Меню

Ручной стартер ветерок 8 чертеж

Ветерок8 Или тем, кому скучно.

#226 chainik

  • Капитан
  • 1 538 сообщений
    • Из: Россия
    • Судно: мотолодка 11х3,1 м

    это каким образом можно отрегулировать?

    #227 chainik

  • Капитан
  • 1 538 сообщений
    • Из: Россия
    • Судно: мотолодка 11х3,1 м

    Сообщение отредактировал chainik: 17 августа 2010 — 07:12

    #228 zavjal

  • Основной экипаж
  • 22 сообщений
    • Из: Рязань
    • Судно: пвх
    • Название: нордик

    #229 валенок

  • Капитан
  • 7 961 сообщений
    • Из: Речновск

    Катушки поставил маслянные от явы 12 вольт,очень гут.

    #230 Rex

  • Основной экипаж
  • 367 сообщений
    • Из: Самара
    • Судно: «Обь» + «П-22»

    Очень подозрительный ГУТ.На Ветерках родные катушки 6 вольтовые от мопепедов советских времен.

    #231 валенок

  • Капитан
  • 7 961 сообщений
    • Из: Речновск

    ЭДС, выдаваемая схемой на катушку зажигания Ветерка, составляет 12-14 вольт, в зависимости от годав выпуска и состояния деталей. Так что будет работать и Б300, и ИЖ56сб.39, и PAL от Явы-старушки, и 2112.3708 от мотоциклов и мопедов современных, и ТЛМ от Вихрей-Нептунов и даже катушки от китайских мопедов работают.

    #232 Rex

  • Основной экипаж
  • 367 сообщений
    • Из: Самара
    • Судно: «Обь» + «П-22»

    Детали Вами перечисленные относятся к 6 вольтовому оборудованию. и где можно прочитать про ЭДС Ветерка 12-14 вольт.

    Можно подключить вместо катушки цифровой вольтметр и крутануть маховик. Вольтметр покажет действующее значение напряжения. Это будет число от 11 до 19 вольт, в зависимости от того,в каком состоянии элементы схемы.

    Кстати, разве ТЛМ предназначены для 6 вольтовой схемы?

    #233 Сергей Б..

  • Основной экипаж
  • 427 сообщений
    • Из: Москва
    • Судно: Флинк 320ТЛА и др.

    Прикрепленные изображения

    #234 ARGO-4A

  • Основной экипаж
  • 14 сообщений
    • Из: Питер
    • Судно: АВТОБОТ
    Читайте также:  Когда нужно менять щетки стартера

    #235 Милюков Владимир Александрович

    Я теперича не тот што давеча.

  • Мастер
  • 2 375 сообщений
    • Из: Беломорск
    • Судно: швертбот(строится)
    • Название: нет

    Решил от скуки выяснить, что можно сделать с «Ветерком 8».
    Злых и негуманных людей, советующих сразу выкинуть, прошу воздержаться от комментариев.
    Вы просто не умеете читать чертежи. Ясно ж написано — «После сборки, доработать напильником.

    Начал я с карбюратора. Штатный у меня стоял К33в.

    Для начала, вспомнив статью из журнала «Катера и яхты» спаял из жести
    макетный вариант насадки на патрубок.
    Рисунок его привожу. (Кому интересно, положу развертки и чертежи.)
    Что бы не умозрительно подбирать элементы и видеть результат, собрал «стенд». Он состоит из ящика выложенного полиэтиленовой пленкой,
    стекла сверху и пылесоса.
    К одному торцу крпится карбюратор, к другому труба пылесоса.
    Зажигаем перед патрубком спираль от комаров и включаем пылесос.
    Любуемся на то, что происходит с потоком.
    Как и ожидалось, без насадки поток вялый и скучный. Поставив ее, получаем
    прилично закрученный поток.
    Для полноты картины наливаем в карбюратор воды и смотрим на распыление.
    Разница есть, что и требовалось. За одно выставляем жиклер по максимальной эффективности.
    На двигателе результат проявился сразу. Пишлось закрыть на пол оборота
    иглу подачи смеси, чтобы восстановить обороты.
    Вывод — стоит еще покопаться с карбюратором.

    Продолжение следует.

    #236 Rex

  • Основной экипаж
  • 367 сообщений
    • Из: Самара
    • Судно: «Обь» + «П-22»

    Какой лучше стартер поискать-от Нептуна или Вихря?

    Источник

    Усовершенствование запуска мотора «Ветерок»

    «Катера и яхты», №35, 1972 год

    Плохо запускающийся мотор Ветерок нередко эксплуатируют без верхнего кожуха—рывок за шнур, намотанный на’маховик, дает лучшие результаты, чем запуск с помощью штатного устройства. Однако в этом случае есть опасность, что при откидывании мотора вращающийся маховик может нанести травму водителю. Поэтому лучше позаботиться о том, чтобы пуск работал надежно.

    Конструкция пускового механизма «Ветерка» показана на рис. 1. На моторах, выпускаемых с 1969 г., несколько изменено крепление шестерни: винт 15 отсутствует, а штифт 7 фиксируется с помощью выточки в средней части.

    Шкив 10 и труба 17 стартера «Ветерка-12» удлинены, по сравнению с деталями восьмисильной модели.

    Рассмотрим наиболее часто встречающиеся неисправности пускового механизма «Ветерка» и способы их устранения.

    Шестерня не входит в зацепление с маховиком. Отверните два винта 11 и снимите стартер вместе с верхним подшипником. Проверьте тормозную пружину 8, которая должна располагаться в канавке шестерни 9 с некоторым натягом. Необходимо, чтобы усики пружины находились по обе стороны ограничительного штифта 7; подогните их так, чтобы расстояние между ними равнялось 6—8 мм (в рабочем положении).

    Если зубья шестерни туго входят в зазоры между зубьями маховика, доведите боковой зазор в зацеплении до 0,4 мм, изменяя толщину прокладок 3 под подшипником 4.

    Не втягивается пусковой шнур. В этом случае надо проверить, свободно ли вращается шкив 10 в подшипниках 4 и 21. Тугое вращение может быть вызвано перекосом подшипников, чрезмерной затяжкой винтов 11 и гаек 20, крепящих подшипники, или, в результате несоблюдения инструкции при сборке, остаточной деформацией внутренней пружины 19.

    В последнем случае плотно намотайте шнур 12 на шкив и при сборке закрутите» пружину против часовой стрелки только на пять-шесть оборотов.

    Заедает шестерня на шкиве. На лодочных моторах «Ветерок» выпуска последних лет шестерня 9 делается не капроновой, а алюминиевой. Замена материала привела к тому, что отверстия шкива и пазы шестерни в месте соединения их штифтом быстро разрабатываются, что и является причиной заедания шестерни.

    При запуске мотора шнур не следует выдергивать до конца, так как при этом от резкой остановки шкива увеличивается ударная нагрузка в соединении шестерня — шкив. Лучше удлинить шнур до 1,7—1,8 м.

    Более эффективным способом «смягчения» ударов в соединении шестерня—шкив является изменение профиля пазов шестерни, как показано на рис. 2. При этом зазор «а» (рис.4) между зубчатым венцом маховика и торцами зубьев шестерни в ее нижнем положении должен быть равен 4—9 мм. Кроме того, на моторе «Ветерок-8» шестерня, из-за малого зазора между нею и верхним подшипником, может упереться в подшипник раньше, чем дойдет до упора в штифт. В этом случае зазор нужно довести до 4—6 мм. Можно также подрезать на 0,5 мм нижний буртик шестерни.

    Установка штифта шестерни показана на рис. 4.

    При сборке пускового механизма надо смазать солидолом рабочие поверхности подшипников и посадочное место на шкиве под шестерню. Наличие смазки в подшипниках и пружине 19 рекомендуется проверять через каждые 50 часов работы.

    В заключение несколько рекомендаций по улучшению пусковых качеств моторов «Ветерок».

    Рычаг дроссельной заслонки карбюратора должен быть установлен так чтобы при совмещении ролика рычага с треугольной меткой на кулачке основания магнето заслонка была приоткрыта на 1—1,5 мм.

    При повороте основания магнето в положение «полный газ» дроссельная заслонка должна открываться полностью. Если она остается частично закрытой, подогните рычаг в нужном направлении.

    Запустите мотор и заметьте оптимальное положение заслонки и основания магнето, сделав дополнительную метку на рукоятке румпеля. При регулировке и нанесении метки, как и при запуске, румпель следует поворачивать в сторону прибавления оборотов, чтобы выбрать люфт в соединениях.

    Систему холостого хода карбюратора нужно отрегулировать на малые устойчивые обороты сначала на холостом ходу, а затем и при включенном гребном — винте. Дроссельная заслонка при этом должна быть приоткрыта очень незначительно или закрыта вообще.

    Нужно следить, чтобы отверстия системы холостого хода в зоне заслонки были чистыми, особенно отверстие диаметром 0,5 мм, сечение которого иногда уменьшается из-за смятия кромок дроссельной заслонкой. Необходимо прочистить отверстие калиброванной проволокой и удалить заусенцы на кромках.

    После регулировки на малых оборотах проверьте работу мотора на переходных режимах и в случае необходимости подрегулируйте карбюратор винтом холостого хода.

    М. Н. Николаев, Е. И. Фишбейн
    (Ульяновский моторный завод)

    Источник