Меню

Тюнинг двигателя для ваз 2104

Тюнинг ВАЗ 2104 – кардинальное преображение в три шага

Выполняя такую работу, как тюнинг ВАЗ 2104 своими руками, каждый из владельцев пытается добиться максимального эффекта, выжать, так сказать, все соки из авто. Оно и понятно, ведь эта отечественная модель уже давно не выпускается, детали для нее дешевые, что дает возможность “одним махом” обновить машину целиком. С чего же начать процедуру модернизации, и что мы в итоге получим? Давайте разбираться вместе.

1 Улучшаем двигатель и подвеску

Начинать кардинальное обновление “немолодой четверки” лучше всего с ее «внутренностей». При этом можно пойти двумя путями – заменить мелкие элементы или приступить к модернизации основных “органов” автомобиля. Понятное дело, лучшего результата мы добьемся только вторым методом. Поэтому будет вполне логично, если в первую очередь мы рассмотрим улучшение двигателя авто.

Силовой агрегат ВАЗ 2104 – далеко не один из самых мощных. Это и служит первой причиной того, что и после тюнинга двигателя авто не будет “рычать”, как новенький Mustang. Однако определенного эффекта мы с вами все же достигнем. Первое, с чего стоит начать – это увеличение рабочего объема мотора “четверки”. Для этого потребуется расточить цилиндры и увеличить ход поршня, который прибавит несколько десятков лошадиных сил и увеличит крутящий момент. Первая из операций выполняется путем демонтажа цилиндров и длительной обработки их поверхности дрелью. Спустя 1–2 часа работы, мы получаем обновленные детали, которые будут лучше противостоять нагрузке, разгоняя ВАЗ 2104 гораздо быстрее.

Источник

Как повысить мощность двигателя на «классических» моделях ВАЗ

Хорошо известные на территории СНГ модели ВАЗ 2101, 2103-06 или Нива принято называть «классикой». Силовые агрегаты на этих машинах карбюраторные и на сегодняшний день сильно устарели, однако с учетом их распространенности находится немало желающих доработать указанные ДВС.

Результатом может стать форсирование мотора до 110-120 лошадиных сил. Встречаются даже экземпляры с мощностью около 150 л.с. (в зависимости от качества и глубины доработок). В этой статье мы рассмотрим, как поднять мощность двигателя ВАЗ классика.

Увеличение рабочего объема двигателя ВАЗ

Как известно, одним из важнейших параметров применительно к ДВС является рабочий объем. От того, какой объем имеет мотор, зависит его мощность, приемистость агрегата и т.д.

Эксплуатировать более мощную машину комфортнее, так как запас крутящего момента и мощности позволяет не сильно «крутить» двигатель, так как приемлемая тяга появляется на меньших оборотах.

Что касается увеличения рабочего объема, существует два основных способа:

  • изменить диаметр цилиндров;
  • увеличить ход поршня заменой коленчатого вала;

Данные способы активно практикуются для тюнинга серийных двигателей АвтоВАЗа, которые встречаются под капотами разных моделей. Если точнее, речь идет как о самом первом двигателе на «копейке» 2101 с мощностью 60 л.с. или «одиннадцатом» моторе 21011, так и о силовом агрегате ВАЗ 2103-06 с мощностью 71-75 л.с. Также не стоит забывать и о карбюраторном 80-сильном 1.7 литровом моторе на модели Нива и других модификациях указанных выше ДВС.

Итак, рассмотрим конкретный пример. Если имеется двигатель ВАЗ 2101, можно расточить цилиндры до 79 мм, после чего поставить поршни от мотора 21011. Рабочий объем составит 1294 см3. Для увеличения хода поршня нужно иметь коленчатый вал от 2103, чтобы ход составил 80 мм. Затем потребуется приобрести укороченные шатуны (на 7мм.) В итоге объем составит 1452 см3.

Вполне очевидно, что если расточить цилиндры и одновременно увеличить ход поршня, конечным результатом будет объем двигателя «копейки», который составит 1569 см3. Отметим, что аналогичные операции проводятся и с другими моторами на «классических» моделях.

Еще важно учитывать, что после установки другого коленвала и увеличения хода поршня происходит увеличение степени сжатия, что потребует использования бензина с более высоким октановым числом. Также возможно понадобится дополнительная корректировка степени сжатия. Главное, правильно подобрать укороченные поршни шатуны и т.д.

Также добавим, что самым простым и дешевым методом можно считать расточку под ремонтные поршни. Однако даже если расточить блок в последний ремонтный размер, объем увеличивается не больше, чем на 30 «кубиков». Другими словами, на значительный прирост мощности рассчитывать в этом случае никак не стоит.

Другие доработки двигателя: впуск и выпуск

Если учесть рекомендации специалистов, чтобы двигатель получился оборотистым, не следует стремиться увеличить его объем больше отметки 1.6 л. Увеличение объема выше этого показателя будет означать, что двигатель «тяжелеет» и менее интенсивно раскручивается.

Следующим шагом будет модернизация выпускных каналов и клапанов. Каналы полируются, а клапана можно даже заменить. Например, подбирается подходящий вариант (можно и от иномарки), после чего стержни клапана обрабатываются под размеры для мотора ВАЗ.

Параллельно обрабатывать следует и тарелки клапанов. Важно подогнать все клапана по весу. Отдельно стоит подойти к вопросу установки распредвала. Чтобы двигатель хорошо тянул с «низов» и на высоких оборотах, оптимально подбирать распредвал, который обеспечивает высокий подъем клапана. Параллельно необходима и разрезная шестерня для точной подстройки фаз газораспределения.

Что в итоге

Как видно, тюнинг двигателя, в том числе и классики, по объему работ в большей степени затрагивает БЦ и ГБЦ. Однако не следует забывать, что также в тюнинге будет нуждаться и карбюратор. Не удивительно, что для форсированного мотора нужно больше бензина и воздуха, то есть карбюратор нужно также модернизировать и настраивать.

Что касается деталей для ДВС, все будет зависеть от конкретных задач. Если позволяет бюджет, лучше всего поставить специальные шатуны, литые поршни заменить на кованные, также рекомендуется замена подшипников и т.д.

Напоследок хотелось бы добавить, что если все работы выполнены грамотно, тогда даже значительное увеличение объема двигателя не сильно влияет на расход топлива. Более того, расход может упасть. Дело в том, что лучшая тяга, эластичность и приемистость мотора после доработок позволяют меньше раскручивать силовой агрегат на пониженных передачах для ускорений и поддержания привычного темпа езды.

Главное, правильно настроить карбюратор и систему зажигания с учетом изменившегося рабочего объема ДВС. В результате форсированный двигатель повышает комфорт эксплуатации ТС, а сама процедура зачастую получается дешевле, чем свап двигателя или, тем более, установка турбонаддува на карбюратор с минимальными переделками уже имеющегося силового агрегата.

Возможность установки турбокомпрессора на двигатель с карбюратором. Основные преимущества и недостатки турбонаддува на карбюраторном авто.

Доработка и модернизация карбюратора. Основные недостатки системы карбюраторного впрыска и способы их устранения, настройка. Тюнинг впускного коллектора.

Форсирование двигателя. Плюсы и минусы доработки мотора без турбины. Главные способы форсирования: тюнинг ГБЦ, коленвал, степень сжатия, впуск и выпуск.

Выбор механического нагнетателя или турбокомпрессора. Конструкция, основные преимущества и недостатки решений, установка на атмосферный тюнинговый мотор.

Особенности установки ГБО на мотор с турбонаддувом. Какое газобалонное оборудование лучше ставить на двигатели с турбиной. Советы и рекомендации.

Тюнинг топливной системы атмосферного и турбо двигателя. Производительность и энергопотребление бензонасоса, выбор топливных форсунок, регуляторы давления.

Источник

Тюнинг двигателя ВАЗ-2104 и экономия топлива

Я Вам представляю автолюбителя с двадцатилетним (без малого) водительским стажем Решетникова Валерия, который ездит на «Универсале» прошлого поколения — ВАЗ-2104, гос. номер В 195 ОМ, 1999 года выпуска, пробег 165 тыс. км, телефон +7-905-877-76-54.

Он сам расскажет об изменениях, которые произошли после обработки — тюнинга двигателя на ВАЗ-2104.

Валерий : я сам так долго сомневался, что работает ли этот РВС-состав и какие бывают последствия. Сначала один мой знакомый Михаил сделал ремонт двигателя своей машины ВАЗ-2109 (см. «Испытания»), потом другой — тоже успешно, с хорошим результатом. Тогда мои сомнения становились все меньше и меньше. И однажды летом я решился заказать Алексею один тюбик для двигателя. Обработал и сразу проехал (как по инструкции — 30 км минимум) 42 км: из Сарапула до деревни Тарасово. Я мечтал: как мне уменьшить расход топлива и несколько раз засекал его: он составлял примерно около 10 л/100 км. Засек я таким образом: 10 литров бензина мне хватало проехать до д. Тарасово и обратно — это 84 км и еще немного поездить по г. Сарапулу. Итого, около 100 км.
Читайте также:  Тюнинг для ямаха вино

Поездив какое-то время после тюнинга двигателя поРВС-нанотехнологии, я заметил некоторые особенности и изменения. А именно: во-первых, увеличилась мощность, приемистость двигателя, машина стала лучше тянуть: в затяжной подъем я выезжал только на 4 передаче, а после РВС — на 5 передаче.

Во-вторых, заметил, что когда утром прогревал двигатель, то приходилось открывать заслонку — вытягивать подсос. А после ремонта двигателя прогрев производился без подсоса и гораздо быстрее.

В-третьих, я испытал приятный шок после того, как снова засек расход бензина по пробегу в километрах при том же объеме заливки бензина: расход топлива составил около 5 литров на том же расстоянии.

То есть я проезжал на своей «четверке» до д. Тарасово и обратно уже два раза, а не один, как раньше. Вот и получилось, что я уменьшил расход топлива и экономия топлива составила около 5 литров (!) на 100 км. Соответственно, я сэкономил еще и семейный бюджет на свою машину примерно в 2 раза.

У кого еще такой же расход топлива и такая мощность?!

Но и это еще не все. Я расскажу один случай, произошедший со мной. Однажды я ехал на своем авто по тракту. Передо мной ехала иномарка «Дэу Матиз», шел примерно 130 км/час. Я его догнал и, когда стал обгонять, то водитель так удивленно посмотрел на меня, что мол я обгоняю на какой-то «четверке» его на иномарке. У меня на спидометре было 140 км/час. Вы скажете: «Ну и что удивительного? Для „четверки“ это не предел.» Все правильно. Но моя-то машина раньше могла ехать только 110-120 км/час, да и то уже вся начинала трястись. А здесь 140 км/ч и никакой тряски. В общем я был приятно удивлен, и результатом очень доволен. Теперь возьму еще тюбик РВС-состава и обработаю коробку передач и задний мост, пока не загудел, чтобы не было поздно.

По моей рекомендации уже обработали свои машины по РВС-нанотехнологии несколько моих знакомых c отличным результатом. Я призываю всех автолюбителей (кто действительно Любит свою машину) обрабатывать свои авто РВС-составами, и тогда машины будут в порядке. И самое главное — делать это без боязни навредить своему «железному коню».

Что бы Вы хотели изменить в своем автомобиле в лучшую сторону? Какой хотите сделать авто тюнинг на своей машине? Пожалуйста, оставляйте свои вопросы и рекомендации в комментариях. Я постараюсь на все ответить.

Еще посмотреть отзывы людей по результатам ремонта двигателя автомобилей на ходу по РВС-нанотехнологии Вы можете в рубрике«Испытания». Результаты по обработке моих машин смотрите «Новости», или все это можно посмотреть на главной странице: http://rvs-hitech.ru. А узнать что такое РВС-состав и что он дает, Вы можете на странице «РВС».

По вопросам Вы также можете связаться со мной:

Источник

Тюнинг ВАЗ 2104: доработки внешнего вида и интерьера, модернизация технической части

Сегодня ВАЗ 2104 является не таким уж привлекательным автомобилем, и для того чтобы как-то изменить устаревшую внешность и улучшить характеристики этой машины, владельцы совершенствуют её при помощи тюнинга. Чтобы создать авто, которое будет отличаться от серийного, необязательно вкладывать большие средства. Вполне достаточно установить легкосплавные диски, современную оптику и сделать тонировку, что по силам каждому автолюбителю.

Тюнинг ВАЗ 2104

Тюнинг ВАЗовской «четвёрки» — довольно распространённое явление на территории России и этому факту есть объяснение. Прежде всего, автомобиль уже давно не производится, а состояние существующих машин далеко от нового. С помощью такого процесса, как тюнинг, можно не просто отремонтировать авто, а внести кардинальные изменения и сделать машину неповторимой.

Что такое тюнинг

Тюнинг — это процесс, направленный на изменение и улучшение стандартных характеристик автомобиля посредством оснащения его нештатными узлами и агрегатами. Тюнинг подразумевает внесение изменений не только в техническую часть транспортного средства, но также затрагивает кузов, салон и багажник. На самом деле нет предела совершенству. В большинстве случаев всё упирается в финансовые возможности владельца, поскольку многие доработки подобного рода — удовольствие не из дешёвых.

Фотогалерея: тюнингованные автомобили ВАЗ 2104

Тюнинг кузова

Тюнинг кузова — это первое, с чего начинаются изменения автомобиля. Дело в том, что модернизация мотора или трансмиссии не будет заметна, а внешность сразу бросается в глаза. В зависимости от поставленных целей изменения могут быть небольшими, средними или глубокими.

  1. Начальный тюнинг кузова подразумевает установку легкосплавных дисков и так называемой юбки, тонировку стёкол и замену радиаторной решётки.
  2. При среднем тюнинге устанавливают обвес, выполняют аэрографию, внедряют современную оптику, удаляют штатные замки и молдинги.
  3. Глубокий тюнинг требует серьёзных доработок кузова, при которых, например, занижается крыша или авто переделывают в купе.

Тонировка лобового стекла

Прежде чем приступить к тонировке своего автомобиля и, в частности, лобового стекла, стоит разобраться, в чём смысл этого процесса и можно ли затемнять ветровое стекло в РФ. Многие автовладельцы придерживаются мнения, что тонировка придаёт солидности, повышает статус, комфорт и уют автомобиля. Качественная тонировка даёт следующие преимущества:

  • безопасность в случае ДТП. При столкновении разбитое стекло останется на плёнке и не разлетится по сторонам, что исключает дополнительные травмы;
  • защита от перегрева. В жаркий период салон нагревается меньше;
  • защита глаз водителя и снижение утомляемости. Особенно помогает плёнка при ночной езде, защищая от ослепления встречным транспортом;
  • защита салона от выгорания. Салон сохраняет свой первоначальный вид;
  • возможность скрыть от посторонних глаз предметы, находящиеся в салоне, что снижает вероятность посягательства на личное имущество.

Чтобы в будущем избежать неприятного общения с сотрудниками ГИБДД, нужно выбирать тонировочную плёнку со светопропускной способностью не менее 80%. Дело в том, что новое лобовое стекло пропускает свет на 80–95%. В соответствии с п. 4.3 технического регламента, ветровые стёкла и те, через которые обеспечивается передняя видимость для водителя, должны пропускать не менее 70% света. Помимо плёнки есть и другие способы тонировки, например, электронная, напыляемая, электрохромная, но именно плёночный вариант наиболее распространён.

Сам процесс тонирования не вызывает особых сложностей и может быть проведён в гаражных условиях, но при этом он требует внимания и аккуратности. Поверхность стекла очищается от загрязнений, демонтируются элементы, препятствующие нормальному нанесению плёнки (боковые накладки, передняя панель, если необходимо). Чтобы нанести материал, поверхность смачивают мыльным раствором и прикладывают тонировку, удаляя защитный слой. После того как будет снята часть защитной основы (5 см), плёнку прижимают к поверхности стекла, удаляя пузырьки воздуха при помощи чистой ветоши либо специального шпателя. Если стекло затемняется полностью, а не частично, работу следует начинать с верхней части от центра. После нанесения материала лишнюю плёнку срезают лезвием.

Видео: нанесение тонировочной плёнки

Изменение фар

Изменение фар на ВАЗ 2104 — явление довольно распространённое. Такой вариант тюнинга позволяет модернизировать стандартное освещение автомобиля, сделать оптику более привлекательной. Однако приняв решение о доработке штатного освещения, нужно учесть тот факт, что подобные изменения не должны приводить к ослеплению встречных водителей. Самым простым вариантом тюнинга оптики является установка ксенона. Такая доработка в значительной степени улучшает освещение в тёмное время суток за счёт высокой мощности ксеноновых ламп.

Установку ксенона рекомендуется доверить специалистам, тем более что в России самостоятельный монтаж подобного оборудования запрещён. К тому же лампы ксенонового типа должны устанавливаться в фары, не имеющие стёкол с рассеивателями и рёбрами.

Помимо замены штатного освещения фары можно украсить «ресничками» (специальными накладками). Такие изменения позволяют придать автомобилю некую индивидуальность, при этом от владельца большие финансовые вложения не потребуются. Внешне накладки выглядят как продолжение крышки капота. Располагаются они в верхней части фары, придавая оптике более агрессивный вид. Главное — правильно подобрать «реснички» под автомобиль, поскольку далеко не каждый элемент подойдёт под оптику ВАЗ 2104.

Штатное освещение также можно дополнить установкой противотуманных фар, которые не только улучшают видимость, но и помогают обозначить себя на дороге при плохих погодных условиях (сильный дождь, туман). На «четвёрку» противотуманки крепят, как правило, на бампер. Усовершенствовать противотуманный свет можно при помощи установки ламп, которые будут работать на ближний и дальний свет.

Однако тюнингу подвергают не только переднюю, но и заднюю оптику. Чаще всего задние фонари тонируют путём окрашивания специальной краской. Для затемнения также можно использовать плёнку, при этом нужно учитывать, что яркость светового оборудования не должна быть ниже 90% от мощности заводского освещения. В последнее время широкое распространение получила светодиодная оптика. Можно приобрести как готовые изделия, так и доработать штатное освещение самостоятельно. В результате фары и фонари приобретут красивую внешность и станут более совершенными.

Тонировка и решётка на заднее стекло

Тонировка заднего стекла ВАЗ 2104 преследует практически те же цели, что и лобового. Плюс ко всему движущийся сзади автомобиль не будет так сильно ослеплять через зеркало заднего вида. Принцип затемнения заднего и боковых стёкол аналогичен тонировке ветрового стекла. Главное при нанесении плёнки — тщательно подготовить поверхность, чтобы под плёнкой не оказалось частичек мусора. Иначе качество тонировки пострадает. Если есть места, в которых плёнка плохо прилегает к стеклу, можно использовать строительный фен: с его помощью облегчается нанесение материала.

В качестве элемента тюнинга на заднее стекло можно установить решётку, которая сделает автомобиль более агрессивным. Деталь устанавливается под резиновый уплотнитель. Для этого потребуется демонтировать само стекло, вставить решётку и затем выполнить монтаж вместе с резинкой. ВАЗ 2104 с таким аксессуаром на заднем стекле можно встретить не так часто, как другую «классику», но тем не менее стоит рассмотреть, какие же преимущества даёт установка этой детали:

  • снижается вероятность ослепления движущимися сзади автомобилями в тёмное время суток;
  • стекло в дождь меньше потеет;
  • летом салон меньше нагревается.

Монтаж решётки имеет и некоторые отрицательные моменты:

  • зимой будет сложно счищать снег;
  • в углах между решёткой и стеклом скапливается мусор, который также нелегко удалить.

Каркас безопасности

Каркас безопасности — специальная конструкция из труб, соединённых между собой посредством сварки. Основное её назначение — защитить водителя и находящихся в салоне людей в случае ДТП. Для начала нужно понимать, что каркас безопасности устанавливают на те автомобили, которые принимают участие в гонках, т. е. когда высока вероятность переворота или других серьёзных повреждений машины.

Поскольку ВАЗ 2104 является далеко не гоночным авто, стоит хорошенько подумать, действительно ли необходима установка каркаса. Дело в том, что с такой конструкцией, которая стоит в диапазоне 1–10 тыс. долларов, пройти техосмотр будет проблематично. Связано это с тем, что потребуется предъявить сертификат. Кроме этого, авто, оснащённое каркасом безопасности, эксплуатировать в черте города запрещено. При неправильном монтаже каркас может попросту разрушиться в момент столкновения, что вместо защиты приведёт к дополнительным травмам. Плюс ко всему для установки изделия потребуется демонтировать весь салон.

Ретротюнинг

В автомобильном мире есть такое понятие, как ретротюнинг. Чем же он отличается от обычной процедуры преображения старой машины? Особенность ретротюнинга заключается в придании машине облика нового автомобиля в первозданном виде. Машины прошлых лет смотрятся не настолько привлекательно, как этого хотелось бы. Когда-то «четвёрка» была привычной и ничем особенным не выделялась. Однако сегодня, когда автомобиль уже не производится, он может привлекать больше внимания, тем более если он будет иметь вид только что сошедшей с конвейера легковушки.

Процесс ретротюнинга предполагает проведение реставрационных работ, причём довольно трудоёмких и длительных. Начинается этот процесс обычно с кузова. Его восстанавливают и доводят до идеального состояния. Далее внимание уделяют салону, для которого может потребоваться восстановление либо пошив каких-то отдельных элементов. На сегодняшний день ВАЗ 2104 ещё не настолько раритетный автомобиль, что облегчает поиск необходимых деталей.

Стоит понимать, что ретротюнинг не всегда предполагает полную реставрацию всего транспортного средства. Иногда автовладелец придаёт машине первоначальный облик только внешне, а иногда ещё и кардинально изменяет техническую часть, внедряя в неё современные технологии. В этом случае многое зависит от целей, преследуемых в процессе тюнинга, и средств, которые предполагается вложить в процессе доработок.

Тюнинг багажника

Отличительной чертой багажного отделения ВАЗ 2104 является его объём, который при сложенных сиденьях составляет 1340 л. Некоторые автовладельцы для более рационального использования пространства производят различные доработки. Для придания более привлекательной внешности элементы багажника обшивают современными материалами, например, карпетом.

Фальшпол и обшивка

Одной из доработок багажного отсека «четвёрки», как и любой другой классической модели «Жигулей», является установка фальшпола, представляющего собой невысокий короб. Такая конструкция позволяет хранить необходимые вещи и предметы в порядке. Исходя из практики автовладельцев, фальшпол лучше всего делать прямоугольным в соответствии с габаритами багажника. Для снятия размеров можно вынуть коврик багажного отделения и по нему сделать заготовку. Высоту, как правило, принимают равной 15 см.

Для изготовления фальшпола удобнее всего использовать фанеру.

  1. Из неё при помощи электролобзика вырезают заготовки в соответствии с необходимыми размерами.
  2. Элементы скрепляют между собой посредством уголков, а верхнюю крышку монтируют на навесах.
  3. Внутри короб разделяют на секции в зависимости от того, что планируется в нём расположить.
  4. Верхнюю часть ящика обшивают карпетом.
  5. При желании делают боковые тумбочки и обшивают их этим же материалом.

Багажник на крышу

Поскольку ВАЗ 2104 имеет кузов типа универсал, то и багажник на крышу отличается от стандартных размеров на «классику» — он более длинный. Установкой стандартного багажника никого не удивить. Однако можно приобрести более современный вариант такой конструкции в виде дуг. Крепление осуществляется на штатные места при помощи специальных стоек и адаптеров к ним: эти элементы позволяют точно подогнать изделие на крыше автомобиля.

Диски и шины

Довольно распространённым вариантом тюнинга ВАЗ 2104 и другой «классики» является установка колёсных дисков и шин, отличных по своей размерности от штатных. Для придания спортивной внешности автомобилю достаточно поставить привлекательные легкосплавные диски увеличенного диаметра и широкопрофильную резину. Однако не стоит забывать, что далеко не каждый диск, который вам понравился, подойдёт на ВАЗовскую «четвёрку».

Первый попавшийся диск нельзя установить не только из-за возможного несоответствия размеров (диаметр ступичного или крепёжных отверстий). Диск может попросту не подходить по вылету, из-за чего при повороте шины могут задевать за крыло. В заводской комплектации машина оснащалась дисками на 13 дюймов и шинами размерностью 175/70 R13. Сами диски имеют следующие характеристики:

  • разболтовка — 4*98;
  • ширина — 5.0–5.5J;
  • диаметр ступицы — 58,5 мм.

На рассматриваемое авто подойдёт резина такой размерности:

Наиболее популярными для тюнинга считаются диски из лёгких сплавов, в основном на основе алюминия. Такие диски могут быть литыми либо коваными. По сравнению со стальными, т. е. с заводской штамповкой, легкосплавные диски имеют преимущества. В первую очередь — это более привлекательный внешний вид и снижение массы колёс на 15–20%. За счёт меньшего веса колеса:

  • снижаются нагрузки на элементы подвески и шины при ударах о неровности;
  • улучшается управляемость;
  • повышается динамика автомобиля;
  • улучшается торможение.

Тюнинг подвески

Конструкция подвески ВАЗ 2104 далека от совершенства. Поэтому тот, кто решился подвергнуть свой автомобиль тюнингу, без сомнения, затронет и ходовую часть. Самым простым вариантом модернизации подвески является установка спортивных амортизаторов. Это позволит сделать автомобиль более собранным на дороге. Однако на одних амортизаторах тюнинг ходовой не заканчивается. В большинстве случаев этот процесс предполагает занижение автомобиля, т. е. уменьшение клиренса, что сделает авто привлекательнее, особенно при установке красивых колёс. Чтобы уменьшить дорожный просвет, устанавливают более мощные и жёсткие пружины с меньшим количеством витков или просто обрезают штатные.

Для усиления передней подвески рекомендуется установить второй стабилизатор. Доработка предполагает приваривание соответствующего крепления для монтажа детали. Кроме этого, стоит заменить все резиновые элементы (отбойники, сайлентблоки, резинки стабилизатора) на детали хорошего качества. В конструкцию задней подвески также можно внести изменения путём установки стабилизатора поперечной устойчивости. Это позволит снизить крены автомобиля на поворотах.

При серьёзном подходе возможны и более глобальные изменения в конструкции подвесок, но для этого требуются соответствующие знания. Главное помнить, что замена какого-то одного элемента не даст желаемого результата: тюнинг подвески ВАЗ 2104 нужно проводить комплексно. Внесение доработок повысит не только уровень комфорта, но также сделает автомобиль безопаснее.

Тюнинг салона

Тюнинг салона ВАЗ 2104 позволяет воплощать самые разнообразные идеи. Процесс может заключаться как в простой установке спортивного руля, так и в полной замене салона: изменении обшивки, установке новых кресел и т. д. Рассмотрим модернизацию интерьера более подробно.

Изменение передней панели

Самое простое, что можно изменить в передней панели «четвёрки», — это подсветка приборов. Штатное освещение оставляет желать лучшего, поскольку жёлтое свечение лампочек снижает информативность. Для внесения изменений можно установить светодиоды либо лампы с другим цветом свечения. Для этого потребуется снять щиток приборов и заменить соответствующий элемент. Сегодня также предлагаются наборы шкал-накладок на приборы в различных стилях, что позволит сделать панель не только более привлекательной, но и читабельной в тёмное время суток.

Торпедо ВАЗ 2104 оснащено самым минимумом приборов. Это говорит о том, что установка новых элементов сделает эту деталь салона интересней и информативней. К таким приборам можно отнести:

  • датчики температуры и освещённости;
  • телевизор;
  • расходомер топлива;
  • электронный блок управления.

Для установки нового оборудования вырезают соответствующие отверстия. Кроме этого, монтируют проводку и необходимые датчики. Переднюю панель также можно преобразить путём перетяжки современными материалами, например, виниловой плёнкой, кожей, алькантарой.

Видео: перетяжка торпедо на примере ВАЗ 2106

Изменение обшивки

Перетяжка салона — процедура достаточно распространённая, поэтому подвергая тюнингу свою машину, нужно позаботиться об изменении обшивки. В большинстве случаев салоны ВАЗовских «четвёрок» имеют «уставшее» состояние, поскольку ткань и другие материалы с годами приходят в негодность. Чтобы обновить интерьер, для начала необходимо определиться с цветовой гаммой и отделкой. Очень привлекательно смотрится комбинация разных отделочных материалов.

Перетяжка сидений

Если вы сталкиваетесь с перетяжкой сидений или салона впервые, то лучше использовать недорогой материал: при случайном повреждении будет не так обидно. Сиденья можно обновить двумя способами: установить новые, что достаточно дорого, или отреставрировать старые. Если с установкой новых кресел, например, от иномарки, особых проблем возникнуть не должно, то перетяжка старых сидений может вызвать немало вопросов. Дело в том, что стандартные кресла ВАЗ 2104 не совсем соответствуют такому понятию, как эргономика. Поэтому кроме выбора и замены отделочного материала, возможно, придётся доработать сам каркас, что потребует определённых знаний и навыков.

Процесс изменения обшивки сидений начинается с замеров и изготовления выкройки. В соответствии с полученными размерами изготавливается новая отделка. Для качественной перетяжки лучше обратиться в ателье по пошиву изделий такого рода. Если кресла находятся в плачевном состоянии, то их потребуется полностью разобрать для замены повреждённых элементов и поролона. Чтобы придать сиденьям спортивный стиль, т. е. обеспечить хорошую боковую поддержку, изменяют саму конструкцию. Это позволит сделать кресло под себя.

Замена карт дверей

Карты дверей ВАЗ 2104 после длительной эксплуатации также приходят в негодность: материал затирается, рвётся, основа от попадания влаги коробится. Кроме этого, обивка крепится к двери посредством пластиковых элементов, называемых пистонами, которые со временем начинают издавать неприятные звуки. Модернизация заключается в замене не только отделочного материала, но и самого каркаса, в качестве которого лучше всего использовать фанеру толщиной 4 мм.

Чтобы сделать новые дверные карты, выполняют следующие действия.

    Демонтируют старую обивку с дверей.

В качестве подложки используется тонкий поролон и ткань, чтобы обеспечить хорошее приклеивание к деревянной основе. Отделочный материал крепится скобами строительного степлера: обшивку равномерно подтягивают со всех сторон, чтобы избежать образования складок. Чтобы надёжно закрепить карты к двери, используют специальные заклёпки-гайки с внутренней резьбой, которые монтируются в предварительно просверленные отверстия. Для монтажа потребуется также сделать отверстия в картах и закрепить их посредством болтов.

Тюнинг потолка

Тюнинг потолка можно выполнить довольно просто путём его обновления современным материалом. Возможны и более кардинальные изменения: установка ЖК-монитора, датчика контроля температуры и другого оборудования. Многие автовладельцы стремятся сделать потолок ровным и жёстким, считая, что в этом есть определённые преимущества:

  • легче очищать от загрязнений;
  • проще отделывать материалами;
  • легче устанавливать освещение.

Чтобы изменить потолок, потребуется удалить старую отделку, проклеить крышу изнутри виброизоляцией и нанести слой утеплителя. Затем наносят отделочный материал, например, тот же карпет.

Шумоизоляция салона

Шумоизоляция салона «четвёрки» – одно из необходимых условий тюнинга автомобиля. Обусловлено это тем, что в салоне чётко прослушивается работа мотора, коробки, доносится шум колёс, а также другие звуки. Если вы являетесь любителем качественной музыки, то шумоизоляция просто необходима, поскольку посторонние шумы будут искажать звук из колонок. Использование звукоизолирующих материалов не только уменьшит уровень шума, но также позволит утеплить салон, что особенно актуально в холодное время года. Летом в салоне будет прохладнее и комфортнее.

Для шумоизоляции ВАЗ 2104 можно прибегнуть к помощи специализированных сервисов либо заняться этим процессом самостоятельно. Нужно понимать, что работа предполагает полную разборку салона, поскольку материал, поглощающий шумы, наносится на внутреннюю сторону кузова. Поэтому салон разбирают до металла, очищая его от всевозможных загрязнений, ржавчины, затем обезжиривают. Качественная шумоизоляция состоит из вибро- и шумопоглощающих материалов. Сперва наклеивается виброизоляция (например, «Вибропласт»), а сверху шумопоглотитель. Чтобы материал хорошо прилегал, работу следует проводить в тепле.

На сегодняшний день предлагается широкий выбор звукоизолирующих материалов, которые отличаются своими характеристиками. Самым распространённым является вспененный полиэтилен, который может иметь разные названия, например, «Сплен», «Изолон», «Изопенол». Нужно учесть одну особенность: виброизоляция наносится встык, а шумоизоляция — внахлёст. Чтобы максимально снизить уровень шумов, обработке подвергают багажник, колёсные арки, моторный отсек.

Тюнинг двигателя ВАЗ 2104

Изначально ВАЗ 2104 оснащали мотором мощностью 64 л. с., чуть позже он стал более мощным (75 или 85 л. с.). Такой двигатель не может похвастаться хорошими динамическими характеристиками. Поэтому выполняя тюнинг автомобиля, особое внимание уделяют силовой установке. Вариантов увеличения мощности стокового двигателя «четвёрки» немало. Остановимся на них подробнее.

    Доработки карбюратора. Тюнинг двигателя можно начать с небольших доработок, которые не затрагивают конструкцию самого мотора. Для этого можно заменить штатные диффузоры карбюратора с 3,5 на 4,5 мм. Затем поменять диаметр распылителя ускорительного насоса с 30 на 40 мм. Замена жиклёров на элементы с большей пропускной способностью также позволит немного увеличить мощность: главный топливный жиклёр в первой камере меняют на изделие диаметром 162 мм, во второй — на 190 мм (зависит от установленного карбюратора). Кроме этих доработок возможна установка двух карбюраторов, что обеспечит более равномерную подачу топлива.

Видео: доработка ГБЦ

Тюнинг системы выхлопа ВАЗ 2104

При серьёзном подходе к тюнингу «Жигулей» четвёртой модели не обделяют вниманием и выхлопную систему. В результате можно добиться не только прироста мощности, но также получить красивое звучание выхлопа.

    Выпускной коллектор. Его можно доработать своими руками или поставить заводское изделие типа «паук». Конструкция такого коллектора представляет собой переплетение и соединение труб определённым образом. Чтобы не тратиться на покупку такой детали, можно обойтись «малой кровью» — самостоятельно доработать штатный коллектор. Для этого потребуется круглый напильник и специальные шарошки, которые зажимают в дрель: ими обрабатывают внутреннюю поверхность выпускного коллектора. По окончании процедуры проводят шлифовку пастой ГОИ.

Видео: прямоток на ВАЗ 2104

Тюнинг ВАЗ 2104 — мероприятие, требующее финансовых вложений, но одновременно позволяющее преобразить автомобиль до неузнаваемости. Старую «четвёрку» можно перевоплотить в комфортную машину с хорошими динамическими показателями. Модернизировать можно любой узел или деталь, тем более что сегодня предлагается большой выбор элементов для любых доработок, будь то изменение отделки салона или увеличение мощности двигателя.

Источник

Adblock
detector