Ремонт рулевой рейки Тойоты
Транспортные средства являются достаточно сложными механизмами, которые постоянно требуют ухода за собой. К примеру, иногда случается так, что необходима срочная регулировка рейки на Тойота Авенсис 250 кузов хэтчбек или любого другого авто.
Стоит отметить, что не всегда целесообразно обращаться в сервисный центр. Часто там могут лишь отсрочить неисправность, при этом за услуги возьмут достаточно солидную сумму. Таким образом, есть смысл сделать ремонт рулевой рейки Тойота Королла 120 своими руками. О том, как же это происходит, мы и поговорим сейчас.
Как понять, что требуется проведение ремонтных работ
Определить, что необходимо выполнить ремонт рулевой рейки Филдер 2005, можно по следующим характерным признакам:
- протекает масло;
- из системы усилителя руля доносятся посторонние звуки;
- во время поворотов необходимо прикладывать больше сил;
- вырос люфт рулевого колеса.
В любом из этих случаев стоит провести тщательную диагностику, после чего заняться ремонтом рулевой рейки Тойота Королла Е120.
Видео-совет по регулировки рейки на Тойота Авенсис 250 кузов:
С чего начать
Чаще всего, проблемы проявляются в том, что рулевая рейка начинает стучать. Именно об этой ситуации мы и поговорим в статье. Как правило, рулевая рейка Тойота стучит всего в двух местах: регулировочном узле, а также возле втулки, которая находится с противоположной от стороны водителя стороны (если руль слева, то втулка справа).
Если вы не знаете, как снять рулевую рейку на Toyota Wish, то начать все нужно с демонтажа защиты рулевого вала. Тут все откручивается руками. Для снятия не требуются никакие особые усилия.
Болт, с помощью которого происходит крепление промежуточного вала к крестовине, полностью выкручивается. Важно, чтобы колеса стояли прямо, руль был заблокирован, а в зажигании не было ключа. В ином случае руль сможет провернуться после снятия рейки, что приведет к обрыву проводки подушки безопасности.
Затем передок автомобиля вывешивается, передние колеса снимаются. Далее приступаем собственно к снятию рейки. Вытянуть ее без предварительной разборки достаточно сложно, так что сначала стоит скрутить рулевые наконечники и подрамник (он крепится с помощью 4 болтов к кузову, а также 3 гаек и 3 болтов к задней подушке). Если все сделать правильно, подрамник и рейка опустятся и повиснут на рычагах. Теперь открутить сам неисправный элемент не составит труда.
Дальнейшие действия
Когда агрегат будет снят, относим его на верстак и приступаем к разборке элемента. Для начала, демонтируется резиновый пыльник. Открутить болт поможет ключ на 12. После необходимо снятие промежуточного вала. Контргайка откручивается при помощи газового ключа. Выкручиваем и достаем прижимной стакан вала, опять надеваем промежуточный вал. С помощью легкого удара медного молотка, вал вынимается вместе с подшипником.
Рейка поворачивается, при помощи ключа на 41 откручивается контргайка. Далее приступаем к демонтажу регулировочного стакана (для этого нам понадобится любой плоский предмет). Затем вынимается пружина с прижимным поршнем.
Снятие левого пыльника должно проходить максимально аккуратно, чтобы элемент не порвался (ни в коем случае не стоит использовать острые предметы). Затем приступаем к откручиванию левой тяги. На обратной стороне ослабляется хомут, демонтируется пыльник. Скалка рейки вынимается, ее кладут сбоку.
Со стороны левого торца мы увидим прижимную шайбу из алюминия, за которой прячется втулка, требующая замены. Шайба подцепляется крючком, выбивается, после чего доступ к втулке будет свободным.
Как заменить втулку
Новую втулку можно сделать из фторопласта, при этом важно максимально точно придерживаться исходного чертежа. Затем на элементе необходимо сделать продольный распил, без которого втулку нельзя будет установить в нужное место. Деталь должна быть установлена распилом по направлению движения машины, чтобы снизить нагрузки на элемент.
Втулка смазывается, тщательно расправляется. С помощью свободного конца скалки проверяем качество посадки. Используя шайбу из алюминия, все запрессовываем.
Дальше все происходит в обратном порядке процессу демонтажа рулевой рейки.
Если вы хотите более подробно ознакомиться с тем, как происходит замена рулевой рейки Тойота Витц, видео, расположенное на нашем сайте, поможет вам с этим. В нем за несколько минут подробно объясняют, как выполнить ремонт данного узла своими руками.
Что же имеем в результате
Таким образом, рулевая рейка представляет собой очень важный элемент транспортного средства. В случае неполадки элемента, езда на автомобиле будет затрудненной и даже несколько небезопасной. Таким образом, важно сразу же заняться ремонтом узла при обнаружении его неисправности.
Не всегда есть необходимость обращаться в сервисный центр – как вариант, можно сделать все и своими руками. Мы подготовили для вас подробную инструкцию, которая поможет разобрать рулевую рейку на Тойоте. В то же время, если отсутствуют необходимые навыки и инструменты, лучше доверить все в руки профессионалов.
Источник
Устранение люфта на руле Авенсис или .
Колхоз неистребим товарищи.
Во время больничного решил заняться машинкой.
За 2 часа снял целяком руль. с валом и т.д. снимаеться легко..
разобралл. а он собака везде и всюду разборной.
внутренний вал вообще на две части разбираеться.
люфт появляеться в следующем. англичане сабаки не доложили смазки, втулка пластиковая(внизу) сухая и так потерла железо.
Эта втулка вставляетья в резиновый типа салентблок.
Далее еду к токарю и с третей попытки вытачиваем нужную втулку определенной формы. с канавками и запресовываем в резину ..
все аакуратно вставляем.. и люфта нет. причем вытачили так удачно и плотно что по началу был небольной скрип даже с литолом. а теперь кайф кому интресно могу подробней описать сию процедуру.
400 баксов не пришлось выкидовать
НО было решено перед разборкой отключить аккумулятор.
ДАлее можно разбирать по разному. со снятием руля и без.
я снимал без снятия уж потом снял руль.
1. Снимаем нижнюю панель под рулем. где капот открываеться
2 снимаем нижнюю паналь на руле
3 снимаем все фишки. .
4 откручиваем 4 гайки и к чертовой матери вынимаем — со шлицов весь руль в сборе а потом уж на месте все откручиваем.
верхнюю подушку откручиваем шестигранником №4 по бокам .
саму подушку с проводами никак не открепишь . поэтому она остается вместе с рулем.
По поводу втулки она с капралона делается и заметьте не такой формы как родная.
а Измененная. она в виде пластикой пробки как на бутылке.
наружные края салнентблока срезаем что-бы запресовать втулку.
сам вал нужно немного прошлифофвать а то заводская втулка его портит
я на 100% уверенн что на в 2 раза долговечней чем родная.. так как в 1,5 раза длинней и подобрана очень плотно
Re:Устранение люфта на руле Авенсис или . Доброе утро, vl_k!
А могу Вас попросить чуть более подробно описать сию процедуру — думаю заняться данным вопросом через некоторе время! Пугают две вещи — наличие подушки безопасности в руле и наличие (вернее его отсутствие) токаря с необходимым материалом.
Заранее благодарен,
Кирилл.
постукивало на неровностях на малой скорости? Можно поинтересоваться, как проявлялось?
Это и есть тот самый знаменитый карданчик?
А то меня тоже стук достал, а времени заняться нету.
Re:постукивало на неровностях на малой скорости? Насчет знаменитого карданчика . люфт в нем так и не нашел.
из 2 штуки один на валу а один возле рейки.. у меня оба в норме.
А проявлялось это так . на малой скорости на кочках руль постукивал.. да и когда на месте вверх вниз шатаешь слышен люфт и небольшой люфт.
Еще бывает люфт в шлицевом соединении. обязательно вынь шлицы и густой смазки типа кастрол ЛМХ.
Непонимаю вот уроды.. почему в запчасти не поставлять втулки и резиновый салентблок. ?? ХММММ а так сразу попадалово на 400 баксов
А подушку сложно снимать? Опиши, плиз, процедуру разборки, хотя бы кратко.
Здесь многие будут благодарны, поскольку проблема у всех, как я понимаю.
Источник