Срабатывает стартер при движении
Иногда (во время движения, при заведении машины) стартер включается сам по себе. То есть начинает вращатся, при этом тяговое не срабатывает. Один раз это было на стоящей машине и двигло еще не завелось — был слышен вой крутящегося без нагрузки стартера. Я его уже и снимал/разбирал корпус втягивающего — ничего особенного.
Подскажите пожалуйста — куда смотреть?
_________________
Лучше один раз потрогать, чем семь раз увидеть!
_________________
Броня крепка и танки наши быстры. не так уж и крепка(проверено 6 раза +2)
Я о непонятном много знаю; если говорить об этом внятно, мне понятно — я не понимаю, что из непонятного понятно.
Olenevod, я сильно внимания не обращал — что там с медной шайбой, но при разбирании я бы не сказал, что что-то перетерлось. Но я еще раз посмотрю, спасибо.
Физик, vacula, да понятно, что где-то коротит. Тока где?
Было бы все понятно, если бы при этом срабатывало втягивающее и шестерня стартера входила в зацепление с маховиком — то есть где-то есть контакт «+» на массу и оно работает, как и должно: реле втягивающее втягивает, шайба замыкает контакты и стартер начинает крутица, крутя при этом и двигатель. А тут получается, что втягивающее не втягивает, а шайба контакты замыкает
Кстати — от ключа срабатывает все как часы.
_________________
Броня крепка и танки наши быстры. не так уж и крепка(проверено 6 раза +2)
Я о непонятном много знаю; если говорить об этом внятно, мне понятно — я не понимаю, что из непонятного понятно.
_________________
Интерпритация shtabs, — вентиляторы это души погибших карлсонов
Я ЧЕЛОВЕК ДОБРЫЙ, ЗЛА НЕ ПОМНЮ. , ПРИХОДИТСА ЗАПИСЫВАТЬ
_________________
Всё чаще после разговора с человеком хочется дружелюбно пожать лапу собаке, улыбнуться обезьяне, поклониться слону.
Dimka, ну совсем сам по себе он не срабатывает, хотя ХЗ на самом деле — я постоянно с машиной рядом не стою
Така ерунда происходит:
— в процессе езды (то есть едешь на передаче и тут раз — что то шумит и амперметр показывает разрядку) Но это было до того, как я втягивающее разобрал/собрал.
— один раз это было в процессе заводки (то есть после того как я покрутил стартером, выключил зажигание (типа не удалось сразу завестись), а стартер продолжал вращаться, при чем не вращая двигатель). Это было после того, как я втягивающее разобрал/сорбрал
— в процессе заводки (последние два раза, до того долго не ездил и не помню) после выключения стартера (мотор уже завелся) через 1-2 сек стартер «взрыкивает» и замолкает.
1 от ключа всегда как часы начинает крутить двигатель.
2 втягивающее разбирал/собирал (уже такое началось) но ничего принципиально не изменилось. Хотя нет — на ходу я и не помню, чтобы после переборки втягивающего стартер начинал крутиться, осталось только при заводке.
3 обижаете
Купил втягивающее, буду менять целиком. Старое останется на изучение конструкции и запчасти.
_________________
Чем дальше общество отдаляется от правды, тем больше ненавидит тех, кто о ней говорит
По свету ходит чудовищное количество лживых домыслов, а самое страшное, что половина из них — чистая правда.
Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1
Источник
Срабатывает стартер при движении
стартер срабатывает самопроизвольно на ходу. ДОБАВИЛ ВИДЕО!
Сообщение Susel » Вс окт 30, 2016 6:41 am
Такая вот проблема: Стоишь на холостых — все хорошо, но проедешь около 10 км как начинается стрекот! Звук громкий и исходит из области моторного щита со стороны водителя, очень похоже на звук, как если запускать стартер на уже запущенном двигателе, ну или совсем глупый пример, то звук похож на тот, который будет, если раскрутить сильно велосипедное колесо, и в крутящееся колесо совать палочку в спицы, т.е. стрекот! Глушил двигатель на ходу, но звук прекращался только после полной остановки. Заводишься снова — все нормально, и дальше уже как русская рулетка, эта ерунда может случиться снова и через 50 метров пути, а может и через 1 км, и опять же не перестанет стрекотать до полной остановки. Не знаю даже что и думать, предполагаю что может бендикс сам как-то на ходу выскакивает. Было до недавнего времени еще то, что ссал бензонасос, и все его ссаки соответственно летели на корпус стартера, но бензонасос был заменён(сразу после первого случая со стрекотом), и машина еще 5 дней простаивала, бенз то наверно выпарился за это время, даже если и попал куда то на что-то важное в стартере(или я глубоко ошибаюсь?).. Есть так же предположение, что эти звуки могут исходить где-то из области вилки/корзины/выжимного/маховика, но опять же это лишь только предположения, ибо звук этот только на ходу появляется, а на ходу под капот или под машину не заглянуть особо, чтобы определить виновника беспокойств. Кто-нибудь сталкивался с такой ерундистикой? Двигатель 24д, если что.
По прошествии пары дней перебрал страртер, втягивающее. При переборке ничего криминального не заметил, покрутил колеса, осмотрел КПП, тоже вроде бы как все в норме. Решил прокатиться, засекая километраж по одометру, и заснять сею поездку на телефон(ибо регистратора как такового не имеется), и как раз на подъезде к 10 км пробега, начинается сея оказия! Смотрите видео, бесовщина будет в начале видео, и под конец:
_________________
Блюз это когда хорошему человеку плохо, а рэп это когда плохому человеку хорошо(c)
Re: стартер срабатывает самопроизвольно на ходу
Сообщение Dark Yak » Вс окт 30, 2016 10:11 am
_________________
К-126Г подобен валенку на сверхзвуковой скорости (С)
НЕ ДАЙТЕ ОБМАНУТЬ СЕБЯ В ДРУГОМ МЕСТЕ! ПОКУПАЙТЕ У НАС! (С)
Re: стартер срабатывает самопроизвольно на ходу
Сообщение Susel » Вс окт 30, 2016 11:29 am
_________________
Блюз это когда хорошему человеку плохо, а рэп это когда плохому человеку хорошо(c)
Re: стартер срабатывает самопроизвольно на ходу
Сообщение Dark Yak » Вс окт 30, 2016 11:36 am
_________________
К-126Г подобен валенку на сверхзвуковой скорости (С)
НЕ ДАЙТЕ ОБМАНУТЬ СЕБЯ В ДРУГОМ МЕСТЕ! ПОКУПАЙТЕ У НАС! (С)
Re: стартер срабатывает самопроизвольно на ходу
Сообщение Susel » Вс окт 30, 2016 11:39 am
_________________
Блюз это когда хорошему человеку плохо, а рэп это когда плохому человеку хорошо(c)
Re: стартер срабатывает самопроизвольно на ходу
Сообщение Dimk44 » Вс окт 30, 2016 12:07 pm
Re: стартер срабатывает самопроизвольно на ходу
Сообщение Susel » Вс окт 30, 2016 12:16 pm
_________________
Блюз это когда хорошему человеку плохо, а рэп это когда плохому человеку хорошо(c)
Re: стартер срабатывает самопроизвольно на ходу
Сообщение Dimk44 » Вс окт 30, 2016 12:27 pm
Re: стартер срабатывает самопроизвольно на ходу
Сообщение Susel » Вс окт 30, 2016 12:30 pm
_________________
Блюз это когда хорошему человеку плохо, а рэп это когда плохому человеку хорошо(c)
Re: стартер срабатывает самопроизвольно на ходу
Сообщение Dimk44 » Вс окт 30, 2016 12:39 pm
Re: стартер срабатывает самопроизвольно на ходу
Сообщение Susel » Вс окт 30, 2016 12:53 pm
_________________
Блюз это когда хорошему человеку плохо, а рэп это когда плохому человеку хорошо(c)
Re: стартер срабатывает самопроизвольно на ходу
Сообщение Dimk44 » Вс окт 30, 2016 13:58 pm
Re: стартер срабатывает самопроизвольно на ходу
Сообщение Susel » Ср ноя 02, 2016 19:27 pm
Хорошо, спасибо, будемс смотреть всё
— Вс окт 30, 2016 19:04 pm —
еще так подумал, пока на работе сижу, звук этот из головы все не выходит, мог же из-за какого нибудь замыкания(неисправность реле, или замка зажигания или еще чего) начать крутить сам мотор стартера, может даже и без всякого бендикса, просто мотор. Забыл еще один факт упомянуть, что после первого случая, по приезду домой, глянул под машину в область стартера, и оттуда низошел небольшой клубок дымка
Перебрал страртер, втягивающее. При переборке ничего криминального не заметил, покрутил колеса, осмотрел КПП, тоже вроде бы как все в норме. Решил прокатиться, засекая километраж по одометру, и заснять сею поездку на телефон(ибо регистратора как такового не имеется), и как раз на подъезде к 10 км пробега, начинается сея оказия! Смотрите видео,бесовщина будет в начале видео, и под конец
_________________
Блюз это когда хорошему человеку плохо, а рэп это когда плохому человеку хорошо(c)
Re: стартер срабатывает самопроизвольно на ходу. ДОБАВИЛ ВИД
Сообщение 436 » Ср ноя 02, 2016 20:49 pm
Susel, выпусти шмеля из бардачка!
На стартёр, застрявший на маховике, как мне кажется, не похоже — он бы грохотал громко и не включался бы так резко и чисто, без скрежета шестерни по венцу. У меня однажды бендикс застрял в зацеплении с маховиком, а ехать надо было. в общем, бендикс разорвало на куски при достижении двигателем 2 тыс. оборотов а здесь жужжит себе как ни в чём не бывало
Источник
Почему не реагирует стартер на ключ зажигания
Когда при повороте ключа зажигания стартер молчит и не прокручивает двигатель, причина поломки не обязательно кроется в самом пусковом агрегате. В большинстве случаев проблема связана с проводкой, контактной группой замка или втягивающим реле.
В этой статье мы расскажем, почему не реагирует стартер на ключ зажигания, разберем основные симптомы наиболее распространенных неисправностей.
Почему стартер не реагирует на поворот ключа зажигания
После включения зажигания питание с АКБ подается на бортовые электросистемы и ЭБУ (если он имеется). При наличии иммобилайзера (штатного или установленной охранной системы) это происходит только после распознавания метки. При повороте ключа в положение запуска или нажатии пусковой кнопки замыкаются контакты втягивающего реле в результате чего питание подается непосредственно на стартер. Одновременно обгонная муфта стартера (бендикс) входит в зацепление с венцом маховика, приводя его в движение и обеспечивая пуск двигателя. Зачастую коммутация осуществляется через дополнительное управляющее реле стартера, снимающее нагрузку с замка.
Схема включения зажигания
Если на любом из перечисленных этапов возникает проблема – авто не заводится: поворачиваешь ключ зажигания – стартер молчит. Как правило, причины такого поведения кроются в:
- контактной группе замка зажигания;
- сигнализации и иммобилайзере;
- управляющем реле;
- проводке от управляющего реле до стартера;
- втягивающем реле стартера.
Подробнее о том, почему стартер не работает от ключа зажигания, можно узнать из таблицы.
Стартер не работает от ключа зажигания: причины
Проблема | Причина неисправности |
---|---|
Неисправен мотор стартера | Электромотор выходит из строя из-за перегрева, замыканий обмоток, износа щеточного узла, а также заклинивания редуктора. |
Неисправна цепь от замка зажигания до втягивающего реле стартера | Обрыв проводки или замыкание. Часто происходит после ремонта, установки доп оборудования или в результате механического износа при длительной эксплуатации. |
Повреждение замка зажигания (деформация личинки) | Деформация из-за перегрева, в свою очередь, возникающего из-за плохого контакта. Также возможна поломка из-за ошибочного использования неподходящего ключа. |
Электрическая неисправность контактной группы замка зажигания | Образовавшийся на контактах слой окислов препятствует протеканию тока. Также контакты могут отходить из-за деформации поворотной втулки, на которой закреплены ответные части. |
Блокировка запуска установленной сигнализацией | Скачок напряжения в бортовой сети или потеря питания (отсоединение клеммы или разрядки), выход из строя транзистора или микрореле, отвечающего за включение линии запуска в базовом блоке охранной системы. |
Неисправность/раскодирование иммобилайзера | Перепады напряжений и резкая пропажа питания (разрядился аккумулятор или снята клемма), программный сбой, выход из строя микроэлементов. Если иммобилайзер не распознают метку – стартер не крутит после поворота ключа зажигания, а на панели индикаторов обычно горит или мигает символ иммобилайзера – изображение машины с ключом или замком. |
Выход из строя втягивающего реле | Перегорание или замыкание обмотки в результате перегрева из-за протекания повышенного тока или пребывания под нагрузкой в течение продолжительного периода. Корнем всех проблем обычно является окисление внутренних и внешних контактов втягивающего реле. |
Неисправен концевик положения селектора АКПП, педали тормоза на АКПП или сцепления – на МКПП | Датчики выходят из строя из-за механического износа, также их провода и клеммы могут окисляться или перетираться. Из-за этого ЭБУ не позволяет запустить стартер. |
Поломка реле стартера | Если реле управления стартером заклинило или замкнуло – оно не может подать питание на управляющий вывод втягивающего реле. |
Плохой контакт “+” от АКБ на стартере | Клемма силового контакта окисляется под действием влаги и нагрева. Гайка, которая удерживает ее на шпильке стартера, может открутиться под действием вибраций. |
Плохой контакт массы на клемме АКБ, кузове авто или моторе | Вследствие окисления контакт массового провода ухудшается, то же самое происходит при откручивании его гайки под действием вибрации. При этом проходящего тока может хватать для включения бортовой сети и ЭБУ, но недостаточно для привода в действие электромотора стартера. |
Что делать, если стартер не крутит двигатель от замка зажигания
Если при повороте ключа зажигания машина не заводится, и вообще ничего не происходит, исправить положение в некоторых случаях можно, подав питание на стартер в обход замка. Данное решение подходит для тех случаев, когда сам электромотор и втягивающее реле исправны. В этом случае нужно действовать по следующему алгоритму:
Клемма управляющего провода
- Включить нейтральную передачу и зажигание.
- Найти на стартере два вывода: силовой толстый провод от плюса АКБ и управляющий тонкий провод от управляющего реле.
- С помощью металлического подручного предмета (отвертки, ключа, провода) замкнуть между собой силовой и управляющий контакт.
- После срабатывания стартера и запуска мотора сразу же разомкнуть контакты.
Альтернативный вариант того же метода – подача питания на управляющую клемму стартера непосредственно с положительного вывода аккумулятора. Это можно сделать с помощью любого изолированного провода, например из комплекта проводов для прикуривания.
Отсутствие реакции стартера на прямую подачу питания говорит о его поломке, выходе из строя электромотора или втягивающего реле. Для диагностики стартера нужно разбирать пусковой агрегат, осматривать щеточный узел, обмотки якоря и статора. В полевых условиях и без мультиметра сделать это непросто, поэтому нужно запустить машину с толкача и добираться до гаража или СТО.
Когда стартер напрямую крутит, а с ключа нет, то сам он полностью исправен, а проблема кроется в электрической цепи от ключа до стартера. Для определения места поломки нужно действовать по инструкции, приведенной ниже.
Как искать причину, если машина не реагирует на ключ зажигания – инструкция:
Как запустить двигатель, перемкнув стартер напрямую: видео
- Характерный легкий щелчок срабатывающего реле стартера при повороте ключа в положение “старт” в большинстве случаев говорит об исправности замка зажигания и его контактной группы. Далее искать неисправность нужно в моторном отсеке.
- Для проверки втягивающего реле нужно соединить проводом его управляющий вывод (клемма с тонким проводом) напрямую с клеммой «+» АКБ. Исправное реле должно щелкать и выдвигать бендикс к маховику, а также запускать вращение стартера. Наличие щелчка без прокрутки стартера – признак плохого контакта силового провода или неисправности самого мотора стартера.
- Проверить исправность мотора можно, напрямую замкнув его силовые контакты втягивающего – он выполнены в виде шпилек большого диаметра. Если после этого стартер крутится – неисправна обмотка втягивающего или его заклинило.
- Для более детальной диагностики втягивающее реле нужно снять со стартера и разобрать. В первую очередь смотрите на контактные «пятаки», которые могут окисляться и подгорать. При наличии следов этих процессов нужно зачистить контакты, собрать реле, вернуть его на место и проверить работу стартера. Если все чисто – нужно проверять обмотку соленоида, например, прозвонив ее тестером на замыкание или разрыв.
Что делать если стартер не реагирует на ключ зажигания: видео
Подгоревшие контакты от замка зажигания частое явление на автомобилях Ваз
Проблемы с запуском, если ключ зажигания не крутит стартер из-за иммобилайзера или сигнализации, в полевых условиях устранить сложно. То же самое касается и проблем с проводкой, для которых нужно разбирать панель. В таких случаях лучше обратиться к квалифицированному автоэлектрику.
Частые неисправности на популярных автомобилях
В большинстве случаев стартер не крутит при повороте ключа зажигания из-за окисления и механического повреждения проводки. При плохом контакте с клеммой «+» АКБ, управляющим реле или массой стартер не получает ток, достаточный для прокрутки ДВС. Поэтому в первую очередь нужно смотреть контакты в моторном отсеке и проверить наличие напряжения на клеммах тестером. Наиболее распространенные неисправности конкретных моделей авто, из-за которых стартер не реагирует на ключ зажигания в таблице.
Почему стартер не работает от ключа зажигания на популярных моделях авто | |
Авто | Слабое место |
---|---|
ВАЗ 2110, 2111, 2112 | Провода центрального замка и замка зажигания, которые оплавляются из-за скачков напряжения. |
ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115 (Лада Самара) | Окисляющиеся контакты управляющего реле, расположенного в моторном отсеке над ВУТ, а также отходящая от него проводка. |
ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107 (Классика) | Часто подгорают или окисляются контактные «пятаки» втягивающего реле. Выходит из строя контактная группа замка зажигания. На поздних моделях, например, 2107, проблемы с управляющим реле, аналогичные Самарам (см. выше). |
Нива | На старых Нивах (до 21213) подгорают и окисляются контакты замка зажигания. На более новых (после 21214) часто сбоит управляющее реле стартера, расположенное под капотом возле бачка тормозной жидкости. Недалеко расположена дренажная трубка, отводящая воду из под стекла, влага с которой попадает на реле, что приводит к окислению его контактов. |
Лада Приора | Неполадки иммобилайзера, из-за которых он не видит ключ. |
Лада Калина, Лада Гранта | Сбой иммобилайзера, блокирующий запуск, неисправности в контактной группе замка зажигания и выход из строя дополнительного реле стартера К3 в блоке предохранителей. |
УАЗ | Неисправность 5-контактного управляющего реле стартера и втягивающего реле. |
Газель | Плохой контакт проводов и выход из строя реле стартера. |
Пежо 307 | Перегорает предохранитель втягивающего реле F8, плохой контакт массы. |
Киа Сид | Сбоит концевика селектора АКПП, определяющего положений P и N. Возможен плохой контакт на выводах стартера или в месте крепления провода массы к кузову. |
Ответы на часто задаваемые вопросы
Как понять, что не работает реле стартера?
Чтобы определить работает ли реле стартера, подайте питание с положительного вывода АКБ на управляющий контакт реле напрямую. После этого должен прозвучать щелчок, если оно неисправно – звуков не будет.
Как проверить работает ли стартер или нет?
Для проверки исправности самого стартера нужно подать на него ток напрямую, соединив силовые провода втягивающего реле (толстый провод от АКБ) и электромотора (шпилька с толстым проводом от втягивающего к стартеру). Исправный стартер должен прийти в движение.
Что делать если не работает стартер после поворота ключа зажигания?
Для начала убедитесь в наличии напряжения на клеммах АКБ. Если нет тестера, это можно сделать с помощью лампы на 12 В. Затем попробуйте подать на стартер напряжение напрямую: замкните отверткой шпильку, на которую идет провод с аккумулятора и расположенный рядом управляющий контакт. При отсутствии реакции проверьте качество контакта клемм на батарее, контакты массы (с кузовом и мотором) и контакты самого стартера, зачистив и подтянув клеммы. Если АКБ разряжен или стартер неисправен – необходимо заводить машину с толкача (МКПП) или буксировать ее к месту ремонта.
По какой причине стартер не работает от ключа зажигания?
Основные причины, по которым машина не реагирует на ключ зажигания:
- поломка управляющего реле;
- поломка замка зажигания/контактной группы;
- обрыв или КЗ проводки;
- проблемы с противоугонной системой (сигнализация, иммобилайзер);
- поломка втягивающего реле;
- поломка мотора стартера.
Если стартер напрямую крутит, а с ключа нет, то две последние проблемы можно исключить.
Источник