Меню

Стартер 21213 3708010 устройство

Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах

На автомобили ВАЗ-21213 Лада Нива с карбюраторным двигателем устанавливают стартер 35.3708. Он состоит из корпуса с обмотками возбуждения (статора), якоря с приводом, двух крышек и тягового электромагнитного реле.

Стартеры 35.3708, 5722.3708, 21070-3708010-01 для ВАЗ-21213 Лада Нива и ВАЗ-21214 Лада 4х4, устройство, принцип работы, особенности конструкции.

Крышки и корпус стартер 35.3708 стянуты в единое целое двумя болтами, ввернутыми в крышку. У статора имеются четыре полюса с катушками обмотки. Три катушки обмотки (сериесные) соединены с обмоткой якоря последовательно, а одна (шунтовая) — параллельно.

Якорь состоит из вала, сердечника с обмоткой и коллектора. Вал якоря вращается в двух металлокерамических втулках. Пропитанных маслом и запрессованных в крышки. На переднем конце вала установлен привод стартера, состоящий из роликовой обгонной муфты и шестерни. Назначение муфты — передавать крутящий момент от вала якоря стартера к венцу маховика при пуске двигателя. А после пуска, работая в режиме обгона, не допускать передачи крутящего момента от маховика на якорь.

Устройство стартера 35.3708 для автомобилей ВАЗ-21213 Лада Нива с карбюраторным двигателем.

Наименование и каталожные номера деталей стартера с арматурой для автомобилей ВАЗ-21213 Лада Нива и ВАЗ-21214 Лада 4х4.

Электрическая схема подключения и принцип работы стартера 35.3708 для автомобилей ВАЗ-21213 Лада Нива с карбюраторным двигателем.

Электромагнитное реле стартера 35.3708 прикреплено болтами к передней крышке. Магнитную систему реле образуют фланцы реле, ярмо (окружающее обмотку) и сердечник. Внутри магнитной системы находится обмотка реле.

При включении стартера якорь реле втягивается и передвигает рычагом привод с шестерней. Вводя ее в зацепление с венцом маховика. Одновременно контактной пластиной замыкаются контактные болты реле и включается питание обмоток стартера.

Читайте также:  Какая реле отвечает за стартер ваз 2115

Стартер 5722.3708, 21070-3708010-01 для автомобилей и ВАЗ-21214 Лада 4х4 с инжекторным двигателем.

На автомобили ВАЗ-21214 Лада 4х4 с инжекторным двигателем устанавливают стартер 5722.3708, 21070-3708010-01. Он представляет собой четырехщеточный электродвигатель постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов. Совмещенный с планетарным редуктором и с электромагнитным двухобмоточным тяговым реле.

На стальном корпусе стартера установлены шесть постоянных магнитов. Они на корпусе не закреплены и удерживаются в основном за счет притяжения. От смещения магниты удерживают два пластмассовых сепаратора, вставленные с обеих сторон корпуса стартера.

Корпус и крышки стартера стянуты двумя шпильками. Вал якоря вращается в двух подшипниках скольжения, установленных в крышках. На валу якоря размещена муфта свободного хода (обгонная муфта) с приводной шестерней. Она передает крутящий момент только в одном направлении — от стартера к двигателю. Разобщая их после пуска двигателя. Это необходимо для защиты стартера от повреждения из-за чрезмерной частоты вращения.

Устройство стартера 5722.3708, 21070-3708010-01 для автомобилей ВАЗ-21214 Лада 4х4 с инжекторным двигателем.

Муфту свободного хода с приводной шестерней перемещает по шлицам вала якоря рычаг привода, соединенный с якорем тягового реле. Поворотом эксцентриковой оси рычага привода регулируется вылет приводной шестерни при включенном тяговом реле.

Тяговое реле служит для ввода шестерни привода в зацепление с зубчатым венцом маховика коленчатого вала двигателя и включения питания электродвигателя стартера. При повороте ключа зажигания в положение «II» (стартер) напряжение подается на обе обмотки тягового реле (втягивающую и удерживающую). Якорь реле втягивается и перемещает рычаг привода, который передвигает муфту свободного хода с приводной шестерней по шлицам вала привода. Вводя шестерню привода в зацепление с венцом маховика.

При этом отключается втягивающая обмотка и замыкаются контакты тягового реле. Включая электродвигатель стартера. После возвращения ключа в положение «I» (зажигание) удерживающая обмотка тягового реле обесточивается и якорь реле под действием пружины возвращается в исходное положение. Контакты реле размыкаются и шестерня привода выходит из зацепления с маховиком.

Неисправное тяговое реле заменяют. Неисправность привода стартера выявляется при осмотре после разборки стартера. Питание на обмотки тягового реле подается через реле блокировки стартера. Закрепленное в моторном отсеке на шпильке крепления бачка главного тормозного цилиндра. Реле выполняет функцию отключения стартера при достижении двигателем оборотов холостого хода и защиты стартера от включения на работающем двигателе.

Источник

Стартер ВАЗ 21213

Стартер на ВАЗ 21213, установленный с завода, достаточно надежен и первые 60-100 тыс. км. «пробега» транспортного средства ремонта не требует.

Но с течением времени понадобится ревизия, замена щеток и подшипника. Существует ряд стандартных проблем данного узла электрической части автомобиля.

Описание проблем со стартером и способы их решения на ВАЗ 21213

На Ниве большая часть компонентов достаточно надежна, не требует частого ремонта. Но существует ряд стандартных поломок свойственных рассматриваемому транспортному средству. Чаще всего стартер не крутит по следующим причинам:

  • межвитковое замыкание в обмотке втягивающего – требуется заменить реле;
  • обрыв цепи питания – необходимо проверить соединения между соединениями №50 и №86 (наиболее частые места окисления);
  • заедает якорь реле – необходимо заменить якорь.

Если втягивающее реле срабатывает, но стартер не вращается либо вращается очень медленно, то необходимо:

  • плохой контакт на наконечниках, выводах батареи – необходимо протянуть, очистить от налета;
  • подгорели контакты коллектора, присутствует зависание щеток – требуется очистить коллектор и заменить угольные щетки;
  • присутствует замыкание щеткодержателя – необходимо заменить крышку со стороны коллектора.

Иногда случается, что стартер вращается. Но маховик двигателя при этом остается неподвижным. Возможно, причина кроется в пробуксовке муфты. Для определения точной причины, ремонта понадобится снять стартер и проверить его на стендер. Решается проблема только заменой муфты. Иногда возникают посторонние шумы при вращении стартера. Причины тому могут быть следующие:

  • изношены втулки подшипников, шеек вала якоря – требуется заменить стартер;
  • ослаблено крепление стартера.

Для решения большинства проблем, возникающих в процессе эксплуатации, понадобится обязательно снять стартер. Процедура таковая может потребовать демонтажа инжектора. Проверка на стенде не займет много времени. Но позволит установить точную причину неисправности. Существует широкий перечень поломок. Обычно возникают они на автомобилях с пробегом более нескольких десятков тысяч километров.

Какой оригинал или аналог можно поставить

Если стартер не крутит, то можно просто заменить его. Обычно в магазине перед покупателем стоит выбор между двумя вариантами:

Отличаются они не только своим качеством, но и долговечностью. Изучить визуальные отличия проще всего на фото. Оригинальный стартер:

Модель Производитель Номер по каталогу Артикул Цена, рублей
21213 КАТЭК 21213-3708010-00 5722.3708 От 3 300

Но стоимость оригинального стартера обычно составляет не менее 3.5 тыс. рублей. Потому многие делают выбор в пользу аналогов. На рынке в РФ присутствует множество иных производителей, не сертифицированных АвтоВАЗ. По возможности стоит делать выбор в пользу хорошо зарекомендовавших себя брендов. Оптимальным решением будет являться:

Модель Производитель Номер по каталогу Цена, рублей
21213 TRACKMAN 21013708 2900
GANZ GRP14005 65 (Аналог 5722.3708) От 2 000
FENOX АН 5722.3708 НМ 1,55 КВТ От 4 3000

Важно помнить: все стартеры имеют различных ресурс и могут отличаться по размерам. Желательно перед походом в магазин вооружиться линейкой, рулеткой. Это позволит избежать приобретения не подходящего по габаритам устройства. Некоторые производители выпускают оборудование, установить которое возможно на различные модели ТС. Цена существенно зависит от производителя.

Перед покупкой аналога нужно ознакомиться с брендом. Например, с хорошей стороны себя зарекомендовал Bosch. Выпускаемое им оборудование долговечно, не вызывает сложностей в ремонте. Существует перечень компаний-производителей рекомендованных самим АвтоВАЗ. Желательно заранее ознакомиться со всеми нюансами, тонкостями установки. Это позволит выбрать старте, установить его в последствии самостоятельно.

Процесс замены и установки стартера

Если опыт самостоятельного ремонта автомобилей отсутствует, то снять стартер будет затруднительно. Нередко это вызывает некоторые затруднения. Лучшее решение – внимательно изучить фото, видео с руководством. Если стартер щелкает, подклинивает и автомобиль не заводится — снимать его придется обязательно. Нужно лишь выяснить заранее, где находится стартер.

Процесс замены включает следующие основные подготовительные этапы:

  • снимается корпус воздушного фильтра, опорный кронштейн крепления выпускной трубы, теплозащитный щиток;
  • используя ключ на 13 откручивается болт, крепящий болт верхнего крепления стартера к картеру муфты переключения передач;

  • далее аналогичным образом откручиваются болты, крепящие стартер снизу и сверху;
  • корпус сдвигается чуть вперед, скидывается провод управления втягивающим реле;

  • при помощи головки на 13 откручивается гайка «плюсового» провода стартера;

  • дальше аккуратно отводится стартер немного вдоль головки блока цилиндров назад;
  • вынимаем устройство.

Далеко не всегда удается с первого раза открутить все резьбовые соединения. Потому перед началом процедуры стоит аккуратно побрызгать все их специальным составов – WD-40. Он вытеснит жидкость, позволит убрать различные оксиды. После чего болты, гайки будет открутить на порядок проще. Не желательно применять силу, использовать молоток. Можно повредить стартер, располагающееся рядом с ним оборудование.

Процесс приобретения нового стартера, установки может вызывать некоторые сложности – в продаже представлен широкий перечень различных моделей. Важно внимательно подходить к выбору, осуществлять покупки только после внимательного осмотра и в зарекомендовавших себя магазинах. Иначе уже в процессе установки выяснится что приобретенный стартер просто не подходит.

Источник

Стартер Ваз-21213

Как правило, на Ваз 21213 устанавливается стартер производства АТЭ-1. Он идёт с втягивающим реле электромагнитного типа и двумя обмотками. Несмотря на конструктивную сложность, легко ремонтируется. К нему подходят детали от различных пусковых устройств, в том числе и с другим типом вращения.

Технические характеристики

На Ваз 21213 чаще устанавливается стартер АТЭ 35.3708-01, представляющий собой электродвигатель постоянного тока. Стоит он примерно 3 тыс. рублей. Также ставится на Ваз 2107 и его модификации. Развивает 1,3 кВт мощности, потребляя разный ток в зависимости от состояния. В режиме холостого хода устройство потребляет меньше всего — 60 А.

Ещё один распространённый штатный вариант — модель КЗАТЭ 5722.3708 с мощностью 1,55 кВт.

Также на Ниву принято устанавливать различные аналоги редукторного типа:

  • LST 0101 СТАРТВОЛЬТ;
  • 3708010-81 ПРАМО-ЭЛЕКТРО;
  • 3708000-01 БАТЭ;
  • 3708 АЕ;
  • 3708 АТЭ-1.

Схема соединения стартеров этого типа приведена ниже:

  • после активации зажигания напряжение от АКБ подаётся на контакт «50» втягивающего реле;
  • поступление напряжения к реле осуществляется через вывод «30» генератора, замок зажигания и отдельное реле 113.3747;
  • от втягивающего ток поступает на обмотки стартера, и он срабатывает;
  • втягивающее реле отключается.

Ремонт стартера

Различают 5 и более групп неисправностей, в зависимости от которых применяются разные способы устранения. Рассмотрим всё подробнее.

  1. Нет реакции втягивающего реле, при активации зажигания не срабатывает ротор. В первую очередь связано с аккумулятором. Надо проверить его заряд или плотность. Кроме того, тщательно обработать клеммы мелкой шкуркой и смазать вазелином. Возможны также при схожем признаке: межвитковый пробой в тяговом реле, заклин якоря или обрыв проводки.
  2. Медленное вращение стартера. Опять надо исключить аккумулятор, проверив его состояние и клеммы. Но, как правило, в этом случае налицо подгорание коллектора или неисправность щёток. Не исключены также пробои в обмотках и щеткодержателе.
  3. Щелчки, стартер не заводит двигатель. Возможно критичное снижение тока — проверьте клеммы на окисление. Ещё такое бывает из-за пробоя внутри устройства.
  4. Стартер крутит, но двигатель не запускается. Буксует обгонная муфта или поломан рычаг (вилка) включения бендикса.
  5. Пусковое устройство странно шумит при включении. Это первый признак ослабления фиксаторов стартера к кузову. Возможно также, что он закреплён криво. Ещё варианты — износились втулки (подшипники скольжения), якорь задевает за полюс, бендикс не выходит из зацепления с маховиком.

В описанных выше ситуациях проводится замена неисправных элементов или ремонт. Хорошо помогает очистка от грязи и окислов.

Грамотная диагностика редукторного стартера

Диагностику стартера лучше всего проводить на стенде. Температура пускового устройства должна быть в пределах 25 градусов по Цельсию, а щётки — хорошо притёрты к коллектору. Используемая для проверки проводка — иметь в сечении не меньше 16 квадратных миллиметров. Рекомендуется проводить несколько видов испытания.

Тип испытания стартера Нормы
В режиме полного торможения потребляемый ток не более 550 А, а тормозной момент в пределах 7,5-13,7 Н.м
В режиме холостого хода потребляемый ток не более 60 А, а частота вращения якоря в пределах 5000 об/мин
Проверка втягивающего реле напряжение не более 9 вольт с установленной между шестернёй и стопорным кольцом прокладкой на 12,8 мм
Проверка реле включения напряжение должно быть не более 8 вольт

Элементы редукторного стартера нуждаются в последовательной проверке. Каждый узел нужно тестировать по-своему.

  1. Якорь. Проконтролировать сначала мегомметром или лампой 220 вольт на пробои массы. Индикатор нужно ставить непосредственно к ламелям. Если в качестве тестера используется мегомметр, то сопротивление должно быть не менее 10 кОм. Далее проверить межвитковое замыкание, осмотреть ламели коллектора, проконтролировать биение сердечника. И, конечно же, не должно быть следов задиров и забоин, а также износа на различных частях узла. Всё это может стать причиной заклина.
  2. Бендикс. Должен свободно ходить, не иметь заедания на валу. Шестерня обязана проворачиваться относительно якорного вала только в одну сторону. Тщательно проверить зубья — если на них имеются следы забоин, их следует отшлифовать наждачным кругом. Сильный износ муфты — повод для замены.
  3. Статор. Проверить специальным измерителем или лампой 220 вольт на пробои. Щупы тестера надо ставить на общий вывод обмотки и корпус стартера. Сопротивление должно быть выше 10 кОм, обмотки — не иметь следов прогара.
  4. Крышки. На них не должно быть трещин. Особое внимание уделить состоянию втулок — не должны иметь следов износа. Проверить надо также крепление щеткодержателя. Сами щётки должны легко ходить в своих нишах. Дополнительно нужно измерить с помощью динамометра усилие пружин на щётках — норма 9,8 Н.
  5. Втягивающее реле. Проверить якорь на лёгкость перемещения. Протестировать омметром пластину и контакты. Повернуть болты обратной стороной или заменить при существенном износе.

Забота о стартере продлевает его эксплуатационный срок. Известны случаи, когда устройство прослужило более 7-8 лет.

Источник