Меню

Тюнинг панели приборов мазда 323f

Тюнинг панели приборов мазда 323f

Много раз задают данный вопрос, выложу его в обсуждение:

Диоды Т5 (идут на блок кк без цоколя, всего 3шт)
Диоды Т10 (вот что в приборке, 6шт)

Меняются достаточно легко и просто, единственная для меня проблема была — подогнуть ножки у Т5 для КК, иначе не вставали на место. Можно попробовать их подрезать.

И да, на датчик топлива в приборке не меняйте лампочку. Я сглупила и поменяла. Она у меня постоянно горела))) фото №5

Почему сгорают светодиоды: чаще всего светодиоды рассчитаны на 12В, а в этой машине напряжение на заведённую может достигать 13В-15В, светодиоды же крайне чувствительны к превышению напряжения, что приводит к их перегреванию и очень быстрому выгоранию. К слову, признаки выгорания: снижение яркости, мерцание, самопроизвольное периодическое отключение.

Решения два: нагородить регулятор напряжения сразу на цепь светодиодов (поставить перед светодиодной лентой, или ещё где-то на входе подсветки), в результате чего все они будут получать честные 12В, либо заменить резистор на каждом светодиоде так, что бы снижать напряжение с 15В до 12В. Кстати говоря, если купить светодиод в пластмассовом патроне и вынуть его оттуда, то можно будет увидеть уже напаянный резистор вместо одной ножки. Только вот номинал его чаще всего близок к случайному, хотя бывают и исключения.

Ну и напоследок: на приборку лучше ставить белые светодиоды, а не зеленые, поскольку в этом случае цифры всё-равно останутся зелёными, а вот стрелки станут белыми, что смотрится намного приятнее и аккуратнее, чем когда и цифры, и стрелки режут ярко-зелёным.

Источник

Качаем старину — тюнингуем Мазда 323

Мазда 323 выпускалась более двадцати лет. Пик популярности этой модели пришелся на 80-90 годы прошлого столетия. И хотя последний автомобиль данной модели вышел в 2003 году, Мазда 323 остается очень востребованной на вторичном автомобильном рынке. Автолюбителей подкупает надежность японского производителя, высокое качество кузовных материалов, отличные технические характеристики, доступная цена. Именно для этой модели предлагается огромное количество запчастей, в том числе и тюнинговых. И это вполне естественно, ведь время не стоит на месте, и каждому хочется, чтобы его автомобиль не только выглядел современно и стильно, но и мог похвастаться улучшенными техническими показателями. Предлагаем вашему вниманию обзор тюнинга Мазда 323 в соответствии с предлагаемыми возможностями автомобильного рынка и сервиса.

Внешний тюнинг

Экстерьер автомобиля – первое, что бросается в глаза. Желание иметь красивый модный автомобиль вполне естественно. «Прокачать» кузов устаревших моделей Мазда 323 сегодня не составит большого труда. Результат будет зависеть от того сколько средств вы сможете на это потратить.

  1. Тюнинг кузова Mazda 323 начинают с покраски. Создать эффект яркого сверкающего авто помогут глянцевые краски, для спортивных версий больше подойдет матовая жидкая резина. Выделить своё авто среди остальных поможет аэрография.
  2. Совершенно другой вид придаст автомобилю альтернативная оптика. На выбор предлагаются несколько вариантов, самыми популярными считаются AngelEyes (ангельские глазки) и DayLine (светодиодные реснички).
  3. Аэродинамический обвес – это внешние комплектующие детали кузова, способные не только полностью преобразить экстерьер автомобиля, но и улучшить его технические характеристики. В эту группу относят накладки порогов, передний и задний бамперы, спойлер, стоп-сигнал на спойлер, решетку радиатора.
  4. Замена колесных дисков – недорогое, но очень заметное преображение авто.

Все элементы наружного тюнинга на Мазда 323 изготавливаются из различных материалов – пластика, стекловолокна, полиуретана, сплавов.

Внутренний тюнинг

При создании этой модели Мазда производитель максимально ориентировался на технические характеристики и безопасность. Внутренняя отделка и оснащение салона Мазда 323 FBA заметно уступает конкурентам в своем классе. Поэтому, тем, кто желает получить максимум комфорта, тюнинг салона просто необходим.

  1. Уменьшение вибрации и улучшение шумоизоляции в салоне Мазда 323 достигается при использовании специальных уплотнительных материалов.
  2. Замена акустической системы улучшит базовую комплектацию. Установка современной стереосистемы обеспечит отличное звуковое восприятие.
  3. Для обшивки салона можно выбрать любой современный материал, отличающийся повышенной износостойкостью и безопасностью.
  4. Комфортное передвижение обеспечат новые амортизаторы.
  5. Установка новой системы освещения в салоне придаст максимум комфорта пассажирам.
  6. Замена панели приборов преобразит салон Мазда 323. Но эта опция требует наличия оригинального образца и специального оборудования для проверки.

Тюнинг технических характеристик

Любителям драйва придется потрудиться. Модернизация Мазда 323 с технической стороны потребует гораздо больших усилий.

Кроме этого, спортивная доработка Мазда 323 обойдется в немалую сумму, да и затраты на топливо после модернизации заметно увеличатся. Но если желание преобладает над экономичностью, тогда следует подготовиться к следующим изменениям в авто:

  1. Шатунно-поршневая группа должна быть заменена на более легкую.
  2. Система впуска модернизируется при помощи нагнетателя и интеркулера.
  3. Воздушный фильтр меняется на фильтр с нулевым сопротивлением.
  4. Амортизаторы меняют на спортивный вариант.
  5. Замена коробки переключения передач.
  6. Установка турбины.
  7. Замена штатной втулки рулевой колонки обеспечат лучшую управляемость автомобилем.
  8. Замена подвески улучшит устойчивость Мазда 323 и снизит крены на поворотах. Винтовая подвеска меняет клиренс автомобиля и соответственно приспосабливает его к различным дорожным условиям.
  9. При помощи специальных пружин можно понизить расположение центра тяжести авто.

Не стоит забывать, что, пытаясь улучшить технические характеристики своего авто, необходимо учитывать его заводские показатели. Доверить тюнинг Мазда 323 необходимо специалистам. Они смогут рассчитать на сколько подходит выбранная модернизация основной конструкции. В остальном же доработок не стоит опасаться. Тем более, что тюнинговые комплектующие на Мазда 323 отличаются невысокой стоимостью и представлены в большом ассортименте в магазинах запчастей.

Читайте также:  Тюнинг фар ваз 2110 светодиодной лентой

Последние модели Мазда Премаси отличаются изысканным дизайном и не менее впечатляющими техническими характеристиками. Но это,…

Mazda MPV семиместный минивэн японского производства. Одними из его явных преимуществ является просторный салон и отличные…

Mazda Familia долгое время считался одним из самых главных представителей концерна Mazda Motor. С 1963 по 2003…

Источник

Как изменить облик Mazda 323F BG на свой вкус

Mazda 323F BG – легендарная машина, которая выпускалась в 1989-1994 годах. Она и другие ее модификации почти 30 лет были самыми известными автомобилями концерна. Но только 323F BG стала такой популярной. Этому поспособствовали приличная цена, нормальный выбор двигателей (от 1.3 литрового бензинового до 2 литрового дизельного) и красивый внешний вид.

Поэтому эти автомобили встречалась на любой дороге в любое время суток, особенно в нашей стране. Владельцам надоедало, что они несколько раз в день встречали такой же автомобиль, как у себя. Единственным выходом стал тюнинг Mazda 323F BG на собственный вкус.

Элементы обвеса

Zender Kit – полный комплект, который включал в себя передний и задний бампера и пороги. Футуристический вид переднего бампера хорошо сочетался с фарами, которые прятались внутрь капота. Задний бампер красиво подчеркивал дизайн машины. Довольно интересный вырез сзади позволял установить два глушителя. Вместе с комплектом обвесов можно было купить интересный спойлер для тюнинга Mazda 323F BG, под стать заднему бамперу. Непривычная форма полукруга сразу притягивала к себе взгляды прохожих.

Bodykit от TWR вышел солидней и серьезней. Если Zender Kit нравился молодежи своими необычными формами, то Bodykit устанавливали уже опытные водители. Агрессивный и тяжелый внешний вид переднего бампера сразу сигнализировал, что владелец Mazda 323F BG – серьезный человек. Задний бампер тоже не имел никаких лишних деталей, которые могли бы зацепиться за дорожное покрытие. Спойлер тоже имел форму полукруга, но крепился еще и посередине, что делало его более надежным на вид.

Следующей деталью, которая влияет на внешний вид, являются диски автомобиля. На этот автомобиль можно найти много интересных подержанных дисков в хорошем состоянии, но все же рекомендуется искать родные, подходящие вам по дизайну. Установив длинные пружины можно поднять кузов и установить большие диски, подходящие к нашим дорогам.

Как сделать на Mazda 323F BG тюнинг салона

Начинающих водителей может раздражать старая панель приборов с ламповой подсветкой, вместо современных люминесцентных панелей. Менять панель не имеет смысла, так как можно обойтись обычным набором для люминесцентной покраски. Такие наборы можно легко найти на сайтах с автозапчастями. В большинстве случаев в комплект входят новые шкалы с подсветкой и баночка лака, который светится сам по себе.

Люминесцентный лак применяется для покраски стрелок, к которым довольно трудно провести провода. Точнее, провода провести можно, но из-за постоянного движения стрелки они могут быстро перетереться. Поэтому лучше стрелки покрасить светящимся лаком. Остатки лака можно использовать по своему усмотрению. А саму панель с подсветкой следует запитать от проводов, которые раньше подавали ток на лампочки подсветки.

После подключения необходимо все проверить, чтобы не было коротких замыканий.

Источник

Машина огонь или тюнинг Mazda 323F BA

Мазда 323 серии одна из самых «модернизируемых». Во-первых, сегодня продается огромное количество запчастей, которые предназначены специально для этой модели. Во-вторых, автомобиль некоторых серий выпускался достаточно давно, в частности, любимая многими ФБА. Поэтому сегодня владельцам уже хочется что-нибудь усовершенствовать и осовременить.

Тюнинг для комфорта

Автомобиль имеет яркую спортивную внешность и отличные технические характеристикb, но японские разработчики, очевидно, рассчитывали на совсем иное качество дорожного покрытия, поэтому Мазда немного уступает более современным моделям этого класса в комфорте. Начиная тюнинг, автовладельцу лучше сразу определиться, хочет ли он получить в итоге машину более спортивную или максимально удобную. Если выбран второй вариант, можно провести следующие доработки:

  • Улучшить шумоизоляцию;
  • Погасить имеющиеся вибрации путем размещения в авто специальных материалов;
  • Установить качественный звук;
  • Обшить качественными современными материалами салон;
  • Заменить амортизаторы на боле комфортные аналоги;
  • Усилить уплотнение дверей;
  • Создать новую систему освещения в салоне.

Эти работы займут достаточно много времени, но результат того стоит. Уже только снижение шумов и вибраций заметно повысит удовольствие от вождения этого резвого автомобиля. Также в ходе тюнинга можно заменить штатные фары на более мощные и современные. У Mazda 323F BA такой тюнинг не будет стоить слишком дорого.

Тюнинг для драйва

Этот вид модернизации гораздо сложнее. Если есть желание установить более мощные силовые агрегаты, значительно увеличить тягу и обороты, необходимо работать с точным расчетом и не забывать, что все узлы в авто связаны и нельзя в разы усилить один без ущерба для других. Полностью тюнингованных авто этого вида не много, поскольку спортивная доработка стоит очень дорого. Но если желание сильнее экономичности, начать стоит со следующих работ:

  • замена шатунно-поршневой группы на более легкую;
  • модернизация впуска с помощью нагнетателя и интеркулера;
  • замена обычного воздушного фильтра моделью с нулевым сопротивлением;
  • установка спортивных амортизаторов.
Читайте также:  Окб двигатель распредвал тюнинг

Это только небольшой перечень того, что сегодня можно сделать с ФБА. С помощью умелых рук и качественных запчастей можно даже изменить число скоростей в КПП, установить турбину и так далее. Если же не хочется трогать железо, можно обойтись простым чип-тюнингом, который сегодня доступен и для таких классических японских авто.

Последние модели Мазда Премаси отличаются изысканным дизайном и не менее впечатляющими техническими характеристиками. Но это,…

Mazda MPV семиместный минивэн японского производства. Одними из его явных преимуществ является просторный салон и отличные…

Mazda Familia долгое время считался одним из самых главных представителей концерна Mazda Motor. С 1963 по 2003…

Источник

Все про электрику Мазда 323: Полезные советы — что ломается, как искать

Мазда 323 – предшественница самой популярной модели Мазда 3. Её выпуск начался в 1977 году, а последний автомобиль Мазда 323 вышел с конвейера в 2003 году. За более чем двадцатилетний период производства мировой автомобильный рынок пополнили 6 поколений Мазда 323. Все они выпускались в кузовах: седан, хэтчбек, универсал. Модели первого поколения были представлены даже фургонами. С 1980 года Мазда 323 выпускается в переднеприводном варианте, а с 1986 года на рынке появляется первая полноприводная модель Мазда 323. Коробки передач в Мазда 323 устанавливались в зависимости от модели и поколения. Первые авто оборудовались 4МКПП, далее шли более современные модели с 5 МКПП, 3 АКПП, 4 АКПП.

Каждое новое поколение автомобилей Мазда 323 отвечало требованиям, предъявляемым к современным моделям. Поэтому обновлялся не только дизайн, но и внутреннее оснащение модели, её техническое и эргономическое оснащение.

В нашей статье мы подробно расскажем об электрооборудовании на Мазда 323, его особенностях, обслуживании, проверке, ремонте.

Описание электрооборудования Мазда 323

Система электрооборудования на Мазда 323 представляет собой комплекс устройств, отвечающих за производство, передачу и потребление электроэнергии в автомобиле. Данная система обеспечивает функционирование всех систем автомобиля, автоматизацию процессов и отвечает за комфорт и безопасность водителя и пассажиров.

Все электроузлы и приборы связаны между собой проводами. Они в системе электрооборудования играют роль кровеносных сосудов.

Основными источниками преобразования электроэнергии в Мазда 323 являются генератор и аккумулятор.

Потребителями энергии на Мазда 323 являются: системы запуска и зажигания, стартер, оптические системы, измерительные приборы, стеклоподъемники, очистители стекол, печки, кондиционеры, акустическая аппаратура, климатические установки и прочее.

Электрооборудование на Мазда 323 можно разделить на три вида:

  1. Кратковременные. В эту категорию относятся: система запуска, сигнализация, тормозная система, подача сигнала, свечи накаливания, прикуриватель, электростеклоподъемники и пр.
  2. Длительные. Сюда относятся: климатическая система, акустическая и навигационная аппаратура, оптическое оборудование, противоугонные комплексы, системы безопасности и прочее.
  3. Основные. Это все электрооборудование, необходимое для поддержания нормального функционирования автомобиля – системы впуска/выпуска, запуска, управления двигателем, подачи топлива, АКПП, электроусилители, тормозная система и т.д.

Между источниками и потребителями электроэнергии в Мазда 323 установлены управляющие ими устройства: предохранители, блоки управления, реле.

Датчики

Все автомобильные датчики Мазда 323 можно условно разделить по нескольким категориям:

  1. Датчики управления двигателем. Они отслеживают уровень кислорода и азота в топливе, соотношение воздуха (расходомер воздуха) в топливной смеси, контролируют скорость вращения валов, определяют уровень давления жидкостей и газов, температуру, контролируют топливную систему.
  2. Датчики, контролирующие состояние газов.
  3. Датчики скорости. В эту группу входят: датчики вращения коленвала, положения дроссельной заслонки, датчик температуры охлаждающей жидкости, Датчик Холла, ДСА, датчик фаз распредвала, датчик регулятора холостого хода.
  4. Датчики, определяющие уровень и давление жидкостей. Это датчики уровня топлива, давления масла и расхода топлива.
  5. Датчики температуры.
  6. Датчики АБС.

Зажигание

Система зажигания в автомобиле вырабатывает искру в цилиндрах двигателя для воспламенения воздушно-топливной смеси. Двигатели с системой впрыска на Мазда 323 оснащены электронной системой зажигания.

Что входит в систему зажигания?

  1. Свечи зажигания.
  2. Кабели и провода.
  3. Катушки зажигания.
  4. Распределители зажигания и бегунок.
  5. Датчик Холла и другие датчики.
  6. Прибор управления.

Сигнализация

Для того, чтобы самостоятельно установить или поменять сигнализацию на Мазда 323 необходимо знать особенности необходимых точек подключения в электрической цепи. Рассмотрим на примере электропроводку на Мазда 323 1998 года.

  1. Цепь – «+12». Расположение – блок предохранителей. Цвет – белый или красный. Полярность — положительная.
  2. Цепь – «зажигание». Расположение – жгут замка зажигания. Цвет — голубой. Полярность — положительная.
  3. Цепь – «поворотники». Расположение – разъемы у рулевой колонки. Цвет – зеленый/белый и зеленый/черный. Полярность – у обеих положительная.
  4. Цепь – «концевики дверей». Расположение – жгут задний у блока предохранителей. Цвет – черный/синий. Полярность — отрицательная.
  5. Цепь – «центральный замок». Расположение – зеленое реле под торпедой. Цвет – белый/черный и серый/красный. Полярность – в обоих вариантах отрицательная.
  6. Цепь – «стартер». Расположение – жгут замка зажигания. Цвет — черный/голубой. Полярность — положительная.

В других моделях цвет и расположение проводов могут отличаться! При установке необходимо руководствоваться схемой расположения точек подключения на автомобиль и инструкцией по установке сигнализации.

Читайте также:  Выхлоп zzr 400 тюнинг

Перед установкой сигнализации на Мазда 323 подготовьте необходимое оборудование и расходные материалы: мультиметр, набор отверток, набор торцевых ключей, паяльник, нож, кусачки, изолента, хомуты из пластика для крепежа проводки, двусторонний скотч, поролон.

Порядок установки сигнализации на Мазда 323:

  1. Выберите место для установки основного блока сигнализации. Чаще всего его располагают за приборной панелью (для этого потребуется демонтаж приборной панели) или под приборной панелью.
  2. Подключение основного блока к питанию. Выполняется при выключенном зажигании. Для этого используется один из проводов замка зажигания. Минусовый провод крепится к металлическому корпусу авто и к блоку сигнализации.
  3. Подключение центрального замка. Его контакты расположены в «блоке комфорта» с водительской стороны.
  4. Регулировка световой сигнализации Точки подключения расположены в месте выключателя аварийной сигнализации.
  5. Подключение блока сигнализации к замку зажигания.
  6. Регулировка открытия дверей осуществляется соответствующими контактами приборной панели. За открытие багажника и капота отвечают «концевики» из сигнализационного комплекта.
  7. Установка сирены (звука) проводится в подкапотном пространстве возле корпуса стеклоочистителя.
  8. Датчик удара устанавливается рядом с блоком сигнализации.
  9. Установка отключения сигнализации происходит в тайном надежном месте, которое определяет сам автовладелец.

Световые приборы и панель приборов

Система освещения на Мазда 323 представлена внешними и внутренними световыми приборами. К внешним относятся: основные фары, стоп-сигналы, задние и передние фонари, освещение номерного знака, поворотники, противотуманные фары. Внутренние осветительные приборы – подсветка приборной панели, освещение салона.

На панели приборов Мазда 323 расположены:

— Переключатели управления осветительных приборов, подрулевые переключатели поворотников и сигнализации, переключатели омывателя стекол.

— Дефлекторы обдува боковых стекол, воздуховодов вентиляции и отопления, центральных воздуховодов.

— Дисплеи времени, даты, температуры, радио, скорости, расхода топлива, километража и пр.

— Выключатели аварийной сигнализации, противотуманных фар и фонарей, зажигания.

— Кнопки и переключатели управления системами вентиляции, отопления, кондиционирования.

— Крышки, закрывающие отсек подушки безопасности, блок предохранителей.

— Радио, акустика, пепельница, прикуриватель.

Диагностические средства

На автомобилях Мазда 323 до 2000 года выпуска компьютерная диагностика в современном варианте не применялась. На этих моделях считывание ошибок осуществляется посредством программы встроенного компьютера ЭБУ и диагностического разъема.

Диагностический разъем в Мазда 323 находится под капотом автомобиля и представляет собой ячеистый блок с буквенными указателями.

Самодиагностика или считывание ошибок происходит следующим образом: металлическая перемычка устанавливается в контакты TEN и GND, а светодиод устанавливаем в контакты FEN и B. Затем включаем зажигание и фиксируем коды ошибок в зависимости от вспышек светодиода.

Климатическая установка

Климатическая установка на Мазда 323 – это комплекс систем охлаждения и отопления и кондиционирования, обеспечивающие максимально комфортное пребывание пассажиров и водителя в салоне в любое время года.

Органы управления климатической установкой: ручки регулятора температуры и распределения подачи воздуха, переключатели фаз работы вентилятора, клавиши включения/выключения установки и регуляции режима её работы.

Режим рециркуляции воздуха в Мазда 323 применятся для предотвращения попадания в салон неприятных запахов или при необходимости резкого понижения температуры воздуха в салоне.

Внимание! Режим рециркуляции следует устанавливать на непродолжительный период времени, так как свежий воздух в это время в салон не поступает.

Блок предохранителей

Предохранители на Мазда 323 установлены в салоне и в подкапотном пространстве.

Блок предохранителей в салоне

Ток (А) Обозначение За что отвечают
2 15 ROOM Освещение салона и дополнительная подсветка багажника и зеркал
3 15 S|ROOF Люк
4 15 METER Комбинация приборов
5 30 P.WIND Электропривод для стекол
6 10 NORN Подача звукового сигнала
8 10 R.WIP Стеклоочистители и омыватели задних стекол.
9 20 DEFOG Обогреватель задних стекол
10 10 A|C Предохранитель
13 10 ENGINE Управление двигателем, антиблокировкой тормозов
14 20 WIPER Стеклоочиститель и омыватель лобового стекла
15 30 P.WIND Электропривод для стекол
16 10 TAIL Габариты
18 15 RADIO Акустика
19 10 TURN Поворотники
21 15 STOP Стоп-сигналы
23 15 CIGAR Прикуриватель
25 30 D.LOCK Центральный замок
27-28 10/15 SPARE Запасной предохранитель
29 40 HEATER Отопление, кондиционирование

Предохранители, расположенные под капотом Мазда 323

Ток (А) Обозначение За что отвечают
1 30 HEAD Фары
2 30 INJ Система управления двигателем
3 80 MAIN Главный предохранитель
4 30 AD FAN Электропривод вентилятора конденсатора
5 50 IG KEY Система зажигания
6 40 ABS АБС
7 6- BTN Типовой предохранитель
8 20 COOLING FAN Электродвигатель вентилятора системы охлаждения
9 15 HAZARD Аварийная сигнализация
10 10 A|S Кондиционер
12 20 FOG Противотуманные фары
13 10 ST.SIGN Блок управления двигателем.

Если говорить об электронной системе на Мазда 323 в целом, то она во всех поколениях автомобилей зарекомендовала себя с наилучшей стороны. Схемы устроены достаточно надежно. Комплектация и оборудование работает долгое время без внезапных поломок. Мазда 323 в который раз доказывает, что японские автомобили – отличный показатель надежности и качества!

Неисправности в авто бывают разного типа, но особенно опасны поломки связанные с рулевым управлением, т.к….

Автомобильные гиганты сегодня выпускают автомобили, оборудованные системами ЭБУ. Эти электронные блоки управления при помощи датчиков…

Выбирая автомобиль, будущий владелец, вполне резонно анализирует всю информацию, касающуюся интересующего транспортного средства. Сегодня благодаря…

Источник

Adblock
detector