Меню

Тюнинг приборной панели рено каптур

Приборная панель Рено Каптур: значки, апгрейд, снятие

Рено Каптур является уникальным кроссовером, потому что разработан специально для российской потребительской аудитории. Причем, уникальные в нем не только начинка и внешность, но и даже приборная панель, несколько смахивающая на очки Ихтиандра, героя одноименного фантастического произведения Александра Беляева (см. фото заставки).

И действительно, что нашего брата-гаражного обывателя в первое время удивлял не только дизайн внешности кроссовера, но и эргономика приборки. Которая является не только информирующей водителя об актуальном состоянии авто, но и с помощью индикации, предупреждающей системе о тех или иных проблемах машины в онлайн режиме.

Расшифровка иконок индикации приборной панели

Штатный приборный щиток базовой комплектации Рено Каптур имеет довольно ограниченный набор значков индикации ввиду того, что дешевые сборки этого кроссовера оснащены небольшим количеством датчиков для считывания актуальных параметров бортовых систем машины.

По мере повышения статусности сборок, а значит и пропорционально стоимости этого авто, растет и число значков индикации.

Нижеследующая таблица содержит описание значков приборки базовой комплектации Рено Каптур:

Изображение значка на приборной панели Описание, что означает появление значка на приборке
Габаритные огни включены.
Включена опция дальнего света оптики.
Свидетельство нормальной работы ПТФ.
Нормальная работа задних противотуманок.
Свидетельствует о включенных сигналах поворотников, как, впрочем, и свидетельство работы аварийной сигнализации.
Включена опция ближнего света оптики.
Проблемы или отключены подушки активной безопасности.
Мало горючего в баке, надо искать по пути заправку.
Низкий уровень масла в картере движка. Требуется долить необходимое количество моторной смазки, желательно до верхнего уровня на щупе, а также сделать внешний осмотр двигателя на наличие течи масла. И этим самым попытаться выяснить причину возникновения проблемы.
Наличие проблем с тормозам, начиная с предельного износа колодок или дисков и, заканчивая дефицитом в расширительном бачке тормозной жидкости.
Индикатор зарядки АКБ. Когда значок горит постоянно, то значит, есть проблемы с аккумулятором АКБ, он либо разрядился или от генератора не идет зарядка.
Сигнал для проверки движка. Дальше двигаться нельзя без устранения проблемы силового агрегата.
Закипел антифриз в охладительной системе. Двигаться нельзя требуется время для остывания антифриза и для устранения причины перегрева.
Свидетельство нестабильной работы системы стабилизации. Требуется осмотр подвески.
Наличие проблем системы АБС. Иногда этот значок загорается из-за окисления контактов у датчиках.
Сигнализирует о достижении параметра ограничения скорости.
Свидетельствует о включении полного привода
Сигналы, рекомендующие о необходимости, как повышения, так и понижения передачи.
Свидетельство о включении режима экономии горючего.
Сигнализирует о незакрытых дверях.

Цветовое оформление значков индикации

Все вышеприведенные иконки, как могли заметить наши внимательные гаражные товарищи высвечиваются в различных цветах и при этом их цветовые решения образуют три группы индикации, а именно:

  1. Синие и зеленые значки образуют ознакомительную группу индикации, которая информирует водителя о нормальном функционале систем и агрегатов.
  2. Желтое и оранжевое оформление иконок носит предупреждающий и напоминающий характер подаваемой ими информации. Например, о том, что необходимо проведение манипуляций диагностирования, контроля или обслуживания, а также о том, что нужны восстановительные или ремонтные манипуляции в условиях СТО относительно тех или иных систем. При этом напоминание обладает той или иной степенью категоричности в виде частоты мигания, как бы говоря о том, что непринятие мер устранение проблемы может привести к непоправимым последствиям.
  3. Красное свечение либо мигание индикации свидетельствует о серьезности проблем в виде неправильных функционалов систем или наличия неисправностей, которые могут коренным образом повлиять на безопасность езды. При красном свечении тех или иных значков, следует немедленно прекратить движение и выключить движок. А далее – вызвать эвакуатор для того, чтобы доставить Рено Каптур на ближайшее СТО.

Бывают ли случаи сбоев системы индикации актуального технического состояния автомобиля?

Ответ – утвердительный. И для того, чтобы сделать перезагрузку этой системы с последующим ее диагностированием следует выключить зажигание и снова ее включить.

Дело в том, что всякий раз при включении замка зажигания происходит внутреннее тестирование состояния, устраняются ошибки, как самой приборной панели, так и всех контролеров индикации.

Читайте также:  Yamaha vox тюнинг мотора

И поэтому в течении некоторого времени на приборке горят все значки (за исключением иконки контроля закрытия дверей), затем некоторые из них гаснут, а остальные перестают светиться лишь после запуска движка.

Важно! В тех случаях, если при подаче зажигания те или иные значки не загораются изначально, то это свидетельствует о наличии проблем в соответствующих агрегатах или системах. Для того, чтобы выяснить истинные причины возможных неисправностей, необходимо в условиях СТО проведение диагностических манипуляций.

В тех случаях, когда в пути начинают высвечиваться значки:

  • падения давления или низкого уровня масла;
  • перегрева ОЖ;
  • о проблемах в тормозной системе;
  • индикации проблемы зарядки АКБ, то следует немедленно сделать остановку и попытаться выяснить истинную причину той или иной проблемы. А самое верное решение – это вызов эвакуатора и доставка машины на ближайшее СТО.

Дело в том, что контроль актуального технического состояния в современных машинах отдан на откуп электронике. В частности, с помощью сбора информации с датчиков и ее анализа с участием процессоров, бортовые компьютеры тех же Рено Каптур отображают результаты тестирования, в случаях выявления проблем, отображают их в виде значков индикации.

Как можно снять штатную приборку на Рено Каптур?

Иногда для того, чтобы устранить некоторые проблемы с проводкой или с целью замены перегоревших лампочек или оформления приборки более современным скином панели, требуется снятие приборного щитка. Так вот, чтобы демонтировать панель нужно:

  • первым делом снять клеммы с АКБ;
  • с помощью лопатки из пластика и сами знаете какой матери нужно осторожно снять ободок – накладку приборного щитка;
  • с получением доступа к крепежу панели, нужно выкрутить оба винта крепежа;
  • следующая манипуляция – это требуется потянуть на себя приборный щиток и, получив доступ к разъемам, отсоединить проводку для полного снятия панели.

Апгрейд приборки Рено Каптур с помощью замены ее скина

После того, как демонтирован из торпедо приборный щиток, необходимо:

  1. Снять накладку (скин) панели, крепеж которой с корпусом состоит из 7 застежек. Для того, чтобы к ним добраться необходимо демонтировать на щитке тыльную накладку.
  2. Если опять же с помощью лопатки из пластика и какой-то матери все-таки снять внешнюю накладку щитка, то обнаружим заводской скин, который и креплений-то не имеет.
  3. Потом нужно повернуть стрелки друг к другу, чтобы снять заводской скин.
  4. В зеркальном порядке надеваем на стрелки новый скин и в обратной последовательности собираем приборку.

Когда у Рено Каптур моторы глохнут то это свечи барахлят

Недостатки и минусы Renault Kaptur

Renault отзывает Kaptur в России

Обслуживание и замена тормозных колодок Renault Kaptur

Обзор Renault Kaptur в новом кузове 2020 года

Периодичность и регламент технического обслуживания Renault Kaptur

Источник

Тюнинг Рено Каптур и аксессуары

Автомобиль Renault Kaptur является одним из самых известных представителей класса кроссоверов на внутреннем рынке. Новинка была представлена на отечественном пространстве в 2013 году.

При этом полный рестайлинг модели выпускается с 2017 года. Несмотря на техническое совершенство автомобиля многие владельцы стараются использовать тюнинг Каптур с целью получения более высоких показателей эксплуатации машины.

В первую очередь владельцы занимаются улучшением внешнего вида авто, который по мнению большинства автолюбителей должен быть индивидуальным. Также нередко изменениям подвергается и техническая часть машины.

Обычно для достижения определенных показателей разгона и динамики устанавливаются компрессоры и турбины. В таком случае привычный кроссовер Рено Каптур приобретает необходимые отличия, что позволяет конкурировать с более дорогостоящими авто в данном классе.

С чего начинается тюнинг автомобиля

Многие задаются вопросом с чего начать тюнинг Каптур. Ведь модернизация автомобиля является достаточно разнообразной и требовательной процедурой, которая включает в себя множество этапов и операций.

Исходя из практической точки зрения проведение тюнинга позволяет модернизировать авто и приобрести индивидуальный стиль. Также при помощи данных мероприятий вполне реально увеличить комфортабельность и удобство эксплуатации кроссовера адаптировав машину под собственные нужды. Каптур является достаточно неоднозначным автомобилем в плане проведения тюнинга.

Читайте также:  Р411 тюнинг своими руками

Новая машина после заводского рестайлинга фактически лишена недостатков. Однако желание улучшить изначальные технические показатели преобладает у большинства автовладельцев. Любой тюнинг начинается с ознакомления конструктивных особенностей конкретного автомобиля.

Предварительно необходимо рассчитать рациональность и целесообразность проведения конкретных работ. Исключением являются ситуации, когда тюнинг выполняется при помощи уже готовых комплектов в виде измененных накладок для салона или других элементов отделки.

Накладки на пороги. Цена вопроса 850 р.

Автовладелец должен определиться с желаемым результатом и объемом проведения работ. Тюнинг может начинаться с экстерьера и заканчиваться установкой более эффективной тормозной системы. В зависимости от личных предпочтений автолюбитель самостоятельно выбирает конкретные направления.

Чаще всего в Рено Каптур тюнингу подвергаются подвеска, экстерьер, двигатель и тормоза. Данные направления считаются особенными не только для нового кроссовера, но и для ряда других автомобилей. Стоит отметить, что большинство серьезных технических мероприятий выполняется исключительно в специализированных ателье.

Тюнинг интерьера кроссовера

Профессиональный тюнинг салона является достаточно популярной услугой для Рено Каптур. Ведь с завода в кроссовер устанавливается не слишком богатый выбор декоративных накладок, отделки сидений и прочих панелей.

Поэтому владельцы импровизируют и применяют более совершенные и уникальные решения.

Перешивка салона является обычным делом для Каптур. Многие автолюбители перешивают сидения в кожу или комбинацию с использованием алькантары. Данные мероприятия позволяют не только повысить комфорт, но и увеличить престижность авто. Можно выделить несколько направлений для проведения тюнинга салона Каптур:

  1. Перешивка сидений в кожу или более качественными материалами.
  2. Изменение обшивки элементов салона (накладки, панели).
  3. Проведение дополнительной шумоизоляции Каптур.
  4. Улучшение салонного освещения.
  5. Установка дополнительных опций из списка дорогих комплектаций.
  6. Замена или модернизация дверных карт.
  7. Установка профессиональной системы мультимедиа.

Возможностей для тюнинга интерьера на самом деле в кроссовере Каптур достаточно много. Однако к наиболее важным следует отнести дополнительную шумоизоляцию и перешивку сидений.

Благодаря проведению данных мероприятий можно значительно улучшить эксплуатационные показатели автомобиля в плане комфорта. Ведь известно, что Каптур имеет проблемы с шумоизоляцией колесных арок, которая проявляется на скорости свыше 120 км/час. Также следует обратить внимание и на крышу.

Между обивкой потолка и металлической частью кузова необходимо проклеить дополнительный слой виброизоляции. Процедура актуальна для авто с панорамной и обычной стальной крышей. Тюнинг в данном направлении позволит существенно поднять уровень комфорта.

Улучшение экстерьера при помощи аксессуаров

Автомобильный экстерьер (тюнинг кузова с помощью аксессуаров) является немаловажным направлением модернизации Каптур. Многие любители данного авто желают выделиться на дороге и повысить индивидуальность собственного автомобиля.

Тюнинг экстерьера заключается в установке дополнительных кузовных элементов, других колесных дисков, хромированных накладок, измененных бамперов, деталей освещения и прочих изделий. Все то, что может изменить внешний облик автомобиля является частью тюнинга экстерьера.

На внутреннем рынке продается достаточно широкий выбор готовых комплектов усовершенствованных бамперов и обвесов для Каптур. При этом часть деталей изготавливается из металла, что гарантирует долговечность и практичность службы изделий.

Что можно улучшить в Каптур по экстерьеру:

  1. Установка обвесов. Готовые наборы для тюнинга бамперов, порогов и боковых зеркал.
  2. Накладки дверных стоек (окраска в хром или любой другой цвет).
  3. Установка другой модели легкосплавных дисков.
  4. Замена штатной оптики и фонарей.
  5. Установка других дверных ручек.
  6. Монтаж комплекта силовых бамперов, кенгурятников.
  7. Установка накладок на решетку радиатора.

Дополнительно улучшить экстерьер можно при помощи цветной тонировки стекол, а также окраски крыши в другой цвет. В таком случае автомобиль сразу приобретает индивидуальный вид.

Однако любителям минимализма можно заменить только колесные диски. Литье увеличенного размера способно кардинально изменить вид автомобиля.

При правильном подборе радиуса, ширины и вылета можно улучшить экстерьер Каптур. Также при помощи дисков вполне реально повысить клиренс авто в среднем на 2-3 см, что положительно сказывается на возможностях эксплуатации техники в дальнейшем.

Читайте также:  Чип тюнинг рено логан степвей 113 л с

Большинство аксессуаров для тюнинга экстерьера реализуется на внутреннем рынке. Однако при необходимости можно заказать детали в Китае.

Доработка двигателя Каптур

Правильный тюнинг двигателя является немаловажной частью улучшения автомобиля. В штатной версии кроссовера Каптур ДВС имеет мощность 114 л/с, чего на практике недостаточно для обеспечения нужной динамики почти 2-х тонного автомобиля. Поэтому многие автолюбители стараются улучшить показатели разгона за счет модернизации двигателя.

Наиболее простым вариантом является чип тюнинг мотора без вмешательства в конструктивную часть. Благодаря индивидуальному выбору программы управления ДВС можно улучшить разгон в среднем на 2-3 секунды. Важно отметить то, что в случае необходимости в любой момент можно вернуться на старую прошивку.

Более серьезным вариантом является доработка ГБЦ двигателя. При использовании данного варианта тюнинга требуется частичная разборка ДВС с целью модернизации головки.

Специалисты осуществляют работы по увеличению внутренних каналов ГБЦ, замену валов, клапанов и прочих деталей. В конечном результате можно получить более плавную работу двигателя в широком диапазоне оборотов, что положительно сказывается на динамике разгона и тяговых характеристиках.

С доработанной ГБЦ машина едет заметно бодрее. При этом расход топлива остается практически неизменным.

Комплексная установка турбины или компрессора считается сложной процедурой, которая способна кардинально изменить поведение кроссовера. Турбированный Каптур на полном приводе может конкурировать со многими автомобилями премиум уровня. Характеристики разгона с турбиной нередко варьируются в пределах 6-7 секунд до 100.

По сравнению со штатными 12 такие параметры более чем устраивают владельцев. Однако для установки турбины требуется доработанная выпускная система авто. Поэтому данное направление тюнинга является наиболее дорогостоящим и трудоемким.

Подвеска и тормозная система

Подвеска и тормоза в Renault Kaptur разработаны по современным технологиям, что положительно сказывается на безопасности вождения. Однако нередко владельцы нового кроссовера жалуются на избыточную жесткость штатных амортизаторов. Данная проблема часто встречается на последних выпусках Каптур.

Жесткость проявляется во время преодоления кочек на скорости. Стойка отлично отрабатывает любые удары, но при этом возникают посторонние звуки и вибрации, которые передаются на кузов. В таком случае тюнинг подвески является особенно востребованным.

В плане тормозной системы автомобили начальной комплектации оборудуются задними механическими узлами. Соответственно данных параметров недостаточно для мощного двигателя и тяжелого кузова.

Поэтому владельцы осуществляют замену штатных тормозов на дисковые, которые обычно встречаются на дорогостоящих комплектациях. В таком случае можно получить хорошую эффективность торможения при минимальных затратах. Ведь тюнинг тормозной системы не требует крупных финансовых вложений. Все операции лучше производить в сертифицированном сервисе, где занимаются обслуживанием Рено.

Трансмиссия кроссовера Каптур

Трансмиссия кроссовера является одной из самых надежных. Однако тюнинг КПП является достаточно частой процедурой, которая обычно выполняется на неисправной коробке.

Процедура модернизации заключается в установке более прочных шестерен и валов. Тюнинг КПП необходим при увеличении мощности двигателя, когда штатной коробки уже недостаточно для возросшего крутящего момента. Также к модернизации относится установка увеличенной главной пары. Таким образом можно настроить оптимальные параметры разгона, максимальной скорости на трассе и топливной экономичности.

В версиях с полным приводом тюнингу подвергаются кардан и полуоси. Карданный вал дополнительно облегчается и балансируется, что позволяет добиться высокой динамики разгона.

Общая оценка потенциала для тюнинга

Кроссовер Renault Kaptur является одним из наиболее совершенных новых автомобилей, которые доступны на внутреннем рынке в среднем ценовом сегменте. Однако несмотря на общую технологичность авто многие владельцы активно интересуются тюнингом данной модели.

В силу особенностей предрасположенности рынка к реализации различных комплектов для улучшения машины Рено Каптур можно считать приспособленным кроссовером для дальнейших не заводских усовершенствований.

Отзыв владельца «нафаршированного» Рено Каптур с автоматом

Оцинкован ли Рено Каптюр в новом кузове?

Вся правда о Рено Каптур в нашем тест драйве

Рено Аркана 2020: тест драйв по бездорожью

Рено Каптур Style: отзыв автовладельца

Идеальное решение для бездорожья – отзывы Рено Каптур 2.0 на механике

Источник

Adblock
detector