Сколько ходит стартер на солярис
Хочу сразу предупредить, что описанный далее подход к обслуживанию автомобиля не одобряют ни автор, ни редакция «За рулем», но рассказать о его возможных последствиях считаем себя обязанными. Ведь многие автолюбители практикуют подобное. Вынужденно, из соображений экономии, или просто по незнанию — не суть важно.
Что такое ТО?
Напомню для начала, что входит в понятие «периодическое техническое обслуживание» для этих простых по конструкции и надежных автомобилей:
- — раз в 15 тыс. км
- Замена салонного фильтра — раз в 15 тыс. км
- Замена воздушного фильтра — раз в 45 тыс. км
- Замена свечей зажигания — раз в 60 тыс. км
- Замена топливного фильтра — раз в 60 тыс. км
Как видите, список обязательных замен очень короткий. Все остальные узлы и агрегаты должны быть осмотрены — это проверочные работы. И только по результатам диагностики должно быть принято решение о ремонте, регулировке или замене.
А теперь взглянем на Солярис не влюбленными глазами, как это, по-хорошему, должен делать любой нормальный владелец. Прикинем на себя ненадолго шкуру циничного эксплуататора, которому достался новый автомобильчик, а ему, кроме скорейшего извлечения прибыли, больше ничего и не надо. К слову, примерно так относятся к машинам в некоторых таксопарках или каршеринговых компаниях. К чему же все это может привести?
Расходники
Если не менять салонный фильтр, то со временем дышать в салоне станет тяжело. Чай, не баре, окошко можно приоткрыть и ездить сколь угодно долго.
Ходовая часть и кузов
При таком варварском подходе обычно не осматривают шарниры подвески и не оценивают состояние приводов колес. Эти узлы Соляриса настолько надежны, что на самом деле можно и вправду не заморачиваться. Да и вообще, если машина за время эксплуатации не получила серьезного повреждения днища, то под нее никто и не заглянет. Что уж говорить о дефектах лакокрасочного покрытия. На скорость, а значит и на прибыль, они не влияют — можно не устранять.
Тормозная система
Тормозные колодки и диски можно не менять до тех пор, пока фрикционная накладка одной из колодок не сотрется до основания. Это может произойти и на пробеге в 30 000 км, и на пробеге в 80 000 км. Все зависит от манеры вождения и климатических условий, в которых эксплуатируется машина. Но даже тогда Солярис сможет передвигаться своим ходом, издавая на торможении неприятный скрежет. Правда, колесо в любой момент может заклинить, а это, вероятно, приведет к аварии.
Про тормозную жидкость, которую предписано менять каждые два года, тоже обычно забывают. Если машина хоть как-то тормозит, значит можно ездить. По опыту, очень многие автовладельцы не меняют жидкость на протяжении 5–6 лет и более. Об авариях по причине вскипания жидкости на не очень мощных машинках не слышал, а вот коррозия тормозных цилиндров часто приводит к необходимости их замены. Так что, если не уделять должного внимания тормозам, дополнительные траты на ремонт тормозной системы в ближайшем будущем обеспечены.
Двигатель
Замену ремня привода вспомогательных агрегатов и охлаждающей жидкости тоже можно отложить до тех пор, пока машина не откажется ехать. То есть если ремень не порвался, а двигатель не перегревается. Ремни, по опыту, свободно выхаживают 120 тыс.км и более. Заявленный изготовителем ресурс охлаждающей жидкости составляет 210 тыс. км или 10 лет. Ресурс помпы не оговорен инструкцией, но она может проходить 150 тыс. км и более.
Свечи и топливный фильтр, при использовании бензина хотя бы среднего качества, скорее всего, проходят больше 100 тыс. км. Воздушный фильтр, это ж каждый знает, по мере засорения чистит все лучше и лучше! В скобках заметим, что, по-научному, пропуск пыли действительно уменьшается, но при этом растет сопротивление потоку воздуха. Тут все зависит от условий эксплуатации. К примеру, в пыльных степях двигатель очень скоро может остаться совсем без воздуха и перестать тянуть уже через 20 тыс. км пробега. В мегаполисе хоть и грязно, но с некоторой потерей в динамике разгона можно прокататься до 100 тыс. км.
Что же касается замены моторного масла, то тут сразу вспоминаются девяностые годы прошлого столетия. Тогда некоторые владельцы ввезенных неновыми «японок» не меняли масло (само собой, и фильтры) просто ни разу. И это «ни разу» японские движки выдерживали безаварийно иногда до 80 тыс. км. Повторюсь, в двигатель просто не заглядывали и ничего не доливали. Я думаю, что современные корейские движки выдержат немногим меньше. По крайней мере, на исправном и должным образом обслуженном моторе Соляриса или Рио расхода масла за пробег 15 тыс. км почти не заметно.
А еще есть способ «продлить срок службы двигателя» — доливать иногда масло. Не следить строго за уровнем, не менять вместе с фильтром, а просто доливать. Лично был свидетелем того, как ругаемый недоброжелателями корейский движок серии G4F в таких условиях ходил свыше 100 тыс. км. Само собой, что масляный фильтр уже был давно засорен, но у этой умной системы, есть возможность перепускать масло мимо забитой фильтрующей шторы и все-таки обеспечивать смазку ответственных деталей пусть и неочищенным маслом. Так что без долива масла движок Соляриса должен пройти не меньше 50 тыс. км, а с доливом — раза в два больше. Пожалуй, именно ресурсом двигателя и ограничивается пробег Соляриса, обделенного плановыми техническими работами.
А теперь забудьте все вышесказанное как страшный сон, и счастливого вам пути на вовремя обслуженном и исправном автомобильчике!
С начала 2000-х годов корейский концерн Хендай оснащает серийные версии Солярис стартерами с редуктором, или редукторными, как их еще называют.
Пусковое устройство предназначено для передачи момента вращения на коленчатый вал с целью его дальнейшей раскрутки и запуска двигателя. ПУ — источник постоянного тока, который поступает от аккумуляторной батареи.
Минимальная мощность ПУ для запуска мотора запуска мотора 3.0 кВт. По умолчанию, передаваемой силы тока от аккумулятора недостаточно для вращения коленчатого вала. В конструкции стартера присутствуют магниты, обмотка. Создавая магнитное поле, сила тока увеличивается в три раза.
Модификации стартеров по конструкции
Редукторные: характеризуются минимальным потреблением тока, энергии. ПУ прокручиваем коленвал даже при минимальном заряде АКБ. Недостаток пускового устройства в недлительном ресурсе использования шестерни вращения.
Безредукторные ПУ называют еще прямого действия. Конструкция механизма достаточно проста, а принцип работы интуитивно понятен. Проводить профилактику, ремонты можно самостоятельно, не обращаясь в мастерские. После поступления тока на электромагнитный включатель, происходит молниеносное сцепление маховика и приводного вала ПУ.
В отличие от редукторного, безредукторный стартер выносливее, менее подвержен поломкам, износу. Единственный и, пожалуй, вещественный недостаток — крайне низкая эффективность работы при отрицательных температурах.
Проблемы со стартером и способы их решения
Условно неисправности делят на электрические и механические. От того, как быстро мастер сможет идентифицировать тип, зависит срок проведения ремонта.
При отсутствии опыта в ремонте, профилактики элементов системы электрического питания, обратитесь в сервисный центр к специалистам. Непрофессиональное вмешательство лишь навредит, нежели окажет помощь.
Электрические
Поломки связаны с замком зажигания, аккумуляторной батареей, стартером, проводкой, клеммами.
- Медленное прокручивание ротора, не заводится двигатель;
- Ротор не подвижен при подаче тока на ПУ;
- ПУ не крутит. Вероятнее всего замыкание на витках, обрыв проводки. А также, неисправное втягивающее реле, изношены щетки, якорь.
- заряд аккумуляторной батареи;
- крепление клемм;
- целостность электрической проводки, изоляционного слоя;
- сердцевину замка зажигания, исключаем люфт, тугое вращение ключа, заедание.
Механические
Неподвижный коленвал при подаче тока на пусковое устройство — первый признак неисправности обгонной муфты, вилки, маховика, прижимной пружины, стопорного кольца.
Металлический скрип в процессе вращения — признак износа, деформации зубьев маховика.
Наиболее распространенная поломка — продолжение вращения приводного вала стартера после запуска мотора. Это вызвано:
- лопнувшей возвратной пружиной;
- залипанием контактов;
- технически неисправным реле;
- деформацией приводного вала;
- износом обоймы подшипника.
- запуск ПУ с опозданием по причине подгорания контактов, платы, реле;
- затрудненное вращение вала из-за износа щеток, роликового подшипника;
- запоздалое отсоединение вала из зацепления по причине износа зубьев маховика, бендикса.
Оригиналы, аналоги, артикулы и цены
Артикул / название / ОЕМ | Цена (Руб.) |
---|---|
СТАРТЕР | |
PARTS-MALL D-SA041 | От 5700 |
PXPSB-012 | —/— |
PXPSB-015 | —/— |
BOSCH 0 986 025 720 | От 6100 |
PXPSA-032 | —/— |
0 986 CR1 751 | —/— |
D-SA035 | —/— |
0 986 CR1 808 | —/— |
F 042 200 052 | —/— |
0 986 023 600 | —/— |
AUTOTECHNIK A 23 600 | От 5900 |
BLUE PRINT ADG01250 | —/— |
KAVO PARTS EST-4004 | —/— |
NIPPARTS J5210510 | —/— |
NK 4780310 | —/— |
VALEO 438097 | —/— |
—/— 455963 | —/— |
КОМПЛЕКТУЮЩИЕ | |
Угольная щетка PARTS-MALL PXPEA-C011 | От 250 |
*цены уточняйте на момент покупки у официального дилера.
Где находится стартер в автомобиле Хендай Солярис
В автомобилях марки Хендай Солярис пусковой механизм установлен в моторном отсеке, с правой стороны, за кожухом маховика (см. фото).
При проведении ремонтов, обслуживания вывешивайте техническое средство на гидравлическом подъемнике, устанавливайте на смотровой канал. Это необходимо для качественно дефектовки механизмов.
Распространенные причины износа стартера Хендай Солярис
- Покупка с последующей установкой неоригинальных деталей;
- Нарушение технологии монтажа, правил эксплуатации;
- Замыкание на контактной плате вследствие попадания влаги, конденсата;
- Игнорирование сроков проведения технического осмотра.
Диагностика стартера
Процесс дефектовки не сложный, а принцип работы интуитивно понятный. Работы выполняем самостоятельно.
Осматриваем целостность электрической проводки, корпуса пускового устройства, АКБ. Если явных повреждений нет, тогда приступаем к демонтажу и разбору.
Замена и установка стартера на Хендай Солярис
Подготавливаем: инструменты, ветошь, смазку, набор головок, ремкомплект щеток, втулок.
- Чтобы снять ПУ, машину устанавливаем на смотровой канал, блокируем задний ряд колес башмаками. Выжимаем стояночный тормоз, снимаем клеммы с аккумуляторной батареи;
- Выкручиваем гайку, снимаем силовые клеммы с пускового устройства (см. видео).
Последующие действия зависят от решения: установить новый стартер или починить прежний. Дешевле и рациональнее восстановить прежний, но при условии, что отсутствуют трещины и повреждения на корпусе.
Рекомендации по уходу и обслуживанию
Приобретайте оригинальные детали в официальных пунктах продажи. Пользуйтесь услугами сертифицированных СТО для диагностики Hyundai.
Не покупайте сомнительные и дешевые расходные материалы. Сверяйте каталожные артикулы с инструкцией по эксплуатации.
Не вращайте стартером дольше 15 секунд, после чего отпускайте ключ в замке зажигания. Выждите паузу, повторите попытку запуска мотора.
Средний ресурс эксплуатации стартера 85 – 95 тыс. км., плановая профилактика каждые 15000 км.
Может кто сталкивался. Полетел стартер на солярисе 2013 года. Номер 36100-2B602. 11 зубьев. У официалов естественно цена космос 25 000 руб.
Нашел аналоги, но неизвестно что это за аналоги. На оригинале написано 0.9 квт. На аналоге 1.4 квт. Вот боюсь что из за повышенной мощности он больше в размерах или ещё что-то будет не так.
Вариант починить сейчас рассматриваем — пока ещё не сказали смогут или нет (там внутри коротит и обломан провод катушки или еще чего — сам не видел).
Может кто-нибудь что-то посоветует?
Меню пользователя Harier |
Посмотреть профиль |
Найти все темы, созданные Harier |
Найти все сообщения от Harier |
631 109
Меню пользователя антип |
Посмотреть профиль |
Найти все темы, созданные антип |
Найти все сообщения от антип |
Решил таки рискнуть и взять аналог. Нашел в Барнауле новый за 9500. На наклейке даже Made in Korea обозначено.
В ремонте сказали что надо менять якорь, а он специфический. Надо искать по магазинам — может найдётся чисто случайно такой же. Так что вряд ли его удастся починить.
По разборкам ездить не начинал. Но на фарпосте и на дроме по нашему городу есть только 8 зубов. 11 зубов тоже имеется 1 шт за 15 тыр. Но ведь не известно в каком он состоянии. Так что брать на разборе тоже та ещё рулетка.
Мой кстати начал лететь ещё год назад — тогда машина начала плохо заводится (по началу зимы). Я грешил на аккум, купил новый и он чисто случайно оказался мощнее оригинала. Думаю поэтому стартер ещё годик отходил. Ходил бы и дальше думаю, но на днях ливень был сильный и лужа которую я обычно проезжал без проблем разросалась видимо слишком сильно. В общем хлебнул водички через всеми любимый резонтор (который оказался сломан). Завести по неведению пытался. Отсюда и мертвый стартер.
Потом только выкрутил свечи, снял впускной коллектор вылил оттуда воды с литр или полтора, продул всё, прочистил. Теперь жду стартер, чтобы проверить давление и выяснить — понадобится ли мне замена движка или таки нет.
С конца лета у меня возникла проблема- авто стало заводится не с первого раза, при повороте ключа слышно как стартер крутит, а зацепление с маховик как будто нет, после 2-3-4 попыток машина заводилась, при чем на горячую проблема усугублялась, т.е. приходилось делать больше попыток, чтобы пустить мотор.
Для начала решил снять и почистить стартер.
Чтобы снять стартер необходимо 2 головки: на 14, чтобы от крутить сам стартер от коробки и на 12, чтобы отключить + от самого стартера. Перед всеми манипуляциями отключаем + от аккумулятора!
После того как от крутили 2 болта на 14, лезем в яму, отуручиваем + от стартера, отсоединяем фишку от втягивающего и вытаскиваем подопытного.
Чистка стартера не решила проблему.
Значит либо бендикс либо втягивающее, кстати характер неисправности того и другого очень похожи- стартер крутит, но мотор не пускается, только в первом случае он крутит и проскальзывает, во втором случае бендикс не втягивает и крутится на месте, не войдя в зацеп с венцом маховика.
Многие могут написать — да надо было сразу бендикс проверить, типа он должен крутится с натягом в одну сторону и не крутится в другую. Да так и было, поэтому я при первой разборке стартера, подумал, что не в нем дело!
Почему все таки я решил заказать бендикс, а не втягивающее: у втягивающего могут подгорать контакты, его можно разобрать и почистить контакты, а вернуться к жизни бендикс для меня немного проблемотичней.
Оригинальный бендикс стоит 3000 рублей, поэтому решил взять аналог KRAUF за 1000 рупий.
Для того чтобы поменять бендикс необходимо снять стопорное кольцо ( отвертка и Рожковый ключ вам в помощь) . Когда стал надевать новый бендикс заметил как плотно он садится на вал, решил промерить посадочной место бендикса, и что я вижу, старый бендикс просто болтается на валу, т.е. его посадочной место разбито, может от этого его косо.било и он не входил в зацеп, а может просто от руки не стоит проверять работоспособность бендикса?))))
Автомобиль южнокорейской компании Hyundai Motors представляет собой несколько изменённый вариант Accent. Машина хорошо адаптирована под российские условия. Компоновка переднеприводная, колёсная формула — 4х2. Оборудуется двигателями на 1.4 и 1.6 литра, а также 6-скоростной коробкой передач АКПП или МКПП. Стартер Хендай Солярис мощный, как и вся электрическая часть — доработана для сурового климата РФ.
Обслуживание, признаки неисправностей
Обычно стартер Хендай Солярис удаётся обслуживать самостоятельно. Он довольно надёжный агрегат, но со временем требует вмешательства. Первый признак его неисправности — сложный запуск. Но сначала правильнее отсечь все другие причины, которые тоже приводят к похожей проблеме — разряжённый аккумулятор, неисправный генератор, оборванная проводка. Рекомендуется проверить ещё работу электронного противоугонного устройства и замка зажигания.
Проблемы устройства пуска бывают электрического и механического типа. В первом случае поломка сопровождается следующими признаками:
- якорь прокручивается медленно, ДВС не запускается;
- при подаче тока на стартер, ротор остаётся неподвижным.
Электродвигатель не вращается из-за пробоев на катушке, обрыва проводки — также это может свидетельствовать о неисправном втягивающем реле, щётках и якоре. Параллельно обязательно тестируются клеммы и соединения. Они могут быть окисленными и не создавать должного контакта.
При проблемах механического свойства, то основной признак — не вращается коленвал при повороте ключа. Обычно это свидетельствует о неисправности вилки или буферной пружины. Если неполадка сопровождается металлическим скрипом — скорее всего, изношен венец маховика или зубчатка бендикса. Однако наиболее распространённый симптом — стартёр продолжает крутиться после запуска ДВС. В этом случае рекомендуется проверить:
- реле — залипание пятаков;
- приводной вал — деформация, заклин, поломка пружины.
Демонтаж
Стартер Хёндай Солярис снимается на оборудованной яме или эстакаде, комплектом гаечных ключей/головок, несколькими отвёртками и плоскогубцами. Желательно проводить работу летом. Зимой при сильных морозах — не рекомендуется, но при необходимости можно воспользоваться тёплым гаражом.
Инструкция по снятию агрегата пуска, который независимо от модификации расположен в передней части ДВС, на выступе блока цилиндров — стандартная:
- обесточить цепь питания, скинув клеммы с аккумулятора — это позволит избежать замыкания и других неприятностей с электрооборудованием;
- вытащить проводку, которая закрыта от повреждений защитным колпачком;
- ослабить крепёжные болты, извлечь пускатель.
Демонтированный стартер необязательно тут же разбирать. Для начала проверяют работу бендикса, проворачивая его отвёрткой. Если он исправен, то будет вращаться только в одну сторону, а также без заеданий «ходить» по валу.
Замена
Оригинальный агрегат пуска Хюндай Солярис имеет маркировку 36100-2B604. С появлением «корейца» на российском рынке, устройство пуска не менялось. Подходит для обеих модификаций с двигателями 1.4 и 1.6 литра. Также не имеет значения, рестайлинговая машина или дорестайлинговая.
В качестве заменителей подходят следующие устройства:
- Bosch 0986025720;
- Autotechnik A 23600;
- Valeo 4380310;
- Nipparts J5210510;
- NK 4780310 и другие.
Корейский автомобиль Hyundai Solaris оснащается стартером одинаковой модели, независимо от модификации двигателя. Позволяет при необходимости осуществлять ремонт. Замена проводится, если устройство повреждено очень сильно или закончился его ресурс.
Источник