Меню

Рено сандеро не работает стартер

Не крутит стартер на Рено Сандеро Степвей

Перед тем, как начать разбираться, почему не крутит стартер на Рено Сандеро Степвей, нужно ознакомиться с основными рабочими характеристиками этого устройства.

Стартер – это электромагнитное устройство, при помощи которого приводится в действие двигатель. Устройство, осуществляя первичное вращение коленчатого вала, запускает двигатель автомобиля. В процедуре запуска мотора также важен аккумулятор и управление пуском. Так как оборудование работает от электричества, оно может повредиться не только в механической части, но также может иметь и проблемы электрического характера, т.к., успешный старт машины напрямую зависит от исправности пускового устройства.

При повороте ключа зажигания в замке происходит замыкание контактов, после чего, на обмотки тягового реле поступает ток от АКБ. Якорь толкает шток, который, в свою очередь, замыкает контакторы реле. Затем, бендикс зацепляет коленвал и приводит его во вращение.

Виды неполадок стартера Рено Сандеро Степвей и способы их устранения

При попытке запуска устройства могут возникнуть проблемы, которые решаются соответствующим образом:

Если не срабатывает втягивающее реле, но стартер при этом подает признаки работы, возможно, не крутится якорь. Причины могут быть различными, но чаще всего, в этом случае нужно смотреть в сторону АКБ. Он может быть разряжен, у него могут быть окислены клеммы, либо плохо затянуты наконечники АКБ. При окислении контактов их нужно почистить либо заменить.

Другой возможной причиной может стать обрыв между реле и стартером.

Если не обнаружены обрывы в проводах и аккумулятор достаточно заряжен, возможно, в устройстве заедает якорь, что препятствует его нормальному вращению. В этом случае придется разобрать стартер, выявить сломанные детали и отремонтировать или заменить на новые.

Если при включении ключа зажигания на реле подается питание, но якорь при этом вращается очень тяжело, возможно, что подгорел коллектор стартера и его пластины замыкаются между собой. Причиной этой неполадки могут послужить изношенные втулки якоря или щетки, которые иногда залипают в валу якоря. Также, возможен обрыв в статорной или якорной обмотке.

В ситуации, когда с работающим стартером Степвея не крутится коленчатый вал, как вариант, может быть повреждено поводковое кольцо на муфте или испорчено буферное кольцо. Муфта может пробуксовывать по причине выхода из строя рычага привода.

Если двигатель работает, но при этом, стартер продолжает крутиться, это означает, что заело втягивающее реле и его контакты соединились между собой.

Разрушение или неисправность подшипников устройства могут привести к посторонним шумам и звукам. Также, повреждение шестеренок привода или маховика, плохое крепление стартера, тоже могут привести к неисправности.

В целом, нужно вовремя выявлять проблемы в работе системы пуска автомобиля. Чтобы избежать серьезных поломок, необходимо своевременно устранять мелкие. Осмотр следует начинать с АКБ авто, прочищать контакты. Во время эксплуатации машины следует обязательно следить за состоянием аккумуляторной батареи – важного компонента пускового механизма, от которого напрямую зависит работа двигателя.

Источник

Реле щёлкает, но стартер не крутит — в чём может быть причина?

#1 Оффлайн AleM

  • Форумец
  • 17 673 Сообщений:
    • Авто: Рено

    Вчера у меня приключилась неисправность. Пытаюсь завести машину, реле клацает, а стартер не крутит. Сначала подумал, что сел аккумулятор, но нет, оказался заряжен на все сто процентов. Когда поворачиваю ключ зажигания, реле клацает и напряжение на АКБ просаживается с 12.4 вольт до 11.6, но стартер мотор и не пытается проворачивать. Пробовал много раз, без результата. В итоге завели с толкача, доехал до дома, заглушил, попробовал завести ещё раз — нифига. Предполагаю, что подгорели контакты на втягивающем реле.

    Машина Рено Логан 16кл 1.6л, 2011 года выпуска.

    Можно ли самостоятельно снять этот стартер, чтобы отдать мастерам или без подъёмника не обойтись? У меня сейчас проблема, что машина стоит под горкой и наверх я её не вытолкаю и эвакуатор ко мне во двор тоже не заедет.

    Вчера у меня приключилась неисправность. Пытаюсь завести машину, реле клацает, а стартер не крутит. Сначала подумал, что сел аккумулятор, но нет, оказался заряжен на все сто процентов. Когда поворачиваю ключ зажигания реле клацает и напряжение на АКБ просаживается с 12.4 вольт до 11.6, но стартер мотор не проворачивает. Пытался много раз, без результата. В итоге завели с толкача, доехал до дома, заглушил, попробовал завести ещё раз — нифига.

    #2 Онлайн SGray

  • Форумец
  • 44 189 Сообщений:
    • Авто: турбо-ящерица

    хороший компьютер — тихий и быстрый.

    Он выдержит очередь из КПВТ и подрыв гранаты под днищем. (с) грамотный

    #3 Оффлайн alarmmechanic

  • Форумец
  • 6 188 Сообщений:
    • Авто: AUDI

    Втягивающее реле,как минимум, изношенные втулки,как максимум.

    Снять без подъёмника врядли.

    Изменено: alarmmechanic, 26.02.2019 — 13:11

    Опыты с электричеством в вашем автомобиле,за деньги,дорого.

    Источник

    Рено сандеро 2 не заводится стартер не крутит

    Renault Sandero Stepway (2019 год). Стартер крутит, но двигатель не заводится

    Причин такого поведения автомобиля может быть довольно много. Основные перечислены ниже

    Человеческий фактор:
    Вы забыли отключить противоугонку, которая блокирует, к примеру, только бензонасос.
    Забита выхлопная труба. Добрые люди засунули в нее тряпку или картофелину, а может, вы просто заехали в сугроб — вариантов много. Выхлопную трубу следует освободить.

    Все вышеперечисленное, в общем-то, не является поломкой, да и решается в два счета. А теперь разберем причины, связанные с технической неисправностью:
    Если стартер крутит совсем медленно, то причиной может быть загустевшее на морозе масло в двигателе. А может быть, и разряженная после длительной стоянки АКБ или её сильно окислившиеся клеммы. При этом напряжение бортсети может просесть так, что блок управления двигателем откажется работать. Ну, тут все понятно: масло следует залить по сезону, батарею зарядить или заменить.
    Что-то замерзло — вода в бензопроводе, дизтопливо в баке или фильтре. Ищите теплый бокс!
    Неисправен топливный насос. Убедиться в этом легко, если только вы не пытаетесь завести машину вблизи оживленного и шумного шоссе. Если же вокруг тихо, то чуткое ухо способно уловить отсутствие характерного жужжания топливного насоса во время работы стартера. В лучшем случае виноват плохой контакт в цепи, в худшем вас ждет замена насоса.
    Проворачивается венец маховика. Такое иногда случалось на машинах прежних лет выпуска, вплоть до ВАЗ-2109. Слышно, что бендикс сцепился с венцом, и венец с визгом проворачивается на маховике. Грядет замена маховика.

    Стартер не входит в зацепление с венцом. Причина: износ деталей, выкрошены зубья и т.п. При попытке пуска раздается скрежет зубьев. Готовьтесь к замене венца или маховика.

    Заело бендикс. То ли его привод полетел, то ли сам бендикс — неважно. Слышно, что двигатель стартера вращается на высоких оборотах, но больше никаких попыток провернуть двигатель нет. Готовьтесь к ремонту или замене самого стартера.

    Отказ системы зажигания у бензиновых машин. Проверяем все подряд — свечи, катушки, проводку и т.п.
    У дизельной машины не работают свечи накаливания. Проблема может быть в блоке управления, а также в силовом реле. Сами свечи также следует проверить — с этим придется повозиться.

    Разлетелся в клочья ремень ГРМ. Это легко почувствовать: стартеру стало легко крутить. Если повезет (поршни не встретились с клапанами) — достаточно заменить ремень, если нет — то полмотора.

    Ремень ГРМ перескочил на несколько зубьев, нарушив правильность фаз газораспределения. Опять-таки в лучшем случае нужно будет вернуть ремень на место, а вот в худшем вас ждет дорогостоящий ремонт.
    Повышенное сопротивление вращению коленчатого вала: задиры на валах, вкладышах подшипников, деталях цилиндропоршневой группы, деформация валов. Проверьте, удается ли провернуть двигатель при толкании автомобиля с включенной высшей передачей в механической коробке передач. С автоматом придется пытаться провернуть двигатель за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов. Если двигатель удается сравнительно легко провернуть, то поиски причины надо будет продолжить.

    Заклинил генератор, насос гидроусилителя руля, компрессор кондиционера. Неисправный агрегат не дает проворачиваться двигателю. Для проверки можно вначале посмотреть, не напрягается ли ремень сверх меры при попытке провернуть двигатель. Если подозрения подтверждаются, то можно снять ремень привода вспомогательных агрегатов и попробовать доехать до СТО своим ходом. Конечно, это получится только на автомобилях, где насос охлаждающей жидкости вращает ремень ГРМ. С неработающей помпой, без циркуляции охлаждающей жидкости даже холодный мотор быстро закипит.
    Ночью вашу машину пытались угнать, но что-то пошло не так. В итоге злоумышленники покопались, что-то поломали и с позором исчезли. Тут уж без диагностики на СТО проблему не решить.

    Если стартер крутит, а двигатель не заводится, в первую очередь следует проверять систему питания и систему зажигания.
    Обратите внимание, что все эти проверки следует выполнять только в том случае, когда стартер крутит ровно, без рывков. В противном случае (рывки при работе стартера или щелчки вместо привычного жужжания) проблему следует искать, в первую очередь, в самом стартере.

    Проверку топливной системы следует выполнять последовательно – от топливного насоса до инжектора (карбюратора):

    1. Если у вас инжектор, то при включении зажигания в салоне должно быть слышно жужжание электрического бензонасоса. Если жужжания нет, значит либо сгорел моторчик бензонасоса, либо на нем нет напряжения. Следовательно, проверять надо сам топливный насос, а также его предохранитель.

    2. С карбюраторными автомобилями все чуть сложнее: бензонасос имеет привод от распределительного вала, так что для проверки придется снять конец шланга с впускного штуцера карбюратора или выпускного штуцера бензонасоса. Если качнуть несколько раз рычаг ручной подкачки бензонасоса, из штуцера или шланга должен пойти бензин.

    3. Для проверки наличия бензина в рампе инжектора надо нажать на клапан штуцера для подключения насоса: оттуда должен пойти бензин.

    4. Обязательно проверьте, не засорился ли топливный фильтр. Возможно, мотору просто не хватает топлива, поэтому он не заводится.

    5. Еще одна причина, по которой стартер крутит, а машина не заводится, – это забитая дроссельная заслонка.

    Проведя все вышеописанные действия, можно попробовать завести автомобиль еще раз. Если стартер по-прежнему крутит, но машина не заводится, значит надо переходить к проверке системы зажигания.

    1. Для начала следует выкрутить свечу и проверить наличие на ней искры. Для этого нужно надеть на выключенную свечу высоковольтный провод, дотронуться юбкой свечи до металлической части двигателя и крутануть двигатель с помощью стартера (для этого понадобится помощник). Если искра есть, значит, свеча исправна.

    2. Если искры нет в инжекторном автомобиле, значит, проблема в модуле зажигания.

    3. Если искры нет в карбюраторном двигателе, значит, следует проверить катушку зажигания. Вытащить центральный провод из крышки трамблера, поместить его конце в 5 мм от металлической части двигателя (не касаясь) и попросить помощника прокрутить двигатель стартером. Если искры нет, катушка неисправна.

    4. Если искра есть и катушка зажигания исправна, следует снять крышку трамблера и посмотреть, нет ли под ней дефектов (нагар, трещины и т.д.).

    Бывают случаи, когда всех этих проверок оказывается недостаточно, и автовладельцу приходится проводить более глубокие проверки, чтобы выявить причину того, что стартер крутит, а двигатель не заводится. Среди причин, по которым такое может быть, также встречаются:

    1. Сгоревший предохранитель. Такое встречается нечасто, но проверить целостность плавких предохранителей в блоках все-таки стоит.

    2. Коррозия на какой-либо из электрических деталей.

    3. Конденсат под капотом. Бывали случаи, когда машина не заводилась именно из-за излишней влажности под капотом.

    Ремонт стартеров
    и генераторов
    Запись по тел.:
    8 (961) 014-56-73
    8 (915) 732-06-59
    Звоните!

    С такой ситуацией, что не крутит стартер Рено, сталкивается немало автовладельцев. Машины данной марки широко распространены в России, и при всей надежности, они так же не защищены от технических сбоев.
    Это всегда очень неприятно, особенно, когда нужно торопиться. Практика показывает, что немногие водители при первых же признаках спешат в сервисный центр. Многие надеются, что это разовая проблема, особенно, если раза с пятого все-таки завестись получилось. К сожалению, это не так, и чем раньше начать решать проблему, тем дешевле ремонт стартеров окажется.

    Неприятная ситуация

    Важно обращать внимание не только на отказы, но и на нехорошие симптомы.
    Проблемы с активизацией двигателя могут проявляться по-разному:

    1. Нет никакой реакции на поворот ключа зажигания или установку карты.
    2. Процесс начинается, но не крутит стартер Рено.
    3. Пусковой механизм работает, но зацепление с основным двигателем не происходит.
    4. Цикл подачи и сгорания топлива не поддерживается и машина глохнет.

    В большинстве случаев именно стартер является ключевым механизмом, и именно он может стать причиной проблем. Конструкционно он представляет собой небольшой электромотор, питаемый от штатного автомобильного аккумулятора. При повороте ключа зажигания его вал раскручивается и входит в зацепление с двигателем Рено. Несмотря на не очень большое усилие, его достаточно, чтобы придать последнему необходимый крутящий момент для начала самостоятельной работы. Через считанные секунды автомобиль готов начать движение.
    Слабым местом с высокой долей вероятности могут так же оказаться АКБ (особенно на сильном морозе, который здесь совсем не редкость) или контакты электрической сети. Если не происходит никакой реакции, то дело, скорее всего, в них. Так же не стоит исключать и сложности с самим мотором.
    Покупка оригинальных комплектующих Рено предполагает заметные расходы, поэтому сначала нужно точно убедиться, с чем именно возникли трудности. Продажа стартеров осуществляется многими организациями и даже частными лицами, и думать нужно, прежде всего, о качестве и наличии сертификата, а не выгоде.
    Если не крутит стартер Рено, то придется обращаться к специалистам. Самостоятельно приступать к замене можно только есть соответствующие навыки. Этот агрегат при несложных повреждениях вполне подлежит ремонту, что выходит дешевле и быстрее.

    Перед тем, как начать разбираться, почему не крутит стартер на Рено Сандеро Степвей, нужно ознакомиться с основными рабочими характеристиками этого устройства.

    Стартер – это электромагнитное устройство, при помощи которого приводится в действие двигатель. Устройство, осуществляя первичное вращение коленчатого вала, запускает двигатель автомобиля. В процедуре запуска мотора также важен аккумулятор и управление пуском. Так как оборудование работает от электричества, оно может повредиться не только в механической части, но также может иметь и проблемы электрического характера, т.к., успешный старт машины напрямую зависит от исправности пускового устройства.

    При повороте ключа зажигания в замке происходит замыкание контактов, после чего, на обмотки тягового реле поступает ток от АКБ. Якорь толкает шток, который, в свою очередь, замыкает контакторы реле. Затем, бендикс зацепляет коленвал и приводит его во вращение.

    Виды неполадок стартера Рено Сандеро Степвей и способы их устранения

    При попытке запуска устройства могут возникнуть проблемы, которые решаются соответствующим образом:

    Если не срабатывает втягивающее реле, но стартер при этом подает признаки работы, возможно, не крутится якорь. Причины могут быть различными, но чаще всего, в этом случае нужно смотреть в сторону АКБ. Он может быть разряжен, у него могут быть окислены клеммы, либо плохо затянуты наконечники АКБ. При окислении контактов их нужно почистить либо заменить.

    Другой возможной причиной может стать обрыв между реле и стартером.

    Если не обнаружены обрывы в проводах и аккумулятор достаточно заряжен, возможно, в устройстве заедает якорь, что препятствует его нормальному вращению. В этом случае придется разобрать стартер, выявить сломанные детали и отремонтировать или заменить на новые.

    Если при включении ключа зажигания на реле подается питание, но якорь при этом вращается очень тяжело, возможно, что подгорел коллектор стартера и его пластины замыкаются между собой. Причиной этой неполадки могут послужить изношенные втулки якоря или щетки, которые иногда залипают в валу якоря. Также, возможен обрыв в статорной или якорной обмотке.

    В ситуации, когда с работающим стартером Степвея не крутится коленчатый вал, как вариант, может быть повреждено поводковое кольцо на муфте или испорчено буферное кольцо. Муфта может пробуксовывать по причине выхода из строя рычага привода.

    Если двигатель работает, но при этом, стартер продолжает крутиться, это означает, что заело втягивающее реле и его контакты соединились между собой.

    Разрушение или неисправность подшипников устройства могут привести к посторонним шумам и звукам. Также, повреждение шестеренок привода или маховика, плохое крепление стартера, тоже могут привести к неисправности.

    В целом, нужно вовремя выявлять проблемы в работе системы пуска автомобиля. Чтобы избежать серьезных поломок, необходимо своевременно устранять мелкие. Осмотр следует начинать с АКБ авто, прочищать контакты. Во время эксплуатации машины следует обязательно следить за состоянием аккумуляторной батареи – важного компонента пускового механизма, от которого напрямую зависит работа двигателя.

    Диагностика стартера и причины неисправностей

    Итак, если вы заметили, что в вашем Рено Меган, Рено Сценик 2 или в любой другой модели авто французского производства не работает стартер, необходимо в первую очередь его проверить. Для диагностики необходимо провернуть ключ в замке зажигания и попытаться запустить силовой агрегат. Если двигатель не может завестись, а само устройство не крутит, вместо чего вы слышите только щелчки, это может свидетельствовать о неработоспособности щеток ротора.

    Если вы хотите понимать, по каким причинам щелкает реле, а двигатель при этом не запускается, необходимо понимать, как работает данный узел. В момент проворачивания ключа при старте силового агрегата, благодаря втягивающему блоку осуществляется контакт на щетки вала ротора. Таким образом, узел начинает крутить маховик мотора. Если это устройство или втягивающее реле блока являются не функциональными, их необходимо в срочном порядке демонтировать и отремонтировать. В противном случае водитель может столкнуться с серьезными неисправностями, вплоть до того, что в системе может произойти возгорание и замыкание.

    Собственно, именно в этом заключается принцип работы устройства и его реле. В случае полного износа щеток узла реле будет пытаться сработать и передать контакт на шкив. Так что в том случае, если реле щелкает, это свидетельствует о том, что щетки полностью износились, соответственно, необходимо произвести их замену. Чтобы понять, как производится ремонт узла, необходимо точно знать, где она расположен. В автомобилях французского производства стартер Рено располагается рядом с задним маховиком силового агрегата, это свойственно для большинства транспортных средств этой марки.

    В том случае, если пусковой механизм работает вхолостую и не позволяет запустить силовой агрегат, возможно, причиной этому является неработоспособность бендикса либо вилки узла. Как показывает практика, процедуру ремонта в данном случае можно осуществить своими силами, однако перед тем, как приступить к работам, необходимо обесточить бортовую сеть. При наличии щелчков стартера во время попытки запуска двигателя нужно понимать, что причина неисправности точно кроется не в нем, поскольку реле является работоспособным. В принципе, процедура ремонта механизма, в том числе бендикса, может быть произведена в домашних условиях, но чтобы выполнить эту задачу, необходимо будет демонтировать узел полностью.

    Главные задачи по замене

    Для того, чтобы произвести ремонт узла в домашних условиях, вам потребуется осуществить замену щеточного элемента полностью. В ходе этого процесса не лишним будет также осуществить проверку и чистку внутренних компонентов, а также вилки устройства. После выполнения этой задачи необходимо будет осуществить диагностику механизма, только для этого его не нужно устанавливать в автомобиль. Сначала процедура проверки осуществляется вне авто, только после того, как вы убедитесь в работоспособности стартера, его можно будет поставить на место.

    Инструкция по ремонту и замене деталей

    Если вы решили отремонтировать механизм на второй модели Рено Меган или любом другом авто этой марки, вам пригодится инструкция ниже. Поскольку вам уже известно, где располагается механизм, процедуру ремонта можно будет произвести своими силами. Для этого вам потребуется только гараж со смотровой ямой, либо просто смотровая яма или подъемник. Чтобы все сделать правильно, заранее подготовьте стандартный набор инструментов.

    1. Как сказано выше, все работы по ремонту стартера производятся на обесточенной бортовой сети, поскольку это может спровоцировать короткое замыкание. Поэтому вам необходимо отключить минусовую клемму от АКБ.
    2. Затем, в районе кожуха трансмиссии, с помощью гаечного ключа необходимо выкрутить и извлечь два винта, которые фиксируют узел к силовому агрегату.
    3. После этих действий залезьте под днище автомобиля и отключите два проводка, которые подведены к механизму, сделав это, вы можете полностью демонтировать щеточный узел. Чтобы его освободить, вам необходимо отсоединить заднюю крышку.
    4. Далее, открутите два длинных винта. Таким образом, вы сможете полностью разобрать узел, при этом необходимо осторожно демонтировать саму вилку.
    5. Для демонтажа бендика, его шкив следует установить на жесткую поверхность. Сделав это, используя специальную оправку, можно будет снять стопорное кольцо узла, после чего полностью вывести бендикс.
    6. Произведите очистку элементов механизма и произведите монтаж нового бендикса, затем установите на место стопорное кольцо. На этом этапе процедуру ремонта бендикса можно считать законченной.
    7. Далее, произведите разбор редуктора планетарной передачи. Разобрав его, используйте бензин для промывки, это позволит полностью очистить устройство от грязи. Смажьте все движущиеся компоненты редуктора, после чего установите его на место.
    8. Теперь вам необходимо установить шкив бендикса на переднюю часть корпуса. Сделав это, соберите вилку и втягивающий компонент. Когда все эти действия будут выполнены, нужно будет произвести монтаж щеточного узла, затем соединяются все необходимые провода.
    9. Завершающим этапом ремонта будет затяжка винтов основного корпуса, а потом нужно надежно зафиксировать все остальные компоненты.

    Только после того, как вы будете уверены в том, что заводка двигателя осуществляется успешно, следует осуществить обратный монтаж механизма на место установки. Разумеется, при подключении нужно подсоединить плюсовые проводки, после чего надежно закрутить два винта на верхней части силового агрегата.

    Заключение

    Если у вас нет опыта в проведении своих работ или вы не можете отличить бендикс от вилки, лучше не поскупиться и заплатить немного денег специалистам. Пусть вам придется потратиться, зато вы будете уверены в работоспособности механизма. Чтобы стартер прослужил долго, отдавайте предпочтение только качественным оригинальным устройствам. При установке некачественного стартера, сделанного в Китае, вы обрекаете свой автомобиль на возможные проблемы в будущем. Пусть на покупку оригинала придется больше потратиться, зато вы будете уверены в его функциональности и качестве.

    Видео «Подробная инструкция по демонтажу стартера на Рено Меган»

    Ребят у кого была такая ситуация может быть?!
    Машина не заводится совсем, даже не крутит стартер, загораются лампочки (ABS) и какая то машинка 😑
    Вызвала эвакуатор, отвезла дилерам, мастер сел в машину и она завелась, уехали.
    Вечером зашла на 5 минут домой, вышла и опять так же. Они говорят мы не знаем, что это такое.
    Что делать?(((
    Почему обычно АBS горит?

    Источник

    Читайте также:  Стартер магнетон отличить подделку