Меню

Ст 721 стартер разборка

Ст 721 стартер разборка

СТАРТЕР АВТОМОБИЛЕЙ Белаз-540, Белаз-540А, Белаз-548А, БелАЗ-531, БелАЗ-531Г

Стартер установлен с правой стороны на картере двигателя, предназначен для пуска двигателя, рассчитан на кратковременную работу (не более 5 сек) и представляет собой электродвигатель постоянного тока с приводным механизмом.

На автомобиле-самосвале БелАЗ-540 установлен стартер СТ721, на автомобилях-самосвалах БелАЗ-540А и БелАЗ-548А и на автомобилях-тягачах — стартер СТ103.

Стартер СТ721 (рис. 153) имеет инерционный привод. При включении стартера его якорь с валом начинает вращаться с большим ускорением, а привод в сборе вследствие инерции стремится остаться на месте и поэтому вращается медленнее, чем вал якоря.

1 и 16 — подшипники; 2 — крышка со стороны коллектора; 3 — защитная лента; 4 — щетки; 5 — коллектор; 6 — обмотка возбуждения; 7 — корпус; 8 — якорь; 9 и 13 — чашки; 10 — гарантийные шайбы; 11 — кольцо; 12 и 22 — фрикционные шайбы; 14 — шайба; 15 — крышка со стороны привода; 17 — втулка; 18 — пружина; 19 — хвостовик; 20 — упорная втулка;
21 — шлицевая втулка; 23 —полукольцо; 24 — буферная пружина; 25 — вал якоря

Привод, отставая в скорости вращения от якоря, свертывается с него по спиральным шлицам, перемещаясь вдоль оси вала до входа в зацепление шестерни хвостовика с зубчатым венцом маховика. После входа в зацепление шестерня продолжает двигаться вдоль вала до тех пор, пока упорная втулка 20 не дойдет до втулки 17, сжимая при этом пружину 18.

Во время вращения привода чашка 9, продолжая двигаться в осевом направлении, сжимает буферную пружину 24 и фрикционные шайбы 12 и 22. При этом нажимное кольцо 11 сжимает гарантийные шайбы 10, прогибает их, сжимая фрикционные шайбы с силой, равной реакции прогнувшихся шайб 10. При увеличении передаваемого приводом крутящего момента прогиб гарантийных шайб увеличивается. Усилие, сжимающее шайбы 12 и 22, возрастает до тех пор, пока втулка 21 своим торцом не упрется в гарантийные шайбы. Это крайнее левое положение втулки 21 ограничивает возможный прогиб гарантийных шайб, а следовательно, и крутящий момент, передаваемый приводом.

Читайте также:  Может из за стартера гореть значок аккумулятора

При дальнейшем возрастании крутящего момента, приложенного к приводу, шайбы 12 и 22 начнут пробуксовывать, предохраняя детали привода и вал стартера от поломок вследствие перегрузки.

После пуска двигателя, когда хвостовик 19 из ведущего становится ведомым, привод, навертываясь на спиральные шлицы, выходит из зацепления, предохраняя якорь стартера от разноса.

Техническая характеристика стартера СТ721

Максимальная мощность, л. с. 15

• Скорость вращения якоря, соответствующая максимальной

Номинальное напряжение, в. 24

Максимальный тормозной момент, кГм. 19

Фрикционная муфта привода отрегулирована на момент, кГм 30—35

Номинальная высота щеток, мм. 27

Предельно допустимая высота щеток, мм. 17

Стартер СТ103 (рис. 154) состоит из электродвигателя, механизма привода и электромагнитного тягового реле. Шестерня привода стартера вводится в зацепление с венцом маховика двигателя при помощи электромагнитного тягового реле. Из зацепления шестерня выходит автоматически после пуска двигателя.

Техническая характеристика стартера СТ103

Номинальная мощность, л. с. 9,5

Номинальное напряжение, в 24

Ток холостого хода при напряжении 24 в, не 6oiee, а ПО

Ток при тормозном моменте б кГм, не более, а . . . . 825

Напряжение включения реле привода, не более, в . . . 18

Сила давления пружин, действующая на щетки, кГ . . 1 —1,75

Рис. 154. Стартер СТ103:
1 — крышка со стороны коллектора; 2 — щетка; 3 — защитная лента; 4 — контактный болт;
5 — контактный диск реле; 6 — неподвижный сердечник; 7 — обмотки реле; 8 — подвижный сердечник; 9 — регулировочный винт подвижного сердечника; 10 — соединительная пластина; 11 — нажимный рычаг; 12 — крышка со стороны привода; 13 — вал якоря; 14 — упорное кольцо; 15 — шестерня; 16 — барабан механизма привода; 17 — крышка: 18 —
обмотка возбуждения; 19 — якорь; 20 — нажимная пружина щетки; 21 — коллектор

Техническое обслуживание. Через каждые 100 ч работы очистить стартер от грязи и проверить надежность присоединения проводов к зажимам стартера и аккумуляторных батарей, зачистить зажимы и подтянуть соединения. Проверить надежность крепления стартера на двигателе.

Через каждые 1000 ч дополнительно к операциям, выполненным через 100 чу снять стартер с двигателя и выполнить следующие работы.

Проверить состояние щеток и коллектора. Подгар на поверхности коллектора смыть смоченной в бензине тряпкой. При сильном подгорании или износе коллектор проточить на станке, снимая минимальную стружку. Биение поверхности коллектора после проточки не должно быть более 0,03 мм. После проточки прочистить канавки между пластинами коллектора на глубину 0,8—1 мм и удалить заусенцы с краев пластин.

Щетки должны свободно перемещаться в щеткодержателях и не иметь чрезмерного износа (высота щетки не менее 17 мм для стартера СТ721 и не менее 14 мм для стартера СТ103). При замене щетки должны быть притерты к коллектору не менее чем на 2/3 рабочей поверхности путем протягивания под щеткой по поверхности коллектора плотно прилегающей полоски шлифовальной бумаги зернистостью 320.

Очистить внутреннюю поверхность коробки реле привода стартера СТ103 от пыли и осмотреть рабочую поверхность контактов. Подгоревшие контакты зачистить шлифовальной бумагой, не нарушая их формы. Убедиться в свободной посадке контактного диска реле на штоке якоря.

Проверить надежность крепления реле к корпусу стартера СТ103 и подтянуть болты.

Продуть стартер сухим сжатым воздухом.

В масленки стартера СТ103 залить по 10—15 капель масла для двигателя и проверить регулировку реле. Проверку производить следующим образом.

К зажиму реле стартера, отключив его от аккумуляторной батареи, присоединить провод лампочки, второй провод — к плюсовому зажиму аккумуляторной батареи. Между шестерней’ 15 (см. рис. 154) и упорным кольцом 14 поставить поочередно прокладки толщиной 16 и 11,7 мм. Реле стартера включить на номинальное напряжение 24 в, а шестерню прижать к прокладке. С прокладкой толщиной 16 мм контакты реле не должны замыкаться и лампочка не должна гореть, с прокладкой толщиной 11,7 мм контакты должны замкнуться п лампочка загореться.

Если проверкой установлено несоответствие реле этому требованию, подрегулировать ход подвижного сердечника 8 винтом 9: при позднем замыкании контактов реле (лампочка не загорается при прокладке толщиной 11,7 мм) немного вывернуть регулировочный винт из якоря реле, при раннем (лампочка горит при прокладке толщиной 16 мм) винт завернуть. По окончании регулировки поставить соединительный провод от стартера к реле.

Через 1,5—2 года независимо от числа проработанных часов заменить смазку в подшипниках стартера СТ721. После разборки стартера промыть летали в бензине, просушить, заложить в подшипники смазку, рекомендованную для подшипников генератора. Допускается использовать смазку ЦИАТИМ-201 (ГОСТ 6267-59) или ЦИАТИМ-203 (ГОСТ 8773-58).

Источник

Ст 721 стартер разборка

Стартер СТ-721,СТ-722,СТ-723,СТ-724,С5-2С,предназначены для запуска дизельных двигателей от аккумуляторных батарей.
Стартер СТ-721,СТ-722,СТ-723,СТ-724,С5-2С,электродвигатели постоянного тока, последовательного возбуждения, с приводами инерционного типа, которые обеспечивают автоматический выход шестерни стартера из зацепления с маховиком, при частоте его вращения, превышающей частоту вращения шестерни стартера.
Привода стартера СТ-721,СТ-722,СТ-723,СТ-724,С5-2С,снабжены фрикционными муфтами. Стартеры рассчитаны для кратковременной работы от стартерных батарей. Пуск стартеров дистанционный, производится пусковой кнопкой и пусковым реле.

Технические параметры

Напряжение питания: 24В постоянного тока В переменного тока;

Максимальная мощность: 11квт. (15л.с.);

Ток холостого хода: 115А, не более;

Частота вращения холостого хода: 5500 об/мин;

При заторможенном якоре (имитация запуска двигателя):

потребляемый ток 800±40А
развиваемый момент 58,8 н·м

Частота вращения, соответствующая максимальной мощности, при напряжении 18В: 1100 об/мин;

Вылет шестерни хвостовика, мм: 24±1,5;

Число зубьев шестерни: 11;

Режим работы: повторно-кратковременный

количество циклов 3
включенное состояние 5с, не более
выключенное состояние 10-15сек

Схема соединения:

СТ-721, СТ-723 однопроводная
СТ-722, СТ-724 двухпроводная

Исполнение: пыленепроницаемое и брызгозащищенное;

Рабочее положенние: горизонтальное;

Направление вращения:

СТ-721, СТ-722 по часовой стрелке
СТ-723, СТ-724 против часовой стрелки

Габаритные размеры, мм: (диам.)178 х 480;

Масса, кг: 40.

Уточните детали

Позвоните нам, чтобы получить исчерпывающую информацию по нашей продукции и условиях поставки.

Источник

Стартер СТ-721

Параметры для платежной системы для формирования чеков:

Стартер СТ-721 на двигатели 1Д6, 1Д12, 3Д6 в наличии на складе в Санкт-Петербурге.

Что бы купить, позвоните нам по указанным телефонам:

  • 8-(981)192-52-53,
  • 8-(921)944-81-40;
  • 8-(812)423-18-84

или отправьте заявку на e-mail :

  • danir-snabzhenie@yandex.ru;
  • slepnev57@yandex.ru.

Применяемость стартера СТ-721 и аналогичных ему:

  • Дизельные генераторные установки (ДГУ) : АД-100-Т/400, АД-200-Т/400.
  • Маневровые тепловозы ТГМ-23Б; 23В; 23Д; 40, ж/д снегоочистители ТГМ-40С, тепловозы узкоколейные ТУ-5; 7.
  • Грузовые автомобили: МАЗ-543, МАЗ-537, МАЗ-7310, МАЗ-7311, МАЗ-74106, КЗКТ-74281, КЗКТ-7428, БелАЗ-6422, БелАЗ-7211.
  • Речные трамваи «Москвич», «Москва», буксирные катера проекта 1606 «Костромич», буксиры БМ, БВ, катера проект №376 «Ярославец», №371, «Адмиральский»

В наличии так же стартеры СТ-710, СТ-722, СТ-724

и ЗИП к ним (состав изображен ниже)

Доставляем в города: Москва, Архангельск, Мурманск, Вологда, Череповец, Ярославль, Владивосток, Хабаровск, Комсомольск-на-Амуре, Симферополь, Севастополь, другие города республики Крым, Иркутск, Красноярск, Омск, Ростов на Дону, Волгоград, Нижний Новгород, Воронеж, Магадан и другие

Общие технические характеристики стартера СТ 721, а так же предназначение.

Стартер СТ-721 производит запуск дизельного двигателя, такого как: 1Д6, 1Д12. Эти двигатели в основном установлены на дизельных электростанциях АД, стационарных и подвижных дизельных генераторах, тепловозах, речных и морских судах, различной спецтехнике. Двигатели четырехтактные, шести и двенадцати цилиндровые.

Стартер СТ 721 явлется электродвигателем, производящим постоянный ток сервисного возбуждения. Привод стартера является инерционным. Если говорить о номинальном напряжении, то его значение будет 24 Вольта, а ток постоянный. Берем во внимание максимальную мощность стартера. Ее значение — это 11 киловатт или 15 лошадиных сил. Что касается якоря, а именно частоты его вращения — это тысяча сто оборотов в минуту.

Режимы работы стартера: Есть время работы во включенном состоянии. Оно составляет 5 секунд. Увеличение времени работы влияет на повышенный износ стартера СТ и снижает срок его службы. Время, необходимое на перерыв в работе стартера — около десяти-пятнадцати секунд, а максимальное количество запуска стартера подряд — не больше трех. Корпус стартера выполнен пылеводонепроницаемым и брызгозащитным. Это исключает попадание грязи и мелких частиц пыли на внутренние компоненты и препятствует преждевременному износу стартера.

Стартер СТ 721 имеет двухпроводную схему соединения. Рассмотрим момент соединения стартера с двигателем: Привод обладает вылетом: двадцать четыре миллиметра (имеет место быть погрешность полтора миллиметра). Если говорить о кличестве зубов на шестрне, то их одиннадцать. Стартер вращается в левую сторону. Установка стартера на двигатель исключительно горизонтальная. Весит стартер сорок килограмм. Возьмем во внимание частоту вращения на холостом ходу — пятьсот пятьдесят об/мин. Ток стартера на холостом ходу — сто пятнадцать ампер.

Запуск производится дистанционно: Для этого есть специальная кнопка, а так же пусковое реле. Как происходит запуск дизельного двигателя с помощью стартера: При пуске стартера шестерня входит в зацепление с маховиком. Далее, когда двигатель завелся, шестерня автоматически расцепляется с маховиком. Питание стартера СТ-721 осуществляется от аккумуляторов, с напряжением 24 Вольта.

Источник

Ремонт стартера ст 721

Многие водители, в процессе эксплуатации ТП сталкиваются с тем, что стартер при запуске начинает издавать странные звуки или вращать маховик медленнее, чем обычно (при этом очень быстро разряжается аккумулятор). Это верные признаки того, что пора ремонтировать или менять стартер. В данной статье мы рассмотрим подробный процесс разборки и ремонта стартера своими руками.
Для начала немного теории. Стартер – это электродвигатель постоянного тока с четырьмя полюсами и четырьмя щетками, привод которого соединен с зубчатым венцом маховика. Включается стартер электромагнитным тяговым реле. Крепится к картеру сцепления и защищен от нагретой трубы выпускной системы специальным щитком.

Данная инструкция по сути универсальна и подойдет для большинства автомобилей.

Шаг первый: извлечение стартера
Для начала нужно снять теплозащитный щиток. С помощью ключа отворачиваем болт нижнего крепления щитка, снимаем шланг с воздухозаборника и отворачиваем две гайки верхнего крепления щитка. Снимаем щиток. Затем снимаем сам стартер. Для этого отвинчиваем два болта верхнего крепления стартера к картеру, затем нижний болт. Сдвигаем стартер немного вперед и отсоединяем колодку от тягового реле (для удобства перед этим можно снять шланг системы охлаждения). Отворачиваем гайку, которая крепит провода от тягового реле к аккумулятору, и вынимаем стартер движением вверх.

Шаг второй: выяснение причин поломки и их устранение

1. Проверка и замена реле Подаем на извлеченный стартер рабочее напряжение. Для этого даем +12В на вывод реле, а минус подаем на корпус, при этом омметр подсоединятся к контактным болтам. Если реле исправно, то обгонная муфта выдвинется в окно, расположенное на передней крышке, а болты замкнутся (смотреть показания омметра). Если этого не произошло, реле нужно заменить. Отворачиваем отверткой три винта и снимаем реле. Далее из корпуса реле извлекаем шток с пружиной и устанавливаем новое реле в обратной последовательности.
2. Проверка и замена щеток Снимаем со стартера крышку, отвинтив отверткой два винта. Для извлечения щеток нужно отсоединить винт, крепящий контактные провода и отжать пружину, после чего извлекаем щетку. Высота щетки должна быть не менее 12 мм – если щетки изношены, их следует заменить.
3. Проверка обмоток стартера Подсоединяем омметр к выводам обмоток (по очереди) и проверяем на замыкание между витками и на корпус.
4. Проверка коллектора и обмоток Снимаем стопорное кольцо. Снимаем шайбу с оси. Отворачиваем ключом два стяжных болта. Разъединяем корпус стартера и достаем из него трубки изоляции стяжных болтов. Проверяем внешнее состояние обмоток и коллектора. Обмотки не должны носить следов обугливания и пробоя. Незначительные следы на коллекторе допустимы, при этом его следует зачистить его пластины мелкой наждачкой, но лучше заменить на новый.
5. Проверка обмотки якоря С помощью омметра ищем короткое замыкание на обмотках якоря и если находим, то заменяем его.
6. Проверка шестерни и обгонной муфты Снимаем с оси якоря шайбу, расшплинтовываем ось рычага и выбиваем ее с помощью бородка, вынимаем якорь вместе с приводом. Снимаем рычаг привода муфты. Пробуем вращать шестерню – она должна легко вращаться в одну сторону и стопориться в другую. На ней не должно быть зазубрин и сколов. Если неисправна муфта или шестерня, менять их нужно вместе. Для этого нужно снять стопорное кольцо и извлечь муфту вместе с шестерней и заменить на новые.
7. Сборка стартера Перед сборкой стартера следует удалить из корпуса и щеткодержателя всю пыль, а все пластмассовые поверхности покрыть специальной смазкой (например, Литол). Подшипники, втулки ротора, ступицу муфты, шлицы вала якоря следует смазать моторным маслом. После этого производим сборку стартера в обратном разборке порядке.

Готово. Мы своими усилиями в домашних условиях разобрали, починили и собрали стартер!

Источник