Меню

Стартер sr18de как снять

Ремонт стартера Nissan Primera P11 Camino SR18De

Опции темы

Ремонт стартера Nissan Primera P11 Camino SR18De

У меня 1.8 л нисан примьера передний привод, 1996 г.
Полез снимать стартер после того как за день три раза кое как завёлся (исключительно после удара ручкой стамески по стартеру и втягивающему реле). Уже жалею что не взял с собой фотик чтобы заснять весь процесс…
И скажу что самому снять старер и прочистить его гораздо лучше нежели покупать его новый. А на автосервисах не каждый додумается, или захочет развальцовывать втягивающее реле.

Для снятия и разборки стартера потребуются:
Яма (т.к. стартер отключать от клемм надо снизу), ключ на 13 лучше всего накидной формы как показано на рисунке (лучше запастись ещё и головкой на 13 и обычным рожковым), отвертка тонкая и прочная, тиски желательно но не обязательно, паяльник от 30 до 40 ватт, флюс, припой, спичка или тонкая спица, наждачка нулёвка.

Снимаем стартер:
Сверху снимаем воздушный фильтр и полностью воздухозаборник. С виду кажется что дело хлопотное, но на самом деле совсем не сложно его снять.
После этого отвинчиваем две планки-держатели каких-то тросиков (если их не открутить и не отодвинуть в сторону то они будут мешать откручивать стартер). Они прикручены болтами либо на 10 либо на 12, точно не помню
Снизу ничего не снимал, чтобы добраться до контактов стартера.
Откручиваем снизу два контакта стартера и один контакт – ножевой в колодке – рукой снимается очень легко.
После чего сверху отодвигаем в сторону держатели металлических тросиков и там видны два болта которые держат стартер. Накидным ключом на 13 откручиваем их. (затянуты они довольно таки хорошо, так что надо очень постараться чтобы не сорвать шлицы на болтах).
Когда откручены оба болта – снимаем стартер снизу и вытаскиваем.
Как разобрать сам стартер — проблем не возникает – 2 винта коротких и два длинных откручиваются довольно таки легко.
Втягивающее реле прикручено к самому стартеру двумя винтами очень хорошо, я кое как открутил их: после того как я отвёртками и плоскогубцами чуть не испортил все болты я поступил иначе:
Взял биту крестовую (но не обычную, а есть биты где помимо основных 4-ёх шлицов есть ещё и дополнительные грани – как примерно показано на рисунке). Я так понял они предназначены для закручивания саморезов.
Вставил биту в болт, забил её туда молотком (эти грани врезались в болт) и бита довольно таки плотно сидела на болте за счёт того что врезалась дополнительными гранями в болт и не спадала сама по себе. После чего откручивал болт ручкой которая шла в комплекте с битой.
Когда снял втягивающее реле ЗАПОМНИЛ КАКИМ КОНТАКТОМ И КУДА БЫЛО ПОДКЛЮЧЕНО ВТЯГИВАЮЩЕЕ РЕЛЕ К СТАРТЕРУ. Зажал его через деревянные дощечки в тисках и развальцевал тоненькой отверткой по всему диаметру (на рисунке показано где надо развальцовывать). Пока развальцовываете можно включить паяльник.
Когда реле полностью развальцовано прогреваешь сначала один контакт до расплавления припоя (после того как припой расплавился надо выпрямить провода которые загнуты – чтобы они был направлены вверх), потом второй контакт до расплавления припоя и выправления вверх проводов. И потихоньку снимается верхняя часть. ЗДЕСЬ при снятии этой верхней части ВНИМАТЕЛЬНО НАДО СМОТРЕТЬ ГДЕ и как установлена пружина. А то когда я собирал обратно, пружину поставил неправильно, и потом пришлось заново развальцовывать реле.
Вот собственно и всё. Далее чистится контакт нулёвкой– пластина как показано на рисунке. Я её зачистл и перевернул верх ногами. Плюс ко всему этому контакты (у которых резьба) тоже зачистил, вырезал под них ещё пластинку из банки из под жестяной крышки, и сам контакт поставил не так же как он был, а повернул по своей оси на 90 градусов – чтобы контакт сам был немного выше чем прежде до этого.
Собирается всё в обратной последовательности.
Чтобы обратно поставить крышку в само реле необходимо в крышке – где входили провода в контакты на крышке прочистить отверстия для провода. Это лучше всего сделать либо тонкой спицей либо заточенной под иголку спичкой. Нагревается контакт и прочищается отверстие от припоя.
Гораздо удобнее обратно завальцовывать в тисках. Зажимается реле поперёк. Но там где идут контакты с резьбой понадобится маленький деревянный штапик примерно 1-1,5 см толщиной и шириной, он будет давить на поперечную перегородку и прижимать крышку к реле, при этом контакты не будут мешать этому сжатию. Завальцовывать лучше длинным болтом на 12-17 диаметром и мелкими простукиваниями по этому болту по всему периметру релюшки.

Читайте также:  Реле стартера урал 43206 расположение а машине

После того как собрано втягивающее реле можно прозвонить два контакта с резьбой на реле. Они не должны быть замкнуты.
Удачи при ремонте!
По всем вопросам можно писать по мылу [email protected] или даже позвонить 9039501810.

Последний раз редактировалось VOVANыч; 17.07.2010 в 21:58 .

Источник

Стартер sr18de как снять

Стартер SR18
Автор: mserg [Иркутск] (ppp-86.pool1-irk.bipa.ru)
Дата: 22-01-06 02:11

Ребята подскажите как благоразумней снять стартер на Nissan Bluebird SR18 4WD? Не подлезишь не снизу, не сверху.
Кто с нимал поделитесь опытом.

Re: Стартер SR18
Автор: demagog (213.33.170.56)
Дата: 22-01-06 04:22

Avenir 4WD
Сам не снимал, в сервисе сняли.
Выдвигались сервисменами след. предположения — разобрать со стороны системы выпуска или сняв часть привода колес.
Я не смотрел за процессом, но судя по выставленному счету — сняли привод колеса.

Re: Стартер SR18
Автор: Ssan (213.228.124.71)
Дата: 22-01-06 19:43

Cнять впускную трубу с фильтром. Головкой с удлиннителем открутить болты. Вытаскивать снизу.
Болты только долго высматривать.

Re: Стартер SR18
Автор: Ssan (213.228.124.71)
Дата: 22-01-06 19:45

Перечитал, извини пропустил слово 4WD, так что мои советы отменяются.

Re: Стартер SR18
Автор: sea46 [Заречный близ Екатеринбурга] (212.220.222.233)
Дата: 23-01-06 06:03

Ssan правильно написал. Открутить два болта крепления и снизу снять клему втягивающего и силовую гайку открутить, снять с датчика детонации прорвод и снизу же вынимать. Делал раза четыре на sr18de enu13 4wd.

Re: Стартер SR18
Автор: mserg [Иркутск] (cce-proxy.dsi.ru)
Дата: 23-01-06 11:31

Снизу пытался.
ничего не получается. там не то что болт открутить :-))
я руку запихать до стартера не получается.
облазив все вокруг. пока решение вижу полностью инжектор и впускной снять. тогда похоже я увижу стартер.

Re: Стартер SR18
Автор: mserg [Иркутск] (cce-proxy.dsi.ru)
Дата: 23-01-06 11:36

Чтобы до болтов стартера достать.
впрыск снимали?
или только впускную резиновую трубу.

Re: Стартер SR18
Автор: Носей (aq.kr.ru)
Дата: 23-01-06 15:11

Уменя друзья снимали. Машина такая же — enu14. Откручивали впускную трубу с фильтром и всё, что рядом и загораживает пространство. В районе дроссельной заслонки снимали трубки с антифризом, тоже чтобы не мешали. Снимали подушку двигателя заднюю. Инжектор и привода снимать не надо.

Источник

Фотоотчёт. Разборка и чистка стартера с QG18

Дата: 23 мая 2012 16:18


Возраст: 37
Регистрация:
Сообщений: 13
Репутация: 0 Город: Москва

К этому я шел давно, посторонний шум в стартере при запуске присутствовал практически с первых дней владения мной этим автомобилем. Поясню: при запуске двигателя, после срабатывания стартера, появлялся, в течении буквально секунды, противный скрежет, что свидетельствовало о том, что бендикс не возвращается на место.

Спустя 1,5 года меня это окончательно достало, и я решился наконец-то его снять и почистить, хотя было как-то страшновато.
Сразу скажу, делал всё на яме, так что особых проблем при снятии не было.

Итак приступимСНЯТИЕ СТАРТЕРА:

Стартер крепится на двух болтах (верхний и нижний). Верхний откручиваем головкой на «14» (я думаю что это и есть самая геморная часть снятия, ибо расположен он так, что при откручивании вам постоянно будет что-то мешать, то места мало, то провода проложены).

Далее лезем под машину и оттуда наблюдаем картину представленную на «Фото 2» (у меня защита картера не стоит, подозреваю что с защитой обзор будет куда хуже). Откручиваем и отсоединяем все что указано стрелочками на фото (минусовая клемма на стартере всё-таки скорее всего на «12»), и двигая заднюю часть стартера ВВЕРХ, снимаем его.

Приступаем ко второй частиРАЗБОРКА СТАРТЕРА:

Начнем с того что открутим две длинных шпильки, которые соединяют части стартера.

Только по ним (а именно по тому что за ними их этих отверстий посыпалось) уже можно было понять что внутри стартера творится что-то ужасное…

Отсоединяем части стартера (задняя часть и средняя (с надписью HITACHI) никак не скреплены, так что просто стягиваем среднюю часть и всё)

Для того, чтобы оценить состояние щёток откручиваем тут:

После этого отсоединяем втягивающее реле:

И достаем механическую часть стартера:

Для дальнейшей разборки и чистки снимаем стопорное кольцо:

Вот что мы должны в итоге получить:

Далее все чистим, оттираем…

Смазываем места вращения оси стартера (больше нигде смазку не использовал) и собираем в обратном порядке.

P.s. Теперь, после чистки, при каждом запуске авто интуитивно ожидаю услышать знакомый скрежет, а его НЕТ, отчего сразу становится так приятно и хочется всем сказать «смотри как заводиться»)

Цитировать

Sylphy Bot
Группа поддержки


рекламщик

Возраст: 28

Зарегистрирован:
Сообщений: 409
Репутация: 12 Поблагодарил: 0
Поблагодарили: 0
Предупреждений: 0
Город: Сибиряк

Дата: 1 июня 2013 11:14


Возраст: 54
Регистрация:
Сообщений: 8
Репутация: 0 Город: Ленинск-Кузнецкий

Источник

Стартер Nissan Primera

Поломка стартера часто происходит внезапно, застигая автовладельца врасплох. Она может не иметь явных предпосылок, и настигнуть в самое неудобное время. Главным признаком, указывающим на неисправность именно этого узла, является отсутствие какой-либо реакции автомобиля на включение зажигания. При этом может гаснуть приборная панель, отсутствует характерный «щелчок» стартера и автомобиль не заводится.

Ниссан примера р12 с завода комплектуется 6 разными моделями стартеров, производства BOSCH, VALEO, HITACHI. В зависимости от модификации и места сборки автомобиля, стартер может быть с возбуждением от магнитов, четырехполюсный и четерыхщеточный с электромагнитным втягивающим реле, с прямым приводом или с приводом через планетарный редуктор.

При всем многообразии конструкций, поломки этого узла, в большинстве случаев, однотипны. В среднем ресурс стартеров составляет около 120 тыс. км или 4-5 лет эксплуатации. Ресурс может сильно снижаться при наличии проблем с пуском двигателя и его работой. Любой затрудненный пуск создает дополнительную нагрузку на стартер. Это происходит при наличии проблем с цилиндрами, смесеобразованием, воспламенением, а также при использовании слишком густого масла.

Что делать, если автомобиль не заводится

Если после поворота ключа в замке стартер не крутит, а автомобиль не заводится, в первую очередь необходимо локализовать проблему. Это может помочь завести авто и добраться до дома или места ремонта. Для четкой локализации поломки, достаточно воспользоваться следующей таблицей:

Проблема Причина поломки Решение
Стартер не крутит, отсутствует всякая реакция при включении зажигания. Разряд АКБ, или ток АКБ недостаточен для запуска.

Проверить напряжение АКБ. Поменять АКБ или использовать зарядное устройство, по необходимости.
Потеря напряжения на клеммах втягивающего реле или обрыв электропроводки стартера.

Подать напряжение с АКБ напрямую на втягивающее реле стартера, подключив «плюс» АКБ и клемму реле. Если после таких манипуляций стартер начинает крутить, неисправен выключатель стартера или замок зажигания.
Окисление клемм, или потеря контакта. Зачистить клеммы АКБ и места подсоединения выключателя стартера, проверить надежность соединений.
Потеря контакта «массы» или повреждение электропроводки.

«Прозвонить» электропроводку, локализовать повреждение контактов.
Слишком медленное вращение стартера, не позволяющее запустить двигатель. АКБ разряжена или ее тока недостаточно для пуска стартера

Используя вольтметр, измерить ток АКБ под нагрузкой, зарядить или заменить батарею.
Нестабильный контакт или окисление клемм. Проверить целостность электропроводки, очистить клеммы «плюса» и «минуса» АКБ, втягивающего реле. Зачистить контакты, и затянуть гайки крепления клемм.
Потеря контакта коллектора и щеток стартера.

Снять и разобрать узел, зачистить клеммы и щетки с направляющими. Заменить детали при их износе.
Повреждение или загрязнение коллектора стартера. Снять и разобрать узел, очистить и при необходимости обточить коллектор. Заменить якорь стартера.
Потеря или полное отсутствие напряжения на клеммах втягивающего реле. Напряжение на входе в реле меньше 10В. Проблема с выключателем стартера или втягивающем реле.
При включении зажигания стартер крутится, однако маховик коленчатого вала не приходит в движение или крутится рывками. Загрязнение или повреждение бедикса.

Разобрать узел, очистить или выправить бендикс стартера.

Повреждение зубьев зубчатого венца маховика, его загрязнение или неисправность. Очистить или выправить зубчатый венец. При невозможности ремонта, заменить деталь.
Стартер не прекращает крутиться после выключения зажигания.

Заклинило втягивающее реле стартера,
Произошло залипание «пятака».
Отсоединить «массу» АКБ, заменить тяговое реле. Разобрать узел, очистить пятаки втягивающего реле.
Возвратная пружина реле стартера ослаблена или деформирована. Отсоединить «массу» АКБ. Заменить возвратную пружину.

Не выключается замок зажигания. Отсоединить массу АКБ, заменить замок зажигания.

Ремонт и замена стартера

В подавляющем большинстве случаев, при возникновении неполадок со стартером, необходимость заменять этот узел в сборе отсутствует. Для восстановления его работоспособности, сняв и разобрав стартер, достаточно тщательно прочистить все клеммы и контакты, а также восстановить засохшую смазку. При обнаружении дефекта, следует заменить или выправить износившиеся и пришедшие в негодность детали. Наиболее часто выходящими из строя деталями стартера являются щетки, втягивающее реле, бендикс и втулки. Стоимость ремонта, в таком случае, колеблется в диапазоне от 500 до 3000 руб.

Стоимость нового стартера в сборе для ниссан примера р12 составляет, в среднем, около 7000 руб.

Для ниссан примера подходят как оригинальные стартеры, производства NISSAN:

Производитель Артикул Средняя цена, руб.
NISSAN 233000M302 15,000
NISSAN 233000M30A 28,000
NISSAN 2330065Y10 54,000

Так и их неоригинальные аналоги:

Производитель Артикул Средняя цена, руб.
AMD (Ю. Корея) AMDAMD.EL631 3,500
VALEO (Франция) 438137

8,900
BOSCH (Германия) 0 986 017 661 16,000
FENOX (Беларусь) ST21120

5,900
DENSO (Япония) DSN951 12,700
HELLA (Германия) 8EA 011 610-691 6,300

Где находится стартер на нисан примера р12

Для самостоятельной замены стартера, для того чтобы снять узел с автомобиля, необходимы:

  • Ключ на «12» и торцовая головка на «17».
  • Домкрат с подпорками, подъемник или смотровая яма.
  • Отсоединить отрицательную клемму аккумуляторной батареи.
  • Стартер установлен на двигателе, с задней его стороны, около моторного щита. Найти место его установки поможет масляный фильтр – он расположен немного ниже и правее стартера.

  • Демонтировать узел удобнее всего из правой части подкапотного пространства. Для этого, сначала необходимо демонтировать короб воздушного фильтра. Не лишним будет также снять аккумулятор для простоты доступа к болтам крепления.
  • Для доступа ко второму болту крепления, проще всего воспользоваться подъемником или смотровой ямой. Стартер находится рядом с масляным фильтром.

  • Открутив оба болта крепления стартера, необходимо отсоединить разъем тягового реле и демонтировать узел.

Источник