Чем смазать стартер при сборке — лучшие средства и способы их применения
Стартер относится к узлам, не очень требовательным к наличию и качеству смазки. В нём нет подшипников качения (относится не ко всем стартерам), а поверхности трения скольжения обеспечены втулками меднографитового типа, прекрасно работающими и без дополнительной смазки. Исключениями являются лишь стартеры редукторного типа, планетарный механизм которых нуждается в смазке. Но и там применяются пластиковые шестерни с низким коэффициентом трения.
Какие части стартера нужно смазывать
Однозначно смазки требует редуктор. Без неё он не откажется работать, но повышенный износ быстро приведёт к необходимости ремонта. Все прочие узлы и детали тоже можно смазать, но лишь тонким слоем и только в том случае, если предполагается регулярное обслуживание стартёра.
Дело в том, что при всех положительных свойствах масляной плёнки, а это:
- снижение трения, а значит энергопотребления;
- облегчение теплового режима электродвигателя;
- рост срока службы пар трения;
- увеличение пусковых оборотов, что ускоряет запуск двигателя, снижая время работы стартёра;
- предохранение от коррозии,
Наличие масла и прочих жиров на деталях способствует накоплению загрязнений, в том числе и абразивного типа. Вместо увеличения ресурса получится его катастрофическое снижение, подклинивание и отказы.
Но при внимательном обращении, отсутствии экстремальной запылённости при эксплуатации и планировании периодических разборок стартера для обновления смазки с очисткой деталей, лучше поверхности при сборке покрыть антифрикционным слоем масел и смазок.
Чем смазывать
При выборе смазывающего продукта неизбежны затруднения, поскольку штатная смазка стартера в ходе эксплуатации ни одним изготовителем не предусмотрена, и никаких авторитетных рекомендаций на этот счёт нет.
Рецептуру придётся выбирать самостоятельно, использую известные свойства популярных типов масел и консистентных смазок.
Смазка деталей стартера предназначенным совершенно для других целей продуктом типа ШРБ-4 выглядит неожиданным, но довольно оригинальным решением. Действительно, многие свойства хорошо подходят.
Данный пластичный тип разработан для применения в условиях повышенного воздействия влажной грязи на пары скольжения.
Обычно это рулевые наконечники и шаровые опоры в условиях потери герметичности чехлов. Поскольку в варианте стартера никакой речи о герметичности быть не может, то характеристики такой хорошо прилипающей и неохотно работающей на срыв масляной плёнки длинноволокнистой смазки должны убедительно подойти.
Наносить её стоит на опоры ротора и шлицевую часть обгонной муфты стартера.
Литол 24
Многофункциональная смазка широкого применения, разрабатывалась в основном для закрытых уплотнениями подшипников качения. Тем не менее, определённой водостойкостью и морозостойкостью обладает, вполне допустима к применению при отсутствии прочих смазок.
Работать будет нормально, но может не так долго, как некоторые иные продукты. Имеет несколько аналогов с похожими названиями и увеличенной морозостойкостью.
Смазка для ШРУС
Принципиально отличается от всех прочих особыми противозадирными свойствами, которые как раз для стартеров не актуальны. Но применение вполне возможно, поскольку во всём остальном – это тот же самый Литол. Неплохо поработает, например, в планетарном стартерном редукторе.
Моторное масло
Все пластичные смазки и масла производятся на одной основе, только консистентные дополнительно загущены специальными соединениями. Поскольку для стартера важно получение именно тонкой масляной плёнки, а не удержание больших запасов смазки, от которых скорее получится вред, нежели польза, то жидкое масло допустимо к использованию.
Им можно смазывать поверхности, для которых важно не столько пониженное трение, сколько защита от коррозии и сухого износа. Например, якорь втягивающего реле, который можно и не смазывать, но тонкая плёнка жидкого масла не помешает.
Есть похожий продукт – масло для автоматических коробок передач на синтетической основе. Оно может выступить как компромисс в вечном споре, надо ли смазывать обгонную муфту (бендикс) изнутри, если кто-то решился её вскрыть и перебрать, а не заменить на новую, что гораздо логичней и практичней.
Если её ролики и пружинки чем и покрывать, то именно ATF выглядит наиболее предпочтительно.
Графитовая смазка
Продукт хорошо подходит для тяжело нагруженных низкоскоростных узлов, особенно рессор, в стартере ему делать нечего. Особенно если это старая «графитка» на солидольной основе. Лучше уж вообще ничем не смазывать.
Кастрол
Продукция этой компании содержит широкую номенклатуру смазывающих продуктов.
Для стартеров используется многофункциональная смазка Castrol LMX, по свойствам схожая с упомянутым Литолом, во многом его превосходящая, хотя где-то и уступающая, в частности, по нижнему пределу температуры. Можно смело применять с положительным результатом.
Циатим-201
Деликатно работающая, можно сказать, приборная смазка. Отличается хорошими низкотемпературными показателями, будет прекрасно служить в узлах трения стартера. Тем более при зимней эксплуатации в суровом климате, где это особенно важно.
Как смазывать стартер
Смазать стартер снаружи, тем более не снимая его с автомобиля, невозможно. Поэтому данная операция производится только если было принято решение ремонтировать узел, а не заменять его в сборе, как поступают в большинстве случаев.
Сам процесс очень прост, при сборке на все трущиеся детали наносится тонкий слой смазки, ничего набивать или шприцевать не надо.
Это втулки скольжения ротора и редуктора, планетарные шестерни, якорь втягивающего реле и шлицы, по которым движется обгонная муфта.
Ведущую шестерню смазывать не надо. Дополнительно для предохранения от коррозии и окисления слой технического вазелина или универсальной пластичной смазки наносится на электрические контактные соединения.
Источник
Проблемы со стартером и их причины на Volkswagen Polo
При включении стартера якорь неподвижен, тяговое реле не срабатывает:
- сильно разряженная аккумуляторная батарея: зарядка, замена АКБ;
- окисление клемм, наконечников проводов;
- слабо затянуты контакты: затяжка, замена новыми;
- короткое замыкание на втягивающей обмотке: замена тягового реле;
- обрыв в цепи питания: проверка целостности электрического питания, замена повреждённых участков проводки;
- заедание якоря тягового реле, щёток: замена контактной платы, щёток, зачистка коллектора.
При активации стартера якорь вращается медленно, тяговое реле не срабатывает. Шум при вращении
- резкое падение напряжения питания в цепи: замена реле, аккумулятора, проверка целостности контактных плат, электрической проводки;
- не крутит муфта, пробуксовка: замена муфты, профилактика;
- шестерня привода не входит в зацепление с венцом маховика: замена привода, маховика;
- преждевременный износ подшипников, вала якоря: замена подшипников, крышки пускателя;
- деформация зубьев шестерни привода: замена привода;
- заедание муфты на шлицах: очистка шлицов, смазка маслом;
- заедание якоря: замена якоря или замена тягового усилия.
Ремонтные работы проводят в мастерских с привлечением специалистов. Непрофессиональное вмешательство не желательно во избежание негативных последствий. Нарушение технологии установки, профилактики приводят к неисправности агрегата, его капитальному ремонту, замене.
Цена на стартеры Фольксваген Поло
Стоимость оригинального пускателя от 6000 рублей и выше, в зависимости от места приобретения. Качественные аналоги дешевле на 15 – 20 %, цена от 4800 рублей. При выборе и покупке стартера, комплектующих учитывайте год выпуска автомобиля, каталожный артикул. Модели на первые поколения стоять дешевле.
Во избежание установки неоригинальной продукции, рекомендовано приобретать расходные материалы исключительно в сертифицированных СТО, дилерах, представительствах Фольксваген Поло седан.
Взаимозаменяемость стартеров
- Volkswagen Polo 1.6/1.8/2.0 литра: 020911023, 020911023AX, 020911023J, 020911023L, 020911023M, 020911023MX, 020911023N, 1HS911023B, STR50043. Аналоги со 100% совместимостью: CS618, 111748;
- Volkswagen Polo 1.4 / 1.4 16V / 1.6 литра: 036911023S, 036911023SX, 036911025B. Аналоги: CS880, 112307;
- Volkswagen Polo 1.6/1.8 литра: 020911023F, 020911023T. Аналоги: CS1062, 111909.
Ремонт и замена стартера на Фольксваген Поло
Элементы пускателя: корпус, вал, шестерня привода, муфта обмотки, рычаг привода, тяговое реле, якорь, контактная пластина, крепежи, обмотка, венец маховика.
Подготовительный этап: набор автомобильных инструментов, новый стартер, отвёртка с наконечниками, смазка на графитовой основе, ветошь.
Последовательность действий при замене
- Фольксваген Поло находится в транспортном положении, капот открыт, доступ к передней части обеспечен;
- во избежание короткого замыкания цепи электрического питания, сбрасываем обе клеммы аккумуляторной батареи;
- отвёрткой поддеваем колодку жгута, извлекаем провода из тягового реле;
- отвинчиваем гайку, снимаем плюсовую клемму;
- головкой на «14» откручиваем верхнюю и нижнюю шпильки крепления пускателя к блоку цилиндров.
На место неисправного агрегата устанавливаем новый, сборка в обратной последовательности. Замена окончена, автомобиль готовят к сдаче заказчику, при условии отсутствия сторонних поломок, требующих оперативного вмешательства механика СТО.
Ремонт стартера Фольксваген Поло седан
Ремонт оборудования должен быть обоснован. Проведя в течение пяти минут диагностику можно с точностью до 95% оценить общее техническое состояние, определить необходимость замены, ремонта. Установка нового пускателя требуется только в случае повреждения его корпуса, деформации после аварии, удара, ДТП. Во всех остальных поломках допускается частичный ремонт.
- Способ №1: Механическим воздействием на привод муфты проверяем лёгкость проворачивания шестерни привода. В исправном состоянии она вращается без усилий по часовой стрелке и с максимальной тягой в обратную сторону.
- Способ №2: подключаем положительную клемму пускателя к «плюсовой» аккумуляторной батареи. В исправном состоянии стартер издаст характерный щелчок. Отсутствие такового укажет на неисправность.
- Способ №3: замер частоты вращения вала специальным оборудованием. Им обладают только сертифицированные сервисные центры. Минимальная частота равна 2000 об/мин.
Последовательность действий при ремонте
- процедура демонтажа аналогична замене на Фольксваген Поло седан;
- извлекаем стартер с посадочного места, фиксируем на рабочей поверхности, приступаем к полному разбору;
- снимаем щёточный узел, крепежи, тяговое реле, рычаг привода якоря, стяжные болты, крепление крышки, упорное кольцо;
- диагностика, дефектовка, замер высоты щёток, проверка щёткодержателя. При высоте менее чем 0.7 см. замена новыми, так как показатель ниже минимально допустимой высоты;
- омметром замеряем сопротивление, в исправном состоянии стрелка тяготит к бесконечности;
- извлекаем ротор, проводим осмотр шестерней, цапф, обмотки. Недопустимо наличие задиров, забоин, повреждений, обгорания;
- завершающий этап: замена рычага привода, проверка муфты.
Сборка и установка на штатное место. Запуск, тестирование автомобиля Volkswagen Polo. При условии соблюдения рекомендаций, срок эксплуатации до капитального ремонта превышает 120 000 км. пробега.
Нарушение условий использования агрегата, несистематический технический осмотр – главные факторы, сокращающие ресурс пускового механизма.
Мотористы СТО рекомендуют каждое плановое ТО проводить осмотр, проверять состояние резинового пыльника «плюсовой» клеммы, подтягивать крепления, проверять ход шестерни привода. При наличии дефектов, повреждений заменять новыми.
Источник
volkswagen polo sedan manual
Перед разборкой стартера убедитесь в его исправности путем следующих простых проверок.
1. Рукой проверьте легкость перемещения муфты привода вдоль вала и легкость проворачивания шестерни. Она должна без усилия проворачиваться против часовой стрелки и с усилием – в противоположном направлении.
2. Соедините проводами для «прикуривания» клемму «минус» снятой с автомобиля аккумуляторной батареи с корпусом стартера. Второй провод подсоедините одним концом к клемме «плюс» аккумуляторной батареи, а другой – к выводу управляющего провода тягового реле.
Если тяговое реле исправно, то раздастся щелчок и выдвинется муфта привода. В противном случае тяговое реле подлежит замене
3. Отсоедините провод от управляющего вывода тягового реле и подсоедините к контактному болту тягового реле с плетеным проводом. Вал привода стартера должен начать вращаться с частотой более 2000 мин–1.
В противном случае отремонтируйте стартер.
Вам потребуются: ключ «на 10», торцовые головки «на 7», «на 13», ключ TORX T25, молоток, отвертки с крестообразным и плоским лезвием, раздвижные пассатижи, автотестер.
1. Отверните гайку крепления провода щеточного узла к контактному болту тягового реле…
2. …и отсоедините клемму провода щеточного узла от болта.
3. Выверните три винта крепления тягового реле к передней крышке…
4. …и снимите корпус тягового реле.
5. Снимите с рычага привода якорь тягового реле.
6. Вставьте якорь в корпус тягового реле.
Проверьте легкость перемещения якоря.
7. Выверните и извлеките два стяжных болта.
8. Выверните два винта крепления крышки подшипника…
11. …и упорное кольца ротора.
12. Снимите уплотнительное кольцо.
14. …и снимите крышку стартера.
15. Извлеките щеточный узел.
16. Осмотрите щеточный узел. Проверьте высоту щеток в щеткодержателе. Если их высота менее 7 мм, замените щетки или щеточный узел в сборе. Проверьте омметром изолированные держатели на замыкание с корпусом. Сопротивление должно стремиться к бесконечности.
17. Разъедините статор и крышку со стороны привода.
18. Извлеките ротор из планетарного редуктора.
19. Осмотрите ротор. На шестерне 1 и цапфах вала 4 ротора не должно быть повреждений (забоин, задиров). На коллекторе ротора 3 и выводах обмотки 2 не должно быть следов обгорания. Незначительное обгорание устраните ветошью, смоченной в бензине, и мелкозернистой наждачной бумагой.
20. Проверьте омметром каждую обмотку ротора на короткое замыкание с корпусом ротора. Сопротивление должно стремиться к бесконечности. Если нет, замените ротор.
21. Снимите опору рычага привода.
22. Извлеките привод из корпуса.
23. Разъедините рычаг и муфту привода.
24. Зубья шестерни муфты не должны быть значительно изношены.
25. Шестерня должна легко проворачиваться относительно ступицы муфты в сторону вращения ротора и не должна проворачиваться в противоположном направлении. Если зубья шестерни изношены или повреждены либо шестерня проворачивается в обоих направлениях, замените муфту.
27. …и снимите маслоотражатель планетарного механизма.
28. Снимите с осей водила три шестернисателлита.
29. Подденьте отвёрткой и снимите защитную крышку.
30. Сдвиньте по валу привода ограничительное кольцо с помощью оправки подходящего диаметра и молотка.
32. …и снимите стопорное кольцо.
33. Снимите муфту с вала привода и извлеките из муфты ограничительное кольцо.
34. Снимите с вала привода стопорное и упорные кольца.
35. Снимите с вала привода коронную шестерню.
36. Соберите стартер в последовательности, обратной разборке, с учетом следующего: – при установке щеткодержателя на коллектор разведите щетки и зафиксируйте оправкой (например, торцовой головкой из набора инструментов); – перед установкой тягового реле нанесите тонкий слой силиконового герметика на поверхность реле, контактирующую с крышкой стартера со стороны привода.
Муфта привода не нуждается в смазке в процессе эксплуатации, однако необходимо очистить её от грязи. Не применяйте для очистки средства, которые могут вымыть заложенную в муфту смазку.
Источник