Меню

Тюнинг капота снегохода буран

Разработки для Бурана

Комплект для установки ручного стартера от Тайги на Буран

Всем известна низкая надежность ручного стартера Бурана в штатном исполнении, связанная с его архаичной конструкцией с многими недостатками. Наша компания разработала шкив с полумуфтой для использования более надежного и простого ручного стартера. Решение собственной разработки. Патентовано.

Амортизатор на лыжу Бурана

Амортизатор специально спроектирован для снегохода Буран и постоянной работы в горизонтальном положении, что обеспечит его правильную и безотказную эксплуатацию в самых жестких условиях.

Амортизатор улучшает управляемость и комфорт езды, в том числе задним ходом, исключая задирание лыжи. При езде по твердым покрытиям исключает грохот и шум ударов лыжи. Амортизатор отличается от автомобильного своей начинкой и предназначен для работы до -50°C в условиях льда и снега.

Специальное наполнение обеспечивает более быстрый выход на глиссер. При производстве использованы лучшие наработки в этой области. Монтаж производится в любой автомастерской или своими руками за полчаса. Требуется сварка. В комплект входят амортизатор и кронштейны крепления.

Блок двигателя РМЗ-640

Собранный из оригинальных деталей блок двигателя РМЗ-640 с уже установленными обоймами с манжетами (высококачественные, оборудованные кольцом против слетания пружины), модернизированным выхлопным коллектором DD с улучшенными прокладками выхлопного коллектора, оригинальными свечами из Японии, позволит быстро, максимально качественно и бюджетно произвести ремонт или модернизацию вашего снегохода Буран.

Также можно укомплектовать двигатель системой охлаждения модернизированной, электростартером, зажиганием, ручным стартером, высоковольтными проводами и свечными колпачками, оригинальным карбюратором К-65Ж или Mikuni, тросиками газа и корректора, топливным насосом встроенным или отдельностоящим, втулкой под вариатор или венцом электростартера на ваше усмотрение.

С 2015 года коленчатый вал может быть оборудован высококачественным роликовым подшипником со стороны вариатора, что существенно повышает срок службы этого узла, за счет снижения нагрузки.

Обоймы с манжетами коленвала для РМЗ-640

Всем известны случаи, когда штатные сальники в процессе эксплуатации выдавливает и двигатель выходит из строя. Также причиной выхода из строя двигателя бывает разрушение пружины, после чего ее попадание на кромку манжеты также выводит из строя этот узел. Порча сальников приводит к обеднению смеси в результате подсоса воздуха и является следствием разрушения игольчатых подшипников и прогара поршней. Идея новой конструкции обойм и дополнительных доработок коленвала была предложена В.П.Новосельцевым.

Мы только доработали этот узел, исключив недостатки конструкции, разработанной во времена дефицита, когда приходилось использовать сальники, предназначенные для валов авто-коробок.

Для обеспечения длительной службы двигателя вместо штатных применены обоймы с манжетой импортного производства, изготовленной по авиационным нормам и выдерживающую высокие обороты двигателя и повышенное давление.

Эксплуатация на протяжении нескольких лет показала надежность конструкции и безотказную работу двигателя.

Проставки для сиденья

Проставки для изменения высота сиденья Бурана изготовлены методом высокоточной лазерной резки и ЧПУ гибки. Окрашены черновым грунтом от коррозии во время хранения и транспортировки. Поднятая посадка сиденья позволяет организовать более комфортную посадку и постановку ног при езде, что снижает утомляемость.

Модификация для версий Буранов с встроенным замком рундука и петлями отличается уже готовыми отверстиями под замок и винты крепления навесок.

Оба варианта изготовлены с отверстиями для фиксации подъема обычными алюминиевыми заклепками, что упрощает монтаж. Поверхность рундука сидения обрабатывается обычными герметиком перед монтажом подъема, для обеспечения отсутствия щелей между сидением и подъемом.

Источник

Модернизация отечественных снегоходов «Буран»

Выше, дальше, сильнее, или Коротко о тюнинге

Снегоход «Буран» – одна из самых распространенных в нашей стране моделей снегоходов. По мощности он сопоставим с небольшим трактором, способным транспортировать небольшие грузы. Сделать из него гоночный снегоход не получится, однако некоторые доработки все же возможны.

Заменив или настроив стандартные детали, можно достичь большей производительности, экономичности и удобства в эксплуатации данной модели. «Буран» начинает больше слушаться своего хозяина, если сделать резче момент трогания, увеличена максимальная скорость и настроен центробежный регулятор. Кроме того, можно сделать так, что снегоход будет потреблять меньше топлива, что поможет значительно сэкономить ваши средства. О некоторых таких модернизациях и тюнинге своими руками можно прочитать ниже.

Основные отличия транспортных средств


Модификация А и АЕ имеет короткую базу, что обусловливает повышенную маневренность. Такой снегоход Буран хорошо набирает скорость и отлично подходит для быстрого передвижения по снежному покрову. Поэтому он чаще всего используется в том случае, когда первоочередную важность имеет время прибытия, и активно эксплуатируется спасательными бригадами и другими службами оперативного реагирования.
Модификация АД и АДЕ имеет удлиненный корпус. Эти транспортные средства базово оснащаются тягово-сцепным приспособлением, поэтому установка прицепа – дело нескольких минут. Для перевозки грузов не более 500 кг снегоход Буран удлиненный подходит лучше всего. Из-за своей конфигурации он имеет большую опорную поверхность, благодаря чему значительно увеличивается характеристики проходимости.

Если у моделей А и АЕ присутствует некоторая сложность с прохождением участков рыхлого снега, то снегоход Буран удлиненный с легкостью справляется со снежной кашей. Для него практически не существует препятствий, из-за чего такие разновидности активно используются для организации производственной деятельности и выполнения различных рабочих задач в быту.

Кроме устройства для присоединения прицепа, снегоход Буран удлиненный имеет также и дополнительную площадку, расположенную в задней части корпуса. Это дает возможность перевозить различные грузы без присоединения прицепа.

Модернизация и настройка двигателя

Умельцы добиваются также увеличения количества оборотов двигателя. Базовый «Альпина», установленный на снегоходе, несколько ограничен, поэтому, если есть некоторый опыт, его можно слегка подточить, чтобы работал так, как нам нужно. Проще всего заменить стандартный регулятор на более совершенный, например, «Сафари» – модель, которую устанавливают на «Тайгу» и «Рысь». Многие зарубежные снегоходы оснащены регуляторами аналогичной конструкции. В то же время при их установке значительной разницы мы не почувствовали.

«Сафари» легко и дешево тюнингуется и настраивается. Благодаря модернизации «Бурана» при помощи этого регулятора достигается неплохой результат – увеличивается скорость снегохода и значительно снижается расход топлива. Как такое возможно? Дело в том, что стандартный «Альпина» просто не доработан как следует, отсюда такой прирост мощности.

Какие нужны детали

Для переделки обязательно потребуется:

Механизм рулевого управления Можно использовать любой автомобильный механизм с рулевой колонкой и тягами. Штатный механизм на одну лыжу или другой от мотоциклетной техники не подойдёт
Дополнительные рессоры на лыжи Проще всего использовать пружинные рессоры. Взять их можно как от автомобиля, так и от всевозможных механизмов. Необходимо, чтобы рессоры имели возможность регулировки и крепления к лыже, а также имели одинаковую жёсткость. Рессоры должны предоставлять лыже определённую степень свободы, чтобы она немного могла покачиваться вперёд и назад.
Две лыжи Берут более короткие, чем та, которая была для однолыжной схемы. Также необходимо, чтобы они имели изгиб сзади. Это нужно для того, чтобы в случае заднего хода снегоход не зарылся в снег. Задний ход на снегоходе с двумя лыжами приходится включать чаще, чем с одной, особенно при движении по лесу.
Новая маска Обычно снегоход приходится переделывать, меняя его маску. Новую маску можно взять от серийного двухлыжного снегохода, но можно сварить её и самостоятельно.
Дополнительные крепежи Лыжи и рулевое управление придётся как-то закреплять на раме снегохода. Для этого могут потребоваться дополнительные трубы, прутки и другие детали.

Для работы практически всегда необходима сварка.

Улучшаем охлаждение и шумоизоляцию

Чтобы улучшить охлаждение снегохода, важно следить за настройкой карбюратора, зажигания и смазкой. Но кардинально решает проблему доработка системы охлаждения. Для этого нужно правильно изолировать выхлопную систему. В таком случае воздух не будет нагреваться от выхлопного коллектора. С другой стороны, из-за высокой температуры могут отгорать сегменты глушителя. Поэтому более правильно организовать отдельный подвод воздуха и поставить теплозащитный экран, отделяющий цилиндры от выхлопного коллектора.

Эффективность такого подхода будет сразу ощутима, даже если у вас не установлены специальные датчики. Некоторые в качестве охлаждения используют двойной вентилятор. Однако, это не совсем проверенный способ, так как, согласно теории, обе крыльчатки могут мешать друг другу.

Читайте также:  Тюнинг лодочного мотора тохатсу 5 л с 2 такта

Многие пользователи также жалуются на «громкость» «Бурана». Чтобы сделать его тише своими руками, можно заменить подшипники катков на другие, закрытого типа. Благодаря этому не нужно будет так часто менять в них смазку, что в целом будет содействовать более тихой работе снегохода. Кроме того, можно изолировать моторный отсек «Бурана», используя недорогие современные материалы.

Как самостоятельно переделать снегоход Буран

На просторах Севера и Сибири давно жители сельской глубинки не обходятся зимой без снегохода «Буран». Этот маленький трудяга как трактор, неповоротливо и упрямо тянет груз сквозь заснеженную тайгу. Да, на нём не погоняешь. Но он нужен местным жителям не для развлечения, работы. Вот только если увеличить мощность, оптимизировать трогающий момент и сократить расход горючего, не надо новых моделей. Это самый дешёвый снегоход, что очень важно для человека, считающего каждую копейку.

Способы повышения эффективности работы

Для того чтобы улучшить работу снегохода необходимо поработать над центробежным регулятором, карбюратором и расточить продувочные каналы самого двигателя.

Для упрощения работы с центробежником, заменим его на такой же узел от снегохода «Тайга». Для того чтобы сделать переход по размерам придётся выполнить переходной конус. Сам конус оставить от «Тайги», внутрь сделав переход от «Бурана». Это важно для увеличения оборотов двигателя в момент страгивания с места. При больших оборотах мощность при начале движения повышается.

Чтобы увеличить мощность самого двигателя необходимо расточить продувочные каналы двухканальных цилиндров. Для четырехканальных этот метод не подходит. После зачистки каналов и их шлифования, собранный двигатель заметно увеличит мощность. Кроме того, для её увеличения необходимо заменить заводской глушитель на входе мелкоячеистым фильтром, который крепится к карбюратору.

Сам карбюратор также требует замены на Mikuni. Он подходит и не требует подгонки. За счёт большего сжатия в камере сгорания эффективность работы повышается. Только при одном карбюраторе необходимо подбирать размер патрубка 38 мм. И для лучшей работы двигателя следует использовать бензин АИ-92.

Оптимизация остальных узлов снегохода

Чтобы снегоход работал надёжно необходимо также:

  • упорядочить подачу горючего при запуске;
  • уменьшить шумовой эффект;
  • оптимизировать ходовую часть.

Для оптимизации пуска необходимо установить форсунку от «Тайги». Трубку подвести к пусковому штуцеру и дозировать горючее с учётом климатических особенностей и характера работы двигателя. При этом сокращаются выбросы, и расход горючего несколько уменьшается.

Для уменьшения шумности, камеру мотора оклеить звукоизолирующим материалом. Шум значительно снизиться. Для предупреждения выхода из строя подшипников на катках, заменить их на закрытые, чтобы не вымывалась смазка.

После всех изменений снегоход в соревнованиях на скорость участвовать не будет, но выполнять силовую работу станет лучше.

Полная модернизация снегохода

Чтобы произвести полную модернизацию снегохода, некоторые фирмы предоставляют специальные комплекты для тюнинга. Стоит отметить, что, покупая детали таким образом, иногда можно немного сэкономить. Вот типичный комплект для модернизации «Бурана»:

Сделать езду приятнее можно, улучшив тормозную систему снегохода. Стандартный рычаг не годится для этой цели, так как водителю торможение дается ценой неимоверных усилий. Чтобы облегчить процесс, устанавливается облегченная пружина, а плечо рычага увеличивается.

Внешний тюнинг

Чтобы сделать удобным управление снегохода, нужно приобрести и установить современный бортовой компьютер. Функционал такого устройства довольно широк — оно может отображать на специальных индикаторах скорость «Бурана», количество оборотов двигателя, его температуру, условный пробег и удобные часы. Это не только расширит возможности модели, но и сделает ее более современной.

Чтобы сделать снегоход более привлекательным, можно обновить капот, поставить светодиодные лампочки, модернизировать ночное освещение и поставить впереди бампер-отбойник. Последний и смотрится стильно, и защитит «Бурана» от столкновений и ударов.

Спортивности снегоходу придаст обновленное перетянутое сиденье и покраска корпуса. Стильной и в то же время полезной функцией будет наличие лебедки, которая подбирается в согласии с тягловой возможностью модели. Агрессивности придаст установка широкого внедорожного трака, который, среди прочего, повышает проходимость снегохода через снежные заносы и делает его более маневренным.

Как видно, старый добрый «Буран», при удачной настройке и правильной модернизации в некоторых отношениях может дать фору импортным снегоходам. Внешне, как это видно на фотографиях, после надлежащего тюнинга, он выглядит особенно эффектно.

«БУРАН» ПЛЮС

В нашем домашнем гараже есть видавший виды снегоход «Буран». Не буду высказывать свое отношение к нему в целом, поскольку мнения владельцев по этому поводу расходятся. Однако работа его сердца — мотора всегда вызывала не только беспокойство, но и из года в год требовала «хирургического» вмешательства. Каждое лето, готовя эти «сани» к зимнему сезону, в двигателе из-за износа что-то меняли: то кольца, то вкладыши, то поршни.

Насколько мне известно, эти проблемы, возникающие при эксплуатации двигателя РМЗ-600, не дают спокойно спать и другим владельцам «буранов», а сам мотор до сей поры уже несколько десятилетий будоражит умы отечественных Кулибиных, пытающихся довести конструкцию «до ума». Мы же пошли иным путем, решив заменить штатный силовой агрегат другим, подходящим.

Идея установки двигателя от мотопомпы МП-80 на снегоход «Буран» принадлежит моему сыну Владимиру, поскольку эксплуатирует и ремонтирует его в основном он. Сын же и подбирал необходимые запасные части для нового мотора, поскольку на момент появления идеи в наличии имелись лишь цилиндры и блок-картер. Он же осуществлял в основном и переделку, а я лишь помогал ему, когда у него не хватало времени или навыков в изготовлении отдельных сложных деталей.

О двигателе от мотопомпы МП-80. Это двухцилиндровый, двухтактный мотор рабочим объемом около 700 см3 (по 349 см3 в каждом цилиндре) и мощностью 28 л.с. жидкостного охлаждения (тепло от цилиндров отбиралось протоком качаемой воды). Максимальное число оборотов — 4800 в минуту. Его коленчатый вал — четырехопорный, уложен в мощных роликовых подшипниках. Хорошо продумана система его смазки. Нижние части шатунов установлены на коренных шейках тоже в роликовых подшипниках. Причем ролики — без сепараторов, набраны вплотную друг к другу. Такое решение шатунного подшипникового узла я уже не раз использовал ранее при переделке двигателей (например, при спаривании двух моторов «Иж-Планета» — смотри «Моделист-конструктор» № 2 за 2003 год). В таком узле удар от шатуна приходится не на один ролик, а распределяется между несколькими. Мотор очень неприхотлив и может сутками качать воду.

Силовой агрегат от мотопомпы МП-80 на снегоходе «Буран»:

а — вид справа (по ходу); б — вид слева (по ходу).

Поршни к двигателю МП-80 подошли от мотоцикла «Иж-Планета». Кстати сказать, они в пять раз дешевле «бурановских», хотя последние хуже по качеству — даже прогорают. Поршневые кольца оказались более тугими, чем положено, но со временем притерлись.

Мотор МП-80 рассчитывался для работы на бензине марки А-66 или А-72. Сейчас такого бензина на заправках попросту нет. Поэтому головки цилиндров пришлось «шлифануть» на один миллиметр, чтобы уменьшить объем камеры сгорания и приспособить их под бензин Аи-80. Замер изменения мощности не производили, но за счет такого форсирования она должна бы, конечно, увеличиться.

Глушитель двигателя оставили штатный — от МП-80, но его усовершенствовали, а точнее дополнили самодельным баллоном-резонатором, подсоединив к глушителю через гибкий гофрированный рукав. При этом и новый двигатель, и дополнительный резонатор компактно уместились под штатным капотом.

Модернизированный коленчатый вал силового агрегата от мотопомпы МП-80, приспособленного для снегохода «Буран», в сборе:

1—левая (по ходу) полуось; 2—упорный подшипник 8207; 3—роликовый подшипник 42207; 4—наружные (цельные) щеки шатунов; 5—шатуны; 6—роликовые подшипники 2306; 7—внутренняя (разрезанная) щека шатуна; 8—храповая муфта кикстартера; 9—косозубая шестерня кикстартера; 10—полумуфта магнето; 11—правая полуось; 12—стяжной болт (2 шт.); 13—центральный вал; 14—дистанционная муфта; 15—коренная шейка шатуна (2 шт.); 16—ролики бессепараторного подшипника (по потребности, 2 компл.).

Читайте также:  Тюнинг катера нептун 500

Полуоси коленчатого вала:

а — правая; б — левая; штрих-пунктирной линией показаны очертания исходной детали — штатной полуоси.

Забегая вперед, отмечу, что выхлоп стал мягче и его можно сравнить с выхлопом четырехтактного двигателя. Работу мотора на средних оборотах не слышно уже на расстоянии 40 м, а на холостом ходу — 7—8 м. Но главное преимущество оказалось в другом. Так, на «Буране» выхлопные газы направлялись глушителем через корпус снегохода вниз — там всегда образовывалась наледь, куски которой приходилось в поездках отколачивать. Теперь выхлопные газы выходят с правого борта в сторону совсем не попадая на водителя и пассажира. Старое отверстие под глушитель в корпусе закрыли приваренной накладкой.

Важная самодельная дополнительная деталь — специальный фланец, на который крепятся генератор (вместо штатного магнето МП-80) и пусковой механизм от «Бурана». Фланец пришлось не только самому точить на токарном станке, но и отливать для него болванку, так как нигде не нашел подходящей массивной заготовки.

Материалом для болванки послужили старые дюралюминиевые поршни, которые наколол и расплавил в ковше, изготовленном из консервной банки. Диаметр ковша около 220 мм, а высота — почти 90 мм. Плавил в кузнечном горне в конце смены, оставив расплав в ковше на затухающем огне на всю ночь. Наутро ковш с застывшим металлом разрезал болгаркой, разодрав стенки «розочкой», и вытащил болванку. Отливка имела различную структуру: пористую — в верхнем слое и плотную (примерно на 2/3 высоты) — в нижних слоях, которая и была использована для изготовления фланца.

Здесь же отмечу, что фланец сажается на шпильки М8 и крепится гайками к блок-картеру. При монтаже фланца надо сначала насадить его на шпильки так, чтобы они лишь немного выступали из отверстий. Затем на все шпильки слегка наживить гайки и по очереди их равномерно закручивать.

Привод (клиноременная передача) вентилятора радиатора, жидкостного насоса и генератора (не виден за пусковым устройством).

Радиатор системы охлаждения двигателя снегохода.

Еще во фланце «по месту» сверлится отверстие под провода и выполняются два диаметрально противоположных паза под винты М5. Пазы при ослабленных винтах позволяют поворачивать фланец по часовой стрелке (или против), что дает возможность установить более раннее (или позднее) зажигание — менять угол замкнутого состояния контактов прерывателя.

Специальный фланец.

Кроме головок цилиндров переделкам подверглись и некоторые другие детали двигателя МП-80. В первую очередь это касается его коленчатого вала, а точнее его крайних частей (назовем их условно полуосями: правой и левой, ориентируясь по ходу). Для этого двигатель разобрали: сняли цилиндры, блок-картер «располовинили».

Начнем с левой полуоси. В заводском исполнении для МТ-80 конструктор как будто предугадал, что его мотор поставят на «Буран». А потому оставлены на месте оба ее подшипника: и опорный роликовый 42207, и упорный шариковый 8207. Можно было бы сохранить прежней и длину оси. Но тогда бы была излишне длинная ее консольная выступающая часть, что при смещении шкива вариатора вызвало бы дополнительные нагрузки на подшипники. К тому же, пришлось бы еще переделывать узел ведомого шкива.

Поэтому все же решили полуось укоротить, хотя и ненамного — всего лишь на 18 мм, перенеся, соответственно, все поперечные и продольные размеры с конца вала вглубь. При определении длины консольной части полуоси «плясали» от концов шпилек крепления корпуса сальника — после напрессовки правого диска шкива на полуось до упора в буртик он все же не должен доходить до торцов шпилек хотя бы на 3 мм.

Полуось имеет заводские центровочные отверстия-гнезда, поэтому обработка ее концевой консольной части затруднений не вызвала, хотя и потребовалось строго выдержать допуски для посадки правого диска шкива и подшипника 205 холостого хода вариатора. На резьбовой конец полуоси навинчивается бурановская втулка левого крайнего диска с грузиками шкива вариатора.

Теперь о правой полуоси. Прежде всего с нее снимаются все сидящие на ней детали. Свободная полуось обрезается под корень щеки кривошипа. После этого с другой стороны щеки (там имеется центровочное гнездо) сверлится отверстие диаметром 28 мм, а затем растачивается до диаметра 29 — 0,05 мм.

Правая полуось выгачивается новая (ее размеры приведены в чертеже) — сначала с припусками 2 мм, а затем — точно в размеры. Для посадки щеки на полуось щеку нагревали. После того проверили биение всего коленчатого вала и устранили излишнее. Далее, установив кривошип правого шатуна в положение верхней мертвой точки, на полуоси профрезеровали шпоночный паз для ротора генератора.

Система охлаждения мотора в мотопомпе МТ-80 была совсем простой — цилиндры охлаждались протоком закачиваемой воды. Поэтому для использования на снегоходе систему охлаждения пришлось конструировать заново. Основной трудностью при этом было то, что она (система) должна быть компактной и умещаться вместе с двигателем под штатным капотом. Но и эта задача была решена даже с теми комплектующими узлами, которые имелись в наличии или которые удалось раздобыть.

Схема жидкостного охлаждения двигателя МП-80 на снегоходе «Буран-плюс»:

1 — двигатель; 2—муфта (отрезок резиновой трубки); 3—трубка (штатная, разрезанная); 4—шланги (резиновая трубка Ø вн. 14); 5—радиатор (печка от трактора ДТ-75); 6 — вентилятор (от снегохода «Буран»); 7—расширитель (бензобак от пускового двигателя ДТ-75); 8—насос (помпа от автомобиля ВАЗ-2101); 9—переходник (сталь, круг 45); 10—хомут (9 шт.).

Самая объемная деталь (или узел) — радиатор. В его качестве приспособили обогреватель (печку) от трактора ДТ-75 практически без переделок. А расширителем послужил бензобак пускового двигателя того же трактора. Только в системе охлаждение он установлен «на попа» (вертикально). Поскольку радиатор расположен под капотом, да еще боком к направлению движении (а следовательно, и к встречному воздушному потоку), то его снабдили еще вентилятором, который расположили между радиатором и правым цилиндром, прикрепив корпус к картеру. Вращение вентилятора вместе с насосом осуществляется от коленчатого вала через шкивы клиноременной передачи.

Насос использован от автомобиля ВАЗ-2101. Его пришлось доработать: заглушить отверстие в торце 3-мм стальной пластиной через резиновую прокладку и, просверлив напротив приемного патрубка отверстие диаметром 12 мм, приварить отвод — отрезок трубы наружным диаметром 15 мм. Поскольку приемный патрубок рассчитан на шланг диаметром 40 мм, а все трубопроводы новой системы имеют внутренний диаметр 14 мм, то пришлось сделать переходник.

Насос крепится к корпусу вентилятора радиатора с помощью кронштейна с прорезью (от генератора ВАЗ-2101) и уголкового кронштейна с осью (втулка приварена к заглушке насоса) — к картеру. Насос имеет возможность поворачиваться на небольшой (но достаточный для натяжения приводного клинового ремня) угол.

Головки цилиндров имеют прокладки, в которых было лишь по одному отверстию около каждого цилиндра. Пришлось пробить специальным пробойником еще по шесть отверстий (исключая места крепления штуцеров), чтобы жидкость не шла по пути наименьшего сопротивления, а обтекала всю головку цилиндров.

Головки цилиндров соединены между собой алюминиевой трубкой. Эту трубку разрезали, рассверлили до диаметра 10 мм и соединили отрезком резинового шланга, затянув его хомутами. Такая переделка предотвратит разгерметизацию соединений трубки и головок цилиндров от вибрации во время работы двигателя.

Для продувки радиатора с целью эффективного охлаждения циркулирующей в нем жидкости, независимо от скорости движения и температуры окружающей среды, установлена еще крыльчатка (вентилятор). Она — от снегохода «Буран», где использовалась для принудительного воздушного охлаждения цилиндров. Вращение крыльчатки, как и насоса (помпы), осуществляется от коленчатого вала через шкивы клиноременной передачи. А чтобы крыльчатка не гнала воздух мимо радиатора, она заключена в кожух, а все щели в самом радиаторе и между ним и кожухом крыльчатки запаяны белой жестью.

Впускной коллектор:

1—патрубок цилиндров (от выпускной трубы мотоцикла «Иж-Планета»); 2—патрубок карбюратора (от той же трубы); 3—карбюраторный фланец (стальной лист s6); 4—ушко крепления карбюратора (стальной лист s3, 2 шт.); 5—фланец цилиндра (стальной лист s5).

Читайте также:  Honda pcx 125 тюнинг вариатора

Для двигателя МП-80 купили новый карбюратор К-68 «Пекар». Для него пришлось сделать из выхлопной трубы мотоцикла «Иж-Юпитер» другой впускной коллектор.

Доработка подмоторной площадки:

1—рессора (2 шт.); 2—площадка (стальной лист s3); 3—крепление площадки к реcсоре (болт М8, 6 шт.); 4—подушка (резина, 4 шт.); 5—дополнительная пластина (стальной лист s3).

Для закрепления нового силового агрегата на подмоторной площадке «Бурана» ее пришлось удлинить (приварить добавочную поперечную пластину) на 27 мм и выполнить новые пазы для регулировки его местоположения с целью совпадения плоскости вращения вариатора и шкива редуктора. При этом немножко, но неизбежно сфрезеровывались края рессор (что, в общем-то, не страшно). Чтобы шпильки крепления силового агрегата (а точнее, их гайки с шайбами) не перекашивались, на место срезанных концов рессор к площадке снизу приварили такие же по толщине пластинки.

Еще одно изменение на снегоходе коснулось скорее его внешнего вида (так сказать, дизайна), чем конструкции, — это переделка обтекателя. Его «скроили» из двух, установив на нем еще и вторую фару, что придало снегоходу более внушительный вид. Штатную фару сдвинули при этом вправо (по ходу), и она осталась по-прежнему путевой (неподвижной). Вторая же имеет возможность поворачиваться в своем гнезде и даже выниматься из него при необходимости и использоваться как фара-искатель.

В заключение хочется отметить преимущества, которые приобрел старый «Буран» после оборудования его двигателем от мотопомпы МП-80.

Во-первых, жидкостное охлаждение мотора обеспечивает ему стабильный тепловой режим с рабочей температурой около 85°С. Во-вторых, увеличились тяговые характеристики снегохода, что позволяет ему не только спокойно преодолевать более крутые препятствия, но и буксировать тяжело груженные нарты (аж до 800 кг). В третьих, запасные части доступны и дешевы, что тоже немаловажно.

Может быть, упала максимальная скорость. Но снегоход предназначен не для гонок по равнинам и степям. Местность у нас пересеченная, да еще с лесами, где и 45 км/ч — скорость уже запредельная. А наш «Буран-плюс» может катиться и быстрее.

ВИТАЛИЙ и ВЛАДИМИР ПРОНИНЫ, г. Краснослободск, Мордовия

Рекомендуем почитать

  • МЕХАНИЧЕСКИЕ ГРАБЛИ Вот уже более полувека я не расстаюсь со своим любимым изданием. С нетерпением жду каждый номер и нахожу на его страницах много для себя интересного, а порой даже неожиданного….
  • ДЛЯ СВАРКИ, ПУСКА И ЗАРЯДКИ Вот уже более десяти лет пользуюсь самодельным устройством, отлично зарекомендовавшим себя при сварке, резке металлических листов толщиной от 0,6 до 12 мм, подаче электропитания на время…

Тут можете оценить работу автора:

Амортизатор на лыжу Бурана

Амортизатор специально спроектирован для снегохода Буран и постоянной работы в горизонтальном положении, что обеспечит его правильную и безотказную эксплуатацию в самых жестких условиях.

Специальное наполнение обеспечивает более быстрый выход на глиссер. При производстве использованы лучшие наработки в этой области. Монтаж производится в любой автомастерской или своими руками за полчаса. Требуется сварка. В комплект входят амортизатор и кронштейны крепления.

Сколько стоит содержать снегоход

Если без него не выжить

Я живу в селе Усть-Цилемского района Республики Коми.

До ближайшего города далеко — 450 км. Когда в Москве весной +20 °C, у нас все еще +10 °C. От долгой зимы не уехать ни на каком снегоходе.

В 2015 году муж купил снегоход «Буран» за 222 000 Р . Родственники из города считали это развлечением и пустой тратой денег. Им не понять: когда нет водопровода и центрального отопления, сложно выжить без снегохода.

Обоймы с манжетами коленвала для РМЗ-640

Всем известны случаи, когда штатные сальники в процессе эксплуатации выдавливает и двигатель выходит из строя. Также причиной выхода из строя двигателя бывает разрушение пружины, после чего ее попадание на кромку манжеты также выводит из строя этот узел. Порча сальников приводит к обеднению смеси в результате подсоса воздуха и является следствием разрушения игольчатых подшипников и прогара поршней. Идея новой конструкции обойм и дополнительных доработок коленвала была предложена В.П.Новосельцевым.

Мы только доработали этот узел, исключив недостатки конструкции, разработанной во времена дефицита, когда приходилось использовать сальники, предназначенные для валов авто-коробок.

Для обеспечения длительной службы двигателя вместо штатных применены обоймы с манжетой импортного производства, изготовленной по авиационным нормам и выдерживающую высокие обороты двигателя и повышенное давление.

Эксплуатация на протяжении нескольких лет показала надежность конструкции и безотказную работу двигателя.

Комплектация оригинального прибора

Оригинальные агрегаты РМЗ-640 начинены поршнями и поршневыми кольцами, произведенными в Чехии. Игольчатые подшипники выпускаются в Японии. В поддельном агрегате РМЗ-640 запчасти производятся в Китае. Такой агрегат не отличается высокой степенью функциональности.

Конечно, приобретая двигатель «Буран», трудно рассмотреть, как собран его механизм, поэтому рекомендуется обратить внимание на следующее:

  • Двигатель, произведенный на заводе, поставляется дилерам и в магазины в фирменной коробке из картона с логотипом «РМ».
  • На упаковке должен быть обозначен фирменный логотип, содержащий серийный номер агрегата.
  • К устройству должен прилагаться технический паспорт. Номер, прописанный в нем, должен совпадать с номером, указанным на самом приборе.
  • «Буран 640» содержит в корпусе выпуклые логотипы «РМ». Фирменные знаки можно увидеть на кожухе ручного стартера или же корпусе вентилятора.
  • Обратите внимание на основание, расположенное под мотором. Из агрегатов РМЗ-640, которые стали производиться после февраля 2013 года, эта деталь была изъята.

Блок двигателя РМЗ-640

Собранный из оригинальных деталей блок двигателя РМЗ-640 с уже установленными обоймами с манжетами (высококачественные, оборудованные кольцом против слетания пружины), модернизированным выхлопным коллектором DD с улучшенными прокладками выхлопного коллектора, оригинальными свечами из Японии, позволит быстро, максимально качественно и бюджетно произвести ремонт или модернизацию вашего снегохода Буран.

Также можно укомплектовать двигатель системой охлаждения модернизированной, электростартером, зажиганием, ручным стартером, высоковольтными проводами и свечными колпачками, оригинальным карбюратором К-65Ж или Mikuni, тросиками газа и корректора, топливным насосом встроенным или отдельностоящим, втулкой под вариатор или венцом электростартера на ваше усмотрение.

С 2015 года коленчатый вал может быть оборудован высококачественным роликовым подшипником со стороны вариатора, что существенно повышает срок службы этого узла, за счет снижения нагрузки.

Как происходит охлаждение двигателя?

У системы двигателя, находящейся в работе, показатель температуры головок не должен быть выше 200 °С.

Так как агрегат закрыт капотом, то охлаждение его потоками воздуха через решетки недостаточно, для того чтобы поддерживать уровень температуры в нужной норме. Для решения этой проблемы применяется система воздушного охлаждения, состоящая из осевого нагнетательного вентилятора и кожуха обдувания.

Основой вентилятора является крыльчатка, которая посажена в неподвижном положении на валике. В корпусе крыльчатка монтирована на паре шарикоподшипников, которые обладают двусторонним уплотнением. На заводе их заполняют рабочей смазкой.

Крыльчатка функционирует при содействии клинового ремня от ведущего шкива. Он закреплен на трех шпильках. На конце валика находится ведомый шкив, который состоит из пары профилированных полушкивных дисков. Затягивание гайки крепления шкива осуществлено с моментом 5-6 кгс-м.

Корпус монтирован на четыре шпильки фланца справа от картера. На входе вентилятора монтировано устройство для забора воздуха из пластмассы. Натяжение ремня проходит за счет перестановки шайб для регулировки, которые находятся между полушкивами.

Вершина угла ручья смещается от центра. Тем самым она увеличивает диаметр ведомого шкива и натяжение ремня. При пользовании двигателем необходимо постоянно проверять натяжение ремня вентилятора. Под усилием с показателем в 4±0,5 кгс показатель сгибания ремня должен быть равен 6-15 мм. Очень слабый показатель натяжения вызывает пробуксовку ремня на больших оборотах. Его расслоение от нагревания и сильное натяжение портит подшипники крыльчатки. Не должно допускаться попадание смазочного материала на ремень, так как это способствует его разрушению и провоцирует сбой в работе.

Источник

Adblock
detector