Ремонт стартера Nissan Primera P11 Camino SR18De
Опции темы
Ремонт стартера Nissan Primera P11 Camino SR18De
У меня 1.8 л нисан примьера передний привод, 1996 г.
Полез снимать стартер после того как за день три раза кое как завёлся (исключительно после удара ручкой стамески по стартеру и втягивающему реле). Уже жалею что не взял с собой фотик чтобы заснять весь процесс…
И скажу что самому снять старер и прочистить его гораздо лучше нежели покупать его новый. А на автосервисах не каждый додумается, или захочет развальцовывать втягивающее реле.
Для снятия и разборки стартера потребуются:
Яма (т.к. стартер отключать от клемм надо снизу), ключ на 13 лучше всего накидной формы как показано на рисунке (лучше запастись ещё и головкой на 13 и обычным рожковым), отвертка тонкая и прочная, тиски желательно но не обязательно, паяльник от 30 до 40 ватт, флюс, припой, спичка или тонкая спица, наждачка нулёвка.
Снимаем стартер:
Сверху снимаем воздушный фильтр и полностью воздухозаборник. С виду кажется что дело хлопотное, но на самом деле совсем не сложно его снять.
После этого отвинчиваем две планки-держатели каких-то тросиков (если их не открутить и не отодвинуть в сторону то они будут мешать откручивать стартер). Они прикручены болтами либо на 10 либо на 12, точно не помню
Снизу ничего не снимал, чтобы добраться до контактов стартера.
Откручиваем снизу два контакта стартера и один контакт – ножевой в колодке – рукой снимается очень легко.
После чего сверху отодвигаем в сторону держатели металлических тросиков и там видны два болта которые держат стартер. Накидным ключом на 13 откручиваем их. (затянуты они довольно таки хорошо, так что надо очень постараться чтобы не сорвать шлицы на болтах).
Когда откручены оба болта – снимаем стартер снизу и вытаскиваем.
Как разобрать сам стартер — проблем не возникает – 2 винта коротких и два длинных откручиваются довольно таки легко.
Втягивающее реле прикручено к самому стартеру двумя винтами очень хорошо, я кое как открутил их: после того как я отвёртками и плоскогубцами чуть не испортил все болты я поступил иначе:
Взял биту крестовую (но не обычную, а есть биты где помимо основных 4-ёх шлицов есть ещё и дополнительные грани – как примерно показано на рисунке). Я так понял они предназначены для закручивания саморезов.
Вставил биту в болт, забил её туда молотком (эти грани врезались в болт) и бита довольно таки плотно сидела на болте за счёт того что врезалась дополнительными гранями в болт и не спадала сама по себе. После чего откручивал болт ручкой которая шла в комплекте с битой.
Когда снял втягивающее реле ЗАПОМНИЛ КАКИМ КОНТАКТОМ И КУДА БЫЛО ПОДКЛЮЧЕНО ВТЯГИВАЮЩЕЕ РЕЛЕ К СТАРТЕРУ. Зажал его через деревянные дощечки в тисках и развальцевал тоненькой отверткой по всему диаметру (на рисунке показано где надо развальцовывать). Пока развальцовываете можно включить паяльник.
Когда реле полностью развальцовано прогреваешь сначала один контакт до расплавления припоя (после того как припой расплавился надо выпрямить провода которые загнуты – чтобы они был направлены вверх), потом второй контакт до расплавления припоя и выправления вверх проводов. И потихоньку снимается верхняя часть. ЗДЕСЬ при снятии этой верхней части ВНИМАТЕЛЬНО НАДО СМОТРЕТЬ ГДЕ и как установлена пружина. А то когда я собирал обратно, пружину поставил неправильно, и потом пришлось заново развальцовывать реле.
Вот собственно и всё. Далее чистится контакт нулёвкой– пластина как показано на рисунке. Я её зачистл и перевернул верх ногами. Плюс ко всему этому контакты (у которых резьба) тоже зачистил, вырезал под них ещё пластинку из банки из под жестяной крышки, и сам контакт поставил не так же как он был, а повернул по своей оси на 90 градусов – чтобы контакт сам был немного выше чем прежде до этого.
Собирается всё в обратной последовательности.
Чтобы обратно поставить крышку в само реле необходимо в крышке – где входили провода в контакты на крышке прочистить отверстия для провода. Это лучше всего сделать либо тонкой спицей либо заточенной под иголку спичкой. Нагревается контакт и прочищается отверстие от припоя.
Гораздо удобнее обратно завальцовывать в тисках. Зажимается реле поперёк. Но там где идут контакты с резьбой понадобится маленький деревянный штапик примерно 1-1,5 см толщиной и шириной, он будет давить на поперечную перегородку и прижимать крышку к реле, при этом контакты не будут мешать этому сжатию. Завальцовывать лучше длинным болтом на 12-17 диаметром и мелкими простукиваниями по этому болту по всему периметру релюшки.
После того как собрано втягивающее реле можно прозвонить два контакта с резьбой на реле. Они не должны быть замкнуты.
Удачи при ремонте!
По всем вопросам можно писать по мылу [email protected] или даже позвонить 9039501810.
Последний раз редактировалось VOVANыч; 17.07.2010 в 21:58 .
Источник
Стартер sr18de как снять
Стартер SR18
Автор: mserg [Иркутск] (ppp-86.pool1-irk.bipa.ru)
Дата: 22-01-06 02:11
Ребята подскажите как благоразумней снять стартер на Nissan Bluebird SR18 4WD? Не подлезишь не снизу, не сверху.
Кто с нимал поделитесь опытом.
Re: Стартер SR18
Автор: demagog (213.33.170.56)
Дата: 22-01-06 04:22
Avenir 4WD
Сам не снимал, в сервисе сняли.
Выдвигались сервисменами след. предположения — разобрать со стороны системы выпуска или сняв часть привода колес.
Я не смотрел за процессом, но судя по выставленному счету — сняли привод колеса.
Re: Стартер SR18
Автор: Ssan (213.228.124.71)
Дата: 22-01-06 19:43
Cнять впускную трубу с фильтром. Головкой с удлиннителем открутить болты. Вытаскивать снизу.
Болты только долго высматривать.
Re: Стартер SR18
Автор: Ssan (213.228.124.71)
Дата: 22-01-06 19:45
Перечитал, извини пропустил слово 4WD, так что мои советы отменяются.
Re: Стартер SR18
Автор: sea46 [Заречный близ Екатеринбурга] (212.220.222.233)
Дата: 23-01-06 06:03
Ssan правильно написал. Открутить два болта крепления и снизу снять клему втягивающего и силовую гайку открутить, снять с датчика детонации прорвод и снизу же вынимать. Делал раза четыре на sr18de enu13 4wd.
Re: Стартер SR18
Автор: mserg [Иркутск] (cce-proxy.dsi.ru)
Дата: 23-01-06 11:31
Снизу пытался.
ничего не получается. там не то что болт открутить :-))
я руку запихать до стартера не получается.
облазив все вокруг. пока решение вижу полностью инжектор и впускной снять. тогда похоже я увижу стартер.
Re: Стартер SR18
Автор: mserg [Иркутск] (cce-proxy.dsi.ru)
Дата: 23-01-06 11:36
Чтобы до болтов стартера достать.
впрыск снимали?
или только впускную резиновую трубу.
Re: Стартер SR18
Автор: Носей (aq.kr.ru)
Дата: 23-01-06 15:11
Уменя друзья снимали. Машина такая же — enu14. Откручивали впускную трубу с фильтром и всё, что рядом и загораживает пространство. В районе дроссельной заслонки снимали трубки с антифризом, тоже чтобы не мешали. Снимали подушку двигателя заднюю. Инжектор и привода снимать не надо.
Источник