Фотоотчет Снятие/установка стартера на Фольксваген Гольф 4, Бора 2,0 8V
по разным причинам Вам может понадобиться снять стартер. в моем случае был «вжик», раздающийся в 1 случае из 3х уже после того как стартер схватит. поэтому было решено снять и смазать стартер. мне кажется, не у одного меня такое происходит
процедура не сложная, просто надо знать, что где откручивать. понадобятся «стандартные» для наших авто ключи на 10 и 13, крестовая отвертка и ключ на 18. удобнее, если они будут с трещетками и удлиннителями.
1. снимаем аккум (на всяк случай, вдруг кто не знает )
— скидываем клеммы аккума;
— отщелкиваем по бокам и снимаем коробку предохранителей;
— откручиваем два самореза, вытаскивсем наверх пластиковый кожух фары;
— под кожухом становится виден болт на 13 (прерывистая стрелка), прижимающий фиксатор аккума. откручиваем болт, вынимаем аккум и его пластиковую рубашку.
2. снимаем опору аккума. для этого откручиваем 4 болта у основания, один болт к корпусу воздушного фильтра (на фото он под клеммой).
3. чтобы приступить к снятию собсно стартера, надо отсоединить 4 контакта. кто подскажет, что это за разъемы, буду благодарен (справа налево):
— разъем на коробке
— разъем на стартере
— клемма от аккума
— большой пятипиновый разъем сверху
4. самое интересное!
стартер держится на двух длиннных шпильках, вкрученных в блок, которые выкручиваются за приваренную к ним ближе к концу гайку на 18. на оставшейся части резьбы гайкой на 13 прикручены:
— со стороны салона пластиковый короб, в который упрятан жгут проводов и на котором сверху закреплен 5типиновый разъем (мы его скинули);
— со стороны бампера кронштейн, фиксирующий черную трубку (наверно ГУРа).
наша задача нащупать вначале первые гайки, открутить их и сдернуть с одной стороны короб, с другой — кроншетйн. а потом за гайки на 18 выкрутить шпильки, крепящие стартер. их расположение:
-со стороны салона (короб уже откручен и сдвинут по проводам к корпусу возд фильтра):
— со стороны бампера (доп стрелкой показан открученный кронштейн с трубкой):
конечно, откручивать эти гайки неудобно. про рожковый ключ можно забыть, накидным терпимо, а трещеткой наверно вообще здорово. у меня был накидной. со стороны бампера он оказался длинным и его пришлось просовывать между лопастями вентилятороа радиатора и передивгать вместе с ним.
5. выкрутив шпильки и вытащив стартер наверх, рассматриваем его. разбирается стартер выкручиванием 2х длинных болтов и еще 3 под торкс (не помню какой) держат втягивающее. так он выглядит разобранным.
делаем то, что хотели, устанавливаем, как водится, в обратном порядке.
ENJOY!
Источник
Стартер
Стартер
14.7. Стартер Стартер представляет собой электродвигатель постоянного тока со смешанным возбуждением с электромагнитным тяговым реле. Стартер состоит из корпуса или статора с обмотками возбуждения, якоря с обгонной муфтой, крышки со щеткодержателями и тягового реле. При включении стартера через об.
Снятие и установка
14.7.2. Снятие и установка Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Выключите зажигание и снимите провод массы с аккумулятора. 2. Затяните ручной тормоз, затем поднимите переднюю часть автомобиля и закрепите на подставках. 3. Снимите нижний брызговик моторного отсека. 4. Отвинтите кронштейн (.
Проверка, снятие и установка тягового реле стартера
14.7.3. Проверка, снятие и установка тягового реле стартера Проверка и снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите стартер. 2. Используя дополнительные провода большого сечения, подсоедините корпус стартера к отрицательной клемме аккумулятора, а положительную клемму аккумулятора подсоедините.
Основные неисправности стартера
14.7.4. Основные неисправности стартера ПРИЧИНА МЕТОД УСТРАНЕНИЯ Стартер не работает Разряжен аккумулятор Зарядите аккумулятор При соединении клемм 30 и 50 стартер начинает работать Восстановите электрическую цепь питания стартера Обрыв или замыкание на масс.
Система запуска двигателя
14.7.1. Система запуска двигателя Если стартер не работает в положении ключа «запуск двигателя», возможны следующие причины: – неисправен аккумулятор; – обрыв электрической цепи между замком зажигания, тяговым реле, аккумулятором и стартером; – неисправно тяговое реле; – механический или э.
Источник
Стартер Volkswagen Golf
В автомобиле стартер предназначен для передачи вращательного движения коленчатому валу с целью запуска мотора. Питание происходит от источника постоянного тока — аккумуляторной батареи (далее — АКБ).
На Фольксваген Гольф 3 в разные периоды времени устанавливали стартер двух модификаций: с редуктором и без такового.
Стартер с редуктором потребляет меньшее количество энергии, но имеет более сложную конструкцию. Без редуктора пусковое устройство прост в обслуживании, но ресурс использования не столь длительный, как у аналога.
Не всегда целесообразна замена стартера новым. Окончательное решение принимает мастер СТО, который проводит диагностику механизма. Зачастую достаточно заменить расходные материалы и работоспособность ПУ, восстановлена.
Автомобили Фольксваген Гольф III с объемами двигателя 1.6 / 1.8 / 2.0 литра оснащены идентичными взаимозаменяемыми пусковыми устройствами.
Проблемы со стартером, способы их решения на Фольксваген Гольф 3
Несмотря на то, что принцип работы ПУ интуитивно понятен и прост, проводите диагностику в сервисных мастерских. Профессиональный подход к решению проблемы снизит риски, предотвратит нежелательные последствия.
По природе происхождения неисправности классифицируют на электрического и механического типов. Важно уметь отличать их между собой, так как это ускорит ремонт.
Электрические
Речь идет о повреждение участков электрического кабеля от рулевой колонки к стартеру. Чаще всего, повреждена изоляция, перебиты волокна, плохой контакт на концевиках клемм.
- Слабое прокручивание ротора;
- Не заводится стартер;
- Отсутствие движения при подаче тока на ПУ;
- ПУ щелкает, но не крутит: замыкание на витках обмотки, обрыв, дефект втягивающего реле;
- износ щеток, якоря.
Дополнительно проверяем уровень заряда аккумуляторной батареи, фиксацию клемм. Осматриваем сердцевину замка зажигания, исключаем люфт, тугость вращения.
Механические
Механические поломки связаны с неисправностью обгонной муфты, износом зубьев маховика, проседанием пружины, стопорного кольца. Первый признак нерабочего состояния — неподвижный коленчатый вал при подаче напряжения на ПУ.
При износе зубьев маховика работа пускового устройства сопровождается характерным металлическим скрежетом, скрипом.
Если ПУ продолжает вращение после старта мотора, то:
- просела прижимная пружина;
- залипли контакты на плате;
- втягивающее реле пришло в непригодное состояние;
- привод деформирован;
- рассыпался подшипник.
- ПУ активируется но с незначительной задержкой. Вероятнее всего причина в подгорании контактов, выходе из строя втягивающего реле;
- Вращение ПУ затруднено: износ щеток, опорного подшипника;
- Привод не выходит из зацепления: повреждение бендикса, зубьев маховика.
Причины преждевременного износа
- Несоблюдение сроков проведения технического осмотра;
- Монтаж деталей низкого качества изготовления;
- Нарушение технологического процесса установки;
- Нарушение правил эксплуатация механизма;
- Заклинивание деталей вследствие попадания влаги.
Оригиналы, аналоги, артикулы и цены
Артикул / название / ОЕМ | Цена (Руб.) |
---|---|
VW Golf III STB0619 Krauf | От 5700 |
Unipoint STR2022 | От 6000 |
Krauf STB0974 | —/— |
SSCA 03539O | От 5800 |
JP Group 1190300700 | От 5000 |
Motorherz STB0616RB | От 6100 |
Autotechnik A 16800ATL | От 4700 |
Autotechnik A16800Delta | От 6900 |
Motorherz STB0880RB | От 5000 |
Asparts AS4112 | —/— |
Krauf STB0880 | —/— |
Motorherz STB0294RB | —/— |
Motorherz STB0294WA | —/— |
*цены уточняйте на момент покупки у официального дилера.
Где находится стартер в автомобиле Фольксваген Гольф 3
Стандартное место для установки ПУ — моторный отсек, с торцевой части блока цилиндров, ближе к маховику (см. фото).
Не удерживайте пусковое устройство более чем 15 секунд во время запуска мотора. После «неудачной прокрутки» дайте узлу отдохнуть 25 – 35 секунд. Таким образом, вы предотвратите перегрев, заклинивание трущихся поверхностей.
Диагностика стартера
Процесс дефектовки не сложный, проводим самостоятельно, посещать СТО вовсе не обязательно.
Первый этап: визуальная диагностика. Помещаем машину на смотровую яму, проверяем целостность электрической проводки. Начинаем с рулевой колонки салона, заканчиваем аккумулятором, стартером.
Исключаем явные видимые повреждения, трещины, дефекты на корпусе.
Замена и установка стартера
Подготовительный этап: набор автомобильных инструментов, ветошь, смазка на графитной основе, дополнительное освещение.
- Открываем капот, отвинчиваем клеммы от аккумуляторной батареи с целью предотвращения короткого замыкания в цепи;
- Обеспечиваем первоочередные меры безопасности, блокируем задний ряд колес противооткатными башмаками;
- Ключом на «15» выкручиваем гайку с контактной платы стартера, снимаем силовые клеммы;
- Отвинчиваем две крепежные гайки, снимаем ПУ со шлицов.
После демонтажа стартера приступаем к его разбору, для замены тягового реле, щеткодержателя, подшипника.
- Ключом Torx Т-25 отворачиваем три винта, рассоединяем корпус, выводим втягивающее реле;
- Извлекаем пружину, якорь;
- Снимаем прокладку, стопорную и дистанционную шайбы, заднюю крышку;
- Извлекаем щеткодержатель, три сателлита планетарного редуктора;
- Проверяем роликовый подшипник. Если вращение затруднено или слышны заедания — замените запчасть.
Внешним осмотром проверяем состояние обмотки, коллектора. При обнаружении почернения очищаем наждачной бумагой. При сильном обгорании якорь нужно заменить новым.
Подключаем клеммы оммометра к якорю, коллектору, измеряем сопротивление. Если стрелка тяготеет к нулю — заменяем якорь новым. Проверяем щетки на них не должно быть трещин, дефектов. В противном случае обновляем. Завершаем сборку деталей в обратной последовательности.
При условии соблюдения рекомендаций по установке, наличия оригинальных деталей ресурс стартера свыше 65 – 80 тыс. км.
Источник
Временами не крутит стартер
Yarko_86
Участник
Гольф 3, 94г, ABD 1,4. Иногда (но это уже стало происходить довольно часто) при пуске двигателя, происходит следующее: Вставляю ключ поворачиваю все лампочки засвечиваются, слышно как включается какое то реле, начинает жужжать бензонасос, но когда поворачиваю ключ в последнее положение где срабатывает стартер лампочки на приборке немножко притухают стартер при этом молчит и втагивающие не срабатывает.
Что я сделал, почистил клеммы акума, почистил массу двигателя, поменял контактную группу замка зажигания. НО проблема никуда не исчезла. Теперь когда происходит такая ситуация я беру проводок лезу под капот и «+» акума кидаю на втягивающее и вот таким образом завожу машину (
Вопрос существует ли вообще реле стартера в этой машине или нет (я так понимаю что между контактной группой замка зажигания и стартером должно быть какое то реле) и на что вообще похожа эта ситуация? Куда копать, прошу совета. Заранее всем откликнувшимся ооочень благодарен!
quantum
все на тальке
epson
Любитель профессионально ремонтировать
Филюс
Завсегдатай
nikolson
Мастер советчик
Corporation
Прямо, прямо! А ты доворачивай!
Правильно!
Проблема не в салоне, так как автор описал, что «щелкает какая-то реле». Это значит, что контактная группа замка зажигания обеспечивает четкое срабатывание как первого положения (зажигание), так и второго (пуск). А щелкать может, например, реле блокировки стартера, подключенное к охранной системе.
У меня один раз проявился аналогичный глюк — при повороте ключа в положение «старт» стартер не начал вращаться и небыло слышно звука втягивающего реле, лишь звук реле блокировки. Пока не вникал, но скорее всего нужно банально почистить стартер.
epson
Любитель профессионально ремонтировать
Corporation
Прямо, прямо! А ты доворачивай!
Сразу после неудачной попытки пуска автор делает вот ЭТО
Т.е вместо КГЗЗ подаёт питание напрямую с аккума.Поэтому ябы копал «с той» стороны».Можно снять КГЗЗ и попробовать запуск просто поворачивая отвёрткой(вместо личинки).
Yarko_86
Участник
Corporation
Прямо, прямо! А ты доворачивай!
Pangoline
Участник
Правильно!
Проблема не в салоне, так как автор описал, что «щелкает какая-то реле». Это значит, что контактная группа замка зажигания обеспечивает четкое срабатывание как первого положения (зажигание), так и второго (пуск). А щелкать может, например, реле блокировки стартера, подключенное к охранной системе.
У меня один раз проявился аналогичный глюк — при повороте ключа в положение «старт» стартер не начал вращаться и небыло слышно звука втягивающего реле, лишь звук реле блокировки. Пока не вникал, но скорее всего нужно банально почистить стартер.
не ФАКТ, проблема именно в замке!
не факт что все контакты второго положения срабатывают, помимо контакта втягивающего 50 там есть еще контакт X, а у вас господин щелкает именно реле разгрузки(доп.оборудования), которое отключается от питания и размыкает свои контакты.
НЕ надо советовать тут чистить стартеры и втягивающие, нужно начать с простого вытащить разъем с замка и проводочками подать зажигание(с 30 на 15), а потом завестись( с 30 на 50) при включенном зажигании.
Ежели не завелись копать глубже, проводка втягиваяющее и т.д.
Pangoline
Участник
Доброго всем дня! Машин Гольф 3, 94г, ABD 1,4. Проблема заключается в следующем. Иногда (но это уже стало происходить довольно часто) при пуске двигателя, происходит следующее.
Вставляю ключ поворачиваю все лампочки засвечиваются, слышно как включается какое то реле, начинает жужжать бензонасос, но когда поворачиваю ключ в последнее положение где срабатывает стартер лампочки на приборке немножко притухают стартер при этом молчит и втагивающие не срабатывает.
Что я сделал, почистил клеммы акума, почистил массу двигателя, поменял контактную группу замка зажигания. НО проблема никуда не исчезла. Теперь когда происходит такая ситуация я беру проводок лезу под капот и «+» акума кидаю на втягивающее и вот таким образом завожу машину (
Вопрос существует ли вообще реле стартера в этой машине или нет (я так понимаю что между контактной группой замка зажигания и стартером должно быть какое то реле) и на что вообще похожа эта ситуация? Куда копать, прошу совета. Заранее всем откликнувшимся ооочень благодарен!
Источник