Меню

Тюнинг для мотоблока ока

Как усовершенствовать мотоблок своими руками: доработка и модернизация

Часто переделка мотоблока проводится в тех случаях, когда эксплуатационные характеристики агрегата, функциональность и удобство управления перестают удовлетворять владельца техники. В некоторых случаях отдельные умельцы проводят тюнинг мотоблока для реализации своих визуальных фантазий или для желания произвести впечатление на окружающих. Сегодня практически в каждом частном доме и на дачном участке есть мотоблок или мотокультиватор. Однако возможности этой техники ограничены. Чтобы расширить функциональность мотоблоков, можно обратиться в специализированную мастерскую, но цена такого переоборудования может оказаться очень высокой. Существует несколько способов недорогой и практичной модернизации мотоблока своими руками.

Как переделать мотоблок

Усовершенствовать мотоблок многие владельцы желают для повышения комфорта во время работы. Самые часто встречающиеся модификации – это изготовление адаптеров и прицепов. Такой апгрейд позволяет расширить функционал мотоблока, потому что адаптер позволяет не только перевозить различные грузы, но и использовать мотоблок в качестве транспортного средства.

Усовершенствование мотоблока позволит создать целый мини-трактор. Адаптеры и прицепы могут иметь собственное рулевое управление, что намного удобнее, чем использовать руль от мотоблока. Есть много пошаговых фото-инструкций и видео, показывающих, как создать прицеп. Один из важнейших элементов такого устройства – рама, которая изготавливается из швеллера или труб. Колеса могут быть взяты от любого автомобиля, идеальный вариант – колеса от квадроцикла. Мосты можно взять от ВАЗ 21-09, их необходимо укоротить. Рулевая колонка может быть взята от того же автомобиля. Водительское кресло позволит производить работы с максимальным комфортом.

Кроме того, из мотоблока можно сделать мини-экскаватор, для создания которого необходима гидравлическая система. Такой экскаватор очень удобен для строительства на приусадебном участке, ведь он компактен и может проехать там, где тяжелая техника не сможет.

Внешний тюнинг агрегата

Конструктивно легкие, средние и тяжелые мотоблоки практически не отличаются. Они состоят из силовой установки, шасси и органов управления. Оператор напоминает древнего пахаря, обеими руками держащего ручки агрегата. При этом он не защищен от солнечных лучей, дождя, снега и жара, идущего от двигателя. Для создания дополнительного комфорта не нужно тратить дополнительных средств. Все необходимое есть под руками. Внешняя модернизация мотоблока подразумевает установку съемного или постоянного тента, дополнительного защитного кожуха или капота над силовой установкой.

  • рулетка;
  • строительный уровень;
  • болгарка;
  • сварочный аппарат;
  • электрическая дрель;
  • набор гаечных ключей;
  • стальной или алюминиевый уголок 30 х 30 мм;
  • малярная кисть;
  • акриловая краска;
  • брезент или сотовый поликарбонат;
  • гибкий пластик.

Внешняя доработка мотоблока проводится в такой последовательности:

  1. Составление чертежей. Необходимо точно рассчитать все размеры каркаса, предусмотреть варианты его крепления к раме и рукояткам.
  2. Проведение разметки, выпиливание заготовок для тента, кожуха, крыльев и капота.
  3. Сваривание каркаса из уголка. Высверливание крепежных отверстий, очистка металла от ржавчины, масла и грязи. Покраска изготовленной конструкции.
  4. Примерка каркаса на раму. Наметка и изготовление в ней отверстий. Закрепление каркаса с помощью болтов и гаек, проверка надежности всех соединений.
  5. Установка на каркасы пластиковых кожухов и тента.

Существует вариант монтажа панели приборов на рукоятку. Так агрегат будет выглядеть солидно и представительно. Оператор дополнительно получает возможность контролировать состояние силовой установки, знать скорость машины и пройденный путь. Переделывая мотоблок снаружи, необходимо обращать внимание на то, чтобы воздух свободно проникал к мотору, качественно его охлаждая.

Тюнинг силовой установки

От стабильности работы двигателя зависит его мощность и производительность оборудования. Модернизировать штатный мотор очень дорого и неперспективно. Но, есть несколько способов, сделать работу двигателя более эффективной.

  1. Поставить качественную свечу зажигания. Регулярно чистить ее от нагара, периодически выверять просвет. При первых признаках снижения мощности заменять свечу.
  2. Использовать самые лучшие прокладки на всех соединениях. Это позволяет поддерживать нужное давление в блоке, предотвращает снижение мощности и образование дыма во время работы.
  3. Заливать в двигатель лучшее масло до верхней отметки. Следует помнить, что при наклоне агрегата происходит отток масла от трущихся деталей.
  4. Проверять качество топлива перед заливкой в бак. Желательно давать ему отстояться некоторое время, чтобы вода опустилась на дно емкости. Сам бак необходимо чистить и протирать насухо через каждые 2-3 дня.
  5. Установить дополнительный радиатор. Для этого к корпусу двигателя привариваются стальные пластины, которые будут эффективно отводить излишек тепла.

Радикальным решением является замена силовой установки на более мощную и совершенную. Сегодня можно приобрести японские, китайские и европейские двигатели, которые отличаются высокими эксплуатационными характеристиками и надежностью. Возможно, что под новую силовую установку придется переделать раму.

Изготовление дополнительных приспособлений

В продажу мотоблоки поступают в собранном виде и с минимальной комплектацией. Для выполнения всего объема сельскохозяйственных работ плуга и фрезы явно недостаточно. Фабричный комплект для переделки мотоблока может стоить дороже самого агрегата. Сделать различные навесные и прицепные приспособления можно из подручных материалов, используя инструменты, которые есть в каждой кладовке загородного дома и дачи.

Стоит рассмотреть некоторые варианты изготовления дополнительного оборудования своими руками:

  1. Переделанные грабли для сбора скошенной травы, мусора, веток и опавших листьев. Если делать эту работу вручную, то она будет забирать много времени и сил. Прицепное оборудование позволит очищать обширные площади в течение нескольких минут. Для работы потребуется широкая полоса листового железа и несколько метров арматуры сечением 8-12 мм. Арматуру нужно нарезать на отрезки длиной 10 см и приварить к пластине в несколько рядов и интервалом 3-4 см. К пластине привариваются длинные тяги для крепления к раме мотоблока. Прицепные грабли можно оборудовать роликами для улучшения маневренности и мягкости хода.
  2. Отвал для чистки снега. Большинство агрегатов работают на холоде намного эффективнее, так как не перегреваются. Можно механизировать уборку снега в зимнее время. Отвал изготавливается из двух сваренных вместе кусков швеллера. Это позволяет получить высоту захвата до 40 см. Ширина отвала подбирается по мощности и весу агрегата в пределах 40-80 см. Крепится отвал к передней части машины жестко на болты. Изначально он может быть подвижным или стационарным.

Проявив творческий подход, можно сделать окучник, бороны и картофелекопалку, по качеству не уступающие заводским аналогам.

Увеличение скорости и проходимости

Эти вопросы являются актуальными для тех, кому приходится работать на тяжелом и сыром грунте, на подъемах и спусках. Даже самые совершенные модели могут буксовать, вынуждая оператора прилагать дополнительные усилия по толканию машины вперед. Многих не устраивает скорость движения агрегата при буксировке техники или транспортировке различных грузов.

Решить эти проблемы можно несколькими способами:

    Увеличить диаметр колес. Большинство мотоблоков комплектуются колесами диаметром 25-30 см. Если поставить колеса 45-50 см от старого малолитражного легкового автомобиля, то скорость движения агрегата возрастет вдвое. Но, не следует делать из мотоблока гоночную машину, так как это приспособление не отличается высокой прочностью и хорошей устойчивостью. Разгоняться до 25-30 км/ч можно только по ровной дороге без крутых поворотов.

Существует масса возможностей для кардинального преобразования даже небольшого мотоблока отечественного производства. Эта техника может быть трансформирована в любое сельскохозяйственное орудие и транспортное средство повышенной проходимости.

Модернизация мотоблока Каскад своими руками

Большинство модернизаций мотоблоков направлено на улучшение важных характеристик, например, производительность, проходимость, расширения функциональности. Модернизация мотоблока Каскад поможет улучшить определенные характеристики или исправить недочеты.

Для повышения производительности может стать необходимой замена двигателя. Двигатели Lifan зарекомендовали себя своим качеством и длительным сроком эксплуатации, а кроме того, они отлично подходят к мотоблоку Каскад. Важно учитывать, что, если приобретается двигатель импортного производителя, вращение вала может отличаться (по часовой стрелке), тогда как отечественные мотоблоки приспособлены к двигателям, у которых вал вращается против часовой стрелки. Проблема решается легко – достаточно переставить шкив мотоблока на другую сторону.

Для улучшения проходимости и устойчивости можно установить колеса большего диаметра. Хорошо себя показывают пневматические колёса. Также вместо колес можно установить грунтозацепы, которые легко приобрести у производителя или создать своими руками.

Доработка мотоблока Ока своими руками

Доработки мотоблока своими руками могут быть практически любыми, все зависит от инженерных навыков и наличия необходимых ресурсов. Мотоблок Ока можно модернизировать разными способами: улучшить то, что уже есть, или добавить различные устройства и приспособления.

Самый распространенная доработка – замена двигателя, так как двигатель, идущий в заводской комплектации, может не устраивать владельца. Меняя двигатель, необходимо учитывать вес самого мотоблока, а также нагрузки, которым он будет подвергаться. В зависимости от класса мотоблока подбирается двигатель соответствующей мощности – чем тяжелее, тем более мощный мотор.

Доработать мотоблок Ока можно теми же способами, какие используются для других марок: создание прицепов, различных навесных устройств, замена колес, улучшение ходовых качеств и т.д.

Источник

Как переделать и модернизировать мотоблок своими руками

Каждый владелец загородной недвижимости сталкивается с проблемой обработки земельного участка. Так как большую часть придомовой территории отводится под огород.

Обрабатывать в ручную обычными дачными инструментами весьма проблематично. На культивирование и выравнивание почвы уходит достаточно большое количество времени, и также процесс отнимает много сил.

Лучшем решением проблемы будет покупка мотоблока, с его помощью можно обработать землю в кратчайшие сроки, при этом не потребуется применять физическую силу.

Но, не все могут позволить себе приобрести данный агрегат, так как его стоимость высока. Однако, можно сделать мотоблок своими руками. По качеству он ничуть не уступит аналогам, которые продаются в магазинах. А сделать его можно из подручных материалов, которых обычно очень много на дачах. Первым таким изобретателем был Валентин Архипов.

Из металлолома и мотора от бензопилы «Дружба» смог сконструировать мотоблок, который не только вспахивал землю, но и окучивал посадки. Далее рассмотрим, как сделать мотоблок по принципу Архипова.

Внешний тюнинг агрегата

Конструктивно легкие, средние и тяжелые мотоблоки практически не отличаются. Они состоят из силовой установки, шасси и органов управления. Оператор напоминает древнего пахаря, обеими руками держащего ручки агрегата. При этом он не защищен от солнечных лучей, дождя, снега и жара, идущего от двигателя. Для создания дополнительного комфорта не нужно тратить дополнительных средств. Все необходимое есть под руками. Внешняя модернизация мотоблока подразумевает установку съемного или постоянного тента, дополнительного защитного кожуха или капота над силовой установкой.

  • рулетка;
  • строительный уровень;
  • болгарка;
  • сварочный аппарат;
  • электрическая дрель;
  • набор гаечных ключей;
  • стальной или алюминиевый уголок 30 х 30 мм;
  • малярная кисть;
  • акриловая краска;
  • брезент или сотовый поликарбонат;
  • гибкий пластик.

Внешняя доработка мотоблока проводится в такой последовательности:

  1. Составление чертежей. Необходимо точно рассчитать все размеры каркаса, предусмотреть варианты его крепления к раме и рукояткам.
  2. Проведение разметки, выпиливание заготовок для тента, кожуха, крыльев и капота.
  3. Сваривание каркаса из уголка. Высверливание крепежных отверстий, очистка металла от ржавчины, масла и грязи. Покраска изготовленной конструкции.
  4. Примерка каркаса на раму. Наметка и изготовление в ней отверстий. Закрепление каркаса с помощью болтов и гаек, проверка надежности всех соединений.
  5. Установка на каркасы пластиковых кожухов и тента.

Существует вариант монтажа панели приборов на рукоятку. Так агрегат будет выглядеть солидно и представительно. Оператор дополнительно получает возможность контролировать состояние силовой установки, знать скорость машины и пройденный путь. Переделывая мотоблок снаружи, необходимо обращать внимание на то, чтобы воздух свободно проникал к мотору, качественно его охлаждая.

Подводя итог: топ-7 модификаций мотоблока.

В данной статье мы рассмотрели лишь малую часть по тюнингу вашего мотоблока, который можно осуществить за счет готовых заводских или самодельных решений. Специалисты магазина Агромеханика не рекомендуют заниматься модернизацией мотоблока если вы не уверены в своих силах, ведь такой тюнинг может только навредить, значительно снизив рабочий ресурс.

Для тех, кто не совсем разобрался в том, что мы попытались описать, представляем вашему вниманию ролик, в котором более наглядно показано о модификациях мотоблока.

Тюнинг силовой установки

От стабильности работы двигателя зависит его мощность и производительность оборудования. Модернизировать штатный мотор очень дорого и неперспективно. Но, есть несколько способов, сделать работу двигателя более эффективной.

  1. Поставить качественную свечу зажигания. Регулярно чистить ее от нагара, периодически выверять просвет. При первых признаках снижения мощности заменять свечу.
  2. Использовать самые лучшие прокладки на всех соединениях. Это позволяет поддерживать нужное давление в блоке, предотвращает снижение мощности и образование дыма во время работы.
  3. Заливать в двигатель лучшее масло до верхней отметки. Следует помнить, что при наклоне агрегата происходит отток масла от трущихся деталей.
  4. Проверять качество топлива перед заливкой в бак. Желательно давать ему отстояться некоторое время, чтобы вода опустилась на дно емкости. Сам бак необходимо чистить и протирать насухо через каждые 2-3 дня.
  5. Установить дополнительный радиатор. Для этого к корпусу двигателя привариваются стальные пластины, которые будут эффективно отводить излишек тепла.

Радикальным решением является замена силовой установки на более мощную и совершенную. Сегодня можно приобрести японские, китайские и европейские двигатели, которые отличаются высокими эксплуатационными характеристиками и надежностью. Возможно, что под новую силовую установку придется переделать раму.



Применение мотоблока Кадви ОКА МБ-1Д1М10

Данные средства малой механизации широко используются для:

  1. Проведения всевозможных полевых работ:
      вспашка почвы;
  2. посадка (посев) растений;
  3. окучивание растений;
  4. сенокос;
  5. сбор урожая и т. д.
  6. Уборка территорий (коммунальные работы):
      расчистка территорий от снега;
  7. подметание.
  8. Садовые работы.
  9. Тепличные работы.

Для расширения функционала мотоблока ОКА МБ-1д1м10, используется следующее навесное оборудование:

  • почвенные фрезы (активные и гусиные лапки);
  • плуг (одно- и двухконтурный);
  • окучник;
  • грунтозацепы;
  • косилки (роторные, сегментные, фронтальные);
  • снегоуборочные насадки (отвал, щетка, шнекоротор);
  • картофелесажатели;
  • картофелевыкапыватели;
  • прицепная тележка;
  • насос;
  • утяжелители;
  • бороны;
  • ворошилки;
  • сцепной механизм;
  • измельчители веток и дровоколы и т. д.



Изготовление дополнительных приспособлений

В продажу мотоблоки поступают в собранном виде и с минимальной комплектацией. Для выполнения всего объема сельскохозяйственных работ плуга и фрезы явно недостаточно. Фабричный комплект для переделки мотоблока может стоить дороже самого агрегата. Сделать различные навесные и прицепные приспособления можно из подручных материалов, используя инструменты, которые есть в каждой кладовке загородного дома и дачи.


Чертеж фрез к мотоблоку


Чертеж плуга к мотоблоку


Чертеж тележки к мотоблоку

Стоит рассмотреть некоторые варианты изготовления дополнительного оборудования своими руками:

  1. Переделанные грабли для сбора скошенной травы, мусора, веток и опавших листьев. Если делать эту работу вручную, то она будет забирать много времени и сил. Прицепное оборудование позволит очищать обширные площади в течение нескольких минут. Для работы потребуется широкая полоса листового железа и несколько метров арматуры сечением 8-12 мм. Арматуру нужно нарезать на отрезки длиной 10 см и приварить к пластине в несколько рядов и интервалом 3-4 см. К пластине привариваются длинные тяги для крепления к раме мотоблока. Прицепные грабли можно оборудовать роликами для улучшения маневренности и мягкости хода.
  2. Отвал для чистки снега. Большинство агрегатов работают на холоде намного эффективнее, так как не перегреваются. Можно механизировать уборку снега в зимнее время. Отвал изготавливается из двух сваренных вместе кусков швеллера. Это позволяет получить высоту захвата до 40 см. Ширина отвала подбирается по мощности и весу агрегата в пределах 40-80 см. Крепится отвал к передней части машины жестко на болты. Изначально он может быть подвижным или стационарным.
  3. Тележка и прицеп. На мотоблоке нельзя передвигаться по автомобильной дороге, поэтому его не обязательно подгонять под требования ПДД. Тележка изготавливается из уголка, швеллера и старых колес от малолитражного автомобиля, к ней крепится прицеп. Его делают из металлических профилей и досок. Сцепление с буксиром делается стандартным, как для автомобилей или тракторов.

Проявив творческий подход, можно сделать окучник, бороны и картофелекопалку, по качеству не уступающие заводским аналогам.

Отзывы

Какие же отзывы заслужило навесное оборудование для «Ока»? Далее — более подробно о том, как работают мотоблоки в сочетании с такими изделиями.
Алексей, Калуга:
«Косилку заря купил еще в 2010 году, пользуюсь уже 7 сезонов. Что могу сказать: брал за 27 тысяч рублей. Сразу отмечу, что устройство тяжелое, таскать не очень удобно, но когда начинает работать, ей можно простить любые недостатки! На моей памяти справлялась с травой любой высоты и густоты, укладывает между дисков то, что скосила. Обрабатывал несколько гектар ею — все отлично! Минус — когда косишь на неровной поверхности, быстро изнашивается ремень, но это скорее издержки работы, чем большой недостаток. От посторонних предметов слетают ножи (от камней, крупных палок), бывает гнутся диски, но это не проблема, так как запчасти к ней можно купить везде».
Юрий, Пермь:
«Работал с мотоблоком ДМ1 Ока на фрезах. Сначала было непривычно, как говорят бывалые фермеры — только привыкать, иначе никак. На фрезах идет рывками, то зарывается в землю, то культивирует на малой глубине. Из советов, которые действительно помогли: работать всегда нужно на повышенной передаче, а еще правильно регулировать сошку на технике по глубине, тогда мотоблок будет идти плавно, не вгрызаясь в землю».

Увеличение скорости и проходимости

Эти вопросы являются актуальными для тех, кому приходится работать на тяжелом и сыром грунте, на подъемах и спусках. Даже самые совершенные модели могут буксовать, вынуждая оператора прилагать дополнительные усилия по толканию машины вперед. Многих не устраивает скорость движения агрегата при буксировке техники или транспортировке различных грузов.

Решить эти проблемы можно несколькими способами:

  1. Увеличить диаметр колес. Большинство мотоблоков комплектуются колесами диаметром 25-30 см. Если поставить колеса 45-50 см от старого малолитражного легкового автомобиля, то скорость движения агрегата возрастет вдвое. Но, не следует делать из мотоблока гоночную машину, так как это приспособление не отличается высокой прочностью и хорошей устойчивостью. Разгоняться до 25-30 км/ч можно только по ровной дороге без крутых поворотов.
  2. Изготовить и установить утяжелители. За подобные приспособления фабричного изготовления в магазине придется выложить крупную сумму. Лучше сделать их своими руками из подручных материалов. Утяжелители ставятся на колеса и на раму. Колесный груз делается из стальных дисков и шестигранного полнотелого профиля. Сваренные детали вставляются шестигранником в ступицы и фиксируются шплинтами в просверленных отверстиях. Вместо железных дисков можно использовать железобетонные болванки или плоские круглые фляги с горловиной, в которые засыпается песок. Корпус мотоблока утяжеляется с помощью съемных рам из уголка. Уже к раме прикручиваются грузы различного веса и конфигурации.
  3. Закрепить гусеницы. Такое решение позволит превратить мотоблок в полноценный тихоходный снегоход. Достаточно установить еще одну ось с колесами и приобрести широкие резиновые гусеницы. Внутри гусениц нужно прикрепить ограничители, чтобы они не соскакивали с колес. Самодельный снегоход может пригодиться и весной, когда почва влажная, а местность для обычной техники непроходимая. В комплект к самодельному снегоходу можно сделать сани для перевозки по снегу различного имущества, езды на охоту, рыбалку или в ближайший магазин после снегопада.

Существует масса возможностей для кардинального преобразования даже небольшого мотоблока отечественного производства. Эта техника может быть трансформирована в любое сельскохозяйственное орудие и транспортное средство повышенной проходимости.

Плоскорез Фокина для мотоблока своими руками

Когда картофель уже зацвел, траву между рядами просто срезаю. Для этого использую плоскорез (фото 3). Резак (фото 3 п. 1) — из стального листа толщиной 5 мм.

Вырезал заготовку нужной формы, разогрел ее на 40 град. Кромку нижней части заточил на наждаке. Прикрутил болтами крепежную пластину (2) сечением 50×10 мм. Всего изготовил четыре таких детали, фиксирую их на балке (фото 4) скобами.

Инструкция по эксплуатации

Чтобы мотоблок прослужил долго, использовать его необходимо, соблюдая некоторые правила.

В первую неделю после покупки нагружать агрегат стоит только на 50%.

Это обеспечит хорошее притирание узлов. После этого необходимо слить масло и залить хорошее полусинтетическое. В среднем для Невы МБ-2 будет достаточно полтора литра масла.

Если же движок после этого начинает глохнуть, мотоблок необходимо отправить в СТО и не в коем случае не пытаться самостоятельно решить проблему.

Описание мотоблока КАДВИ ОКА МБ-Д1М10

Мотоблок ОКА мб 1д1м10 оборудован карбюраторным двигателем lifan. Производительность четырехтактного бензинового агрегата составляет 6,5 лошадиных сил, этого вполне достаточно, для обработки территорий площадью до 1,5 Га. Охлаждение воздушного типа принудительное. Запуск силовой установки осуществляется вручную, от инерционного стартера с рукояткой.

Встроенный автоматический декомпрессор позволяет запуститься мотоблоку даже при очень низких температурах (до -50 градусов). Коробка механического типа, обеспечивает 2 скорости переднего хода и реверс.

Для присоединения навесного оборудования используются:

  • ВОМ (вал отбора мощности);
  • шкив отбора мощности.

Весит мотоблок ОКА МБ 1Д1М10 90 кг., при работе с тяжелыми грунтами рекомендовано использовать утяжелители, позволяющие рабочим органам мотоблока врезаться в землю на 30-32 см. Небольшие размеры и складная регулируемая рукоятка позволяют транспортировать агрегат в багажнике автомобиля.

Для большего удобства при эксплуатации, производитель снабдил мотоблок ОКА глушителем, снижающим уровень шума. Рулевая колонка подстраивается под рост оператора. Колеса регулируются по ширине. Эта сельхозтехника успешно агрегатируется с навесным оборудованием от других марок мотоблоков (при наличии подходящего сцепного механизма).

Источник

Читайте также:  Тюнинг лодки волжанка 700 кабин
Adblock
detector