Не заводится Сценик: причины и устранение неисправностей
Каждому водителю Рено Сценик знакома ситуация, когда у него не заводится автомобиль. Среди некоторых факторов, вызывающих проблему, заметное место занимает неисправность двигателя. Однако его ремонт сложен (особенно в дизеле), требует время, поэтому без мастера не обойтись. Напротив, многих водителей часто беспокоят неполадки в других компонентах, которые можно исправить самому, дешево и, возможно, быстро.
Общая схема проверки неисправностей запуска авто
В работе запуска автомобиля задействован ряд систем и узлов. Упрощая, их можно представить следующим образом:
- система зажигания;
- двигатель;
- топливная система;
- соединительные узлы (электроника и механика);
- программное обеспечение, блоки управления.
В случае выхода из строя любого компонента или нарушения соединительных контактов машина Рено не заведется. Начинать искать источник неприятностей реноводы советуют по такому алгоритму:
- проверить заряд и клеммы аккумуляторной батареи;
- осмотреть предохранители;
- поправить (отсоединить и подключить) штекеры систем, отвечающих за запуск автомобиля, до которых легко добраться;
- оглянуть шланги топливной системы, нет ли утечек.
Если после принятия этих элементарных мер машина не заводится, ищем дальше. Внимательно прислушиваемся, крутит ли мотор. Изучаем звучные или беззвучные попытки авто стартовать.
Не всегда удается быстро найти причину поломки. Чтобы зря не тратить свое время, советуем при проведении самостоятельной диагностики двигаться от простого к сложному.
Рассмотрим некоторые примеры.
Когда проблема не в двигателе
Часто проблемами в электронике являются разрывы электрических цепей.
Клеммы стартера. Признаки такой ситуации: зажигание включено, показатели бортового компьютера в норме, стартер не крутит, под капотом издается щелчок. По некоторым подсчетам, в ¾ случаях это погорели зажимы. Починка обойдется дешево, но придется покопаться, так как стартер неудобно расположен сзади под мотором. Старайтесь не повредить клеммы, иначе придется заменять дорогостоящий прибор.
Контакты датчика коленвала. Эта одна из вероятных проблем при следующих условиях: приборы не передают ошибки и отклонения, стартер звучно крутит. Чтобы убедиться, что причина в датчике, необходимо провести компьютерное диагностирование. Это делается с помощью сканера Can Clip (+ ноутбук). Владельцам автомобиля Рено он необходим. Сгодится дешевый китайский экземпляр. Если Can Clip показал ошибку в датчике, следует проверить контакты. Прибор обычно находится под термостатом, прикреплен двумя болтами. Крепление в неудобном месте, поэтому старайтесь не повредить, снимая датчик и очищая его контакты.
Контакты бензонасоса. Что видим: стартер крутит, порядок с показателями приборов (повторяется описанная выше ситуация). Если Can Clip нашел проблему в подаче топлива к мотору, надеемся, что это перегорание контактов. Ремонт небыстрый. К примеру, в Сценик 2 бензонасос находится под пассажирским сидением и без разбора салона не обойтись. Однако такая починка экономит деньги, нежели замена агрегата.
Различные сбои в работе автомобилей Рено распознаются и регистрируются блоками управления.
Can Clip считывает скрытые ошибки и помогает быстро сориентироваться, когда причина почему не заводится автомобиль еще неизвестна.
Некоторые сбои показывает дисплей бортового компьютера. Среди них бывают программные недочеты.
Упомянем одну из них – иммобилайзер Иногда при штатных случаях запускается блокировка авто. Это не дает двигателю завестись, хотя все исправно. Тогда придется разбираться с настройками защиты от угона.
Движок на дизтопливе
- отличительные особенности движка по сравнению с более привычным бензиновым;
- условиями зимней эксплуатации в России.
Понимание этого упростит решение проблемы, когда Рено на дизтопливе не заводится. Рассмотрим, на что важно обращать внимание
Аккумулятор! В дизеле проблемы с АКБ проявляются сильнее. Так, с плохим зарядом стартер недостаточно крутит. Кроме того, много энергии требуется топливному насосу (подает топливо под высоким давлением), а еще затратным калильным свечам для подогрева.
Свечи накаливания. Проверьте их, если не запускается холодный двигатель. Особенно в зимний период.
Сезонное дизтопливо. При температуре ниже –5ºC происходит парафинирование летней солярки. Если стартер крутит, свечи накаливания работают, но топливо несезонное, его подача к двигателю, скорее всего, затруднена. Создайте условия для отогрева. Поместите Рено в теплый гараж. Потребуется время. Не рекомендуем самостоятельно разогревать мотор подручными средствами. Для профилактики можно заправлять топливом с антипарафинирующими присадками, но делать это только в условиях плюсовой температуры и нормального запуска дизеля.
Резюме
Причин неполадок запуска двигателя у Сцеников множество: от мелких до капитальных. В статье частично рассмотрены первые. Опытные реноводы знают о них. Начинающим было, на что обратить внимание. Рекомендуем загодя проверять свой Рено на внешние повреждения деталей и при возможности диагностировать неисправности с помощью Can Clip. Тогда вы будете защищены от сюрпризов в неподходящий момент.
Если машина заглохла в пути или срочно нужно поехать, попробуйте запустить авто с троса. Правда, такой способ подходит только для движка на механической коробке передач. Двигатель дизеля сможет достаточно крутить для старта, но лучше это делать только в теплое время.
Источник
-15 не завелся рено 1,5 dCi Крутит, но не схватывает.
Звук погромче. На что похоже?
Вчера съездил на диагностику, ошибки посмотрели, сказали что они до замены топливного фильтра были, других нет. Прокачали воздух в топливной магистрали. Сбросили ошибки. Сегодня машина не завелась. Посхватывала чуть-чуть и всё, мучить не стал, аккум уже плоховато крутил. НО в топливной магистрали вот такой пузырь. Он может мешать заводу?
Пардон, картинка вот. Вчера на диагностике увидели только ошибку «недостаточное давление в топливной магистрали» но это была старая ошибка, еще до замены топливного фильтра. Сегодня снова утром была ошибка «Check injection», что она под собой скрывает неизвестно, так как на диагностику не доехал, но вчера она под собой скрывала вышеозвученную «недостаточное давление в топливной магистрали».
Продолжаю повесть, топливный фильтр поменяли вчера. Сегодня машина с 6го раза завелась, загорелась лампочка Check injection. Заводилась с мучениями и без схватываний сначала, потом с 3й попытки потихоньку стала схватывать и завелась на 6й раз.
Еду на компьютерную диагностику.
Ещё наблюдение груша сжалась один раз и всё, дальше как камень.
Вообще раньше не было проблем с Несте. Предыдущая машина при -30 заводилась, двигатель такой же почти.
Сейчас антигель лить? Какой?
Смотрел Liqui Moly — написано, что использовать на топливе не ниже 0 по цельсию.
Сегодня -10. Вышел покрутил примерно в том же режиме, с 4го циклв кручения, примерно как на видео двигатель завелся и начал раскочегариваться. После этого ездил весь день, всё нормально, заводилась со второго оборота.
То есть оттепель до -10 не дала гарантированного результата, и после кручения двигателя в общей сложности оборотов 100 что-то произошло и двигатель завелся, хотя и с трудом и покашливанием.
Признаться, я ожидал что в -10 машина оттает и заведется без проблем, но как есть. Какие ещё мысли?
Мысли стандартные, как и в куче тем ниже.
Если не учитывать глобальные проблемы- форсунки, отсутствие компрессии и т.д. То, свечи или АКБ/стартер/масло. По крайней мере, начать надо именно с этого, проверяется легко, быстро и дешево.
>, и после кручения двигателя в общей сложности оборотов 100 что-то произошло и двигатель завелся,
Очень интересно, как вы их посчитали? Ушами?
Так я и пишу, прочитайте еще раз Если стартер крутит значит компрессия в цилиндрах есть (около 30бар)
Значит проблема в топливе его либо не распыляет, либо распыляет не так (тупо замерзло)
Ибо дизель при наличии компрессии в цилиндрах и исправных форсунок (системы подачи топлива) заведется всегда
Ну только есть нюанс Разница между легко заводится (обычно минус 5гр)
До нифига не заводится (минус 15гр)
Всего 10гр цельсия, это 3% разницы к температуре вспышки (300гр цельсия)
Я согласен с тем, что чем быстрей крутит стартер тем легче запустить, но если быстрей заменить на дольше, то результат должен быть одинаковый
Источник
Мотор Мастер Клуб
Автодиагностика для любителей и профессионалов
Текущее время: 02.10.2021, 22:12
Reno Scenic 2 дизель не запускается(Решено)
Reno Scenic 2 дизель не запускается(Решено)
Сообщение IGOR7195 » 01.12.2019, 19:25
Re: Reno Scenic 2 дизель не запускается
Сообщение партизан » 01.12.2019, 19:48
Re: Reno Scenic 2 дизель не запускается
Сообщение IGOR7195 » 01.12.2019, 19:56
Re: Reno Scenic 2 дизель не запускается
Сообщение партизан » 01.12.2019, 20:10
Re: Reno Scenic 2 дизель не запускается
Сообщение IGOR7195 » 01.12.2019, 21:05
Re: Reno Scenic 2 дизель не запускается
Сообщение партизан » 01.12.2019, 21:10
Re: Reno Scenic 2 дизель не запускается
Сообщение IGOR7195 » 01.12.2019, 21:15
Re: Reno Scenic 2 дизель не запускается
Сообщение партизан » 01.12.2019, 21:20
Re: Reno Scenic 2 дизель не запускается
Re: Reno Scenic 2 дизель не запускается
Сообщение bruoleg21 » 02.12.2019, 12:43
Re: Reno Scenic 2 дизель не запускается
Сообщение Андрей_590 » 02.12.2019, 13:48
Re: Reno Scenic 2 дизель не запускается
Сообщение bruoleg21 » 02.12.2019, 14:00
Re: Reno Scenic 2 дизель не запускается
Сообщение Андрей_590 » 02.12.2019, 14:05
Re: Reno Scenic 2 дизель не запускается
Сообщение IGOR7195 » 02.12.2019, 15:47
Re: Reno Scenic 2 дизель не запускается
Сообщение IGOR7195 » 02.12.2019, 16:09
Источник
Не заводится Сценик: причины и устранение неисправностей
Каждому водителю Рено Сценик знакома ситуация, когда у него не заводится автомобиль. Среди некоторых факторов, вызывающих проблему, заметное место занимает неисправность двигателя. Однако его ремонт сложен (особенно в дизеле), требует время, поэтому без мастера не обойтись. Напротив, многих водителей часто беспокоят неполадки в других компонентах, которые можно исправить самому, дешево и, возможно, быстро.
Общая схема проверки неисправностей запуска авто
В работе запуска автомобиля задействован ряд систем и узлов. Упрощая, их можно представить следующим образом:
- система зажигания;
- двигатель;
- топливная система;
- соединительные узлы (электроника и механика);
- программное обеспечение, блоки управления.
В случае выхода из строя любого компонента или нарушения соединительных контактов машина Рено не заведется. Начинать искать источник неприятностей реноводы советуют по такому алгоритму:
- проверить заряд и клеммы аккумуляторной батареи;
- осмотреть предохранители;
- поправить (отсоединить и подключить) штекеры систем, отвечающих за запуск автомобиля, до которых легко добраться;
- оглянуть шланги топливной системы, нет ли утечек.
Если после принятия этих элементарных мер машина не заводится, ищем дальше. Внимательно прислушиваемся, крутит ли мотор. Изучаем звучные или беззвучные попытки авто стартовать.
Не всегда удается быстро найти причину поломки. Чтобы зря не тратить свое время, советуем при проведении самостоятельной диагностики двигаться от простого к сложному.
Рассмотрим некоторые примеры.
Когда проблема не в двигателе
Часто проблемами в электронике являются разрывы электрических цепей.
Клеммы стартера. Признаки такой ситуации: зажигание включено, показатели бортового компьютера в норме, стартер не крутит, под капотом издается щелчок. По некоторым подсчетам, в ¾ случаях это погорели зажимы. Починка обойдется дешево, но придется покопаться, так как стартер неудобно расположен сзади под мотором. Старайтесь не повредить клеммы, иначе придется заменять дорогостоящий прибор.
Контакты датчика коленвала. Эта одна из вероятных проблем при следующих условиях: приборы не передают ошибки и отклонения, стартер звучно крутит. Чтобы убедиться, что причина в датчике, необходимо провести компьютерное диагностирование. Это делается с помощью сканера Can Clip (+ ноутбук). Владельцам автомобиля Рено он необходим. Сгодится дешевый китайский экземпляр. Если Can Clip показал ошибку в датчике, следует проверить контакты. Прибор обычно находится под термостатом, прикреплен двумя болтами. Крепление в неудобном месте, поэтому старайтесь не повредить, снимая датчик и очищая его контакты.
Контакты бензонасоса. Что видим: стартер крутит, порядок с показателями приборов (повторяется описанная выше ситуация). Если Can Clip нашел проблему в подаче топлива к мотору, надеемся, что это перегорание контактов. Ремонт небыстрый. К примеру, в Сценик 2 бензонасос находится под пассажирским сидением и без разбора салона не обойтись. Однако такая починка экономит деньги, нежели замена агрегата.
Различные сбои в работе автомобилей Рено распознаются и регистрируются блоками управления.
Can Clip считывает скрытые ошибки и помогает быстро сориентироваться, когда причина почему не заводится автомобиль еще неизвестна.
Некоторые сбои показывает дисплей бортового компьютера. Среди них бывают программные недочеты.
Упомянем одну из них – иммобилайзер Иногда при штатных случаях запускается блокировка авто. Это не дает двигателю завестись, хотя все исправно. Тогда придется разбираться с настройками защиты от угона.
Движок на дизтопливе
- отличительные особенности движка по сравнению с более привычным бензиновым;
- условиями зимней эксплуатации в России.
Понимание этого упростит решение проблемы, когда Рено на дизтопливе не заводится. Рассмотрим, на что важно обращать внимание
Аккумулятор! В дизеле проблемы с АКБ проявляются сильнее. Так, с плохим зарядом стартер недостаточно крутит. Кроме того, много энергии требуется топливному насосу (подает топливо под высоким давлением), а еще затратным калильным свечам для подогрева.
Свечи накаливания. Проверьте их, если не запускается холодный двигатель. Особенно в зимний период.
Сезонное дизтопливо. При температуре ниже –5ºC происходит парафинирование летней солярки. Если стартер крутит, свечи накаливания работают, но топливо несезонное, его подача к двигателю, скорее всего, затруднена. Создайте условия для отогрева. Поместите Рено в теплый гараж. Потребуется время. Не рекомендуем самостоятельно разогревать мотор подручными средствами. Для профилактики можно заправлять топливом с антипарафинирующими присадками, но делать это только в условиях плюсовой температуры и нормального запуска дизеля.
Резюме
Причин неполадок запуска двигателя у Сцеников множество: от мелких до капитальных. В статье частично рассмотрены первые. Опытные реноводы знают о них. Начинающим было, на что обратить внимание. Рекомендуем загодя проверять свой Рено на внешние повреждения деталей и при возможности диагностировать неисправности с помощью Can Clip. Тогда вы будете защищены от сюрпризов в неподходящий момент.
Если машина заглохла в пути или срочно нужно поехать, попробуйте запустить авто с троса. Правда, такой способ подходит только для движка на механической коробке передач. Двигатель дизеля сможет достаточно крутить для старта, но лучше это делать только в теплое время.
Источник