Меню

Ст103а 01 стартер характеристики

Стартер СТ103

Стартер СТ103 — четырехполюсный, напряжением 24 в, мощностью 9—11 л. л.с. (в зависимости от емкости аккумуляторной батареи) с электромагнитным включением и дистанционным управлением устанавливают на дизелях ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238.

Увеличение мощности стартера СТ103 по сравнению со стартерами СТ130-Б и СТ2 достигнуто за счет повышения напряжения до 24 в и силы тока до 850 а.

Для уменьшения сопротивления стартера обмотка 18 якоря ( рис. 43 ) и обмотка 19 возбуждения стартера выполнены из проводов большого сечения и в каждый щеткодержатель установлено по две щетки 2.

Каждые две противоположные щетки соединены параллельно ( см. рис. 43, в ).

Все четыре щетки изолированы от массы. Обмотка возбуждения распределена на две параллельные ветви.

По одному концу обеих нар катушек обмотки возбуждения соединено на массу.

Зажимы стартера и тягового реле соединены проводом 1 большого сечения.

Якорь 20 вращается в трех скользящих подшипниках.

Выброс проводников из пазов якоря предотвращается установкой бандажей 21, состоящих из стальной проволоки, намотанной на картонную прокладку.

Витки проволоки скрепляются скобами и пайкой.

Привод стартера — комбинированный, т. е. шестерня 10 включается принудительно от тягового реле, а выключается автоматически.

В тяговом реле стартера удерживающая 26 и втягивающая 27 обмотки намотаны на латунную втулку 25. Магнитные потоки обмоток действуют в одном направлении.

Медный контактный диск 3 изолирован от латунного штока 4. Обмотки реле включаются в цепь кнопкой включения.

Действие обмоток реле аналогично действию обмоток тягового реле стартеров СТ2 и СТ130-Б.

При прохождении тока в обмотках тягового реле якорек 5, втягиваясь внутрь магнитопровода, через винт 6, серьгу 7 и рычаги 8, перемещает стакан 16 по валу 13 якоря.

Стакан торцом через шайбу 22 ( см. рис. 43, б ) ступицы 24 перемешает ведущую гайку 15 по червячной нарезке вала.

Гайка 15 через пружину 14 перемещает шестерню 10 вдоль вала до упорного кольца 12 н вводит ее в зацепление с зубчатым венцом маховика.

Рис. 43. Стартер СТ103: а — общий вид стартера; б — детали механизма привода; в — схема стартера; 1 — соединительный провод; 2 — щетки; 3 — контактный диск; 4 — шток; 5 — якорек; 6 — регулировочный винт; 7 — серьга; 8 — рычаги; 9— возвратная пружина; 10— шестерня; 11 — сухарь; 12 — упорное кольцо; 13 — вал якоря: 14 — пружина; 15 — ведущая гайка; 16 — стакан; 17 — палец рычага;18 — обмотка якоря; 19 — обмотка возбуждения; 20 — якорь; 11 — бандажи: 22 — шайба ступицы; 23 — буферная пружина; 24 — ступица стакана; 25 — латунная втулка; 26—удерживающая обмотка; 27 — втягивающая обмотка

Усилие от гайки на шестерню передается выступами В гайки, входящими в прорези шестерни 10.

В случае упора торцов зубьев зацепляемой шестерни и венца маховика окружной зазор в резьбе вала и шестерни 10 (см. сечение по А—А) допускает поворот шестерни относительно вала якоря на один зуб, что облегчает введение шестерни в зацепление с зубчатым венцом маховика.

В конце хода шестерни контактный диск 3 тягового реле включает цепь рабочего тока стартера и якорь начинает вращаться.

При вращении якоря вследствие трения ступицы 24 стакана 16 о вал якоря происходит перемещение стакана в первоначальное положение, при этом палец 17 рычага 8 скользит по винтовому пазу стакана.

В это время ведущая гайка 15 прижимает шестерню 10 к упорному кольцу 12, которое на валу 13 якоря запирается сухарем 11.

После пуска двигателя маховик значительно увеличит число оборотов шестерни 10 стартера, которая, перемещаясь по резьбе вала, выйдет из зацепления с зубчатым венцом маховика.

Пружина 23 смягчает удар торца шестерни 10 о ступицу 24.

При отключении стартера возвратная пружина 9 устанавливает якорек 5 и рычаги 8 в исходные положения.

Ведущая гайка 15 фиксируется в исходном положении углублениями Б вала якоря.

Источник

Устройство автомобилей

Технические характеристики стартеров

Наиболее характерными режимами работы стартера являются:

  • режим максимальной мощности Pmax при токе стартера приблизительно равном 0,5 Iт ;
  • режим полного торможения при токе Iт , частоте вращения n = 0 и максимальном крутящем моменте Mmax ;
  • режим холостого хода при токе холостого хода Ix и максимальной частоте вращения nmax .

Параметры этих режимов являются контрольными и их значения задаются в технических условиях.
В таблице 1 приведены значения основных параметров некоторых типов отечественных стартеров, используемых в автомобильных системах пуска двигателей российских производителей.

Таблица 1. Характеристики стартеров, используемых на отечественных автомобилях

Российские производители электрооборудования, а также производители стран ближнего зарубежья выпускают широкий спектр продукции для систем пуска автотракторных двигателей, в том числе — стартеров. Разнообразие применяемых на автомобильной, дорожно-строительной, сельскохозяйственной и другой моторизованной технике стартеров обосновано мощностью двигателей, на которых устанавливаются стартеры, а также условиями пуска и эксплуатации.
Перечень типов и моделей стартеров, наиболее часто встречающихся на отечественной технике, а также их основные характеристики, приведены в таблице 2 .

Таблица 2. Типы и модели стартеров, используемых на различных видах отечественной техники

Источник

Запчасти для сельскохозяйственной и специализированной техники

Гарантия

Доставка

по всей территории Украины

Ремонт

Стартер СТ-103, СТ103А-3708000-01 (11 зубьев) (до 2004 года выпуска)

Стартер СТ-103, СТ103А-3708000-01 (11 зубьев) (до 2004 года выпуска)

Предлагаем вашему вниманию стартер СТ-103 (СТ103А-01, СТ103-3708, 103.3708) старого образца. Аналог СТ142Т, СТ142Д, 25.3708-01, 2501.3708-01. Стартер предназначен для работы на дизельных двигателях ЯМЗ-236 (238, 240) и их модификаций. Трактора К-700, трактор-бульдозер Т-10.02, автомобили МАЗ, Урал, КрАЗ, МоАЗ, БелАЗ. В у нас вы всегда сможете найти стартера как новые так и восстановленные, мы работаем как наличным так и безналичным расчетом. Для оптовых клиентов существует скидки. Выполняем ремонт стартеров СТ103 в короткие сроки. В настоящее время стартер на ЯМЗ можно купить обратившись к нам по телефонам указанных в разделе контакты. У нас актуальные цены на комплектующие к тракторам и автомобилям, цена на стартер ЯМЗ-236 (238, 240) находится на уровне ниже среднего по сравнению с рыночной ценой.

В настоящее время стартер СТ-103 морально устарел его заменили стартером СТ-25 (25.3708000 и 25.3708-01). Замена стартера СТ-103 вызвана модернизацией щеточно-коллекторного узла и применения щеток меньшего типоразмера. Новые модификации стартеров СТ-25 взаимозаменяемы с предыдущими моделями.

Технические характеристики стартера СТ-103, СТ103А-3708000-01:

  • Номинальное напряжение — 24 В;
  • Номинальная мощность — 8,2 кВт;
  • Пусковая мощность — 5 кВт;
  • Направление вращения правое;
  • Емкость аккумуляторной батареи при 20 грдусов — 182 А. ч;
  • Номинальный диаметр корпуса — 150 мм;
  • Частоте вращения 1200 об/мин;
  • Пусковой ток 1000…1200 А;
  • При холостом ходе ток до 110А;
  • Количество зубьев шестерни — 11 (или 10);
  • Угол зацепления шестерни — 20 град.;
  • Модуль шестерни — 4,25 мм;
  • Управление стартером — дистанционное;
  • Масса — 29кг;
  • Привод — храповичный механизм свободного хода.

ВАЖНО: Работа стартера — кратковременный пуск с длительностью не более 9-11 с. При отрицательной температуре допускается длительность работы до 20 с.

Особенности стартера СТ-103:

Стартер СТ-103 (СТ103) состоит из электродвигателя, электромагнитного реле и механизма привода. Ремонтопригодность стартера обеспечивается взаимозаменяемостью деталей и узлов, предназначенных в запчасти.

Замена устаревших моделей стартеров на новые

• Стартер СТ-103 25.3708-01 (11 зуб.) заменен на стартер СТ-25 2501.3708-40 (модуль,мм — 4,25) устанавливается на ЯМЗ-240 всех модификаций и комплектаций.
• Стартер 2501.3708-20 (10 зуб.) заменен на 2501.3708-21 укороченный (модуль,мм — 3,75), унифицированный рядом деталей со стартером а/м КамАЗ. Устанавливается на ЯМЗ-236, 238, 7511 всех модификаций и комплектаций.
• Стартер 2501.3708-10 заменен на 2501.3708-11 (модуль, мм -3,75). Устанавливается на автомобили КамАЗ с двигателями КамАЗ-740, КамАЗ-7403, 740.11-240, 740.13-260, 740.30-260 и их модификациями.
• Стартер 2502.3708-30 заменен на 2502.3708-31 (модуль, мм — 3,75). Устанавливается на автомобили КамАЗ с двигателями КамАЗ Евро-2.

При выходе из строя шестерни стартера СТ-25 или зубчатого обода маховика необходимо проводить их замену в соответствии с модулем зубчатого зацепления:

  • На ободе маховика с числом зубьев Z2 = 132 с модулем m = 3,75 мм нанесена маркировка «3,75».
  • На ободе маховика с числом зубьев Z2 = 115 с модулем m = 4,25 мм нанесена маркировка «ЯМЗ Б».
  • На шестерне стартера с модулем m = 3,75 мм число зубьев Z1=10.
  • На шестерне стартера с модулем m = 4,25 мм число зубьев Z1=11.

Детальное описание стартера СТ-103, СТ103А-3708000-01

  • Система электропуска состоит из следующих основных элементов: стартера, переключателя аккумуляторных батарей, электродвигателя нагнетателя системы предпускового обогрева, реле стартера, щитка зимнего запуска.
  • Конструктивно стартер можно разделить на три сборочные единицы: электродвигатель, электромагнитное реле и сцепляющий механизм.
  • Четырехполюсный электродвигатель — постоянного тока, последовательного возбуждения.
  • Ток, потребляемый электродвигателем стартера при его работе, зависит от состояния аккумуляторных батарей, сопротивления электрической цепи и частоты вращения якоря.
  • Вследствие большого сечения и относительно малой длины проводников обмотки, якоря и обмотки возбуждения (статорной обмотки) стартер обладает малым сопротивлением. При холостом ходе якоря он снижается до 110А.

Рисунок-1. Стартер СТ-103, СТ103А-3708000-01

1 и 10 — крышки; 2 — коллектор; 3 — щетка; 4 — якорь; 5 — обмотка якоря; 6 — электромагнитное реле; 7 — подвижный сердечник; 8 — рычаг; 9 — стакан; 11 — вал; 12 — масленка; 13 — кольцо; 14 — шестерня; 15 — ведущая гайка;16 — буферная пружина; 17 — втулка; 18 — винтовой паз стакана; 19 — опорный диск; 20 — корпус; 21 — полюс; 22 — обмотка возбуждения.

Источник

Стартер СТ103 — характеристики

Не нашли ваш город в списке? Напишите нашему менеджеру в JivoChat

Обозначение Обозначение сборочной единицы Количество на сборочную единицу Масса
СТ103 6.50.001-1 1 29
  • Доставка запчастей по Челябинску и Копейску в течение 1-2 дней
    • при заказе от 1000 рублей — бесплатно
    • при заказе до 1000 рублей — 300 рублей
  • Самовывоз из пункта выдачи в Челябинске по адресу Копейское шоссе, 48Д, оф.200 по согласованию с менеджером (тел. +7 (351) 225-77-03) — бесплатно, срок доставки в пункт самовывоза 1-2 рабочих дня
  • Самовывоз из пунктов выдачи в Москве, Самаре, Новосибирске, Казани, Нижневартовске, Иркутске, Тюмени, Симферополе, Уфе, Барнауле, в Ростове-на-Дону — стоимость по согласованию с вашим менеджером. Срок доставки в пункт самовывоза 3-5 рабочих дней
  • Для других городов и населенных пунктов РФ производится расчет стоимости доставки в зависимости от веса и объема товара, а также расстояния. Срок доставки в другие регионы в среднем 5 рабочих дней. Возможна экспресс-доставка. Точный срок сообщит ваш менеджер после подтверждения заказа.
    • при заказе от 50000 рублей — бесплатно
    • при заказе до 50000 рублей — 500-1000 рублей
    • для крупногабаритных или тяжёлых грузов (ОПУ, двигатели) стоимость рассчитывается индивидуально
    • поможем подобрать способ, оптимальный для вас по цене и срокам.

«Компания УРАЛМАШ» осуществит доставку спецтехники и запчастей:

  • В любой город России
  • В страны СНГ (Азербайджан, Армения, Беларусь, Казахстан, Киргизия, Молдавия, Таджикистан, Узбекистан), а также в Грузию и Украину
  • В любую страну мира

Способы оплаты:

  • безналичный расчёт на основании счёта (работаем с НДС)
  • наличный расчёт в пункте самовывоза
  • 100% предоплата для новых клиентов. Рассрочка платежа для постоянных клиентов

Работаем с транспортными компаниями:

Доставка до терминала транспортной компании БЕСПЛАТНО.

  • ТК Луч
  • СДЭК
  • Деловые линии
  • ЖелДорЭкспедиция
  • ТК КАШАЛОТ (КИТ)
  • ПЭК
  • Ратэк

На всю поставляемую продукцию действует гарантия производителя от 6 до 12 месяцев. Срок гарантии указывается в паспорте или сертификате на продукцию.

Обмен и возврат товара ненадлежащего качества

В случае поломки оборудования и комплектующих в течение гарантийного срока возврат товара осуществляется непосредственно на склад компании «УРАЛМАШ» за наш счёт. Мы выявляем причины неисправности и дефекты товара с составлением акта или заключением экспертной организации. Если случай признан гарантийным, мы высылаем вам аналогичный товар или возвращаем уплаченные денежные средства.

По вопросам возврата и гарантии обращаться в офис продаж компании «УРАЛМАШ».

Источник

Cтартер СТ-103А-3708000-01

Номинальное напряжение – 24 В;
Номинальная мощность – 8,2 кВт;
Пусковая мощность – 5 кВт;
Направление вращения правое;
Емкость аккумуляторной батареи при 20 грдусов – 182 А. ч;
Количество зубьев шестерни – 11 (или 10);
Угол зацепления шестерни – 20 град.;
Модуль шестерни – 4,25 мм;
Масса – 29кг;

Стартер ст 103 а устанавливается на двигатели ЯМЗ-236, ЯМЗ-238, ЯМЗ-7511, ЯМЗ-240. Ставится на таких видах техники как МАЗ, БелАЗ, Урал, МоаЗ, КраЗ, К-700 и любой другой технике на которой установлен двигатель ЯМЗ.

Напряжение 24В
Мощность 8.2кВт
Пусковая мощность 5кВт
Емкость аккумуляторной батареи при 20 градусов 182 А. ч
Направление вращения Правое
Номинальный диаметр корпуса 150 мм
Количество зубьев шестерни 11 или 10

Характеристики стартера СТ-103:

  • Частоте вращения 1200 об/мин;
  • Пусковой ток 1000…1200 А;
  • При холостом ходе ток до 110А;
  • Угол зацепления шестерни – 20 град.;
  • Модуль шестерни – 4,25 мм;
  • Управление стартером – дистанционное;
  • Масса – 29кг;

Стартер (англ. starter , от start — начинать, пускать в ход), основной агрегат пусковой системы двигателя, раскручивающий его вал до частоты вращения, необходимой для запуска двигателя. Основные узлы стартера — двигатель, редуктор, устройства сцепления и расцепления с валом основного двигателя, пусковое устройство (для стартеров, которые не могут запускаться самостоятельно, например бензиновых, турбокомпрессорных). По принципу работы стартеры подразделяются на инерционные, прямого действия и комбинированные. В инерционных стартерах раскручивается сначала маховик, в котором накапливается энергия, обеспечивающая прокрутку вала основного двигателя при сцеплении его с валом. Стартер прямого действия раскручивает непосредственно вал основного двигателя. Различают стартеры электрические, пневматические, гидравлические, бензиновые, турбостартеры.

Стартер ст 103 а состоит из электродвигателя постоянного тока, механизма привода и механизма управления. При замыкании контактов замка зажигания по втягивающей обмотке электромагнита протекает ток, плунжер электромагнита втягивается и включается удерживающая обмотка электромагнита. Плунжер электромагнита и соединенный с ним рычаг перемещает шестерню бендикса. Одновременно плунжер давит на пластину, которая в момент ввода шестерни в зацепление с венцом маховика замыкает контакты. Ток через замкнутые контакты поступает в обмотку электродвигателя, и якорь начинает вращаться.

Доставка по всей Украине без предоплаты.
Гарантия 6 месяцев, постгарантийное обслуживание.

Приём гидравлики

Для пополнения нашего обменного фонда на постоянной основе мы выкупаем у фермеров их нерабочие запчасти. Вы можете вернуть часть затраченных на гидравлику средств отправив нам нерабочие элементы. Принимаем: гидроцилиндры, НШ, ГУРы, насосы, гидромоторы и ТНВД.

Источник

Читайте также:  Реле стартера газ 31105 где находятся