Меню

Снять стартер рено меган сценик 1998

Стартер — снятие и установка

Внимание! Подробное описание процедуры снятия и установки стартера дано для автомобилей с двигателями E7J, К7М, F3R, F7R, F8Q и F9Q. Отличия, касающиеся автомобилей с бензиновыми двигателями объемом 1,4-71,6 литра K4J/K4M, приведены в конце главы. Перед началом работ в любом случае следует отсоединить аккумулятор.

1. Отсоедините от аккумулятора клемму провода «массы» (-).

Внимание! При этом из некоторых устройств удаляется записанная информация, а из радиоприемника — защитный код, а также все автоматические настройки на радиостанции. Поэтому перед отсоединением аккумулятора ознакомьтесь с положениями главы «Аккумулятор — снятие и установка».

2. Снимите, если имеется, теплоотражательный щиток стартера, вывинтив болты С (см. иллюстрацию).

20.2 Снимите, если имеется, теплоотражательный щиток стартера, вывинтив болты С

Автомобили с двигателем мощностью 150 л.с.

3. Вывинтите болты кронштейна выпускного коллектора.

4. Вывинтите болты Е крепления заднего кронштейна стартера(см. иллюстрацию).

20.4 Вывинтите болты F крепления заднего кронштейна стартера

5. Вывинтите болты G заднего кронштейна стартера (см. иллюстрацию).

20.5 Вывинтите болты G заднего кронштейна стартера

6. Вывинтите болты Н крышки I топливопроводов (см. иллюстрацию 20.5).

Все двигатели

7. Отсоедините на тыльной стороне стартера от клеммы 30 провод толстого сечения подачи положительного потенциала, а от клеммы 50 тонкий провод к замку зажигания.

8. Вывинтите три болта крепления стартера (см. иллюстрацию). При этом обозначьте маркером монтажное положение центрирующей втулки В. Данная втулка у автомобилей с двигателем объемом 1,4 и 1,6 литра находится в точке Y в отверстии под болт, а у автомобилей с бензиновым двигателем объемом 2,0 литра и дизельным двигателем — в точке Z (см. иллюстрацию 20.8).

20.8 Вывинтите три болта крепления стартера

9. Снимите стартер, подав его вверх.

Установка

10. Убедитесь, что центрирующая втулка В находится на месте.

11. Установите стартер и закрепите его гремя болтами.

12. Подсоедините к клеммам стартера электрические провода.

13. Автомобили с бензиновым двигателем мощностью 150 л.с. Закрепите болтами задний кронштейн стартера и крышку топливопроводов.

14. Автомобили с бензиновым двигателем мощностью 150 л.с. Установите кронштейн выпускного коллектора.

15. Закрепите теплоотражательный щиток, если таковой имеется.

16. Подсоедините клемму провода «массы» (-) к полюсу аккумулятора.

17. Настройте часы и запрограммируйте радиоприемник на прием радиостанций.

Автомобили с бензиновым двигателем объемом 1,4-/1,6 литра K4J/K4M

18. Отметьте краской положение правого переднего колеса на ступице. Это позволит при сборке установить отбалансированное колесо в прежнее положение.

19. Ослабьте болты крепления колеса. При этом автомобиль должен стоять на земле.

20. Установите перед автомобиля на козлы и снимите переднее колесо.

21. Снимите, если необходимо, подкрылок колесной ниши правого колеса.

22. Снимите, если необходимо, брызговик двигателя.

23. Извлеките зажимной штифт из правой полуоси привода.

24. Вывинтите болты крепления нижней части амортизационной стойки на поворотном кулаке.

25. Отведите поворотный кулак вниз, отсоединив полуось.

26. Снимите резонатор воздушного фильтра, находящийся перед фильтром.

27. Отвинтите гайку 3 зажима жгута проводов и отсоедините штекер 4 (см. иллюстрацию).

20.27 Отвинтите гайку 3 зажима жгута проводов и отсоедините штекер 4

28. Вывинтите болты крепления теплоотражательного щитка В и нижний болт крепления несущей рамы С (см. иллюстрацию 20.27).

29. Вывинтите датчик уровня моторного масла.

30. Вывинтите болты А крепления стартера и снимите стартер.

Установка стартера выполняется в последовательности, обратной снятию.

Если стартер не проворачивается, нужно, прежде всего, проверить, имеется ли на клемме 50 тягового реле напряжение не менее 8 Вольт, необходимое для запуска двигателя. Если на клемму 50 поступает меньшее напряжение, то необходимо проверить по электрической схеме провода, относящиеся к цепи стартера.

Входит ли шестерня стартера в зацепление при нормальном напряжении, можно проверить следующим образом:

31. Снимите стартер и подсоедините его вспомогательными проводами к аккумулятору автомобиля.

32. Перемкните вспомогательным проводом (сечением не менее 4 мм 2 ) между собой клеммы стартера 30 и 50.

Если при этом шестерня стартера входит в зацепление, то неисправны провода, идущие к стартеру, например, оборван провод «массы» (-) или же клемма провода (+) корродирована или же неисправен замок зажигания.

Источник

Стартер Renault Megane

Стартер в автомобиле предназначен для раскручивания коленчатого вала для последующего запуска двигателя. Основные компоненты: корпус, щетки, ротор, статор, контактная плата, роликовый подшипник, втягивающее реле, втулка, приводной механизм.

В зависимости от модификации классифицируют: редукторные и безредукторные стартеры.

  • Редукторные: имеют более сложную конструкцию, потребляют меньшее количество электрической энергии. Недостатки: завышенная стоимость, планетарная шестерня часто выходит из строя;
  • Безредукторный тип: простой в обслуживании, упрощенная конструкция, дешевизна в сравнении с аналогами. Недостатки: недлительный ресурс эксплуатации, снижение эффективности работы при отрицательных температурах.

Пусковое устройство на автомобиле — один из энергоемких модулей. В процессе запуска двигателя от аккумуляторной батареи отбирается ток силой более 450 Ампер.

Систематическая эксплуатация пускового устройства, порой с нарушениями, приводит к частым поломкам, неисправностям. Не всегда целесообразно покупать новый стартер для замены, достаточно провести ревизию установленного. Решение принимаем мастер, основываясь на результаты диагностики.

Проблемы со стартером, способы их решения на Рено Меган

Неисправности с пусковым механизмом могут быть вызваны электрическими и механическими поломками.

Механические

  • Деформация бендикса, обгонной муфты, проседание витков прижимной пружины, стопорного кольца;
  • Скол зубьев маховика, приводного вала;
  • Износ роликового подшипника;
  • Трещины, вмятины в корпусе, что способствовало проникновению влаги внутрь, короткому замыканию, окислению.

Электрические

  • Недостаточный, низкий заряд АКБ;
  • Неисправен предохранитель;
  • Обрыв кабеля, вследствие чего не поступает ток от аккумулятора на сердцевину замка зажигания, пусковое устройство;
  • Залипание контактов, окисление клемм;
  • Короткое замыкание, пригорание обмотки, якоря, втягивающего реле.

Признаки неисправности стартера

  • ПУ вращается с задержкой;
  • Пусковой механизм не крутит при подаче напряжения на якорь;
  • Силовой агрегат не заводится, стартер неподвижен;
  • Вращение сопровождается металлическим скрипом, скрежетом. Это признак износа подшипника, облома зубьев маховика, привода вала;
  • Двигатель запускается с нескольких попыток;
  • На приборной панели сигнализирует индикатор о поломке в системе питания.

Где находится стартер на автомобиле Рено Меган

В автомобилях марки Рено пусковой механизм расположен с тыльной части моторного отсека, под выпускным коллектором.

Главный недостаток модели — это ограниченный доступ к механизмам, агрегатам. Когда нужно что-то заменить, починить разберете «половину машины». В ряде других европейских марок изготовитель позаботился о доступе и комфорте.

Оригиналы, аналоги, артикулы и цены

Артикул / название / ОЕМ/ индекс Цена (Руб.)
ARTEC 48214268 (Рено Меган 2) От 6100-6200
AUTOTECHNIK A79430 —/—
AUTOTEAM SVA246 (Меган 3) —/—
CASCO CST15246GS (Рено Меган 2) —/—
CEVAM 3084 (Меган 1) —/—
DA SILVA 021395, D021395 —/—
DELCO REMY DRS0741 —/—
DRI 330065092 —/—
EAI 12200 (Меган 1) От 6400-6500
EDR 910741 —/—
ELSTOCK 25-4387 —/—
ERA 220525 (Меган 1) —/—
EUROTEC 11090278 —/—
FARCOM 103698, 107238 —/—
FRIESEN 8080385 (Меган 3) —/—
HELLA 8EA01214010 —/—
KUHNER 254673 —/—
MESSMER 220525 —/—
POWERMAX 88214268 От 6700
SANDO 6015246 —/—
SANDO 6015246 —/—
SNRA TR9077 (Меган 1) —/—
TRW LRS02714 —/—
VALEO 438228, 458392 —/—
WAI 19722N, 30200N —/—
HOLGER CRISTIANSEN CS1332 —/—
JP GROUP 4390300709 (Меган 3) —/—
KUHNER 254376, 101332 —/—
MAGNETI MARELLI 944280801860, 944280802090 —/—
MAPCO 13156 (Рено Меган 2) —/—
MASTER-SPORT 7711135334 —/—
MESSMER 220396 От 6700-6800
NK 4722800 (Рено Меган 2, Сценик) —/—
POWERMAX 88212821 —/—
QUINTON HAZELL QRS1945, QRS2274 —/—
SANDO 6015119, 6035160, 6035160 —/—
SNRA TR9068 (Меган 3) —/—
TRW LRS01968 (Рено Меган 2) —/—
UNIPOINT F042S07022 —/—
VALEO 438224, 458388, 458643, 726897 —/—
WAI 32968N (Рено Меган 2) —/—

*цены уточняйте на момент покупки у официального дилера.

Диагностика стартера своими силами

Из-под днища осматриваем проводку, корпус пускового устройства, контактную плату, клеммы, аккумуляторную батарею. В салоне проводим дефектовку сердцевины замка зажигания. Замеряем уровень заряда аккумулятора.

Если дефектов не обнаружено, но стартер все еще не запускается, приступаем к его демонтажу.

Замена и установка стартера на Рено Меган

  • Набор головок, трещотка, ветошь;
  • Смазка, ремкомплект щеток;
  • Подшипник, втулка.

Определяем способ ремонта: устанавливаем новый пусковой механизм или реставрируем нынешний. Выгоднее починить пусковое устройство. Покупка нового стоит 6 тыс. рублей, а ремонт 2 – 3 тыс. руб.

  • Чтобы снять пусковое устройство, устанавливаем машину на смотровую яму, блокируем колеса противооткатными башмаками в целях безопасности;
  • Выжимаем стояночный тормоз, снимаем клеммы с АКБ и саму батарею;
  • Сдвигаем патрубки системы охлаждения;
  • Из-под днища отвинчиваем защиту поддона картера;
  • Чтобы увеличить рабочее пространство, выкручиваем кронштейн между выпускным коллектором и двигателем;
  • Отвинчиваем силовые кабели с контактной платы;
  • Снимаем масляный датчик, лишь после всего этого имеем доступ к стартеру;
  • Отвинчиваем гайки, изымаем агрегат со шлицов.

Проводим дефектовку, перебираем ПУ, устанавливаем на штатное место.

Уход и обслуживание

Приобретайте оригинальные детали в официальных точках продажи. Пользуйтесь услугами сертифицированных СТО для диагностики и профилактики.

Не покупайте дешевые расходные материалы, сомнительного происхождения. Сверяйте каталожные артикулы с данными, изложенными в инструкции по эксплуатации.

Не вращайте стартером в холостую дольше 15 секунд. Повторите попытку запуска мотора вновь после непродолжительной паузы.

Средний ресурс эксплуатации стартера 80 – 100 тыс. км, плановая профилактика каждые 25000 км.

Источник

Renault Megane 1996-2002 Снятие и установка стартера

Снятие и установка стартера

1 Отсоедините кабель массы от батареи.

Если магнитола в Вашем автомобиле закодирована, прежде чем отключать батарею, убедитесь что Вы знаете код.

МОДЕЛИ С БЕНЗИНОВЫМ ДВИГАТЕЛЕМ

1. Снимите кожух воздушного фильтра как описано в Главе Системы питания и выпуска. 2. Взведите ручной тормоз, затем поддомкратьте переднюю часть автомобиля и установите ее на осевых подпорках. Снимите защитный щиток картера двигателя. 3. Где имеется, отсоедините и снимите кронштейн от задней части стартера. На моделях с двигателем F7R будет также необходимо снять щиток дополнительного кронштейна выпускной системы и топливопровода. 4. Отверните гайку и отсоедините главный кабель от тягового реле стартера.

5. Отсоедините управляющий провод тягового реле от клеммы (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).

6a. Отверните и снимите три болта, крепящие стартер к картеру трансмиссии.

6b. Отметьте расположение кронштейна.

6c. Затем снимите стартер (обратитесь к иллюстрациям).

МОДЕЛИ С ДИЗЕЛЬНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ (БЕЗ ТУРБОКОМПРЕССОРА)

1. Снимите кожух воздушного фильтра как описано в Главе Системы питания и выпуска. 2. Взведите ручной тормоз, затем поддомкратьте переднюю часть автомобиля и установите ее на осевых подпорках. Снимите защитный щиток картера двигателя. 3. Отверните винты крепления и гайку, затем снимите защитную крышку со стартера. 4. Отсоедините разъем электропроводки от тягового реле стартера, затем отверните крепежную гайку и отсоедините главный подающий кабель от тягового реле. 5. Отверните крепежные гайки и болты, затем снимите кронштейн заднего крепления стартера. 6. Ослабьте и снимите три болта, крепящие стартер к картеру трансмиссии и снимите его из двигательного отсека. Снимите установочный штифт, который установлен в отверстие под болт заднего крепления.

МОДЕЛИ С ДИЗЕЛЬНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ (С ТУРБОКОМПРЕССОРОМ)

1. Взведите ручной тормоз, затем поддомкратьте переднюю часть автомобиля и установите ее на осевых подпорках. Снимите правое переднее колесо и защитный щиток картера двигателя. 2. Ослабьте крепежные скобы и снимите систему воздушных труб, соединяющую впускной трубопровод с промежуточным интеркулером. 3. Точно так же снимите систему труб, соединяющую впускной трубопровод с промежуточным интеркулером. 4. Снимите приемную трубу как описано в Главе Системы питания и выпуска. 5. На моделях, оснащенных двигателем F9Q, снимите две подпорки в задней части стартера. 6. Отверните три болта, крепящие стартер к картеру сцепления коробки передач. 7. На большинстве моделей, чтобы снять стартер, необходимо действовать следующим образом. 8. Работая под правой стороной автомобиля, при помощи пробойника выбейте цилиндрический штифт, крепящий приводной вал к валу шестерни дифференциала. 9. Ослабьте две гайки и болты, крепящие правый крепежный элемент поворотного кулака к стойке подвески. Снимите верхнюю гайку и болт, но не снимайте нижнюю гайку и болт. 10. Выведите верхнюю часть крепежного элемента поворотного кулака наружу, пока внутренний конец приводного вала не отсоединится от вала дифференциала. Подвесьте приводной вал, используя шпагат или провод — не позволяйте ему висеть под собственным весом. 11. По мере необходимости переместите приводной вал, чтобы получить доступ к двум гайкам, крепим возвратный маслопровод турбокомпрессора к блоку цилиндров. 12. Отверните две крепежные гайки и отсоедините возвратный маслопровод турбокомпрессора от блока цилиндров. Снимите прокладку. Закупорьте отверстия в блоке цилиндров, чтобы предотвратить попадание грязи. 13. Отверните гайку, крепящую кронштейн электропроводки к основанию заднего крепежного кронштейна стартера, затем отсоедините электропроводку от стартера. 14. Отверните болт, крепящий кронштейн турбокомпрессора к заднему кронштейну стартера (обратите внимание, что болт также крепит теплоизоляционный щит). Ослабьте гайку и болт, крепящие кронштейн к турбокомпрессору. 15. Отверните гайки и болты, крепящие задний крепежный кронштейн стартера к двигателю и стартеру. 16. Отверните оставшийся болт, крепящий теплоизоляционный щит. 17. Снимите стартер, кронштейн заднего крепления и теплоизоляционный щит, работая под автомобилем. Следите за тем. чтобы не уронить стартер.

1. Производите установку в обратной последовательности, но затяните крепежные болты приведенным в Спецификациях усилием.

Источник

Читайте также:  Где находится стартер для мазды 6