Отзыв: Стартер редукторный КЗАТЭ — Наиболее лучший вариант из известных мне.
Буквально недавно я упражнялся со стартером на Шевроле Ниве. Менял на нем втягивающее реле. Уже после снятия и разборки стало ясно, что стартер за свои несколько лет службы имеет сильную степень износа. Основным недостатком была поломка втягивающего реле и хозяин авто, как впрочем и любой нормальный человек, решил не тратиться на новый стартер, а попытался восстановить старый. К сожалению несколько попыток реанимировать его, лишь немного отсрочили окончательный выход из строя.
После вскрытия обнаружилось практически полное высыхание заводской смазки. Она превратилась в парафин. Скорее всего это результат продолжительного перегрева. После смазки и повторного вскрытия через две недели, смазка приобрела вид трехлетней давности.
Посадочные отверстия трех шестерен редукторного механизма имели огромный износ относительно своих осей и болтались на них наподобие чайной ложки в стакане. Возможно ли такое, что это их нормальное состояние?
Люфт бендикса составлял приблизительно 10 — 20 градусов. Сам бендикс несмотря на ухищрения с его промывкой и повторной смазкой продолжал усиленно тормозить и добиться от него четкого включения так и не удалось.
Ко всему этому и основная причина — поломка втягивающего реле. Именно вот этот болт стал причиной всех последующих бед.
Как ни странно, бронзовые опорные втулки якоря и оси бендикса были в идеальном состоянии. На старых моделях стартеров, помимо втягивающего, именно они были одной из основных причин отказа работы.
Стартер редукторный КЗАТЭ устанавливают на конвейере АвтоВАЗа. Из моего опыта скажу, что в старые добрые времена, когда все мы катались на классике и восьмерках с девятками, никто не знал про редукторные стартера. И что то я сейчас не припомню, чтобы старые обычные не редукторные стартера горели и ломались чаще современных чудо-стартеров.
Как правило поломки случаются после продолжительного или неумелого использования. Когда мы пытаемся, игнорируя некую неисправность, компенсировать ее длительной работой стартера. Я сам грешу такими моментами на различных средствах передвижения, от КАМАЗа и Газели, до Снегоуборщика с пусковым механизмом. Иногда например гораздо важнее завести двигатель и потерять стартер, чем замерзнуть зимой где нить на трассе под Пензой.
Перу лет назад я установил на два трактора т-40 аналогичные редукторные стартера взамен обычных старых. Надо сказать трактора преобразились. Декомпрессия при заводке больше не использовалась вообще.
Или к примеру заглох ваш автомобиль на оживленном перекрестке. Прежде чем пытаться что либо исправить, вы просто тупо включите аварийку, вторую скорость, на стартере проедите перекресток и прижмётесь к обочине. После этого стартер потеряет значительную часть своего ресурса, зато вы намного облегчите жизнь не только себе, но и огромному количеству людей в соседних авто, максимально исключив возможность создания аварийной ситуации.
Все это было неоднократно использовано на старом, стоящем еще с конвейера, редукторном стартере КЗАТЭ. И при вопросе хозяина авто какой механизм купить взамен сломанного, я рекомендовал ему точно такой же. От добра добра не ищут.
Новый стартер продается в упаковке с надписью ТАДЕМ. Это общее название группы компаний, цитата — «являющейся партнером и консультантом ведущих производителей резинотехнических изделий и электрооборудования для российского машиностроения»
Не скажу, что меня все устраивает в этом продукте Куйбышевского завода авто-тракторной электроники. Опять же все что описано выше, как минимум должно бы иметь двойной ресурс. И тот самый пресловутый нижний болт втягивающего реле, который и послужил катализатором всей этой истории с полной заменой стартера, можно наверное переделать и придумать более надежную конструкцию. Даже продавец в магазине без тени сомнения подтвердил, что это постоянная проблема этих стартеров. У нас в стране очень тяжело лечатся детские болезни на автомобилях. Впрочем не только у нас. Во всем бывшем Союзе.
Стоит отметить, что Шевроле Нива в принципе не Наш автомобиль. Хоть и стоят везде надписи ВАЗ 2123, но все же это иномарка. Наверное многие помнят эту историю о том как наша Нива потеряла Родину. Как много было разговоров про то, что теперь все комплектующие на конвейере станут гораздо качественнее.
Подводя итог, хочется задаться вопросом, почему продукт такой именитой компании так банально и по китайски сдался одним из первых на относительно новой машине? Есть вопросы по тяжелым условиям эксплуатации, но они были совсем не критическими. Вполне обычный режим смешанного цикла вождения.
В любом случае, на данный момент, редукторные стартера КЗАТЭ на мой взгляд наиболее приемлемый вариант для установки на отечественные авто. Всегда надо делать скидку на то, что есть что то хуже. И тогда сразу становится легче от мысли, что тебя немножко обманули.
Источник
Какой стартер лучше поставить на МТЗ: обзор лучших стартеров для разных тракторов, как выбрать
Надежный трактор, который заводится с пол-оборота в любое время года, − мечта каждого машиниста. На деле же суровые условия эксплуатации (дождь, пыль, грязь) и отрицательные температуры негативно сказываются на надежности спецтехники. Какой лучше поставить стартер на МТЗ 80, 82, 1221 и другие, чтобы не знать проблем с заводом? Какой стартер выбрать – обычный или редукторный? Какой стартер для МТЗ лучший – белорусский, китайский или европейский? Ответы на все вопросы, касающиеся выбора стартера для тракторов МТЗ, разберем далее в статье.
Какой стартер стоит на МТЗ 80 и 82 с завода
То, какой стартер на МТЗ стоит с завода, зависит от модификации и года выпуска трактора. Современные тракторы 80 и 82 семейства оснащаются стартером СТ-212А на 12В 3708.10, мощность которого составляет до 3 кВт. Он запитывается от двух аккумуляторных батарей 12/88 3703.16.
На более старых модификациях тракторов МТЗ 80 и 82 можно встретить разные версии этого же стартера от разных производителей. Мощность варьируется в диапазоне 3-3,5 кВт. Наиболее распространенными являются стартеры СТ-212А производства «Искра», «БАТЭ», «Катек», КЗАТЭ и других.
До него устанавливался стартер СТ 142М производства БАТЭ мощностью 3,5 кВт.
В каталогах можно встретить разные вариации стартеров СТ-212-3703, но не все они подойдут на трактора МТЗ. Для этих тракторов подходит стартер с индексом «А» − СТ-212А. Аналогичные модели с другими индексами имеют отличную конфигурацию и не встанут на двигатель Белорусов 80 и 82 серий.
Какой стартер лучше на МТЗ – редукторный или обычный?
Вопрос, какой стартер лучше на МТЗ 80 – редукторный или обычный, всегда открывает жаркие дебаты, поскольку и у конструкции прямого действия, и у редукторной, использующей магниты, есть свои приверженцы и противники.
Классический стартер на тракторах МТЗ (СТ-212А) передает движение на венец маховика через рычаг. Он в свою очередь приводится в движение тяговым реле, которое удерживается в нужном положении двойной обмоткой катушки.
Механизм работы редукторного стартера схожий – он тоже преобразует электрическую энергию, потребляемую от АКБ, в механическую. Но у него только одна обмотка, установлены магниты и имеется редуктор.
Сравним обычный и редукторный стартеры и выясним, какой лучше ставить на МТЗ.
Обычный стартер | Редукторный стартер | |
Размер и масса | больше | меньше |
Ремонтопригодность | высокая, ремонтируется достаточно легко | средняя, ремонтировать сложнее |
Доступность запчастей | купить можно отдельно практически любые запчасти на обычный стартер, стоят недорого | найти подходящие детали для редукторного стартера сложнее, его часто приходится менять целиком |
Срок эксплуатации | небольшой, у деталей высокий механический износ | длительный (служит в 2-3 раза дольше) |
Потребление электроэнергии | высокое | низкое (меньше на 30-40 %) |
Запуск при отрицательных температурах | плохо работает на морозе, зимой или в северных регионах рекомендуют ставить пускач | стабильно заводит двигатель при средних морозах (до -20 градусов), при сильных морозах рекомендуется дополнительно использовать подогрев тосола или разместить паяльную лампу под поддон |
Стоимость | средняя | высокая (в 1,5-2 раза выше классических стартеров) |
Качество и надежность | стартеры выпускает несколько производителей, их качество известно и остается стабильным | рынок заполнен поддельными редукторными стартерами низкого качества, перед покупкой изделие нужно тщательно проверять |
Большинство трактористов, выбирая, какой стартер лучше – редукторный или обычный, выберут редукторную модель. При прочих равных они работают экономнее и эффективнее, лучше защищены от грязи и пыли, реже выходят из строя и способны заводить мотор при низких температурах без каких-либо проблем.
Обычный стартер лучше поставить на МТЗ, если вы используете спецтехнику не каждый день, живете в южных регионах, где не бывает сильных морозов, и спокойно относитесь к переборке и ремонту. В этом случае стандартный заводской стартер СТ-212А или аналогичные модели прямого действия будут более выгодным и доступным вариантом.
Какой стартер подойдет на МТЗ (обычный)
Варианты того, какой стартер подходит на тракторы Белорус, представлены в таблице.
Модель стартера | Производитель | Пусковая мощность, кВт | Двигатель | Тракторы | Номинальное напряжение, В | Емкость АКБ, А*ч |
24.3708 | ОАО ЗиТ, КЗАТЭ | 4,0 | Д-243 | МТЗ-80, МТЗ-80Л, МТЗ-82 | 12 | 215 |
20.3708 | ОАО ЗиТ, АТЭ-1 | 2,9 | Д-245, Д-260 | МТЗ-80, МТЗ-100, МТЗ-142 | 24 | |
СТ 142Н | БАТЭ | 4,0 | Д-245, Д-243, Д-240, Д-260 | МТЗ-80, МТЗ-82, МТЗ-1025, МТЗ-1221, МТЗ-890/892, МТЗ-100 и др. | 24 | 190 |
СТ 142М | 3,5 | 12 | ||||
242.3708 | 4,0 | Д-48М | МТЗ-5МС, МТЗ-7 | 12 | ||
74.3708 | БАТЭ | 3,6 | Д-243, Д-245, Д-260 | 12 | 220 | |
AZJ124 | Искра | 3 | Д-245, Д-242, Д-60, Д-243, Д-244 | все МТЗ с двигателями 4,8 л | 12 |
Какой стартер поставить на МТЗ, выбирая среди электромоторов прямого действия? В первую очередь обращайте внимание на надежность конкретной модели (к примеру, стартеры «Искра» многие владельцы называют неудачными). При прочих равных лучше поставить на трактор стартер с наибольшей пусковой мощностью.
Какой редукторный стартер лучше на МТЗ
Теперь перейдем к разговору о том, какой стартер лучше выбрать на тракторы Белорус среди редукторных моделей.
Модель редукторного стартера | Производитель | Пусковая мощность, кВт | Двигатель | Тракторы | Номинальное напряжение, В |
TTB (ТТБ) 9142780 | AKITA | 2,7 | Д-50, Д-240 | МТЗ-5, МТЗ-7, МТЗ-50, МТЗ-80, МТЗ-82, МТЗ-100 | 12 |
11010002 | Slovak | 2,7 | Д-240, Д-243 | МТЗ-80, МТЗ-82 | 12 |
9142 780 | Magneton | 2,7 | Д-240, Д-242, Д-243, Д-244 | МТЗ-80, МТЗ-82, МТЗ-82.1 | 12 |
123708001 | Jubana (Юбана) | 2,7 | Д-240, Д-243 | МТЗ-80, МТЗ-82 | 12 |
11010015 | Slovak | 4,2 | Д-240 | МТЗ-80, МТЗ-82 | 12 |
11010085 | Slovak | 4,9 | Д-240 | МТЗ-80, МТЗ-82 | 12 |
11010085 М (с дополнительным реле) | Slovak | 4,9 | Д-240, Д-243 | МТЗ-80, МТЗ-82 | 12 |
Если вы думаете, какой редукторный стартер лучше поставить на МТЗ, то выбирайте один из представленных в таблице вариантов.
Наибольшим доверием у покупателей пользуются чешские стартеры Магнетон. Из их достоинств отмечают безупречное качество сборки и полное соответствие заявленным характеристикам, а этим могут похвастаться далеко не все производители. К недостаткам Магнетонов можно отнести лишь высокую цену (если сравнивать с продукцией других брендов со схожими техническими характеристиками) и большое количество подделок.
Не менее удачным решением будет поставить стартер от Slovak – производителя из Словакии, продукция которого широко представлена на рынке. Главное отличие этих стартеров – применение в их конструкции инновационных и нестандартных технических решений, позволяющих снизить себестоимость, лучше защитить агрегат от атмосферного воздействия, стабильно работать даже при очень сильных морозах. Какой именно стартер поставить на МТЗ из модельного ряда Slovak, зависит от ваших финансовых возможностей и особенностей эксплуатации трактора. Но если возможности позволяют, лучше купить стартер с наибольшей пусковой мощностью.
На что еще обращать внимание при выборе стартера
По каким еще критериям можно судить, какой стартер лучше на МТЗ? Разберем неочевидные, но очень важные детали при выборе электростартера.
Безусловно, и среди китайских стартеров можно найти достойные экземпляры, которые будут надежно и стабильно работать на протяжении нескольких лет. Тем не менее статистика показывает, что зависимость качества от страны происхождения бренда все же есть.
Если вы не хотите рисковать, лучше поставить на МТЗ стартер европейской сборки, например, Магнетон, Юбана или Словак. Они стоят на порядок дороже, зато гарантированно прослужат много лет.
Белорусские, российские и украинские стартеры не отличаются в большинстве своем такой надежностью. Они простые (в их конструкции, в отличие от европейских аналогов, редко присутствуют инновационные компоненты) и доступные по цене. Кроме того, меньшую надежность компенсирует возможность быстро заменить, в том числе по гарантии, вышедший из строя электростартер.
Ставить китайский стартер не лучшее решение. Как показывает практика, производители из Китая редко заботятся о том, чтобы реальные технические характеристики соответствовали заявленным. Качество сборки и надежность также хромают.
Многие европейские бренды закупают в Китае комплектующие и частично собирают стартеры там. Тем не менее стандарты и требования к производству абсолютно разные. Продукция европейских брендов соответствует строгим стандартам, проверяется на брак и сертифицируется.
Масса электростартера – косвенный показатель, по которому можно определить, какой стартер лучше выбрать. Связано это с тем, что экономия в весе достигается обычно за счет истончения обмотки возбуждения, зауживании рабочей части статора и якоря. А это негативно сказывается на надежности и сроке эксплуатации оборудования.
Для большинства моделей это правило действительно работает. Но нужно обращать внимание на спецификации конкретного электростартера. Например, некоторые модели Словак изготовлены в пластиковых корпусах для снижения веса. В данном случае меньшая масса не будет свидетельствовать о плохом качестве изделия.
Даже самый лучший стартер нуждается в техническом обслуживании и ремонте. Чаще всего проблема возникает с втягивающим реле, у которого подгорают контактные болты. Лучше выбрать для МТЗ разборной стартер, в котором можно будет быстро и без сложного демонтажа заменить тяговое реле.
Источник