что также можно считать управляющим элементом. Одна из задач иммобилайзера – обесточить пусковой прибор, ведь не получая тока – стартер не крутит двигатель, а значит, он не заведется. Противоугонка иногда просто «глючит» без видимого повода. Если электростартер откликается на прямое запитывание – проверяйте сначала иммобилайзер.
Схема подключения иммобилайзера
Отклеились магниты
Стартеры бывают либо с отдельной обмоткой электромагнитного возбуждения, либо – с четырьмя постоянными магнитами, вклеенными в корпус, в поле которых вращается сердечник. Вклеены они обычно без прижимных пластин-фиксаторов, но иногда даже проставки – «не спасают» узел. После сильного перегрева, или обмерзания зимой – магниты отклеиваются от основания и тут же заклинивают ротор. При этой поломке узел однозначно – под разборку, либо – под замену.
Износ втулок или подшипников стартера
Эта неисправность не возникает «вдруг», а дает о себе знать задолго: все чаще авто не хочет заводиться с первого раза, не крутит стартер, или вращает, но не так интенсивно, хотя АКБ показывает нормальную зарядку. Проблема возникает чаще «на горячую», а постоявший ночь, остывший двигатель – заводится «с полпинка». Чтобы определить перекос изношенных втулок, узел нужно снять и разобрать. Попутно – могут вскрыться еще несколько поводов, почему стартер «молчит»: вроде изношенных щеток, подгоревших ламелей или распайки.
Износ коллектора якоря
Неисправность щеточного узла
Ресурс щеток стартера – от 100 до 200 т. км пробега – в зависимости от поставщика комплектующих конкретной марки, поэтому проблемы с их износом – более актуальны для «возрастных» автомобилей. Щетки засоряются графитовой пылью и заклинивают в держателе, ломается подпружинивающий элемент, пыль вызывает перегрев.
Даже одна поврежденная или сточенная щетка из четырех – фатально влияет на работу устройства.
Замкнули обмотки статора или ротора
Если стартер не только не крутит двигатель (не слышно звука поворота), но и издает запах паленой изоляции – вероятнее всего он сгорел из-за замыкания. Основной «враг» электростартера – перегрев, из-за которого разрушается лаковое покрытие обмоток. Особенно «страдают» от перегрева безредукторные устройства старого образца (с обмоткой возбуждения). Оголение проводов – всегда грозит замыканием. На межвитковое замыкание якоря (или пробой на массу) – указывает ухудшение эффективности работы электромотора: маховик проворачивается медленно, с большой «неохотой». Проверить статор и якорь можно только после снятия – визуально, на обрыв провода, «прозвонкой», нагрузочными клещами.
Заклинило обгонную муфту
Если стартер издает звуки, но не крутит двигатель – для дальнейшей диагностики потребуется снять его с авто.
Обгонная муфта стартера
Проверить муфту можно проворотом шестерни вручную – в одну, и в другую сторону. Если она будет крутиться в обе стороны свободно – муфту нужно менять. Узел – полуоткрытый и находится достаточно низко, поэтому «собирает» на себя загрязнения. Для профилактики, нужно периодически прочищать его. Некоторые автовладельцы промывают муфту из распылителя, но этого нельзя делать, равно как смазывать ее консистентными смазками. Иначе деталь заклинит от налипших на шток загрязнений.
Поломка зубьев бендикса или венца маховика
Эта проблема проявляется обычно на автомобилях с солидным пробегом, особенно – после недавней замены маховика, или ремонта пускового механизма. При повороте ключа стартер – усиленно делает попытки запускать мотор: щелкает, жужжит (иногда с визгом), но ДВС не стартует. Здесь проблема в зацеплении.
Поломанные зубья бендикса
Зубья маховика (на большинстве машин) имеют скос, помогающий шестерне бендикса плавнее войти в контакт. При значительной выработке, заедании вилки тягового реле, подклинивании или износе самой шестерни – она не доходит до места надежного контакта, не прилегает по рельефу зубьев. Пробуксовка приводит к большему износу, а, поскольку деталь не ремонтируется – к внеплановой замене.
Если при пуске ДВС авто со стороны стартера возникают любые посторонние звуки – это повод проверить его как можно скорее. Иначе он «напомнит о себе» в дороге.
Источник