Почему трещит стартер: поиск и устранение причины
Если при повороте ключа зажигания со стороны моторного отсека слышится лишь громкий треск, не спешите сразу же обвинять во всех своих бедах стартер. Причин подобного явления может быть несколько, и поломка втягивающего реле стартера является всего лишь одной из наиболее распространенных неисправностей. Сегодня мы расскажем о том, почему начал трещать стартер и что делать, чтобы восстановить его работоспособность.
Причины возникновения неисправности
Прежде чем начать изучение причин неисправности, напоминаем, что здесь и далее мы говорим о треске стартера, который больше всего похож на громкий дребезг контактов электромагнитного реле. Если из-под капота слышится неприятный металлический скрежет, то он появляется из-за неполноценного зацепления обгонной муфты (бендикса стартера) с зубьями маховика – это совсем другая история.
Чаще всего стартер, при повороте ключа зажигания, трещит по трем причинам:
1. Разряженная аккумуляторная батарея
Чтобы разобраться с причиной возникновения треска из-за разряженной аккумуляторной батареи, давайте вспомним устройство стартера. При повороте ключа зажигания напряжение бортовой сети поступает на обмотку его втягивающего реле. Появляющиеся при этом электромагнитные силы заставляют двигаться якорь устройства. Он замыкает силовые контакты, которыми электродвигатель стартера подключается к аккумулятору, а кроме того, заставляет шестерню бендикса вступать в зацепление с маховиком.
При разряженной аккумуляторной батарее ее энергии может хватать, чтобы притянуть металлический сердечник – о том, чтобы провернуть коленчатый вал не может быть и речи. Как только замыкаются контакты стартера и подается питание на его электромотор, напряжение просаживается до такой степени, что электромагнит оказывается не в состоянии удерживать металлический сердечник. Под действием возвратной пружины он стремится занять исходное положение и размыкает силовые контакты. Восстановившееся напряжение способствует повторному втягиванию якоря, и ситуация воссоздается многократно.
Чтобы убедиться в том, что виновником проблемы является глубокий разряд аккумулятора, достаточно включить несколько потребителей (освещение, электродвигатель отопителя и др.) и нажать на звуковой сигнал. Последний либо не включится вообще, либо будет слышен с хрипами, пониженной амплитудой или затуханием.
2. Плохой контакт двигателя с «массой»
Картина происходящего практически неотличима от рассмотренного выше случая с той лишь разницей, что проверка на разряд аккумулятора завершается с отрицательным результатом – все потребители, включая звуковой сигнал, работают на полную силу.
А вместе с тем, определить, что причиной неисправности выступает плохой контакт между аккумуляторной батареей и двигателем, очень просто – достаточно обратить внимание на контрольную лампу давления масла, которая находится на панели приборов. Если напряжение в бортовой сети авто ниже нормы, то поворот замка зажигания в положение «Пуск» приведет к постепенному затуханию яркости свечения сигнальной лампы (как и всех других).
В случае, когда причиной треска втягивающего реле стартера выступает плохая «масса», попытка запуска двигателя приведет к полному ее угасанию в такт со щелчками втягивающего реле. В то же самое время другие индикаторы интенсивность свечения практически не меняют.
Объясняется все очень просто – «массой» датчика давления масла, как, впрочем, и стартера, является корпус. Поэтому, как только будет утерян электрический контакт между двигателем и аккумулятором, оба этих устройства синхронно перестают работать.
3. Обрыв или замыкание обмотки реле стартера
Еще одной причиной, из-за которой происходит треск втягивающего реле, является межвитковое замыкание или обрыв его удерживающей обмотки. Другими словами, усилий электромагнита становится недостаточно для того, чтобы удерживать в замкнутом состоянии силовые контакты реле стартера и осуществлять зацепление шестерни обгонной муфты с зубчатым венцом маховика. Под действием возвратной пружины бендикс стремится занять исходную позицию, а расположенная на якоре контактная площадка размыкает электрическое соединение. После этого втягивающая обмотка включается вновь и ситуация многократно повторяется, что и становится причиной треска.
Определить, что в данном случае вышло из строя втягивающее реле стартера, можно и по поведению расположенных на панели приборов контрольных ламп. В момент, когда слышны громкие щелчки включения стартера, их яркость не меняется – коммутация электродвигателя стартера происходит на столь короткое время, что напряжение аккумулятора практически не просаживается.
Ещё кое-что полезное для Вас:
Как устранить треск стартера
Способ устранения неисправности зависит от того, что выступает причиной. Если стартер не может нормально работать из-за разряженной аккумуляторной батареи, достаточно зарядить ее до необходимых параметров. Обычно зарядку ведут током 0.1С, где С – это емкость аккумулятора в ампер-часах. Вместе с тем, сильно разряженные источники тока и кальциевые батареи следует заряжать малыми токами (1-2 А) хотя бы до 25% заряда (этот параметр контролируют по плотности электролита). Щадящий режим отнимет больше времени, однако убережет аккумулятор от многих негативных моментов.
Обратите внимание! Нередко при разряженной аккумуляторной батарее владельцы авто пытаются запустить двигатель «с буксира». Заметим, что этот способ подходит лишь для простейших силовых агрегатов, но никак не для инжекторных двигателей. Запуск последних «с толкача» нередко приводит к сбою программного обеспечения электронного блока управления.
При этом ЭБУ начинает вести себя непредсказуемо – например, запрашивать разрешение на запуск у отключенного иммобилайзера. Ситуацию можно исправить только перепрошивкой «мозгов», а это, как вы сами понимаете, дополнительные и абсолютно неоправданные расходы.
В случае, когда треск втягивающего реле происходит из-за плохого контакта с «массой» автомобиля, достаточно всего лишь восстановить электрическое соединение. Чтобы избежать проблемы в дальнейшем, рекомендуется снять шину, которая соединяет двигатель с кузовом и зачистить контактные площадки наждачной бумагой. Предотвратить их окисление поможет тонкий слой технического вазелина или универсальной смазки VD-40.
Если источником неисправности признана удерживающая обмотка втягивающего реле стартера, то попытайтесь её отремонтировать. Если же это не представляется возможным, то принимают решение о замене втягивающего реле в сборе. Как видите, с поиском неисправности, из-за которой наблюдается треск стартера, сможет справиться даже начинающий водитель.
Видео: Почему трещит стартер.Полезный совет автоэлектрика.
Источник
Заводится со скрежетом и шумом, проблема с зубьями стартера и маховика
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
Сообщений 5
1 Тема от Aleron.13 2016-01-02 20:46:41 (2016-01-02 20:58:24 отредактировано Aleron.13)
- Aleron.13
- Новый участник
- Неактивен
- Откуда: Новый Уренгой
- Регистрация: 2016-01-02
- Сообщений: 1Спасибо: 0
- Авто: ВАЗ 21102
Тема: Заводится со скрежетом и шумом, проблема с зубьями стартера и маховика
Автомобиль ваз 2110 (1.5л. 8 кл.). Недавно пришлось поменять блок цилиндров. Пришел мне б/у блок в сборе от ваз 21083 с поршневой с маховиком и даже с со сцеплением. Износ маховика и сцепления на этом блоке был гараздо ниже чем на моем. Поэтому недолго думая, мы дружно установили всё в сборе, надеясь на отличный результ. В итоге машина стала заводиться с ужасным скрежетом и шумом. Снял стартер и обнаружил что он не полностью цепляет маховик, и еще слизывает края зубьев маховика. Моё предположение зубья маховика меньше чем зубья бендикса стартера поэтому он цепляет края маховика и не может полностью зайти, так же думаю что у моего старого маховика был чуть шире венец. Мой товарищ утверждает что сдесь необходимо менять маховик и ставить мой старый. Хочу поинтересоваться, как решить проблему с минимальными затратами труда, тоесть без снятия коробки и замены маховика. На маховике износ очевиден, зубья у него слегка по краям слизаны, но может если подобрать нормальный бендикс и как то если это возможно настроить вылет, то он полностью будет цеплять венец маховика. Или может есть другие варианты решения, Подскажите пожалуста как лучше поступить.
2 Ответ от 444444 2016-01-09 00:46:24
- 444444
- Новый участник
- Неактивен
- Регистрация: 2012-12-20
- Сообщений: 2Спасибо: 1
Re: Заводится со скрежетом и шумом, проблема с зубьями стартера и маховика
у меня заводилась со скрежетом, разобрал стартер нашел причину. бендикс должен вращаться относительно ротора в одну сторону, а в другую нет. ротор крутит бендикс, а бендикс крутит маховик, когда движок заводится, маховик начинает крутится быстрее и крутит с собю бендикс и если все работает правильно то бендикс начинает вращаться свободно относительно ротора, а если нет, то ротор не дает крутится бендиксу и в соединение бендикс- маховик происходит треск, и возможно изубья седаются. это проиходит в то время когда движек завелся а ключ еще на старте. я свой бендикс отмочил в масле и расшевелил еще ра з напомню должен вращаться относительно ротора в одну сторону, а в другую нет.
3 Ответ от mastepanov2011 2016-01-09 21:10:48 (2016-01-09 21:12:25 отредактировано mastepanov2011)
- mastepanov2011
- Участник
- Неактивен
- Регистрация: 2015-04-14
- Сообщений: 137Спасибо: 16
- Авто: Ваз 2111 1.5 v8
Re: Заводится со скрежетом и шумом, проблема с зубьями стартера и маховика
бендикс поменять на другой они разные вроде есть по зубьям
4 Ответ от ВаСяндР 2016-01-10 08:11:33
- ВаСяндР
- Участник
- Неактивен
- Откуда: Братск
- Регистрация: 2015-04-28
- Сообщений: 112Спасибо: 18
- Авто: лада 21124
Re: Заводится со скрежетом и шумом, проблема с зубьями стартера и маховика
Автомобиль ваз 2110 (1.5л. 8 кл.). Недавно пришлось поменять блок цилиндров. Пришел мне б/у блок в сборе от ваз 21083 с поршневой с маховиком и даже с со сцеплением. Износ маховика и сцепления на этом блоке был гараздо ниже чем на моем. Поэтому недолго думая, мы дружно установили всё в сборе, надеясь на отличный результ. В итоге машина стала заводиться с ужасным скрежетом и шумом. Снял стартер и обнаружил что он не полностью цепляет маховик, и еще слизывает края зубьев маховика. Моё предположение зубья маховика меньше чем зубья бендикса стартера поэтому он цепляет края маховика и не может полностью зайти, так же думаю что у моего старого маховика был чуть шире венец. Мой товарищ утверждает что сдесь необходимо менять маховик и ставить мой старый. Хочу поинтересоваться, как решить проблему с минимальными затратами труда, тоесть без снятия коробки и замены маховика. На маховике износ очевиден, зубья у него слегка по краям слизаны, но может если подобрать нормальный бендикс и как то если это возможно настроить вылет, то он полностью будет цеплять венец маховика. Или может есть другие варианты решения, Подскажите пожалуста как лучше поступить.
Бендикс есть на 9 и 11 забьев, возможно во этом причина
Источник
Скрежет стартера при запуске двигателя ваз 2112 16 клапанов
- В начало форума
- Правила форума
- Старый дизайн
- FAQ
- Поиск
- Пользователи
Вот гадаю, что это могет быть.
21124, 1.6 16кл. пробег 51тыс.км.
При заводке (причем чем холоднее машинка тем заметнее) слышен скрежет (или даже хруст).. Звук похож .. ну как будто что-то вращается без смазки ..
Пока ключ в положени «стартер» — скрежета нет, двигатель начинает схватывать («стартер» вырубаю) и пока пока мотор раскручивается сразу после запуска и набирает обороты- появляется этот скрежет. продолжается 1-2 секунды.. и пропадает..
на «горячую» глюк меее заметен.. или нет вообще или более коротковременный..
Есть подозрение на стартер . как-будто я его поздно выключаю — эдакое перекручивание им уже заведенного двигуна..
но как проверить что это он ? и что в нем может так себя проявлять?
(хотя заводит он нормально)
Еще , по ощущениям — похоже на вращение сухого подшипника какого-нито .. а типа потом с прокруткой — смазка расходится и скрежет уходит. Но это скорее не так — ведь, к примеру, при повторном запуске сразу после предидущего — скрежет тоже есть..
В общем — кто сталкивался с подобным или есть еще какие идеи — озвучьте , буду благодарен 😉
зы. В начале была мысль на ремень ГРМ или ролики(все родное). Звук и небыл похож на сам ремень.. думал может ролик какой скрежетает .. 400км назад сменил все это дело(один фиг пора уже было) — звук так и остался..
ззы. еще в догонку: когда менял ремень ГРМ обратил внимание, что шкив помпы крутится свободно , легко .. от руки.. даже от пальчика так и должно быть? или всетаки должно с небольшим усилием ?
Источник
При запуске двигателя слышен скрежет: причины и методы устранения
Скрежет в двигателе при запуске довольно распространённое явление, особенно для старых автомобилей. Но, эта неисправность не обошла и новые транспортные средства. Появление этой проблемы связано с выходом со строя одного или нескольких элементов в моторе.
Причины появления скрежета двигателя
При запуске двигателя слышен скрежет — это означает, что стартер не схватывает. Данная проблема связана с бендиксом, втягующим реле или маховиком. А вот если слышен треск при запуске двигателя, то здесь дело намного сложнее и последствия могут быть тяжелее — неисправность в поршневом механизме или в деталях головки блока цилиндров.
Методы диагностики и устранения неисправности
Многие автолюбители, выходя утром из дома и запуская двигатель транспортного средства, сталкивались с тем, что при пуске слышан скрежет и треск. В данном случае неисправности разные и стоит понимать, какой звук, что может означать.
Стартер, маховик и втягующее реле
Пожалуй, стоит начать рассмотрение с того, что во время пуска силового агрегата появляется скрежет. Как было выяснено ранее, здесь дело в стартере или маховике. Так, если скрежет сопровождается до момента пока движок не запуститься, то это связано с износом бендикса или венца маховика.
Если быть более точными, то зубцы одного или второго элемента износились, и деталь за деталь плохо цепляется. Также, дело может быть во втягующем реле, которое не до конца тянет бендикс, который не схватывает маховик.
Для устранения неисправности необходимо демонтировать стартер и осмотреть состояние бендикса, а именно его зубьев. Если есть характерный износ в виде «слизания» зубьев, то рекомендуется заменить деталь. Но, и это не все. Также, поскольку стартер уже снятый с транспортного средства, то стоит проверить втягующее реле.
Для этого стоит просто подключить его к бортовой сети в 12 вольт и послушать — щёлкает ли втягующее реле. Если щелчки не слышны, то придётся разобрать стартер и заменить вышедшею со строя деталь.
Также, данная неисправность и эффект скрежета может быть вызван тем, что износился венец маховика. Стоит отметить, что не у всех двигателей маховик разборной, поэтому зачастую меняется вся деталь в сборе. Таким образом, износу зубьев приводит к тому, что бендикс не может за них зацепиться и провернуть коленчатый вал. Именно в этот момент возникает скрежет в подкапотном пространстве.
Треск — куда бежать и что предпринимать
Треск — это возникшие неисправности в кривошипно-шатунном механизме или головке блока цилиндров. Так, в первую очередь, стоит проверить ГБЦ. Неисправности необходимо искать в направляющих втулках, где могла произойти выработка, и клапан просто болтается, а также стучать и трещать могут гидрокомпенсаторы, которые стоит сменить, поскольку они выработали свой ресурс.
Второе место, куда следует обратить внимание, является блок цилиндров и его элементы. Так, треск может быть вызван недостатком смазки (моторного масла), вследствие чего маслосъёмные кольца царапают стенки цилиндров. Также, особое внимание стоит обратить на коренные и шатунные вкладыши, которые могут проворачиваться вследствие выработки на детали самом блоке.
При этом особое внимание стоит обратить на состояние коленчатого вала, на котором могли образоваться царапины и глубокие борозды.
Последний элемент, который также может вызывать треск и повреждать стенки цилиндров являются втулки шатунов. Они могли разболтаться и выходить за приделы запрессовки. В данном случае, опасность состоит в том, что втулки настолько могут повредить стенки цилиндров, что единственным выходом станет гильзовка блока или его замена.
Вывод
Скрежет и треск в силовом агрегате показывают, что некоторые детали мотора вышли со строя. Так, скрежет сопровождается неисправностью в стартере или маховике. Что касается треска, то ситуация намного сложнее — скорее всего проблема скрывается в кривошипно-шатунном механизме или в головке блока цилиндров.
При возникновении таких неисправностей рекомендуется в самые кратчайшие строки обратиться в автосервис, чтобы не натворить больших бед, чем уже имеются.
Источник