Меню

Тюнинг кпп приора 16 клапанов

Тюнинг кпп приора 16 клапанов

Очередной пациент на тюнинг и ремонт — люксовая Приора 2014 года. Машина может похвастать кондиционером, системами ABS и ESP (курсовая устойчивость), обогревом лобового стекла и даже круиз-контролем. Само собой, стоит электронный дроссель Е-газ. Пробег — 74 тыс.км.

При всём богатстве оснащения, набор болячек — всё еще исконно ВАЗовский — мотор поджирает масло, в коробке пропала 5-я передача, а 2-я передача включается с затруднением.

Обсудив бюджет, решили отремонтировать КПП, с попутной установкой 18-го ряда, главной пары 3.9 (заводская 3.7) и самоблокирующегося винтового дифференциала. На мотор оставалось не так много средств, засим решили проверить состояние шатунно-поршневой группы и на первое время ограничиться установкой валов 8.7 мм с отпиской программы онлайн.

Сняв головку, увидели цилиндры с хорошим ярким хоном. Пусть он заводской, пусть он грубоват (с платохонингованием не сравнить), но задиров нет и блок еще походит. По-этому заменили поршни на безвтыковые СТК (с подбором по группе), с некоторыми доработками, поставили новые поршневые кольца. Так же был заменен задний пластиковый сальник коленвала — судя по потёкам он потерял герметичность. По головке всё традиционно — заменили маслосъемные колпачки и поставили валы-переточку с подъемом клапана 8.7 мм и фазой 263 градуса. Валы обмениваются на заводские по очень демократичной цене, не требуют глубоких доработок и позволяют получить мощность в районе 125-137 сил с заводским ресивером. В ранних отчётах они подробно рассмотрены, включая публикацию графиков ВСХ. Ресивер оставили заводской — 126 пластик. Катколлектор заменили на правильную вставку 4-1. В целом это проверенная и надёжная конфигурация для начального уровня, не требующая больших вложений и дающая максимум результата за минимум денег. Тем более, бюджет был весьма ограничен.

Далее всё внимание переключилось на коробку.

Случай тяжёлый. На первичном валу открутилась центральная гайка и её перетерло в пыль. От гайки осталась фольга. Всё остальное — абразивом разошлось по коробке. Магнит не способен удержать такое количество металла и вся коробка буквально плавает в мелких опилках. Вот вам и секретный бонус от ВАЗа покупателю столь дорогостоящей люксовой Лады!
Из-за гайки шестерня 5-й передачи начала гулять на первичном валу, оттого и пропала 5-я передача напрочь.

Из-за абразивного износа приговариваем к замене ВСЕ подшипники КПП, включая и закрытые. А что-же 2-я передача? Здесь всё традиционно — за 74 тысячи умерли «вечные и сверхнадёжные» двухконусные синхронизаторы! На шестерне 2-й передачи напрочь слизало мелкие синхронизирующие зубчики (на 1 шестерне они в идеале), зубчики в муфте 1-2 передаче так же слизаны. Так же в муфтах находим кладези металлической стружки от открученной гайки.
А всё почему? Потому, что упрямый АвтоВАЗ более 30 лет (с момента выпуска первых «зубил») цепляется за свой рваный ряд передач с провалом между 1 и 2 передачами!! Из-за этого провала на всех переднеприводниках сильно нагружена 2-я передача по синхронизатору, и агрессивная езда приканчивает передачу очень быстро. Ритм жизни ускоряется — раньше коробки ходили сотни тысяч до переборки, сейчас люди торопятся, рвут машину, агрессивно работают коробкой и 2-я передача с многоконусным синхронизатором у некоторых умирает порой за 30-50 тысяч километров!
Этот вопрос был подробно мною освещен при ремонте КПП Калины Спорт II с тросовой коробкой, где завод вложил столько денег в модернизацию коробки, но так и не исправил вопиющий недостаток — рвань в передаточных числах между 1\2 передачами. И закономерно клиенты получили по лбу черенком от тридцатилетних граблей, в виде быстро умирающих импортных многоконусных синхронизаторов.

Читайте также:  Тюнинг ямаха браво 250

Решение проблемы крайне просто — вместо заводского ряда ставим сбалансированный тюнинговый 18-й ряд (беспровальный), немного укорачиваем главную пару с 3.7 до 3.9 и меняем свободный дифференциал на винтовую блокировку. При этом вторичный вал устанавливается цельный 21083, а блокирующие кольца синхронизатора — шестизацепные латунные нового образца. На 5-й передаче остаётся кольцо старого образца (с меньшим диаметром отверстия), оно нагружено незначительно. При дальнейшем тюнинге двигателя (если клиенту покажется недостаточно результата от 8.7 валов), эта конфигурация коробки не требует вмешательства.

Как автор уже писал выше, все подшипники в коробке пришлось заменить, каждая деталька проходила мойку от абразивной пыли, все картера тщательнейшим образом мылись от остатков продуктов износа злополучной гайки. Трансмиссионное масло так же заменили на новое.

Попутно заменили помпу, и весь комплект ГРМ, проверили состояние сцепления.

Бюджет всего проекта составил 65 тыс.руб (включая работы и запчасти), из них коробка обошлась в 36 тыс.руб (работа + з\ч). Отписку программы онлайн клиент оплачивал отдельно.

График ВСХ снимать не стали, т.к. конфигурация типовая и результаты стабильно повторимы. Большей наградой стало довольное лицо клиента, который с улыбками после отписки программы уехал «наваливать». Когда конфигурация приестся и 120-130 сил станет мало, он обязательно вернется за новыми рубежами тюнинга.

В ходе ремонта КПП были сняты видео-сюжеты с субъективным мнением автора по вопросу тридцатилетней эволюции КПП ВАЗа, которые были скомпонованы в единое видео:

Статья написана: 29 февраля 2016 г.
Автор статьи, фото-видео материалов: © Квазар
Запрещены без письменного разрешения автора: перепечатка статьи целиком или частично, перепечатка и использование фото-видео материалов, равно как их изменение и редактирование в целях дальнейшей публикации на сторонних сайтах.

Источник

Тюнинг коробки передач ВАЗ

Если вы твердо решили сделать свой автомобиль более динамичным и скоростным, то одним лишь тюнингом двигателя ограничиваться не стоит. Мощность двигателя – не самый главный показатель, определяющий динамику автомобиля. Куда важнее максимальный крутящий момент, который достигается при определенных оборотах двигателя и позволяет добиваться максимального ускорения.

Крутящий момент линейно увеличивается с увеличением оборотов двигателя, пока на определенном их уровне не достигает своего максимума. У большинства автомобилей пик крутящего момента приходится на 3500-4000 об./мин. Мощность двигателя является произведением крутящего момента и оборотов, также линейно увеличивается с ростом последних. Однако своего максимума мощность достигает чуть позже, чем крутящий момент.

Максимальная тяга двигателя и, соответственно, максимальный разгон автомобиля достигается в зоне оборотов между максимумами крутящего момента и мощности. Поэтому для улучшения динамики автомобиля необходимо увеличить время работы трансмиссии в зоне оборотов между пиками крутящего момента и мощности, по возможности не снижая обороты ниже максимума крутящего момента. Для этого необходимо укоротить передачи, за счет сближения передаточных чисел. В результате уменьшатся потери крутящего момента во время переключения передач, разгон станет более плавным и интенсивным, а водитель будет постоянно чувствовать под педалью газа прочный запас тяги.

Читайте также:  Как настроить тюнинг rave os

Стандартная коробка передач, как правило, имеет свои недостатки, особенно заметные активным водителям: «растянутые» передачи, потери крутящего момента при их переключении (особенно на низших передачах), и длинноходный рычаг КПП (увеличивающий время переключения). А все это потому, что трансмиссии серийных автомобилей (если это, конечно, не спортивный болид) рассчитаны на водителей со спокойной манерой езды, которые разгонной динамике предпочитают комфорт и удобство. Тюнинг коробки передач поможет настроить ваш автомобиль в соответствии с вашими пожеланиями. К тому же, если вы уже провели доработку двигателя и повысили его мощность (либо планируете это), то тюнинг коробки передач просто необходим, ведь стандартная трансмиссия не позволит реализовать весь потенциал доработанного двигателя.

Подобно тому, как для чип-тюнинга вашего двигателя уже существуют готовые «прошивки» блока управления двигателем, так и для тюнинга коробки передач вашего автомобиля в тюнинг-центре найдется готовое решение в виде специально подобранного ряда передач. Технологии тюнинга КПП пришли из автоспорта, где уже накоплен достаточный опыт в данном направлении. Спортивные ряды передач отличаются специально подобранными передаточными числами, которые в типичном случае удлиняют низшие передачи и укорачивают высшие. Из-за удлинения низших передач процесс трогания с места может несколько осложниться, но сами передачи теперь позволят развивать большие скорости и раскручивать двигатель чуть ли не до отсечки. Высшие передачи за счет укорочения получат дополнительный запас тяги, позволяющий набирать скорость и совершать обгоны. А если потребуется еще более интенсивный разгон – вы вполне сможете переключаться с 5-ой передачи сразу на 3-ю, например.

Вместе с работой над передаточными числами обычно устанавливают укороченную кулису коробки передач, которая позволяет быстрее и четче совершать переключения. Конечно, поначалу короткий ход ручки КПП будет казаться неудобным, однако со временем водитель привыкает и начинает ценить плюсы такого решения: минимум движений, четкость и скорость переключений.

Еще один способ улучшить работу трансмиссии, прекрасно дополняющий изменение передаточных чисел коробки передач – установка самоблокирующегося дифференциала. Самоблокирующийся дифференциал постоянно передает крутящий момент на оба ведущих колеса. Автомобили, оснащенные самоблокирующимся дифференциалом, отличаются не только повышенной проходимостью, но и более динамичным разгоном с места. Ведь далеко не всегда под колесами вашего автомобиля оказывается сухой асфальт, довольно часто под ними может быть гравийка, песок, мокрый после дождя асфальт. Дифференциал повышенного трения равномерно распределяет крутящий момент между ведущими колесами, исключая пробуксовку и делая старт более уверенным и быстрым. К тому же, благодаря самоблокирующемуся дифференциалу, автомобиль становится устойчивее в скоростных поворотах и быстрее выходит из заносов.

Профессиональный тюнинг коробки передач изменяет характер автомобиля, делая его более резким и агрессивным, позволяет ощутимо улучшить динамику автомобиля. Удобство управления автомобилем и надежность трансмиссии при этом не страдают.

Читайте также:  2112 тюнинг wrc sport

Тюнинг коробки передач, как правило, не требует больших финансовых затрат. Время, в течение которого можно провести все доработки, колеблется от нескольких часов до пары-тройки дней. Естественно, что все работы по модификации коробки передач требуют ее демонтажа. Лучше всего – обратиться к специалистам по автотюнингу. Они не только проконсультируют вас по всем техническим вопросам, касающимся тюнинга КПП, и помогут подобрать нужный ряд передач, но и обладают всем необходимым оборудованием для качественного выполнения работ.

Источник

Что нужно сделать с Ладой Приора, чтобы она поехала быстро?

Тюнинг Приоры — вещь очень не сложная и технологии уже откатаны. Еще бы, ведь спрос очень велик! Чуть ли не каждая вторая Приора на дороге «с доработками». В основном все усовершенствование касается лишь мотора и коробки переключения передач, очень редко можно встретить доработки подвески и тормозной системы.

Но что же может заставить не очень мощный, к примеру, 21126 двигатель выдавать не 98 л.с., а 130-140 л.с.? Реально ли это вообще? С большими, но не сложными доработками — более, чем!

Тюнинг двигателя ВАЗ 21126

Вариант установки турбо-компрессора мы рассматривать не станем, такой тюнинг приводит к очень сильному сокращению ресурса мотора и коробки, мы же выберем более надежный вариант.

Итак, вместо родного коленвала устанавливается новый, с увеличенным радиусом кривошипа, что даст ход поршня 84 мм и увеличит рабочий объем двигателя до 1,8 л. Поршня в таком случае ставятся ремонтных размеров 82,5 мм. Валы можно поставить, к примеру УСА (9.12 фаза 277), или какие либо еще, по-желанию.

Растачиваются каналы ГБЦ для улучшения наполнения воздухом, устанавливаются «Волговские» форсунки, а так же облегченный маховик весом в 4,1 кг вместо заводского, масса которого — 6,5 кг. При желании, можно удалить катализатор и доработать выхлопную систему, что так же даст дополнительные 8-10% в приросте мощности.

После сборки двигателя обязательна установка грамотной прошивки ЭБУ с корректировками по логам, так называемым — откатом онлайн. Без него, с прошивкой под какую-либо стандартную конфигурацию двигатель автомобиля может просто не раскрыть свой потенциал.

Тюнинг коробки передач

КПП в заводском состоянии просто не сможет работать с мотором из-за увеличения крутящего момента и смещения рабочей зоны оборотов. Понадобится, в зависимости от установленных валов, изменение главной пары в сторону увеличения придаточного числа, ряд подбирается так же в зависимости от валов, «низовой» или «верховой» мы построили. Устанавливаются усиленные синхронизаторы, разумеется, сцепление с более жесткой пружиной пружиной. Так же не помешает доустановить самоблокирующий дифференциал и короткоходную кулису.

Такие доработки запросто могут позволить дать 21126 мотору около 130-140 сил и разгонять нашу Приору до ста км/ч. примерно за низкие 8 секунд. Это уже довольно таки серьезные доработки и к ним было бы не плохо обзавестись более производительными тормозами и даже сделать чуть жестче подвеску.

Источник

Adblock
detector