Меню

Сколько по времени меняется стартер

Ресурс и эксплуатация стартеров и генераторов

В автомобиле детали и узлы имеют самые различные ресурсы работы. Одни выходят из строя через 10 тыс. км (например, масляные фильтры), другие – через 200-500 тыс. км (двигатели). За износом нужно внимательно следить, особенно для автомобилей, бывших в употреблении.

Правила эксплуатации стартеров и генераторов
Если не выполнять периодическое обслуживание или профилактический ремонт, то в последствии затраты окажутся существенно большими. Все это в полной мере относится и к генераторам и к стартерам. К примеру, мелкий ремонт стартера для «Мерседеса» может обойтись в 20$. Но если профилактику не сделать, то замена старого стартера на новый может обойтись примерно в 700$. Как видим, разница существенная.

У каждого стартера и генератора свой ресурс
В среднем ресурс стартеров и генераторов составляет около 120 тыс. км или 4-5 лет эксплуатации. Относительно небольшой срок службы этих узлов обусловлен тем, что они работают в очень тяжелых условиях.

Так, например, генератор работает при частоте вращения 10-14 тыс. оборотов в минуту – это самая большая скорость, с которой вращается только это оборудование в автомобиле! Обороты двигателя, как известно, не превышают 5-6 тыс.

А стартеру, имеющему небольшие габариты, приходится вращать массивный маховик приводить в движение всю кривошипно-поршневую группу двигателя. Работа стартера практически постоянно идет в самых неблагоприятных, а подчас и просто экстремальных, условиях. Уже по своему назначению этот небольшой электромотор должен сдвинуть с места и крутить с нужной скоростью всю массу нагруженного на него «железа» двигателя: коленвала, поршневой, ГРМ и приводимого навесного.

Но справляться с этой задачей без проблем стартер способен только при нормальном техническом состоянии двигателя, на которое тот рассчитан. Между тем состояние моторов далеко не всегда соответствующее: низкокачественное, сильно густеющее при морозе масло, плохое смесеобразование и воспламенение в цилиндрах, всевозможные технические проблемы и износы узлов двигателя – все это приводит к эффекту, называемому «затрудненным пуском», он является первым врагом стартера.

Читайте также:  Что такое стартер в солярии

Прежде всего, страдает электрическая часть. При нагрузке на валу якоря выше расчетной (например, при загустевшем от морозов масле в двигателе), на стартере сильно повышается ток, отчего в области контактов тягового реле и щеток коллектора возникает электрический дуговой разряд, постепенно выжигающий материал контактов. В итоге контакты реле и щеток коллектора покрываются слоем нагара, отчего, в первом случае, стартер перестает включаться, а во втором теряет мощность и не может крутить двигатель с нужной скоростью. Последнее, кстати, подчас проходит мимо внимания, особенно в машинах с хорошей шумоизоляцией, и, предпринимая все новые попытки пустить двигатель, водитель все более «дожигает» контакты. Но, даже заметив слабость вращения, это часто относят к подсевшему аккумулятору, между тем как это – начало «болезни» стартера.

Вообще, тяговое реле и коллектор можно назвать типичными слабыми местами стартера – достаточно большое число проблем связано как раз с этими узлами. В этом «помогают» возникающий при перепадах температур водяной конденсат и летящая из-под днища грязная вода, которая постоянно понемногу просачивается в стартер. Отсюда, кроме нетленных «пригоревших пятаков» (т. е. контактной группы, активирующей вращение), возникают и такие обычные неисправности тягового реле, как замыкание и перегорание в обмотках, а в более запущенных случаях – и застревание от замерзшего конденсата и/или грязи якоря. Не меньше проблем и с коллектором, который, напомним, предназначен для питания якоря и состоит из вращающейся части на якоре в виде вплавленных в изолятор пластин, связанных с обмотками якоря, и неподвижных щеток, передающих ток на пластины. Типичная проблема при этом – механический износ щеток, вызывающий их «подвисание», отчего на якорь не поступает ток и стартер теряет мощность, а сама щетка, в свою очередь, тоже начинает «подгорать».

Много вреда стартеру способно принести и включение на время, превышающее предписанные нормы. И дело тут не только в разрядке АКБ. Не предназначенный для продолжительной работы, стартер начинает сильно нагреваться, отчего, особенно в присутствии влаги, возможно перегорание обмоток и повышенный износ втулок, в которых вращается якорь. Эти втулки, кстати, постепенно изнашиваются, и их нужно вовремя заменять – иначе якорь начинает «бить», цепляясь за статор, и стартер сначала теряет мощность, а затем выходит из строя.

Еще одно «больное место» стартера – узел Бендикса с обгонной муфтой и шестерней. Одна из обычных неисправностей здесь – запаздывающий выход шестерни из зацепления с маховиком. При этом узел шестерни и обгонной муфты подвергаются экстремальной нагрузке, бешено разгоняясь вращением двигателя. И если передняя втулка оказывается чрезмерно изношенной, то шестерню может перекосить и заклинить между картером. Подобное может случиться и при подгорании контактов тягового реле, или при заедании замка зажигания, когда стартер не отключается после пуска двигателя. И на автомобилях с хорошей шумоизоляцией, или просто у неопытного водителя, который поехал как ни в чем не бывало, стартер перегревается и «сгорает», а шестерня клинит (часто принимается за «клин» двигателя). Кстати, похожий эффект постепенно вызывает и очень часто встречающаяся у неопытных автовладельцев т.н. «передержка стартера», когда водитель продолжает еще некоторое время удерживать ключ, между тем как двигатель уже работает.

Еще чаще встречается обратная неисправность муфты – неполное введение шестерни в зацепление с зубчатым венцом маховика, отчего шестерня изнашивается сама и «съедает» зубцы на маховике. В итоге шестерня стартера перестает цеплять и крутить маховик – в таких случаях из моторного отсека начинает доноситься характерный треск. Похожее потрескивание можно услышать и при другой типичной неисправности бендикса – износе и прокрутах обгонной муфты, у которой шарики перестают заклиниваться в канавках и не передают вращение на шестерню.

Иногда с муфтой случается неприятность и похуже – когда шарики, наоборот, не освобождаются и вращение от запустившегося двигателя начинает передаваться на стартер. При разнице в диаметре шестерен стартер начинает вращаться с огромной скоростью, и если шестерня стартера все-таки не выходит из зацепления, тогда происходит т. н. разнос стартера. Тогда под действием центробежной силы отрываются с мест обмотки якоря, стартер заклинивает, шестерня встает наперекосяк и крошится венцом маховика; обломанные зубцы при этом могут быть «протащены» двигателем и застрять дальше по ходу между картером и маховиком.

Чаще всего в стартерах приходится менять бендиксы, планетарные механизмы, втулки, втягивающее реле, щетки, а генераторах – подшипники, регуляторы напряжения, щетки. Для стартера очень характерен принцип т. н. лавинных поломок, когда неисправность в электрике влечет механический износ, и наоборот, проблемы с механикой прямо отражаются на электрической части. При этом неисправности почти всегда идут «по нарастающей», и ездить всю жизнь с «небольшой болячкой» скорее всего не получится.

Лучше это сделать вовремя, иначе придется раскошелиться по-крупному и купить новый узел. А его цена может оказаться сопоставимой или даже большей, чем стоимость целого автомобиля.

Ремонтировать нужно сразу после покупки
Однако проблемы со стартерами и генераторами случаются не только при длительной эксплуатации автомобилей. При покупке автомобиля, бывшего в эксплуатации, очень велика вероятность, что этим узлам требуется в каком-либо виде ремонт. Объясняется это довольно просто.

Стартеры на б/у авто имеют, как правило, изношенные втулки. На Западе их не меняют. Если и заменяют, то целиком стартер, а поскольку это дорого, то стартер оставляют без замены. Поэтому в Украине и оказываются машины со стартерами, у которых втулки изношены.

Однако бывает и еще хуже. Часто стартеры и генераторы при предпродажной подготовке за границей меняют на более старые и изношенные. Этому способствует то, что многие стартеры и генераторы разных производителей взаимозаменяемы. И даже у одного производителя имеются изделия, отличающиеся по мощности и массе. Как правило, более новые разработки имеют меньший вес, большую мощность и более высокую надежность. Вот и занимаются подменой в расчете на то, что в последствии можно будет хорошо заработать при ремонте другого авто. Ведь генератор или стартер от старой модели автомобиля можно приобрести на свалке за 30-50 марок, а более новый стоит на порядок дороже.

Так, на «Мерседесах» с кузовом 124 можно часто обнаружить генераторы, рассчитанные на максимальный ток силой 55А от «Мерседеса» с кузовом 123, хотя должны использоваться генераторы на 70А. И разница в их цене существенная, да и маломощный генератор быстро выходит из строя.

Или другой пример. На «Форде-Скорпио» и «Форде-Сиерра» в 1985 году устанавливались стартеры старой разработки мощностью 0,8 кВт. Слишком маломощные стартеры быстро выходили из строя, и впоследствии их заменили на более мощные – 1,4кВт. При продаже автомобилей в Германии часто мощные стартеры заменяют на более слабые. Результат – быстрый выход из строя.

Главная «беда» стартеров – втулки
Во втулках стартера вращается вал якоря. Материал втулок – особенный – медно-графитовый, а изготавливаются втулки методом высокоточной прессовки с точностью до 0,001 от диаметра вала. Наличие графита в материале позволяет в течение срока эксплуатации обеспечивать смазку вала якоря.

Всякие другие материалы для втулок не подходят в принципе. Простые точеные на токарном станке втулки из латуни, бронзы или меди просто недопустимо использовать в стартерах. Они работают до тех пор, пока не закончится в них смазка. А это происходит очень быстро. После чего медь или латунь начинает «наматываться» на ось вала, втулка «погибает». Да и высокую точность изготовления втулок в кустарных условиях часто невозможно обеспечить.

Что происходит, когда втулка выходит из строя? Вал якоря начинает бить, разбивается планетарный механизм, бендикс, зубья венца маховика. Чем быстрее обратиться к специалистам тем меньше окажутся затраты на ремонт. Но когда якорь начнет бить по стартеру, то такому стартеру уже нельзя будет помочь, придется его выбросить. А может и не только его, за ним может последовать и венец маховика.

Источник

Вы спрашивали: Сколько по времени менять стартер в машине?

Ремонт генератора или ремонт стартера снятого с автомобиля происходит как правило от 30 минут до 1 часа! Снятие/установка агрегата может занять от 0.5 часа до 2 часов.

Как выглядит стартер в машине?

Стартер выглядит как металлический цилиндр около 15 см в длину и 7-10 см в диаметре. Часто к нему прикреплен еще один цилиндр короче и меньше в диаметре – это реле. К стартеру будет подсоединен как минимум один аккумуляторный провод. К реле также часто подходит еще один маленький провод.

Что такое стартер в машине?

Стартер — устройство, которое запускает что-то: В двигателе внутреннего сгорания или газотурбинном двигателе стартёр — устройство, раскручивающее вал двигателя для запуска (см. Пусковая система двигателя внутреннего сгорания).

Как часто обслуживать стартер?

Через каждые 45 000 км (а при необходимости можно и раньше) пробега необходимо снимать стартер с автомобиля, для того чтобы его разобрать, прочистить и проверить состояние его деталей и смазки.

Что такое стартер и как он работает?

Стартер – это электродвигатель постоянного тока напряжением 12 или 24 Вольт, с частотой вращения ≈ 5000 обмин. В системе запуска автомобильного двигателя стартер – основной механизм. Электропитание данного пускового устройства производится от аккумулятора.

Что крутит стартер в машине?

Стартер является неотъемлемой частью электрооборудования любого современного автомобиля, в конструкцию которого входит двигатель внутреннего сгорания. Именно стартер выступает в машине как устройство, предназначенное для раскрутки вала двигателя при запуске.

Сколько ходят щетки на генераторе?

Генератор будет работать в штатном режиме. Срок службы опять-же зависит от материала щеток(производитель),загрязненности воздуха поступающего для охлаждения обмоток генератора. Обычно к 120 000 следует об этом задуматься . Если генератор Bosch проще снять щеточный узел и проверить ,если Valeo по вашему усмотрению.

Сколько служит генератор на авто?

Срок службы генератора – около 160 тысяч километров пробега, по истечении которого Вам, возможно, придется произвести частичный или полный ремонт генератора или его замену.

Как часто надо обслуживать генератор?

Исходя из вышеуказанных факторов, техническое обслуживание нужно проводить согласно разновидностей двигателя: Электрогенераторы воздушного охлаждение, с двигателем 3000 об/мин. — каждые 50 часов работы. Электрогенераторы водяного охлаждения, с двигателем 3000 об/мин — каждые 100 — 150 часов работы.

Сколько по времени ремонтировать генератор?

Ремонт генератора или ремонт стартера снятого с автомобиля происходит как правило от 30 минут до 1 часа! Снятие/установка агрегата может занять от 0.5 часа до 2 часов.

Какие работы выполняются при техническом обслуживании стартеров?

При техническом обслуживании стартера проверяют затяжку винтов, крепящих наконечники щеточных канатиков к щеткодержателям, и при необходимости подтягивают их. Проверяют состояние контактов реле стартера, а контактную коробку очищают от пыли.

Источник

Сколько времени нужно, чтобы заменить стартер?

Большинство людей сразу же предполагают, что если машина не заводится, это происходит из-за аккумулятора. Таким образом, они в конечном итоге пытаются увеличить его, но это все равно не работает. Когда это происходит, очевидно, что есть что-то более серьезное, например, стартер. Автомобильный аккумулятор отправит заряд на стартер автомобиля перед отправкой его на генератор. Заряд, обеспечиваемый генератором, приведет к запуску автомобиля. Если стартер изнашивается, он не принимает заряд, и машина никогда не заводится. Ваш выбор — купить новый стартер или купить восстановленный, что тоже хорошо. Если проблема действительно в стартере автомобиля, вы можете заменить его самостоятельно.

Удалите плохой стартовый 1-й

Отсоедините автомобильный аккумулятор — используйте торцевой ключ подходящего размера или рукой, чтобы ослабить гайку, чтобы вы могли отсоединить кабель от отрицательной клеммы аккумулятора. Нет необходимости полностью снимать гайку аккумулятора, а когда она ослабнет, вам просто нужно сдвинуть кабель вверх и снять его с клеммы. Кабель следует подоткнуть сбоку от аккумулятора, чтобы он не касался клеммы во время работы.

При необходимости подключите разъем вверх по автомобилю . В некоторых случаях может потребоваться домкрат, чтобы получить доступ к стартеру. Если ситуация требует этого, вам следует поставить домкрат, чтобы поднять переднюю часть автомобиля, и опустить или повернуть ручку, чтобы ее можно было поднять с земли. Убедитесь, что домкрат стоит на твердой и ровной поверхности. Как только домкрат станет подходящей высоты, поместите под него подставку.

Найдите стартер — стартер имеет провод, идущий от аккумулятора к блоку предохранителей, и он будет выглядеть как большой цилиндр с прикрепленным к нему меньшим размером. Если вы не можете найти стартер, проверьте руководство по обслуживанию для конкретного года, модели и сделайте более точные рекомендации.

Отсоедините провод от соленоида — это будет зависеть от того, как он будет применяться, потому что может быть несколько видов соединений, которые передают мощность от электрической системы автомобиля на стартер автомобиля. Вы можете использовать правые инструменты, чтобы можно было отключить любые соединения, идущие к пускателю.

Удалите все болты из крепежных болтов стартера перед стартером. Большинство стартеров имеют стопорные болты, которые удерживают стартер на своем месте напротив стороны двигателя, где встречается трансмиссия. Подходящий размер гнезда, чтобы избавиться от болтов и снять стартер.

Установите стартер

Отнесите его в магазин автозапчастей и сравните старый и новый, и вам нужно убедиться, что их конфигурации совпадают. Хотя некоторые из новых стартеров на замену имеют меньший размер, но их эффективность выше, чем у старых моделей. Скорее всего, вам все равно придется обменять старый стартер, чтобы можно было установить новый. Помните, что вы всегда должны заботиться о новом стартере, чтобы предотвратить повреждение внутренних компонентов.

Тщательно очистите место крепления стартера, которое находится на двигателе автомобиля и кожухе трансмиссии. При необходимости вы можете использовать ветошь, проволочную щетку и обезжириватель.

Одной рукой закрепите новый блок перед установкой проставок между блоком двигателя и стартером. Также необходимо заменить все монтажные кронштейны. Закрепите болты рукой, чтобы не допускать перекрестной резьбы болтов.

Перед тем как затянуть траурные болты в соответствии с указаниями производителя, подсоедините кабель для батареи и другие провода к задней части стартера.

Теперь вы можете затягивать крепежные болты с помощью удобного динамометрического ключа. Получите руководство по ремонту и найдите характеристики крутящего момента болтов.

При необходимости установите экраны и кронштейны. Если у стартера есть теплозащитный экран, его следует переустановить. В противном случае тепло, выделяемое выпускным коллектором, может разрушить электрическую цепь стартера, и вскоре вам придется заменить коэффициент усиления стартера.

После того, как вы опустите автомобиль, возьмите кабель аккумулятора и снова подключите его к стартеру, чтобы можно было подтвердить ремонт. Если стартер по-прежнему молчит, проверьте проводку стартера и аккумулятор. Проверьте, есть ли соединения, которые по-прежнему ослаблены или корродированы, включая автомобильный аккумулятор. Если слышен скрежет, стартер установлен неправильно. Еще раз проверьте все крепежные болты и положение стартера относительно монтажной поверхности трансмиссии.

Когда вы уже привыкли к этому, вы можете сделать этот ремонт в следующий раз примерно через 1 или 2 часа вместо 4. Хотя не все двигатели автомобилей имеют одинаковый конфигурация. Если для более широкого доступа к двигателю транспортного средства потребуется снятие других компонентов, вы можете прочитать руководство по ремонту для получения дополнительной информации. Вы всегда должны планировать заранее, прежде чем начинать любой ремонт, даже если он такой простой, как замена стартера..

Стартерные двигатели претерпели множество изменений с течением времени, так как они улучшились из-за выступающей рукоятки на передней части автомобиля. Производство стартеров стало стандартом вскоре после того, как они использовали первый двигатель внутреннего сгорания в качестве моторизованного автомобиля. В первые годы производства стартовых колесных дисков они использовались в качестве вспомогательного средства для зацепления шестерен. Эти диски сегодня больше не нужны.

Если это ваш первый раз, это займет у вас от 2 до 4 часов, но в следующий раз будет легче. Многим людям требуется всего 1-2 часа после того, как они сделали это один раз в прошлом.

Источник