Замена и ремонт стартера Ниссан Икстрейл
Стартер на Ниссан Х-Трейл не выходит из строя внезапно. Этому предшествует проявление признаков изношенности данного агрегата:
- Образование нагара на контактах втягивающего реле. Проблема сопровождается проворачиванием пускового устройства только после нескольких попыток поворота ключа в замке зажигания.
- Выработка на шестерне бендикса или на венце маховика. Проявляется запаздыванием выхода бендикса из венца после осуществления пуск.
- Повреждение подшипника или щеток. Наблюдается проблематичный, длительный разворот запускающего механизма. При условии, что аккумуляторная батарея полностью заряжена.
Аналог: ST32224 FENOX. (7125 руб.)
По размерам и крепежу одинаков с оригиналом, но вот внутренности свои.
Как продлить работу
Отсрочить замену стартера Ниссан Х-Трейл или ремонт можно:
- При пуске мотора ограничивайте время работы стартера в пределах от 10 до 15 секунд. При неуспешном пуске ДВС, следующая попытка должна проходить через 20-30 секунд. После трех не удачных попыток, приступайте к выявлению неисправности.
- Запускающий механизм необходимо отключать сразу после пуска ДВС. Иначе велика вероятность разрушения муфты свободного хода узла.
- Не задействовать пусковое устройство для передвижения неисправного Ниссан Х-Трейл. Это сопровождается повышенной нагрузкой на все узлы механизма.
Снимаем стартер Х-Трейл Т31
Замена стартера X-Trail или ремонт осуществляется идентично для всех моторов. Для ремонта понадобится подготовить ключ на 8 и 18, а также отвертка с плоским жалом.
Этапы процедуры:
- Отключаем минусовую клемму АКБ.
- Снимаем воздуховод.
- С контактного болта втягивающего реле сдвигаем защитный кожух. После этого откручиваем фиксирующую гайку и снимаем наконечник силового провода.
- Откручиваем крепежную гайку контактного наконечника провода управляющего реле, который в дальнейшем снимается.
- Выкручиваем верхний и нижний болты фиксации запускающего узла к блоку цилиндров.
- Запускающий узел извлекаем из посадочного места.
Проверяем запускающий механизм
Проверка стартера Ниссан Х-Трейл на исправность выполняется в следующем порядке:
- Воздействуя на муфту привода отверткой, убедиться в свободности ее перемещения вдоль и по оси вала. Во втором случае шестерня муфты должна проворачиваться только по направлению вращения якоря.
- Используя снятый с автомобиля АКБ, соединить проводом корпус запускающего механизма с минусовой клеммой. От плюса батареи проложить проводник к управляющему контакту втягивающего реле. При этом муфты привода выдвигается, что сопровождается характерным щелчком.
- Не меняя схемы соединения провода минусовой клеммы АКБ со стартером, выполнить одновременное замыкание плюсовым проводником управляющего контакта втягивающего реле и оставшегося контактного болта. При этом выдвигается муфта привода, и узел начинает вращаться.
Если проверка показала неисправность, то понадобится выполнить ремонт стартера.
Ремонт стартера NissanX-Trail
Размеры (внешний/внутренний диаметр) втулок для стартера MOOOT87081 (23300 8Н500).
- передняя втулка 14мм/10мм длина 12,5мм;
- задняя втулка 13мм/10мм длина 10,5мм (грибком);
- средняя втулка 12мм/8мм длина 10мм.
Для ремонта стартера Ниссан Х-Трейл с любым типом мотора своими руками потребуются следующие инструменты:
- удлинитель, торцевые головки на 10 и 12;
- комплект отверток;
- молоток;
- провода для подачи питания от источника электроснабжения;
- оправка.
Демонтаж тягового реле
Первоначально демонтируем тяговое реле X-Trail, в следующем порядке:
- Выкручиваем фиксирующаую гайку с контактного болта втягивающего реле.
- Снимаем шайбу и шину обмотки возбуждения запускающего узла с контактного болта.
- Откручиваем два болта тягового реле.
- Втягивающее реле извлекаем из посадочного места в сборе с якорем.
- При помощи отвертки поддеваем демпфер из резины рычага привода и извлекаем.
Извлечение вала привода и снятие муфты
На следующем этапе ремонта демонтируем вал и муфту привода:
- Выкручиваем два стяжных болта разъединяем корпус редуктора и стартера Ниссан Х-Трейл.
- С открывшейся части планетарного редуктора понадобится снять шестерни с направляющих, коронную шестерню и уплотнительное кольцо.
- Извлекаем вал привода в сборе, нажав на муфту.
- Демонтируем рычаг привода с вала.
Замена муфты при необходимости проходит в следующем порядке:
- Сдвигаем ограничительное кольцо по валу.
- Отверткой извлекаем стопорное кольцо.
- С вала снимаем ограничительное кольцо с последующим выводом муфты привода.
Проверка ротора и замена щеток
Необходимо проверить ротор и щеточно-контактный аппарат стартера.
Для этого нужно:
- Со стороны соединения запускающего механизма с планетарным редуктором извлекаем маслоотражатель.
- С обратной стороны выкручиваем фиксирующие винты защитной крышки запускающего узла.
- Якорь запускающего механизма выводим из корпуса статора вместе с крышкой.
- Для отсоединения крышки потребуется вывести из зацепления резиновый уплотнитель силовой шинки из проема, используя отвертку.
- Отверткой поддеваем и сдвигаем в сторону стопорное кольцо, фиксирующее щеточный узел.
- Щеткодержатель демонтируем непосредственно с коллектора якоря.
- Проверяем состояние и высоту контактных щеток. Она должна не менее:5,5 мм – для Ниссан Х-Трейл с силовым агрегатом MR20DE;
- 10,5 мм – HR16DE.
- Используя мультиметр, проверяем изоляцию между токопроводящими элементами и корпусом. Прибор необходимо выставить на измерение сопротивления, которое должно стремиться к бесконечности.
- На якоре не должно быть следов механических повреждений, а также обгорания на коллекторных пластинах. При незначительном наличии нагара, используя ветошь и бензин устраните его. После этого поверхность обрабатываем мелкозернистой наждачной бумагой.
- Проверяем обмотку ротора с помощью мультиметра, выставленного на замер сопротивления.
- Осуществляем проверку хода якоря втягивающего реле, а также качество образуемого контакта между болтами и пластиной.
Завершение ремонта и сборка
На заключительном этапе ремонта стартера Nissan X-Trail выполняем:
- Проверку состояние зубьев шестерни привода и правильность вращения. Шестерня муфты должна проворачиваться только по направлению вращения якоря. При существенном износе или механических повреждениях, а также нарушении вращения производим замену привода.
- Осмотр рычага привода запускающего механизма на предмет отсутствия трещин и износа пазов вилок.
При сборке учитываем следующие нюансы:
- Шлицевую поверхность вала ротора необходимо смазать веществом на базе кремния.
- Подшипники в крышках запускающего устройства обработать моторным маслом.
- Монтаж ограничительного кольца удобней вести раздвижными пассатижами.
- Установка щеткодержателя ведется с применением оправки или торцевой головки соответствующего размера. Предварительно понадобится утопить щетки, и зафиксировать оправкой. В дальнейшем щеткодержатель заводится на коллектор якоря, а оправка извлекается.
- Фиксация тягового реле с крышкой выполняется с предварительным нанесением силиконового герметика на соприкасающиеся части.
Видео
Источник
Ниссан X-Trail T31. Замена стартера. Заметки.
Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵
Снятие и установка стартера NISSAN X-TRAILПодробнее
Разборка сборка стартера MR20DE X-trail t31Подробнее
Снятие стартера на ниссан икстрейлеПодробнее
Плохо крутит стартер (замена щёток) за 159 рублей Nissan x-trail nt 30Подробнее
Nissan X-trail T31. Замена мотора отопителя. Заметки.Подробнее
Быстрая замена салонного фильтра своими руками на Nissan X Trail T 31/X Trail T31 Cabin FilterПодробнее
Нужно ли сразу снимать стартер? Полезный совет от авто электрика.Подробнее
Замена салонного фильтра Nissan x-trail t30Подробнее
Снятие стандартной и установка 10 дюймовой магнитолы X-Trail T31Подробнее
Nissan X-Trail T31 — экзамен на ПРОЧНОСТЬ.Подробнее
Куда приспособить полку багажника в Nissan X-Trail T31Подробнее
Нисан X-TRAIL как не попасть на большой ремонт двигателяПодробнее
Nissan X-Trail T31 б/у — все проблемы / Почему покупают Ниссан Х-Трейл с пробегом?Подробнее
Nissan X-Trail T31 замена мотора отопителяПодробнее
Ремонт стартера Nissan Х-TrailПодробнее
Ниссан X-Trail T31 2013. Год эксплуатации. Заметки.Подробнее
Самотестирование Nissan X-trail кузов T31Подробнее
Источник
Замена стартера Nissan X-Trail (Ниссан ИксТрейл)
Стартер — элемент, обеспечивающий пуск двигателя. Его задача заключается в раскручивании коленчатого вала мотора до оборотов достаточных для пуска ДВС. Конструкция запускающего механизма состоит из следующих базовых элементов:
- двигатель;
- редуктор;
- соединительное устройство, обеспечивающее сцепку и расцепку с коленчатым валом.
Стартер Ниссан Х-Трейл Т31 надёжный, но к 200 тыс. может потребовать внимания. Для этого понадобится провести профилактическое обслуживание.
Как это сделать самостоятельно, а также как выполнить ремонт вышедшего из строя пускового устройства?
- Признаки изношенности стартера
- Как продлить работу?
- Снимаем стартер Х-Трейл Т31
- Проверяем запускающий механизм
- Ремонт стартера NissanX-Trail
- Демонтаж тягового реле
- Извлечение вала привода и снятие муфты
- Проверка ротора и замена щеток
- Завершение ремонта и сборка
- Видео
Признаки изношенности стартера
Запускающий механизм силового агрегата Ниссан Х-Трейл не выходит из строя внезапно. Этому предшествует проявление признаков изношенности стартера Ниссан X-Трейл:
- Образование нагара на контактах втягивающего реле. Проблема сопровождается проворачиванием пускового устройства только после нескольких попыток поворота ключа в замке зажигания.
- Выработка на шестерне бендикса или на венце маховика. Проявляется запаздыванием выхода бендикса из венца после осуществления пуск.
Справа — изношенная шестерня бендикса; слева — новая (ссылка на источник фото)
Как продлить работу?
Отсрочить замену стартера Ниссан Х-Трейл или ремонт можно:
- При пуске мотора ограничивайте время работы стартера в пределах от 10 до 15 секунд. При неуспешном пуске ДВС, следующая попытка должна проходить через 20-30 секунд. После трех не удачных попыток, приступайте к выявлению неисправности.
Для запуска двигателя удерживайте ключ в крайнем положении 10-15 секунд - Запускающий механизм необходимо отключать сразу после пуска ДВС. Иначе велика вероятность разрушения муфты свободного хода узла.
- Не задействовать пусковое устройство для передвижения неисправного Ниссан Х-Трейл. Это сопровождается повышенной нагрузкой на все узлы механизма.
Снимаем стартер Х-Трейл Т31
Замена стартера X-Trail или ремонт осуществляется идентично для всех моторов. Для ремонта понадобится подготовить ключ на 8 и 18, а также отвертка с плоским жалом.
Пошагово представим, как снять стартер Ниссан Х-Трейл:
- Отключаем минусовую клемму АКБ.
- С контактного болта втягивающего реле сдвигаем защитный кожух. После этого откручиваем фиксирующую гайку и снимаем наконечник силового провода.
Отворачиваем гайку крепления и снимаем наконечник силового провода - Откручиваем крепежную гайку контактного наконечника провода управляющего реле, который в дальнейшем снимается.
- Выкручиваем верхний и нижний болты фиксации запускающего узла к блоку цилиндров.
Откручиваем фиксирующие болты (отмечены на фото) и изымаем стартер - Запускающий узел извлекаем из посадочного места.
Установка осуществляется в обратном порядке.
Проверяем запускающий механизм
Проверка стартера Ниссан Х-Трейл на исправность выполняется в следующем порядке:
- Воздействуя на муфту привода отверткой, убедиться в свободности ее перемещения вдоль и по оси вала. Во втором случае шестерня муфты должна проворачиваться только по направлению вращения якоря.
Проверяем свободу перемещения муфты вдоль и по оси вала - Используя снятый с автомобиля АКБ, соединить проводом корпус запускающего механизма с минусовой клеммой. От плюса батареи проложить проводник к управляющему контакту втягивающего реле. При этом муфты привода выдвигается, что сопровождается характерным щелчком.
- Не меняя схемы соединения провода минусовой клеммы АКБ со стартером, выполнить одновременное замыкание плюсовым проводником управляющего контакта втягивающего реле и оставшегося контактного болта. При этом выдвигается муфта привода, и узел начинает вращаться.
Если проверка показала неисправность, то понадобится выполнить ремонт стартера X-Trail.
Ремонт стартера NissanX-Trail
Для ремонта стартера Ниссан Х-Трейл с любым типом мотора своими руками потребуются следующие инструменты:
- удлинитель, торцевые головки на 10 и 12;
- комплект отверток;
- молоток;
- провода для подачи питания от источника электроснабжения;
- оправка.
Демонтаж тягового реле
Первоначально демонтируем тяговое реле X-Trail, в следующем порядке:
- Выкручиваем фиксирующаую гайку с контактного болта втягивающего реле.
- Снимаем шайбу и шину обмотки возбуждения запускающего узла с контактного болта.
Откручиваем гайку, снимаем гайку, шайбу и шину - Откручиваем два болта тягового реле.
- Втягивающее реле извлекаем из посадочного места в сборе с якорем.
Откручиваем болты и извлекаем реле - При помощи отвертки поддеваем демпфер из резины рычага привода и извлекаем.
Извлечение вала привода и снятие муфты
На следующем этапе ремонта демонтируем вал и муфту привода:
- Выкручиваем два стяжных болта разъединяем корпус редуктора и стартера Ниссан Х-Трейл.
- С открывшейся части планетарного редуктора понадобится снять шестерни с направляющих, коронную шестерню и уплотнительное кольцо.
Выкручиваем болты и снимаем шестерни - Извлекаем вал привода в сборе, нажав на муфту.
- Демонтируем рычаг привода с вала.
Извлекаем вал и снимаем рычаг
Замена муфты при необходимости проходит в следующем порядке:
- Сдвигаем ограничительное кольцо по валу.
- Отверткой извлекаем стопорное кольцо.
Сдвигаем ограничительное кольцо и снимаем стопорное - С вала снимаем ограничительное кольцо с последующим выводом муфты привода.
Проверка ротора и замена щеток
Необходимо проверить ротор и щеточно-контактный аппарат стартера Ниссан Х-Трейл. Для этого:
- Со стороны соединения запускающего механизма с планетарным редуктором извлекаем маслоотражатель.
- С обратной стороны выкручиваем фиксирующие винты защитной крышки запускающего узла.
Извлекаем маслоотражатель и выкручиваем винты - Якорь запускающего механизма выводим из корпуса статора вместе с крышкой.
- Для отсоединения крышки потребуется вывести из зацепления резиновый уплотнитель силовой шинки из проема, используя отвертку.
- Отверткой поддеваем и сдвигаем в сторону стопорное кольцо, фиксирующее щеточный узел.
Снимаем крышку и отодвигаем стопорное кольцо - Щеткодержатель демонтируем непосредственно с коллектора якоря.
- Проверяем состояние и высоту контактных щеток. Она должна не менее:
- 5,5 мм — для Ниссан Х-Трейл с силовым агрегатом MR20DE;
- 10,5 мм — HR16DE.
- Используя мультиметр, проверяем изоляцию между токопроводящими элементами и корпусом. Прибор необходимо выставить на измерение сопротивления, которое должно стремиться к бесконечности.
Осматриваем щетки и проверяем изоляцию - На якоре не должно быть следов механических повреждений, а также обгорания на коллекторных пластинах. При незначительном наличии нагара, используя ветошь и бензин устраните его. После этого поверхность обрабатываем мелкозернистой наждачной бумагой.
- Проверяем обмотку ротора с помощью мультиметра, выставленного на замер сопротивления.
- Осуществляем проверку хода якоря втягивающего реле, а также качество образуемого контакта между болтами и пластиной.
Завершение ремонта и сборка
На заключительном этапе ремонта стартера Nissan X-Trail выполняем:
- Проверку состояние зубьев шестерни привода и правильность вращения. Шестерня муфты должна проворачиваться только по направлению вращения якоря. При существенном износе или механических повреждениях, а также нарушении вращения производим замену привода.
- Осмотр рычага привода запускающего механизма на предмет отсутствия трещин и износа пазов вилок.
Рычаг привода запускающего механизма
Сборку стартера Ниссан Х-Трейл в обратном порядке. При этом учитываем следующие нюансы:
- Шлицевую поверхность вала ротора необходимо смазать веществом на базе кремния.
- Подшипники в крышках запускающего устройства обработать моторным маслом.
- Монтаж ограничительного кольца удобней вести раздвижными пассатижами.
- Установка щеткодержателя ведется с применением оправки или торцевой головки соответствующего размера. Предварительно понадобится утопить щетки, и зафиксировать оправкой. В дальнейшем щеткодержатель заводится на коллектор якоря, а оправка извлекается.
Монтируем ограничительное кольцо и устанавливаем щеткодержатель - Фиксация тягового реле с крышкой выполняется с предварительным нанесением силиконового герметика на соприкасающиеся части.
Источник