Стартер для УАЗ Патриот
Сложно представить себе полностью исправный автомобиль, в котором не было бы стартера. Он представляет из себя компактный электродвигатель, который работает на постоянном токе от аккумулятора. Он необходим для пуска мотора в момент, когда водитель поворачивает ключ в замке зажигания. В этой статье рассмотрим основные особенности стартера УАЗ Патриот с двигателем ЗМЗ 409: его устройство, процесс замены.
Особенности конструкции
УАЗ Патриот с завода оснащается моделями стартера от двух производителей: «Iskra» и «Bosch». Принципиально эти модели конструктивно ничем не отличаются, разницу можно заметить только в качестве исполнения изделий. Обе модели представляют из себя электродвигатель постоянного тока с электромагнитным возбуждением. Вверху корпуса располагается реле втягивания с двумя типами обмоток: тяговой и удерживающей.
На Патриоте мотор ЗМЗ 409 обычно оснащается стартером «AZE 2517» фирмы «Iskra» или «БАТЭ» (5112). Работает это так: в момент запуска двигателя втягивающее реле срабатывает первым и входит в зацепление с венцом маховика, на котором расположено множество зубьев. После этого, в работу подключается и сам стартер, благодаря чему осуществляется вращение маховика, как результат — пуск мотора.
Двигатели УМЗ-4218 комплектуются стартерами «42.3708». На моторах «ЗМЗ-5143» (дизель) можно встретить модели «6012.3708» или «AZE».
Нередко случаются ситуации, когда при повороте ключа в замке зажигания ничего не происходит, то есть стартер не крутит. Как быть в этой ситуации?
Причины поломки
Основными причинами, из-за которых не крутит стартер на УАЗ Патриоте, могут быть:
- Севший аккумулятор. Количество энергии, потребляемой при запуске мотора, зависит от многих факторов: температура окружающего воздуха, вязкость моторного масла, объем двигателя. Зимой пусковой ток может достигать значений 300 Ампер!
- Возможно повреждение или окисление контактов на самом устройстве. Стоит также проверить провода, идущие от аккумулятора к стартеру.
- Неисправность в электрической части автомобиля. Это могут быть проблемы в проводке, предохранителе, реле или замке зажигания. Данные причины возникают редко.
Схема устройства
Первые два пункта проверить самому — не составит особого труда. А для более углубленной диагностики может потребоваться помощь специалиста. Если получилось так, что по результатам диагностики все в порядке — тогда проблема может быть в том, что стартер просто отслужил свое и его пора менять. Хотя само изделие не имеет четких эксплуатационных границ, в зависимости от интенсивности использования срок его службы может сокращаться.
Чаще всего проблемы со стартером встречаются у таксистов, которым приходится по нескольку десятков раз в день запускать двигатель автомобиля. Опытные водители в таких случаях стараются по возможности не глушить автомобиль, если стоянка не длительная.
Демонтаж изделия
Стартер располагается за правым колесом в районе раздаточной коробки, головки болтов находятся ближе к двигателю и расположены один над другим. Болты крепления стартера являются частью болтов крепления колокола коробки и их шляпки смотрят в сторону задка машины. Подлезть сверху не получится никакими ключами, поэтому придется лезть в яму. Для того, чтобы снять стартер на УАЗ Патриот вам потребуются следующие инструменты:
- Отвертка плоская и крестовая.
- Гаечные ключи на 14, 13 и 8. При откручивании болтов крепления (2 болта) удобнее использовать головку с трещеткой.
- Съемник стопорных колец (если планируется полная разборка).
Перед снятием необходимо полностью обесточить автомобиль, отсоединив минусовую клемму аккумулятора. Далее, необходимо проделать следующие действия:
- Оттянуть резиновый чехол и открутить гайку, которая выполняет роль клеммы питания втягивающего реле. Снять клемму со шпильки.
- Отвернуть гайку крепления клеммы плюс питания стартера.
- Отвернуть нижний и верхний болт крепления устройства. Для откручивания верхнего болта придется использовать «трещетку», обычным ключом к нему не подобраться.
Установка изделия осуществляется в порядке, обратном снятию.
Надо ли менять?
Если стартер поломался — не спешите его сразу выкидывать. Для начала нужно проверить исправность втягивающего реле, проблема может быть в окислении контактов, тогда их достаточно просто почистить. Для проверки втягивающего подсоедините напрямую клеммы «+» и «—» аккумулятора к втягивающему реле так, как показано не рисунке:
Обязательно отсоедините белый провод от контактного болта
Если замкнуть цепь — якорь втягивающего реле должен заменто втянуться. Если этого не происходит, придется заменить втягивающее реле на исправное, оно является составной частью стартера и может меняться отдельно. Для замены втягивающего открутите два болта крепления с торцевой части устройства.
Источник
Стартер УАЗ Патриот
Автомобиль УАЗ Патриот отличается своей надежностью. Но со временем, через несколько десятков тысяч километров возникают проблемы с проводкой. В первую очередь – со стартером.
Причины выхода его из строя обычно стандартны. Необходимо периодически осуществлять проверку состояния электрооборудования, осуществлять его плановый ремонт.
Причины выхода из строя стартера на УАЗ Патриот и способы решения проблем
Данный автомобиль может оснащаться двигателем различных типов. От этого напрямую зависит разновидность установленного стартера. Визуально выглядят детали одинаково. Но отличается их мощность. Она может составлять, в кВт:
Необходимо при замене учитывать этот немаловажный фактор. Он позволит избежать различных проблем, иных сложностей связанных с установкой и восстановлением работы системы запуска мотора. К наиболее типичным проблемам стартера двигателя ЗМЗ-409 и его аналогов можно отнести следующее:
- отсутствие контакта на втягивающем устройстве;
- поломка реле;
- износ шлицов бендикса;
- выход из строя обмотки статора;
- износ подшипников.
Нередко проблема кроется не в самом стартере, а в приходящей проводке. Может отсутствовать контакт на концах провода из-за обрыва рядом с АКБ, в иных местах. Желательно при возникновении проблем заранее проверить наличие питания. Сделать это проще всего с помощью тестера (в силу большого клиренса на УАЗ это не доставит проблем). Также при включенном зажигании можно отверткой либо куском провода замкнуть контакты на втягивающем устройстве. Если оно щелкает – реле в рабочем состоянии.
Сравнительно часто выходит из строя втягивающее устройство. Обычно подобная проблема возникает на автомобилях возраст которых более 5 лет и при пробеге от 50 тыс. км. Замена его обычно проблем не вызывает. Но для удобства стартер придется демонтировать. Принцип его работы сравнительно прост. Обмотка стартера создает электромагнитное поле в котором вращается вал бендикса.
На конце его присутствует специальная шестерня со шлицами. Они входят в зацепление с маховиком двигателя и заставляют его вращаться. С течением времени шлицы постепенно стираются – это приводит к ухудшению зацепления, двигатель может просто перестать заводиться. Для проведения ревизии следует снять стартер. Бендикс находится в центре. Оценить состояние шлицов можно визуально. Нередко стартер не крутит из-за нерабочего замка зажигания либо выхода из строя обмотки статора.
Последнее обычно возникает на машинах возрастом более 10 лет. Но встречаются и производственные дефекты. Ремонт обмотки обходится обычно не менее чем в 4 000 рублей. Потому если после снятия, дефектовки выяснилось наличие подобной проблемы – стоит просто приобрести новый стартер. Ещё одна серьезная проблема – это износ подшипников.
Определить сам факт наличия подобной проблемы сравнительно просто. Если вал стартера вращается с серьезным усилием либо вообще не крутится – скорее всего подшипники вышли из строя. Самостоятельно осуществить их замену не удастся. Понадобится съемник, а также ряд иных специальных инструментов. В то же время замена подшипников процедура сравнительно недорогая. Цена на порядок меньше стоимости ремонта.
Оригинальные детали и их аналоги: что лучше
Если возникли неисправности ремонт которых встает в сумму, равную цене новой детали – то проще всего приобрести новый стартер. Как и со всеми остальными деталями встает вопрос выбора между оригиналами и аналогами. Стоимость порой отличается в 2 и более раза. По возможности стоит приобретать именно оригинальные компоненты. Но некоторые аналоги своим ресурсом не существенно отличаются от продукции УАЗ.
Наименование производителя | Артикул | Для каких двигателей подходит | Стоимость, рублей |
---|---|---|---|
УМЗ | 42.3708 | УМЗ-4218 | От 7 тыс. рублей |
Важно учитывать, что УАЗ Патриот оснащается различными двигателями. Некоторые виды деталей не являются универсальными, совместимыми. Потому желательно заранее изучить спецификацию собственного автомобиля. Это позволит избежать многих проблем. Стартеры-аналоги от иных производителей:
Наименование производителя | Артикул | Параметры | Стоимость, рублей |
---|---|---|---|
Прамо Электро | 11.131.568 | 12 V, 1.9 kWt | От 7.9 тыс. рублей |
БАТЭ | 5112.3708000 | 12 V, 1.8 kWt | От 6.7 тыс. рублей |
ИВЕКО IVECO F1A | 69502571 | 12 V, 1.9 kWt | От 14 тыс. рублей |
Нужно помнить: под некоторые бренды на рынке часто встречаются подделки. Важно внимательно ознакомиться со всей представленной продукцией, избегать покупки некачественных изделий. Не лишним будет внимательно изучить отзывы.
Процедура замены, установки стартера
Отдельно стоит изучить процесс демонтажа стартера. Снять его сравнительно просто – автомобиль УАЗ в этом плане гораздо удобнее многих обычных легковых транспортный средств благодаря своему клиренсу. Его величина позволяет осуществлять многие манипуляции без использования смотровой ямы, подъемника. Процесс снятия стартера включает следующие основные этапы:
- необходимо расположиться под автомобилем, определить место установки;
- при помощи головки с удлинителем откручивается нижнее крепление – если резьба не откручивается желательно использовать WD-40 для смазки;
- аккуратно отсоединяются все подходящие к устройству провода;
- далее следует открутить верхнее крепление устройства;
- стартер аккуратно вытаскивается вбок;
После снятия устройство важно внимательно осмотреть. Ревизия позволит установить наличие текущих неисправностей, а также потенциальных.
Часто возникают проблемы, связанные с длинными болтами – на которые и осуществляется крепеж. Чтобы избежать проблем можно просто использовать специальный состав для промывки – WD-40.
Он позволяет удалить оксид с поверхности металла, избежать использования УШМ при снятии стартера. Во время обратной сборки резьбовые соединения следует смазать графитовой смазкой. Установка нового стартера позволит избежать поломки в дороге.
Источник
Стартер для внедорожника УАЗ Патриот
Сложно себе представить современный автомобиль, в котором нет стартера. Стартер – это электрическая деталь конструкции автомобиля, которая позволяет запускать двигатель с помощью поворота ключа в замке зажигания. Сегодня же мы рассмотрим основные особенности стартера для запуска двигателя ЗМЗ-409 внедорожника УАЗ Патриот, из чего он состоит, как осуществляется его снятие и замена.
Особенности конструкции устройства
Ульяновский внедорожник УАЗ Патриот оснащается с завода двумя видами механизмов для запуска двигателя типа ЗМЗ-409: Iskra или Bosch. Принцип работы у этих моделей одинаковый, различие заключается только в качестве сборки. Представляет собой изделие электродвигатель постоянного тока с электромагнитным возбуждением. На электродвигателе сверху расположено втягивающее реле с двумя видами обмоток: удерживающей и тяговой.
Двигатель Патриота марки ЗМЗ-409 преимущественно оснащается стартером модели AZE 2517 фирмы Iskra. Принцип работы которого заключается в запуске ДВС посредством соединения с зубчатым венцом маховика. Так, втягивающее срабатывает первым и вводит в зацепление шестерню с маховиком. Далее, срабатывает стартер и осуществляет вращение маховика, посредством чего происходит пуск мотора. Таким образом, в итоге получаем быстрый и автоматический запуск двигателя ЗМЗ-409 на автомобиле УАЗ Патриот.
К сведению! УАЗ Хантер с двигателями УМЗ-4218 оснащаются стартерами 42.3708. Автомобили, которые имеют моторы ЗМЗ-409 или ЗМЗ-5143, в конструкции имеют стартер 6012.3708 или AZE.
Но бывают случаи, когда водитель при повороте ключа в замке зажигания понимает, что стартер не крутит. Что это значит и как быть в такой ситуации?
Причины неисправности
Если не крутит устройство после поворота ключа в замке зажигания, то следует первоначально проверить основные причины поломки. Итак, если не крутит стартер на внедорожнике, то основными причинами этого явления могут быть:
- Аккумулятор. Стартер потребляет много электроэнергии во время его запуска, но так как длительность его работы составляет доли секунд, то разрядить аккумулятор практически невозможно. Определить неисправность аккумулятора можно по панели приборов.
- Контактные соединения. Не исключается вероятность того, что изделие не крутит по причине ослабления контактов на устройстве или аккумуляторе. Не исключается и вероятность окисления контактов, поэтому вторым делом следует проверить наличие контактов на устройстве.
- Неисправность в системе электрокоммуникаций. Если не крутит стартер, то не исключается поломка замка зажигания, предохранителя, реле или даже проводки. Но следует заметить, что данные причины возникают в очень редких случаях.
Схема устройства фирмы Iskra
Если уж первые два пункта не составит большого труда проверить самостоятельно, то для углубленной проверки устройства потребуется помощь автоэлектрика. Если же и электрокоммуникации в порядке, то остается только одно – это изделие отслужило свое. Определенных эксплуатационных границ изделие не имеет, но в зависимости от условий эксплуатации и частоты его использования, устройство выходит из строя.
Итак, если устройство не крутит мотор ЗМЗ-409 внедорожника УАЗ Патриот, то потребуется его снять и проверить его на исправность. В частых случаях поможет исправить проблему только замена изделия.
Снятие
Снятие стартера с автомобиля УАЗ Патриот осуществляется при его неисправности для осуществления последующего ремонта или его замены. Двигатель внедорожника ЗМЗ-409 модели зачастую комплектуется изделием марки Iskra, но если уж осуществлять его замену, то рекомендуется устанавливать устройство от фирмы Bosch.
Снятие устройства осуществляется первоначально с подбором необходимого инструмента. Для этого потребуются:
Итак, снятие осуществляется с таковых действий:
- Обесточивается полностью УАЗ Патриот от питания аккумулятора.
- Оттягивается резиновый чехол и отвинчивается гайка, которая играет роль клеммы питания втягивающего реле.
- Извлекается провод питания втягивающего реле.
- Отвинчиваются две оставшиеся гайки питания устройства.
- Отвинчивается нижний болт крепления устройства.
- Отвинчивается верхняя гайка крепления устройства.
- Далее осуществляется снятие изделия.
Процесс снятия довольно прост и не требует специального опыта, чего не скажешь о ремонте устройства.
Установка данной модели или же новой осуществляется в последовательности, обратной снятию.
Когда нужна замена устройства?
После того как стартер снят с внедорожника, не стоит спешить его выбрасывать. Для начала необходимо проверить исправность тягового реле. Возможно, замена и не потребуется и достаточно просто очистить контакты втягивающего.
Что требуется, чтобы проверить работает ли втягивающее реле? Для этого необходимо подсоединить напрямую к аккумулятору клеммы “минус” и “плюс”. При замыкании цепи должен втянуться якорь реле. Также следует проверить исправность удерживающей обмотки. Для этого необходимо к клемме удерживающей обмотки подать питание. При замыкании цепи якорь реле должен плавно втягиваться. Если эти процессы не наблюдаются, тогда требуется только замена втягивающего.
Для замены реле необходимо вывинтить два винта с торцевой части устройства, и заменить его на новое. Если же реле исправно, то осуществлять замену нет необходимости.
Источник