Меню

Тюнинг приборной панели додж калибр

Тюнинг приборной панели додж калибр

БЕСПЛАТНАЯ ДИАГНОСТИКА
ПРИ РЕМОНТЕ

Бумага vs диоды

Время идёт, с каждым годом вылазит всё больше и больше особенностей у каждого автомобиля. Раньше приборная панель Додж Калибр, а точнее её неисправности, были уделом избранных, но в последний год к нам всё чаще стали обращаться владельцы с жалобами на погасшую подсветку. Кто-то самостоятельно ставит диоды, у другого роль подсветки выполняет миниатюрный фонарик-прищепка, особо храбрые вообще ездят по ощущениям, не наблюдая показания спидометра.

В своё время мы отремонтировали несколько панелей штатными средствами при помощи новых блоков розжига и подложки из специальной бумаги-плёнки, которая светится при подаче на неё напряжения, но практика показала, что данная технология надёжна только при наличии достаточно дорогого оборудования, да и в целом сама по себе капризна когда дело происходит на коленках, а не в промышленных масштабах. Хотелось чего-то нового, интересного, неприхотливо-надёжного. После ряда изысканий сделали альфа-версию альтернативной приборной панели Додж Калибр руками известного на ресурсе drive2 Руслана под ником nasan82, которую на днях отправили колесить по просторам страны, регулярно собирая обратную связь.

Альтернативная приборная панель Додж Калибр

Главные отличия на данный момент:

  • светящиеся в темноте стрелки;
  • тёмная подложка;
  • убраны мили на спидометре, только честные километры в час;
  • подсветка основана на диодах.

Альфа-версия на то и сделана, чтобы отловить большинство проблем перед выпуском в серию, пусть и маленькую. На данный момент из глобальных вопросов осталось: уравнять яркость циферблата с иконками, слегка подправить дизайн для улучшения читаемости, доработать питание подсветки, чтобы оно не конфликтовало с регулировкой общей яркости свечения приборов в салоне. Планируем за сентябрь окончательно решить все вопросы и заказать с десяток установочных комплектов на склад, чтобы оперативно менять подсветку в течение нескольких часов по приезду автомобиля. В действии панель Додж Калибр выглядит следующим образом.

Читайте также:  Тюнинг противотуманок киа рио 3

Ваши пожелания и вопросы только приветствуются, оставляйте своё видение в комментариях.

Дополнение от 20 августа 2018 года. Путём проб, ошибок и сбора обратной связи мы переделали дизайн панели, сделав его более классическим. Теперь панель приборов выглядит намного лучше.

Источник

Тюнинг приборной панели додж калибр

БЕСПЛАТНАЯ ДИАГНОСТИКА
ПРИ РЕМОНТЕ

Переделка панели приборов Додж Калибр

Переделка рестайлинговой панели приборов Додж Калибр зачастую вызвана чуждыми для нас единицами измерения, куда привычней смотреть на показания в Цельсиях и километрах, чем на полном ходу пересчитывать мили и Фаренгейты. Да-да, мы в курсе, что мили продублированы километрами, но вы сами взгляните на эти мелкие невзрачные числа, которые легко прячутся за стрелкой спидометра. Ну и элемент тюнинга никто не отменял.

  • Автомобиль: Dodge Caliber
  • Год выпуска: 2011
  • Двигатель: ECN (2.0 л., 1998 куб. см., 156 л.с.)
  • Особенности ДВС: R4, распределённый впрыск
  • Коробка передач: DAV (вариатор, JF011E, FWD)
  • Пробег: 175 708 километров

Рестайлинговая панель приборов выглядит не в пример лучше за счёт изменённого дизайна, особенно в темноте, но эти мелкие километры лишают владельцев удовольствия от вождения.

Посмотрите как мелко выглядят километры

Многие привыкают, лишь бы машина ехала и не ломалась, но для кого-то это как бельмо на глазу. Ситуацию достаточно просто решить, установив новые шкалы. Разбираем пластик салона и вынимаем приборку. На рестайлинге с этим попроще, движений ощутимо меньше.

На рестайле панель снимается сложней

Обратите внимание как отличается пластик на рестайле от рассмотренного ранее дорестайла. Источником света вместо электролюминисцентной бумаги выступают десять диодов, по три по краям и четыре для спидометра.

За подсветку приборной панели отвечают десять диодов

Шкалы на первый взгляд не производят впечатления. Матовые, красивые, пластик и пластик, но обратите внимание на круги между спидометров и тахометром.

Оригинальная шкала панели приборов Додж Калибр (рестайл)

Это рабочие цвета оригинальной панели приборов Додж Калибр: чёрный, морская волна, серебристый, красный, белый и серый. Очень удобно, хоть бери цветопробу.

Для печати потребовалось шесть цветов

С обратной стороны всё залито белым молочным пластиком, что позволяет рассеивать направленный свет диодов, так далеко разнесённых друг от друга.

Задняя поверхность шкал панели

Обратите внимание, на светлые элементы изнутри дополнительно нанесена дифракционная решётка, а на тёмные приклеены чёрные ограничители: первые помогают получить максимально мягкий свет, а вторые – сохранить чёткий контур значка без засветки.

Обратите внимание на многослойность шкал

Мы тоже не лыком шиты и способны достичь аналогичного результата, пусть и несколько иными путями.

Новый облик панели приборов Додж Калибр

Устанавливаем новые шкалы, прогоняем тест панели приборов, выравниваем положение стрелок и собираем салон.

Прогоняем приборку через тест

Суммарные затраты времени порядка трёх часов с учётом всех подгонок. В динамике панель выглядит куда интересней, чем на фотографиях.

Количество шкал ограничено, предупредите нас заранее если надумаете приехать и мы отложим для вас одну или закажем следующую партию.

Источник

Тюнинг приборной панели додж калибр

БЕСПЛАТНАЯ ДИАГНОСТИКА
ПРИ РЕМОНТЕ

Панель приборов Додж Калибр

Панель приборов Додж Калибр известна своими проблемами с подсветкой. Решений в интернете предостаточно, от фонарика-прищепки до замены типа подсветки, от колхозного варианта до превосходящего оригинал. Сегодня мы расскажем как не надо делать, даже если вы считаете себя опытным мастером. Начнём с того, что наш опытный образец ушёл в народ, его шкалы скопировали и начали продавать от своего лица. Не будем тыкать пальцем, пусть это останется на совести человека, тем более, что результат всё равно вышел хуже исходного.

  • Автомобиль: Dodge Caliber
  • Год выпуска: 2007
  • Двигатель: ECN (2.0 л., 1998 куб. см., 156 л.с.)
  • Особенности ДВС: R4, распределённый впрыск
  • Коробка передач: DAV (вариатор, JF011E, FWD)
  • Пробег: 134 215 километров

В своё время владелец этого Калибра уже обращался к нам, но цена показалась кусачей. Поиски по форумам привели его к тому, что мы видим.

Давайте теперь разбираться по пунктам. Включаем зажигание, подсветка выключена. Слишком много иллюминации по центру консоли.

Панель приборов Додж Калибр — неудачная копия

Активных диодов подсветки всего пять: ремень безопасности, низкий уровень топлива, стояночный тормоз, Check Engine и низкое давление в шинах. Вот только к ним добавляется ещё тринадцать паразитных засветок. Тринадцать из семнадцати! Окна под боковые экраны тоже вызывают вопросы.

Пять диодов засвечивают кроме своих ещё тринадцать пиктограмм

Включаем подсветку, получаем ещё одну засвеченную пиктограмму, но хуже всего дела у стрелок уровня топлива и температуры двигателя – прямо северное сияние, скрещенное с красной зарницей.

Засветки стрелок температуры и уровня топлива

У владельца появилось естественное желание сделать всё нормально, но автор творения умыл руки и не смог справиться. Снимаем панель приборов Додж Калибр и начинаем выяснять как так получилось. В первую очередь на такой результат влияют зазоры по бокам новых шкал.

Одна из причин засветки приборной панели

Самим шкалам тоже досталось, в глаза бросается пузырящийся пластик. Может результат перегрева, а может клей вступил в реакцию, но итог не радует.

Повреждения шкал в результате перегрева

Под шкалами напрочь отсутствуют штатные колодцы-упоры для стрелок.

Кусок трубки вместо штатного колодца

Вместо них вставлены куски трубок подходящего диаметра.

И опять нет колодцев, вместо них обрезки трубок

В воздухе витает аромат небрежности «я художник, я так вижу».

Повторно использовать эту накладку не имеет смысла, поэтому берём целую от панели-донора и начинаем доводить до ума.

Вот так выглядят штатные колодцы стрелок

Мы снимаем меньше пластика, чтобы избежать боковых засветок по контуру шкал, да и размещать их проще. Под эти стрелки также приходится слегка подгонять колодцы.

Пластик в процессе подгонки

Пластик многократно проверяется, после чего убираются все заусенцы для максимально плотного прилегания шкал к накладке.

Практически готовая маска

Вот для сравнения что было и что нужно для нормальной подсветки без паразитов.

Сравнение нашей работы и чужой

После этого начинается тонкая подгонка, прокладывание демпферов, чернение, установка плёнки на новые шкалы, калибровка стрелок, вынос кнопки регулировки и куча других мелочей.

Правильная панель приборов Додж Калибр

Стильный дизайн, перфекционизм в мелочах, гарантия качества – всё это увеличивает конечную стоимость продукта. Мы видели много вариантов ремонта подсветки и эта панель приборов Додж Калибр далеко не худший вариант, но до адекватного не дотягивает. Дёшево-сердито, для людей, которым цена важней качества, работает и ладно. Сравните это с тем, что делаем мы.

Источник