Меню

Снятие стартера ниссан альмера g15 своими руками

Где находится стартер на Ниссан Альмера

Рабочая эксплуатация стартера в значительной мере меньше по времени, в отличие от силового агрегата, и по продолжительности составляет до 7 лет. Выход из строя этого механизма чаще всего беспокоит владельцев автомобилей с наступлением зимы. Если во время разворота ключа в замке зажигания в машине начинают слышаться посторонние скрежеты или похожие звуки, это обозначает что со стартером проблемы. Если все меры по профилактике электрического оборудования были выполнены, то остается только единственно правильное решение – менять или ремонтировать стартер. Как самому извлечь стартер с Nissan Almera?

Где расположен и как достать стартер

Чтобы успешно провести замену стартера на Ниссан Альмера, требуется убедиться в том, что другие детали электрического оборудования находятся в полностью рабочем состоянии.
Стартер установлен под капотом машины снизу мотора с правой его части (с учетом движения автомобиля). Чтобы его снять потребуется:

  • убрать все клеммы с аккумуляторной батареи;
  • отсоединить положительное питание стартера (расположено около оборудования);
  • выкрутить сверху крепежный болт, который находится под термостатом;

  • выкрутить крепежный болт снизу стартера;
  • удалить винт, который крепит массу.

Во время снятия не стоит спешить и необходимо быть очень внимательным, чтобы не деформировать элементы, которые находятся около стартера.

Через верхнюю часть (то есть, через капот автомобиля) удалить стартер с Nissan Almera почти невозможно. Необходимо снимать оборудование снизу. Для чего можно воспользоваться специальным подъемником либо смотровой ямой.

Правила и рекомендации, которые позволят продлить жизнь этого узла:

  • вовремя обслуживать клеммы аккумуляторной батареи;
  • эксплуатировать машину только с хорошим зарядом аккумулятора;
  • не допускать дефектов в схеме электрического питания;
  • контролировать рабочее состояние контактных элементов в замке зажигания.
Читайте также:  Byd f3 не крутит стартер

Своевременные профилактические мероприятия стартера нужно производить не только для авто уже бывших в употреблении, но и для автомобилей с малым пробегом, потому выполнять их необходимо на регулярной основе.

Видео: Стартер Ниссан Альмера классик

Источник

Снятие и проверка стартера К4М Ниссан Альмера

Стартер снимаем при возникновении неисправности при пуске двигателя, когда явно дефект указывает на неисправность стартера.

Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или подъемник и отсоединяем минусовую клемму аккумулятора.

Снизу автомобиля головкой на 8 и 10 откручиваем гайки крепления наконечников проводов с тягового реле стартера

И снимаем наконечники проводов с контактных болтов тягового реле

На автомобиле с механической коробкой передач включаем первую передачу

В моторном отсеке отводим в сторону резонатор воздушного тракта (статья – Замена воздушного фильтра Ниссан Альмера)

Головкой на 13 с удлинителем откручиваем болт 1 крепления стартера, а головкой без удлинителя – два болта 2.

Проверяем привод стартера

Отверткой проворачиваем шестерню привода

Шестерня должна проворачиваться в одном направлении с валом привода, а в другом — на валу привода.

В противном случае привод нужно заменить.

Отверткой сдвигаем шестерню привода по валу

Шестерня должна легко, без заеданий перемещаться по валу.

Для проверки стартера соединяем проводами для запуска от внешних источников плюсовой вывод аккумулятора с верхним контактным болтом тягового реле, а минусовой – с корпусом стартера.

Отверткой перемыкаем верхний контактный болт и управляющий вывод тягового реле.

При этом должны выдвинуться шестерня привода и включиться электродвигатель стартера.

В противном случае проверяем электродвигатель и тяговое реле стартера.

Для проверки электродвигателя соединяем проводами плюсовой вывод аккумулятора с нижним контактным болтом тягового реле, а минусовой вывод – с корпусом стартера

При этом вал электродвигателя должен вращаться.

Если этого не происходит – значит, электродвигатель неисправен.

Для проверки тягового реле соединяем проводами плюсовой вывод аккумулятора с управляющим выводом тягового реле (показан стрелкой), а минусовой вывод – с корпусом стартера.

При этом шестерня привода должна выдвинуться. Если этого не происходит тяговое реле неисправно.

Ремонт стартера можно посмотреть в статье – «Снятие и ремонт стартера»

Устанавливаем стартер в обратной последовательности.

Источник

Снятие и проверка стартера

Стартер снимаем для его проверки, ремонта или замены, а также при демонтаже двигателя и коробки передач. Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.
Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.
Снимаем защиту силового агрегата (см. «Снятие защиты силового агрегата»).
Снизу автомобиля.

. головкой «на 10» отворачиваем гайку (гайка закреплена на наконечнике провода).

. и снимаем наконечник провода (с гайкой) с контактного болта тягового реле.

Высокой головкой «на 8» отворачиваем гайку (гайка закреплена на наконечнике провода).

. и снимаем наконечник провода (с гайкой) с управляющего вывода тягового реле.

На автомобиле с механической коробкой передач включаем первую передачу.
В моторном отсеке отводим в сторону резонатор воздушного тракта (см. «Замена сменного элемента воздушного фильтра»).

Головкой «на 13» с удлинителем отворачиваем болт 1 крепления стартера, а головкой без удлинителя — два болта 2.

Для оценки исправности привода стартера.

. отверткой проворачиваем шестерню привода.

Шестерня должна проворачиваться в одном направлении с валом привода, а в другом — на валу привода. В противном случае привод нужно заменить.

Отверткой сдвигаем шестерню привода по валу.

Шестерня должна легко, без заеданий перемещаться по валу. Если шестерня заедает на валу, привод необходимо заменить.
Для проверки стартера соединяем проводами для «прикуривания» «плюсовой» вывод аккумуляторной батареи с верхним контактным болтом тягового реле, а «минусовой» — с корпусом стартера.

Отверткой перемыкаем верхний контактный болт и управляющий вывод тягового реле.

При проведении этой операции необходимо соблюдать осторожность, т.к. возможно искро-образование в зоне замыкания выводов. Не коснитесь отверткой «массы» в момент замыкания выводов.

При этом должны выдвинуться шестерня привода и включиться электродвигатель стартера. В противном случае проверяем электродвигатель и тяговое реле стартера.

Для проверки электродвигателя соединяем проводами «плюсовой» вывод аккумуляторной батареи с нижним контактным болтом тягового реле, а «минусовой» вывод — с корпусом стартера.

При этом вал электродвигателя должен вращаться. В противном случае электродвигатель неисправен.
Для проверки тягового реле соединяем проводами.

. «плюсовой» вывод аккумуляторной батареи с управляющим выводом тягового реле (показан стрелкой), а «минусовой» вывод — с корпусом стартера.

При этом шестерня привода должна выдвинуться. Если этого не происходит тяговое реле неисправно.
Устанавливаем стартер в обратной последовательности.

Источник

Снятие и проверка стартера

Стартер снимаем для его ремонта или замены, а также при демонтаже двигателя и коробки передач.

Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.

Операции по снятию стартера показываем на автомобиле с двигателем 1,4-1,6 (8V). На автомобиле с двигателем 1,6 (16V) стартер снимаем аналогично.

Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.

Снимаем защиту силового агрегата (см. «Снятие защиты силового агрегата»).
Снизу автомобиля…

…накидным ключом или головкой «на 8» отворачиваем гайку крепления наконечника провода к управляющему выводу тягового реле…

…и снимаем наконечник провода с вывода реле.

Накидным ключом или головкой «на 13» отворачиваем гайку крепления наконечника провода, соединенного с «плюсовым» выводом аккумуляторной батареи

…и снимаем наконечник провода с контактного болта тягового реле.
В моторном отсеке…

…головкой «на 13» отворачиваем три болта крепления стартера к картеру сцепления (для наглядности показано на снятом силовом агрегате).

Для оценки исправности привода стартера…

…отверткой проворачиваем шестерню привода.

Шестерня должна проворачиваться в одном направлении с валом привода, а в другом – на валу привода. В противном случае привод нужно заменить.

Отверткой сдвигаем шестерню привода по валу.

Шестерня должна легко, без заеданий перемещаться по валу. Если шестерня заедает на валу, привод необходимо заменить.

Для проверки стартера соединяем проводами для «прикуривания» «плюсовой» вывод аккумуляторной батареи с верхним контактным болтом тягового реле, а «минусовой» – с корпусом стартера.

Отверткой перемыкаем верхний контактный болт и управляющий вывод тягового реле.

При проведении этой операции необходимо соблюдать осторожность, т. к. возможно искрообразование в зоне замыкания выводов. Не коснитесь отверткой «массы»
в момент замыкания

При этом должны выдвинуться шестерня привода и включиться электродвигатель стартера. В противном случае проверяем электродвигатель и тяговое реле стартера.

Для проверки электродвигателя…

…соединяем проводами «плюсовой» вывод аккумуляторной батареи с нижним контактным болтом тягового реле, а «минусовой» вывод – с корпусом стартера.

При этом вал электродвигателя должен вращаться. В противном случае электродвигатель неисправен.

Для проверки тягового реле соединяем проводами…

«плюсовой» вывод аккумуляторной батареи с управляющим выводом тягового реле (показан стрелкой), а «минусовой» вывод – с корпусом стартера.

При этом шестерня привода должна выдвинуться. Если этого не происходит тяговое реле неисправно.

Устанавливаем стартер в обратной последовательности.

Источник

Как снять стартер Ниссан Альмера Н15

Стартер Ниссан Альмера N15 является необходимым элементом системы запуска двигателя. Любые проблемы данного устройства приведут к сбоям в работе мотора и невозможности завести автомобиль. Рассмотрим, как снять стартер Ниссан Альмера Н15 самостоятельно и в каких случаях это нужно делать.

Упрощенно стартер можно назвать электромотором, шестерня которого в момент пуска зажигания приводит в движение коленчатый вал. Деталь имеет небольшой размер, но при этом стартер состоит из множества деталей. Наиболее значимыми из них являются электродвигатель, втягивающее реле, бендикс, щетки и якорь.

О проблемах с той или иной частью стартера Ниссан Альмера N15 скажут следующие признаки:

  • Задержка запуска систем после поворота ключа – необходимо проверить втягивающее реле.
  • В летний период коленвал начинает вращаться заметно туго – проверить подшипники и щетки.
  • Стартер вращается, но запуск двигателя не происходит.
  • Стартер не вращается после поворота ключа.
  • Стартер продолжает работать после пуска двигателя.

Ремонт и замена

Стартер Альмера Н15 1.6 л крепится при помощи двух болтов, расположенных сверху и снизу. В процессе работ придется снимать крепление под капотом, а также под днищем авто. Перед снятием стартера необходимо отключить аккумулятор. После можно приступать к демонтажу детали.

Как снять стартер Ниссан Альмера Н15 своими руками:

  • Если на машине установлена защита картера, то необходимо будет ее снять.
  • Залезть под автомобиль и выкрутить болт массы бендикса.

  • Отключить плюсовой разъем стартера.
  • Убрать опорный кронштейн впускного коллектора.

  • Выкрутить нижний болт головкой на 13.
  • Немного приподнять и извлечь стартер.
  • При установке действия выполняются в обратном порядке.

Разборка стартера Альмера Н15:

  • Ключом на 18 открутить две длинные шпильки, удерживающие части стартера вместе.
  • Потянув, снять одну часть стартера с другой.

  • Снять щетки и якорь, выкрутив их крепления.
  • Снять втягивающее реле.

  • Извлечь шестерни и механическую часть устройства.
  • Убрать с детали стопорное кольцо, потянув его вверх.


Разобранный стартер нужно очистить от загрязнений, места вращения на оси смазать. Далее, если части стартера не повреждены, можно собрать все в обратном порядке. При повреждении какого-либо компонента его нужно заменить.

Мы рассмотрели, как снять стартер Ниссан Альмера Н15 самостоятельно, без обращения в сервис. Снять и заменить стартер можно самому, а вот проведение диагностики и установление причины поломки следует доверить профессионалам.

Замена стартера производится только при серьезном повреждении устройства и невозможности его ремонта. В большинстве случаев достаточно отремонтировать или заменить одну из составляющих стартера автомобиля, и он снова начнет работать в прежнем режиме.

Источник