Меню

Тюнинг акустики yamaha ns 50f

Тема: Yamaha ns50-f

Опции темы

Yamaha ns50-f

Попросили довести до ума сей комплект.
По факту:
1. Разводка внутри тонкими проводами.
2. Есть кусок синтепона только на одной стенке.
3. Электролиты в кроссе, классика)
4. Есть катушка с надписью 1.8мгн, намотанная проводом около 0.4-0.5 и по виду без сердечника(кросс еще не вытаскивал), хотя по размеру на 1.8 там без сердечника быть не может.
5. Корпус даже не из мдф, а из дсп.
Но не смотря на все эти недостатки, присущие всем бюджетным системам динамики в ней оказались в принципе не плохими.
Вот замеры на оси ВЧ.
нижний
верхний
вч

Для комплекта ценой в 5тр динамики вполне ровные. Неравномерность верхнего динамика не оси вч всего +-2дб, нижнего +-3. Пищалка на вид какая то дикая, но большой пик после 16кгц это почему то усилок ресивер ямаха 371. На АЧХ усилителя имеется пик на +10дб на этой частоте. Почему так — непонятно, то ли настройки то ли брак усилка. Горб пищалки 1-3кгц спокойно гасится фильтром.

Фильтры получились вполне простыми за исключением попытки убрать пик усилителя последовательной катушкой.

Фильтр получился такой.
на нч второй порядок. катушка 0.210 + кондер 3.9.
на вч второй порядок + фильтр нч первого порядка для гашения завала усилка. кондер 4.7 + параллельная катушка 0.08-0.09 с сопротивлением 3.5. и последовательная катушка 0.12 с сопротивлением 1.5. В случае подключения к другому усилку катушку на 0.12 нужно будет заменить резистором на 1.5.

Смоделированная АЧХ получилась вполне неплохой, неравномерность на сч всего +-1.5, с участком 100-1000 +-3.

Re: Yamaha ns50-f

ExiD, несколько странно лечить проблемы усилителя фильтром в АС. Переделывал как-то NS-8900, расположение динов аналогичное. У меня получалось так, что при обычном для 2-х полоске разделе за счет разности хода между мидами середина проваливалась, и проблема решилась только переходом на 2.5 полосы. Честно говоря, есть подозрение на методический косяк в твоем сведении.
З.Ы: Ты свел пищ только с верхним мидом?

Последний раз редактировалось Flier; 13.10.2013 в 21:00 .

Re: Yamaha ns50-f

Фильтром косяк усилка конечно чушь полная компенсировать, просто как временная заглушка, к тому же судя по измерениям stereo.ru у пищалки все равно большой пик на 16кгц, так что может и не придется убирать. Сводил с двумя мидами. В чем косяк?

Re: Yamaha ns50-f

Смотри: Дистанция от микрофона до пищика пусть например 1 метр, тогда до верхнего мида тогда навкидку 1,05м., до нижнего 1,15м. Миды включены параллельно, сигналу от нижнего бежать к микрофону на 10 см. дольше(все примерно, но порядок такой). Скорость звука знаешь, сдвиг по фазе между мидами на разделе 3кГц посчитаешь. Получается, на верхней границе диапазона мидов завал — не синфазны. Посмотри тему про NS-8900, я там замеры выкладывал.

Re: Yamaha ns50-f

Перемерил динамики от нормального усилка, горб и провал на пищалке никуда не делся, вобщем то как у ямахи получилось сделать настолько кривой пищ для меня загадка. Так же у пищалки крайне низкая чувствительность, она максимум дотягивает до одного мида, но никак до двух в параллели. Поэтому было принято решение оставить старую катушку на нч, ее сопротивление 2.5 ома в принципе подравнивало миды под вч, провал -12дб на частоте среза как я понял был обусловлен не только разностью фазы, но и вторым порядком деления, после замеров я смоделировал родные фильтры, в модели тоже был провал, пищалка попросту не дотягивала до нч, срезанным вторым порядком, так что в итоге было принято решение делить выше и первым порядком.
Кросс получился таким.
нч-1 порядок, катушка на 1мГн 2.5ом. была идея добавить резистор на 0.5-1ома последовательно с мидами, но решил лучше проиграть в балансе нч/вч чем повышать добротность мидов с итак не внятным басом.
вч- 3 порядок, 4.7мкф + 0.450мгн(1ом) + 13.6мкф. в противофазе.
использовались кондеры к73-17.
АЧХ 1м

исходный провал -12дб уменьшился до -4. неравномерность 200-10000 +-2дб.

на АЧХ 2м(скрин сделать забыл) убрались 2 горба на нч + провал на частоте сшивки уменьшился до -1.5, и неравномерность +-2 вписывается в диапазон 100-10000 против +-7 исходных.

Читайте также:  Тюнинг крета хендай птф

Так же пробовались еще 2 схемы кросса.
1. нч второй порядок — 1мгн + 13.6мкф. вч третий 4.7мкф + 0.450мгн + 22мкф. Если это можно так назвать закрут на частоте среза увеличился, снизу поднялось, сверху опустилось.
2. к 13.6мкф на нч добавил резистор на 3.3ома, закрут стал поменше, но все равно первый вариант был наиболее ровным.

Можно было конечно по совету Flier порезать нижний нч отдельно от верхнего, но думаю такая схема была бы целесообазна при более ровных мидах и при более высокой ценовой категории самих колонок, а так мотать катушку на 3+мгн решил нецелесообразно.
Итоги прослушивания конечно положительные) сравнить в лоб со старым кроссовером было сложно, родной кросс слушал мало и давно, но скажу одно, звук стал более насыщенным, изначально звук показася каким то сухим и зажатым.

В переди работа над корпусом, в планах поставить несколько распорок и додемпфировать синтепоном, надеюсь басы станут более упругие.

Последний раз редактировалось ExiD; 31.10.2013 в 17:51 .

Источник

Замена конденсатора ВЧ-фильтра в акустике Yamaha NS-50F

Приобрёл пару напольников Yamaha NS-50F. Как оказалось, накрылся неполярный конденсатор ВЧ-фильтра на 4,7мкФ. В магазине сия деталь оказалась на заказ и обходилась в целых 800р.

Почитав форумы, решил попробовать заменить на К73-11, хотя в одном источнике писали, что с подобными пьезо-электрическими (по-моему так) головками нужно электролиты использовать.

В итоге звук на ВЧ стал тише, по восприятию приемлемым и интересным, но при повышении громкости начинают вылазить неприятные артефакты, а по ощущениям пропала воздушность и прозрачность верхов.

Какой конденсатор лучше использовать в данном случае? Кто-нибудь сталкивался с конденсаторами Кузнецкого завода? http://kuzcon.ru/tag/audio На их сайте написано, что разработаны специально для аудио нужд. Может они подойдут??

На фото установленный конденсатор.

Ответы

Извините,конечно,но о какой воздушности Вы говорите?У меня были данные АС пять лет назад и я до сих пор помню их высокие частоты. Это звук стука шарика для пинг-понга в различных вариациях.Так же запомнил проваленую середину,и отсутствие нормального баса,хотя колонки вроде напольные.Ещё «понравился» их фазоинвертор-трубочка,которая остаётся от рулона туалетной бумаги.Кстати,когда обклеял эти колонки внутри «шумкой»-они стали звучать немного лучше(субъективно),вату,которая висит на одной из стенок,можно свернуть и уложить в пространство ниже динамиков и фазоинвертора-гула меньше будет

Ну вот, раньше этот шарик звучал и ощущался в пространстве, а сейчас его стук глуховат и зажат. НЧ пока не рассматриваю. Вопрос в пищалке.

1. на какое напряжение был рассчитан установленный производителем конденсатор в фильтре? 2. конденсаторы на 250В дороги и не столь ликвидны. 3. вариантов замены — масса. Что мешает пробовать?

2. Простите, я поставил на 160. Просто другой фотки такого же конденсатора не оказалось.

Читайте также:  Eve online тюнинг модули для добычи руды

3. Стоимость. Одни только К78-34 400-500р. за штуку стоят. Куда кучу как бы не подошедших потом девать?

ну вот такой EPCOS можно поставить — попробовать — 95р. Ну и там много ещё вариантов копеечных от 40р. Если у вас в городе нет магазинов — просите кого-нибудь прислать, выходы всегда есть

Кроме кондёра ничего из строя не вышло точно? попробуйте впаять заведомо новый и целый конденсатор в целый кроссовер другой АС.

Ну, эти ещё можно попробовать. Кстати, после чтения форумов и статей сложилось мнение, что К73-11 лучше К73-17 — пока сам не попробуешь — не узнаешь точно)

можно предложить ещё тупой и радикальный способ восстановления. Так как частота раздела там в районе 4-5кГц, то взять любой автомобильный кроссовер ( раз два три четыре) и заменить им штатный

сильно в меня не кидайте только )))

Кстати, тут частота 2000Гц.

ИМХО главная проблема металлизированных плёночных конденсаторов — электрострикция. Проблема решаемая, вот только сомневаюсь что решение будет оправдано экономически. Может МБГО попробовать, зашунтировать его только чём-нибудь

Мбго в НЧ-звене вроде хороши. Шунтируют одним процентом от номинала?

Мне кажется процента хватит с запасом

А почему вы решили, что стоят пьезики на ВЧ? Там обычная купольная пищалка https://stereo.ru/before/profi. . Ставить можете любой конденсатор, подходящий по номиналу, разницу между «аудиофильским» и «неаудиофильским» на этих колонках вы не услышите. А вот разница в параметрах и допуск расхождения в параметрах как раз и скажутся либо на громкости, либо на колличестве ВЧ.

Где-то вычитал. Поверил из-за того, что купол пищалки пластиковый какой-то. В описании по ссылке написано «текстильный».

Ткань, покрытая пластиком. Только и всего:-) Убереги вас бог от пьезо-пищалок!

Почему? Некоторые нормально звучат)

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Источник

Усилитель для yamaha ns-50f

Есть акустика Yamaha NS -50F

Стоит задача выбора бюджетного усилителя

Хочется иногда послушать музыку

Может имеет смысл под них ресивер присмотреть за те же деньги что и усилитель, но с большим функционалом?

Посоветуйте, что лучше подойдет для этой акустики?

Ответы

Если рассматриваете покупку за рубежом, то обратите внимание на Magnat MA 400. Курс слегка штормит, но в 25 с доставкой и страховкой точно уложитесь. Вот здесь можете прочитать обзор этого усилителя. Если интересуют только местные магазины, то попробуйте послушать Denon 720. Учтите, что оба усилителя не слишком энерговооруженные, найти в бюджете мощный музыкальный усилитель не получится. Если рассматриваете вторичку, могу предложить свой Sherwood ax-5505.

С точки зрения качества звучания стерео усилитель будет по звуку намного интереснее и МОЩНЕЕ AV ресивера за ту же сумму. Если не устраивать в вашей комнате дискотеку, то по техническим параметрам все подходит. Говорить о каком-то выдающемся качестве звука в данном случае не имеет смысла, но в любом случае звук будет лучше какого-нибудь китайского музыкального центра. Так же, характер звука сильно будет зависеть от источника.

я бы сперва пробовал бы усиление от того же производителя, а потом уже эксперименты

я бы сперва пробовал бы усиление от того же производителя, а потом уже эксперименты

Поддерживаю, вполне реально найти на вторичке усилки Ямахи 396, 397 серий за достаточно скромный ценник. Для начала, имхо будет неплохо.

мне кажется, что оно будет ровно настолько неплохо, что дальнейшая замена не будет иметь смысла

Читайте также:  Тюнинг лодки в перми

была у меня эта акустика.разница между ресивером rx v371 и усилителем harman hk980 минимальна.акустика сверхбюджетного класса,баса она не выдает,середина-каша сплошная,верха звонкие и режут уши.характер звучания при смене источника тоже не особо менялся.дискотеку дома или где либо еще не устроешь,даже если захочешь.у меня при прослушивании на высокой громкости полетел Вч динамик,сначала один,потом и второй.нарушалась пайка между катушкой и клемеми.в общем эти колонки у меня оставили самые неприятные

На данных колонках с бюджетными усилителями разницы слышно практически не будет, только выброшенные деньги. Поэтому, если в будущем планируете докупить многоканальную систему, то лучше посмотрите в сторону ресивера, лучше от Ямаха (пример rx381)

общеизвестно, что новые 3хх серии ямахи не годны ни на что вообще. Для чего их рекомендовать? Чтоб выбросить деньги?

А Вы считаете, что для данной модели колонок нужен умопомрочительный усилитель?

я считаю, что из любого компонента можно выжать максимум, даже из дешевого. Ресиверы же третьей серии современные, я считаю, нормально сочетаются с не очень большими полочниками в театральных приложениях

выброшенные деньги — это бюджетный современный ресивер, имхо. Сравнивал «в лоб» 3 и 4 серии ямахи — разница очень значительная

Так для таких колонок лучше чем 3хх Ямаховских ресиверов ничего и не надо. Слышал как в магазине играют только не ns50 а ns 51f. Звук точно как сказано выше. Ещё и фазик сзади. Вначале на каком-то не помню Onkyo потом на родном ресивере3ххх, ну может на ресивере позвончее верха а так муть.

Слышал как в магазине играют только не ns50 а ns 51f

Что можно понять о звуке любого аудиокомпонента по его звучанию в магазине, среди плотного фонового шума, разговоров, звуков другой включенной техники и т.п.?

Я понимаю, если речь идет о подготовленной КДП какого-то хай-фай салона, тогда да, какие-то выводы можно сделать. Тем более, что АС у автора поста уже в наличии, так почему бы и не подкупить к ним классический стереоусилитель с заделом на вырост? Послушает он их со стереоусилком и сам поймет, устраивает его звук или нет. Если нет , продаст АС и будет уже искать колонки, которые его будут устраивать.

Все с чего-то начинали, не у всех есть возможность собрать стереосистему из флагманов и успокоиться на этом.

в магазине, если там нет подготовленного шоу-рума, слушать вообще ничего не стоит. почти ) в техносиле раньше (10-12 лет назад) почти в каждом магазине в малых городах были затемненные комнаты, подготовленные акустически. Только если так, навряд ли эта акустика стояла в специализированном салоне?

Так я как раз имел ввиду хай-фай салон. И интервал был около месяца, т.е. играли они не раз. Условия были вполне спокойные. В принципе автору поста уже понятно что ожидать от этих колонок.

Но всё-таки как же совсем без прослушивания? Хоть какое-то представление хочется иметь , низы конечно бесполезно, но почерк по СЧ и ВЧ ? Да таким и останется .

Ресивер с «бОльшим функционалом», а для чего ? Если для стерео, то вполне хватит усилителя в стоимость АС, можно чуть дороже.

современные пользователи часто держат в уме интернет-радио и потоковое воспроизведение со смартфонов ) ортодоксальные аудофилы об этом постоянно забывают )))

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Источник

Adblock
detector